Расширенный поиск

Закон Иркутской области от 04.04.2000 № 19-оз

                                    Утратил силу - Закон Иркутской
                                  области от 29.06.2004 г. N 35-оз

                                  Действие приостановлено - Закон
                                         Иркутской области
                                    от 28.12.2001 г. N 26/72-оз




                               ЗАКОН

                         ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


764    О  РЕГУЛИРОВАНИИ  ВОДНЫХ  ОТНОШЕНИЙ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
       ВЛАСТИ  ИРКУТСКОЙ  ОБЛАСТИ


     Настоящий   Закон   определяет  порядок  регулирования  водных
отношений органами государственной власти Иркутской области (далее-
область) в сфере использования и охраны водных объектов.


                              ГЛАВА 1
                          ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


     Статья 1. Цели регулирования водных отношений

     Отношения  в  сфере  использования  и  охраны водных объектов,
расположенных  на  территории  области  (далее - водные отношения),
регулируются   органами  государственной  власти  области  в  целях
обеспечения  прав  граждан  на  чистую  воду и благоприятную водную
среду;  поддержания  оптимальных  условий водопользования; качества
поверхностных  и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и
экологическим  требованиям;  защиты водных объектов от загрязнения,
засорения  и  истощения;  предотвращения  или  ликвидации  вредного
воздействия  вод,  а  также  сохранения биологического разнообразия
водных экосистем.
     Цели  регулирования  водных  отношений  реализуются  на основе
принципа    устойчивого    развития   (сбалансированного   развития
экономики   области  и  улучшения  состояния  окружающей  природной
среды).

     Статья 2. Правовое регулирование водных отношений

     Законодательство   области   в   сфере   регулирования  водных
отношений   основывается   на   положениях  Конституции  Российской
Федерации,  Водного  кодекса  Российской  Федерации,  принимаемых в
соответствии  с  ними  законов  и  иных  нормативных правовых актов
Российской   Федерации,  Устава  Иркутской  области  и  состоит  из
настоящего  Закона  и  принимаемых  в  соответствии с ним законов и
иных нормативных правовых актов области.

                              ГЛАВА 2
             ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
               ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОДНЫХ
                             ОТНОШЕНИЙ

     Статья 3. Полномочия Законодательного собрания области
               в сфере регулирования водных отношений

     К   полномочиям  Законодательного  собрания  области  в  сфере
регулирования водных отношений относятся:
     1)   участие   в   разработке   и   совершенствовании  водного
законодательства Российской Федерации;
     2)   разработка   и   принятие   законов   области   в   сфере
регулирования водных отношений на территории области;
     3)  установление  ставок  платы  по  категориям плательщиков в
зависимости   от  вида  пользования  водными  объектами,  состояния
водных   объектов   и  с  учетом  местных  условий  водообеспечения
населения и хозяйственных объектов;
     4)  установление  льгот  по платежам, связанным с пользованием
водными   объектами,  в  пределах  сумм,  поступающих  в  областной
бюджет;
     5)   ратификация   бассейновых  соглашений  между  областью  и
другими  субъектами Российской Федерации о распределении сумм платы
за  пользованием  водными  объектами,  расположенными на территории
области и других субъектов Российской Федерации;
     6)   формирование в областном бюджете средств областного фонда
восстановления   и   охраны   водных   объектов  на  финансирование
областной  программы  по  восстановлению,  охране  и  использованию
водных объектов;
     7)  принятие решений о зачислении в местные бюджеты всей суммы
платы  за пользование водными объектами или ее части, поступающей в
областной бюджет.

     Статья 4. Полномочия администрации области в сфере
               регулирования водных отношений

     К  полномочиям  администрации  области  в  сфере регулирования
водных отношений относятся:
     1)  согласование  признания  водных объектов, расположенных на
территории области, федеральной собственностью;
     2)  регулирование  совместно  с Российской Федерацией вопросов
владения,    пользования    и   распоряжения   водными   объектами,
находящимися в государственной собственности;
     3)  признание  водных  объектов  областной  собственностью  по
согласованию     с     соответствующими    федеральными    органами
исполнительной власти;
     4)  заключение  договоров  о разграничении предметов ведения и
полномочий  в  сфере  использования  и охраны водных объектов между
органами  государственной  власти  Российской  Федерации и органами
государственной власти области;
     5)  разработка   и   принятие   нормативных  правовых  актов,
регулирующих водные отношения на территории области;
     6)  участие   в   соответствии   с   порядком,   определенным
законодательством     Российской     Федерации,    в    разработке,
согласовании,   государственной   экспертизе   и   реализации  схем
комплексного  использования  и охраны водных ресурсов на территории
области;
     7)  установление  лимитов  водопользования  (водопотребления и
водоотведения)  гражданам  и  юридическим лицам в пределах лимитов,
установленных   области   по   водным   объектам,   находящимся   в
государственной     собственности,    в    порядке,    определенном
законодательством Российской Федерации;
     8)  управление  и  распоряжение  средствами  областного  фонда
восстановления  и  охраны  водных  объектов в порядке, определенном
законом области;
     9)  разработка,    утверждение    и   реализация   областной
государственной    программы    по    восстановлению,    охране   и
использованию водных объектов;
     10)  заключение  договоров  пользования  водными  объектами  в
порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
     11)  осуществление государственного контроля за использованием
и охраной водных объектов;
     12)   проведение   в  соответствии  с  порядком,  определенным
законодательством  Российской Федерации, государственной экспертизы
предпроектной   и   проектной   документации   на  строительство  и
реконструкцию   хозяйственных   и   других  объектов,  влияющих  на
состояние водных объектов на территории области;
     13)  утверждение  правил  пользования  водными  объектами  для
плавания  на  маломерных  плавательных  средствах  и  правил охраны
жизни людей на водных объектах в области;
     14)  разрешение  по согласованию со специально уполномоченными
государственными  органами  использования  в исключительных случаях
для   питьевого  водоснабжения  населения  или  иных  целей  водных
объектов, содержащих природные лечебные ресурсы;
     15)  установление  режима  использования  обособленных  водных
объектов,  не  находящихся  в  государственной  собственности,  при
чрезвычайных ситуациях;
     16)  охрана  исконной  среды  обитания  и традиционного образа
жизни  малочисленных  народов  Севера,  проживающих  на  территории
области, при использовании водных объектов;
     17)  установление  в  соответствии  с  порядком,  определенным
законодательством   Российской   Федерации,   водоохранных   зон  и
прибрежных защитных полос на водных объектах;
     18)   принятие   в   соответствии  с  порядком,  установленным
законодательством  Российской Федерации, решений о запрещении ввода
в  эксплуатацию,  а также ограничение, приостановление и запрещение
эксплуатации  хозяйственных  и  других объектов, негативно влияющих
на состояние водных объектов;
     19)  определение  порядка  использования полезных ископаемых и
других   ресурсов,  извлекаемых  при  проведении  работ  на  водных
объектах;
     20)  осуществление  государственного  контроля  за соблюдением
режима   использования   и   охраны   природных   ресурсов  и  иной
хозяйственной    деятельности   граждан   и   юридических   лиц   в
водоохранной зоне;
     21)  утверждение  по  представлению специально уполномоченного
государственного   органа   управления   использованием  и  охраной
водного фонда размера сбора за выдачу лицензий на водопользование;
     22)  разрешение  по  согласованию со специально уполномоченным
государственным   органом   управления   использованием  и  охраной
водного    фонда    и    с   государственным   органом   управления
использованием   и  охраной  недр  использования  в  исключительных
случаях  подземных  вод  для  целей,  не  связанных  с  питьевым  и
хозяйственно-бытовым    водоснабжением    на    территориях,    где
отсутствуют  поверхностные  водные  объекты  и  имеются достаточные
запасы подземных вод, пригодных для питьевого водоснабжения;
     23)  ограничение, приостановление или запрещение использования
водных  объектов  для  промышленности и энергетики по представлению
специально   уполномоченного   государственного  органа  управления
использованием   и   охраной  водного  фонда  в  случаях  стихийных
бедствий, аварий и других чрезвычайных ситуаций;
     24)  согласование  использования  и  охраны  водохранилищ  для
гидроэнергетики;
     25)  определение  перечня водных объектов, предназначенных для
сохранения, воспроизводства и добычи рыбных ресурсов;
     26)  предоставление  совместно  со  специально  уполномоченным
государственным   органом   управления   использованием  и  охраной
водного  фонда  водных  объектов  гражданам  и  юридическим  лицам,
имеющим  лицензии  на  долгосрочное пользование объектами животного
мира;
     27)   осуществление  иных  полномочий  в  сфере  регулирования
водных   отношений,   не   отнесенных   к   полномочиям  Российской
Федерации.


     Статья 5. Совместные полномочия администрации области
               и специально уполномоченного государственно-
               го органа управления использованием и охра-
               ной водного фонда


     Совместные   полномочия  администрации  области  и  специально
уполномоченного  государственного  органа управления использованием
и     охраной    водного    фонда    устанавливаются    федеральным
законодательством.


                              ГЛАВА 3
                  РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

     Статья 6. Установление размеров платы, связанной с
               пользованием водными объектами

     Ставки  платы по категориям плательщиков в зависимости от вида
пользования  водными  объектами,  состояния  водных  объектов  и  с
учетом  местных  условий  водообеспечения населения и хозяйственных
объектов   устанавливаются   Законодательным  собранием  области  в
соответствии  с  требованиями водного и налогового законодательства
Российской Федерации и области.

     Статья 7. Установление лимитов водопользования

     Лимиты   водопользования   (водопотребления  и  водоотведения)
гражданам  и  юридическим  лицам  в пределах лимитов, установленных
области   по   водным   объектам,   находящимся  в  государственной
собственности,  устанавливаются  ежегодно  в  порядке, определенном
законодательством Российской Федерации.

     Статья 8. Областная государственная программа по восста-
               новлению, охране и использованию водных объек-
               тов

     1. Администрация  области  исходя  из приоритетных направлений
восстановления,  охраны  и  использования  водных объектов ежегодно
утверждает  областную  государственную программу по восстановлению,
охране и использованию водных объектов (далее - программа).
     2. Финансирование  программы  осуществляется  за  счет средств
областного фонда восстановления и охраны водных объектов.
     3. Разработка,     утверждение    и    реализация    программы
осуществляются в порядке, определяемом Губернатором области.

     Статья 9. Государственный контроль за использованием и
               охраной водных объектов

     1. Задачей   государственного  контроля  за  использованием  и
охраной    водных    объектов   является   обеспечение   соблюдения
юридическими  и физическими лицами установленного законодательством
порядка   использования   и   охраны   водных   объектов,   лимитов
водопользования   (водопотребления  и  водоотведения),  стандартов,
нормативов  и  правил  в  области  использования  и  охраны  водных
объектов,  режима  использования территорий водоохранных зон водных
объектов  и  иных  требований  водного  законодательства Российской
Федерации.
     2. Государственный   контроль   за  использованием  и  охраной
водных  объектов  осуществляется  администрацией области в пределах
ее  компетенции  и  во  взаимодействии со специально уполномоченным
государственным   органом   управления   использованием  и  охраной
водного    фонда,   специально   уполномоченными   государственными
органами  в  области  охраны  окружающей  природной  среды, другими
органами федеральной исполнительной власти.

     Статья 10. Правила пользования водными объектами для
                плавания на маломерных  плавательных средст-
                вах и правила охраны жизни людей на водных
                объектах

     Утверждение  правил пользования водными объектами для плавания
на  маломерных  плавательных  средствах и правил охраны жизни людей
на  водных  объектах  в области осуществляется Губернатором области
по   согласованию   со  специально  уполномоченным  государственным
органом   управления   использованием   и  охраной  водного  фонда,
специально  уполномоченными  государственными  органами  в  области
охраны   окружающей   природной   среды,   государственным  органом
санитарно-эпидемиологи-ческого     надзора    и    государственными
органами, регулирующими судоходство.

     Статья 11. Охрана исконной среды обитания и традиционно-
                го образа жизни коренных малочисленных народов

     1. Проживающие  на  территории  области коренные малочисленные
народы  (далее  -  малочисленные  народы),  их  объединения и лица,
относящиеся  к  малочисленным  народам,  в местах их исконной среды
обитания  и  традиционного образа жизни имеют право на приоритетное
пользование водными объектами.
     2. При   оформлении   лицензии   на   водопользование  условия
пользования  водным  объектом, расположенным в местах традиционного
проживания  и  хозяйственной  деятельности  малочисленных  народов,
согласовываются    с    органом    территориального   общественного
самоуправления  малочисленных  народов (в случае его отсутствия - с
главой соответствующего муниципального образования).


                              ГЛАВА 4
               ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА


     Статья 12. Введение в действие настоящего Закона

     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.




                                       Губернатор Иркутской области

                                                        Б.А.ГОВОРИН

Иркутск
4 апреля 2000г.
N 19-оз











Информация по документу
Читайте также