Расширенный поиск
Закон Иркутской области от 30.07.1998 № 31-озЗ А К О Н ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 150 О научной деятельности и научно-технической политике Иркутской области Утратил силу - Закон Иркутской области от 02.12.2004 г. N 58-оз РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования В целях эффективного развития науки, признавая приоритетность научной деятельности, настоящий Закон определяет принципы, регулирует порядок формирования и реализации научно-технической политики Иркутской области (далее - область), устанавливает основы организации и управления научной деятельностью, рационального использования ее результатов в интересах области. Статья 2. Научно-техническая политика области Научно-техническая политика области - составная часть социально-экономической политики области, которая разрабатывается и реализуется с учетом единой государственной научно-технической политики, выражает отношение органов государственной власти области к научной и научно-технической деятельности, определяет цели, направления и формы деятельности этих органов в сфере науки, техники и использования достижений науки и техники. Статья 3. Правовая основа научной деятельности и научно- технической политики области Законодательство о научной деятельности и научно-технической политике составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон О науке и государственной научно-технической политике , иные федеральные нормативные акты, Устав области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты области, договоры и соглашения о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и области, соглашения между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области о передаче (делегировании) отдельных полномочий. Статья 4. Принципы научно-технической политики области Формирование и реализация научно-технической политики области основывается на принципах: - обеспечения единства общегосударственной научно-технической политики; - признания науки социально и экономически значимой отраслью; - интеграции научной (фундаментальной и прикладной), научно-технической деятельности и образования; - множественности источников финансирования научной и научно-технической деятельности в области; - стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности посредством экономических, социальных, иных льгот; - поддержки конкуренции и предпринимательской деятельности в сфере науки и техники; - гарантированности прав субъектов научной и научно-технической деятельности; - творческой свободы в получении результатов научной и научно-технической деятельности; - развития межрегионального и международного научного и научно-технического сотрудничества области. Статья 5. Гарантии научной и научно-технической деятель- ности 1. Органы государственной власти области осуществляют защиту прав и свобод всех субъектов научной и научно-технической деятельности посредством законодательного регулирования вопросов, связанных с осуществлением научной и научно-технической деятельности, а также посредством разработки и реализации научных и научно-технических программ, проектов, путем создания финансово-экономических, организационных, правовых, информационных и иных условий для их эффективной деятельности. 2. Права субъектов научной и научно-технической деятельности подлежат защите в соответствии с федеральным и областным законодательством. РАЗДЕЛ 2 СУБЪЕКТЫ НАУЧНОЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ Статья 6. Виды субъектов научной и научно-технической дея- тельности в области Научная и научно-техническая деятельность в области осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства в пределах прав, установленных федеральным и областным законодательством, и юридическими лицами при условии, если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами. На территории области действуют государственные и негосударственные научные организации, создаваемые в соответствии с федеральным законодательством. Статья 7. Государственные научные организации 1. Государственные научные организации подразделяются на федеральные государственные научные организации и их территориальные подразделения (филиалы) и областные государственные научные организации. 2. Порядок организации и деятельности, федеральных государственных научных организаций и их подразделений (филиалов) определяется федеральным законодательством. Формы и порядок участия органов государственной власти области в организации и деятельности федеральных научных организаций, их подразделений (филиалов) определяются федеральным законодательством и соглашениями между федеральными и областными органами исполнительной власти. 3. Областные государственные научные организации создаются администрацией области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. От имени области учредителем областных государственных научных организаций выступает областной государственный орган, осуществляющий управление областной государственной собственностью. Уставы областных государственных научных организаций утверждаются областным государственным органом, осуществляющим управление областной государственной собственностью. Статус, порядок создания, реорганизации и ликвидации областных государственных научных организаций определяются федеральным и областным законодательством. Статья 8. Муниципальные научные организации Органы местного самоуправления вправе учреждать научные организации. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных научных организаций осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. Статус муниципальных научных организаций, порядок управления ими определяются правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 9. Общественные объединения научных работников 1. В целях активизации участия общественности в формировании и реализации научно-технической политики области субъекты научной деятельности вправе создавать на добровольной основе общественные объединения научных работников в порядке и в формах, предусмотренных федеральным и областным законодательством. 2. Органы государственной власти области могут привлекать на добровольной основе общественные объединения научных работников к подготовке проектов решений в сфере науки и техники, проведению экспертиз, а также на основе конкурсов к выполнению научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета. Статья 10. Ассоциации, союзы субъектов научной и научно- технической деятельности Государственные и муниципальные научные организации, общественные научные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе добровольно объединяться в ассоциации (союзы) в соответствии с гражданским законодательством. Статья 11. Аккредитация научных организаций 1. Администрация области в соответствии с законодательством возлагает на государственный орган, осуществляющий управление в сфере научной деятельности, организацию проведения аккредитации областных государственных научных организаций. Государственные и негосударственные научные организации, находящиеся на территории области и прошедшие государственную аккредитацию в федеральных органах исполнительной власти, имеют право на льготы, установленные для научных организаций, прошедших областную государственную аккредитацию. 2. Аккредитация субъектов научной и научно-технической деятельности основывается на принципах: - добровольности; - равенства условий аккредитации; - гласности. 3. Научным организациям, прошедшим областную государственную аккредитацию, выдается свидетельство о прохождении аккредитации. Свидетельство об областной государственной аккредитации является основанием для: - предоставления научной организации льгот на уплату налогов и других льгот, предусмотренных областным законодательством для научных организаций; - преимущественного при прочих равных условиях права на получение областного государственного заказа на выполнение научно-исследовательских и иных научных работ. Аккредитованные организации вправе использовать в своем наименовании, рекламной и иной деятельности указание на их аккредитацию. 4. Свидетельство об областной государственной аккредитации научных организаций действительно в течение трех лет. 5. Для прохождения аккредитации субъекты научной и научно-технической деятельности обращаются с заявлением об аккредитации в областной государственный орган, осуществляющий управление в сфере научной деятельности. 6. Основанием для отказа в аккредитации является несоответствие субъекта научной деятельности требованиям, установленным статьей 12 настоящего Закона. Отказ в аккредитации может быть обжалован в судебном порядке. 7. Аккредитация может быть аннулирована специально уполномоченным областным государственным органом в случае обнаружившегося несоответствия деятельности научной организации требованиям, установленным областным законодательством. В случае отказа в аккредитации либо аннулирования аккредитации научной организации льготы, предусмотренные законодательством области, не предоставляются. 8. В случае отказа в аккредитации либо отмены решения об аккредитации повторное обращение с заявлением об аккредитации может осуществляться не ранее чем через 1 год после принятия соответствующего решения. 9. Порядок проведения аккредитации научных организаций области определяется в положении, утверждаемом Губернатором области. Статья 12. Основные требования к научным организациям 1. При аккредитации к научным организациям предъявляются следующие основные требования: - объем осуществляемой ими научной и (или) научно-технической деятельности должен составлять не менее 70% общего объема выполняемых организацией работ; - наличие ученого (научно-технического) совета в качестве одного из органов управления; - высокий уровень научных и научно-технических результатов; - достаточность материальной, технологической, информационной и иной базы для проведения научных исследований, осуществления иных научных работ. 2. Областным законодательством могут устанавливаться дополнительные требования к научным организациям. Статья 13. Межрегиональное и международное сотрудничество субъектов научной и научно-технической деятель- ности Субъекты научной и научно-технической деятельности вправе в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, осуществлять межрегиональное и международное сотрудничество в области науки и техники, в том числе: - вступать в межрегиональные и международные научные организации и объединения; - заключать договоры, соглашения с зарубежными научными организациями, включая договоры о подготовке и переподготовке научных кадров; - участвовать в совместных научных исследованиях, конференциях, симпозиумах и других мероприятиях; - создавать совместные научные фонды, научные организации и научные центры. РАЗДЕЛ 3 УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ НАУЧНОЙ И НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 14. Полномочия Законодательного собрания области в сфере научно-технической политики области Законодательное собрание области в сфере научно-технической политики области: а) утверждает основные положения и приоритетные направления научно-технической политики области; б) обеспечивает законодательное регулирование научной и научно-технической деятельности; в) утверждает в составе областного бюджета объем средств, направляемых на реализацию научно-технической политики области и содействие научной и научно-технической деятельности; г) в пределах своих полномочий определяет порядок предоставления налоговых льгот субъектам научной и научно-технической деятельности в части средств, подлежащих зачислению в областной бюджет; д) осуществляет контроль за использованием финансовых средств, перечисляемых из областного бюджета в целях реализации научных и научно-технических программ и проектов, развития инфраструктуры науки, социальной поддержки, расходованием средств внебюджетных фондов; е) осуществляет иные полномочия в данной сфере, предусмотренные федеральным и областным законодательством. Статья 15. Полномочия администрации области в сфере научно- технической политики области 1. Администрация области в сфере научно-технической политики области: а) формирует и представляет на утверждение Законодательному собранию области основные положения и приоритетные направления научно-технической политики области; б) содействует активизации научной деятельности и реализует научно-техническую политику области в целях эффективного использования и развития научного и научно-технического потенциала области; в) разрабатывает и реализует областные государственные научные и научно-технические программы, проекты, осуществляет их финансовое обеспечение; г) вырабатывает предложения об учреждении областных научных внебюджетных фондов, участвует в управлении и контроле за расходованием средств этих фондов; д) осуществляет управление областной государственной собственностью, переданной областным научным организациям в хозяйственное ведение или оперативное управление; е) осуществляет лицензирование и сертификацию отдельных видов деятельности в научной и научно-технической сфере в случае делегирования соответствующих полномочий федеральными органами; ж) осуществляет аккредитацию научных организаций в порядке, установленном законодательством; з) вносит предложения об учреждении премий и стипендий Губернатора области субъектам научной и научно-технической деятельности за выдающийся вклад в развитие науки и техники области; и) осуществляет иные полномочия в данной сфере в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 16. Координационный научный совет 1. В целях обеспечения участия научной общественности в формировании и эффективной реализации научно-технической политики области, координации деятельности научных организаций, проведения экспертизы научных и научно-технических проектов, а также завершенных научных и научно-технических работ, представления интересов субъектов научной деятельности при Губернаторе области создается Координационный научный совет. Координационный научный совет является консультативным совещательным органом, осуществляющим свои полномочия на общественных началах. 2. Порядок организации и деятельности Координационного научного совета определяется положением, утверждаемым Губернатором области. Статья 17. Компетенция органов местного самоуправления Органы местного самоуправления в сфере содействия развитию научной и научно-технической деятельности имеют право: - учреждать муниципальные научные организации; - создавать местные внебюджетные фонды поддержки научной и научно-технической деятельности; - предоставлять налоговые и иные льготы субъектам научной и научно-технической деятельности в пределах своей компетенции; - вносить предложения в областные органы государственной власти по формированию и реализации научно-технической политики области; - принимать участие в формировании научных фондов для финансирования областных научных и научно-технических программ и проектов; - размещать муниципальные заказы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных работ; - осуществлять иные полномочия в пределах своей компетенции по реализации научно-технической политики области. РАЗДЕЛ 4 ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ОБЛАСТИ Статья 18. Цели и задачи научно-технической политики области Основными целями и задачами научно-технической политики области являются: - реализация на территории области государственной научно-технической политики для активизации социально-экономического развития региона, повышения уровня жизни населения; - привлечение субъектов научной и научно-технической деятельности к решению социально-экономических, экологических и иных проблем области; - сохранение и развитие научного и научно-технического потенциала в области, привлечение молодежи в сферу науки; - определение приоритетных направлений научной и научно-технической деятельности в области; - развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности посредством создания научных центров и других структур, в том числе инновационно-технологических центров, технополисов и технопарков; - развитие и поддержка межрегиональных связей и международного сотрудничества в научной и научно-технической деятельности. Статья 19. Формирование научно-технической политики области 1. Областные органы государственной власти в целях развития и эффективного использования научного и научно-технического потенциала области формируют и реализуют научно-техническую политику области. 2. Приоритетные направления научно-технической политики области утверждаются Законодательным собранием области на основе предложений администрации области, формируемых с учетом рекомендаций Координационного научного совета и предложений органов местного самоуправления. В развитие приоритетных направлений и в целях реализации научно-технической политики области разрабатываются научные и научно-технические программы, проекты. Статья 20. Областные научные и научно-технические программы, проекты 1. Областные научные и научно-технические программы разрабатываются в развитие прогнозов, концепций социально-экономического развития области и обеспечивают реализацию приоритетных направлений научно-технической политики области. Областные научные и научно-технические программы разрабатываются администрацией области с учетом предложений Координационного научного совета, заинтересованных субъектов научной и научно-технической деятельности и органов местного самоуправления. 2. Научные и научно-технические проекты разрабатываются в целях создания конкретной научной и (или) технической продукции. 3. Разработка областных целевых научных и научно-технических программ, проектов осуществляется на конкурсной основе. 4. Порядок разработки, согласования, утверждения научных и научно-технических программ, проектов определяется положением, разрабатываемым с учетом предложений областного Координационного научного совета и утверждаемым Губернатором области. Статья 21. Организация и проведение научной экспертизы 1. Администрация области организует проведение комплексных и специализированных экспертиз областных научных и научно-технических программ и проектов, а также завершенных научных и научно-технических работ, финансируемых за счет средств областного бюджета. Программы и проекты, а также завершенные научные и научно-технические работы, финансируемые из средств областного бюджета, подлежат обязательной экспертизе в порядке, определенном положением, утверждаемым Губернатором области. 2. В экспертизе не может принимать участие специалист, имеющий личную заинтересованность в ее результатах. 3. Целью экспертизы областных научных и научно-технических программ и проектов является оценка: - их соответствия действующему законодательству; - уровня применяемой методики; - ресурсной обеспеченности; - эффективности механизма реализации программы, проекта; - экологической и технологической безопасности программных мероприятий; - социально-экономической эффективности программы, проекта в целом и ожидаемых конечных результатов; - соответствия иным требованиям, установленным федеральным и областным законодательством. 4. Целью экспертизы завершенных научных и научно-технических работ является оценка соответствия техническому заданию, новизны, уровня научных и научно-технических результатов, их экономической эффективности и социальной значимости. 5. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения и учитываются органами государственной власти области при рассмотрении и утверждении научных и научно-технических программ и проектов, а также при принятии завершенных научных и научно-технических работ. Статья 22. Использование результатов научной и научно-техни- ческой деятельности 1. Органы государственной власти области в соответствии с законодательством заключают с субъектами научной и научно-технической деятельности договоры (контракты) на создание, передачу и использование научной и научно-технической продукции, оказание научных, научно-технических и иных услуг. 2. Условия владения, пользования и распоряжения результатами научной и научно-технической деятельности определяются в соответствии с законодательством договорами и соглашениями между органами государственной власти области и субъектами научной и научно-технической деятельности, а также договорами (контрактами) сторон - субъектов научной и (или) научно-технической деятельности и потребителей научной и (или) научно-технической продукции. РАЗДЕЛ 5 ФИНАНСИРОВАНИЕ НАУЧНОЙ И НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 23. Источники финансирования 1. Финансирование научной и научно-технической деятельности в области осуществляется на основе множественности источников финансирования и сочетания финансовой поддержки научных организаций, общественных научных объединений и иных субъектов научной деятельности с целевым финансированием конкретных научных и научно-технических программ и проектов. 2. Финансирование научной и научно-технической деятельности в области осуществляется за счет средств: - федерального и областного бюджетов; - государственных внебюджетных фондов; - заказчиков научной и научно-технической продукции; - общественных научных объединений; - иных источников в соответствии с федеральным и областным законодательством. Финансирование научной и научно-технической деятельности в области может осуществляться за счет средств местных бюджетов и местных внебюджетных фондов. 3. Финансирование муниципальных научных организаций осуществляется за счет средств источников, определяемых нормативными актами органов местного самоуправления, а также может производиться из средств областного бюджета, в том числе на основе долевого участия и договоров (соглашений) между органами государственной власти области и органами местного самоуправления. Статья 24. Бюджетное финансирование 1. Порядок финансирования областных научных и научно-технических программ и проектов из средств федерального бюджета определяется федеральным законодательством. 2. При финансировании научной и научно-технической деятельности из областного бюджета средства на финансирование закрепляются отдельной защищенной строкой в областном бюджете. Размер средств, выделяемых на финансирование научной и научно-технической деятельности, не может быть менее 2 процентов расходной части областного бюджета. 3. Контроль за расходованием средств областного бюджета, направляемых на реализацию приоритетных направлений научно-технической политики области и на реализацию областных научных и научно-технических программ, осуществляется Законодательным собранием области в порядке, установленном законодательством области. 4. Наиболее важные областные научные и научно-технические программы, проекты могут финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных фондов, в том числе на основе долевого участия в порядке, определенном федеральным законодательством, а также договорами (соглашениями) между областными и федеральными органами государственной власти. Статья 25. Государственный внебюджетный научный фонд 1. Для финансирования конкретных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-конструкторских, проектно-технологических и иных научных работ может быть создан областной государственный внебюджетный научный фонд. Порядок его формирования и деятельности определяется законом области об этом фонде. Статья 26. Финансирование из иных внебюджетных фондов Финансирование работ по конкретным направлениям научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-конструк-торских, проектно-технологических и иных работ может осуществляться за счет средств иных областных внебюджетных фондов в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. Статья 27. Государственный фонд поддержки научной и (или) научно-технической деятельности Органами государственной власти области в порядке, установленном федеральным законодательством, может быть создан Государственный фонд поддержки научной и (или) научно-технической деятельности в виде некоммерческой организации, деятельность которой финансируется за счет источников, не запрещенных федеральным законодательством. Статья 28. Государственный заказ на выполнение научных и научно-технических работ 1. Органы государственной власти области вправе выступать заказчиками на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-конструкторских, проектно-техноло- гических и иных научных работ. 2. Размещение государственного заказа на выполнение научных и научно-технических работ осуществляется посредством проведения конкурса. Порядок организации и проведения конкурса, формирования конкурсной комиссии определяется положением о конкурсе, утверждаемым Губернатором области. В объявлении о конкурсе должны быть указаны: условия, предусматривающие формулировку научной проблемы; критерии и порядок оценки результатов работы; место, срок и порядок представления научных и научно-технических работ; порядок и сроки объявления результатов конкурса; иные условия в соответствии с гражданским законодательством. Финансирование конкурса по размещению государственного заказа производится из средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструк-торских работ. 3. По результатам проведения конкурса областной государственный орган, выступающий заказчиком, заключает договор на выполнение научных и научно-технических работ с победителем конкурса. 4. Организациям, осуществляющим реализацию областных государственных научных и научно-технических программ, проектов и мероприятий, утвержденных в установленном порядке, могут быть предоставлены ссуды из областного бюджета в соответствии с федеральным и областным законодательством. РАЗДЕЛ 6 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 29. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор Иркутской области Б.А.ГОВОРИН Иркутск 30 июля 1998г. N 31-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|