Расширенный поиск
Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 18.11.2002 № 82-ОЗ
РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ УСТЬ-ОРДЫНСКИЙ
БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН "О государственной молодежной политике и поддержке молодежных и
детских общественных объединений в Усть-Ордынском Бурятском автономном
округе" Принят
Думой Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа 31 октября 2002 года (В редакции
Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от
02.09.2004 № 23-ОЗ) Глава I. Общие положения
Статья
1. Предмет регулирования Закона 1.
Настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в связи с формированием
и осуществлением государственной молодежной политики (далее - молодежная
политика) Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - округ)
органами государственной власти округа и органами местного самоуправления,
определяет общие цели, задачи, принципы, основные направления молодежной
политики и формы поддержки молодежи. 2.
Закон устанавливает принципы, содержание и формы финансовой, организационной,
материально-технической, методической и иной окружной государственной поддержки
молодежных и детских общественных объединений на территории округа за
исключением -
молодежных и детских коммерческих организаций; -
молодежных и детских религиозных организаций, -
молодежных и студенческих объединений, учреждаемых либо, создаваемых
политическими партиями. Иные
отношения, в которые вступают молодежные и детские общественные объединения с
органами государственной власти и органами местного самоуправления,
юридическими лицами и гражданами, регулируются федеральным и окружным
законодательством. Статья
2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для
целей настоящего Закона используется следующие понятия а)
молодежная политика - составная часть
социально-экономической политики округа, которая разрабатывается и реализуется
с учетом государственной молодежной политики Российской Федерации, выражает
отношение органов государственной власти округа к проблемам молодежи,
определяет правовые, экономические, организационные основы становления и
развития молодых граждан, наиболее полной реализации их способностей в
интересах общества и государства, развития молодежных движений и инициатив, б)
окружная государственная поддержка (далее - государственная поддержка)
молодежных и детских общественных объединений - совокупность мер,
принимаемых органами государственной власти округа в соответствии с
законодательством, по проведению государственной молодежной политики.
Государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений
оказывается в целях создания и обеспечения правовых, экономических и
организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений,
направленных на социальное становление, развитие и самореализацию детей и
молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны защиты их прав; в)
молодежь (молодые граждане) - лица в возрасте от 14 до 30
лет; г)
молодая семья - семья, в которой оба супруга не достигли
30-летнего возраста, а также неполная семья, в который#
мать или отец не достигли 30-летнего возраста; д)
молодежные общественные объединения - объединения граждан в
возрасте до 30 лет, объединившиеся на основе общности интересов для
осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных
и иных не материальных потребностей, социальное становление и развитие членов
объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод; е)
детские общественные объединения - объединения, в которые
входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане,
объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение
интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов
объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод; ж)
окружные молодежные и детские общественные объединения (далее -
молодежные и детские общественные объединения) - деятельность
которых в соответствии с их уставными целями осуществляется в пределах
территории округа; з)
окружной Реестр молодежных и детских общественных объединений,
пользующийся дополнительными мерами государственной поддержки (далее - Реестр)
- учетный документ, содержащий список молодежных и детских общественных
объединений, на которые распространяются дополнительные меры государственной
поддержки, предусмотренные настоящим Законом. Статья
3. Принципы молодежной политики Формирование
и реализация молодежной политики основывается на принципах: а)
реализации прав и свобод молодых граждан, гарантированных Конституцией
Российской Федерации; б)
обеспечения единства общегосударственной молодежной политики; в)
признания интересов и потребностей молодежи как особой социальной группы и
сбалансированности ее законных интересов и прав с интересами и правами других
социальных групп и общества в целом; г)
реализации системного, комплексного подхода к решению молодежных проблем,
предусматривающих объединение усилий различных социальных институтов; д)
координации действий органов государственной власти, органов местного
самоуправления и других участников формирования и осуществления молодежной
политики; е)
дифференциации молодежных программ и мероприятий в зависимости от возрастных
особенностей личности, этапов ее социально-психологического, гражданского,
экономического становления; ж)
укрепления правовых, экономических гарантий осуществления прав и свобод молодых
граждан, неотделимости их от исполнения конституционных обязанностей; з)
привлечения молодежи к непосредственному участию в общественно-политической
жизни округа, формированию молодежной политики, реализации программ социального
и экономического развития округа; и)
преемственности поколений на основе патриотических ценностей России; к)
содействия физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной
поддержки молодежи, молодежных и детских общественных объединений. Статья
4. Принципы государственной поддержки молодежных и детских общественных
объединений Государственная
поддержка молодежных и детских общественных объединений осуществляется в
соответствии с принципами: а)
признания молодежных и детских общественных объединений необходимым звеном
самореализации личности, социализации молодежи, приобретения ею организационной
культуры, становления правового государства и гражданского общества; б)
создания благоприятных условий для деятельности молодежных и детских
общественных объединений; в)
приоритета культурно-исторических, гуманистических и патриотических ценностей в
деятельности молодежных и детских общественных объединений; г)
общедоступности и высокого качества, оказываемых молодежными и детскими
общественными объединениями услуг, ориентации их деятельности на конкретные
потребности молодежи округа; д)
равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских общественных
объединений, отвечающих требованиям настоящего Закона; е)
признания самостоятельности молодежных и детских общественных объединений; ж)
признания права молодежных и детских общественных объединений на участие в
определении мер государственной поддержки; з)
отбора молодежных и детских общественных объединений, пользующихся мерами
государственной поддержки, на основании норм и критериев, предусмотренных
настоящим Законом, и)
обеспечения единства, скоординированности действий
органов государственной власти по поддержке молодежных и детских общественных
объединений; к)
приоритета конкурсного подхода при распределении государственных средств на
оказание мер государственной поддержки программ и проектов молодежных и детских
общественных объединений; л)
ответственности молодежных и детских общественных объединений за целевое и
эффективное использование предоставленных в качестве поддержки государственных
средств. Статья
5. Субъекты молодежной политики 1.
Субъектами молодежной политики являются: а)
граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на
территории округа, б)
молодежные и детские общественные объединения, зарегистрированные на территории
округа, в)
филиалы, представительства и иные структурные подразделения международных и российских
молодежных и детских объединений, г)
органы государственной власти округа и органы местного самоуправления, д)
иные юридические и физические лица, принимающие участие в осуществлении
молодежной политики. 2.
Государственная поддержка граждан от 14 до 30 лет, молодежных и детских
общественных объединений осуществляется администрацией округа, органами
местного самоуправления в соответствии с федеральным и окружным
законодательством. 3.
Орган по делам молодежи администрации округа координирует деятельность по
реализации мер государственной поддержки на территории округа. Глава II. Приоритеты молодежной
политики
Статья
6. Формирование условий для духовного, нравственного, патриотического и
физического развития молодежи 1.
Духовное, нравственное, патриотическое и физическое развитие молодежи является
приоритетным направлением молодежной политики. Органы государственной власти
округа, органы местного самоуправления, другие субъекты молодежной политики
обязаны формировать условия для духовного, нравственного, патриотического и
физического развития молодежи округа. 2.
Окружные государственные муниципальные организации, имеющие досуговые и
спортивно-оздоровительные учреждения и осуществляющие работу с молодежью и
детьми, обязаны эффективно их использовать, не допускать закрытия,
использования не по целевому назначению, установления необоснованных
ограничений возрастного и временного характера. 3.
Субъекты молодежной политики формируют систему организации досуга детей и
молодежи, предусматривая развивающее направление наряду с развлекательным. Досуговая
деятельность и развлекательные мероприятия для детей и молодежи должны быть
ориентированы на обеспечение самоопределения личности, создание условий для
самореализации. 4.
Содержание досуговой и развлекательной деятельности, осуществляемой для детей и
молодежи, должно обеспечивать: а)
формирование социально-позитивных ориентаций; б)
воспитание высокого уровня общей культуры; в)
формирование патриотических убеждений; г)
создание стойких убеждений в недопустимости антиобщественной, противоправной
деятельности. 5.
Досуговая и развлекательная деятельность не может включать в себя мероприятия,
прямо или косвенно наносящие вред нравственному и физическому здоровью детей и
молодежи. 6.
Учащимся и студентам образовательных учреждений в соответствии с действующим
законодательством предоставляется преимущественное право пользования
культурно-просветительными и спортивно-оздоровительными учреждениями с оплатой
их посещения по льготным тарифам, а для детей-сирот, детей оставшихся без
попечения родителей - бесплатно, в порядке, установленном собственником
учреждения. 7.
Органы государственной власти округа, органы местного самоуправления создают
условия для патриотического воспитания молодежи в целях консолидации общества,
упрочения единства и дружбы народов Российской Федерации, развития чувства
гордости за свое Отечество, готовности встать на защиту государственных
интересов страны. Статья
7. Содействие реализации прав молодых граждан на труд 1.
Безработной молодежи округа оказываются бесплатные услуги службой занятости
округа при их обращении постановка на учет, информирование о вакансиях, имеющихся в службе
занятости, содействие в обучении, переквалификации и
трудоустройстве согласно Закону "О
занятости населения в Российской Федерации". 2.
Молодежи, проживающей на территории округа и относящейся к лицам, особо
нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы,
состоящим на учете в службе занятости населения, гарантируется трудоустройство
путем квотирования рабочих мест в порядке, установленном законодательством. 3.
Комитет по труду администрации округа во взаимодействии с соответствующими
органами местного самоуправления и органами управлением# образования#,
руководителями организаций своевременно организует аттестацию рабочих мест для
работы учащихся в свободное от учебы время, в ходе которой решаются вопросы
организации труда, техники безопасности и других условий труда учащейся
молодежи. 4.
Администрация округа и органы местного самоуправления оказывают содействие
организациям в их деятельности по созданию рабочих мест для молодежи. 5.
При формировании программ занятости населения учитывается специфика
трудоустройства молодежи и предусматриваются специальные разделы (программы),
отражающие политику трудоустройства по отношению к молодым гражданам. 6.
Органы государственной власти округа стимулируют создание дополнительных
рабочих мест для молодежи путем предоставления льгот по налогообложению
организациям, создающим дополнительные рабочие места, в пределах бюджетных
ассигнований, выделяемых на эти цели. 7.
В целях содействия трудоустройству молодых специалистов в высших, средних и
начальных профессиональных учебных заведениях могут быть организованы службы
содействия трудоустройству. Статья
8. Содействие экономической самостоятельности и предпринимательской
деятельности молодежи 1.
На территории округа поощряются труд и инициатива молодых граждан в различных
областях промышленного и сельскохозяйственного производства, науки, техники,
образования, здравоохранения, культуры и искусства, предоставления социальных
услуг и в других областях деятельности, способствующей развитию округа,
Российской Федерации и обеспечению законных интересов граждан. 2.
Органами государственной власти и органами местного самоуправления
устанавливается система мер по социально-экономической, организационной и
правовой поддержке молодежных организаций и предпринимательской деятельности
молодежи. 3.
Для поддержки предпринимательской деятельности молодежи органами
государственной власти округа осуществляются следующие мероприятия а)
разрабатываются окружные программы поддержки молодежного предпринимательства, б)
устанавливаются льготы и определяются формы государственной поддержки
коммерческих организаций, имеющим в своем составе не менее 75 % молодежи,
работающей на постоянной основе, в)
организуется обучение молодежи основам предпринимательской деятельности и
оказывается содействие в разработке учредительных документов, г)
определяются условия по предоставлению единовременных субсидий для поддержки
разработанных в интересах молодежи проектов и предложений, имеющих новаторский
характер, а также направленных на расширение возможного самообеспечения
молодежи. 4.
Государственная поддержка может оказываться субъектом молодежного
предпринимательства при условии осуществления видов деятельности, поощряемых в
округе в соответствии с целями молодежной политики. Перечень таких видов
деятельности ежегодно утверждается Главой администрации округа до направления
проекта окружного бюджета в Думу округа. 5.
Субъектами молодежного предпринимательства являются индивидуальные
предприниматели в возрасте до 30 лет, коммерческие организации, имеющие в своем
составе не менее 75 % молодежи, работающей на постоянной основе. Статья
9. Реализация права молодежи на образование 1.
Каждый молодой гражданин вправе по своему усмотрению выбирать образовательное
учреждение для прохождения обучения и поступать в него как на конкурсной, так и
на договорной основе. 2.
Правовые отношения, возникающие между молодыми гражданами (их законными
представителями) и администрацией образовательных учреждений, регулируются
(Исключен - Закон
Усть-Ордынского Бурятского АО от
02.09.2004 № 23-ОЗ) уставами и правилами внутреннего
распорядка образовательных учреждений и основываются на взаимном уважении прав
и соблюдении обязанностей. 3.
В целях профессиональной ориентации учащейся молодежи в общеобразовательных
учебных заведениях округа ведется профориентационная
работа, включающая профессиональное просвещение учащихся, информирование их о
потребности округа в трудовых ресурсах, помощь в выборе профессии. 4.
Органы государственной власти округа и органы местного самоуправления: а)
создают необходимые условия и гарантии доступности образования в соответствии с
законодательством, контролируют соблюдение прав обучающихся администрацией
образовательного учреждения; б)
обеспечивают контроль за соответствием форм и размеров материальной и иной
поддержки студентов и аспирантов высших и средних специальных учебных
заведений, учащихся профессиональных училищ, общеобразовательных школ и иных
учебных заведений, устанавливаемых федеральными органами; в)
устанавливают дополнительные (сверх федеральных норм) формы и размеры
материальной и иной поддержки студентов высших и средних специальных учебных
заведений, учащихся профессиональных училищ, общеобразовательных школ и иных
учебных заведений, г)
разрабатывают специальные программы (подпрограммы) поддержки студенчества и
учащейся молодежи; д)
устанавливают квоты в соответствующие образовательные учреждения для молодежи,
относящейся к лицам, особо нуждающимся в социальной защите, (Исключен
- Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от
02.09.2004 № 23-ОЗ) Статья
10. Поддержка талантливой молодежи 1.
В целях сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала в
округе осуществляется система мер по поддержке талантливых молодых граждан,
созданию условий для их плодотворной деятельности. 2.
Окружные программы поддержки талантливой молодежи реализуются с участием молодежных
и детских общественных объединений, творческих союзов, благотворительных и иных
фондов, образовательных, научных, культурных учреждений, других
заинтересованных организаций и отдельных граждан. 3.
В целях поддержки талантливой молодежи органы государственной власти округа и
органы местного самоуправления могут устанавливать стипендии, премии, гранты на
цели образования, развития науки и культуры и другие социально значимые цели. Порядок
присуждения стипендий, премий, грантов регулируется специальными нормативными
правовыми актами. Статья
11. Поддержка молодой семьи 1.
В целях поддержки молодой семьи органы государственной власти округа и органы
местного самоуправления осуществляют следующие мероприятия: а)
разрабатывают и осуществляют программы поддержки молодой семьи; б)
развивают строительство домов государственного и муниципального жилищных
фондов, предназначенных для предоставления жилищных помещений по договору найма
в пределах социальной нормы площади жилья; в)
содействуют созданию служб по оказанию психолого-педагогической,
медико-психологической, правовой, консультационной помощи молодым семьям; г)
содействуют развитию системы семейного отдыха; д)
стимулируют участие молодых семей в воспитании детей-сирот, детей, оставшихся
без попечения родителей. 2.
Молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, при рождении ребенка
могут предоставляться льготные целевые жилищные субсидии с учетом социальной
нормы площади жилья. Условия и порядок предоставления таких субсидий
регулируются окружным нормативным правовым актом и нормативными актами органов
местного самоуправления. 3.
Для реализации права молодежи на жилище могут создаваться региональные целевые
программы. Порядок реализации региональной целевой программы регулируется
законодательными и иными нормативно-правовыми актами округа. (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от
02.09.2004 № 23-ОЗ) Глава III. Молодежные и детские
общественные объединения
Статья
12. Право молодых граждан на общественные объединения Для
удовлетворения духовных запросов молодежи, развития творческой инициативы и
дальнейшей социализации, молодые граждане вправе объединяться в молодежные и
детские объединения в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья
13. Взаимоотношения государственных органов власти, органов местного
самоуправления и молодежных, детских общественных объединений 1.
Молодежные и детские общественные объединения, а также их структурные
подразделения, действующие на территории округа, участвуют в разработке и
реализации молодежной политики в порядке, определяемом законодательством. 2.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления округа оказывают
молодежным и детским общественным объединениям финансовую, организационную,
материально-техническую, методическую и иную поддержку. 3.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе
осуществлять контроль за деятельностью молодежных и детских общественных
объединений в части целевого использования финансовых средств, предоставленных
им из соответствующих бюджетов в качестве поддержки. Статья
14. Формирование банка данных о молодежных и детских общественных объединениях,
созданных на территории округа 1.
Орган по делам молодежи администрации округа, соответствующие органы местного
самоуправления формируют банк данных о молодежных и детских общественных
объединениях, создаваемых на территории округа. 2.
Порядок формирования банка данных определяется положением, утвержденным Главой
администрации округа, и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления. Статья
15. Права и обязанности молодежных и детских общественных объединений на
участие в определении мер их государственной поддержки 1.
Меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений
разрабатываются администрацией округа с учетом их предложений. 2.
Молодежные и детские общественные объединения имеют право: а)
участвовать в деятельности консультативно-совещательных органов по вопросам
молодежной политики при Главе администрации округа; б)
участвовать в подготовке и обсуждении проектов программ государственной
поддержки деятельности молодежных и детских общественных объединений; в)
вносить предложения субъектам права законодательной инициативы по изменению
федеральных законов, законов округа и иных нормативных правовых актов,
затрагивающих интересы детей и молодежи; г)
участвовать в конкурсе программ, объявляемом администрацией округа; д)
вносить на рассмотрение органов государственной власти округа предложения о
новых формах государственной поддержки молодежных и детских общественных
объединений; е)
представители молодежных и детских общественных объединений имеют право
участвовать в работе органов государственной власти округа при принятии решений
по вопросам оказания государственной поддержки этим объединениям. 3.
Молодежные и детские общественные объединения для получения государственной
поддержки обязаны представлять в орган по делам молодежи администрации округа
достоверные сведения о составе и деятельности своих организаций. Статья
16. Окружной Реестр молодежных и детских общественных объединений 1.
Орган по делам молодежи администрации округа формирует окружной Реестр
молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной
поддержкой. 2.
Молодежные и детские общественные объединения могут быть включены в Реестр при
представлении ими письменного заявления и достоверных сведений о составе и
деятельности объединений и иных документов, предусмотренных порядком ведения
Реестра. Порядок
ведения Реестра определяется Главой администрации округа. 3.
В Реестр заносятся зарегистрированные в установленном порядке молодежные и
детские общественные объединения, юридические лица при соблюдении следующих
условий: а)
действуют не менее года со дня государственной регистрации; б)
действуют не менее чем в трех муниципальных образованиях, либо оказывают
социальные услуги детям и молодежи, проживающим не менее чем в трех
муниципальных образованиях; в)
объединяют не менее 50 членов, в том числе не менее 10 членов в одном
муниципальном образовании, либо заявленный объединением долгосрочный проект
(программа) предусматривает оказание социальных услуг детям и молодежи в
количестве не менее 50 человек, в том числе в количестве не менее 10 человек в
одном муниципальном образовании. 4.
В Реестр могут быть включены ассоциации (союзы) молодежных и детских
общественных объединений при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 3
настоящей статьи. 5.
Не подлежат включению в Реестр а)
молодежные и детские коммерческие организации; б)
молодежные и детские религиозные организации; в)
молодежные и детские общественные объединения, учреждаемые, либо создаваемые
политическими партиями. 6.
Не включение# молодежных и детских общественных организаций в Реестр не влечет
для них ограничения уставной деятельности или иного ущемления прав и законных
интересов. 7.
Администрация округа не реже одного раза в год осуществляет проверку соблюдения
молодежными и детскими общественными объединениями условий, послуживших
основанием для включения в Реестр. 8.
Администрация округа вправе до внесения в установленном порядке соответствующих
изменений в Реестр приостановить оказание дополнительных мер поддержки
молодежным и детским общественным объединениям, включенным в Реестр, не
соответствующим общим условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящей статьи. 9.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют правила формирования
местных реестров молодежных и детских общественных объединений, пользующихся
поддержкой органов местного самоуправления. Статья
17. Выделение субсидий молодежным и детским общественным объединениям 1. Выделение субсидий молодежным и
детским объединениям, отвечающим требованиям пункта 2 статьи 4 настоящего
Закона и включенным в окружной реестр молодежных и детских общественных
объединений, пользующихся государственной поддержкой в соответствии со статьей
15 настоящего Закона, с учетом итогов его деятельности в предыдущем году и
приоритетности планируемых для реализации проектов (программ). 2. Объем средств на субсидии молодежным и
детским общественным объединениям устанавливается администрацией
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в пределах бюджетных
ассигнований, выделяемых на мероприятия в области государственной молодежной
политики. 3. Устанавливаются следующие виды
субсидий, выделяемых молодежным и детским общественным объединениям на: 1) финансирование программ (проектов)
детского (молодежного) общественного объединения, реализуемых в целях
образования, воспитания, оздоровления, духовного и физического развития детей и
молодежи; 2) расходы по подготовке, переподготовке
и повышению квалификации кадров детского (молодежного) общественного
объединения; 3) проведение мероприятий по организации
досуга детей и молодежи; 4) обеспечение функционирования органов
молодежных и детских объединений, содержание помещений, приобретение
оборудования, материалов. 5. Субсидии, выделяемые на
государственную поддержку молодежных и детских объединений, указываются в
окружном бюджете отдельной строкой. (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от
02.09.2004 № 23-ОЗ) Статья
18. Обучение членов молодежных и детских общественных объединений, включенных в
Реестр По
предложению молодежных и детских общественных объединений орган по делам
молодежи администрации округа организует обучение членов этих объединений в
форме участия в семинарах, конференциях и т.д., за исключением получения ими
средне-специального и высшего профессионального образования. Статья
19. Финансовое обеспечение молодежной политики 1.
Финансирование мероприятий по реализации молодежной политики осуществляется за
счет средств окружного бюджета, предусматриваемых отдельной строкой в его
расходной части, средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию
программ и проектов межрегионального, общероссийского уровня на территории
округа, средств местных бюджетов и внебюджетных источников в соответствии с
законодательством. 2.
Поддержка программ органов местного самоуправления молодежных и детских
объединений, других субъектов молодежной политики, в том числе граждан,
осуществляется органами государственной власти округа, как правило, на
конкурсной основе в соответствии с законодательством в пределах ассигнований,
предусматриваемых в окружном бюджете на реализацию молодежной политики. Глава IV. Заключительные
положения
Статья
20. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий
Закон вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального
опубликования. Глава
Администрации Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
В.Г. Малеев п. Усть-Ордынский 18
ноября 2002 года № 82-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|