Расширенный поиск

Закон Иркутской области от 16.07.1997 № 35-оз

 
       Утратил силу - Закон Иркутской области от 08.05.2009 № 25-ОЗ
 
 
 
                             З А К О Н
 
                         ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
 
               О СИСТЕМЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПРОГРАММЕ
                 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
                         ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
 
     (В редакции Закона Иркутской области от 07.12.98 г. N 53-оз;
          от 01.04.2005 г. N 13-оз;от 15.10.2007 г. N 85-оз)
 
 
     Настоящий  Закон принят на основании статей 73, 76 Конституции
Российской Федерации и статей 5, 26 Устава области.
     Настоящий   Закон   определяет  основные  понятия,  содержание
системы     прогнозирования    социально-экономического    развития
Иркутской   области  (далее  -  области),  а  также  общий  порядок
разработки ее отдельных составляющих.
     
     Статья 1. Основные понятия
     
     1.  Прогноз  -  система  социально-экономических  показателей,
основанная  на  научных методических разработках много вариантности
возможного    развития    экономических    объектов    при   разных
предположениях  относительно  того, как будет развиваться экономика
и какие будут приниматься экономические меры.
     2.  Прогнозирование  социально-экономического развития области
-система   научно-обоснованных   разработок   по   направлениям
социально-экономического развития     области,учитывающая 
существующую государственную стратегию развития.
     3.   Концепция  социально-экономического  развития  области  -
научно-обоснованная    система    взглядов   и   представлений   на
определенный   период   о   стратегических   целях   и  приоритетах
социально-экономической    политики,   важнейших   направлениях   и
средствах реализации указанных целей.
     4.   Схема   развития  и  размещения  производительных  сил  -
научно-аналитический   документ,   обосновывающий   территориальную
стратегию   рационального   освоения   и   использования  ресурсного
потенциала,   развития   и  размещения  комплексов  взаимоувязанных
производств на перспективу с целью повышения их эффективности.
     5.  Программа  социально-экономического  развития  -  комплекс
научно-исследовательских,  производственных,социально-экономических, 
 организационно-хозяйственных, финансовых мер,   обеспечивающих  
объективное  решение  поставленных  проблем,увязанных по ресурсам, 
исполнителям и срокам.
     6.    Баланс    спроса    и   предложений   -   одновариантная
взаимоувязанная  система показателей предполагаемых объемов продажи
материально-технических  ресурсов,  продукции  и  их  потребности с
учетом платежеспособного спроса.
     
     Статья  2.  Система  прогнозирования социально- экономического
развития области
 
     Система   прогнозирования   социально-экономического  развития
области включает в себя:
     -  концепцию социально-экономического развития на долгосрочную
перспективу (далее - долгосрочная концепция);
     -  прогноз  социально-экономического  развития на долгосрочную
перспективу;
     -     концепцию     социально-экономического    развития    на
среднесрочную перспективу (далее - среднесрочная концепция);
     -   прогноз   социально-экономического   развития  области  на
краткосрочную перспективу;
     - схему развития и размещения производительных сил области;
     -  прогноз  социально-экономического развития на краткосрочную
перспективу;
     - региональный баланс спроса и предложений.
     
     Статья  3.  Виды  прогнозов  социально-экономического развития
области
     
     Прогнозы     социально-экономического     развития     области
разрабатываются  на  долгосрочную,  среднесрочную  и  краткосрочную
перспективы.
     Прогноз    социально-экономического    развития   области   на
долгосрочную  перспективу (далее - долгосрочный прогноз) определяет
перспективу развития экономики области на десятилетний период.
     Прогноз    социально-экономического    развития   области   на
среднесрочную   перспективу   (далее   -   среднесрочный   прогноз)
определяет  перспективу  развития  экономики  области на пятилетний
период.
     Прогноз    социально-экономического    развития   области   на
краткосрочную   перспективу   (далее   -   краткосрочный   прогноз)
определяет перспективу развития экономики области на год.
     Все    виды    прогнозов   социально-экономического   развития
разрабатываются  по  отраслям  экономики  в  целом  по  области, по
городам и районам.
     
     Статья     4.     Общие    принципы    разработки    прогнозов
социально-экономического развития области
     
     Все   разрабатываемые   прогнозы   независимо   от   их  видов
основываются на следующих методических принципах:
     - единство политики и экономики (отражает социально-экономи-
ческую  политику как Правительства Российской Федерации, так и
субъекта Федерации);
     -    единство    методических   подходов   и   информационного
обеспечения  (обеспечивает  единый  подход к разработке показателей
прогнозов с разным временным периодом);
     -  экономическое  обоснование  (проведение  анализа  на основе
исследования   существующих   тенденций  и  факторов,  что  создает
условия  для  обоснованного  реалистичного  выбора целей и путей их
достижения, определения направлений реализации стоящих задач);
     -  вариантность  (разработка  нескольких  различных  возможных
вариантов  развития экономики, исходя из определенной экономической
ситуации  с  учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних
политических, экономических и других факторов);
     -  системность  (комплектность)  (охват  всех  отраслей,  сфер
хозяйственной  деятельности,  а также различных форм собственности,
динамики  производства  и  потребления,  уровня  и  качества жизни,
достаточный  для целостного представления о социально-экономической
ситуации  в перспективе и для принятия решений в области экономики,
социальной и инновационной политики);
     -  преемственность  и  непрерывность (обеспечивает взаимосвязь
всех видов прогнозов при их разработке в каждом временном периоде).
     
     Статья  5. Концепция социально-экономического развития области
на долгосрочную перспективу
     
     Долгосрочная  концепция  разрабатывается  раз  в  пять  лет на
десятилетний  период и определяет стратегические цели (ориентиры) и
приоритеты социально-экономического развития области.
     Решение  о начале работы по составлению долгосрочной концепции
принимается  главой  администрации области по истечении четырех лет
с   начала   прогнозируемого   периода.   Регламентация  разработки
долгосрочной  концепции  определяется  правовым актом администрации
области.
     Долгосрочная   концепция   разрабатывается  в  течение  первых
четырех месяцев года и утверждается Губернатором области.
     Администрация   области   вправе   привлекать   к  составлению
долгосрочной  концепции научно-исследовательские институты и другие
организации.
     
     Статья  6.  Прогноз  социально-экономического развития области
на долгосрочную перспективу
     
     Долгосрочный   прогноз  разрабатывается  раз  в  пять  лет  на
десятилетний период с корректировкой через три года.
     Долгосрочный  прогноз  разрабатывается  на основе долгосрочной
концепции  и  определяет  варианты  достижения  поставленных  в ней
стратегических целей.
     Решение    о    начале   разработки   долгосрочного   прогноза
принимается  главой  администрации  области  по окончании работ над
долгосрочной  концепцией.  Регламентация  разработки  долгосрочного
прогноза определяется правовым актом администрации области.
     Долгосрочный  прогноз  разрабатывается  в течение двух месяцев
после   принятия   решения   о   его   разработке   и  утверждается
Губернатором  области  или  первым заместителем главы администрации
области.
     Администрация   области   вправе   привлекать   к  составлению
долгосрочного  прогноза научно-исследовательские институты и другие
организации.
     Долгосрочный    прогноз    направляется    в    уполномоченный
федеральный  орган  исполнительной  власти,  осуществляющий функции
нормативно-правового    регулирования    в   сфере   экономического
развития,  (В  редакции Закона Иркутской области от 01.04.2005 г. N
13-оз)  в  порядке и сроки, установленные Правительством Российской
Федерации.
     
     Статья  7. Концепция социально-экономического развития области
на среднесрочную перспективу
     
     Среднесрочная  концепция  составляется  на  период  полномочий
Губернатора  области  (четыре  года)  на  основе  его  предвыборной
программы.
     Не  позднее  чем через три месяца после вступления в должность
Губернатор  области  в  своем обращении к Законодательному собранию
области  (далее - Законодательное собрание) излагает свою концепцию
социально-экономического    развития   области   на   среднесрочную
перспективу,  в которой определяет с учетом требований проводимых в
России    социально-экономических   реформ   основные   направления
социально-экономического     развития    области,    формирует    и
обосновывает       стратегические       цели      и      приоритеты
социально-экономической     политики     администрации     области,
направлении   реализации   указанных   целей,   важнейшие   задачи,
подлежащие решению в период его полномочий.
     Среднесрочная концепция подлежит опубликованию.
     
     Статья  8.  Прогноз  социально-экономического развития области
на среднесрочную перспективу
     
     Среднесрочный  прогноз  разрабатывается на пятилетний период и
ежегодно корректируется.
     Решение   о   начале   работы  по  составлению  среднесрочного
прогноза   принимается   главой  администрации  области  за  девять
месяцев    до   начала   прогнозируемого   периода.   Регламентация
разработки  среднесрочного  прогноза  определяется  правовым  актом
администрации  области.  Разрабатывается  среднесрочный  прогноз  в
течение  двух  месяцев  после  принятия  решения о его разработке и
утверждается  Губернатором  области  или  первым заместителем главы
администрации области.
     Администрация   области   вправе   привлекать   к   разработке
среднесрочного   прогноза   научно-исследовательские   институты  и
другие организации.
     Среднесрочный    прогноз    направляется    в   уполномоченный
федеральный  орган  исполнительной  власти,  осуществляющий функции
нормативно-правового    регулирования    в   сфере   экономического
развития,  (В  редакции Закона Иркутской области от 01.04.2005 г. N
13-оз)  в  порядке и сроки, установленные Правительством Российской
Федерации.
     Среднесрочный  прогноз  корректируется  в течение двух месяцев
после   опубликования   среднесрочной   концепции,   если  срок  ее
опубликования не совпадает со сроком разработки прогноза.
     
     Статья  9.  Схема  развития  и размещения производительных сил
области
     
     Схема  развития  и  размещения  производительных  сил  области
(далее  -  схема)  разрабатывается на период полномочий Губернатора
области.
     Решение  о  начале  работы  по  составлению  схемы принимается
главой  администрации  области  после  опубликования  среднесрочной
концепции.   Схема   разрабатывается   на  основании  среднесрочной
концепции  в  течение  четырех  месяцев после принятия решения о ее
разработке.  Регламентация  разработки  схемы определяется правовым
актом администрации области.
     К  разработке  схемы  администрация  области вправе привлекать
научно-исследовательские институты и другие организации.
     Схема  содержит конкретные предложения по развитию действующих
и  размещению  новых  производств,  региональной стратегии развития
производительных  сил области, совершенствованию ее территориальной
организации.
     Схема    утверждается    Губернатором   области   или   первым
заместителем главы администрации области.
     
     Статья   10.   Программа   социально-экономического   развития
области на среднесрочную перспективу
     
     Программа   социально-экономического   развития   области   на
среднесрочную  перспективу  (далее  - программа) разрабатывается на
период полномочий Губернатора области.
     Решение  о  начале  работы по разработке программы принимается
Губернатором  области  после опубликования среднесрочной концепции.
Регламентация  разработки  программы  определяется  правовым  актом
администрации области.
     Программа    разрабатывается    на   основании   среднесрочной
концепции  и схемы в течение четырех месяцев после принятия решении
о ее разработке.
     В  программе дается оценка существующей экономической ситуации
и   формируются  основные  цели  и  задачи  социально-экономической
политики области на период полномочий Губернатора области.
     Программа содержит:
     - основные цели и задачи;
     - технико-экономическое обоснование программных целей;
     -    систему   взаимоувязанных   мероприятий,   обеспечивающих
достижение программных целей;
     - индикативные показатели социально-экономического развития;
     - ресурсное обеспечение;
     - механизм реализации;
     -  оценку  ожидаемой экономической эффективности от реализации
программы.
     Программа     предоставляется     Губернатором    области    в
Законодательное собрание.
     Решение   об   утверждении  оформляется  законом  области.  
редакции Закона Иркутской области от 01.04.2005 г. N 13-оз)
     Контроль   за   ходом   исполнения   программы  осуществляется
Законодательным  собранием.  Администрация области ежегодно готовит
отчет  о ходе выполнения программы. Губернатор области представляет
сессии  Законодательного  собрания отчет о выполнении среднесрочной
программы  в  срок  не  позднее чем через восемь (В редакции Закона
Иркутской области от 15.10.2007 г. N 85-оз) месяцев после окончания
года.
     
     Статья  11.  Прогноз социально-экономического развития области
на краткосрочную перспективу
 
     Краткосрочный прогноз разрабатывается ежегодно.
     Решение   о   начале   работы  по  составлению  краткосрочного
прогноза   принимается   главой  администрации  области  за  девять
месяцев до начала прогнозируемого года.
     Краткосрочный  прогноз  разрабатывается в течение двух месяцев
после принятия решения о его разработке.
     Разработка   краткосрочного   прогноза  осуществляется  в  два
этапа:  предварительный  вариант  -  июнь  и  уточненный  вариант -
ноябрь года, предшествующего прогнозируемому.
     Регламентация  разработки краткосрочного прогноза определяется
правовым актом администрации области.
     Краткосрочный   прогноз  содержит  общие  показатели  развития
отраслей  экономики,  включая  социальную  сферу,  а  также  баланс
финансовых ресурсов области.
     Предварительный  и уточненный варианты краткосрочного прогноза
направляются  в  уполномоченный  федеральный  орган  исполнительной
власти,  осуществляющий  функции нормативно-правового регулирования
в  сфере  экономического  развития,    редакции  Закона Иркутской
области  от 01.04.2005 г. N 13-оз) в порядке и сроки, установленные
Правительством Российской Федерации.
     Уточненный  по  факту  шести  месяцев  предварительный вариант
краткосрочного  прогноза  представляется  в совещательный орган при
главе   администрации   для   рассмотрения  и  выбора  оптимального
варианта,   который   будет   использован   при   расчете  основных
параметров   бюджета.   Выбранный   вариант   основных  показателей
социально-экономического      развития     области     утверждается
Губернатором  области  или  первым заместителем главы администрации
области  и  направляется  в  Законодательное  собрание  в порядке и
сроки, установленные действующим законодательством области.
     
     Статья 12. Региональные балансы спроса и предложений
     
     Требования  и  порядок разработки региональных балансов спроса
и предложений определяются правовым актом администрации области.
     Администрация   области   может   привлекать   для  разработки
балансов  спроса и предложения научно-исследовательские институты и
другие организации.
     Региональные  балансы спроса и предложений разрабатываются раз
в   год   и   представляются  в  уполномоченный  федеральный  орган
исполнительной  власти, осуществляющий функции нормативно-правового
регулирования  в  сфере экономического развития, (В редакции Закона
Иркутской  области  от  01.04.2005  г.  N  13-оз)  за три месяца до
начала прогнозируемого года.
     
     Статья 13. Финансовое обеспечение
     
     Финансирование  работ  по  разработке  концепции,  прогнозов и
программ   на   долгосрочную  и  среднесрочную  перспективы,  схемы
развития  и  размещения  производительных сил области, региональных
балансов   спроса   и  предложения  предусматривается  в  областном
бюджете  в  соответствии  с законом о бюджете на текущий финансовый
год.
     
     Статья 14. Заключительное положение
     
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.
     
     
     
                      И.о.Губернатора Иркутской области Ю.А.Ножиков
                
                                            от 16.07.97   № 35-оз
 
 
 
 
 
 
              


Информация по документу
Читайте также