Расширенный поиск
Закон Иркутской области от 11.07.2002 № 38-ОЗУтратил силу - Закон Иркутской области от 04.05.2006 г. N 15-оз ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 16 ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И СТИМУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Настоящий Закон направлен на стимулирование и активизацию инвестиционной деятельности на территории Иркутской области (далее - область). Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования 1. Настоящий Закон устанавливает принципы областной государственной инвестиционной политики, формы и способы ее реализации, условия и порядок осуществления областной государственной поддержки инвестиционной деятельности. 2. Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно федеральным законодательством о банках и банковской деятельности, страховании. Статья 2. Основные понятия Термины и понятия, используемые в настоящем Законе и не установленные в данной статье, применяются в том значении, в котором они используются в законодательстве Российской Федерации. Инвестиции - денежные средства, доли, акции, другие ценные бумаги, машины, оборудование, иное имущество (движимое и недвижимое), технологические разработки, интеллектуальная собственность, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности на территории области в целях получения прибыли и (или) достижения положительного социального эффекта. Инвестиционная деятельность на территории области (далее - инвестиционная деятельность) - вложение инвестиций и осуществление практических действий по реализации инвестиций в целях получения прибыли и (или) достижения положительного социального эффекта. Областная государственная инвестиционная политика (далее - областная инвестиционная политика) - комплекс организационных, правовых, финансово - экономических и иных мер, осуществляемых органами государственной власти области и направленных на стимулирование инвестиционной деятельности на территории области. Бюджетная эффективность инвестиционных проектов - расчетная величина дополнительно уплачиваемых субъектом инвестиционной деятельности налогов и сборов в консолидированный бюджет области в результате реализации инвестиционного проекта, приведенная (дисконтированная) к дате расчета этой величины. Бюджетные инвестиции - расходы областного бюджета на реализацию инвестиционных проектов, осуществляемые в соответствии с бюджетным законодательством. Социальная эффективность - получение положительного социального эффекта в результате реализации инвестиционного проекта. Статья 3. Правовая основа Правовую основу областной инвестиционной политики составляют федеральное и областное законодательство. Статья 4. Принципы областной инвестиционной политики Областная инвестиционная политика основывается на принципах: - равных прав субъектов инвестиционной деятельности; - гласности при реализации областной инвестиционной политики; - реализации областной инвестиционной политики в соответствии с приоритетными направлениями социально - экономического развития области; - максимальной эффективности использования государственных инвестиций; - активизации инвестиционной деятельности. Статья 5. Формы и способы реализации областной инвестиционной политики Областная инвестиционная политика реализуется областными органами государственной власти в следующих формах: 1) прямое государственное участие в инвестиционной деятельности путем: - разработки и реализации областных целевых программ; - разработки и реализации областной адресной инвестиционной программы; - оказания областной государственной поддержки за счет средств областного бюджета организациям, реализующим инвестиционные проекты; 2) создание благоприятных условий осуществления инвестиционной деятельности на территории области путем: - совершенствования областного налогового и инвестиционного законодательства; - предоставления субъектам инвестиционной деятельности налоговых льгот, льготных условий пользования землями, находящимися в областной собственности, и иным областным государственным имуществом; - упрощения порядка предоставления прав и разрешений субъектам инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов; - содействия процессу реструктуризации организаций, направленному на повышение эффективности их работы; - информационного обеспечения инвестиционной деятельности и организации привлечения финансовых ресурсов отечественных и зарубежных потенциальных инвесторов для реализации инвестиционных проектов; - обеспечения взаимодействия областных и федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления по оказанию поддержки при реализации инвестиционных проектов; - содействия развитию рынка ценных бумаг и его инфраструктуры; - обеспечения защиты интересов инвесторов; 3) иные формы, установленные федеральным и областным законодательством. Статья 6. Приоритетные направления инвестиционной деятельности Областные органы государственной власти осуществляют областную инвестиционную политику в соответствии с приоритетными направлениями развития экономики и социальной сферы области, определенными в настоящей статье и программе социально - экономического развития на среднесрочную перспективу. Приоритетными направлениями инвестиционной деятельности являются: - обеспечение стабильной работы градообразующих организаций области; - разработка и внедрение наукоемких технологий, направленных на улучшение экологии, энергосбережение, сохранение и развитие ресурсной базы области; - производство экспортоориентированной и импортозамещающей продукции; - создание объектов инвестиционной инфраструктуры; - развитие транспортной инфраструктуры, учитывающее размещение производительных сил на территории области; - развитие строительного комплекса; - использование рекреационного потенциала области и развитие индустрии туризма; - развитие малого бизнеса; - решение важных социальных проблем; - иные направления. Глава 2 ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА Статья 7. Состав областной адресной инвестиционной программы 1. Областная адресная инвестиционная программа (далее - адресная инвестиционная программа) - перечень строек (объектов), мероприятий целевых программ и инвестиционных проектов, намеченных к финансированию или оказанию определенных форм государственной финансовой поддержки за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год. 2. В адресной инвестиционной программе определяются направления и ежегодный объем расходов областного бюджета на государственную поддержку инвестиционной деятельности на территории области. 3. Адресная инвестиционная программа состоит: - из перечня строек (объектов), финансируемых полностью или частично, в том числе входящих в целевые программы; - из инвестиционных проектов, финансируемых на бесконкурсной основе; - из инвестиционных проектов, выставляемых на конкурс по привлечению инвесторов на право реализации проектов с частичной государственной поддержкой; - из расходов по предусмотренным настоящим Законом отдельным видам областной государственной поддержки (за исключением областных государственных гарантий), предоставляемой на конкурсной основе субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты. Статья 8. Порядок формирования адресной инвестиционной программы 1. Адресная инвестиционная программа формируется администрацией области одновременно с разработкой проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и представляется Законодательному собранию области в составе документов, вносимых одновременно с проектом указанного закона. 2. Порядок формирования адресной инвестиционной программы, а также приоритеты ее формирования на очередной финансовый год утверждаются Губернатором области. Глава 3 ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ И ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ Статья 9. Целевые программы 1. Областная целевая программа (далее - целевая программа) - увязанный по финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс производственных, научно - исследовательских, социально - экономических, организационно - хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем по приоритетным направлениям социально - экономического развития области в соответствии с программой социально - экономического развития области на среднесрочную перспективу. 2. Для обеспечения достижения заданных социально - экономических ориентиров (показателей) целевой программы в комплекс ее мероприятий могут включаться стройки (объекты) и инвестиционные проекты, финансирование которых осуществляется в рамках адресной инвестиционной программы в разрезе отдельных мероприятий, строек (объектов). 3. Разработка и утверждение целевых программ осуществляются в соответствии с областным законодательством. Статья 10. Инвестиционные проекты 1. Инвестиционный проект - обоснование экономической и (или) социальной целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций (в том числе в форме капитальных вложений), включающее в себя необходимую проектно - сметную документацию, разработанную в соответствии с федеральным и областным законодательством и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план). 2. В целях реализации мер областной государственной поддержки инвестиционной деятельности формируется Перечень приоритетных инвестиционных проектов (далее - Перечень) как совокупность инвестиционных проектов, направленных на реализацию приоритетных направлений инвестиционной деятельности, установленных настоящим Законом и определенных в программе социально - экономического развития области на среднесрочную перспективу. 3. Областная государственная поддержка оказывается только тем субъектам инвестиционной деятельности, инвестиционные проекты которых включены в Перечень. Порядок формирования и ведения Перечня утверждается Губернатором области. 4. Областная государственная поддержка инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета в рамках целевых программ и Перечня осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством. 5. Расходы, связанные с подготовкой документации, требуемой при рассмотрении инвестиционных проектов, осуществляет претендент на получение областной государственной поддержки. Статья 11. Условия финансирования целевых программ и инвестиционных проектов Финансирование целевых программ и инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета осуществляется только в рамках адресной инвестиционной программы. Глава 4 ПРЯМОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 12. Формы областной государственной поддержки инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета Субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты, включенные в Перечень и целевые программы, может быть оказана областная государственная поддержка в форме: - бюджетных кредитов; - областных государственных гарантий; - бюджетных инвестиций; - субсидий юридическим лицам на компенсацию процентов за пользование заемными средствами; - субсидий на совместное финансирование инвестиционных проектов. Статья 13. Условия предоставления областной государственной поддержки за счет средств областного бюджета При предоставлении субъектам инвестиционной деятельности областной государственной поддержки в формах, определенных в статье 12 настоящего Закона, должна учитываться бюджетная и социальная эффективность реализуемого инвестиционного проекта. Глава 5 СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ Статья 14. Предоставление земельных участков субъектам инвестиционной деятельности на льготных условиях 1. Субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты, включенные в Перечень или целевую программу, могут быть предоставлены земельные участки, находящиеся в областной собственности, в пользование или аренду на льготных условиях в порядке, определяемом областным законодательством. 2. Земельные участки, находящиеся в областной собственности, могут передаваться в собственность субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты, включенные в Перечень или целевую программу, в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 15. Порядок передачи областного государственного имущества в безвозмездное пользование или аренду на льготных условиях 1. Передача областного государственного имущества в безвозмездное пользование или аренду на льготных условиях при реализации инвестиционного проекта, включенного в Перечень или целевую программу, осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. Договор аренды областного государственного имущества на льготных условиях или на условиях безвозмездного пользования областным государственным имуществом (далее - договор) заключается областным государственным органом исполнительной власти, осуществляющим управление областной государственной собственностью, в порядке, утверждаемом Губернатором области. Договор может быть заключен на срок реализации инвестиционного проекта, но не более чем на 5 лет. Размер льгот по уплате арендной платы за пользование областным государственным имуществом определяется в договоре, но не может превышать 50 процентов от общей суммы арендной платы. 3. Областное государственное имущество может быть передано субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты, включенные в Перечень или целевую программу, в собственность в порядке, установленном федеральным и областным законодательством о приватизации. Статья 16. Налоговые льготы 1. Налоговые льготы предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с приоритетными направлениями инвестиционной деятельности, определяемыми настоящим Законом. 2. Льготное налогообложение осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством о налогах и сборах. Статья 17. Инвестиционный налоговый кредит Инвестиционный налоговый кредит по региональным налогам может быть предоставлен организации, реализующей инвестиционный проект, включенный в Перечень или целевую программу, в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Статья 18. Информационное обеспечение инвестиционной деятельности на территории области 1. Информационное обеспечение инвестиционной деятельности на территории области осуществляется путем: - создания и ведения унифицированной базы данных инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории области; - создания унифицированной базы данных российских и иностранных инвесторов, а также организаций, составляющих инвестиционную инфраструктуру; - создания базы данных по федеральному и региональному законодательству, регулирующему инвестиционную деятельность; - открытого доступа к информации, содержащейся в указанных базах данных, для всех субъектов инвестиционной деятельности на основе: размещения региональных баз данных по инвестиционной деятельности на официальном сайте администрации области; публикации информации из баз данных по инвестиционной деятельности в регионе в российских и зарубежных изданиях; - проведения семинаров, конференций, обучающих курсов по инвестиционным условиям на территории области и Российской Федерации в целом; - в иных формах, установленных федеральным и областным законодательством. 2. При включении информации об инвестиционных проектах в указанные базы данных администрация области заключает соглашения о совместном мониторинге процесса продвижения проектов и привлечения инвестиций с субъектами инвестиционной деятельности - держателями проектов. Статья 19. Организация привлечения финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов Организация привлечения финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов осуществляется путем: - обеспечения взаимодействия органов государственной власти области с российскими и зарубежными потенциальными инвесторами; - содействия созданию на территории области специализированных центров, агентств по поддержке инвестиционной деятельности; - стимулирования развития долгосрочного кредитования инвестиционных проектов, в том числе путем содействия созданию банковских пулов, лизинговых компаний; - развития ипотечных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации; - включения базы данных инвестиционных проектов области в международные и общероссийские телекоммуникационные системы; - организации выставок, ярмарок, презентаций, связанных с инвестиционной деятельностью, и участия в них; - в иных формах, установленных федеральным и областным законодательством. Глава 6 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 20. Гарантии в случае изменения законодательства области В случае принятия нормативных правовых актов области (за исключением нормативных правовых актов, связанных с изменением федерального законодательства), ухудшающих условия инвестирования в рамках предоставленных видов областной государственной поддержки, их положения не применяются в отношении организаций, реализующих инвестиционные проекты, включенные в Перечень или целевые программы, в течение срока окупаемости проекта, но не более пяти лет. Статья 21. Защита инвестиций 1. Инвестиции в области не подлежат изъятию, кроме исключительных случаев, установленных федеральным законодательством. 2. Убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные субъектам инвестиционной деятельности в результате незаконных действий органов государственной власти области, подлежат возмещению в порядке, установленном законом. 3. Органы государственной власти области не вмешиваются в профессиональную деятельность инвесторов и гарантируют стабильность прав всех субъектов инвестиционной деятельности. Глава 7 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением статьи 17, которая вступает в силу по истечении одного месяца с момента вступления Закона в силу. Статья 23. Признание утратившими силу отдельных Законов области С момента вступления в силу настоящего Закона утрачивают силу: 1) Закон Иркутской области от 02. 04.1997 N13-оз "Об областной государственной инвестиционной политике" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 1997, вып. 8, ч. 1). 2) Закон Иркутской области от 01. 10.1999 N48-оз "О внесении дополнений и изменений в Закон Иркутской области "Об областной государственной инвестиционной политике" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 1999, N 32). Статья 24. Применение и приведение нормативных правовых актов области в соответствие с настоящим Законом 1. Предложить Губернатору и администрации области привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом. 2. До приведения законов и иных нормативных правовых актов области в соответствие с настоящим Законом действующие законы и иные нормативные правовые акты области применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Губернатор Иркутской области Б.А.ГОВОРИН Иркутск 11 июля 2002 года N 38-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|