Расширенный поиск
Закон Иркутской области от 16.12.1997 № 50-озЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О ДОВЕРИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ОБЪЕКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Иркутской области от 11.03.99 г. N 13-оз) Утратил силу - Закон Иркутской области от 27.10.2003 г. N 48-оз Признавая необходимость законодательного обеспечения передачи в доверительное управление объектов государственной собственности в целях эффективного управления государственной собственностью, на основании статей 73 и 76 Конституции Российской Федерации и статьи 5 Устава Иркутской области, Законодательное собрание Иркутской области принимает настоящий Закон. Статья 1. Предмет регулирования Настоящим Законом определяются условия и порядок передачи в доверительное управление объектов областной государственной собственности. Передача в доверительное управление объектов федеральной собственности органами государственной власти области производится в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. (Исключен - Закон Иркутской области от 11.03.99 г. N 13-оз) Статья 2. Правовая основа передачи объектов государственной собственности в доверительное управление Правовую основу передачи объектов государственной собственности в доверительное управление составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Устав Иркутской области, настоящий Закон и иные федеральные и областные нормативные правовые акты. Статья 3. Объекты государственной собственности, передаваемые в доверительное управление 1. В доверительное управление могут передаваться движимые и недвижимые объекты областной государственной собственности, в том числе имущественные комплексы, отдельные объекты недвижимости, ценные бумаги (акции, пакеты акций), права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права, доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иное имущество, принадлежащее области на праве собственности. 2. Порядок передачи в доверительное управление находящихся в областной государственной собственности земель и других природных ресурсов определяется иными законами области в соответствии с федеральным законодательством. 3. Законами области могут определяться объекты областной государственной собственности, не подлежащие передаче в доверительное управление, а также объекты, подлежащие передаче в доверительное управление в особом порядке, в том числе подлежащие передаче по согласованию с Законодательным собранием Иркутской области. 4. Сведения о передаче объектов областной государственной собственности в доверительное управление подлежат отражению в Сводной описи государственной собственности Иркутской области в порядке, определенном законодательством области. Статья 4. Договор об учреждении доверительного управления объектом областной государственной собственности 1. Объекты областной государственной собственности передаются в доверительное управление по договору об учреждении доверительного управления объектами областной государственной собственности (далее - договор доверительного управления). 2. От имени области учредителем доверительного управления выступает государственный орган области, осуществляющий управление областной государственной собственностью. 3. По договору доверительного управления учредитель доверительного управления на определенный срок передает объекты областной государственной собственности в доверительное управление доверительному управляющему, а последний обязуется за определенное вознаграждение эффективно управлять доверенными ему объектами областной государственной собственности в интересах области. 4. Договор доверительного управления заключается в письменной форме. Договор доверительного управления недвижимым объектом областной государственной собственности подлежит государственной регистрации в порядке, определенном федеральным и областным законодательством. 5. Доходы от использования переданных в доверительное управление объектов областной государственной собственности являются областной государственной собственностью и подлежат зачислению в областной бюджет в порядке, установленном настоящим Законом и договором доверительного управления, за исключением вознаграждения доверительному управляющему и сумм, выплачиваемых в порядке возмещения понесенных им расходов, связанных с управлением переданным ему имуществом. Статья 5. Доверительный управляющий объектом областной государственной собственности 1. Доверительными управляющими объектами областной государственной собственности (далее - доверительный управляющий) по договору доверительного управления могут быть коммерческие организации за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Хозяйственные общества не могут быть доверительными управляющими находящихся в областной государственной собственности долей в их уставных капиталах, а также акций (пакетов акций), эмитентами которых они являются. 2. В соответствии с договором доверительного управления доверительному управляющему передаются полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектом областной государственной собственности. 3. Доверительный управляющий самостоятельно определяет порядок осуществления переданных полномочий по управлению объектом областной государственной собственности. Статья 6. Условия договора доверительного управления 1. Договор доверительного управления заключается в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, типовым договором доверительного управления, утверждаемым Губернатором области, а также иными областными нормативными правовыми актами. 2. Дополнительными условиями договора доверительного управления имущественными комплексами, находящимися в областной государственной собственности, могут быть сохранение профиля использования имущественного комплекса, обеспечение дополнительных требований к экологической безопасности, санитарно-гигиеническим и другим нормам при управлении объектами областной государственной собственности. 3. Договор доверительного управления заключается не более чем на пять лет. 4. Договором доверительного управления может быть определена ответственность доверительного управляющего в виде неустойки (штрафа, пени). Общая сумма неустойки (штрафа, пени) не может превышать суммы причиненных убытков при использовании объекта доверительным управляющим. 5. Невыполнение или ненадлежащее выполнение условий договора доверительного управления является основанием для его досрочного расторжения. Статья 7. Конкурс на заключение договора доверительного управления объектом областной государственной собственности 1. Заключение договора доверительного управления производится на конкурсной основе. 2. Порядок организации и проведения конкурса определяется положением, утверждаемым Губернатором области в соответствии с настоящим Законом. 3. Решение о проведении конкурса на заключение договора доверительного управления принимается государственным органом области, осуществляющим управление областной государственной собственностью. Решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации области не позднее чем за два месяца до дня проведения конкурса. Подлежащая опубликованию информация должна содержать: наименование объекта областной государственной собственности, передаваемого в доверительное управление время, место и порядок проведения конкурса (Дополнен - Закон Иркутской области от 11.03.99 г. N 13-оз), срок и предварительные условия договора доверительного управления. 4. Организация и проведение конкурса осуществляется конкурсной комиссией. Состав конкурсной комиссии устанавливается решением государственного органа области, осуществляющего управление областной государственной собственностью. В состав конкурсной комиссии включаются представители соответствующих отраслевых областных ведомств. Председателем конкурсной комиссии по должности является руководитель государственного органа области, осуществляющего управление областной государственной собственностью. 5. К участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в течение не менее трех лет до даты проведения конкурса, зарегистрированные на территории области в качестве налогоплательщика и не имеющие задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами по обязательным платежам. 6. Для участия в конкурсе заинтересованные лица не позднее чем за 15 дней до дня проведения конкурса обращаются в конкурсную комиссию с заявлением об участии в конкурсе. Одновременно с заявлением заинтересованные лица представляют в конкурсную комиссию следующие документы: - устав и свидетельство о государственной регистрации заявителя - юридического лица либо свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; - список акционеров (участников) заявителя - хозяйственного общества, имеющих более 5% акций (долей, паев) от общего размера выпущенных акций (размера уставного капитала), с указанием количества, категории и типа принадлежащих им акций (размера доли в уставном капитале); - сведения о лицах, входящих в состав руководящих органов юридического лица; - копии лицензий на осуществление видов деятельности, необходимых для доверительного управления объектами областной государственной собственности; - копию утвержденного бухгалтерского баланса за год, предшествующий обращению с заявлением; - справку финансово-кредитного учреждения, осуществляющего расчетно-кассовое обслуживание заявителя, о состоянии его оборотных средств; - предложения заявителя по условиям осуществления доверительного управления. - копии документов, подтверждающих внесение сбора за участие в конкурсе. (Дополнен - Закон Иркутской области от 11.03.99 г. N 13-оз) 7. За участие в конкурсе взимается плата в сумме 10 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством. Суммы сбора за участие в конкурсе подлежат зачислению в областной бюджет. 8. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложения которого наиболее соответствуют условиям конкурса и обеспечивают наибольшую эффективность доверительного управления объектами областной государственной собственности. 9. Информация о результатах конкурса подлежит опубликованию в средствах массовой информации области в течение 10 дней со дня подведения итогов конкурса. Информация о результатах конкурса должна содержать полное наименование победителя конкурса, наименование объекта областной государственной собственности, передаваемого в доверительное управление, условия договора доверительного управления. Затраты, связанные с проведением конкурса на заключение договора доверительного управления, возмещаются участниками конкурса в порядке, установленном положением о проведении конкурса. 10. Договор доверительного управления заключается с победителем конкурса не позднее чем через 15 дней со дня проведения конкурса. Статья 8. Повторный конкурс на заключение договора до- верительного управления 1. Повторный конкурс на заключение договора доверительного управления проводится в случае: 1) признания конкурса несостоявшимся; 2) если несколько участников конкурса внесли одинаковые предложения, наиболее отвечающие предварительным условиям конкурса; 3) предусмотренном частью 2 пункта 4 настоящей статьи. 2. Конкурс признается несостоявшимся в случае: 1) если в конкурсе приняло участие одно лицо; 2) если предложения всех участников конкурса не отвечают опубликованным предварительным требованиям конкурса. 3. Повторный конкурс проводится не позднее чем через три месяца со дня проведения конкурса. При признании конкурса несостоявшимся конкурсная комиссия вправе определить новые условия его проведения. В повторном конкурсе вправе принять участие лица, не участвовавшие в конкурсе, признанном несостоявшимся. В повторном конкурсе по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, вправе принять участие только участники, участвовавшие в предыдущем конкурсе. Участник вправе отказаться от участия в повторном конкурсе за десять дней до момента его проведения. Повторный конкурс проводится в порядке, определенном в статье 7 настоящего Закона. 4. Если участник, признанный победителем конкурса, отказался либо уклонился от заключения договора доверительного управления, повторный конкурс не проводится, победителем признается другой участник конкурса, предложения которого наиболее отвечают предварительным условиям конкурса. Если предложения участников не отвечают предварительным условиям конкурса, проводится повторный конкурс в порядке, определенном в настоящей статье. 5. Если условиям конкурса в отношении пакетов акций общества, входящего в финансово-промышленную группу, отвечает несколько предложений участников конкурса, при прочих равных условиях победителем признается центральная компания финансово-промышленной группы и повторный конкурс не проводится. (Дополнен - Закон Иркутской области от 11.03.99 г. N 13-оз) Статьи 8 - 17 считать статьями 9 - 18. (В редакции Закона Иркутской области от 11.03.99 г. N 13-оз) Статья 8. Акт приема-передачи объектов областной государственной собственности 1. Объекты областной государственной собственности передаются в доверительное управление и из доверительного управления по акту приема-передачи. 2. Акт приема-передачи объектов доверительного управления подписывается представителями государственного органа области, осуществляющего управление областной государственной собственностью, и доверительным управляющим в течение 10 дней с момента заключения либо прекращения (расторжения) договора доверительного управления, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 2 статьи 16 настоящего Закона (В редакции Закона Иркутской области от 11.03.99 г. N 13-оз). Статья 9. Сделки с объектами государственной собственности, переданными в доверительное управление 1. Сделки с объектами областной государственной собственности, переданными в доверительное управление, совершаются доверительным управляющим самостоятельно в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством. 2. Сделки с объектами областной государственной собственности, переданными в доверительное управление, влекущие их отчуждение или возможность отчуждения, совершаются доверительным управляющим с предварительного письменного согласия государственного органа области, осуществляющего управление областной государственной собственностью, в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. Начальная цена объектов областной государственной собственности, ниже которой они не могут быть реализованы, определяется договором доверительного управления. Если заключенный договор доверительного управления не содержит начальной цены объекта, она определяется дополнительным соглашением, являющимся неотъемлемой частью договора доверительного управления. Цена, по которой реализуются объекты областной государственной собственности либо по которой с ними совершаются сделки, влекущие возможность их отчуждения (далее - продажная цена), устанавливается доверительным управляющим самостоятельно. Средства, полученные от реализации объектов областной государственной собственности (далее - начальная стоимость), не включаются в доход доверительного управляющего и подлежат зачислению в областной бюджет. Разница между начальной стоимостью и продажной ценой объектов относится в доход от использования объектов областной государственной собственности. Статья 10. Вознаграждение доверительному управляющему 1. Доверительный управляющий имеет право на получение вознаграждения в размере и сроки, предусмотренные договором доверительного управления, за счет доходов от использования объектов областной государственной собственности. 2. В договоре доверительного управления сумма вознаграждения может быть выражена: - в процентах к доходу, полученному от использования переданных в доверительное управление объектов областной государственной собственности; - в процентах к приросту чистых активов; - в твердой сумме. 3. Размер вознаграждения не может превышать 10% от годового дохода, полученного при использовании переданных в доверительное управление объектов областной государственной собственности, или 1% величины прироста чистых активов. 4. Общий размер годового вознаграждения, выраженный в твердой сумме, не может быть менее 300 и более 2000 размеров минимальной оплаты труда, установленной федеральным законодательством. 5. Вознаграждение доверительному управляющему выплачивается ежемесячно путем удержания соответствующих сумм из дохода, полученного от управления объектами областной государственной собственности. Статья 11. Возмещение расходов доверительного управляющего по доверительному управлению объектом 1. Доверительный управляющий имеет право на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении имуществом, за счет доходов от использования этого имущества. 2. Возмещение производится в соответствии с фактическими затратами доверительного управляющего в пределах средств, установленных договором доверительного управления. 3. Возмещению подлежат документально подтвержденные необходимые расходы. Статья 12. Меры обеспечения надлежащего исполнения доверительным управляющим полномочий по доверительному управлению объектом областной государственной собственности 1. Для обеспечения надлежащего исполнения доверительным управляющим полномочий по доверительному управлению объектом областной государственной собственности договор доверительного управления может содержать специальные меры: предоставление доверительным управляющим залога, поручительства, гарантии, страхование объекта доверительного управления либо риска невозвращения доверительным управляющим объекта доверительного управления, риска невыполнения доверительным управляющим иных условий договора доверительного управления. Включение в договор доверительного управления специальных мер обеспечения надлежащего исполнения полномочий доверительным управляющим является одним из объявленных условий конкурса на заключение договора. 2. В качестве залога доверительным управляющим может быть предоставлено принадлежащее ему на праве собственности движимое и недвижимое имущество, за исключением случаев,предусмотренных федеральным законодательством (Дополнен - Закон Иркутской области от 11.03.99 г. N 13-оз). В соответствии с условиями договора доверительного управления заложенное имущество может находиться во владении доверительного управляющего либо государственного органа области, осуществляющего управление областной государственной собственностью. Сделки, влекущие отчуждение, возможность отчуждения заложенного имущества, находящегося во владении доверительного управляющего, либо обременяющие заложенное имущество иным образом, совершаются доверительным управляющим с письменного согласия государственного органа области, осуществляющего управление областной государственной собственностью, при условии предоставления в залог равноценного имущества. Стоимость заложенного имущества (сумма залога) определяется по соглашению сторон договора доверительного управления на основе данных о балансовой стоимости имущества, стоимости и ликвидности имущества, определенной независимым оценщиком (аудитором). 3. В качестве гарантии, поручительства может быть принята банковская гарантия либо поручительство иного юридического лица, осуществляющего деятельность в течение не менее трех лет до момента предоставления гарантии, сумма основных средств и активов которого превышает сумму гарантии в 10 раз. 4. Стоимость заложенного имущества и сумма гарантии не могут быть меньше 80% стоимости объекта доверительного управления и суммы доходов от его использования в течение срока действия договора доверительного управления. 5. Договор страхования заключается между страховой организацией и государственным органом области, осуществляющим управление областной государственной собственностью. Страхование производится страховыми организациями, осуществляющими свою деятельность в течение не менее трех лет на момент заключения договора страхования. Страховое возмещение определяется договорами доверительного управления и страхования, но в размере не менее 50% от действительной стоимости объекта (В редакции Закона Иркутской области от 11.03.99 г. N 13-оз) доверительного управления и обязательств доверительного управляющего, выраженных в денежной форме. Страховые взносы по договору страхования производятся из дохода, полученного от управления объектом областной государственной собственности, либо за счет средств доверительного управляющего. 6. Предоставление залога, гарантии и страхование объекта доверительного управления не производятся, если стоимость объекта доверительного управления не превышает 10% суммы основных средств и активов доверительного управляющего. Статья 13. Контроль за исполнением договора доверительного управления 1. Контроль за исполнением договора доверительного управления осуществляется Губернатором, администрацией области, Контрольно-счетной палатой области, государственным органом области, осуществляющим управление областной государственной собственностью, в соответствии с законодательством области. 2. При осуществлении контроля государственные органы области вправе в соответствии с федеральным и областным законодательством проводить проверки исполнения договора доверительного управления. 3. Доверительный управляющий ежегодно, а также по требованию государственного органа области, осуществляющего управление областной государственной собственностью, обязан представлять отчеты об исполнении договора доверительного управления. Отчет доверительного управляющего должен содержать указание на исполнение обязательных и дополнительных условий договора доверительного управления. Статья 14. Признание доверительного управления неэффективным 1. Государственный орган области, осуществляющий управление областной государственной собственностью, может признать доверительное управление объектами областной государственной собственности неэффективным в случаях, если условия договора доверительного управления доверительным управляющим не выполнены, выполнены не полностью, ненадлежащим образом либо выполнены с нарушением установленного договором доверительного управления срока. 2. В случае признания доверительного управления неэффективным государственный орган области, осуществляющий управление областной государственной собственностью, расторгает договор доверительного управления либо выносит доверительному управляющему письменное предупреждение. Предупреждение должно содержать указание на основание признания доверительного управления неэффективным, а также сроки устранения допущенных нарушений. Сроки для устранения нарушений составляют от двух месяцев до одного года. 3. Неустранение доверительным управляющим нарушений в установленные сроки является основанием для досрочного расторжения договора доверительного управления. Статья 15. Прекращение и расторжение договора доверительного управления 1. Договор доверительного управления прекращается: 1) по истечении срока, на который он был заключен; 2) в случае признания доверительного управляющего несостоятельным (банкротом) в порядке, установленном федеральным законодательством; 3) в случае прекращения деятельности (ликвидации) доверительного управляющего - юридического лица либо смерти, признания недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим, умершим гражданина, являющегося доверительным управляющим. 2. Досрочное расторжение договора доверительного управления производится: 1) по соглашению сторон; 2) в случае гибели (уничтожения) объекта доверительного управления; 3) в случае отчуждения объекта доверительного управления; 4) в случае неустранения доверительным управляющим оснований признания доверительного управления неэффективным; 5) по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, а также договором доверительного управления. 3. При прекращении и расторжении договора доверительного управления объект доверительного управления подлежит возвращению государственному органу области, осуществляющему управление областной государственной собственностью, в течение 10 дней с момента прекращения или расторжения договора доверительного управления за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящей статьи. Статья 16. Ответственность доверительного управляющего Доверительный управляющий в случае признания доверительного управления неэффективным либо при досрочном расторжении договора доверительного управления по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, возмещает причиненный ущерб в полном объеме, включая упущенную выгоду. Возмещение причиненного ущерба производится перечислением средств в областной бюджет либо передачей в областную государственную собственность имущества доверительного управляющего в соответствии с договором доверительного управления. В случае признания доверительного управления неэффективным в соответствии с договором доверительного управления доверительный управляющий: - лишается предусмотренного договором вознаграждения; (Исключен - Закон Иркутской области от 11.03.99 г. N 13-оз) - уплачивает неустойку (штраф, пеню), предусмотренную договором. Статья 17. Порядок вступления Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. 2. Часть 2 пункта 4 статьи 4 настоящего Закона вступает в силу с момента определения федеральным и областным законодательством порядка государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом. Губернатор Иркутской области Б.А.Говорин 16. 12.97 N 50-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|