Расширенный поиск

Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 10.11.2003 № 136-ОЗ

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

Усть-Ордынский Бурятский автономный округ

 

ЗАКОН

 

 

"О Контрольно-счетной палате Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"

 

Принят Думой

Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

30 октября 2003 г.

 

(В редакции Закона  Усть-Ордынского Бурятского АО от 18.02.2005 № 100-ОЗ)

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

Контрольно-счетная палата Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом, образованным Думой Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - Дума округа) и подотчетным ей.

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, законами округа и настоящим Законом.

Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском либо в связи с избранием нового состава Думы округа.

Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - округ) и со своим наименованием.

Местонахождение Контрольно-счетной палаты - поселок Усть-Ордынский.

 

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:

- организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

- организация и осуществление контроля за фактическим и своевременным исполнением доходных и расходных статей окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

- контроль за расходованием бюджетных средств, поступивших из окружного бюджета в местные бюджеты;

- контроль за расходованием федеральных финансовых средств, переданных в любых формах в распоряжение округа;

- контроль за распоряжением окружной государственной собственностью;

- финансово-экономическая экспертиза проектов окружных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти округа, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;

- анализ исполнения окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетнкк фондов;

- экспертиза проектов окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении;

- регулярное представление в Думу округа информации о ходе исполнения окружного бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий.

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, независимость и гласность.

 

Глава 2. Состав, порядок образования и организация деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Статья 4. Состав и порядок образования Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата состоит из 3 аудиторов, которые избираются на должность Думой округа сроком на 6 лет. Должность аудитора Контрольно-счетной палаты замещается в течение 2 месяцев со дня образования вакансии. Освобождение аудитора Контрольно-счетной палаты от должности осуществляется по истечении срока назначения за исключением случаев, перечисленных в статье 7 настоящего Закона. Порядок назначения на должность и освобождение от должности аудиторов Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Думы округа.

Должность аудиторов Контрольно-счетной палаты относится к окружной государственной должности категории "Б".

Состав аудиторов Контрольно-счетной палаты формируется из высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее финансовое, экономическое или юридическое образование с опытом работы по специальности не менее 5 лет, или из лиц, имеющих иное высшее образование и опыт практической работы в области государственного, муниципального или хозяйственного управления не менее 10 лет.

Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, окружной государственной собственности в соответствии с задачами, предусмотренными статьей 2 настоящего Закона. Конкретное содержание направления деятельности аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается председателем Контрольно-счетной палаты. Аудиторы в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы и несут ответственность за результаты деятельности подведомственного им направления.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в работе сессий Думы округа, заседаний ее комитетов и комиссий, в заседаниях административного комитета при Главе администрации округа по вопросам, относящимся к деятельности Контрольно-счетной палаты.

Для организации и руководства деятельностью Контрольно-счетной палаты Думой из числа аудиторов избирается председатель Контрольно-счетной палаты.

Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат Контрольно-счетной палаты. Количественный состав работников определяется Положением об аппарате Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты избирается на должность Думой округа.

Председатель Контрольно-счетной палаты замещает окружную государственную должность категории "А".

Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты могут выдвигаться группой депутатов Думы округа численностью не менее одной четвертой от установленного Уставом округа числа (далее - от установленного числа) депутатов Думы округа, а также постоянными комитетами и комиссиями Думы округа, из числа аудиторов.

Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Главой администрации, председателем Думы и прокурором округа.

Председатель Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности в случаях:

- досрочного освобождения от должности аудитора Контрольно-счетной палаты, замещающего должность председателя Контрольно-счетной палаты;

- принятия Думой решения о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий;

- письменного заявления председателя Контрольно-счетной палаты.

Предложения о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий могут быть внесены группой депутатов Думы округа численностью не менее одной четвертой от установленного числа депутатов Думы округа. Предложения о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты должны быть мотивированными.

Решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы округа и оформляется постановлением Думы округа.

Досрочное освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением Думы округа.

Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью#.

 

Статья 6. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты:

- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты;

- осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, заключает договоры, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;

- утверждает годовые и квартальные планы работы Контрольно-счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной палаты, Положение об аппарате Контрольно-счетной палаты, порядок и правила проверок и ревизий, индивидуальные планы проверок и ревизий аудиторов Контрольно-счетной палаты на текущий год, должностные инструкции;

- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в окружном бюджете на содержание и деятельность Контрольно-счетной палаты;

- представляет в Думу округа ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты;

- направляет заключения по результатам проверок, ревизий и экспертизы в Думу округа и Главе администрации округа;

- представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях по соглашениям государственной власти округа, органами местного самоуправления, иными федеральными государственными органами, а также контрольными органами Российской Федерации и зарубежных стран;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Законом, а также иными законами округа.

Во исполнение возложенных на него полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты издает распоряжения и приказы.

 

Статья 7. Основания и порядок досрочного освобождения от должности аудиторов Контрольно-счетной палаты

Аудиторы Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности Думой округа в случаях:

1) неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей;

2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении аудитора Контрольно-счетной палаты;

3) признания аудитора Контрольно-счетной палаты недееспособным вступившим в законную силу решением суда;

4) объявления аудитора Контрольно-счетной палаты умершим либо безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;

5) личного заявления аудитора Контрольно-счетной палаты об освобождении от должности.

Порядок досрочного освобождения аудиторов Контрольно-счетной палаты от должности определяется Регламентом Думы округа.

 

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

Коллегия Контрольно-счетной палаты является совещательным органом Контрольно-счетной палаты, создаваемым для рассмотрения организационных вопросов, вопросов методологии контрольно-ревизионной деятельности, подготовки отчетов, аудиторских заключений, направляемых Думе округа и других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты.

Порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Коллегия Контрольно-счетной палаты:

- рассматривает и представляет на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты квартальные и годовые планы работы Контрольно-счетной палаты, индивидуальные планы проверок и ревизий аудиторов Контрольно-счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной палаты;

- согласовывает порядок и правила проверок и ревизий;

- рассматривает отчеты аудиторов Контрольно-счетной палаты о проделанной работе;

- рассматривает иные вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

В работе Коллегии Контрольно-счетной палаты могут принимать участие депутаты Думы округа, а также должностные лица администрации округа и иных органов исполнительной власти округа, представители органов местного самоуправления (в случае рассмотрения вопросов, затрагивающих интересы соответствующего муниципального образования) и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

По решению Коллегии Контрольно-счетной палаты на ее заседании могут присутствовать представители средств массовой информации, общественности и другие лица.

По вопросам, рассматриваемым на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты, принимаются постановления.

 

Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты

Структура аппарата Контрольно-счетной палаты, а также порядок ее деятельности определяются Положением об аппарате Контрольно-счетной палаты, которое утверждается Думой округа.

 

Статья 10. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств окружного бюджета, которые предусматриваются в нем отдельной строкой.

 

Статья 11. Материальное и социальное обеспечение Председателя, аудиторов и сотрудников Контрольно-счетной палаты

Органы государственной власти округа принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты.

Председателю Контрольно-счетной палаты округа устанавливается должностной оклад на уровне депутата Думы округа, работающего на постоянной основе.

Аудиторам Контрольно-счетной палаты устанавливаются должностной оклад и надбавки к нему на уровне начальника управления администрации округа, осуществляющего властные юридические полномочия.

Материальное и социальное обеспечение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливается в порядке и размерах, определяемых для работников аппарата Думы округа.

 

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок распределения направлений деятельности между аудиторами, экспертами-консультантами Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и экспертной деятельности определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты. Регламент Контрольно-счетной палаты рассматривается Коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается ее председателем.

 

Глава 3. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты

 

Статья 13. Основные виды деятельности Контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.

 

Статья 14. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых, квартальных планов и индивидуальных планов проверок и ревизий аудиторов Контрольно-счетной палаты. Планы работы Контрольно-счетной палаты формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего контроля за исполнением окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы округа, коллегии, постоянных комитетов и комиссий Думы округа.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Думы округа, а также обращений постоянных комитетов и комиссий Думы округа.

 

Статья 15. Контрольные мероприятия (проверки, ревизии и экспертиза)

Контрольно-счетная палата проводит контрольные мероприятия (проверки, ревизии и экспертизу) в соответствии с утвержденными планами работы.

Проверки и ревизии проводятся по вопросам:

- фактического исполнения доходных и расходных статей окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетов органов местного самоуправления в части финансовой помощи, полученной из окружного бюджета;

- использования средств окружного бюджета получателями бюджетных средств в части обеспечения их целевого использования и своевременного возврата;

- расходования федеральных финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение органов государственной власти округа;

- распоряжения окружной государственной собственностью.

О результатах проведенных проверок и ревизий Контрольно-счетная палата информирует Главу администрации и Думу округа, направляет соответствующим органам и организациям представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено ими не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно. В случаях выявления фактов хищения государственных финансовых или материальных средств, иных злоупотреблениях Контрольно-счетная палата передает материалы в правоохранительные органы. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного и систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать государственным органам и администрациям проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания. Коллегия Контрольно-счетной палаты может отменить предписание или внести в него изменения.

Контрольно-счетная палата проводит экспертизу по:

- проекту окружного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам дефицита окружного бюджета;

- проекту бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

- отчету об исполнении окружного бюджета;

- отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

- отчету администрации округа об использовании объектов окружной государственной собственности;

- проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, а также по вопросам распоряжения окружной государственной собственностью;'

- проекту программы приватизации окружной государственной собственности.

Сроки, объемы и способы проведения проверок и ревизий устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты.

Внеплановые контрольные мероприятия по запросам Думы округа, его постоянных комитетов и комиссий проводятся Контрольно-счетной палатой в согласованные сроки.

 

Статья 16. Заключения Контрольно-счетной палаты

По результатами проведенных проверок, ревизий и экспертизы Контрольно-счетная палата дает заключения, которые направляет Главе администрации округа и Думе округа.

Заключения Контрольно-счетной палаты публикуются в Ведомостях Думы округа.

Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти округа по вопросам их ведения.

 

Статья 17. Полномочия аудиторов Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий

Аудиторы Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий имеют право:

- беспрепятственно посещать государственные органы, органы местного самоуправления, организации (включая банки и другие кредитно-финансовые организации) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;

- иметь доступ ко всем необходимым для проверки документам, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Руководители проверяемых объектов проверки обязаны создавать условия для работы аудиторов Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию.

При проведении проверок и ревизий аудиторы Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов проверки.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий.

 

Статья 18. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

Органы государственной власти округа, органы местного самоуправления, организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, и их должностные лица предоставляют по запросам Контрольно-счетной палаты документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления ее контрольной деятельности, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

 

Статья 19. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты

Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все государственные органы округа (в том числе их аппараты), окружные государственные предприятия и учреждения, а также территориальные государственные внебюджетные фонды в части расходования их средств на нужды округа.

Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, организации, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из окружного бюджета, либо используют окружную государственную собственность, либо управляют ею.

На деятельность общественных организаций (объединений) и иных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств окружного бюджета, использованием окружной государственной собственности и управлением ею.

 

Статья 20. Отчетность аудиторов Контрольно-счетной палаты

Аудиторы Контрольно-счетной палаты раз в полгода представляют на рассмотрение Коллегии Контрольно-счетной палаты отчет о проделанной работе. Конкретные сроки представления отчетов определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

По итогам рассмотрения отчетов Коллегия Контрольно-счетной палаты принимает постановление.

Отчеты аудиторов Контрольно-счетной палаты могут заслушиваться на заседаниях постоянных комитетов (комиссий) Думы округа и, по их предложению, на сессиях Думы округа.

 

Статья 21. Ежегодный отчет Контрольно-счетной палаты

Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Контрольно-счетная палата представляет в Думу округа отчет о своей деятельности за прошедший год.

 

Глава 4. Заключительные положения

 

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу после официального опубликования, но не ранее чем 1 января 2004 года.

 

 

Глава Администрации

Усть-Ордынского Бурятского

автономного округа                                                                                    В.Г. Малеев

 

п. Усть-Ордынский

10 ноября 2003 г.

№ 136-ОЗ

 


Информация по документу
Читайте также