Расширенный поиск
Закон Иркутской области от 07.03.2002 № 8-озУтратил силу - Закон Иркутской области от 07.10.2009 г. N 62/28-оз З А К О Н ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Иркутской области от 07.10.2002 г. N 40-оз) (В редакции Закона Иркутской области от 23.10.2003 г. N 42-оз) (В редакции Закона Иркутской области от 07.10.2004 г. N 47-оз) (В редакции Закона Иркутской области от 31.03.2005 г. N 11-оз) (В редакции Закона Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз) (В редакции Закона Иркутской области от 08.10.2007 г. N 74-оз) Признавая ценность здоровья каждого человека, учитывая, что немедицинское потребление наркотических, токсических средств и психотропных веществ (далее наркотические средства) наносит вред здоровью человека, создает угрозу безопасности общества, рассматривая наркоманию и токсикоманию как социально опасные явления и тяжелые заболевания, придавая важное значение борьбе с распространением наркомании и токсикомании, прежде всего, путем предупреждения вовлечения в употребление наркотических средств новых лиц и возникновения болезненной зависимости у лиц, употребляющих наркотические средства, в целях защиты прав и интересов лиц, не страдающих наркоманией и токсикоманией, повышения безопасности жителей Иркутской области (далее область), Законодательное собрание Иркутской области (далее Законодательное собрание области) принимает настоящий Закон. ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории области и устанавливает систему мер для достижения указанных целей. Статья 2. Правовая основа профилактики наркомании и токсикомании в области 1. Правовую основу профилактики наркомании и токсикомании в области составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные нормы международного права, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Иркутской области, настоящий Закон, иные законы и другие нормативные правовые акты области. 2. Губернатор области и администрация области вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам профилактики наркомании и токсикомании на основании и во исполнение актов, указанных в пункте 1 настоящей статьи. 3. Органы местного самоуправления вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам профилактики наркомании и токсикомании в пределах своей компетенции. Статья 3. Задачи настоящего Закона Задачами настоящего Закона являются: а) прекращение роста, а в перспективе снижение уровня незаконного потребления наркотических средств лицами, проживающими на территории области; б) раннее выявление лиц, незаконно употребляющих наркотические средства, оказание им необходимой медицинской и реабилитационной помощи; в) предупреждение совершения правонарушений лицами, употребляющими наркотические средства, сдерживание роста иных тяжелых социально-медицинских последствий злоупотребления наркотическими средствами; г) (Утратил силу - Закон Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз) д) формирование у жителей области здорового образа жизни, отрицательного отношения к незаконному потреблению наркотических средств. Статья 4. Основные принципы профилактики наркомании и токсикомании на территории области Осуществление мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании на территории области основывается на принципах: а) законности; б) гуманного обращения с лицами, употребляющими наркотические средства; в) соблюдения прав и интересов лиц, употребляющих наркотические средства; г) обеспечения и защиты прав и интересов лиц, не употребляющих наркотические средства; д) приоритета раннего психологического, социального образовательного воздействия, направленного на предупреждение вовлечения лиц в незаконное потребление наркотических средств; е) индивидуального подхода к предупреждению потребления наркотических средств, оказанию медицинской и реабилитационной помощи лицам, употребляющим наркотические средства; ж) комплексного целевого воздействия, осуществления профилактики на личностном, семейном и социальном уровнях; з) поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах профилактики наркомании и токсикомании; и) признания особой значимости профилактики наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних, применения особого подхода при осуществлении мероприятий по предупреждению наркомании и токсикомании, оказанию медицинской и реабилитационной помощи несовершеннолетним, употребляющим наркотические средства; к) гласности в деятельности субъектов профилактики наркомании и токсикомании; л) государственной поддержки деятельности организаций независимо от их организационно-правовой формы. Статья 5. Органы, организации, осуществляющие профилактику наркомании и токсикомании Профилактику наркомании и токсикомании в области осуществляют: а) органы государственной власти области, территориальные подразделения федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: - органы управления здравоохранением; - органы управления социальной защитой населения; - органы по молодежной политике; - органы внутренних дел; - иные органы в соответствии с законодательством, в том числе органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; б) комиссия в сфере профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами при администрации области; (В редакции Закона Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз) в) учреждения здравоохранения, социальной защиты населения, образовательные учреждения, учреждения и службы для молодежи; г) средства массовой информации; д) иные организации независимо от их организационно-правовых форм, в том числе общественные объединения. Статья 6. Категории лиц, в отношении которых осуществляется профилактика наркомании и токсикомании Профилактика наркомании и токсикомании осуществляется в отношении всех лиц, проживающих на территории области, в том числе: а) лиц, употребляющих наркотические средства, - в целях своевременного выявления и оказания медицинской и реабилитационной помощи и обеспечения безопасности и охраны здоровья иных лиц; б) лиц, входящих в группу риска (лица, которые в силу своего психологического, социального, семейного статуса склонны к приобщению к употреблению наркотических средств, формированию болезненной зависимости от них), - в целях предупреждения вовлечения их в незаконное употребление наркотических средств; в) несовершеннолетних лиц - в целях формирования здорового образа жизни и общего негативного отношения к употреблению наркотических средств (создание внутренней системы запретов на употребление наркотических средств, умений и навыков психологической защиты от факторов, провоцирующих на употребление наркотических средств и т.п.); г) родителей, лиц, их заменяющих, - в целях приобретения ими знаний, необходимых для выявления детей, употребляющих наркотические средства, а также обучения навыкам бесконфликтного общения с детьми, употребляющими наркотические средства. ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ В ОБЛАСТИ Статья 7. Комиссия в сфере профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами при администрации области В целях обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, учреждений, общественных объединений и иных организаций в сфере профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, обеспечения координации деятельности субъектов профилактики наркомании и токсикомании на территории области при администрации области создается комиссия в сфере профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (далее - комиссия при администрации области). Комиссия при администрации области действует на основании положения, утвержденного администрацией области. (В редакции Закона Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз) Статья 8. Финансирование мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании 1. Мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании финансируются из федерального, областного и местных бюджетов и из других источников, не запрещенных законодательством. 2. В соответствии с законодательством может быть создан внебюджетный фонд профилактики наркомании и токсикомании. 3. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления оказывают финансовую поддержку организациям, участвующим в профилактике наркомании и токсикомании, в порядке, предусмотренном законодательством. Статья 9. Информационно-аналитическое и научное обеспечение профилактики наркомании и токсикомании 1. Выработка и реализация областной государственной политики в сфере профилактики наркомании и токсикомании, в том числе разработка программ по профилактике наркомании и токсикомании, осуществляются на основе данных информационно-аналитических, общественных, научных исследований проблем наркомании и токсикомании. 2. Граждане имеют право на получение полной и достоверной информации о состоянии дел в сфере профилактики наркомании и токсикомании в области. Информация представляется органами власти через средства массовой информации, а также в виде ответов на заявления и запросы граждан, общественных организаций и движений. Статья 10. Банк данных о распространении и профилактике наркомании и токсикомании в области 1. Комиссия при администрации области совместно с исполнительными органами государственной власти области по управлению в области общего и профессионального образования и по управлению в области здравоохранения (В редакции Закона Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз), при участии органов местного самоуправления формирует банк данных о распространении и профилактике наркомании и токсикомании в области. К участию в формировании банка данных о распространении и профилактике наркомании и токсикомании в области могут привлекаться общественные объединения, научные организации. 2. В банк данных о распространении и профилактике наркомании и токсикомании в области включается следующая информация: а) о распространении наркомании и токсикомании; б) о федеральных, региональных, муниципальных и иных программах профилактики наркомании и токсикомании; в) об известных и разрабатываемых методах профилактики, диагностики и лечения наркомании и токсикомании, а также социальной реабилитации и социальной адаптации лиц, больных наркоманией и токсикоманией; г) о субъектах научной деятельности в сфере профилактики наркомании и токсикомании; д) о законодательстве в сфере профилактики наркомании и токсикомании; е) о деятельности субъектов профилактики наркомании и токсикомании в области и других субъектах Российской Федерации; ж) иные сведения, необходимые для организации профилактики наркомании и токсикомании. 3. Порядок формирования и использования банка данных о распространении и профилактике наркомании и токсикомании в области определяется положением, утверждаемым Губернатором области. Статья 11. Подготовка кадров для областной системы профилакти- ки наркомании и токсикомании 1. Администрация области и органы местного самоуправления обеспечивают развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации медиков, педагогов (в том числе специалистов по работе с несовершеннолетними, употребляющими наркотические средства), психологов, юристов, социологов, социальных работников и иных специалистов для системы областной профилактики наркомании и токсикомании. 2. Организации, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для областной системы профилактики наркомании и токсикомании, пользуются льготами в порядке, установленном законодательством. Статья 12. Программы в сфере профилактики наркомании и токсикомании 1. Администрация области разрабатывает областную государственную социальную программу (В редакции Закона Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз), направленную на создание надежной социальной и правовой защиты от распространения наркомании и токсикомании в области, координацию и улучшение деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в указанном направлении (далее - областная целевая программа в сфере профилактики наркомании и токсикомании). 2. Администрация области по итогам года представляет в Законодательное собрание области информацию о ходе выполнения областной целевой программы в сфере профилактики наркомании и токсикомании. 3. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции вправе принимать муниципальные программы в сфере профилактики наркомании и токсикомании. ГЛАВА 3 МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Статья 13. Задачи и полномочия органов управления здра- воохранением, организаций системы здравоохранения в сфере профилактики наркомании и токсикомании 1. Исполнительный орган государственной власти области по управлению в области здравоохранения (далее - областной орган управления здравоохранением) (В редакции Закона Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз) в сфере профилактики наркомании и токсикомании: а) принимает участие в разработке областных программ в сфере профилактики наркомании и токсикомании; б) содействует развитию сети организаций, оказывающих наркологическую помощь (Исключен - Закон Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз); в) анализирует деятельность муниципальных органов управления здравоохранением, разрабатывает рекомендации и методические указания по профилактике наркомании и токсикомании; г) координирует деятельность медицинских организаций, осуществляющих наркологическую помощь населению независимо от их организационно-правовых форм; д) выступает государственным заказчиком на научные исследования в сфере оказания наркологической помощи больным наркоманией, обеспечивает и проводит в установленном порядке экспертизу научных исследований с точки зрения их эффективности, обеспечивает их внедрение; е) выступает от имени области учредителем государственных наркологических учреждений, находящихся в ведении области, осуществляет иные функции, связанные с управлением указанными учреждениями; (В редакции Закона Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз) ж) контролирует соблюдение порядка и качество оказания наркологической помощи; з) (Исключен - Закон Иркутской области от 07.10.2004 г. N 47-оз) и) организует работу в учреждениях здравоохранения по диспансеризации и оказанию наркологической помощи лицам, страдающим наркоманией и токсикоманией; к) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 2. Областной орган управления здравоохранением имеет право: а) запрашивать и получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; б) организовывать экспертизу качества оказания наркологической помощи через клинико-экспертные комиссии и страховые компании; в) проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию; г) привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению. 3. Областной орган управления здравоохранением обязан: а) информировать правоохранительные органы об обнаруженных нарушениях в сфере оборота наркотических средств, а также в сфере оказания наркологической помощи; б) (Исключен - Закон Иркутской области от 07.10.2004 г. N 47-оз) 4. Областной (В редакции Закона Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз) и муниципальные органы управления здравоохранением, организации системы здравоохранения осуществляют: а) пропаганду здорового образа жизни, распространение знаний об опасности наркомании и токсикомании для жизни и здоровья; б) организацию и оказание специализированной диагностической и лечебно-восстановительной помощи лицам, больным наркоманией; в) оказание консультативной помощи специалистам государственных и муниципальных организаций, осуществляющих мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании; г) выявление, учет, обследование, наблюдение, устройство в медицинские учреждения и лечение лиц, употребляющих наркотические средства; д) иные полномочия в соответствии с законодательством. Статья 14. Контроль за соблюдением порядка и качеством оказания наркологической помощи 1. Областной орган управления здравоохранением организует сбор информации о действующих на территории области медицинских организациях, занимающихся оказанием наркологической помощи, ведет их учет, контролирует соблюдение (Исключен - Закон Иркутской области от 07.10.2004 г. N 47-оз) требований законодательства при оказании наркологической помощи. 2. На основании сведений о нарушениях, допускаемых при организации наркологической помощи, орган управления здравоохранением проводит проверку в соответствующей организации. (Исключен - Закон Иркутской области от 07.10.2004 г. N 47-оз) Статья 15. Учет лиц, употребляющих наркотические средства, наблюдение за больными наркоманией Областной орган управления здравоохранением на основании результатов медицинского освидетельствования, проведенного в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", ведет учет лиц, употребляющих наркотические средства, и лиц, больных наркоманией, и организует медицинское наблюдение за больными наркоманией. Статья 16. Оказание наркологической помощи больным наркоманией 1. Больным наркоманией на территории области предоставляются все виды наркологической помощи, включая обследование, консультирование, диагностику, лечение и медико-социальную реабилитацию. Больным наркоманией наркологическая помощь оказывается по их просьбе или с их согласия, а больным наркоманией несовершеннолетним в возрасте до 16 лет наркологическая помощь оказывается без их согласия, но по просьбе или с согласия их родителей или законных представителей, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Иркутской области от 31.03.2005 г. N 11-оз) 2. Лечение больных наркоманией осуществляется в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения. Органы государственной власти области (Исключен - Закон Иркутской области от 31.03.2005 г. N 11-оз) принимают меры к созданию учреждений здравоохранения, специализирующихся на лечении наркомании и токсикомании. 3. Медико-социальная реабилитация больных наркоманией осуществляется в учреждениях государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения. Для осуществления специализированной медико-социальной реабилитации больных наркоманией создаются наркологические реабилитационные центры. В учреждениях здравоохранения создаются условия для раздельного оказания наркологической помощи совершеннолетним и несовершеннолетним лицам, больным наркоманией (выделяются детские и подростковые кабинеты; создаются специализированные учреждения здравоохранения, занимающиеся оказанием наркологической помощи несовершеннолетним и т.п.). 4. Целью деятельности наркологических реабилитационных центров является закрепление терапевтического успеха, достигнутого в наркологических учреждениях (отделениях), реинтеграция пациентов в общество. Основными задачами реабилитационного центра являются: а) медико-психологическая поддержка пациентов; б) избавление от наркологической зависимости; в) формирование навыков здорового образа жизни; г) восстановление профессиональных навыков пациента; д) помощь в формировании здоровой микросреды пациента, включая деятельность по оздоровлению семейного климата, укреплению в семье трезвеннических установок и адекватной терапевтической атмосферы, способствующей вовлечению членов семьи в реабилитационные программы по профилактике рецидивов заболевания у пациентов. 5. В сфере профилактики наркомании и токсикомании пациентами и иными лицами наркологический реабилитационный центр также осуществляет: а) анализ эффективности оказываемой помощи во время пребывания больных в реабилитационном центре и после выписки из учреждения; б) поддерживание связи с прошедшими реабилитацию пациентами в целях профилактики рецидивов и своевременного вмешательства в кризисных ситуациях, а также в целях привлечения их к работе в реабилитационных программах центра; в) участие в создании общественных психотерапевтических и реабилитационных ячеек и групп вне структуры центра (семейные клубы трезвости, группы "анонимных алкоголиков", "анонимных наркоманов" и т.п.); г) взаимодействие с организациями, учреждениями и службами города (района, области) по оказанию комплексной социальной поддержки пациентов по вопросам трудоустройства, обеспечения жильем, восстановления дееспособности, получения пособий и т.п.; д) информирование общественности о работе реабилитационного центра с целью привлечения пациентов, специалистов, общественных организаций и населения к участию в реабилитационных программах, а также с целью просвещения населения относительно характера болезненных зависимостей, факторов, способствующих их формированию, и возможностей их преодоления. 6. В наркологические реабилитационные центры принимаются лица, признанные в установленном порядке больными наркоманией, как правило, по направлению наркологических кабинетов (учреждений). Прием в наркологические реабилитационные центры осуществляется на добровольной основе, (Исключен - Закон Иркутской области от 23.10.2003 г. N 42-оз). Порядок работы наркологических реабилитационных центров, принятия в них пациентов определяется положением о наркологических реабилитационных центрах, утверждаемым федеральным органом управления здравоохранением. Указанное положение является типовым для наркологических реабилитационных центров государственной и муниципальной систем здравоохранения и примерным для наркологических реабилитационных центров частной системы здравоохранения. 7. Наркологические реабилитационные центры, находящиеся в ведении области, создаются в порядке, установленном законодательством. (В редакции Закона Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз) Наркологические реабилитационные центры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения действуют на основании лицензии, подтверждающей право заниматься деятельностью по оказанию специализированной реабилитационной помощи больным наркоманией. (Исключен - Закон Иркутской области от 07.10.2004 г. N 47-оз) Статья 17. (Исключен - Закон Иркутской области от 23.10.2003 г. N 42-оз) Статья 18. (Утратил силу - Закон Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз) ГЛАВА 4 МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Статья 19. Задачи и полномочия органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания населения в сфере профилактики наркомании и токсикомании 1. Исполнительный орган государственной власти области по управлению в области социальной защиты (далее - областной орган управления социальной защитой населения) (В редакции Закона Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз) и муниципальные органы управления социальной защитой населения осуществляют профилактику наркомании и токсикомании в пределах своей компетенции и в рамках решения своих непосредственных задач. Основным направлением деятельности органов управления социальной защитой населения в указанной сфере является профилактика наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних. 2. Областной орган управления социальной защитой населения в сфере профилактики наркомании и токсикомании: а) принимает участие в разработке областных программ профилактики наркомании и токсикомании; б) организует разработку и внедрение в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации; в) контролирует деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляет меры по развитию сети указанных учреждений; г) выступает от имени области учредителем государственных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, находящихся в ведении области, осуществляет иные функции, связанные с управлением указанными учреждениями; (В редакции Закона Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз) участвует в формировании нормативно-правовой базы для организации таких учреждений; д) анализирует деятельность муниципальных органов социальной защиты населения, разрабатывает рекомендации и методические указания по профилактике наркомании и токсикомании; е) разрабатывает для учреждений системы социальной защиты рекомендации по направлениям, формам и порядку осуществления профилактики наркомании и токсикомании; ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 3. Областной (В редакции Закона Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз) и муниципальные органы управления социальной защитой, учреждения системы социальной защиты в сфере профилактики наркомании и токсикомании: а) организуют индивидуальную профилактическую работу среди несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, их родителей или лиц, их заменяющих; б) выявляют несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства; в) взаимодействуют с органами здравоохранения, образования, правоохранительными и другими органами; г) осуществляют выявление и анализ причин, обусловивших распространение наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних; вносят предложения по их устранению в соответствующие государственные органы и учреждения; д) занимаются организацией досуга, развития творческих способностей несовершеннолетних в кружках, клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних; е) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством. 4. Областной (В редакции Закона Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз) и муниципальные органы управления социальной защитой имеют право: а) в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или лицами, их заменяющими, иными лицами; б) в установленном порядке запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или лиц, их заменяющих, иных лиц. 5. Областной (В редакции Закона Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз) и муниципальные органы управления социальной защитой обязаны: а) информировать органы управления здравоохранением о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением наркотических средств; б) сообщать в органы управления здравоохранением, правоохранительные, иные компетентные органы о ставших известных им фактах нарушений в сфере профилактики наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних. Статья 20. Профилактика наркомании и токсикомании в учреждениях системы социальной защиты населения 1. Учреждения системы социальной защиты населения при осуществлении деятельности по социальной реабилитации осуществляют профилактику наркомании и токсикомании в рамках решения своих непосредственных задач и в соответствии с рекомендациями областного органа управления социальной защитой населения. В системе социальной защиты населения могут создаваться учреждения социального обслуживания, специализированные и иные учреждения социальной защиты по оказанию социально-реабилитационной помощи несовершеннолетним, употребляющим наркотические средства. 2. Учреждения социального обслуживания несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, создаются в форме территориальных центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, центров экстренной психологической помощи и в иных формах в соответствии с законодательством. Консультирование, предоставление иных социальных услуг несовершеннолетним, употребляющим наркотические средства, членам их семей осуществляются на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или лиц, их заменяющих, либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. (Исключен - Закон Иркутской области от 23.10.2003 г. N 42-оз) 3. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации и употребляющих наркотические средства, создаются в форме социально-реабилитационных центров, социальных приютов, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и в других формах в соответствии с законодательством. В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации и употребляющих наркотические средства, помещаются несовершеннолетние в случае, если отсутствует необходимость их лечения от наркомании и токсикомании, для оказания специализированной реабилитационной помощи в соответствии со статьёй 16 (В редакции Закона Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз) настоящего Закона, в том числе прошедшие соответствующие курсы лечения (реабилитации). Помещение несовершеннолетнего в специализированное учреждение осуществляется по личному обращению несовершеннолетнего либо по заявлению его родителей, лиц, их заменяющих. (Исключен - Закон Иркутской области от 23.10.2003 г. N 42-оз) Направление несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, осуществляется на основании заключения лечебно-профилактического учреждения, в котором несовершеннолетний прошел курс медицинского восстановления. В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, не могут быть помещены лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания. 4. Порядок деятельности учреждений, специализирующихся на оказании социально-реабилитационной помощи несовершеннолетним, употребляющим наркотические средства, основания и порядок оказания социальных услуг, помещения несовершеннолетних в указанные учреждения определяются областным органом управления социальной защитой населения совместно с областным органом управления здравоохранением в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность учреждений социальной реабилитации для несовершеннолетних. Статья 21. Задачи и полномочия исполнительного органа государственной власти области по управлению в области формирования и реализации молодежной политики и муниципальных органов по молодежной политике (В редакции Закона Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз), организаций для молодежи в сфере профилактики наркомании и токсикомании 1. Исполнительный орган государственной власти области по управлению в области формирования и реализации молодежной политики (далее - областной орган по молодежной политике) и муниципальные органы по молодежной политике (В редакции Закона Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз) в пределах своей компетенции: а) участвуют в разработке и реализации (Исключен - Закон Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз)программ в сфере профилактики наркомании и токсикомании; б) осуществляют организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности по профилактике наркомании и токсикомании в находящихся в их ведении социальных учреждениях, клубах и иных учреждениях; в) оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике наркомании и токсикомании; г) участвуют в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области, в финансовой поддержке на конкурсной основе общественных объединений, осуществляющих меры профилактики наркомании и токсикомании; д) проводят конкурсы (программ, проектов, публикаций и т.п.) по профилактике наркомании и токсикомании; е) участвуют в организации отдыха, досуга и занятости молодежи; ж) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством. 2. Социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи, центры социально-психологической помощи молодежи, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, молодежные клубы и иные организации для молодежи осуществляют профилактику наркомании и токсикомании в рамках своих полномочий и в ходе решения стоящих перед ними задач. В целях оказания социальных, психологических и иных услуг подросткам и молодежи в установленном законодательством порядке могут создаваться социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи и другие учреждения для молодежи, специализирующиеся на профилактике наркомании и токсикомании. Социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи в соответствии с уставами или положениями о них организуют: а) психолого-педагогическую поддержку молодежи; б) формирование устойчиво-негативного отношения молодежи к наркотическим средствам, вызывающим зависимость; в) психокоррекционную работу с лицами, ранее употреблявшими наркотические средства; г) психологическую помощь молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации; д) профилактику социально-негативных тенденций в молодежной среде; е) поддержание связи с прошедшими реабилитацию молодыми людьми в целях своевременного вмешательства в случае возникновения трудной жизненной ситуации; ж) взаимодействие с организациями, учреждениями и службами города, района по оказанию комплексной социальной поддержки молодежи, прошедшей курс реабилитации, по вопросам трудоустройства; з) информирование общественности о работе социально-реабилитационного центра с целью привлечения специалистов, общественных организаций и населения к участию в реабилитационных программах, а также с целью просвещения населения относительно характера болезненных зависимостей, факторов, способствующих их формированию, и возможностей их преодоления. В социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи принимаются лица, которым в установленном порядке оказана наркологическая помощь. Прием в социально-реабилитационные центры осуществляется на добровольной основе. (В редакции Закона Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз) Статья 22. Организация досуга несовершеннолетних 1. Досуговая и развлекательная деятельность, осуществляемая для детей и молодежи, должна обеспечивать: а) формирование внутренней системы запретов на употребление наркотических средств, общего негативного отношения к наркомании и токсикомании; б) формирование социально позитивной психолого-пове-денческой ориентации личности; в) воспитание высокого уровня общей культуры; г) создание стойких убеждений в недопустимости антиобщественной противоправной деятельности. 2. Областной орган по молодежной политике, Совет по делам молодежи, муниципальные органы по молодежной политике: а) разрабатывают рекомендации, планы мероприятий по ведению досуговой воспитательной работы по месту жительства среди несовершеннолетних, в том числе употребляющих наркотические средства и относящихся к группе риска; б) координируют, контролируют и анализируют состояние и интенсивность досуговой воспитательной работы по месту жительства среди несовершеннолетних, в том числе употребляющих наркотические средства и относящихся к группе риска; в) создают (или участвуют в их создании) организационно-методические центры, оказывающие помощь социальным педагогам и клубам по месту жительства; организуют разработку и издание методических пособий по вопросам досуговой воспитательной работы по месту жительства среди несовершеннолетних, в том числе употребляющих наркотические средства и относящихся к группе риска; г) содействуют созданию и деятельности организаций для молодежи, занимающихся проблемами профилактики наркомании и токсикомании; д) в соответствии с законодательством контролируют использование по назначению молодежных центров, клубов, оздоровительных лагерей, турбаз и других организаций, ведущих работу с молодежью, зданий, сооружений, оборудования и земельных участков этих организаций; е) организуют выездные лагеря, иные формы отдыха несовершеннолетних, в том числе употребляющих наркотические средства и относящихся к группе риска; ж) совместно с органами управления социальной защитой содействуют созданию и вовлечению в профилактическую работу учащихся, объединений родителей, общественных организаций, групп само- и взаимопомощи несовершеннолетних с проблемами наркотической зависимости; з) осуществляют иные мероприятия, направленные на организацию и оптимизацию досуга и отдыха несовершеннолетних, в том числе употребляющих наркотические средства и относящихся к группе риска. По решению органов местного самоуправления могут создаваться специальные органы (структурные подразделения, должностные лица), занимающиеся планированием и организацией работы с несовершеннолетними по месту жительства. 3. (Утратил силу - Закон Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз) ГЛАВА 5 МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Статья 23. Задачи и полномочия государственных и муниципальных органов управления образованием, образовательных учрежденийв сфере профилактики наркомании и токсикомании 1. Исполнительный орган государственной власти области по управлению в области общего и профессионального образования (далее - областной орган управления образованием) (В редакции Закона Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз) в сфере профилактики наркомании и токсикомании: а) принимает участие в разработке областных программ в сфере профилактики наркомании и токсикомании; б) анализирует деятельность органов управления образованием, образовательных учреждений, разрабатывает рекомендации и методические указания по профилактике наркомании и токсикомании в системе образования, организует обеспечение ими работников образовательных учреждений; в) обеспечивает развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, психологов, социальных педагогов и иных специалистов для работы в сфере профилактики наркомании и токсикомании; г) разрабатывает и внедряет в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование у несовершеннолетних навыков противостояния агрессивной среде, закрепление антинаркотической ориентации; д) организует регулярное обсуждение проблем распространения наркомании и токсикомании в образовательных учреждениях, на семинарах, конференциях работников системы образования, сбор информации, обмен опытом по вопросам организации профилактики наркомании и токсикомании в системе образования других субъектов Российской Федерации; е) ведет учет учащихся образовательных учреждений, относящихся к группе риска, на основании сведений, предоставляемых муниципальными органами управления образованием, осуществляет координацию и обмен соответствующей информацией с органами внутренних дел области, органами управления здравоохранением; ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 2. Муниципальные органы управления образованием в сфере профилактики наркомании и токсикомании: а) (Утратил силу - Закон Иркутской области от 31.03.2005 г. N 11-оз) б) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних; в) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, а также несовершеннолетних, относящихся к группе риска; г) содействуют развитию системы общественных наркологических постов в учреждениях общего и среднеспециального образования; д) совместно с органами управления здравоохранением обеспечивают введение в штаты общеобразовательных и среднеспециальных учебных заведений должностей врачей-специалистов, занимающихся выявлением несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, принятием мер к направлению их на лечение и реабилитацию, осуществлением профилактических мероприятий среди учащихся. 3. Образовательные учреждения в сфере профилактики наркомании и токсикомании осуществляют: а) пропаганду здорового образа жизни, распространение знаний об опасности наркомании и токсикомании для жизни и здоровья; б) наблюдение и контроль (мониторинг) за распространением наркомании и токсикомании среди учащихся; в) оказание социально-психологической, педагогической помощи и коррекцию детей и подростков с проблемами развития и обучения в целях предупреждения социальной дезадаптации и вовлечения в употребление наркотических средств; г) оказание психолого-педагогической помощи родителям, лицам, их заменяющим, имеющим трудности в воспитании детей, консультирование по способам бесконфликтного общения с детьми, употребляющими наркотические средства; д) обеспечение приоритета в реализации воспитательных и развивающих программ, направленных на предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних; е) выявление и учет несовершеннолетних, не посещающих образовательные учреждения, принятие мер по получению ими основного общего образования; ж) проведение медицинских осмотров с целью выявления учащихся с признаками наркотической зависимости, проведение неотложных индивидуальных профилактических осмотров учащихся, имеющих признаки наркотического опьянения; з) учет учащихся, в отношении которых имеются основания полагать, что они употребляют наркотические средства, а также учащихся, относящихся к группе риска. Информация об учащихся, состоящих на учете, является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Родители учащегося, лица, их заменяющие, имеют право знать о постановке его на учет; и) направление в органы управления образованием не реже одного раза в год сведений о проведенной работе по профилактике наркомании и токсикомании, предложений по совершенствованию системы профилактики; к) иные мероприятия, направленные на профилактику наркомании и токсикомании в образовательных учреждениях. Статья 24. Общественные наркологические посты в учреждениях общего и среднеспециального (Дополнен - Закон Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз) образования 1. В целях создания эффективной постоянно действующей системы наблюдения и контроля за распространением наркомании и токсикомании, организации и проведения комплексной и целенаправленной работы по профилактике наркомании и токсикомании среди учащихся в учреждениях общего и среднеспециального (Дополнен - Закон Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз) образования могут создаваться общественные наркологические посты. Общественный наркологический пост создается в соответствии с уставом образовательного учреждения по решению руководителя образовательного учреждения либо органов школьного самоуправления на добровольных началах в количестве не менее пяти человек из числа родителей, педагогических работников, медицинских работников и иных специалистов и представителей общественности. Члены общественного наркологического поста до начала работы должны пройти курсы специальной подготовки в соответствии с программой подготовки санитарного актива по вопросам профилактики наркологических заболеваний, разрабатываемой и утверждаемой в порядке, определенном областным органом управления здравоохранением. 2. Основными задачами общественного наркологического поста являются: а) выявление лиц, употребляющих наркотические средства и относящихся к группе риска; б) осуществление профилактических мероприятий с проведением индивидуальной воспитательной работы с учащимися, выявление и принятие мер к устранению условий, способствующих возникновению и распространению наркомании и токсикомании среди учащихся; в) осуществление профилактических мероприятий с родителями учащихся; г) организация и проведение информационно-просвети-тельской работы профилактического характера среди учителей и учащихся. При выявлении учащихся, замеченных в употреблении наркотических средств, общественный наркологический пост совместно с администрацией образовательного учреждения обеспечивает проведение профилактического медицинского осмотра. В случае подтверждения по результатам медицинского осмотра признаков употребления учащимися наркотических средств заключение врача и иные документы направляются в органы, уполномоченные назначить проведение медицинского освидетельствования в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах". 3. Общественный наркологический пост (Исключен - Закон Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз)действует на основании паспорта, утверждаемого руководителем образовательного учреждения и руководителем (главным врачом) соответствующего учреждения здравоохранения. Областной орган управления образованием совместно с областным органом управления здравоохранением разрабатывает и утверждает инструктивно-методические указания, определяющие порядок организации и деятельности общественных наркологических постов в учреждениях общего и среднеспециального образования. Статья 25. Профилактика наркомании и токсикомании в рамках образовательных программ учреждений общего образования 1. Образовательные учреждения общего образования в соответствии с инструктивно-методическими указаниями областного органа управления образованием обеспечивают преподавание учащимся в рамках учебных предметов знаний, направленных на формирование здорового образа жизни, внутренней системы запретов на употребление наркотических средств. Областной орган управления образованием может рекомендовать введение в образовательные программы учебного предмета по основам наркологии на основании разработанных и утвержденных областным органом управления образованием программ и методик при наличии в образовательных учреждениях специально подготовленных педагогических кадров. 2. Областной и муниципальные органы управления образованием организуют разработку и реализацию специальных программ по воспитанию у несовершеннолетних внутренней системы запретов на употребление наркотических средств. Статья 26. Профилактика наркомании и токсикомании в учреждениях профессионального образования 1. Администрация учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в соответствии с уставом образовательного учреждения принимает следующие меры к выявлению учащихся, употребляющих наркотические средства, и профилактике наркомании и токсикомании в образовательном учреждении: а) проводит анонимные опросы учащихся об известных им фактах употребления учащимися наркотических средств; б) взаимодействует с органами внутренних дел, органами управления здравоохранением, образованием, органами по молодежной политике в сборе информации об учащихся, употребляющих либо распространяющих наркотические средства; в) контролирует посещение учащимися занятий, выясняет причины их отсутствия на занятиях, принимает дисциплинарные меры к учащимся, систематически отсутствующим на занятиях; г) организует и поощряет инициативы учащихся, их объединений в проведении мероприятий, направленных на профилактику наркомании и токсикомании; д) направляет документы и материалы об учащихся в органы, уполномоченные принять решение о назначении медицинского освидетельствования на предмет употребления наркотических средств; е) осуществляет иные меры в сфере профилактики наркомании и токсикомании. 2. В учреждениях педагогического, психологического образования, соответствующих факультетах иных образовательных учреждений принимаются меры к внедрению в образовательную программу преподавания знаний о методике выявления несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, а также относящихся к группе риска, и работы с ними (введение спецкурсов и т.п.). Статья 27. Профилактика наркомании и токсикомании в иных учреждениях системы образования 1. Специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних, центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи несовершеннолетним, иные учреждения, создаваемые в системе образования и действующие на территории области, участвуют в профилактике наркомании и токсикомании в рамках решения стоящих перед ними задач и в соответствии с рекомендациями областного органа управления образованием. 2. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления создают учреждения, оказывающие комплексную психолого-педагогическую, учебно-воспитательную, социально-реабилитационную и иную помощь несовершеннолетним, в том числе учреждения, специализирующиеся на оказании такой помощи несовершеннолетним, употребляющим наркотические средства или склонным к их употреблению, или содействуют их созданию в системе образования. Областной орган управления образованием принимает меры к обеспечению правовой основы, инструктивно-методической базы организации и деятельности указанных учреждений. ГЛАВА 6 ИНЫЕ МЕРЫ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ Статья 28. Контроль за проведением профилактической работы в области 1. В целях анализа и оценки состояния, результатов и эффективности работы по профилактике наркомании и токсикомании в области, прогнозирования распространения наркомании и токсикомании, планирования и совершенствования профилактической работы органы государственной власти области осуществляют контроль за деятельностью субъектов, осуществляющих профилактику наркомании и токсикомании в соответствии с настоящим Законом. 2. Комиссия при администрации области, осуществляет мониторинг исполнения областной целевой программы в сфере профилактики наркомании и токсикомании. (В редакции Закона Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз) Исполнители программы не реже одного раза в квартал направляют в комиссию при администрации области (В редакции Закона Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз) текущие отчеты о подготовке и выполнении соответствующих мероприятий. Губернатор области в рамках отчета об исполнении бюджета представляет в Законодательное собрание области отчет об исполнении областной целевой программы в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с Законом Иркутской области "О государственных социальных программах Иркутской области". Статья 29. Государственная поддержка организаций, осуществляю- щих деятельность в сфере профилактики наркомании и токсикомании Организации независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющие деятельность в сфере профилактики наркомании и токсикомании, получают государственную поддержку в следующих формах: а) (Утратил силу - Закон Иркутской области от 08.10.2007 г. N 74-оз) б) размещение (В редакции Закона Иркутской области от 08.10.2007 г. N 74-оз) на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством (В редакции Закона Иркутской области от 31.03.2005 г. N 11-оз), государственного заказа на проведение научных работ в сфере профилактики наркомании и токсикомании; в) предоставление в установленном законодательством порядке на конкурсной основе грантов организациям, осуществляющим разработку научных и иных проектов в сфере профилактики наркомании и токсикомании. Порядок проведения конкурса на соискание грантов определяется администрацией области; (В редакции Закона Иркутской области от 08.10.2007 г. N 74-оз) г) (Утратил силу - Закон Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз) д) предоставление объектов собственности в соответствии с законодательством в аренду, безвозмездное пользование для выполнения уставных целей и задач. Статья 30. Задачи органов внутренних дел области по профилактике наркомании и токсикомании 1. Органы внутренних дел области участвуют в профилактике наркомании и токсикомании в соответствии с направлениями своей деятельности и в рамках решения непосредственных задач, предусмотренных законодательством. 2. Требования сотрудников органов внутренних дел области, осуществляющих функции в сфере профилактики наркомании и токсикомании, а также по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с наркотическими средствами, предъявляемые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения гражданами, общественными объединениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, органами государственной власти области и местного самоуправления. 3. Органы внутренних дел при решении задач, указанных в пункте 1 настоящей статьи, взаимодействуют с органами управления здравоохранением, образованием, социальной защитой, иными органами государственной власти области, в том числе в сфере учета лиц, употребляющих наркотические средства, и обмена соответствующей информацией, а также с организациями, общественными объединениями и гражданами. Статья 31. Обязанности родителей и лиц, их заменяющих, по предупреждению наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних Родители, усыновители, опекуны и попечители несовершеннолетних обязаны: а) воспитывать несовершеннолетних, разъяснять им преимущества отказа от потребления наркотических средств; б) обеспечивать получение несовершеннолетними детьми основного общего образования, контролировать посещение ими учебных занятий; в) принимать меры, исключающие потребление несовершеннолетними наркотических средств без назначения врача; г) принимать меры к медицинскому освидетельствованию и лечению несовершеннолетних, больных наркоманией. Статья 32. Участие негосударственных организаций в профилакти- ке наркомании и токсикомании 1. Негосударственные организации на территории области принимают участие в профилактике наркомании и токсикомании посредством: а) нравственного, эстетического, физического, трудового воспитания и обучения граждан, в том числе несовершеннолетних; б) утверждения и пропаганды здорового образа жизни; в) оказания помощи семьям, нуждающимся в социальных услугах, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; г) диагностики, социальной реабилитации и социальной адаптации граждан, в том числе несовершеннолетних, незаконно потребляющих наркотические средства; д) взаимодействия с государственными организациями и иными организациями, осуществляющими мероприятия в сфере профилактики наркомании и токсикомании, в том числе посредством предоставления грантов на осуществление научной деятельности в указанной сфере; е) осуществления иной деятельности в соответствии с их учредительными документами. 2. Деятельность негосударственных организаций, осуществляющих диагностику, обследование, консультирование, социальную реабилитацию и социальную адаптацию лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, осуществляется на основании лицензий, выданных в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 33. Участие средств массовой информации в профилактике наркомании и токсикомании 1. В средствах массовой информации, распространяемых на территории области, в соответствии с федеральным законодательством запрещается пропаганда наркотических средств, а также преимуществ их использования в немедицинских целях. 2. (Утратил силу - Закон Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз) ГЛАВА 7 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 34. Ответственность за нарушение настоящего Закона Граждане, общественные объединения, организации, должностные лица несут ответственность за нарушения в сфере профилактики наркомании и токсикомании в порядке, установленном федеральным и областным законодательством (В редакции Закона Иркутской области от 07.10.2002 г. N 40-оз). Статья 35. (Исключен - Закон Иркутской области от 07.10.2002 г. N 40-оз) Статья 36. (Исключен - Закон Иркутской области от 07.10.2002 г. N 40-оз) ГЛАВА 8 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 37. Порядок вступления в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 14 дней со дня его официального опубликования. 2. (Исключен - Закон Иркутской области от 07.10.2002 г. N 40-оз) Статья 38. (Утратил силу - Закон Иркутской области от 10.10.2005 г. N 50-оз) Губернатор Иркутской области Б.А. Говорин Иркутск 7 марта 2002 г. № 8-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|