Расширенный поиск
Закон Иркутской области от 11.11.1997 № 42-озЗ А К О Н ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О ВЫДАЧЕ БЮДЖЕТНЫХ ССУД ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (В редакции Закона Иркутской области от 02.10.98 г. N 34-оз) (В редакции Закона Иркутской области от 12.03.99 г. N 14-оз) (В редакции Закона Иркутской области от 13.05.99 г. N 19-оз) Утратил силу - Закон Иркутской области от 24.01.2001 г. N 3-оз Настоящий Закон принят в соответствии со статьей 73 Конституции Российской Федерации, статьями 5, 11 Устава Иркутской области и на основании пункта 3 статьи 10 Закона Иркутской области "Об общих началах управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области" от 27.11.95. ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования 1. Настоящий Закон определяет принципы и основные условия предоставления бюджетных ссуд (далее - ссуды) из областного бюджета коммерческим организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам (Дополнен - Закон Иркутской области от 02.10.98 г. N 34-оз) и органам местного самоуправления (далее - заемщики), в том числе за счет средств федерального бюджета, переданных в управление администрации Иркутской области (далее - область), и для покрытия кассового разрыва. 2. (Исключен - Закон Иркутской области от 02.10.98 г. N 34-оз) 3. Под бюджетными ссудами в настоящем Законе понимаются средства областного бюджета, предоставляемые на возвратной, возмездной или безвозмездной основе. Статья 2. Полномочия органов государственной власти области по предоставлению бюджетных ссуд 1. Законодательное собрание Иркутской области (далее - Законодательное собрание) по предложению администрации области ежегодно при утверждении областного бюджета устанавливает объем денежных средств, выделяемых в виде ссуд, который записывается по соответствующим статьям расходов, бюджетным фондам и областным программам отдельной строкой, и минимальную ставку процентов по ссудам, предоставляемым коммерческим организациям в форме кратковременной финансовой поддержки. По ссудам, предоставляемым из фонда поддержки малого предпринимательства (далее - фонд поддержки), может быть установлена иная минимальная ставка в пределах, определенных законом области о бюджете на соответствующий год. (Дополнен - Закон Иркутской области от 12.03.99 г. N 14-оз) Общий объем денежных средств, выделяемых в виде ссуд, не может превышать 15 процентов от объема расходов областного бюджета текущего финансового года. В данный объем не включаются денежные средства, выделяемые в виде ссуд из средств федерального бюджета, переданных в управление администрации области. 2. Администрация области: - принимает решение о выделении ссуды в соответствии с требованиями, установленными федеральным и областным законодательством; - утверждает типовую форму договора о предоставлении ссуды в соответствии с требованиями настоящего Закона; - заключает договоры с заемщиками по предоставлению бюджетных ссуд из областного бюджета либо определяет уполно-моченный орган по заключению и реализации договоров; - определяет коллегиальный орган по распределению, контролю за использованием и возвратом ссуд, предоставленных за счет средств федерального бюджета. Решение о выдаче ссуд из фонда поддержки принимается Наблюдательным советом фонда поддержки в соответствии с настоящим Законом. (Дополнен - Закон Иркутской области от 12.03.99 г. N 14-оз) 3. При неисполнении защищенных статей областного бюджета в полном объеме выдача ссуд не допускается кроме ссуд, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, переданных в управление администрации области. Статья 3. Цели предоставления бюджетных ссуд Бюджетные ссуды предоставляются: а) коммерческим организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам (Дополнен - Закон Иркутской области от 02.10.98 г. N 34-оз): - для оказания государственной поддержки в проведении ими структурной перестройки производства в социально значимых отраслях народного хозяйства области; - для оказания государственной поддержки в случае нанесения им значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий и других обстоятельств непреодолимой силы; - для оказания государственной поддержки в реализации ими областных государственных программ, проектов и мероприятий, утвержденных в установленном порядке; - в целях, определенных федеральным законодательством, за счет средств федерального бюджета, переданных в управление администрации области; - для оказания финансовой помощи субъектам малого предпринимательства, в том числе в форме лизинга основных средств. (Дополнен - Закон Иркутской области от 12.03.99 г. N 14-оз) б) органам местного самоуправления: - для покрытия временного кассового разрыва в случае временных финансовых затруднений в процессе исполнения бюджета; - в целях, определенных федеральным законодательством, за счет средств федерального бюджета, переданных в управление администрации области. ГЛАВА 2 ПРИНЦИПЫ И ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ССУД КРОМЕ ССУД ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПОКРЫТИЕ ВРЕМЕННОГО КАССОВОГО РАЗРЫВА Статья 4. Принципы предоставления ссуд Ссуды предоставляются исходя из принципов: - целевого использования; - срочности; - платности; - обеспеченности; - возвратности. Статья 5. Целевое использование ссуд Ссуды заемщикам предоставляются исключительно на цели, предусмотренные статьей 3 настоящего Закона. Статья 6. Срочность предоставления ссуд 1. Ссуды заемщикам предоставляются на срок до одного года кроме ссуд, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, переданных в управление администрации области, по которым может быть установлен иной срок в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Если условия реализации инвестиционного проекта объективно требуют более длительного времени, срок предоставления ссуды увеличивается до трех лет. Статья 7. Платность предоставления ссуд 1. За пользование ссудой заемщик уплачивает проценты на сумму займа в размере и порядке, определенных в договоре. 2. Процентная ставка за пользование ссудой не может быть ниже ставки, установленной законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, кроме ссуд, выдаваемых за счет средств федерального бюджета, переданных в управление администрации области. Статья 8. Обеспеченность предоставляемых ссуд 1. Предоставляемые ссуды должны быть обеспечены оформ-ленными в установленном законом порядке банковской гарантией или договором поручительства, нотариально заверенным договором залога собственного имущества заемщика. Указанные способы обеспечения исполнения обязательств заемщиков могут использоваться самостоятельно либо в сочетании. 2. Размер обеспечения возврата ссуды должен быть не менее суммы основного долга и начисленных процентов (расчетно) по нему, а окончание срока обеспечения обязательств - не менее чем на шесть месяцев позже установленного договором срока погашения ссуды. 3. Одновременно с использованием указанных настоящей статьей способов обеспечения исполнения обязательств заемщика до заключения договора должна быть надлежащим образом проверена платежеспособность заемщика, его поручителя или гаранта. Статья 9. Возвратность предоставляемых ссуд Ссуда и проценты по ней должны быть возвращены не позднее даты, определенной в договоре о предоставлении ссуды. В случае возникновения у заемщика просроченной задол-женности по ссуде администрацией области не позднее чем через 15 дней с момента ее образования должны быть приняты меры по взысканию всей задолженности. По ссудам, предоставляемым за счет средств федерального бюджета, переданных в управление администрации области, может быть установлен иной порядок, обеспечивающий возвратность предоставленных ссуд. Выдача новых ссуд заемщикам, имеющим просроченную задолженность по ранее полученным ссудам, не допускается. Статья 10. Условия предоставления ссуд 1. Ссуды предоставляются на конкурсной основе с объявлением в прессе условий для участников конкурса. Без объявления конкурса ссуда предоставляются в случае нанесения заемщику значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий, других обстоятельств непреодолимой силы. Условия и порядок проведения конкурса определяются положением, утверждаемым Губернатором области либо Наблюдательным советом фонда поддержки (в случае выделения ссуды из фонда поддержки) (Дополнен - Закон Иркутской области от 12.03.99 г. N 14-оз). Значительность материального ущерба определяется комиссией, создаваемой в соответствии с правовым актом администрации области. 2. Ссуды заемщикам, осуществляющим реализацию областных государственных программ, проектов и мероприятий, утвержденных в установленном порядке, выдаются при одновременном соблюдении следующих условий: - рентабельной деятельности организации; - окупаемости проекта в течение не более чем трех лет; - социальной значимости инвестиционного проекта для населения области; - обеспечения ввода в действие производственных мощностей и объектов в установленные сроки или досрочно. - согласования на период действия договора о предоставлении ссуды обоснованности цен на производимую (реализуемую) продукцию, товары (услуги) в порядке, установленном администрацией области. (Дополнен - Закон Иркутской области от 13.05.99 г. N 19-оз) 3. Ссуды заемщикам предоставляются на договорной основе при соблюдении принципов, установленных настоящим Законом, и в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете по соответствующим статьям расходов, фондам и программам в соответствии с их целевой направленностью. Предоставление ссуд за счет источников, в которых объем денежных средств, выдаваемых в виде бюджетных ссуд, отдельной строкой не предусмотрен, не допускается. 4. Основанием для выделения ссуд может быть только распоряжение Губернатора области или в случае его отсутствия - исполняющего обязанности Губернатора области, принимаемое в соответствии с настоящим Законом. Основанием для выделения ссуды из фонда поддержки является решение Наблюдательного совета фонда поддержки, принимаемое в соответствии с настоящим Законом. (Дополнен - Закон Иркутской области от 12.03.99 г. N 14-оз) Выдача ссуды оформляется двусторонним договором о предоставлении ссуды из областного бюджета в соответствии с типовым договором. Форма типового договора утверждается постановлением Губернатора области либо решением Наблюдательного совета фонда поддержки (в случае выделения ссуды из фонда поддержки) (Дополнен - Закон Иркутской области от 12.03.99 г. N 14-оз) в соответствии с требованиями настоящего Закона. Статья 11. Требования к договору о предоставлении ссуды Обязательными условиями договора о предоставлении ссуды являются: - цель предоставления ссуды в соответствии со статьей 3 настоящего Закона; - размер средств, предоставляемых в качестве ссуды; - срок возврата ссуды; - размер и порядок уплаты процентов по ссуде; - конкретные условия погашения ссуды; - обоснованность цен на производимую (реализуемую) продукцию, товары (услуги), подтверждаемая органом ценообразования области; (Дополнен - Закон Иркутской области от 13.05.99 г. N 19-оз) - условия, определяющие право администрации области потре-бовать от заемщика досрочного возврата ссуды и уплаты причи-тающихся процентов в случае невыполнения заемщиком любого из своих обязательств по договору; - способ обеспечения исполнения обязательств заемщика по договору; - ответственность за несвоевременную уплату процентов за пользование ссудой, несвоевременный возврат ссуды, использование ссуды не по целевому назначению, неисполнение других обязательств заемщика по договору; - иные условия, предусмотренные типовой формой договора, утверждаемой Губернатором области либо Наблюдательным советом фонда поддержки (в случае выделения ссуды из фонда поддержки) (Дополнен - Закон Иркутской области от 12.03.99 г. N 14-оз). Статья 12. Порядок оформления и выдачи ссуд Порядок оформления и выдачи конкретного вида ссуд определяется положением, утверждаемым постановлением Губернатора области в соответствии с требованиями настоящего Закона, а по ссудам, предоставляемым за счет средств федерального бюджета, переданных в управление администрации области, - в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 13. Условия предоставления отсрочки погашения ссуд 1. Заемщикам, осуществляющим областные государственные программы, проекты и мероприятия, может быть предоставлена отсрочка погашения ссуды не более чем на три года при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 10 настоящего Закона. 2. Решение о предоставлении отсрочки принимается администрацией области на условиях и в порядке, определенных для выдачи ссуд, и оформляется дополнительным соглашением к договору о предоставлении ссуды с соответствующей пролонгацией гарантий и обязательств третьих лиц. 3. Решение о предоставлении отсрочки погашения ссуды, предоставленной за счет средств федерального бюджета, переданных в управление администрации области, принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации. ГЛАВА 3 ПРИНЦИПЫ И ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ССУД ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПОКРЫТИЕ ВРЕМЕННОГО КАССОВОГО РАЗРЫВА Статья 14. Принципы предоставления ссуд Ссуды органам местного самоуправления предоставляются исходя из принципов: - целевого использования; - срочности; - возвратности. Статья 15. Целевое использование ссуд Ссуды, условия выдачи которых регулируются данным разде-лом, предоставляются исключительно на покрытие временного кассового разрыва, образовавшегося в процессе исполнения бюджета. В случае нецелевого использования ссуды администрация области принимает меры по досрочному взысканию всей суммы, выданной в качестве бюджетной ссуды (приостановление финансирования из областного бюджета областных программ и мероприятий, осуществляемых на соответствующей территории, а также передачи средств по взаимным расчетам, субвенциям и дотациям). Статья 16. Срочность предоставления ссуд Ссуды предоставляются не более чем на один финансовый год. Статья 17. Возвратность предоставляемых ссуд 1. Ссуда должна быть возвращена не позднее даты, определенной в договоре (обязательстве) о предоставлении ссуды. 2. В случае возникновения у заемщика просроченной задолженности по ссуде администрацией области не позднее чем через 15 дней с момента образования задолженности должны быть приняты меры по взысканию всей задолженности в соответствии с условиями, определенными договором (обязательством). 3. Выдача новых ссуд заемщику, имеющему просроченную задолженность по ранее полученным ссудам, не допускается. Администрация области вправе производить взаимозачет на сумму выданной ссуды и начисленных процентов по ней в счет финансирования из областного бюджета органов местного самоуправления. Статья 18. Условия предоставления ссуд 1. Ссуды предоставляются администрацией области на договорной основе при соблюдении принципов, установленных настоящим Законом, и только при наличии свободных денежных средств. 2. Основанием для выделения ссуд может быть только распоряжение Губернатора области или в случае его отсутствия - исполняющего обязанности Губернатора области, издаваемое в соответствии с настоящим Законом. 3. Выдача ссуд оформляется двусторонним соглашением о предоставлении ссуды в соответствии с типовым договором. Форма типового договора утверждается постановлением Губернатора в соответствии с настоящим Законом. 4. Ссуды органам местного самоуправления могут быть выданы только в случае временных финансовых затруднений, возникших в результате образования временного кассового разрыва в процессе исполнения бюджета вследствие несовпадения сроков поступления доходов со сроками финансирования первоочередных расходов. Статья 19. Требования к договору о предоставлении ссуды В договоре о предоставлении ссуды обязательно указываются: - цель предоставления ссуды; - размер средств; - срок возврата; - конкретные условия погашения ссуды; - меры, принимаемые администрацией в случае несвоевремен-ного погашения либо нецелевого использования ссуды. Статья 20. Порядок оформления ссуд Конкретный порядок оформления и выдачи ссуд определяется положением, утверждаемым Губернатором области в соответствии с требованиями настоящего Закона. ГЛАВА 4 КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В КАЧЕСТВЕ ССУД Статья 21. Полномочия органов государственной власти области по осуществлению контроля за использованием средств областного бюджета в качестве ссуд 1. Законодательное собрание осуществляет контроль за использованием средств областного бюджета в качестве ссуд в рамках своих полномочий, определенных законодательством области (заслушивание отчетов, истребование информации, проведение ревизий, проверок и др.). 2. Непосредственный контроль за целевым использованием ссуд в течение всего срока действия договора и своевременным их возвратом осуществляет администрация области в рамках своих полномочий, определенных областным законодательством, в лице уполномоченного органа. Статья 22. Реестр заемщиков средств областного бюджета Реестр заемщиков средств областного бюджета, а также средств федерального бюджета (далее - Реестр заемщиков) ведется администрацией области в лице уполномоченного органа в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Губернатора области. На основании данных Реестра заемщиков администрация области в лице уполномоченного органа не реже чем один раз в квартал проводит анализ по выданным ссудам. Анализ проводится по следующим показателям: срокам, суммам выданных ссуд, размерам процентов за пользование ссудами, обеспеченности возврата, просроченной задолженности, мерам, принимаемым администрацией для погашения ссуд, их эффективности. Статья 23. Направление информации об использовании средств областного бюджета в качестве ссуд 1. Администрация области на основании данных Реестра заемщиков и проводимого анализа по выданным ссудам не реже чем один раз в полугодие предоставляет в Законодательное собрание текущую информацию об использовании средств областного и федерального бюджетов в качестве ссуд по показателям, указанным в статье 22 настоящего Закона. 2. Ежегодный отчет об использовании средств областного бюджета в качестве ссуд направляется администрацией области в Законодательное собрание вместе с отчетом об исполнении областного бюджета. Статья 24. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона Должностные лица несут ответственность за нарушение требований настоящего Закона в соответствии с федеральным, областным законодательством и Уставом области. ГЛАВА 5 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 25. Заключительные положения 1. Предложить Губернатору области: - в течение месяца привести ранее принятые нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом; - не позднее чем через два месяца со дня вступления настоящего Закона в силу утвердить иные нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Законом. Статья 26. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования. Губернатор Иркутской области Б.А.Говорин от 11.11.97 № 42-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|