Расширенный поиск
Закон Иркутской области от 20.05.1999 № 25-озЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 426 О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Иркутской области от 04.03.2002 г. N 7-оз) Настоящий Закон на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Иркутской области, законов области устанавливает принципы, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления населения в Иркутской области (далее - область). ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует принципы, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в области. Под территориальным общественным самоуправлением в области понимается система самоорганизации населения части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов, затрагивающих интересы территории его проживания, непосредственно или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. Статья 2. Правовая основа территориального обществен- ного самоуправления Территориальное общественное самоуправление в области осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Иркутской области, законов области, уставов муниципальных образований, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, уставов территориального общественного самоуправления. Статья 3. Задачи территориального общественного само- управления Задачами территориального общественного самоуправления являются осуществление населением собственных инициатив в решении вопросов благоустройства территории общественного самоуправления, содержания жилищного фонда, организации досуга, обеспечения общественного порядка, иных вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории, в соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 4. Право на осуществление территориального об- щественного самоуправления 1. Право на осуществление территориального общественного самоуправления включает: - право на участие в собраниях (сходах), конференциях граждан, опросах, народных обсуждениях, а также в иных формах осуществления территориального общественного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством; - право избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления. 2. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории общественного самоуправления либо владеющие на праве собственности недвижимым имуществом, расположенным на соответствующей территории общественного самоуправления, достигшие возраста 16 лет, имеют право на участие в осуществлении территориального общественного самоуправления. 3. Не могут избирать и быть избранными в органы территориального общественного самоуправления, а также участвовать в собраниях (сходах), конференциях, опросах, народных обсуждениях, иных формах осуществления территориального общественного самоуправления лица, признанные судом недееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Лица, не достигшие возраста 18 лет, не могут быть избраны в органы территориального общественного самоуправления. Статья 5. Принципы организации и осуществления террито- риального общественного самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправление основывается на следующих принципах: - законности; - защиты прав и законных интересов граждан; - добровольности; - выборности и подконтрольности населению органов территориального общественного самоуправления; - сочетания интересов населения территории общественного самоуправления и интересов муниципального образования; - свободы выбора населением формы осуществления территориального общественного самоуправления; - гласности и учета мнения населения соответствующей территории общественного самоуправления; - самостоятельности и независимости органов территориального общественного самоуправления в экономической деятельности; - взаимодействия и сотрудничества органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления не отвечают по обязательствам органов территориального общественного самоуправления, а органы территориального общественного самоуправления не отвечают по обязательствам органов местного самоуправления, кроме случаев, установленных законодательством или договорами между ними. Статья 6. Организация территориального общественного самоуправления Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления регулируется уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом. Территориальное общественное самоуправление создается по инициативе населения соответствующей территории. Решение об организации территориального общественного самоуправления принимается на собрании (сходе), конференции граждан. Инициативная группа граждан численностью не менее трех человек письменно информирует органы местного самоуправления не менее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания (схода), конференции. Органы местного самоуправления вправе направить своих представителей на собрание (сход), конференцию. Инициативная группа граждан вправе обратиться в органы местного самоуправления за методической помощью в организации собрания (схода), конференции, а также в подготовке устава территориального общественного самоуправления. Орган территориального общественного самоуправления вправе осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Законом, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с момента утверждения либо регистрации устава территориального общественного самоуправления. Статья 7. Территория общественного самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в границах домов (в том числе подъездов, блок-секций и т.д.), кварталов (микрорайонов), улиц, жилых районов, поселений, не являющихся муниципальными образованиями, других территорий в соответствии с уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Принимая решение об организации территориального общественного самоуправления, население соответствующей территории определяет границы территории общественного самоуправления в соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Принятие решения об установлении границ территории общественного самоуправления производится в порядке, определенном уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 8. Система территориального общественного само- управления Система территориального общественного самоуправления включает в себя: - собрания (сходы), конференции граждан; - органы территориального общественного самоуправления; - опрос, народное обсуждение; - иные формы, предусмотренные уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 9. Финансово-экономическая основа территориаль- ного общественного самоуправления 1. Финансово-экономическую основу территориального общественного самоуправления составляют собственные и заемные средства. Собственные финансовые средства образуются за счет средств самообложения, добровольных пожертвований граждан, пожертвований предприятий, учреждений и организаций, доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами. 2. Направления использования, порядок распоряжения собственным имуществом и финансовыми средствами определяются населением самостоятельно в соответствии с задачами территориального общественного самоуправления. Статья 10. Гарантии осуществления территориального общественного самоуправления 1. На территории области признается и гарантируется право населения на осуществление территориального общественного самоуправления. 2. Орган местного самоуправления не вправе отказать в утверждении либо регистрации устава территориального общественного самоуправления, мотивируя отказ нецелесообразностью организации территориального общественного самоуправления. 3. Письменные обращения, запросы, предложения территориального общественного самоуправления к органам государственной власти области, органам местного самоуправления должны быть рассмотрены соответствующими органами в течение одного месяца. По итогам рассмотрения территориальному общественному самоуправлению должен быть направлен письменный ответ. Статья 11. Обязательность решений органов территориаль- ного общественного самоуправления, собраний (сходов), конференций граждан Решения органов территориального общественного самоуправления, собраний (сходов), конференций, принятые в пределах властных полномочий, переданных им органами местного самоуправления, обязательны для исполнения органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенными на соответствующей территории общественного самоуправления, гражданами. ГЛАВА 2 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления в сфере организации территориального общес- твенного самоуправления К полномочиям органов местного самоуправления в сфере организации территориального общественного самоуправления относятся: - разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления; - оказание содействия в организации, развитии и осуществлении полномочий территориального общественного самоуправления; - заключение с органами территориального общественного самоуправления договоров о наделении органов территориального общественного самоуправления отдельными властными полномочиями органов местного самоуправления; - утверждение и регистрация уставов территориального общественного самоуправления; - ведение учета территориального общественного самоуправления в форме и порядке, предусмотренном уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; - утверждение границ территории общественного самоуправления; - разрешение споров о разграничении полномочий территориального общественного самоуправления, а также о границах территорий общественного самоуправления; - созыв собраний (сходов), конференций граждан в порядке, предусмотренном настоящим Законом, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; - контроль за осуществлением территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования; - досрочное прекращение полномочий органов территориального общественного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим Законом; - отмена решений собраний (сходов), конференций граждан, органов территориального общественного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим Законом, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; - обращение в суд с иском о ликвидации органа территориального общественного самоуправления; - осуществление контроля за использованием бюджетных средств, муниципальной собственности, переданных органам территориального общественного самоуправления; - иные полномочия, предусмотренные уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством. Статья 13. Взаимодействие территориального обществен- ного самоуправления с органами местного са- моуправления Территориальное общественное самоуправление самостоятельно в пределах своей компетенции. К полномочиям территориального общественного самоуправления в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления относятся: - обеспечение участия своих представителей в работе органов местного самоуправления при подготовке решений по вопросам, затрагивающим интересы населения соответствующей территории; - правотворческая инициатива по вопросам местного значения; - оказание содействия в реализации решений органов местного самоуправления; - внесение предложений в органы местного самоуправления об отмене, изменении решений органов местного самоуправления, нарушающих право на осуществление территориального общественного самоуправления; - заключение с органами местного самоуправления договоров по вопросам наделения органов территориального общественного самоуправления отдельными властными полномочиями органов местного самоуправления; - информирование органов местного самоуправления о своей деятельности, согласование решений в целях обеспечения координации действий в вопросах, затрагивающих интересы населения территории общественного самоуправления; - иные полномочия, предусмотренные уставом муниципального образования в соответствии с законодательством. Органы территориального общественного самоуправления представляют органам местного самоуправления отчеты о своей деятельности в соответствии с уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 14. Содействие органов местного самоуправления осуществлению населением права на террито- риальное общественное самоуправление Органы местного самоуправления оказывают содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление. В этих целях органы местного самоуправления: - оказывают помощь инициативным группам граждан в подготовке и проведении собраний (сходов), конференций, опросов населения; - содействуют разработке уставов территориального общественного самоуправления; - учитывают в своих решениях мнение населения территории общественного самоуправления; - изучают практику осуществления территориального общественного самоуправления, координируют деятельность территориального общественного самоуправления, оказывают ему организационную и методическую помощь; - информируют о своих решениях, затрагивающих интересы населения соответствующей территории общественного самоуправления. Статья 15. Наделение органов территориального общест- венного самоуправления отдельными власт- ными полномочиями органов местного само- управления 1. Наделение органов территориального общественного самоуправления отдельными властными полномочиями органов местного самоуправления может производиться по инициативе органов местного самоуправления или органов территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Наделение органов территориального общественного самоуправления отдельными властными полномочиями органов местного самоуправления может сопровождаться передачей материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий. Отдельные властные полномочия органов местного самоуправления могут передаваться всем или отдельным органам территориального общественного самоуправления. 2. Наделение органов территориального общественного самоуправления отдельными властными полномочиями органов местного самоуправления осуществляется в форме договора между соответствующими органами, заключенного на основании решений органа местного самоуправления и населения территории общественного самоуправления. 3. Наделение органов территориального общественного самоуправления отдельными властными полномочиями органов местного самоуправления, влекущее передачу материальных и финансовых средств, осуществляется только в отношении органа территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом. 4. Наделение органов территориального общественного самоуправления отдельными властными полномочиями органов местного самоуправления осуществляется на определенный срок. 5. В договоре о наделении органов территориального общественного самоуправления отдельными властными полномочиями органов местного самоуправления определяется: - исчерпывающий перечень передаваемых полномочий; - срок, на который передаются полномочия; - объем, сроки, порядок передачи материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления передаваемых полномочий; - обязанности органа территориального общественного самоуправления по осуществлению переданных полномочий; - порядок осуществления контроля органами местного самоуправления за исполнением переданных полномочий органами территориального общественного самоуправления; - ответственность за неисполнение сторонами обязательств по договору; - основания и условия досрочного расторжения договора, а также порядок возврата переданных полномочий, материальных и финансовых средств. 6. Основаниями для досрочного расторжения договора о наделении органов территориального общественного самоуправления отдельными властными полномочиями органов местного самоуправления являются: - взаимное соглашение сторон; - отзыв переданных полномочий органами местного самоуправления; - обращение органов территориального общественного самоуправления с предложением о досрочном расторжении договора в случае невозможности осуществления переданных полномочий. Статья 16. Контроль органов местного самоуправления за осуществлением территориального обществен- ного самоуправления 1. Органы местного самоуправления контролируют осуществление территориального общественного самоуправления, в том числе: - законность решений собраний (сходов), конференций граждан, органов территориального общественного самоуправления; - законность действий территориального общественного самоуправления населения, органов территориального общественного самоуправления; - осуществление органами территориального общественного самоуправления переданных им отдельных властных полномочий органов местного самоуправления; 2. Органы местного самоуправления вправе отменить решение собрания (схода), конференции граждан, органа территориального общественного самоуправления в случае противоречия его Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу Иркутской области, областному законодательству, уставу муниципального образования, иным нормативным правовым актам местного самоуправления, уставу территориального общественного самоуправления. Решение органов местного самоуправления об отмене решения собрания (схода), конференции граждан, органа территориального общественного самоуправления может быть обжаловано в судебном порядке. 3. В случае нарушений органами территориального общественного самоуправления законодательства, устава муниципального образования, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устава территориального общественного самоуправления органы местного самоуправления вправе потребовать немедленного устранения таких нарушений. 4. При осуществлении контроля за деятельностью собраний (сходов), конференций граждан, органов территориального общественного самоуправления орган местного самоуправления вправе: - требовать от органов территориального общественного самоуправления представления информации, отчетов об осуществлении ими отдельных властных полномочий органов местного самоуправления; - осуществлять проверки целевого использования материальных и финансовых средств, необходимых для реализации переданных отдельных властных полномочий органов местного самоуправления; - проверять законность действий и решений органов территориального общественного самоуправления, связанных с осуществлением переданных отдельных властных полномочий органов местного самоуправления; - принимать решение о досрочном расторжении договора о наделении органа территориального общественного самоуправления отдельными властными полномочиями органа местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИА- ЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 17. Устав территориального общественного само- управления 1. Если население создает орган территориального общественного самоуправления с правами юридического лица, то принятие устава является обязательным. 2. Если в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления орган территориального общественного самоуправления является юридическим лицом, то устав подлежит обязательному утверждению представительным либо иным органом местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Решение соответствующего органа об утверждении устава территориального общественного самоуправления является основанием для внесения органа территориального общественного самоуправления в единый государственный реестр юридических лиц и для внесения устава территориального общественного самоуправления в Реестр уставов территориального общественного самоуправления. Представительный либо иной орган местного самоуправления вправе отказать в утверждении устава территориального общественного самоуправления в случаях противоречия его Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Иркутской области, законам области, уставу муниципального образования, иным нормативным правовым актам органов местного самоуправления либо несоблюдения установленного порядка организации территориального общественного самоуправления, принятия устава территориального общественного самоуправления. 3. Если население не создает орган территориального общественного самоуправления с правами юридического лица, порядок осуществления территориального общественного самоуправления может быть определен в уставе территориального общественного самоуправления. В этом случае устав подлежит регистрации в уведомительном порядке органом местного самоуправления, к компетенции которого регистрация отнесена уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Соответствующий орган местного самоуправления вправе отказать в регистрации устава территориального общественного самоуправления в случаях его противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Иркутской области, законам области, уставу муниципального образования, иным нормативным правовым актам органов местного самоуправления либо несоблюдения населением установленного порядка организации территориального общественного самоуправления, принятия устава территориального общественного самоуправления. Устав территориального общественного самоуправления считается зарегистрированным, если орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит регистрация уставов территориального общественного самоуправления, не отказал в регистрации в течение одного месяца с момента представления устава территориального общественного самоуправления. Решение органа местного самоуправления об отказе в регистрации оформляется в письменном виде и должно содержать мотивы отказа. Решение соответствующего органа местного самоуправления о регистрации устава территориального общественного самоуправления является основанием для внесения устава в Реестр. 4. Устав территориального общественного самоуправления должен содержать: - наименование территориального общественного самоуправления; - границы территории общественного самоуправления; - наименование, структуру, порядок формирования и срок полномочий органов территориального общественного самоуправления (при их наличии); - полномочия территориального общественного самоуправления; - полномочия и ответственность органов территориального общественного самоуправления (при их наличии); - порядок представления органам местного самоуправления отчета органами территориального общественного самоуправления (при их наличии); - формы и порядок участия населения в осуществлении территориального общественного самоуправления; - финансово-экономическую основу территориального общественного самоуправления; - порядок внесения изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления. 5. Отказ в утверждении либо регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке. Статья 18. Учет территориального общественного самоуп- равления Учет территориального общественного самоуправления осуществляется органами местного самоуправления в форме ведения Реестра уставов территориального общественного самоуправления. Основанием для включения в Реестр является решение соответствующего органа местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления об утверждении либо регистрация устава территориального общественного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим Законом, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Реестр может содержать: - наименование территориального общественного самоуправления; - описание границ территории общественного самоуправления; - наименование, местонахождение и юридические адреса (если орган территориального общественного самоуправления имеет статус юридического лица) органов территориального общественного самоуправления, если таковые создаются; - сведения о том, являются ли органы территориального общественного самоуправления юридическими лицами. Основанием для исключения из Реестра является решение собрания (схода), конференции граждан о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления. Статья 19. Собрание (сход), конференция граждан 1. Собрание (сход), конференция граждан на территории общественного самоуправления проводятся в порядке, определенном настоящим Законом, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Законом Иркутской области "О собрании (сходе), конференции граждан в Иркутской области". Собрание (сход), конференция граждан на территории общественного самоуправления созываются по мере необходимости. Собрание (сход), конференция созываются инициативной группой граждан, органами местного самоуправления, органом территориального общественного самоуправления, иными органами в соответствии с уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом территориального общественного самоуправления. Инициаторами проведения собрания (схода), конференции могут выступать инициативные группы граждан, органы территориального общественного самоуправления, органы местного самоуправления, депутаты представительного органа местного самоуправления. О проведении собрания (схода), конференции население соответствующей территории общественного самоуправления извещается органом, осуществляющим созыв собрания (схода), конференции, либо инициативной группой граждан через средства массовой информации либо иным доступным способом не позднее чем за 5 дней (В редакции Закона Иркутской области от 04.03.2002 г. N 7-оз) до дня проведения собрания (схода), конференции. 2. Собрание (сход) считается правомочным, если на нем присутствует более половины граждан, имеющих право на участие в нем. Лица, владеющие на праве собственности недвижимым имуществом, расположенным на территории общественного самоуправления, могут принимать участие в собрании (сходе) при наличии документа, удостоверяющего право собственности на соответствующее имущество. Лица, владеющие на праве собственности недвижимым имуществом, расположенном на территории общественного самоуправления, регистрируются при их явке на собрание (сход). 3. Конференция на территории общественного самоуправ-ления проводится при невозможности проведения собрания (схода). Конференция считается правомочной, если на ней присутствуют не менее двух третей от общего числа представителей населения соответствующей территории общественного самоуправления. Норма представительства, порядок проведения конференции устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 4. Орган, инициативная группа граждан, осуществляющие созыв собрания (схода), конференции, вправе обратиться в соответствующий орган местного самоуправления для получения информации о количестве граждан, проживающих на соответствующей территории общественного самоуправления. 5. К исключительной компетенции собрания (схода), конференции относятся: - принятие решения об организации территориального общественного самоуправления; - принятие устава территориального общественного само-управления; - утверждение программы развития территории общественного самоуправления; - утверждение годового отчета о финансовой деятельности органа территориального общественного самоуправления; - выборы органа территориального общественного самоуправления; - решение вопроса о досрочном прекращении полномочий органа территориального общественного самоуправления; - решение вопроса о ликвидации органа территориального общественного самоуправления; - внесение изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления; - иные полномочия в соответствии с уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Решения собрания (схода), конференции направляются в орган местного самоуправления в течение трех дней с момента их принятия. Статья 20. Орган территориального общественного само- управления 1. В соответствии с уставом территориального общественного самоуправления на территории общественного самоуправления может быть создан орган территориального общественного самоуправления. Орган территориального общественного самоуправления может являться юридическим лицом в соответствии с уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Орган территориального общественного самоуправления не является органом местного самоуправления. 2. Орган территориального общественного самоуправления формируется посредством выборов на собрании (сходе), конференции граждан в порядке, определенном уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом территориального общественного самоуправления. Срок полномочий органа территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления, но не может быть более четырех лет. 3. Виды органов территориального общественного самоуправления определяются уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органами территориального общественного самоуправления могут быть советы, комитеты домов, кварталов (микрорайонов), улиц, жилых районов, поселений, единоличные органы территориального общественного самоуправления (староста и т.д.), а также иные органы в соответствии с уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 4. Орган территориального общественного самоуправления, являющийся юридическим лицом, вправе заниматься экономической деятельностью в рамках осуществления задач территориального общественного самоуправления, предусмотренных настоящим Законом, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 5. Досрочное прекращение полномочий органа территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 6. Ликвидация органа территориального общественного самоуправления производится на основании решения собрания (схода), конференции граждан посредством внесения соответствующих изменений в устав территориального общественного самоуправления. Орган территориального общественного самоуправления, являющийся юридическим лицом, может быть ликвидирован также в судебном порядке по заявлению представительного либо иного органа местного самоуправления в случаях бездействия органа территориального общественного самоуправления в течение одного года либо ведения органом территориального общественного самоуправления экономической деятельности, противоречащей законодательству, а также задачам территориального общественного самоуправления, определенным настоящим Законом, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 21. Опрос Опрос представляет собой форму выявления мнения населения по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления. Опрос проводится по инициативе органов территориального общественного самоуправления, групп граждан соответствующей территории общественного самоуправления в порядке, определенном уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Опрос проводится посредством заполнения опросного листа. Опросный лист должен содержать: - формулировку вопроса; - варианты ответов; - фамилию, имя, отчество опрашиваемого лица; - паспортные данные и подпись опрашиваемого лица. Опросный лист должен быть подписан лицом, которое проводит опрос, с указанием его фамилии, имени, отчества и паспортных данных. Подведение итогов опроса, принятие решения на основании выявленного мнения населения соответствующей территории общественного самоуправления осуществляются в порядке, определенном уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 22. Народное обсуждение Народное обсуждение представляет собой обсуждение населением соответствующей территории общественного самоуправления проекта решения собрания (схода), конференции граждан, органа территориального общественного самоуправления, органа местного самоуправления. Народное обсуждение проводится в порядке, определенном уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом. Инициаторами проведения народного обсуждения могут выступать инициативные группы граждан, органы территориального общественного самоуправления. Народное обсуждение осуществляется путем сбора, обобщения и учета поступивших от граждан в органы территориального общественного самоуправления предложений и замечаний по проектам решений собраний (сходов), конференций, органов территориального общественного самоуправления. Результаты народного обсуждения носят рекомендательный характер. ГЛАВА 4 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 23. Ответственность органов территориального общественного самоуправления Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность перед населением соответствующей территории общественного самоуправления, а также перед органами местного самоуправления в порядке и по основаниям, установленным уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом. Статья 24. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед насе- лением Полномочия органа территориального общественного самоуправления могут быть досрочно прекращены в результате утраты доверия населения соответствующей территории общественного самоуправления. Полномочия органа территориального общественного самоуправления прекращаются досрочно в случае принятия соответствующего решения собранием (сходом), конференцией граждан в порядке, определенном уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Решение о досрочном прекращении полномочий органа территориального общественного самоуправления принимается большинством в две трети голосов от числа присутствующих на собрании (сходе), конференции граждан. Статья 25. Ответственность органов территориального об- щественного самоуправления перед органами местного самоуправления 1. Орган территориального общественного самоуправления несет ответственность перед органами местного самоуправления в пределах материальных и финансовых средств, переданных ему для осуществления отдельных властных полномочий органов местного самоуправления. 2. Полномочия органа территориального общественного самоуправления могут быть досрочно прекращены решением представительного либо иного органа местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в случае систематического нарушения им законодательства, устава муниципального образования, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устава территориального общественного самоуправления. Порядок и основания досрочного прекращения полномочий органа территориального общественного самоуправления по решению органа местного самоуправления предусматриваются уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Решение представительного либо иного органа местного самоуправления о досрочном прекращении полномочий органа территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления может быть обжаловано в судебном порядке. ГЛАВА 5 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. Статья 27. Порядок регистрации органов территориального общественного самоуправления в качестве юри- дического лица До принятия федерального закона, регулирующего порядок регистрации юридических лиц в Российской Федерации, регистрация органов территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица производится органами местного самоуправления. Статья 28. О приведении нормативных правовых актов орга- нов местного самоуправления в соответствие с настоящим Законом Органы местного самоуправления в течение 6 месяцев с момента вступления в силу настоящего Закона должны привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Статья 29. О приведении уставов территориального общес- твенного самоуправления в соответствие с настоящим Законом Органы территориального общественного самоуправления обязаны в течение года с момента вступления в силу настоящего Закона привести свои уставы в соответствие с настоящим Законом. Губернатор Иркутской области Б.А. ГОВОРИН Иркутск 20 мая 1999г. N 25-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|