Расширенный поиск

Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 10.04.1998 № 37-ОЗ

 

Утратил силу - Закон  Иркутской области от 08.05.2009 № 25-ОЗ

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

Усть-Ордынский Бурятский автономный округ

 

ЗАКОН

 

"О системе прогнозирования и программе социально-экономического развития Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"

 

 

Принят Думой

Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

26 марта 1998 года

 

(В редакции Закона  Усть-Ордынского Бурятского АО от 23.06.2006 № 289-ОЗ)

 

Настоящий Закон определяет цели и содержание системы прогнозирования социально-экономического развития Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее по тексту - округа), а также общий порядок разработки ее отдельных составляющих (В редакции Закона  Усть-Ордынского Бурятского АО от 23.06.2006 № 289-ОЗ).

 

Статья 1. Основные понятия

1. Прогнозирование социально-экономического развития округа - система научно-обоснованных разработок по направлениям  социально-экономического развития округа, основанных на законах (В редакции Закона  Усть-Ордынского Бурятского АО от 23.06.2006 № 289-ОЗ) рыночного хозяйствования.

Результаты прогнозирования социально-экономического развития округа используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти округа конкретных решений в области социально-экономической политики округа.

2. Концепция социально-экономического развития округа - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики округа, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.

3. Программа социально-экономического развития округа - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития округа и планируемых округом эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.

 

Статья 2. Система прогнозирования социально-экономического развития округа

1. Система прогнозирования социально-экономического развития округа включает в себя:

- разработку концепции социально-экономического развития округа (далее - концепция);

- разработку прогнозов социально-экономического развития округа (далее - прогноз) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.

2. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по округу, по отраслям экономики, по районам округа;

Прогнозы социально-экономического развития основываются на системе макроэкономических, (Дополнен - Закон  Усть-Ордынского Бурятского АО от 23.06.2006 № 289-ОЗ) демографических, экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, районных и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности.

 

Статья 3. Общие принципы разработки прогнозов социально-экономического развития округа

Все разрабатываемые прогнозы независимо от их видов основываются на следующих методических принципах:

- единство политики и экономики (отражает социально-экономическую политику как Правительства Российской Федерации (В редакции Закона  Усть-Ордынского Бурятского АО от 23.06.2006 № 289-ОЗ), так и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа);

- единство методических подходов и информационного обеспечения (обеспечивает единый подход к разработке показателей прогнозов с разным временным периодом);

- экономическое обоснование (проведение анализа на основе исследования существующих тенденций и факторов, что создает условия для обоснованного реалистичного выбора целей и путей их достижения, определения направлений реализации стоящих задач);

- вариантность (разработка нескольких различных возможных вариантов развития экономики, исходя из определенной экономической ситуации с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических, и других факторов);

- системность (комплектность) (охват всех отраслей, сфер хозяйственной деятельности, а также различных форм собственности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, достаточный для целостного представления о социально-экономической ситуации в перспективе и принятия решений в области экономики, социальной и инновационной политики);

- преемственность и непрерывность (обеспечивает взаимосвязь всех видов прогнозов при их разработке в каждом временном периоде).

 

Статья 4. Концепция социально-экономического развития округа

Разработанная концепция определяет стратегические цели (ориентиры) и приоритеты социально-экономического развития округа.

Решение о начале работы по составлению концепции принимается главой администрации округа. Регламентация разработки концепции определяется правовым актом администрации округа.

Концепция социально-экономического развития разрабатывается в течение первых четырех месяцев года и утверждается главой администрации округа.

Администрация округа вправе привлекать к составлению концепции научно-исследовательские институты и другие организации.

 

Статья 5. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу

Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период с корректировкой через три года.

Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе концепции и определяет варианты достижения поставленных в ней стратегических целей.

Решение о начале разработки долгосрочного прогноза принимается главой администрации округа по окончании работ над концепцией. Регламентация разработки долгосрочного прогноза определяется правовым актом администрации округа.

Долгосрочный прогноз разрабатывается в течение двух первых месяцев после принятия решения о его разработке и утверждается главой администрации округа или первым заместителем администрации округа.

Администрация округа вправе привлекать к составлению долгосрочного прогноза научно-исследовательские институты и другие организации.

Долгосрочный прогноз направляется в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции нормативного правового регулирования в сфере экономического развития. (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 23.06.2006 № 289-ОЗ)

 

Статья 6. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу

Среднесрочный прогноз разрабатывается на пятилетний период и ежегодно корректируется.

Решение о начале работы по составлению среднесрочного прогноза принимается главой администрации округа за девять месяцев до начала прогнозируемого периода, регламентация разработки среднесрочного прогноза определяется правовым актом администрации округа. Разрабатывается среднесрочный прогноз в течение первых двух месяцев после принятия решения о его разработке и утверждается главой администрации округа или первым заместителем главы администрации округа.

Администрация округа вправе привлекать к разработке среднесрочного прогноза научно-исследовательские институты и другие организации.

Среднесрочный прогноз направляется в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции нормативного правового регулирования в сфере экономического развития. (В редакции Закона  Усть-Ордынского Бурятского АО от 23.06.2006 № 289-ОЗ)

 

Статья 7. Концепция социально-экономического развития округа на среднесрочную перспективу

Среднесрочная концепция составляется на период полномочий Главы администрации округа (четыре года).

Не позднее чем через три месяца после вступления в должность Глава администрации округа в своем обращении к окружной Думе излагает свою концепцию социально-экономического развития округа на среднесрочную перспективу, в которой определяет основные направления социально-экономического развития округа, формирует и обосновывает стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики администрации округа, способы реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению в период его полномочий.

Среднесрочная концепция подлежит опубликованию.

 

Статья 8. Программа социально-экономического развития округа на среднесрочную перспективу

Программа социально-экономического развития округа на среднесрочную перспективу (далее - программа) разрабатывается на период полномочий Главы администрации округа.

Решение о начале работы по разработке Программы принимается Главой администрации округа после опубликования среднесрочной концепции. Регламентация разработки Программы определяется правовым актом администрации округа.

Программа разрабатывается на основании среднесрочной концепции в течение четырех месяцев после принятия решения о ее разработке.

В программе дается оценка существующей экономической ситуации и формируются основные цели и задачи социально-экономической политики округа на период полномочий Главы администрации округа.

Программа содержит:

- основные цели и задачи;

- технико-экономическое обоснование программных целей;

- систему мероприятий, обеспечивающих достижение программных целей;

- индикативные показатели социально-экономического развития;

- ресурсное обеспечение;

- механизм реализации;

- оценку ожидаемой экономической эффективности от реализации Программы.

Программа представляется Главой администрации округа в окружную Думу.

Окружная Дума рассматривает и утверждает Программу.

Контроль за ходом исполнения Программы осуществляется окружной Думой. Администрация округа ежегодно готовит отчет о ходе выполнения Программы. Глава администрации округа представляет на сессию Думы округа отчет о выполнении среднесрочной программы в срок не позднее чем через пять месяцев после окончания года.

 

Статья 9. Прогноз социально-экономического развития округа на краткосрочную перспективу

Краткосрочный прогноз разрабатывается ежегодно.

Решение о начале работы по составлению краткосрочного прогноза принимается Главой администрации округа за девять месяцев до начала прогнозируемого года.

Краткосрочный прогноз разрабатывается в течение двух месяцев после принятия решения о его разработке.

Разработка краткосрочного прогноза осуществляется в два этапа: предварительный вариант - в установленные Правительством Российской Федерации сроки (В редакции Закона  Усть-Ордынского Бурятского АО от 23.06.2006 № 289-ОЗ) и уточненный вариант - ноябрь года, предшествующего прогнозируемому.

Регламентация разработки краткосрочного прогноза определяется правовым актом администрации округа.

Краткосрочный прогноз содержит общие показатели развития отраслей экономики, включая социальную сферу, а также баланс финансовых ресурсов округа, перечень федеральных и региональных целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств федерального и окружного бюджета. В перечне федеральных и региональных целевых программ указываются:

- краткая характеристика каждой из принятых к реализации федеральных и региональных целевых программ, включая указание целей, основных этапов и сроков их выполнения.

- результаты выполнения основных этапов для переходящих федеральных и региональных программ;

- требуемые объемы финансирования каждой из принятых к реализации федеральных и региональных целевых программ в целом и по годам с указанием источников финансирования;

- объемы финансирования федеральных и региональных целевых программ за счет средств федерального и окружного бюджетов в предстоящем году;

- заказчики программ.

(Исключен - Закон  Усть-Ордынского Бурятского АО от 23.06.2006 № 289-ОЗ)

Предварительный и уточненный варианты краткосрочного прогноза направляются в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции нормативного правового регулирования в сфере экономического развития. (В редакции Закона  Усть-Ордынского Бурятского АО от 23.06.2006 № 289-ОЗ)

Уточненный по факту шести месяцев предварительный вариант краткосрочного прогноза представляется в совещательный орган при Главе администрации округа для рассмотрения и выбора оптимального  варианта, который будет использован при расчете основных параметров окружного бюджета. (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 23.06.2006 № 289-ОЗ)

 

Статья 10. Финансовое обеспечение

Финансовое обеспечение мероприятий программ социально-экономического развития округа осуществляется за счет средств окружного бюджета. Реализация конкретных мероприятий на территории муниципальных образований производится при выполнении муниципальным образованием утверждаемых условий по организационному, материально  - техническому обеспечению реализуемых мероприятий и при обеспечении их софинансирования за счет средств местного бюджета, за исключением тех мероприятий, выполнение которых федеральным законодательством отнесено к предмету ведения регионального уровня.

Финансирование мероприятий, выполнение которых федеральным законодательством отнесено к предмету ведения регионального уровня, является расходным обязательством окружного бюджета. (В редакции Закона  Усть-Ордынского Бурятского АО от 23.06.2006 № 289-ОЗ)

 

Статье 11. Заключительное положение

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава Администрации

Усть-Ордынского Бурятского

автономного округа                                                                          В.Г. Малеев

 

п. Усть-Ордынский

от 10 апреля 1998 года

№ 37-ОЗ


Информация по документу
Читайте также