Расширенный поиск
Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 30.01.1999 № 73-ОЗ
РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ Усть-Ордынский
Бурятский автономный округ ЗАКОН "О едином
налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"
Принят
Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа 28
января 1999 г. (В редакции Закона Усть-Ордынского
Бурятского АО от
30.12.1999 № 117-оз) Статья
1. Общие положения Настоящий
закон определяет порядок установления и введения в действие единого налога на
вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - единый налог) на
территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 г. № 148-ФЗ
"О едином налоге на вмененный доход для определенных видов
деятельности" и обязателен для всех налогоплательщиков подпадающих под
действие настоящего Закона. Статья
2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей
настоящего закона используются следующие основные понятия: вмененный доход
- потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом
потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов,
непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных,
полученных в ходе проверок налоговых органов, а также оценки независимых
организаций; базовая доходность
- условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу
физического показателя (единица площади, численность работающих, единица
производственной мощности и другие), характеризующего определенный вид
деятельности в различных сопоставимых условиях; повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие
степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности)
на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе
свидетельства об уплате единого налога (далее - деятельность на основе
свидетельства). Статья
3. Плательщики налога 1.
Плательщиками единого налога (далее налогоплательщики)
.являются юридические лица (далее
организации) и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей
без образования юридического лица (далее - предприниматели), осуществляющие
предпринимательскую деятельность в следующих сферах: 1)
оказание предпринимателями ремонтно-строительных услуг по видам деятельности: а)
строительство завершенных зданий и сооружений или их частей; б)
оборудование зданий; в)
подготовка строительного участка; г)
услуги по ремонту зданий, сооружений или их частей; д)
благоустройство территорий. 2)
оказание бытовых услуг физическим лицам по видам деятельности: а)
ремонт обуви, изделий из кожи, меха; б)
пошив и ремонт одежды; в)
ремонт часов и ювелирных изделий; г)
ремонт бытовой техники и предметов личного пользования; д)
ремонт и изготовление металлических изделий; е)
ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования; ж)
ремонт и сервисное обслуживание автотранспортных средств; з)
фото-, видео-, и кино услуги (услуги по съемке, проявке и печати); и)
прокат, за исключением проката кино- и видеофильмов)#. 3)
оказание физическим лицам парикмахерских услуг (деятельность парикмахерских
салонов), медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметологических
салонах), ветеринарных и зооуслуг
кроме бюджетных учреждений и организаций (Дополнен - Закон Усть-Ордынского
Бурятского АО от
30.12.1999 № 117-оз); 4)
оказание предпринимателями консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и
юридические# услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в
области образования; 5)
общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых,
нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих
до 50 человек); 6)
розничная торговля, осуществляемая через магазин с численностью работающих до
30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места
организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади; 7)
розничная выездная (нестационарная) торговля горюче-смазочными материалами; 8)
оказание транспортных услуг предпринимателями и субъектами малого
предпринимательства с численностью работающих до 100 человек; 9)
оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей. 2.
Для целей настоящего закона к продаже за наличный расчет приравниваются продажа
с проведением расчетов посредством кредитных и иных карточек, по расчетным
чекам банков, по перечислению со счетов в банках и иных кредитных организациях
по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ,
оказание услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги). Статья
4. Объект налогообложения и порядок ведения бухгалтерского учета. 1.
Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход
на очередной календарный месяц. Налоговый период по единому налогу
устанавливается в один квартал. 2.
Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также
соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций. Переход
на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей,
установленных действующими нормативными актами Российской Федерации, по
представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской,
налоговой и статистической отчетности. 3.
При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства учет
доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности. 4.
Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду
с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность
(далее иная деятельность), ведут раздельный бухгалтерский учет имущества,
обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности
на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе
свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с настоящим
Законом. Статья
5. Ставка единого налога. 1.
Ставка единого налога устанавливается в размере 20 процентов вмененного дохода. Статья
6. Размер вмененного дохода 1.
Величина вмененного дохода рассчитывается с учетом значения базовой доходности,
числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской
деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности: M = C x №
x D x E x F x J, где: М
- величина вмененного дохода; С
- базовая доходность на единицу физического показателя; №
- количество единиц физического показателя; D
- повышающий (понижающий)
коэффициент базовой
доходности по виду деятельности; Е
- понижающий
коэффициент базовой доходности,
учитывающий особенности ведения
предпринимательской деятельности
в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе
(региональный коэффициент); F
- понижающий коэффициент базовой
доходности по району деятельности; J
- повышающий
коэффициент базовой доходности,
учитывающий особенности ведения
предпринимательской
деятельности в зависимости от дислокации налогоплательщика. Таблица
физических показателей, величины базовой доходности и повышающих (понижающих)
коэффициентов по видам деятельности приведена в приложении
№ 1. Статья
7. Льготы по уплате единого налога 1.
Сумма единого налога на вмененный доход, зачисляемый в бюджет округа, для
предприятий понижается на 50 процентов, если от общего числа их работников
инвалиды составляют не менее 50 процентов. При
определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность
работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам
подряда и другим договорам гражданско-правового характера. 2.
Для предприятий потребительской кооперации сумма единого налога на вмененный
доход, в части зачисляемой в бюджет округа, понижается на 50 процентов. Статья
8. Порядок исчисления и сроки уплаты единого налога. 1.
Уплата единого налога производится ежемесячно путем осуществления авансового
платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц.
Налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем авансового
перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев. В этом случае
сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, уменьшается
соответственно на 2, 5, 8 и 11 процентов. 2.
Уплата единого налога производится налогоплательщиком не позднее 10 дней с
момента получения официального уведомления государственной налоговой инспекции
о переводе его на уплату единого налога. Последующие
платежи единого налога осуществляются ежемесячно авансом не позднее 10 числа
текущего месяца. 3.
В случае внесения изменений в перечень сфер деятельности установленных статьей
3 настоящего Закона, а также в случае внесения количественных или качественных
изменений в формулы расчета единого налога, единый налог должен быть
пересчитан, начиная со дня вступления в силу соответствующего
нормативно-правового акта Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. 4. При временном прекращении деятельности
индивидуальными предпринимателями, самостоятельно реализующими
товары (работы и услуги), в
связи с утратой трудоспособности,
уплаченные платежи по единому налогу за дни нетрудоспособности подлежат
возврату или зачету в счет
будущих платежей. Факт
нетрудоспособности подтверждается листком нетрудоспособности. (Дополнен
- Закон Усть-Ордынского
Бурятского АО от
30.12.1999 № 117-оз) Статья
9. Порядок зачисления сумм единого налога. 1.
Суммы единого налога, уплачиваемые организациями, зачисляются в федеральный
бюджет, государственные внебюджетные фонды, а также в окружной бюджет и местные
бюджеты в следующих размерах: а)
федеральный бюджет 25 процентов общей суммы единого налога, из которых 4
процента направляется в Федеральный дорожный фонд РФ; б)
государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога,
из них: Пенсионный
фонд РФ - 18,350 процента; Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента; Территориальный
фонд обязательного медицинского страхования - 2,150 процента; Фонд
социального страхования РФ - 3,425 процента; Государственный
фонд занятости населения РФ - 0,950 процента. Организации
представляют Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с
Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в
системе государственного Пенсионного страхования"; в)
Окружной бюджет и местные бюджеты - 40 процентов от общей суммы единого налога; г)
Территориальный дорожный фонд - 10 % от общей суммы единого налога. 2.
Сумма# единого налога, уплачиваемые предпринимателями, зачисляются в следующих
размерах: а)
окружной бюджет и местные бюджеты 75 процентов общей суммы единого налога; б)
государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога,
из них: Пенсионный
фонд РФ - 18,350 процента; Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования 0,125 процента; Территориальный
фонд обязательного медицинского страхования - 2,150 процента; Фонд
социального страхования РФ - 3,425 процента; Государственный
фонд занятости населения РФ - 0,950 процента. 3.
Распределение сумм единого налога между окружным и местными бюджетами: а)
Распределение сумм единого налога, поступающих от организаций между окружным и
местными бюджетами, производится пропорционально нормативам отчислений по
налогу на прибыль предприятий, установленных Законом округа об окружном бюджете
на соответствующий год. б)
Распределение сумм единого налога, поступающих от предпринимателей между
окружным и местными бюджетами, производится пропорционально нормативам
отчислений по подоходному налогу с физических лиц, установленных Законом округа
об окружном бюджете на соответствующий год. Статья
10. Свидетельство об уплате единого налога. 1.
Свидетельство об уплате единого налога является документом, подтверждающим
уплату налогоплательщикам# единого налога. На
каждый вид деятельности выдается отдельное свидетельство. Налогоплательщикам,
имеющим два и более отдельно расположенных места осуществления деятельности на
основе свидетельства (палатки, ларьки, кафе и др.), свидетельства# выдается на каждое из таких мест. Свидетельство
выдается налогоплательщику не позднее трех дней со дня уплаты единого налога,
определяемого в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации
"Об основах налоговой системы Российской Федерации". При
выдаче свидетельства заполняется также второй экземпляр, который хранится в
налоговом органе. Использование при осуществлении предпринимательской
деятельности любых копий свидетельства (в том числе и нотариально
удостоверенных) не допускается. 2.
В свидетельстве указываются наименование или фамилия, имя, отчество
налогоплательщика, вид (виды) осуществляемой им деятельности, место его
нахождения, идентификационный номер, номера расчетных и иных счетов, открытых
им в учреждениях банков, размер вмененного ему дохода, по каждому виду
деятельности сумма единого налога, натуральные показатели, характеризующие
осуществляемую им предпринимательскую деятельность, показатели базовой
доходности и значение повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности,
используемых при исчислении суммы единого налога. 3
Свидетельство выдается на период, за который налогоплательщик произвел уплату
единого налога. 4.
На свидетельство распространяются правила обращения с документами строгой
отчетности, установленные действующими нормативными актами Российской
Федерации. При
утрате свидетельства оно возобновлению не подлежит. В этом случае на оставшийся
налоговый период налогоплательщику выдается свидетельство с отметкой
"взамен ранее утерянного". Плата за новое свидетельство составляет не
более 20 процентов стоимости свидетельства на оставшийся налоговый период. При
повторной утрате свидетельства на оставшийся налоговый период оно приобретается
за 100 процентов стоимости на оставшийся налоговый период. 5.
Взимание отдельной платы при первичной выдаче свидетельства не допускается. Статья
11. Ответственность за нарушение настоящего Закона Ответственность
за нарушение настоящего Закона определяется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Статья
12. Порядок перехода на уплату единого налога. 1.
Не позднее одного месяца со дня официального опубликования указанного нормативного
правого акта все предприниматели и организации обязаны представить в налоговый
орган по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате
в очередном налоговом периоде, произведенный ими в соответствии с принятым
нормативным правовым актом. При
наличии у предпринимателя или организации нескольких торговых точек или иных
мест осуществления деятельности на основе свидетельства расчет сумм единого
налога представляется по каждому из таких мест. Органы
государственной налоговой инспекции по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному
округу по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет проверяют
проведенные в представленных расчетах данные и не позднее одного месяца после
получения указанных расчетов официально уведомляют налогоплательщика о переводе
его на уплату единого налога с указанием в уведомлении конкретных сумм
вмененного дохода, установленного налогоплательщику на очередной налоговый
период, по налогоплательщику в целом и по каждому месту осуществление# деятельности. Статья
13. Заключительные положения. 1.
Настоящий закон вступает в силу по истечению# одного месяца со дня его
официального опубликования и не ранее первого числа очередного квартала. 2.
Со дня введения единого налога на территории округа не взимаются платежи в
государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19
- 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в РФ",
за исключением: 1.
государственной пошлины; 2.
таможенных пошлин и иных таможенных платежей; 3.
лицензионных и регистрационных сборов; 4.
налога на приобретение транспортных средств; 5.
налога на владельцев транспортных средств; 6.
земельного налога; 7.
налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов,
выраженных в иностранной валюте; 8.
подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых
доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении
предпринимательской деятельности в сферах, указанных в статье 3 настоящего
закона. 9.
удержанных сумм подоходного налога, а также налога на добавленную стоимость и
налога на доходы из источника в округе в случаях, когда законодательными актами
округа о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника
выплат. 3.
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 26 марта 1998 года
№ 132 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для
субъектов малого предпринимательства" применяется в части, не
противоречащей настоящему Закону. Глава
Администрации Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
В. Малеев п. Усть-Ордынский 30
января 1999 г. № 73-ОЗ Приложение
№ 1 к Закону УОБАО "О едином
налоге на вмененный доход для определенных
видов деятельности" от 30 января
1999 г. № 73-ОЗ 1.
Таблица физических показателей, величины базовой доходности и повышающих
(понижающих) коэффициентов по видам деятельности (коэффициент - "D") Таблица № 1
2.
Значение понижающего коэффциента
базовой доходности учитывающей особенности предпринимательской деятельности в
Усть-Ордынском Бурятском автономном округе (региональный коэффициент) равен 0.8
(коэффициент - "Е") 3.
Таблица понижающих кэффициентов
базовой доходности по району деятельности (коэффициент - "F") таблица № 2
4.
Таблица повышающих коэффициентов базовой доходности, учитывающей особенности
ведения предпринимательской деятельности в зависимости от дислокации
налогоплательщика (коэффициент - "J") таблица № 3
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|