Расширенный поиск
Закон Иркутской области от 17.01.1997 № 4-ОЗ Утратил силу - Закон Иркутской области от 12.01.2010 № 1-оз
ЗАКОН
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
О ЗАКОНАХ И ИНЫХ ОБЛАСТНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
(В редакции Закона Иркутской области от 11.06.99 г. N 34-оз;
от 04.04.2000 г. N 21-оз; от 13.07.2001 г. N 44-оз;
от 14.11.2002 г. N 56-оз; от 31.12.2003 № 90-оз;
от 31.12.2004 № 133-оз; от 30.11.2005 № 99-оз;
от 12.01.2006 № 8-оз; от 04.05.2006 № 14-оз;
от 14.07.2007 № 60-оз)
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Закона
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Иркутская область (далее - область) как субъект Российской Федерации осуществляет собственное правовое регулирование, включая
принятие законов и иных областных нормативных правовых актов. 2. Настоящий Закон в развитие и в соответствии с Уставом области устанавливает виды областных нормативных правовых актов, а
также определяет порядок их подготовки, принятия, вступления в силу, действия, толкования, учета и систематизации. 3. Настоящий Закон призван способствовать качественному и эффективному нормотворчеству органов государственной власти области.
Статья 2. Основные принципы нормотворчества органов государственной власти области
Нормотворчество органов государственной власти области осуществляется на основе принципов разделения властей, законности,
гласности, планирования и согласования действий субъектов законодательной инициативы.
Статья 3. Нормотворческие органы области
Нормотворческими органами области являются Законодательное собрание, Губернатор области, администрация области и иные исполнительные органы государственной власти (В редакции Закона
Иркутской области от 31.12.2004 № 133-оз) области (В редакции
Закона Иркутской области от 13.07.2001 г. N 44-оз).
Статья 4. Областные нормативные правовые акты в системе законодательства области
1. Областными нормативными правовыми актами являются письменные официальные документы, принятые (изданные) в определенной Уставом области и настоящим Законом форме, направленные на установление, изменение или прекращение действия (В
редакции Закона Иркутской области от 13.07.2001 г. N 44-оз)
правовых норм как общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное
применение. Областные нормативные правовые акты принимаются либо путем областного референдума, либо нормотворческим органом области в рамках его компетенции. 2. Законы и иные областные нормативные правовые акты образуют в своей совокупности систему законодательства области. 3. Устав области является конституционным актом области. Законы и иные областные нормативные правовые акты не должны противоречить Уставу области. 4. Законы области, принятые областным референдумом, обладают более высокой юридической силой по сравнению с другими законами области. Изменение либо отмена законов области, принятых областным
референдумом, возможна только путем областного референдума. 5. Подзаконные областные нормативные правовые акты принимаются нормотворческими органами области на основании и во исполнение федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также
законов области. 6. Особым видом областных нормативных правовых актов являются договоры и соглашения, заключаемые от имени области. Порядок и
условия их заключения, вступления в силу, исполнения и прекращения
действия устанавливаются законом области (В редакции Закона
Иркутской области от 13.07.2001 г. N 44-оз)
7. В случае коллизии областных нормативных правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.
Статья 5. Приоритетная юридическая сила международных договоров Российской Федерации
1. Законы и иные областные нормативные правовые акты не должны противоречить международным договорам Российской Федерации,
заключенным в соответствии с Конституцией Российской Федерации. 2. Если международным договором Российской Федерации будут установлены иные правила, нежели законами и иными областными нормативными правовыми актами, то на территории области применяются правила, предусмотренные международным договором Российской Федерации.
Статья 6. Типовые (модельные) правовые акты
1. Нормотворческие органы области вправе утверждать и распространять типовые (модельные) правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления. 2. Типовые (модельные) правовые акты носят рекомендательный характер и могут учитываться в местном нормотворчестве.
Статья 6.1. Организационное обеспечение развития системы
законодательства области
Для разработки научной концепции развития системы
законодательства области, проведения исследований в области
правового обеспечения деятельности органов государственной власти
и иных государственных органов области, законопроектных работ,
научной экспертизы проектов законов области и иных областных
нормативных правовых актов, иных экспертно-правовых работ и
осуществления иных видов деятельности по обеспечению развития
системы законодательства области администрацией области в порядке,
установленном федеральными законами и законами области, создается
областное государственное научно-исследовательское учреждение
(Дополнен - Закон Иркутской области от 31.12.2004 № 133-оз)
ГЛАВА 2
ВИДЫ ОБЛАСТНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРЕДМЕТЫ ИХ РЕГУЛИРОВАНИЯ
Статья 7. Виды нормативных правовых актов нормотворческих органов области
1. Законодательное собрание принимает нормативные правовые акты в форме Устава области, законов области и постановлений (В редакции Закона Иркутской области от 13.07.2001 г. N 44-оз).
2. Губернатор области и администрация области принимают нормативные правовые акты в форме постановлений. 3. Иные исполнительные органы государственной власти области
издают нормативные правовые акты в форме приказов. (В редакции
Закона Иркутской области от 31.12.2004 № 133-оз)
Статья 8. Законы области и предмет их регулирования
1. Законы области - это принятые в соответствии с установленной процедурой областным референдумом или Законодательным собранием правовые акты нормативного (В редакции Закона Иркутской области от 13.07.2001 г. N 44-оз) характера, обладающие высшей
юридической силой в системе законодательства области после Устава области и утвержденных Законодательным собранием договоров и
соглашений области (В редакции Закона Иркутской области от
13.07.2001 г. N 44-оз).
2. Законы области могут быть приняты по любому вопросу компетенции области, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области и законами области (В редакции Закона Иркутской области от 13.07.2001
г. N 44-оз).
3. Законом области: а) утверждаются областной бюджет и отчет о его исполнении,
представленные Губернатором области;
б) устанавливается порядок организации и деятельности
Законодательного собрания; (В редакции Закона Иркутской области
от 31.12.2003 № 90-оз)
в) определяется структура и порядок формирования администрации
области в соответствии с Уставом области; (В редакции Закона
Иркутской области от 31.12.2003 № 90-оз)
г) осуществляется регулирование вопросов организации местного
самоуправления в области в пределах полномочий области (В редакции
Закона Иркутской области от 31.12.2004 № 133-оз);
д) устанавливается порядок проведения выборов депутатов
Законодательного собрания;
(Утратил силу - Закон Иркутской области от 31.12.2004 № 133-оз)
ж) в пределах полномочий, определенных Федеральным законом,
устанавливается порядок проведения выборов в органы местного
самоуправления на территории области; (В редакции Закона Иркутской
области от 31.12.2003 № 90-оз)
з) утверждаются программы социально-экономического развития
области, представленные Губернатором области;
и) устанавливаются, изменяются или отменяются областные
налоги и сборы в соответствии с федеральным законодательством; (В
редакции Закона Иркутской области от 31.12.2003 № 90-оз)
к) утверждаются бюджеты государственных территориальных
внебюджетных фондов; отчеты об их исполнении;
л) устанавливается порядок управления и распоряжения
собственностью области, в том числе долями (паями, акциями) области
в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и юридических лиц
иных организационно-правовых форм;
м) определяются порядок и условия заключения, вступления в
силу, исполнения и прекращения договоров и соглашений, заключаемых
от имени области; утверждаются заключение и расторжение договоров
области;
н) устанавливается порядок назначения и проведения областного
референдума;
о) устанавливаются административно-территориальное устройство
области и порядок его изменения;
п) устанавливается система (В редакции Закона Иркутской
области от 31.12.2004 № 133-оз) исполнительных органов
государственной власти области представленная Губернатором области
(Дополнен - Закон Иркутской области от 31.12.2004 № 133-оз). (В
редакции Закона Иркутской области от 31.12.2003 № 90-оз)
р) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом
области и законами области к ведению и полномочиям области как
субъекта Российской Федерации. (В редакции Закона Иркутской области
от 13.07.2001 г. N 44-оз)
4. Законы области могут быть приняты в форме Кодекса как систематизированного нормативного правового акта, максимально и полно регламентирующего определенную сферу общественных отношений.
Кодекс области вводится в действие законом области. 5. Законы области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и Уставу области.
Статья 9. Нормативные правовые акты Законодательного собрания
Законодательное собрание по вопросам, отнесенным Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области и
законами области к ведению законодательного (представительного)
органа власти, издает нормативные правовые акты в форме
постановлений. (В редакции Закона Иркутской области
от 31.12.2003 № 90-оз)
Статья 10. Нормативные правовые акты Губернатора области и администрации области
1. Губернатор области по вопросам, входящим в его компетенцию, единолично издает нормативные правовые акты в форме постановлений
(В редакции Закона Иркутской области от 13.07.2001 г. N 44-оз)
Постановления Губернатора области являются нормативными правовыми актами, если они сами имеют нормативный (В редакции Закона Иркутской области от 13.07.2001 г. N 44-оз)характер либо
утверждают акты нормативного (В редакции Закона Иркутской области от 13.07.2001 г. N 44-оз) характера.
Распоряжения Губернатора области принимаются по организационным и оперативным вопросам и не могут носить нормативного характера. 2. Администрация области по вопросам, входящим в ее
компетенцию, издает нормативные правовые акты в форме
постановлений.
На нормативные правовые акты администрации области
распространяются положения части второй пункта 1 настоящей статьи.
Нормативные правовые акты администрации области подписываются
Губернатором области либо лицом, временно исполняющим обязанности
главы администрации области.
Губернатор области вправе отменить нормативный правовой акт
администрации области, подписанный лицом, временно исполняющим
обязанности главы администрации области.
Распоряжения первого заместителя главы администрации области,
заместителей главы администрации области издаются по
организационным и оперативным вопросам, входящим в их компетенцию,
и не могут носить нормативного характера (В редакции Закона
Иркутской области от 31.12.2004 № 133-оз).
3. Нормативные правовые акты Губернатора области и администрации области являются подзаконными, издаются исключительно
на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных законов, федеральных законов,
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, Устава области и законов
области (а нормативные правовые акты администрации области также на
основании нормативных правовых актов Губернатора области) и не
должны им противоречить.
В нормативных правовых актах Губернатора области и
администрации области должно содержаться указание на правовые акты,
на основании и во исполнение которых издается соответствующий
нормативный правовой акт (В редакции Закона Иркутской области от
13.07.2001 г. N 44-оз)
4. Порядок подготовки нормативных правовых актов Губернатора области и администрации области устанавливается Губернатором
области (Дополнен - Закон Иркутской области от 13.07.2001 г. N
44-оз)
5. (В редакции Закона Иркутской области от 13.07.2001 г. N 44-оз) Нормативные правовые акты Губернатора области и администрации области обязательны для исполнения на всей территории области.
Статья 11. Нормативные правовые акты иных исполнительных органов государственной власти (В редакции Закона Иркутской
области от 31.12.2004 № 133-оз)
1. Нормативные правовые акты иных исполнительных органов
государственной власти (В редакции Закона Иркутской области
от 31.12.2004 № 133-оз) области являются подзаконными, издаются
исключительно на основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных
законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации, Устава области и законов
области, нормативных правовых актов Губернатора области и
администрации области и не должны им противоречить.
В нормативных правовых актах иных исполнительных органов
государственной власти (В редакции Закона Иркутской области
от 31.12.2004 № 133-оз) области должно содержаться указание на
правовые акты, на основании и во исполнение которых издается
соответствующий нормативный правовой акт (В редакции Закона
Иркутской области от 13.07.2001 г. N 44-оз)
2. На нормативные правовые акты иных исполнительных органов
государственной власти области распространяются положения части
второй пункта 1 статьи 10 настоящего Закона.
Нормативные правовые акты иных исполнительных органов
государственной власти области подписываются руководителями
соответствующих исполнительных органов государственной власти
области.
Администрация области вправе отменить нормативный правовой
акт иного исполнительного органа государственной власти области.
Приказы, издаваемые руководителями иных исполнительных
органов государственной власти области по организационным и
оперативным вопросам, входящим в их компетенцию, не могут носить
нормативного характера. (В редакции Закона Иркутской области
от 31.12.2004 № 133-оз)
3. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими структурными подразделениями администрации области (В редакции Закона Иркутской области от 13.07.2001 г. N 44-оз) или
одним из них по согласованию с другими. 4. Нормативными правовыми актами иных исполнительных органов
государственной власти области в соответствии с компетенцией
указанных органов могут утверждаться и вводиться в действие
следующие акты:
а) инструкции акты нормативного характера, издаваемые в целях
разъяснения и определения порядка применения определенного
нормативного акта либо с целью указания норм о способах выполнения
определенных операций (действий);
б) положения акты нормативного характера, определяющие
статус, структуру и порядок деятельности подразделений указанных
органов;
в) правила акты нормативного характера, определяющие порядок
осуществления определенного вида деятельности указанными
органами. (В редакции Закона Иркутской области
от 31.12.2004 № 133-оз)
5. Порядок подготовки нормативных правовых актов иных
исполнительных органов государственной власти области
устанавливается соответствующими иными исполнительными органами
государственной власти области. (В редакции Закона Иркутской
области от 31.12.2004 № 133-оз)
6. Права нормотворческих органов области, предусмотренные
статьями 16, 17, пунктом 1 статьи 18, пунктом 1 статьи 26,
статьями 30, 55 настоящего Закона, осуществляются в
соответствующих случаях иными исполнительными органами
государственной власти области по поручению администрации
области. (Дополнен - Закон Иркутской области
от 31.12.2004 № 133-оз)
ГЛАВА 3
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ОБЛАСТНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Статья 12. Плановые основы нормотворческой деятельности
1. Нормотворческая деятельность осуществляется в области на плановой основе. 2. Планы подготовки проектов законов и иных областных нормативных правовых актов предусматривают разработку проектов наиболее важных и трудоемких актов и не исключают подготовки проектов вне плана по поручению нормотворческого органа области. 3. Планы подготовки проектов законов и иных областных нормативных правовых актов могут быть текущими (рассчитанными на срок не более года) и перспективными (рассчитанными на срок до 2-4
лет). 4. В целях оперативного руководства нормотворческими работами могут разрабатываться и утверждаться соответствующими нормотворческими органами области ежеквартальные и полугодовые рабочие планы (планы-графики) подготовки проектов законов и иных областных нормативных правовых актов. 5. Планы подготовки проектов законов и иных областных нормативных правовых актов формируются с учетом программ и планов работы федеральных органов законодательной и исполнительной властей. 6. В рамках областных целевых комплексных программ выделяются разделы о подготовке и принятии соответствующих областных нормативных правовых актов.
Статья 13. Планы подготовки проектов законов области
1. Планы подготовки проектов законов области разрабатываются с
учетом предложений депутатов Законодательного собрания, его комитетов и комиссий, Губернатора области (Дополнен - Закон Иркутской области от 13.07.2001 г. N 44-оз), администрации области, иных исполнительных органов государственной власти (В редакции Закона Иркутской области от 31.12.2004 № 133-оз) области
(В редакции Закона Иркутской области от 13.07.2001 г. N 44-оз),
органов местного самоуправления и утверждаются Законодательным собранием. К разработке планов законопроектных работ могут привлекаться научные организации, ученые и специалисты. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения планов подготовки законов области определяется Регламентом Законодательного собрания. 2. Планы подготовки проектов законов области подлежат опубликованию. 3. Если в ходе реализации планов подготовки законов области соответствующие субъекты права законодательной инициативы придут к
выводу о нецелесообразности подготовки соответствующих проектов законов области, они представляют мотивированное обоснование в Законодательное собрание, которое вправе принять решение об исключении проектов из плана.
Статья 14. Планы подготовки проектов нормативных правовых
актов администрации области
1. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов
администрации области разрабатываются с учетом предложений
Губернатора области, иных исполнительных органов государственной
власти области и могут учитывать предложения Законодательного
собрания, органов местного самоуправления при их обоснованности.
Указанные планы утверждаются администрацией области.
Порядок разработки, рассмотрения и утверждения планов
подготовки проектов нормативных правовых актов администрации
области определяется администрацией области".
2. Администрация области информирует Законодательное собрание
об утвержденных планах подготовки проектов нормативных правовых
актов администрации области (В редакции Закона Иркутской области
от 31.12.2004 № 133-оз).
ГЛАВА 4
ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ И
ИНЫХ ОБЛАСТНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Статья 15. Комиссия по подготовке проектов областных нормативных правовых актов
1. Нормотворческий орган области, разрабатывающий проекты законов и иных областных нормативных правовых актов, как правило, создает комиссию по подготовке проектов из числа работников этого органа, депутатов, специалистов и ученых. 2. К участию в подготовке проектов законов и иных областных нормативных правовых актов привлекаются представители заинтересованных организаций, органов местного самоуправления и общественных объединений. 3. В подготовке проектов законов и иных областных нормативных правовых актов обязательно участие юридических служб нормотворческих органов области.
Статья 16. Подготовка проектов законов и иных областных нормативных правовых актов на договорной основе
Нормотворческий орган области может заказать на договорной основе подготовку первоначальных рабочих проектов законов и иных областных нормативных правовых актов научным учреждениям, отдельным ученым, специалистам или их творческим коллективам.
Статья 17. Подготовка альтернативных проектов законов и иных областных нормативных правовых актов
Нормотворческий орган области вправе поручить подготовку альтернативных проектов законов и иных областных нормативных правовых актов нескольким органам, организациям, лицам или заключать с ними договоры на подготовку альтернативных проектов.
Статья 18. Подготовка проектов законов и иных областных нормативных правовых актов на конкурсной основе
1. Нормотворческий орган области вправе объявлять конкурсы на лучшие проекты законов и иных областных нормативных правовых актов. 2. Порядок проведения конкурсов на лучшие проекты законов области определяется Постановлением Законодательного собрания (В редакции Закона Иркутской области от 13.07.2001 г. N 44-оз).
3. Порядок проведения конкурсов на лучший проект
нормативного правового акта администрации области и иных
исполнительных органов государственной власти области определяется
администрацией области (В редакции Закона Иркутской области
от 31.12.2004 № 133-оз).
Статья 19. Участие органов местного самоуправления в подготовке проектов законов и иных областных нормативных правовых актов
К подготовке проектов законов и иных областных нормативных правовых актов, затрагивающих права и интересы конкретных муниципальных образований, привлекаются соответствующие органы местного самоуправления.
Статья 20. Особенности разработки и принятия пакета областных нормативных правовых актов
1. В целях развития и конкретизации положений готовящихся проектов законов и других областных нормативных правовых актов проекты таких актов готовятся и рассматриваются, как правило, одновременно с основным проектом. 2. В случае невозможности одновременной подготовки и рассмотрения пакета проектов областных нормативных правовых актов нормотворческим органом области дается поручение соответствующим органам подготовить и представить на рассмотрение нормотворческого
органа области проекты соответствующих актов или подготовить и принять такие акты.
Статья 21. Пояснительная записка к проекту областного нормативного правового акта
1. Подготовленный проект закона или иного областного нормативного правового акта вносится в нормотворческий орган области вместе с пояснительной запиской, в которой указываются: а) субъект законодательной (нормотворческой) инициативы и разработчики акта; б) правовое основание принятия акта;
в) обоснование необходимости принятия акта, его цели и основные положения, место (В редакции Закона Иркутской области от
13.07.2001 г. N 44-оз) будущего акта в системе действующего законодательства; состояние законодательства в данной сфере правового регулирования; г) перечень актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного акта; д) предложения о разработке актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта; е) перечень органов и организаций, с которыми проект акта согласован; краткое изложение содержания разногласий и мотивированное мнение о них. 2. К проекту закона или иного областного нормативного правового акта в обязательном порядке прилагаются: а) экспертное заключение на проект акта, если проведение научной экспертизы является в соответствии с настоящим Законом обязательным или такая экспертиза проводилась по инициативе нормотворческого органа области; б) заключение администрации области на проект закона в соответствии с требованием части 2 статьи 27 Устава области. К проекту закона или иного областного нормативного правового акта могут прилагаться: а) финансово-экономические расчеты;
б) статистические данные;
в) материалы обсуждения проекта акта средствами массовой информации; г) иные сведения, необходимые по усмотрению субъекта законодательной (нормотворческой) инициативы для обоснования вносимых предложений. 3. Проект закона области, пояснительная записка к нему и необходимые приложения вносятся в Законодательное собрание одновременно субъектом законодательной инициативы не менее чем за 30 календарных (В редакции Закона Иркутской области
от 30.11.2005 № 99-оз) дней до начала работы сессии Собрания. 4. Особенности внесения проектов законов области в порядке народной законотворческой инициативы устанавливаются Законом области "О народной законотворческой инициативе в Иркутской области”".
Статья 22. Заключение Губернатора области на проекты законов области о введении или об отмене налогов, освобождении от их
уплаты, изменении финансовых обязательств области и на проекты
других законов области, предусматривающих расходы, покрываемые за
счет средств областного бюджета
1. Проекты законов области о введении или об отмене налогов,
освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств
области, проекты других законов области, предусматривающих расходы,
покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются
Законодательным собранием по представлению Губернатора области либо
при наличии его заключения.
2. Проекты законов области, указанные в пункте 1 настоящей
статьи, внесенные в Законодательное собрание иными субъектами права
законодательной инициативы, кроме Губернатора области, в течение
трех календарных дней со дня их поступления в Законодательное
собрание направляются Губернатору области для дачи заключения.
Данное заключение представляется Губернатором области в
Законодательное собрание в течение тридцати (В редакции Закона
Иркутской области от 31.12.2003 № 90-оз) календарных дней со дня
получения соответствующего проекта закона области.
Отрицательное заключение Губернатора области не является
препятствием для рассмотрения проекта закона области
Законодательным собранием.
3. Срок представления заключения Губернатора области,
установленный пунктом 2 настоящей статьи, может быть увеличен на
десять календарных дней решением коллегии Законодательного
собрания по мотивированному ходатайству Губернатора области. (В
редакции Закона Иркутской области от 31.12.2003 № 90-оз)
4. Если заключение Губернатора области не будет представлено в
Законодательное собрание в установленный срок, то следует считать,
что Губернатор области не возражает против принятия
соответствующего проекта закона области (В редакции Закона
Иркутской области от 13.07.2001 г. N 44-оз)
Статья 23. Реквизиты законов и иных областных нормативных правовых актов
1. Законы и иные областные нормативные правовые акты имеют следующие реквизиты: 1) герб области;
2) наименование формы акта;
3) заголовок, обозначающий предмет регулирования;
4) дата и место принятия акта;
5) удостоверительная подпись соответствующего должностного лица. 2. Реквизиты законов области имеют следующие типовые наименования с расположением их в текстах законов: а) в верхней части законов посередине помещается герб области и ниже отдельной строкой указывается: “Закон Иркутской области”; б) индивидуальное наименование закона озаглавливает текст закона и дается после приведенного выше реквизита; в) под индивидуальным наименованием закона указывается дата его принятия Законодательным собранием; г) под основным текстом закона указываются должность и фамилия должностного лица, удостоверяющего текст закона: в левой части - “Губернатор Иркутской области”; в правой части - инициалы и фамилия Губернатора области; д) тексты законов завершаются надписью в левой их части о месте и дате подписания Губернатором области с указанием их регистрационных номеров. 3. Реквизиты нормативных правовых актов, утверждаемых (принимаемых) Губернатором области (Дополнен - Закон Иркутской области от 31.12.2004 № 133-оз) администрацией области и иными исполнительными органами государственной власти (В редакции
Закона Иркутской области от 31.12.2004 № 133-оз) области (В
редакции Закона Иркутской области от 13.07.2001 г. N 44-оз),
устанавливаются Губернатором области.
Статья 24. Основные правила законодательной техники
1. Тексты законов области излагаются простым и ясным языком. Как правило, не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов. В законах области даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов. 2. В законы области может включаться преамбула, содержащая в себе разъяснение мотивов и целей их издания. Нормативные предписания в преамбулу не включаются. 3. В законах области нормативные предписания излагаются в виде статей, имеющих порядковый номер. Статьи законов области могут подразделяться на части (В редакции Закона Иркутской области от 31.12.2004 № 133-оз). В частях статей могут содержаться пункты и
подпункты. В необходимых случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы (Дополнен - Закон Иркутской области
от 31.12.2004 № 133-оз)
4. Статьи близкого содержания значительных по объему законов области объединяются в главы. В необходимых случаях главы могут объединяться в разделы. Разделы и главы имеют заголовки и нумеруются. 5. В связи с принятием закона области подлежат отмене или признанию утратившими силу законы и иные областные нормативные правовые акты или их части, если они противоречат положениям принятого закона области. 6. Положения об отмене, признании утратившими силу, изменениях и дополнениях ранее принятых законов области, их отдельных частей включаются в текст соответствующего закона области либо в текст специального закона области о внесении изменений и дополнений в действующие законы области. 7. Предложения и поручения отменить, изменить или дополнить ранее принятые областные подзаконные нормативные правовые акты в связи с принятием закона области включаются непосредственно в текст данного закона. 8. Правила оформления нормативных правовых актов, издаваемых Губернатором области, администрацией области и иными исполнительными органами государственной власти (В редакции Закона
Иркутской области от 31.12.2004 № 133-оз) области (В редакции
Закона Иркутской области от 13.07.2001 г. N 44-оз), определяются Губернатором области. Статья 24-1. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений
при правоприменении
В целях предотвращения коррупции и других злоупотреблений при
правоприменении законы и иные областные нормативные правовые акты
должны отвечать следующим условиям:
1) полномочия государственных органов области и органов
местного самоуправления при осуществлении областных государственных
полномочий должны быть:
определенными, недвусмысленными, не допускать неограниченного
усмотрения соответствующего органа и не вести к произволу;
исчерпывающими; открытость компетенции не допускается, ссылки
на нормы иных нормативных правовых актов применяются, если
необходимо показать взаимосвязь правовых норм или избежать
повторений;
обеспечены механизмом реализации, в том числе необходимыми
административными процедурами;
непротиворечивыми;
2) адекватность и соразмерность при установлении требований,
предъявляемых к гражданам и юридическим лицам для реализации их
прав;
3) возможность осуществления государственного и общественного
контроля;
4) наличие конкурсных процедур в соответствии с федеральными
законами;
5) возможность отграничения правомерного поведения от
неправомерного самостоятельно или во взаимосвязи с другими
нормативными правовыми актами;
6) соответствие установленной законодательством компетенции
органа государственной власти области, принимающего (издающего)
закон или иной областной нормативный правовой акт;
7) соответствие порядку принятия и виду областного нормативного
правового акта, установленным настоящим Законом. (Дополнен - Закон
Иркутской области от 14.07.2007 № 60-оз)
Статья 25. Реестр разработчиков проектов областных нормативных
правовых актов
1. Нормотворческий орган области обязан вести Реестр разработчиков проектов областных нормативных правовых актов, заказанных и (или) принятых данным органом. В Реестр включаются следующие сведения:
а) наименования проектов областных нормативных правовых актов; б) фамилия, имя, отчество и должность разработчика (разработчиков); в) основания подготовки проектов областных нормативных правовых актов (служебное задание, договор, инициативный порядок разработки и др.); г) результат рассмотрения проектов областных нормативных правовых актов и реквизиты соответствующего решения нормотворческого органа. 2.Ведение Реестра разработчиков проектов областных нормативных правовых актов осуществляется соответствующим нормотворческим органом области.
ГЛАВА 5 НАУЧНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
ОБЛАСТНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Статья 26. Понятие и задачи научной экспертизы проектов законов и иных областных нормативных правовых актов
1. Научная экспертиза проектов законов и иных областных нормативных правовых актов есть специальное исследование, производимое учеными и специалистами по поручению нормотворческого
органа области с целью оценки качества проектов законов и иных областных нормативных правовых актов и выявления возможных последствий их принятия и действия. 2. Научная экспертиза проектов законов и иных областных нормативных правовых актов призвана способствовать: а) обеспечению высокого качества, обоснованности, законности и своевременности готовящихся проектов областных нормативных правовых актов; б) созданию научно обоснованной системы законодательства области; в) выявлению возможных позитивных и негативных социальных, экономических, экологических, правовых и других последствий действия принимаемых законов и иных областных нормативных правовых
актов.
Статья 27. Виды научных экспертиз проектов законов и иных областных нормативных правовых актов
1. В зависимости от предмета исследования, конкретных задач и применяемых научных познаний научная экспертиза проектов законов и
иных областных нормативных правовых актов может быть экономической, финансовой, научно-технической, экологической, научно-правовой. 2. При необходимости могут проводиться комплексные (с привлечением ученых и специалистов из различных областей научного знания) и узкоспециальные научные экспертизы проектов законов и иных областных нормативных правовых актов.
Статья 28. Статус экспертов законов и иных областных нормативных правовых актов
1. Научная экспертиза проектов законов и иных областных нормативных правовых актов осуществляется научными учреждениями и учебными заведениями соответствующего профиля, экспертами или группами экспертов, создаваемыми из числа ученых и специалистов в зависимости от содержания рассматриваемых проектов. 2. В качестве экспертов привлекаются организации и лица, не принимавшие ранее непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта. 3. В оценке проектов законов и иных областных нормативных правовых актов эксперты независимы и не связаны с позицией органа,
по поручению которого проводится экспертиза. 4. Организации и лица, участвующие в проведении экспертизы проектов законов и иных областных нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение нормотворческого органа области, вправе: а) истребовать от нормотворческого органа, иных органов и организаций материалы и документы, связанные с подготовкой проектов законов и иных областных нормативных правовых актов, включая отзывы, расчеты, заключения и другие материалы, полученные в ходе согласования или народного обсуждения проектов законов и иных областных нормативных правовых актов; б) участвовать с правом совещательного голоса в обсуждении и принятии соответствующих проектов законов и иных областных нормативных правовых актов. 5. В качестве экспертов проектов законов и иных областных нормативных правовых актов не могут выступать депутаты Законодательного собрания, разработчики проектов актов, а также лица, находящиеся на государственной и муниципальной службах.
Статья 29. Обязательная экспертиза поправок в Устав области
Поправки в Устав области подлежат обязательной научной
экспертизе. (В редакции Закона Иркутской области
от 31.12.2003 № 90-оз)
Статья 30. Назначение научной экспертизы проектов законов и иных областных нормативных правовых актов
1. Проекты законов и иных областных нормативных правовых актов направляются на научную экспертизу руководителем нормотворческого органа области. Научная экспертиза проводится на платной договорной основе с соблюдением требований, установленных настоящим Законом. При назначении научной экспертизы формулируются соответствующие вопросы эксперту (экспертам). 2. В случае необходимости может быть проведена дополнительная научная экспертиза проектов законов и иных областных нормативных правовых актов.
Статья 31. Сроки проведения научной экспертизы проектов законов и иных областных нормативных правовых актов
1. Научная экспертиза проектов законов и иных областных нормативных правовых актов производится, как правило, в 20-дневный
срок с момента ее назначения. 2. На основании мотивированного представления эксперта (группы экспертов) общий срок проведения научной экспертизы проектов законов и иных областных нормативных правовых актов может
быть продлен до 1 месяца. 3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительных сложных исследований, научная экспертиза
проектов законов и иных областных нормативных правовых актов может
производиться в 2-месячный срок с момента ее назначения.
Статья 32. Заключения экспертов по проектам законов и иных областных нормативных правовых актов
1. После производства необходимых исследований эксперт (группа экспертов) составляет заключение, в котором должны быть указаны: а) дата и место подготовки заключения;
б) фамилия, имя, отчество, образование, специальность, ученая степень и звание, занимаемая должность эксперта группы (экспертов)
и стаж работы по специальности; в) основание проведения экспертизы;
г) информация о проведенных экспертных исследованиях;
д) вопросы, поставленные перед экспертом (группой экспертов), его мотивированные ответы и выводы. 2. Заключение эксперта (группы экспертов) дается в письменном виде, подписывается экспертом (группой экспертов) и представляется
в нормотворческий орган области на имя его руководителя в 2 экземплярах. 3. Заключения эксперта (группы экспертов) по проектам законов и иных областных нормативных правовых актов, внесенные на рассмотрение нормотворческого органа области, подлежат им обязательному рассмотрению.
Статья 33. Реестр экспертов проектов законов и иных областных нормативных правовых актов
1. Нормотворческий орган области обязан вести Реестр экспертов проектов законов и иных областных нормативных правовых актов, рассмотренных данным органом. В Реестр включаются следующие сведения:
а) наименование нормативного правового акта области, по которому проводилась научная экспертиза; б) фамилия, имя, отчество и должность эксперта (экспертов);
в) основание проведения экспертизы с указанием реквизитов решения о назначении экспертизы; г) реквизиты экспертного заключения с указанием даты его регистрации нормотворческим органом. 2. Ведение Реестра экспертов проектов законов и иных областных нормативных правовых актов осуществляется соответствующим нормотворческим органом области.
ГЛАВА 6
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА
Статья 34. Формы осуществления законодательной инициативы
1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме
внесения в Законодательное собрание:
а) проектов Устава области;
б) проектов законов области о поправках к Уставу области;
в) проектов законов области;
г) проектов законов области о внесении изменений и дополнений
в действующие законы области либо о признании этих законов
утратившими силу;
д) поправок к проектам законов области, принятым в первом и
последующих чтениях до их окончательного принятия Законодательным
собранием.
2. Законодательная инициатива Губернатора области реализуется
посредством издания им постановления о внесении в Законодательное
собрание проекта закона области, а также направления поправок к
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|