Расширенный поиск
Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 10.11.2003 № 136-ОЗ
РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ Усть-Ордынский
Бурятский автономный округ ЗАКОН "О
Контрольно-счетной палате Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"
Принят
Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа 30
октября 2003 г. (В редакции Закона Усть-Ордынского
Бурятского АО от
18.02.2005 № 100-ОЗ) Глава 1. Общие положения
Статья
1. Статус Контрольно-счетной палаты Усть-Ордынского Бурятского автономного
округа Контрольно-счетная
палата Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее -
Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом, образованным
Думой Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - Дума округа) и
подотчетным ей. В своей
деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, законами округа и настоящим
Законом. Деятельность
Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском либо
в связи с избранием нового состава Думы округа. Контрольно-счетная
палата обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - округ) и со своим
наименованием. Местонахождение
Контрольно-счетной палаты - поселок Усть-Ордынский. Статья
2. Задачи Контрольно-счетной палаты Задачами
Контрольно-счетной палаты являются: -
организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием
средств окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов; -
организация и осуществление контроля за фактическим и своевременным исполнением
доходных и расходных статей окружного бюджета и бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому
назначению; -
контроль за расходованием бюджетных средств, поступивших из окружного бюджета в
местные бюджеты; -
контроль за расходованием федеральных финансовых средств, переданных в любых
формах в распоряжение округа; -
контроль за распоряжением окружной государственной собственностью; -
финансово-экономическая экспертиза проектов окружных законов и иных нормативных
правовых актов органов государственной власти округа, предусматривающих
расходы, покрываемые за счет средств окружного бюджета, или влияющих на его
формирование и исполнение; - анализ
исполнения окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетнкк фондов; -
экспертиза проектов окружного бюджета и бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении; -
регулярное представление в Думу округа информации о ходе исполнения окружного
бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий. Статья
3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Основными
принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность,
объективность, независимость и гласность. Глава 2. Состав, порядок
образования и организация деятельности Контрольно-счетной палаты
Статья
4. Состав и порядок образования Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная
палата состоит из 3 аудиторов, которые избираются на должность Думой округа
сроком на 6 лет. Должность аудитора Контрольно-счетной палаты замещается в
течение 2 месяцев со дня образования вакансии. Освобождение аудитора
Контрольно-счетной палаты от должности осуществляется по истечении срока
назначения за исключением случаев, перечисленных в статье 7 настоящего Закона.
Порядок назначения на должность и освобождение от должности аудиторов
Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Думы округа. Должность
аудиторов Контрольно-счетной палаты относится к окружной государственной
должности категории "Б". Состав
аудиторов Контрольно-счетной палаты формируется из высококвалифицированных
специалистов, имеющих высшее финансовое, экономическое или юридическое
образование с опытом работы по специальности не менее 5 лет, или из лиц,
имеющих иное высшее образование и опыт практической работы в области
государственного, муниципального или хозяйственного управления не менее 10 лет. Аудиторами
Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные
направления деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают
комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей окружного
бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, окружной
государственной собственности в соответствии с задачами, предусмотренными статьей 2 настоящего Закона. Конкретное содержание
направления деятельности аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается
председателем Контрольно-счетной палаты. Аудиторы в пределах своей компетенции
самостоятельно решают все вопросы и несут ответственность за результаты
деятельности подведомственного им направления. Аудиторы
Контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в работе сессий Думы
округа, заседаний ее комитетов и комиссий, в заседаниях административного
комитета при Главе администрации округа по вопросам, относящимся к деятельности
Контрольно-счетной палаты. Для
организации и руководства деятельностью Контрольно-счетной палаты Думой из
числа аудиторов избирается председатель Контрольно-счетной палаты. Для
организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности
Контрольно-счетной палаты создается аппарат Контрольно-счетной палаты.
Количественный состав работников определяется Положением об аппарате
Контрольно-счетной палаты. Статья
5. Председатель Контрольно-счетной палаты Председатель
Контрольно-счетной палаты избирается на должность Думой округа. Председатель
Контрольно-счетной палаты замещает окружную государственную должность категории
"А". Кандидатуры
на должность председателя Контрольно-счетной палаты могут выдвигаться группой
депутатов Думы округа численностью не менее одной четвертой от установленного
Уставом округа числа (далее - от установленного числа) депутатов Думы округа, а
также постоянными комитетами и комиссиями Думы округа, из числа аудиторов. Председатель
Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Главой
администрации, председателем Думы и прокурором округа. Председатель
Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности в
случаях: -
досрочного освобождения от должности аудитора Контрольно-счетной палаты,
замещающего должность председателя Контрольно-счетной палаты; -
принятия Думой решения о досрочном освобождении от должности председателя
Контрольно-счетной палаты в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения
своих полномочий; -
письменного заявления председателя Контрольно-счетной палаты. Предложения
о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты в
случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий могут быть
внесены группой депутатов Думы округа численностью не менее одной четвертой от
установленного числа депутатов Думы округа. Предложения о досрочном
освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты должны быть
мотивированными. Решение
о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты в
случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий считается
принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа
депутатов Думы округа и оформляется постановлением Думы округа. Досрочное
освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты оформляется
постановлением Думы округа. Председатель
Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью,
кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью#. Статья
6. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты Председатель
Контрольно-счетной палаты: -
осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует
ее работу в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной
палаты; -
осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты,
заключает договоры, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной
палаты; - утверждает
годовые и квартальные планы работы Контрольно-счетной палаты, Регламент
Контрольно-счетной палаты, Положение об аппарате Контрольно-счетной палаты,
порядок и правила проверок и ревизий, индивидуальные планы проверок и ревизий
аудиторов Контрольно-счетной палаты на текущий год, должностные инструкции; -
распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в окружном бюджете на
содержание и деятельность Контрольно-счетной палаты; -
представляет в Думу округа ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты; -
направляет заключения по результатам проверок, ревизий и экспертизы в Думу
округа и Главе администрации округа; -
представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях по соглашениям
государственной власти округа, органами местного самоуправления, иными
федеральными государственными органами, а также контрольными органами
Российской Федерации и зарубежных стран; -
осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Законом, а также
иными законами округа. Во
исполнение возложенных на него полномочий Председатель Контрольно-счетной
палаты издает распоряжения и приказы. Статья
7. Основания и порядок досрочного освобождения от должности аудиторов
Контрольно-счетной палаты Аудиторы
Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности Думой
округа в случаях: 1)
неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей; 2)
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении аудитора
Контрольно-счетной палаты; 3)
признания аудитора Контрольно-счетной палаты недееспособным вступившим в
законную силу решением суда; 4)
объявления аудитора Контрольно-счетной палаты умершим либо безвестно
отсутствующим вступившим в законную силу решением суда; 5)
личного заявления аудитора Контрольно-счетной палаты об освобождении от
должности. Порядок
досрочного освобождения аудиторов Контрольно-счетной палаты от должности
определяется Регламентом Думы округа. Статья
8. Коллегия Контрольно-счетной палаты Коллегия
Контрольно-счетной палаты является совещательным органом Контрольно-счетной
палаты, создаваемым для рассмотрения организационных вопросов, вопросов
методологии контрольно-ревизионной деятельности, подготовки отчетов,
аудиторских заключений, направляемых Думе округа и других вопросов деятельности
Контрольно-счетной палаты. Порядок
работы Коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом
Контрольно-счетной палаты. Коллегия
Контрольно-счетной палаты: -
рассматривает и представляет на утверждение председателю Контрольно-счетной
палаты квартальные и годовые планы работы Контрольно-счетной палаты,
индивидуальные планы проверок и ревизий аудиторов Контрольно-счетной палаты,
Регламент Контрольно-счетной палаты; -
согласовывает порядок и правила проверок и ревизий; -
рассматривает отчеты аудиторов Контрольно-счетной палаты о проделанной работе; -
рассматривает иные вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом
Контрольно-счетной палаты. В
работе Коллегии Контрольно-счетной палаты могут принимать участие депутаты Думы
округа, а также должностные лица администрации округа и иных органов
исполнительной власти округа, представители органов местного самоуправления (в
случае рассмотрения вопросов, затрагивающих интересы соответствующего
муниципального образования) и территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти. По
решению Коллегии Контрольно-счетной палаты на ее заседании могут присутствовать
представители средств массовой информации, общественности и другие лица. По
вопросам, рассматриваемым на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты,
принимаются постановления. Статья
9. Аппарат Контрольно-счетной палаты Структура
аппарата Контрольно-счетной палаты, а также порядок ее деятельности определяются
Положением об аппарате Контрольно-счетной палаты, которое утверждается Думой
округа. Статья
10. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты Финансовое
и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
осуществляется за счет средств окружного бюджета, которые предусматриваются в
нем отдельной строкой. Статья
11. Материальное и социальное обеспечение Председателя, аудиторов и сотрудников
Контрольно-счетной палаты Органы
государственной власти округа принимают необходимые меры по материальному и
социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты. Председателю
Контрольно-счетной палаты округа устанавливается должностной оклад на уровне
депутата Думы округа, работающего на постоянной основе. Аудиторам
Контрольно-счетной палаты устанавливаются должностной оклад и надбавки к нему
на уровне начальника управления администрации округа, осуществляющего властные
юридические полномочия. Материальное
и социальное обеспечение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты
устанавливается в порядке и размерах, определяемых для работников аппарата Думы
округа. Статья
12. Регламент Контрольно-счетной палаты Внутренние
вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок распределения
направлений деятельности между аудиторами, экспертами-консультантами
Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие подразделений аппарата
Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения
мероприятий всех видов и форм контрольной и экспертной деятельности
определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты. Регламент
Контрольно-счетной палаты рассматривается Коллегией Контрольно-счетной палаты и
утверждается ее председателем. Глава 3. Порядок деятельности
Контрольно-счетной палаты
Статья
13. Основные виды деятельности Контрольно-счетной палаты В
процессе реализации задач, предусмотренных статьей 2
настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет
контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды
деятельности. Статья
14. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты Контрольно-счетная
палата строит свою работу на основе годовых, квартальных планов и
индивидуальных планов проверок и ревизий аудиторов Контрольно-счетной палаты.
Планы работы Контрольно-счетной палаты формируются исходя из необходимости
обеспечения всестороннего контроля за исполнением окружного бюджета и бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов. Обязательному включению в
планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Думы округа,
коллегии, постоянных комитетов и комиссий Думы округа. Внеплановые
контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Думы округа, а
также обращений постоянных комитетов и комиссий Думы округа. Статья
15. Контрольные мероприятия (проверки, ревизии и экспертиза) Контрольно-счетная
палата проводит контрольные мероприятия (проверки, ревизии и экспертизу) в
соответствии с утвержденными планами работы. Проверки
и ревизии проводятся по вопросам: -
фактического исполнения доходных и расходных статей окружного бюджета и
бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджетов органов
местного самоуправления в части финансовой помощи, полученной из окружного
бюджета; -
использования средств окружного бюджета получателями бюджетных средств в части
обеспечения их целевого использования и своевременного возврата; -
расходования федеральных финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение
органов государственной власти округа; -
распоряжения окружной государственной собственностью. О
результатах проведенных проверок и ревизий Контрольно-счетная палата
информирует Главу администрации и Думу округа, направляет соответствующим
органам и организациям представления для принятия мер по устранению выявленных
нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц,
виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-счетной палаты
должно быть рассмотрено ими не позднее чем в месячный срок со дня получения. О
принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их
реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно. В случаях
выявления фактов хищения государственных финансовых или материальных средств,
иных злоупотреблениях Контрольно-счетная палата передает материалы в
правоохранительные органы. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в
финансово-хозяйственной деятельности, наносящих государству прямой
непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения,
а также в случаях умышленного и систематического несоблюдения порядка и сроков
рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для
проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать
государственным органам и администрациям проверяемых организаций обязательные
для исполнения предписания. Коллегия Контрольно-счетной палаты может отменить
предписание или внести в него изменения. Контрольно-счетная
палата проводит экспертизу по: -
проекту окружного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей,
размерам дефицита окружного бюджета; -
проекту бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; - отчету
об исполнении окружного бюджета; -
отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных
фондов; - отчету
администрации округа об использовании объектов окружной государственной
собственности; -
проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по
бюджетно-финансовым вопросам, а также по вопросам распоряжения окружной
государственной собственностью;' -
проекту программы приватизации окружной государственной собственности. Сроки,
объемы и способы проведения проверок и ревизий устанавливаются председателем
Контрольно-счетной палаты. Внеплановые
контрольные мероприятия по запросам Думы округа, его постоянных комитетов и
комиссий проводятся Контрольно-счетной палатой в согласованные сроки. Статья
16. Заключения Контрольно-счетной палаты По
результатами проведенных проверок, ревизий и экспертизы Контрольно-счетная
палата дает заключения, которые направляет Главе администрации округа и Думе
округа. Заключения
Контрольно-счетной палаты публикуются в Ведомостях Думы округа. Заключения
Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений,
принимаемых органами государственной власти округа по вопросам их ведения. Статья
17. Полномочия аудиторов Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и
ревизий Аудиторы
Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий имеют право: -
беспрепятственно посещать государственные органы, органы местного
самоуправления, организации (включая банки и другие кредитно-финансовые
организации) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности,
если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации; - иметь
доступ ко всем необходимым для проверки документам, если иное не предусмотрено
действующим законодательством. Руководители
проверяемых объектов проверки обязаны создавать условия для работы аудиторов
Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию. При
проведении проверок и ревизий аудиторы Контрольно-счетной палаты не должны
вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов проверки. Аудиторы
Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых
ими проверок и ревизий. Статья
18. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты Органы
государственной власти округа, органы местного самоуправления, организации,
независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, и их
должностные лица предоставляют по запросам Контрольно-счетной палаты документы,
материалы и информацию, необходимые для осуществления ее контрольной
деятельности, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Статья
19. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты Контрольные
полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все государственные
органы округа (в том числе их аппараты), окружные государственные предприятия и
учреждения, а также территориальные государственные внебюджетные фонды в части
расходования их средств на нужды округа. Контрольные
полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного
самоуправления, организации, их союзы, ассоциации и иные объединения вне
зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют,
используют средства из окружного бюджета, либо используют окружную
государственную собственность, либо управляют ею. На
деятельность общественных организаций (объединений) и иных некоммерческих
организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в
части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств
окружного бюджета, использованием окружной государственной собственности и
управлением ею. Статья
20. Отчетность аудиторов Контрольно-счетной палаты Аудиторы
Контрольно-счетной палаты раз в полгода представляют на рассмотрение Коллегии
Контрольно-счетной палаты отчет о проделанной работе. Конкретные сроки
представления отчетов определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. По
итогам рассмотрения отчетов Коллегия Контрольно-счетной палаты принимает
постановление. Отчеты
аудиторов Контрольно-счетной палаты могут заслушиваться на заседаниях постоянных
комитетов (комиссий) Думы округа и, по их предложению, на сессиях Думы округа. Статья
21. Ежегодный отчет Контрольно-счетной палаты Ежегодно
не позднее 1 июня текущего года Контрольно-счетная палата представляет в Думу
округа отчет о своей деятельности за прошедший год. Глава 4. Заключительные положения
Статья
22. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий
Закон вступает в силу после официального опубликования,
но не ранее чем 1 января 2004 года. Глава
Администрации Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
В.Г. Малеев п.
Усть-Ордынский 10
ноября 2003 г. № 136-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|