Расширенный поиск
Закон Иркутской области от 09.10.1998 № 42-озЗ А К О Н ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 203 О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ (В редакции Закона Иркутской области от 05.10.2001 г. N 4/50-оз) Признавая необходимость наиболее эффективного осуществления отдельных государственных полномочий Иркутской области, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области" Законодательное собрание Иркутской области (далее - область) принимает настоящий Закон. ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящим Законом определяются порядок наделения органов местного самоуправления Иркутской области (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Иркутской области (далее - отдельные областные государственные полномочия), формы взаимодействия областных органов государственной власти и органов местного самоуправления по реализации отдельных областных государственных полномочий, а также ответственность органов местного самоуправления за неисполнение переданных им отдельных областных государственных полномочий. 2. В настоящем Законе под наделением органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями понимается передача в одностороннем порядке органам местного самоуправления отдельных областных государственных полномочий, осуществляемая в форме закона области. Статья 2. Правовая основа наделения органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями 1. Правовой основой для областного законодательства по вопросам наделения органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации , иные федеральные нормативные правовые акты, Устав Иркутской области. 2. Областное законодательство по вопросам наделения органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями состоит из Закона Иркутской области О местном самоуправлении в Иркутской области , настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных областных нормативных правовых актов. Статья 3. Принципы наделения органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями Наделение органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями основывается на принципах: - законности; - возможности реализации отдельных областных государственных полномочий органами местного самоуправления без ущемления прав по решению вопросов местного значения; - содействия органов государственной власти области в реализации отдельных областных государственных полномочий органами местного самоуправления; - финансовой обеспеченности передаваемых отдельных областных государственных полномочий; - осуществления контроля органами государственной власти области за реализацией переданных отдельных областных государственных полномочий. Статья 4. Отдельные областные государственные полномочия, не подлежащие передаче органам местного самоуправления 1. Не подлежат передаче органам местного самоуправления полномочия Законодательного собрания области, Губернатора области, Контрольно-счетной палаты области и Уставного суда области. (В редакции Закона Иркутской области от 05.10.2001 г. N 4/50-оз) 2. Не могут быть переданы органам местного самоуправления полномочия администрации области в сфере: а) осуществления государственной защиты прав и свобод человека и гражданина; б) регулирования государственной службы; в) бюджетного процесса; г) осуществления политики в области налогообложения и сборов; д) создания областных бюджетных (Исключен - Закон Иркутской области от 05.10.2001 г. N 4/50-оз) фондов, контроля за расходованием средств указанных фондов; е) осуществления координации международных связей и внешнеэкономической деятельности; ж) осуществления защиты прав граждан на местное самоуправление и контроля за соблюдением законодательства о местном самоуправлении; з) обеспечения в соответствии с законодательством безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций и устранения неблагоприятных последствий; и) координации деятельности правоохранительных органов области; к) руководства областной мобилизационной подготовкой и гражданской обороной. Не могут быть переданы органам местного самоуправления иные отдельные областные государственные полномочия, передача которых ущемляет интересы области, нарушает самостоятельность области как субъекта Российской Федерации либо препятствует осуществлению государственной власти на территории области или обеспечению безопасности области, а также нарушает права или независимость других муниципальных образований. ГЛАВА 2 ПОРЯДОК НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ Статья 5. Субъект законодательной инициативы о наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями 1. Правом внесения законопроекта о наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями обладают Губернатор области, представительные органы местного самоуправления и главы местного самоуправления, депутаты Законодательного собрания области в порядке, предусмотренном областным законодательством. 2. Законопроект о наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями может быть внесен на рассмотрение Законодательного собрания области органами местного самоуправления и главами местного самоуправления, депутатами Законодательного собрания области только при наличии заключения администрации области. Статья 6. Требования, предъявляемые к законопроекту о наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями 1. Законопроект о наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями, кроме положений, предусмотренных областным законодательством, должен содержать: - перечень передаваемых отдельных областных государственных полномочий; - перечень муниципальных образований, наделяемых отдельными областными государственными полномочиями; - перечень передаваемых материальных и (или) финансовых средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления отдельных областных государственных полномочий, с определением источника финансирования; - порядок и сроки передачи материальных и (или) финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных областных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; - порядок контроля за осуществлением отдельных областных государственных полномочий органами местного самоуправления. 2. При определении объема финансовых средств, необходимых для реализации отдельных областных государственных полномочий, учитываются возможные доходы органов местного самоуправления от реализации переданных им отдельных областных государственных полномочий. 3. Отдельные областные государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на бессрочной основе, если иное не указано в законе о наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями. Статья 7. Участие органов местного самоуправления в процедуре принятия законопроекта о наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями 1. Законопроект о наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями направляется заинтересованным органам местного самоуправления до его внесения на рассмотрение Законодательного собрания области. 2. Наделяемые органы местного самоуправления вправе принимать участие в обсуждении законопроекта о наделении их отдельными областными государственными полномочиями на заседаниях Законодательного собрания области в соответствии с Регламентом Законодательного собрания области. ГЛАВА 3 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМО- УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ Статья 8. Начало реализации отдельных областных государственных полномочий органами местного самоуправления Начало реализации органами местного самоуправления переданных им отдельных областных государственных полномочий определяется законом области о наделении их отдельными областными государственными полномочиями. Статья 9. Требования к реализации отдельных областных государственных полномочий органами местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления осуществляют деятельность по реализации отдельных областных государственных полномочий в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным и областным законодательством. 2. Органы местного самоуправления вправе принимать правовые акты, связанные с организацией деятельности по реализации отдельных областных государственных полномочий. Статья 10. Содействие администрации области органам местного самоуправления в реализации отдельных областных государственных полномочий 1. Администрация области оказывает содействие органам местного самоуправления в реализации отдельных областных государственных полномочий путем: - методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления по вопросам реализации отдельных областных государственных полномочий; - предоставления по запросам органов местного самоуправления документов, необходимых для реализации отдельных областных государственных полномочий; - оказания организационной помощи в реализации отдельных областных государственных полномочий органами местного самоуправления; - осуществления мер по подготовке кадров и повышению их квалификации; - осуществления иных мер, необходимых для реализации отдельных областных государственных полномочий органами местного самоуправления. 2. Администрация области координирует деятельность органов местного самоуправления по реализации отдельных областных государственных полномочий. Статья 11. Разрешение споров, возникающих при реализации отдельных областных государственных полномо- чий органами местного самоуправления 1. Споры, возникающие между администрацией области и органами местного самоуправления в процессе реализации органами местного самоуправления переданных им отдельных областных государственных полномочий, разрешаются посредством согласительных процедур либо в судебном порядке. 2. Согласительные комиссии создаются на паритетных началах. В состав согласительных комиссий входят представители администрации области и органов местного самоуправления. В состав согласительных комиссий вправе входить депутаты Законодательного собрания области. 3. Согласительные комиссии создаются Губернатором области по представлению соответствующих подразделений администрации области, Законодательного собрания области и органов местного самоуправления. Статья 12. Прекращение реализации отдельных областных государственных полномочий органами местного самоуправления 1. Прекращение реализации отдельных областных государственных полномочий органами местного самоуправления производится в случаях: - истечения установленного законом области срока реализации переданных отдельных областных государственных полномочий; - изъятия переданных органам местного самоуправления отдельных областных государственных полномочий, в том числе по причине отказа органов местного самоуправления от реализации переданных им отдельных областных государственных полномочий; - вступления в силу закона, в связи с которым реализация отдельных областных государственных полномочий становится невозможной. 2. Изъятие отдельных областных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, производится законом области. Правом законодательной инициативы по внесению законопроекта об изъятии отдельных областных государственных полномочий обладают Губернатор области, представительные органы местного самоуправления и главы местного самоуправления, депутаты Законодательного собрания области. 3. Законопроект об изъятии отдельных областных государственных полномочий может быть внесен только после уведомления соответствующих органов местного самоуправления. 4. Закон об изъятии отдельных областных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, должен содержать положения о моменте прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им полномочий. Статья 13. Отказ органов местного самоуправления от реализации отдельных областных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления вправе отказаться от осуществления отдельных областных государственных полномочий в части, не обеспеченной материальными и (или) финансовыми средствами, в случаях: - не предоставления материальных и (или) финансовых средств, предусмотренных законом области о наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями; - недостаточности материальных и (или) финансовых средств, выделение которых предусмотрено законом области о наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями. 2. При отказе от осуществления отдельных областных государственных полномочий по причине не предоставления материальных и (или) финансовых средств, предусмотренных законом области, органы местного самоуправления обязаны уведомить Губернатора области о своем решении не позднее чем за один месяц до прекращения осуществления соответствующих полномочий с изложением мотивов отказа. Губернатор области после получения уведомления об отказе органов местного самоуправления от осуществления отдельных областных государственных полномочий вправе создать согласительную комиссию в соответствии со статьей 11 настоящего Закона. В соответствии с решением согласительной комиссии Губернатор области принимает соответствующее решение о материальном и (или) финансовом обеспечении реализации отдельных областных государственных полномочий либо об их принятии к исполнению администрацией области. В случае, если Губернатор области в течение месяца со дня получения уведомления об отказе органов местного самоуправления от осуществления отдельных областных государственных полномочий либо в течение установленного согласительной комиссией срока не принял соответствующего решения об обеспечении органов местного самоуправления необходимыми материальными и (или) финансовыми средствами, переданные полномочия принимаются к исполнению администрацией области. 3. При недостаточности материальных и (или) финансовых средств, предусмотренных законом области о наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями, Губернатор области, депутаты Законодательного собрания области, представительный орган местного самоуправления либо глава местного самоуправления вправе войти в Законодательное собрание области с законодательной инициативой о внесении изменений в закон области, которым они были наделены указанными полномочиями. Законопроект о внесении изменений в закон о наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями может быть внесен в Законодательное собрание области только при наличии заключения администрации области. В случае отклонения законопроекта о внесении изменений в закон области о наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями органы местного самоуправления вправе отказаться от исполнения отдельных областных государственных полномочий в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи. 4. Органам местного самоуправления возмещаются затраты, связанные с осуществлением отдельных областных государственных полномочий, в течение срока, указанного в пункте 2 настоящей статьи. ГЛАВА 4 МАТЕРИАЛЬНОЕ И (ИЛИ) ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ Статья 14. Передача материальных и (или) финансовых средств, необходимых для реализации отдель- ных областных государственных полномочий органами местного самоуправления Органы местного самоуправления наделяются отдельными областными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и (или) финансовых средств. Статья 15. Порядок передачи финансовых средств, необходимых для реализации отдельных областных государственных полномочий органами местного самоуправления 1. Финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных областных государственных полномочий органами местного самоуправления, ежегодно предусматриваются в законе об областном бюджете и передаются органам местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством. 2. Финансовые средства, переданные для осуществления отдельных областных государственных полномочий, учитываются в местном бюджете как доход в форме безвозмездных перечислений. (В редакции Закона Иркутской области от 05.10.2001 г. N 4/50-оз) В наименовании и по тексту статей 16, 17 и 21 слова "объекты областной государственной собственности" в соответствующих падежах заменить словами "материальные средства" в соответствующих падежах. (В редакции Закона Иркутской области от 05.10.2001 г. N 4/50-оз) Статья 16. Порядок передачи объектов областной госу- дарственной собственности, необходимых для реализации отдельных областных госу- дарственных полномочий органами местного самоуправления 1. Объекты областной государственной собственности передаются органам местного самоуправления для реализации отдельных областных государственных полномочий во временное пользование в соответствии с законодательством, если иное не установлено законом области о наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями. 2. В случае, если передаваемые для обеспечения реализации отдельных областных государственных полномочий органами местного самоуправления объекты областной государственной собственности требуют финансовых затрат на содержание, то их передача производится с одновременной передачей органам местного самоуправления необходимых финансовых средств с определением источника их финансирования. 3. Передача объектов областной государственной собственности, необходимых для реализации органами местного самоуправления отдельных областных государственных полномочий, осуществляется в соответствии с Перечнем объектов областной государственной собственности, передаваемых органам местного самоуправления для реализации отдельных областных государственных полномочий (далее - Перечень). В случае передачи органам местного самоуправления объектов областной государственной собственности Перечень является неотъемлемой частью закона о наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями. Статья 17. Целевое использование материальных и (или) финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для реализации отдельных областных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления обязаны использовать переданные им материальные и (или) финансовые средства только в целях реализации отдельных областных государственных полномочий. 2. За нецелевое использование финансовых средств, переданных для реализации отдельных областных государственных полномочий, органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством. (В редакции Закона Иркутской области от 05.10.2001 г. N 4/50-оз) 3. В случае нецелевого использования материальных средств, переданных для реализации отдельных областных государственных полномочий, органы местного самоуправления возмещают ущерб, связанный с нецелевым использованием, в установленном законодательством порядке. (В редакции Закона Иркутской области от 05.10.2001 г. N 4/50-оз) 4. (Исключен - Закон Иркутской области от 05.10.2001 г. N 4/50-оз) 5. Использование материальных и (или) финансовых средств не по целевому назначению является основанием для инициирования процедуры изъятия отдельных областных государственных полномочий. пункт 5 считать пунктом 4. (В редакции Закона Иркутской области от 05.10.2001 г. N 4/50-оз) ГЛАВА 5 КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОТДЕЛЬНЫХ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ, ПЕРЕДАННЫХ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 18. Органы, осуществляющие контроль за реализацией отдельных областных государственных полномо- чий органами местного самоуправления 1. Контроль за реализацией отдельных областных государственных полномочий органами местного самоуправления осуществляют Законодательное собрание области, Губернатор области, администрация области, Контрольно-счетная палата области (Исключен - Закон Иркутской области от 05.10.2001 г. N 4/50-оз). 2. Формы и способы контроля за реализацией отдельных областных государственных полномочий органами местного самоуправления устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющими правовой статус соответствующих областных органов государственной власти. Статья 19. Контрольные полномочия Законодательного собрания области, Губернатора области 1. Законодательное собрание области, Губернатор области осуществляют контроль за законностью правовых актов органов местного самоуправления, связанных с организацией деятельности по реализации отдельных областных государственных полномочий в установленном законодательством порядке. (Дополнен - Закон Иркутской области от 05.10.2001 г. N 4/50-оз) 2.(Исключен - Закон Иркутской области от 05.10.2001 г. N 4/50-оз) Статья 20. Контрольные полномочия администрации области, Контрольно-счетной палаты области (Исключен - Закон Иркутской области от 05.10.2001 г. N 4/50-оз) 1. Администрация области при осуществлении контроля за реализацией органами местного самоуправления переданных отдельных областных государственных полномочий: а) заслушивает отчеты глав исполнительных органов местного самоуправления по реализации отдельных областных государственных полномочий; б) истребует необходимую информацию, связанную с реализацией отдельных областных государственных полномочий; в) осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии с областным законодательством. 2. Порядок осуществления администрацией области, Контрольно-счетной палатой области (Исключен - Закон Иркутской области от 05.10.2001 г. N 4/50-оз) контроля за реализацией отдельных областных государственных полномочий органами местного самоуправления определяется областным законодательством. Статья 21. Контрольные полномочия подразделения администрации области, осуществляющего управление в соответствующей сфере Подразделение администрации области, осуществляющее управление в соответствующей сфере: а) контролирует соблюдение законодательства органами местного самоуправления по реализации отдельных областных государственных полномочий; б) контролирует целевое использование объектов областной государственной собственности, переданных органам местного самоуправления для реализации отдельных областных государственных полномочий, а также их сохранность; в) контролирует целевое использование финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для реализации отдельных областных государственных полномочий; г) осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии с областным законодательством. Статья 22. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за осуществление переданных им отдельных областных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных областных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены областными государственными органами материальными и (или) финансовыми средствами. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление переданных им отдельных областных государственных полномочий в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством. ГЛАВА 6 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23. Порядок вступления в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. 2. Предложить Губернатору области и администрации области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу. 3. Нормативные правовые акты области до приведения в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Губернатор Иркутской области Б.А.ГОВОРИН Иркутск 9 октября 1998г. N 42-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|