Расширенный поиск
Закон Иркутской области от 04.04.2000 № 19-озУтратил силу - Закон Иркутской области от 29.06.2004 г. N 35-оз Действие приостановлено - Закон Иркутской области от 28.12.2001 г. N 26/72-оз ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 764 О РЕГУЛИРОВАНИИ ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Закон определяет порядок регулирования водных отношений органами государственной власти Иркутской области (далее- область) в сфере использования и охраны водных объектов. ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели регулирования водных отношений Отношения в сфере использования и охраны водных объектов, расположенных на территории области (далее - водные отношения), регулируются органами государственной власти области в целях обеспечения прав граждан на чистую воду и благоприятную водную среду; поддержания оптимальных условий водопользования; качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям; защиты водных объектов от загрязнения, засорения и истощения; предотвращения или ликвидации вредного воздействия вод, а также сохранения биологического разнообразия водных экосистем. Цели регулирования водных отношений реализуются на основе принципа устойчивого развития (сбалансированного развития экономики области и улучшения состояния окружающей природной среды). Статья 2. Правовое регулирование водных отношений Законодательство области в сфере регулирования водных отношений основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации, принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Иркутской области и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов области. ГЛАВА 2 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Статья 3. Полномочия Законодательного собрания области в сфере регулирования водных отношений К полномочиям Законодательного собрания области в сфере регулирования водных отношений относятся: 1) участие в разработке и совершенствовании водного законодательства Российской Федерации; 2) разработка и принятие законов области в сфере регулирования водных отношений на территории области; 3) установление ставок платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов; 4) установление льгот по платежам, связанным с пользованием водными объектами, в пределах сумм, поступающих в областной бюджет; 5) ратификация бассейновых соглашений между областью и другими субъектами Российской Федерации о распределении сумм платы за пользованием водными объектами, расположенными на территории области и других субъектов Российской Федерации; 6) формирование в областном бюджете средств областного фонда восстановления и охраны водных объектов на финансирование областной программы по восстановлению, охране и использованию водных объектов; 7) принятие решений о зачислении в местные бюджеты всей суммы платы за пользование водными объектами или ее части, поступающей в областной бюджет. Статья 4. Полномочия администрации области в сфере регулирования водных отношений К полномочиям администрации области в сфере регулирования водных отношений относятся: 1) согласование признания водных объектов, расположенных на территории области, федеральной собственностью; 2) регулирование совместно с Российской Федерацией вопросов владения, пользования и распоряжения водными объектами, находящимися в государственной собственности; 3) признание водных объектов областной собственностью по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти; 4) заключение договоров о разграничении предметов ведения и полномочий в сфере использования и охраны водных объектов между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области; 5) разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих водные отношения на территории области; 6) участие в соответствии с порядком, определенным законодательством Российской Федерации, в разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории области; 7) установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных области по водным объектам, находящимся в государственной собственности, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации; 8) управление и распоряжение средствами областного фонда восстановления и охраны водных объектов в порядке, определенном законом области; 9) разработка, утверждение и реализация областной государственной программы по восстановлению, охране и использованию водных объектов; 10) заключение договоров пользования водными объектами в порядке, определенном законодательством Российской Федерации; 11) осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов; 12) проведение в соответствии с порядком, определенным законодательством Российской Федерации, государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории области; 13) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах и правил охраны жизни людей на водных объектах в области; 14) разрешение по согласованию со специально уполномоченными государственными органами использования в исключительных случаях для питьевого водоснабжения населения или иных целей водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы; 15) установление режима использования обособленных водных объектов, не находящихся в государственной собственности, при чрезвычайных ситуациях; 16) охрана исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов Севера, проживающих на территории области, при использовании водных объектов; 17) установление в соответствии с порядком, определенным законодательством Российской Федерации, водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах; 18) принятие в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, решений о запрещении ввода в эксплуатацию, а также ограничение, приостановление и запрещение эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние водных объектов; 19) определение порядка использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при проведении работ на водных объектах; 20) осуществление государственного контроля за соблюдением режима использования и охраны природных ресурсов и иной хозяйственной деятельности граждан и юридических лиц в водоохранной зоне; 21) утверждение по представлению специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда размера сбора за выдачу лицензий на водопользование; 22) разрешение по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда и с государственным органом управления использованием и охраной недр использования в исключительных случаях подземных вод для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением на территориях, где отсутствуют поверхностные водные объекты и имеются достаточные запасы подземных вод, пригодных для питьевого водоснабжения; 23) ограничение, приостановление или запрещение использования водных объектов для промышленности и энергетики по представлению специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда в случаях стихийных бедствий, аварий и других чрезвычайных ситуаций; 24) согласование использования и охраны водохранилищ для гидроэнергетики; 25) определение перечня водных объектов, предназначенных для сохранения, воспроизводства и добычи рыбных ресурсов; 26) предоставление совместно со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда водных объектов гражданам и юридическим лицам, имеющим лицензии на долгосрочное пользование объектами животного мира; 27) осуществление иных полномочий в сфере регулирования водных отношений, не отнесенных к полномочиям Российской Федерации. Статья 5. Совместные полномочия администрации области и специально уполномоченного государственно- го органа управления использованием и охра- ной водного фонда Совместные полномочия администрации области и специально уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда устанавливаются федеральным законодательством. ГЛАВА 3 РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Статья 6. Установление размеров платы, связанной с пользованием водными объектами Ставки платы по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных объектов устанавливаются Законодательным собранием области в соответствии с требованиями водного и налогового законодательства Российской Федерации и области. Статья 7. Установление лимитов водопользования Лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных области по водным объектам, находящимся в государственной собственности, устанавливаются ежегодно в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Статья 8. Областная государственная программа по восста- новлению, охране и использованию водных объек- тов 1. Администрация области исходя из приоритетных направлений восстановления, охраны и использования водных объектов ежегодно утверждает областную государственную программу по восстановлению, охране и использованию водных объектов (далее - программа). 2. Финансирование программы осуществляется за счет средств областного фонда восстановления и охраны водных объектов. 3. Разработка, утверждение и реализация программы осуществляются в порядке, определяемом Губернатором области. Статья 9. Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов 1. Задачей государственного контроля за использованием и охраной водных объектов является обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами установленного законодательством порядка использования и охраны водных объектов, лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов, режима использования территорий водоохранных зон водных объектов и иных требований водного законодательства Российской Федерации. 2. Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов осуществляется администрацией области в пределах ее компетенции и во взаимодействии со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, другими органами федеральной исполнительной власти. Статья 10. Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средст- вах и правила охраны жизни людей на водных объектах Утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах и правил охраны жизни людей на водных объектах в области осуществляется Губернатором области по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, государственным органом санитарно-эпидемиологи-ческого надзора и государственными органами, регулирующими судоходство. Статья 11. Охрана исконной среды обитания и традиционно- го образа жизни коренных малочисленных народов 1. Проживающие на территории области коренные малочисленные народы (далее - малочисленные народы), их объединения и лица, относящиеся к малочисленным народам, в местах их исконной среды обитания и традиционного образа жизни имеют право на приоритетное пользование водными объектами. 2. При оформлении лицензии на водопользование условия пользования водным объектом, расположенным в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов, согласовываются с органом территориального общественного самоуправления малочисленных народов (в случае его отсутствия - с главой соответствующего муниципального образования). ГЛАВА 4 ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 12. Введение в действие настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Иркутской области Б.А.ГОВОРИН Иркутск 4 апреля 2000г. N 19-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|