Расширенный поиск
Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 28.01.2000 № 120-ОЗ
РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ Усть-Ордынский
Бурятский автономный округ ЗАКОН "О пожарной
безопасности в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе"
Принят
Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа 21 января 2000
г. (В редакции
Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от
29.07.2004 № 14-ОЗ) Глава I. Общие положения
Статья
1. Основные понятия В
отношении настоящего Закона действуют следующие основные понятия: пожарная безопасность - состояние защищенности
личности, имущества, общества и государства от пожаров; система
обеспечения пожарной безопасности
- совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного,
экономического, социального и научно-технического характера, направленных на
борьбу с пожарами; пожар - неконтролируемое горение,
причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества
и государства; требования пожарной безопасности - специальные
условия социального и (или) технического характера, установленные в целях
обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации,
нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности
- невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; противопожарный
режим -
правила поведения людей, порядок организации производства и содержания
помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований
пожарной безопасности и тушение пожаров; -
меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности в
том числе по выполнению требований пожарной безопасности; -
пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов
управления, сил и средств, в том числе противопожарных формирований,
предназначенных для организации предупреждения пожаров и их тушения, проведения
связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ; - гарнизон
пожарной охраны
- совокупность дислоцированных на определенной территории органов управления,
подразделений пожарной охраны, пожарно-технических научно-исследовательских
учреждений, а также иных, предназначенных для тушения пожаров, противопожарных
формирований, независимо от их ведомственной принадлежности и форм
собственности; -
Государственная противопожарная служба Усть-Ордынского Бурятского автономного
округа (далее - Государственная противопожарная служба) - основной вид пожарной
охраны Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, входящий в систему
управления внутренних дел администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного
округа в качестве самостоятельной оперативной службы; -
управление Государственной противопожарной службы - территориальный орган
управления Государственной противопожарной службой, самостоятельное оперативное
структурное подразделение управления внутренних дел администрации
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа; -
подразделения Государственной противопожарной службы - подразделения пожарной
охраны, создаваемые на предприятиях и в населенных пунктах в целях организации
предупреждения и тушения пожаров, и входящие в структуру Государственной
противопожарной службы; - предприятие
Государственной противопожарной службы - унитарное государственное предприятие при
управлении Государственной противопожарной службы, осуществляющее работы
(услуги) в области пожарной безопасности, выпуск, поставку пожарно-технической
продукции; - первоочередные
аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров - боевые действия пожарной
охраны по спасению людей, имущества, оказанию первой доврачебной помощи
пострадавшим при пожарах; -
пожарно-техническая продукция - специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная
продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе
пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и
огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для
электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства
предупреждения и тушения пожаров; Статья
2. Правовая основа обеспечения пожарной безопасности в Усть-Ордынском Бурятском
автономном округе Правовой
основой обеспечения пожарной безопасности в
Усть-Ордынском Бурятском автономном округе являются Конституция
Российской Федерации, Федеральный закон
"О пожарной безопасности в Российской Федерации", Устав
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, закон
"О местном самоуправлении в Усть-Ордынском Бурятском автономном
округе", настоящий Закон и иные нормативные правовые акты. Статья
3. Предметы ведения и полномочия органов государственной власти Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа в области пожарной безопасности К
полномочиям органов государственной власти Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа в области пожарной безопасности
относятся: нормативное
правовое регулирование, в том числе принятие окружных законов и иных
нормативных правовых актов по пожарной безопасности и контроль за их исполнением; организация
разработки и утверждение норм и правил пожарной безопасности в Усть-Ордынском
Бурятском автономном округе, других нормативных документов по пожарной
безопасности; разработка,
организация выполнения, финансирование окружных целевых программ в области
пожарной безопасности; разработка,
утверждение и исполнение окружного бюджета в части расходов на пожарную
безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны; установление
численности (не ниже нормативной), создание, реорганизация и ликвидация органов
управления и подразделений пожарной охраны,
содержащихся за счет средств местного бюджета; обеспечение
пожарной охраны округа необходимой пожарно-технической продукцией; осуществление
мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, а также
членов их семей; осуществление
социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности,
в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции,
пожаробезопасных технологий, а также участия населения в борьбе с пожарами; содействие
в создании и осуществлении деятельности добровольных пожарных формирований
предприятий и объединений пожарной охраны; осуществление
контроля за полной и своевременностью уплаты гражданами и юридическими лицами
налогов, страховых и иных отчисление# на обеспечение
пожарной безопасности; организация
противопожарной пропаганды и обучения населения Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа мерам пожарной безопасности. Статья
4. Полномочия органов местного самоуправления Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа в области пожарной безопасности К
полномочиям органов местного самоуправления Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа в области пожарной безопасности
относятся: организация
выполнения законодательства Российской Федерации и Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа в области пожарной безопасности, контроль за обеспечением
пожарной безопасности на территории районов; участие
в выполнении федеральных и окружных целевых программ в области пожарной
безопасности, разработка, организация выполнения и финансирование местных
целевых программ; разработка,
утверждение и исполнение местных бюджетов в части расходов на пожарную
безопасность, в том числе на содержание пожарной
охраны; создание,
реорганизация и ликвидация в установленном порядке пожарной охраны,
финансируемой за счет средств местных бюджетов; обеспечение
местной пожарной охраны необходимой пожарно-технической продукцией; организация
взаимодействия подразделений Государственной противопожарной службы с другими
аварийно-спасательными и инженерными службами; осуществление
в пределах их компетенции социального и экономического стимулирования
обеспечения пожарной безопасности, участия населения в борьбе с пожарами; содействие
в создании и осуществлении деятельности добровольных пожарных формирований; установление
специальных и местных налогов и целевых сборов с граждан и юридических лиц на
обеспечение пожарной безопасности; осуществление
контроля за полнотой и своевременностью уплаты гражданами и юридическими лицами
налогов, страховых и иных отчислений на обеспечение пожарной безопасности; организация
обучения населения мерам пожарной безопасности и привлечение его к
предупреждению и тушению пожаров; организация
общественного контроля за соблюдением пожарной безопасности. Глава II. Обеспечение пожарной
безопасности и тушение пожаров
Статья
5. Обеспечение пожарной безопасности Обеспечение
пожарной безопасности является составной частью деятельности предприятий, их
должностных лиц и работников. Это требование должно быть отражено в уставах
предприятий, разрешенных (лицензиях), дающих право заниматься определенными
видами деятельности, должностных инструкциях и трудовых договорах (контрактах). Статья
6. Субъекты обеспечения пожарной безопасности Субъектами
обеспечения пожарной безопасности являются: предприятия,
организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности
в лице их руководителей или уполномоченных им лиц, если иное не предусмотрено
соответствующим договором (контрактом); органы
архитектуры, заказчики, застройщики, проектные и строительные организации при
проектировании и застройке территорий округа, строительстве, расширении,
реконструкции и техническом переоснащении объектов; собственники,
арендаторы и наниматели жилых помещений государственного, муниципального и
частного жилищного фонда, жилищно-строительных кооперативов, производственных,
общественных и иных зданий и помещений; управление и подразделения
Государственной противопожарной службы, органы местного
самоуправления, органы государственного контроля, аварийные и спасательные
службы, добровольные формирования, ведомства, организации, предприятия, которые
в соответствии с действующим законодательством обладают правами и обязанностями
по участию в обеспечении пожарной безопасности. Субъекты,
являющиеся собственниками объектов производственного и промышленного
назначения, а также жилого и административно-хозяйственного фонда, осуществляют
обеспечение пожарной безопасности на договорной основе. Обязанности
сторон по обеспечению пожарной безопасности арендуемых помещений и иного
имущества отражается как одно из условий в договоре аренды. Возложение
ответственности по обеспечению пожарной безопасности на уполномоченных лиц не
снимает такой ответственности с самих руководителей. Статья
7. Методы обеспечения пожарной безопасности Система пожарной безопасности в Усть-Ордынском Бурятском автономном
округе осуществляется субъектами обеспечения пожарной безопасности в пределах
их полномочий путем: разработки
и реализации нормативных правовых актов в области пожарной безопасности; осуществления
государственного, ведомственного и общественного контроля за обеспечением
пожарной безопасности на предприятии в населенных пунктах; осуществления
технического нормирования, лицензирования видов деятельности и сертификации
продукции и услуг предприятий и граждан в области пожарной безопасности, а
также контроля за соблюдением предприятиями и гражданами стандартов,
строительных, технологических и иных утвержденных в установленном порядке норм
и правил при осуществлении ими своей деятельности; разработки
и реализации целенаправленных технических мероприятий по предотвращению
пожаров, снижению риска наступления тяжких последствий от них, созданию условий
по их успешному тушению; организации
информационного обеспечения в области пожарной безопасности, противопожарной
пропаганды и обучения работников предприятий, детей в дошкольных
образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, а
также граждан мерам пожарной безопасности. Статья
8. Лицензирование и сертификация В
соответствии с утвержденными Государственной противопожарной
службой перечнями пожароопасная и пожарно-техническая
продукция, работы (услуги) в области пожарной безопасности,
производимые или реализуемые на территории Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа, подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности - сертификации в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации. Пожароопасная
и пожарно-техническая продукция иностранного производства должна быть
обеспечена соответствующими сертификатами, выданными или подтвержденными
российскими органами сертификации. Государственная
противопожарная служба имеет право приостанавливать и запрещать деятельность
предприятий и граждан по оказанию услуг, выпуску и реализации продукции, не
соответствующих сертификационным требованиям. Виды
деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности, осуществляемые на
территории округа, подлежат обязательному лицензированию в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и органами исполнительной власти
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Органом
лицензирования видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной
безопасности, осуществляемых на территории округа, является отдел
Государственной противопожарной службы. Полномочия по лицензированию отдельных
видов деятельности в области пожарной безопасности могут делегироваться отделом
Государственной противопожарной службы подразделениям
Государственной противопожарной службы. При
лицензировании иных видов деятельности обязательным условием на выдачу лицензии
является заключение Государственной противопожарной службы о соответствии
требованиям пожарной безопасности территорий, зданий, сооружений,
технологических# и иного оборудования. Отсутствие
такого заключения или заключение о несоответствии требованиям пожарной
безопасности является основанием для отказа в выдаче лицензии. При
осуществлении своих полномочий должностные лица Государственной противопожарной
службы имеют право и обязаны проверять наличие лицензий у организаций и
индивидуальных предпринимателей, занимающихся лицензируемыми видами
деятельности. Отдел
Государственной противопожарной службы взаимодействует с органами
лицензирования иных видов деятельности, представляет по их запросу или
собственной инициативе сведения о выявленных случаях работы без лицензий, либо нарушениях требований пожарной безопасности,
предусмотренных условиями лицензирования, ходатайствует об аннулировании
лицензий и привлечении нарушителей к установленной законом
ответственности. Взаимодействие
отдела Государственной противопожарной службы с органами лицензирования иных
видов деятельности осуществляется на основе двухсторонних соглашений. Статья
9. Информационное обеспечение в области пожарной безопасности, противопожарная
пропаганда, обучение мерам пожарной безопасности Противопожарную
пропаганду и информационное обеспечение в области пожарной безопасности на
территории округа осуществляют органы государственной власти, органы местного
самоуправления Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, Государственная
противопожарная служба, предприятия. Редакции
государственных средств массовой информации обязаны незамедлительно и на
безвозмездной основе публиковать и выпускать в эфир по требованию отдел# Государственной противопожарной службы оперативную
информацию по вопросам пожарной безопасности. В чрезвычайных ситуациях такую
информацию обязаны выпускать все средства массовой информации независимо от их
организационно-правовых форм. Обучение
мерам пожарной безопасности работников предприятий
проводится в обязательном порядке администрацией (собственниками) этих
предприятий в соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской
Федерации и иными ведомственными правилами пожарной безопасности в соответствии
с профилем производственной деятельности предприятий на собственной
учебно-производственной базе или в специализированных учебно-курсовых
предприятиях, имеющих лицензию Государственной противопожарной службы на право
проведения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение
мерам пожарной безопасности руководителей и работников предприятий является
обязательным условием для получения предприятием лицензии на осуществление
лицензируемых видов деятельности. Обучение
мерам пожарной безопасности детей в дошкольных учреждениях и лиц, обучающихся в
образовательных учреждениях, осуществляется соответствующими учреждениями в
обязательном порядке в соответствии со специальными программами,
разрабатываемыми окружными органами управления образованием и согласованными с
управлением Государственной противопожарной службы. Статья
10. Организация тушения пожаров Порядок
организации тушения пожаров на территории
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа устанавливается отделом Государственной противопожарной службы в соответствии с
уставами, наставлениями, другими нормативными документами Государственной
противопожарной службы. Порядок
привлечения сил и средств для тушения пожаров определяются органами отдела и подразделениями Государственной противопожарной службы и
утверждается органами местного самоуправления на соответствующих территориях. Выезд
подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и участие в их ликвидации
осуществляется в безусловном порядке. Возмещение затрат, связанных с тушением
пожаров, Государственной противопожарной службе, а также предприятиям, за счет
которых содержатся подразделения пожарной охраны, участвовавшие в тушении
пожара, производится в порядке, установленном настоящим Законом. Материальный
ущерб, причиненный при тушении пожаров, подлежит возмещению в порядке,
установленном Законом Российской Федерации "О
пожарной безопасности". Государственная
противопожарная служба, личный состав пожарной охраны, иные участники тушения
пожара, действующие в условиях крайней необходимости, не несут ответственность
за ущерб причиненный в результате действий по тушению пожара. Для
вызова пожарной охраны в телефонных сетях на
всей территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа устанавливается
единый номер - 01. Статья
11. Руководство тушения пожара Руководителем
тушения пожара является старшее оперативное должностное лицо пожарной охраны,
прибывшее на пожар и осуществляющее управление на принципах единоначалия всеми
силами и средствами, привлеченными в установленном порядке к тушению пожара. Требования
руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными
лицами и гражданами на территории, где осуществляются боевые действия по
тушению пожара. Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара
или отменять его распоряжения при тушении пожара. Статья
12. Права работников пожарной охраны при осуществлении боевых действий по
тушению пожара Работники
пожарной охраны при осуществлении боевых действий по
тушению пожара имеют право: беспрепятственно
проникать в любое время суток во все производственные, жилые и иные помещения,
где произошел пожар, куда распространилось или может распространиться пламя,
продукты горения, вскрывать в необходимых случаях двери, окна, ограждающие
конструкции для осуществления действий по тушению пожара и спасению людей; временно
ограничивать или запрещать движение всех видов транспорта и пешеходов, а также
доступ граждан на отдельные участки территории или объекты; пользоваться
беспрепятственно и безвозмездно средствами связи и транспорта, механизмами,
оборудованием принадлежащим предприятиям и гражданам, привлекать для тушения
пожаров и ликвидации их последствий технические средства, а также работников и
специалистов предприятий независимо от их организационно-правовых форм и видов
собственности. Глава III. Пожарная охрана
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
Статья
13. Виды пожарной охраны Пожарная
охрана Усть-Ордынского Бурятского автономного округа включает в себя: Государственную
противопожарную службу; ведомственную
пожарную охрану; муниципальную
(местную) пожарную охрану; добровольную
пожарную охрану; объединения
пожарной охраны. Статья
14. Государственная противопожарная служба Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа Государственная
противопожарная служба
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа осуществляет свою деятельность в
соответствии с Положением о государственной противопожарной службе,
утвержденным Правительством Российской Федерации. Статья
15. Создание и содержание подразделений Государственной противопожарной службы Для
решения задач по предупреждению и тушению пожаров на территории каждого
муниципального образования органами местного самоуправления в обязательном
порядке создаются подразделения противопожарной службы минимальной численностью
личного состава, установленной Федеральным законом "О пожарной
безопасности" из расчета - одна единица личного состава на каждые 650
человек населения. Указанные подразделения создаются на основе договоров с
Государственной противопожарной службой и финансируются за счет средств местных
бюджетов по нормам, установленным Правительством Российской Федерации для
подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних
дел Российской Федерации. Для
решения задач по предупреждению и тушению пожаров, имеющих окружное значение, а
также для организации управления материального и технического обеспечения
Государственной противопожарной службы округа создаются органы местного
управления и подразделения Государственной противопожарной службы,
финансируемые за счет средств окружного бюджета. Органы
государственной власти и органы местного самоуправления Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа вправе вводить дополнительную численность и
увеличивать в пределах имеющихся в их распоряжении средств расходы на
содержание Государственной противопожарной службы. Создание
подразделений и введение дополнительной численности Государственной
противопожарной службы в порядке, предусмотренном частями 2
и 3 настоящей статьи, не отменяет и не уменьшает минимальную
численность подразделений Государственной противопожарной службы, создающихся в
порядке, предусмотренном частью 1 настоящей
статьи. Статья
16. Права и обязанности Государственной противопожарной службы в области
пожарной безопасности Должностные
лица органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы
при осуществлении государственного пожарного надзора имеют право: организовывать
разработку, утверждать самостоятельно или совместно с окружными органами
исполнительной власти обязательные для исполнения на территории округа
нормативные документы по пожарной безопасности; осуществлять
государственный пожарный надзор за соблюдением требований
пожарной безопасности органами местного самоуправления,
предприятиями, а также должностными лицами и гражданами; вносить
в органы государственной власти и органы местного самоуправления
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа предложения о реализации мер пожарной безопасности; проводить
обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений предприятий и
других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением
требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений; входить
беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных
данных о нарушении требований пожарной безопасности,
создающих угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей; участвовать
с правом решающего голоса в работе комиссий по выбору площадок (трасс)
строительства, а также комиссий по приемке завершенных строительством
(реконструкцией) объектов; рассматривать
и согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности
градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный
ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение предприятий,
зданий, сооружений и других объектов на территории округа при обоснованных
отступлениях от действующих требований пожарной безопасности или при отсутствии
указанных требований; проводить
на предприятиях, выполняющих проектные и проектно-изыскательские работы,
выборочные проверки в части соответствия разрабатываемой этими предприятиями
проектной и проектно-сметной документации требованиям пожарной безопасности; давать
руководителям предприятий, должностным лицам и гражданам обязательные для
исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной
безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию
с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ,
услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности; приостанавливать
полностью или частично работу предприятий (отдельных производств),
производственных участков, агрегатов, эксплуатацию зданий, сооружений,
помещений, проведение отдельных видов работ при выявлении нарушений требований
пожарной безопасности, создающих yгpoзу возникновения пожара и (или)
безопасности людей, а также в случае невыполнения этих требований при
проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции расширении,
техническом переоснащении предприятий, зданий, сооружений и других объектов; производить
в соответствии с действующим законодательством дознание по делам о пожарах и по
делам о нарушениях требований пожарной безопасности, а также осуществлять в
протокольной форме досудебную подготовку материалов о преступлениях, связанных
с пожарами; вызывать
в органы управления и подразделения
Государственной противопожарной службы должностных лиц и граждан по
находящимся в производстве делам и материалам о пожарах, получать о них
необходимые объяснения, справки, документы и копии с них; налагать
в соответствии с действующим законодательством
административные взыскания на граждан и юридических лиц, включая изготовителей
(исполнителей, продавцов), за нарушение требований пожарной безопасности, а
также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за
уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и
постановлений должностных лиц Государственной противопожарной службы; производить
работы и оказывать услуги предприятиям и гражданам в области пожарной
безопасности на платной основе в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, настоящим Законом и органами исполнительной власти
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа; создавать
предприятия по выполнению работ и оказанию услуг предприятиям и гражданам в
области пожарной безопасности в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и органа исполнительной власти Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа. Должностные
лица органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы
при осуществлении государственного пожарного надзора на объектах, являющихся
собственностью иностранных юридических лиц или предприятий с иностранными
инвестициями, пользуются правами, установленными настоящей статьей Государственный
пожарный надзор в лесах осуществляется органами службы лесного хозяйства, а на
подземных объектах и при ведении взрывных работ - органами горного и
промышленного надзора. Вмешательство
в деятельность должностных лиц органов управления и подразделений
Государственной противопожарной службы при осуществлении ими государственного
пожарного надзора со стороны иных должностных лиц не допускается. Здания
органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы,
являются объектами жизнеобеспечения, не подлежат плановым и иным отключениям от
источников электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, систем электрической
связи за исключением аварийных случаев. Отпуск электроэнергии, теплоэнергии и
воды производится соответствующими службами в пределах, необходимых для
выполнения задач, стоящих перед подразделениями Государственной противопожарной
службы. Статья
17. Ведомственная пожарная охрана Предприятия
в целях обеспечения пожарной безопасности подведомственных объектов могут
создавать ведомственную пожарную охрану, в том числе в обязательном порядке в
случаях, предусмотренных действующим законодательством. Порядок
осуществления деятельности ведомственной пожарной охраны определяется
соответствующими положениями, утвержденными руководителями соответствующих
предприятий и согласованными с Государственной противопожарной службой. В
вопросах подготовки личного состава и организации тушения пожаров ведомственная
пожарная охрана руководствуется нормативными документами, регламентирующими
деятельность Государственной противопожарной службы. Статья
18. Муниципальная пожарная охрана В
населенных пунктах на территории муниципального образования органами местного
самоуправления могут создаваться подразделения муниципальной пожарной охраны,
содержаться за счет средств местных бюджетов. Порядок
осуществления деятельности муниципальной пожарной охраны определяется
соответствующим типовым положением, утверждаемым органами исполнительной власти
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, разработанным в соответствии с
требованиями соответствующих нормативных правовых актов. Муниципальная
пожарная охрана может быть создана, если на территории муниципального
образования выполнен минимальный, установленный Федеральным
законом "О пожарной безопасности" и настоящим Законом
норматив численности Государственной противопожарной службы, а также в
населенных пунктах с населением менее 10 тысяч человек. Статья
19. Добровольная пожарная охрана В
населенных пунктах, на предприятиях, а также в образовательных и детских
спортивно-оздоровительных учреждениях в целях проведения мероприятий по
предотвращению пожаров и их тушению могут создаваться добровольные
противопожарные формирования (дружины, команды), действующие на основании
соответствующих положений, согласованных с Государственной противопожарной
службой. Для
осуществления мероприятий по предупреждению пожаров на территории муниципального
образования отдельные граждане могут наделяться правами внештатных
(общественных) инспекторов пожарного надзора и объединяться в инспекции
(группы) общественного пожарного надзора, создаваемые при органах местного
самоуправления и подразделениях Государственной
противопожарной службы. Порядок
создания и деятельности инспекций (групп), внештатных инспекторов общественного
пожарного надзора определяется Положением об инспекциях (группах) общественного
пожарного надзора, утверждаемым органами исполнительной власти Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа. Персональный
состав инспекций (групп) общественного пожарного надзора утверждается органом
местного самоуправления или руководителем подразделения Государственной
противопожарной службы. Внештатным инспекторам общественного пожарного надзора
выдаются удостоверения установленного образца. Финансирование
деятельности добровольной пожарной охраны производится за счет средств местных
бюджетов муниципальных образований и предприятий, учредивших добровольную пожарную
охрану. Статья
20. Объединения пожарной охраны В целях
решения задач в области пожарной безопасности, защиты прав и законных интересов
личного состава пожарной охраны могут
создаваться в соответствии с действующим законодательством общественные объединения
(союзы, ассоциации, фонды пожарной безопасности и т.д.), осуществляющие свою
деятельность на основании уставных документов. Статья
21. Комиссия по пожарной безопасности В целях
координации деятельности органов государственной власти и различных служб и
ведомств округа по обеспечению пожарной безопасности, совершенствования работы
в данном направлении создается межведомственная комиссия Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа по пожарной безопасности, которую возглавляет
один из заместителей главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного
округа. В состав
комиссии входят представители служб округа, занимающиеся вопросами пожарной
безопасности, жизнеобеспечения, финансирования, строительства, ликвидации
чрезвычайных ситуаций, управления имуществом, охраны общественного порядка. Деятельность
комиссии обеспечивает отдел Государственной противопожарной службы. Положение
о межведомственной комиссии Усть-Ордынского Бурятского автономного округа по
пожарной безопасности и ее персональный состав утверждаются главой
администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Глава IV. Права, обязанности и
ответственность в области пожарной безопасности
Статья
22. Обязанности органов местного самоуправления в области пожарной безопасности Органы
местного самоуправления в пределах своей компетенции и на соответствующих
территориях обязаны: организовывать
и обеспечивать реализацию мер пожарной безопасности,
в том числе по выполнению федеральных и окружных целевых программ по пожарной
безопасности; принимать
в муниципальную собственность имущество пожарной охраны при отказе собственника
указанного имущества от его содержания, использовать указанное имущество только
по прямому назначению; создавать
и содержать в соответствии с установленными нормами финансируемые за счет
местных бюджетов подразделения пожарной охраны численностью не ниже
установленной Федеральным законом "О пожарной
безопасности" на основе договоров с Государственной
противопожарной службой; организовывать
противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности; содействовать
в создании и осуществлении деятельности добровольных пожарных формирований. Статья
23. Права и обязанности предприятий, юридических лиц в области пожарной
безопасности Предприятия
имеют право: создавать,
реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной
охраны, которые они содержат за счет собственных средства также на долевом
участии нескольких предприятий, в том числе на основе договоров с
Государственной противопожарной службой; вносить
в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по
обеспечению пожарной безопасности: получать
от органов государственного пожарного надзора в установленном порядке
рекомендации, консультации, заключения и другие виды информации по вопросам
обеспечения пожарной безопасности. Предприятия
обязаны: обеспечивать
соблюдение законодательства в области пожарной безопасности, стандартов, норм,
правил пожарной безопасности, выполнение постановлений и предписаний
администрации округа, органов местного самоуправления, государственного
пожарного надзора, иных органов государственного контроля по вопросам
обеспечения пожарной безопасности в части их касающихся; разрабатывать
и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; организовать
обучение своих работников правилам пожарной безопасности; включать
вопросы пожарной безопасности в коллективный договор (соглашение), устав,
другие учредительные документы предприятия; содержать
в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая
первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по
назначению; создавать
и содержать, если это установлено соответствующими нормативными правовыми
актами, органы управления и подразделения пожарной охраны, в том числе на
основе договоров с Государственной противопожарной службой, оказывать
содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий
их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении
пожаров; предоставлять
в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий
необходимые силы и средства, горюче-смазочные материалы также продукты питания
и места отдыха для личного состава пожарной охраны, участвующего в выполнении
боевых действий по тушению пожаров и привлеченных к тушению пожаров сил; обеспечивать
беспрепятственный доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении
ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные
объекты предприятий; предоставлять
по требованию должностных лиц Государственной противопожарной
службы сведения и документы о состоянии пожарной безопасности,
пожарной опасности технологических процессов и производимой продукции, другие
сведения, не представляющие коммерческой тайны; незамедлительно
сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях систем и средств противопожарной
защиты, начале нового строительства и реконструкции зданий и сооружений,
изменении состояния дорог и проездов; содействовать
в создании и осуществлении деятельности добровольных пожарных формирований. Статья
24. Права и обязанности граждан Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в
области пожарной безопасности Граждане
имеют право на: защиту
их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; возмещение
ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим
законодательством; участие
в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу; получение
информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном
порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны; участие в
обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в
деятельности добровольной пожарной охраны. Граждане
обязаны: соблюдать
законодательство в области пожарной безопасности, требования
пожарной безопасности, установленные соответствующими
документами, выполнять предписания, постановления и иные законные требования
должностных лиц пожарной охраны; иметь в
помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные
средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами
пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами
местного самоуправления; уведомлять
немедленно пожарную охрану в случае обнаружения
пожара; принимать
посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров до прибытия
пожарной охраны; оказывать
содействие пожарной охране при тушении пожаров; предоставлять
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность
должностным лицам пожарной охраны проводить обследования и проверки принадлежащих
им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях
контроля за соблюдением правилам пожарной безопасности и пресечения их
нарушений. Статья
25. Наступление ответственности за нарушение требований пожарной безопасности Должностные
лица и граждане, а также предприятия и юридические лица могут быть привлечены к
административной ответственности в виде штрафа за: нарушение
или невыполнение утвержденных в установленном порядке стандартов, норм, правил
и других нормативных документов по пожарной безопасности; несоблюдение
противопожарных требований строительных норм и правил при проектировании и
строительстве; уклонение
от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний должностных лиц
Государственной противопожарной службы; ненадлежащее
содержание пожарной техники, пожарного инвентаря и средств противопожарной
защиты и пожаротушения, а также их использование не по прямому назначению; выпуск
пожароопасной продукции, осуществление услуг, реализацию товаров, не отвечающих
требованиям пожарной безопасности, установленным соответствующими стандартами и
другими нормативными документами, а также без наличия соответствующих лицензии
или сертификата либо с нарушениями условий лицензирования; действия,
которые привели к пожару или создавали явную угрозу его возникновения, если они
не повлекли уголовной ответственности; неисполнение
настоящего Закона. Статья
26. Ответственность должностных лиц и граждан Ответственность
за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим
законодательством несут: собственники
имущества; лица,
уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе
арендаторы, если это предусмотрено договором аренды, и руководители
предприятий; лица, в
установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной
безопасности; должностные
лица в пределах их компетенции; граждане
в пределах их ответственности в случаях, установленных соответствующими
правилами пожарной безопасности; предприятия
и иные субъекты предпринимательской деятельности. Ответственность
за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах
государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда возлагается
на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено
соответствующим договором. Статья
27. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности Нарушение
или невыполнение правил пожарной безопасности на предприятиях, учреждениях,
организациях, в общежитиях и жилых домах влечет: на
руководителей и должностных лиц - предупреждение или наложение штрафа в размере
до одного минимального размера оплаты труда; на
граждан - предупреждение или наложение штрафа в размере до 1\2 минимального размера оплаты труда; на
предприятия и иные субъекты предпринимательской деятельности - до 2 процентов
соответствующих месячных фондов оплаты труда или от 50 до 100 минимальных
размеров оплаты труда. Средства,
полученные от применения штрафных санкций в области пожарной безопасности от
имени органов государственного пожарного надзора, направляются: 50
процентов - в федеральный бюджет; 50
процентов - в фонды пожарной безопасности, созданные в соответствии со статьей 38 настоящего Закона. Статья
28. Должностные лица, рассматривающие дела об административных правонарушениях
в области пожарной безопасности Рассматривать
дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания
от имени органов государственного пожарного надзора вправе: а)
главный государственный инспектор Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
по пожарному надзору и его заместители: на
должностных лиц - до одного минимального месячного размера
оплаты труда; на
граждан - до одной второй минимального размера оплаты труда; на
предприятия - до 2 процентов соответствующих месячных фондов оплаты труда, а на
субъекты предпринимательской деятельности от 50 до 100 минимальных
размеров оплаты труда. б)
Старшие государственные инспектора по пожарному надзору: на
должностных лиц - до одного минимального размера оплаты труда; на
граждан - до одной третьей минимального размера оплаты труда. в)
Государственные инспектора по пожарному надзору: на
должностных лиц - до одной второй минимального размера оплаты труда; на
граждан - до одной десятой минимального размера оплаты труда. Привлечение
к административной ответственности предприятий за правонарушения в области
пожарной безопасности производится в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации. Глава V. Возмещение затрат,
связанных с выездом подразделений пожарной охраны на тушение пожаров с участием
в их ликвидации
Статья
29. Затраты подразделений пожарной охраны Затраты
подразделений пожарной охраны, связанные с выездом подразделений пожарной
охраны на тушение пожаров и участием в их ликвидации, независимо от ее
ведомственной принадлежности подлежат возмещению собственником предприятия
(далее плательщиком), на котором произошел пожар, при наступлении возмездного
случая, если иное не оговорено настоящим Законом. Возмещение
затрат, связанных с выездом подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и
участием в их ликвидации, является обязательным для плательщика и
осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Статья
30. Состав затрат, подлежащих возмещению В состав
затрат, связанных с выездом подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и
участием в их ликвидации, подлежащих возмещению, включаются расходы
подразделений пожарной охраны: на
ремонтно-восстановительные работы, связанные с износом или повреждением
пожарной техники, средств связи, боевой одежды и снаряжения за время участия в
тушении пожара; на
горюче-смазочные и другие эксплуатационные материалы; на
огнетушащие материалы и их доставку к месту пожара; на
питание личного состава, необходимые коммунальные расходы (при тушении пожара
более 5 часов); на
оплату работы личному составу пожарной охраны, включая доплаты за работу с
использованием индивидуальных средств защиты органов дыхания; иные,
установленные органами государственной власти Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа. Статья
31. Возмездный случай Возмездный
случай определяется управлением или подразделениями Государственной
противопожарной службы, предприятиями и организациями, за счет средств которых
содержатся подразделения ведомственной пожарной охраны, участвовавшие в тушении
пожара, и рассматривается при: тушении пожаров в лесах, объектах воинских подразделений и других
объектах, которые в соответствии с действующим законодательством не обслуживаются
Государственной противопожарной службой; использовании
пожарной техники при тушении пожаров более 3 часов; выезде
подразделений пожарной охраны к месту пожара на расстояние более 50 километров; выезде
подразделений пожарной охраны по ложному вызову, если он произошел по вине
предприятия или его работников; повреждении
пожарной техники и имущества пожарной охраны от воздействия опасных факторов
пожара независимо от времени следования к месту пожара. Возмездные
случаи не рассматриваются при тушении пожаров: на
объектах государственной и муниципальной собственности за исключением объектов,
сданных в аренду предприятиям других форм собственности; на
объектах, независимо от форм собственности, содержащих в установленном порядке
и в соответствии с нормами подразделения ведомственной пожарной охраны или
Государственной противопожарной службы на основе договоров. в
частных и муниципальных жилых домах, надворных постройках, на дачных участках,
принадлежащих гражданам; других
объектах, перечень которых определяется органами исполнительной власти
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Предприятия
независимо от форм собственности освобождаются о#
возмещения затрат, связанных с тушением пожара, если на день возникновения
пожара между предприятием и Государственной противопожарной службой действовал
договор о противопожарном обслуживании. Статья
32. Порядок возмещения затрат По
окончании работ по тушению пожара комиссия в составе руководителя подразделения
пожарной охраны, участников тушения, руководителя или иного полномочного
представителя администрации предприятия составляет справку установленной формы
об использовании сил и средств при тушении пожара. Указанная справка,
заключение финансовой службы о произведенных затратах и платежное требование в
десятидневный срок направляются плательщику. Плательщик
обязан оплатить платежное требование в течение одного месяца с момента
получения документов, указанных в части первой настоящей статьи, или в
десятидневный срок дать мотивированный отказ в письменном виде. Споры в
отношении возмещения затрат, если они не могут быть разрешены сторонами путем
переговоров или консультаций, подлежат рассмотрению в суде или в арбитражном
суде по месту нахождения ответчика. Глава VI. Финансовое и
материально-техническое обеспечение в области пожарной безопасности
Статья
33. Порядок осуществления финансового обеспечения в области пожарной
безопасности Финансовое
обеспечение в области пожарной безопасности, в том числе по окружным, районным
целевым программам планируется и осуществляется органами государственной власти
и местного самоуправления Усть-Ордынского Бурятского автономного округа целевым
назначением с указанием отдельной строкой в соответствующих бюджетах. При
формировании соответствующих бюджетов статьи расходов на содержание органов управления и подразделений Государственной
противопожарной службы считать приоритетными. Статья
34. Финансовое обеспечение противопожарных мероприятий Финансирование
мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности на территориях,
в населенных пунктах производится органами местного самоуправления за счет
собственных средств, а также иных внебюджетных источников финансирования. Финансирование
мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов
предприятий независимо от их организационно-правовых форм и видов
собственности, производится за счет средств предприятий. Финансирование
мероприятий. направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов
социальной сферы производится за счет средств окружного и местных бюджетов. Статья
35. Финансовое обеспечение органов управления и подразделений противопожарной
службы Финансирование
органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы,
созданных на основе решений органов Государственной власти Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа и органов местного самоуправления, осуществляется
за счет средств соответствующих бюджетов путем заключения договоров между
органом местного самоуправления и Государственной противопожарной службой. Финансирование
подразделений Государственной противопожарной службы по охране объектов,
созданных на основе договоров с предприятиями, осуществляется за счет средств
этих предприятий. Минимальная
численность указанных подразделений устанавливается из расчета требований градостроительных
норм, нормативных актов Министерства внутренних дел Российской Федерации. Статья
36. Дополнительные источники финансового обеспечения органов управления и
подразделений противопожарной службы В целях
укрепления материально-технической базы Государственной противопожарной службы
округа и для выполнения возложенных на нее задач на территории округа
устанавливаются дополнительные внебюджетные источники финансирования органов
управления и подразделений противопожарной службы: обязательные
отчисления в размере 0,5 процента от общей сметной стоимости работ по
строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, расширению,
техническому переоснащению предприятий, зданий, сооружений и других объектов,
за исключением работ, финансируемых за счет местных бюджетов и работ по
строительству объектов пожарной охраны. Сметная стоимость строительства
определяется на период сдачи объекта в эксплуатацию. Приемка законченных
строительством или реконструкцией объектов в эксплуатацию осуществляется Государственной противопожарной службой только после
внесения на ее счет заказчиком (инвестором) полной суммы указанных обязательных
отчислений; обязательные
ежегодные отчисления в размере 0,5 процента от стоимости основных фондов
предприятий независимо от форм собственности за исключением предприятий,
финансируемых за счет федерального бюджета, а также заключивших договора# с Государственной противопожарной службой на
противопожарное обслуживание и (или) содержание подразделений пожарной охраны
по охране объектов. Стоимость основных фондов определяется ежегодно в
установленные законодательством сроки; обязательные
отчисления страховых организаций из сумм страховых платежей по противопожарному
страхованию в размере не ниже 5 процентов от сумм этих платежей; средства,
полученные управлением и подразделениями Государственной противопожарной службы
за выполнение работ и оказание услуг предприятиям и гражданам; средства,
полученные управлением и подразделениями Государственной противопожарной службы
за выдачу лицензий предприятиям на право осуществления деятельности в области
пожарной безопасности; средства,
полученные управлением и подразделениями Государственной противопожарной службы
по договорам с предприятиями и юридическими лицами на противопожарное
обслуживание; средства,
полученные в результате производственной деятельности предприятий по выполнению
работ и оказанию услуг в области пожарной безопасности, созданных управлением и
подразделениями государственной противопожарной службы; средства,
полученные от применения штрафных санкций в области пожарной безопасности, в
размере 50 процентов от суммы штрафных санкций; добровольные
взносы и пожертвования предприятий, юридических и физических лиц. Денежные
средства, полученные в соответствии с настоящей статьей, накапливаются на
специальных счетах, открываемых управлением и подразделениями Государственной
противопожарной службы. Обязательные
отчисления производятся их плательщиками в безусловном порядке и относятся на
себестоимость работ и услуг. Контроль за исполнением обязательных отчислений
осуществляют органы Государственной налоговой службы Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа. Статья
37. Налоговые льготы в области пожарной безопасности Органы
управления и подразделения Государственной противопожарной службы при
осуществлении своих функций уплачивают налоги и сборы в соответствии со статьей 1 части 1 Налогового кодекса РФ № 146-ФЗ от 31
июля 1998 года. Органы
государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и органы
местного самоуправления вправе устанавливать в пределах своей компетенции
дополнительные льготы, стимулирующие обеспечение пожарной безопасности. Статья
38. Противопожарное страхование Противопожарное
страхование может осуществляться в добровольной и обязательной формах. Предприятия,
иностранные юридические лица, предприятия с иностранными инвестициями, которые
осуществляют предпринимательскую деятельность на территории Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа, должны проводить обязательное противопожарное
страхование: имущества,
находящегося в их ведении, пользовании, распоряжении; гражданской
ответственности за вред, который может быть причинен пожаром третьим лицам; работ и
услуг в области пожарной безопасности. Перечень
предприятий, подлежащих обязательному противопожарному страхованию,
определяется органами исполнительной власти Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа. В целях
реализации мер пожарной безопасности в порядке, установленном органами
исполнительной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, создаются
фонды пожарной безопасности, формируемые за счет отчислений страховых
организаций из сумм страховых платежей по противопожарному страхованию в
размере не ниже 5 процентов от этих сумм. Управление фондами пожарной
безопасности осуществляет Государственная противопожарная служба. Сумма
средств, израсходованных на противопожарное страхование предприятиями, в том
числе иностранными юридическими лицами и предприятиями с иностранными
инвестициями, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на
территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, относится на
себестоимость продукции (работ, услуг). Сумма средств, израсходованных
гражданами на противопожарное страхование, исключается из их совокупных
налогооблагаемых доходов за текущий год. При
противопожарном страховании страхователям предоставляются скидки со страховых
тарифов с учетом состояния пожарной безопасности страхуемого имущества. Размер
скидок со страховых тарифов определяется страховщиками самостоятельно. Глава VII. Гарантии правовой и
социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы
Статья
39. Льготы, предоставляемые личному составу Государственной противопожарной
службы Личный
состав Государственной противопожарной службы,
лица уволенные из подразделений Государственной противопожарной
службы по достижению# предельного
возраста, состоянию здоровья, а также семьи сотрудников погибших или умерших в
следствии# ранения и заболевания, связанных с
исполнением служебных обязанностей, пользуются всеми видами льгот,
установленными Законодательством Российской Федерации. Органы
законодательной и исполнительной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного
округа, органы местного самоуправления вправе предоставлять дополнительные
льготы и социально-правовые гарантии личному составу Государственной
противопожарной службы. Личный
состав Государственной противопожарной службы при исполнении служебных
обязанностей бесплатно пользуется всеми видами общественного транспорта:
городского, пригородного и местного сообщения, попутным транспортом в сельской
местности. Личному
составу Государственной противопожарной службы участвующему в боевых действиях
по тушению пожаров, телефоны по месту жительства устанавливаются не позднее
двух месяцев со дня поступления письменного обращения Государственной
противопожарной службы. Жители
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, проходящие службу в органах
управления и подразделениях государственной противопожарной службы, имеют право
на бесплатное обучение в высших и средних учебных образовательных учреждениях
по специальностям, необходимым для выполнения задач, стоящих перед
противопожарной службой, без освобождения от служебных обязанностей при условии
заключения контракта, предусматривающего срок службы в органах Государственной противопожарной
службы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа не менее 5 лет после
окончания учебного заведения. Личному
составу Государственной противопожарной службы жилая площадь в виде отдельной
квартиры или дома по установленным действующим законодательством нормам
предоставляется в первоочередном порядке органами местного самоуправления, а
также предприятиями на которых созданы подразделения Государственной
противопожарной службы. Органы местного самоуправления и указанные предприятия
на льготных условиях могут продавать жилье личному составу Государственной
противопожарной службы. Личному
составу Государственной противопожарной службы, использующему в служебных целях
личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в установленных размерах. Статья
40. Медицинское обслуживание сотрудников Государственной противопожарной службы Сотрудникам
Государственной противопожарной службы при отсутствии по месту их службы или
проживания медицинских учреждений Министерства внутренних дел Российской
Федерации медицинское обслуживание, в том числе обеспечение медикаментами,
оказывается беспрепятственно всеми учреждениями здравоохранения независимо от
ведомственной принадлежности и форм собственности с последующим возмещением
указанным учреждениям затраченных на лечение средств управлением внутренних дел
администрации округа в соответствии с действующим законодательством. Статья
41. Служебный жилищный фонд государственной противопожарной службы Управление
и подразделения Государственной противопожарной службы имеют право формировать
служебный жилищный фонд Государственной противопожарной службы. Служебным
жилищным фондом управления и подразделений Государственной противопожарной
службы являются жилые квартиры и помещения при пожарных депо, жилые помещения,
приобретенные за средства управления и подразделений Государственной
противопожарной службы, а также полученные из других источников. Порядок
формирования и использования служебного жилищного фонда Государственной
противопожарной службы определяется органами исполнительной власти и органами
местного самоуправления Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Глава VIII. Порядок осуществления
проектной и строительной деятельности на территории Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа с применением противопожарных требований международных
строительных норм, правил, стандартов
Статья
42. Общие положения На
территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа допускается
осуществлять проектирование и строительство объектов с применением
противопожарных требований международных строительных норм, правил, стандартов
(далее - на основе международной нормативной базы) при соответствующем
технико-экономическом обосновании в случае: строительства
объектов по проектам, выполненным зарубежными проектными организациями; строительства
объектов зарубежными фирмами и совместными предприятиями; строительства
объектов на базе комплектного импортного оборудования; строительства
объектов с использованием иностранных инвестиций. Проектирование
и строительство объектов на основе международной нормативной базы должно
производиться комплексно, то есть, наряду с общестроительными нормами должны
учитываться все требования соответствующих международных нормативных
документов, касающиеся обеспечения противопожарной защиты зданий и сооружений,
пожарной безопасности технологического оборудования и технологических
процессов, обеспечения безопасности людей. В
проектной документации должны быть учтены противопожарные требования
соответствующих международных норм по: обеспечению
объектов средствами автоматической противопожарной защиты; обеспечению
объектов противопожарным водоснабжением и современными средствами тушения
пожаров; комплектованию
объектов стационарными и индивидуальными средствами для спасения людей в случае
пожара; обеспечению
объектов современными средствами связи и оповещения; созданию
и дислокации подразделений пожарной охраны таким образом, чтобы обеспечивалось
нормативное время прибытия на пожар достаточного для тушения пожара сил и
средств подразделений пожарной охраны; созданию
ведомственных подразделений пожарной охраны по охране объектов; оснащенности
пожарных подразделений, а также ведомственных и добровольных пожарных
формирований современной пожарной техникой, оборудованием и снаряжением,
отвечающим мировым стандартам. Объекты,
строящиеся на основе международной нормативной базы, подлежат страхованию от
пожаров и ущерба, который может быть причинен пожаром третьим лицам, в порядке
сложившейся практики страхования от пожаров международными страховыми
компаниями. Статья
43. Порядок проектирования и строительства объектов на основе международной
нормативной базы Возможность
строительства на основе международной нормативной базы рассматривается
индивидуально по каждому объекту. Вопросы
строительства объектов на основе международной нормативной базы должны быть
оговорены в соответствующих контрактах, соглашениях об инвестиционной власти и
местного самоуправления, на территории которых планируется строительство, а
также территориальным органом Государственной противопожарной службы. До
начала строительства организация-заказчик предоставляет в управление
Государственной противопожарной службы проектно-сметную
документацию в полном объеме с переводом на русский язык и комплект
международных строительных норм и других нормативных документов на русском
языке, на основании которых выполнен проект, а также соответствующее
технико-экономическое обоснование необходимости строительства по международным
нормам. Представленная
документация рассматривается специалистами управления Государственной
противопожарной службы, проводится экспертиза проекта на предмет соответствия
проекта соответствующим международным нормам, делается оценка безопасности
принятых проектных решений и дается письменное заключение о возможности начала
строительства которое утверждается экспертным советом Управления
Государственной противопожарной службы. Начало производства
строительно-монтажных работ до получения положительного заключения не
допускается. После
начала строительства и до его завершения территориальным и (или) местными
органами Государственной противопожарной службы осуществляется плановый
контроль за соблюдением нормативных требований и проектных решений при
строительстве на общих основаниях в соответствии с нормативными документами,
регламентирующими деятельность Государственного пожарного надзора России; Приемка
в эксплуатацию законченных строительством объектов, построенных на основе
международной нормативной базы, производится в порядке, установленном
соответствующими нормативными правовыми актами Госстроя России, Министерства
внутренних дел России, органами государственной власти Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа. Глава IX. Заключительные
положения
Статья
44. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья
45. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Нормативные
правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, ведомственные нормативные
правовые акты приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение трех
месяцев со дня его вступления в силу. Глава
Администрации Усть-Ордынского
Бурятского автономного
округа
B. Малеев п.
Усть-Ордынский 28
января 2000 г. № 120-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|