Расширенный поиск
Закон Иркутской области от 04.03.1997 № 7-озЗ А К О Н ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕГУЛИРОВАНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ, ОТПУСКАЕМУЮ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НЕ ВХОДЯЩИМИ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ (В редакции Закона Иркутской области от 02.03.2001 г. N 14-оз) Утратил силу - Закон Иркутской области от 10.12.2003 г. N 65-оз Настоящий Закон принят в соответствии со ст.132 Конституции Российской Федерации, ст.53 Устава области, ст.5 Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", п.6 ст.5 и ч.4 ст.6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области "Об электроэнергетической системе и государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории области" с целью наделения органов местного самоуправления дополнительными полномочиями по регулированию тарифов на тепловую и электрическую энергию. Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: - органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями в решении вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти; - тарифы на электрическую и тепловую энергию (далее - тарифы) - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию; - естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи, с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; - энергоснабжающая организация - коммерческая организация, независимо от организационно-правовой формы осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии; - потребитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической и (или) тепловой энергией и находящееся в связи с этим в договорных отношениях с энергоснабжающей организацией. - Региональная энергетическая комиссия администрации Иркутской области (далее - РЭК) - орган, осуществляющий государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую региональной энергосистемой потребителям, расположенным на территории области, в соответствии с законодательством. Статья 2. Сущность регулирования тарифов Регулирование тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с принципами, изложенными в настоящем Законе. Срок действия установленных тарифов не может быть менее 3-х месяцев, если иное не установлено действующим законодательством. Статья 3. Цели регулирования тарифов Регулирование тарифов обусловлено естественной монополией энергоснабжающих организаций и осуществляется в целях: - защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов; - создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий и мероприятий; - согласования интересов потребителей и энергоснабжающих организаций. Статья 4. Принципы регулирования тарифов При регулировании тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы: - осуществление поставок электрической энергии (мощности) и тепловой энергии всем потребителям по тарифам, утвержденным в установленном порядке; - определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов; - обеспечение экономической обоснованности затрат энергоснабжающих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии; - учет результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов; - открытость, доступность для потребителей и общественности материалов по рассмотрению и утверждению тарифов на тепловую и электрическую энергию. Статья 5. Нормативно-методическая основа регулирования тарифов Органы местного самоуправления в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации и области, основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, и положениями, утвержденными соответственно Губернатором области и главами органов местного самоуправления в пределах их полномочий. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправ- ления в области регулирования тарифов Органы местного самоуправления наделяются следующими дополнительными полномочиями: - установление экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую потребителям всеми (кроме регулируемых РЭК) энергоснабжающими организациями (производителями энергии), расположенными на территории муниципального образования, независимо от организационно-правовых форм; - проверка хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций по вопросам формирования и применения тарифов; - установление для отдельных категорий потребителей дифференцированных тарифов при наличии источников покрытия выпадающих доходов энергоснабжающей организации за счет средств местных бюджетов. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления передаваемых государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе об областном бюджете. (В редакции Закона Иркутской области от 02.03.2001 г. N 14-оз) Контроль за реализацией названных полномочий осуществляет РЭК. Статья 7. Ответственность энергоснабжающих организаций Применение энергоснабжающими организациями независимо от форм собственности тарифов на электрическую и тепловую энергию, превышающих установленные в соответствии с настоящим Законом, рассматривается как нарушение государственной дисциплины цен с применением соответствующих санкций в установленном порядке. Статья 8. Разрешение разногласий и споров, возникающих при регулировании тарифов В случае возникновения разногласий, связанных с регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, потребители и энергоснабжающие организации могут обратиться в Региональную энергетическую комиссию Иркутской области или арбитражный суд. Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования. Губернатор Иркутской области Ю.А.Ножиков 04.03.97 N7-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|