Расширенный поиск
Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 30.12.2003 № 178-ОЗУтратил силу - Закон Иркутской области от 11.03.2009 № 7-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Усть-Ордынский Бурятский автономный округ ЗАКОН "Об окружной целевой программе "Культура Усть-Ордынского Бурятского автономного округа на 2004 - 2010 годы" Принят Думой Усть-Ордынского Бурятского автономного округа 25 декабря 2003 г. (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 18.02.2005 № 101-ОЗ; от 27.01.2006 № 207-ОЗ; от 02.08.2006 № 301-ОЗ) Статья 1. Утвердить окружную целевую программу "Культура Усть-Ордынского Бурятского автономного округа на 2004 - 2010 годы" согласно приложению. Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа В.Г. Малеев п. Усть-Ордынский 30 декабря 2003 года № 178-ОЗ Утверждена Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 30 декабря 2003 г. № 178-ОЗ
|
Наименование программы |
окружная целевая программа "Культура Усть-Ордынского Бурятского автономного округа на 2004 - 2010 годы" |
|
Государственный заказчик - координатор программы |
Комитет по культуре администрации округа |
|
Основные разработчики программы |
Комитет по культуре администрации округа, Усть-Ордынская окружная национальная библиотека им. М.Н. Хангалова, Государственный национальный музей округа, окружной центр народного творчества, ГУК "Усть-Ордынский окружной центр художественных народных промыслов", окружной методический кабинет по учебным заведениям (ДМШ, ДХШ), ОГУ "Киноконцертный зал "Эрдэм" |
|
Исполнители программы |
Органы управления культурой местного самоуправления, учреждения культуры округа |
|
Цели программы |
- повышение эффективности государственного регулирования в области культуры; - укрепление культурного потенциала и культурного наследия округа; - обеспечение единства культурного пространства, создание для всех групп населения равных возможностей доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам; - развитие культурной самобытности и создание условий для взаимодействия культур разных народов |
|
Сроки реализации программы |
2004 - 2010 годы |
|
Объемы и источники финансирования программы |
- всего 313428,5 тыс. руб. в том числе: средства федерального бюджета -121227 тыс. руб. средства окружного бюджета - 162316,1 тыс. руб. средства муниципального бюджета - 28715,3 тыс. руб. внебюджетные источники 1170,1 тыс. руб |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- укрепление единого культурного пространства; - развитие сети учреждений культуры и искусства округа; - совершенствование материально-технической базы учреждений культуры; - сохранение кадрового потенциала; - расширение возможностей для приобщения граждан к культурным ценностям и культурным благам. - повышение роли культуры в формировании социально активной личности граждан. |
|
Система организации контроля за исполнением программы |
- контроль за реализацией программы осуществляет комитет по культуре администрации округа. |
Окружная целевая программа "Культура Усть-Ордынского Бурятского автономного округа на 2004 - 2010 годы" (далее именуется - Программа) разработана в целях реализации государственной политики, направленной на укрепление культурного потенциала округа, обеспечение единства культурного пространства, создание равных возможностей доступа всех групп населения и# культурным ценностям округа.
Население округа обслуживает 164 клубных учреждений, 138 библиотек, 7 детских музыкальных и 3 детских художественных школ, 27 народных коллективов, 19 киноустановок, государственный ансамбль песни и танца "Степные напевы", государственный национальный музей округа и три его филиала (Кутулик, Олонки, Оса), Усть-Ордынская окружная национальная библиотека им. М.Н. Хангалова (входит в число 138), центр народного творчества, ГУК "Усть-Ордынский окружной центр художественных народных промыслов", ОГУ "Киноконцертный зал "Эрдэм", окружной методический кабинет по учебным заведениям (ДМШ, ДХШ), Усть-Ордынский филиал Иркутского областного центра сохранения наследия. В них работает 1100 человек, творческий состав которых составляет 737 человек. В клубных учреждениях действует 858 кружков самодеятельного народного и технического творчества (формирований) с численностью свыше 10,9 тысяч человек. На одно клубное учреждение приходится в среднем 5 формирований (по России - 6, по республике Бурятия - 6, по Иркутской области - 4, по АБАО - 6). В одном формировании занимается в среднем 13 человек (по России - 13, по республике Бурятия - 14, по Иркутской области - 13, по АБАО - 18).
Каждое клубное учреждение в среднем в год провело 127 мероприятий (по России -138, по республике Бурятия - 129, по Иркутской области - 125, по АБАО - 103), в том числе для детей - 42 (по России - 44, по Республике Бурятия - 39, по Иркутской области - 42, по АБАО - 16).
Свыше 79 тысяч человек являются пользователями библиотек округа. Охват населения библиотечным обслуживанием составляет 50,5 % (по России - 51,5 %, Республике Бурятия - 56,5 %, Иркутской области - 44,5 %, АБАО - 49,6 %). За год один читатель округа в среднем прочитал 21 книгу, (по России - 23, по Республике Бурятия - 27, по Иркутской области - 23, по АБАО - 23).
Стационарные клубные учреждения расположены только в 51 % от общего числа населенных пунктов округа, в том числе в Аларском районе - в 40 %, Боханском - 43 %, Эхирит-Булагатском - 50 %, Осинском - 61 %, Баяндаевском - 67 %, Нукутском - 74 %. Библиотеки расположены только в 42 % населенных пунктах, в том числе в Баяндаевском и Боханском районах - в 35 %, Аларском - 41 %, Эхирит-Булагатском -48 %, Осинском - 50 %, Нукутском - 57 % .
Материальная база учреждений культуры не соответствует современным требованиям. Большинство учреждений культуры не имеют музыкальной и аудиовизуальной аппаратуры, музыкальных инструментов, мебели и др. Большая часть библиотек округа не получает периодические издания. Обновляемость книжного фонда составляет лишь 0,06 % при нормативе 10 % в год. Пополнение музейного фонда находится на низком уровне. Особую тревогу вызывает система охраны и сохранность музейного фонда. Имеющиеся памятники истории и культуры до конца не выявлены, не находятся на учете. Реставрационные и консервационные работы не проводятся.
Кинопоказом охвачено только 3,7 % населения округа. Кино демонстрируется в 2 районных (п. Кутулик и п. Бохан) и окружном центрах, в 17 из 322 сельских населенных пунктах. Из-за отсутствия компьютеров слабо внедряется и распространяется отраслевая информация. Компьютеризация отрасли находится на низком уровне.
Из 737 работников культуры высшее профессиональное образование имеют только 137 человек (18,6 %) и средне специальное# профессиональное - 200 человек (27 %). Ежегодно свою квалификацию повышают только 40 - 71 человек (5 - 9 % ).
В то же время наблюдается повышение потребности и рост культурных запросов населения. В целях повышения качественного уровня обслуживания и удовлетворения потребности граждан администрацией округа были приняты разные программы развития культуры, в том числе "Программа сохранения и развития культуры округа на 2001 - 2003 годы", программа "Кадры на 2002 - 2005 годы" комитета по культуре администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Программы развития на 2002 - 2004, 2003 - 2005 годы приняты по окружным учреждениям культуры, а также в Аларском, Нукутском, Осинском и Эхирит-Булагатском районах. Перспективные проблемы, решенные путем реализации целевой программы, помогут обновить формы и объемы поддержки культуры.
В настоящее время в округе создались условия для перехода к устойчивому развитию культуры. Реализация настоящей Программы позволит осуществить преобразования в культурной деятельности сельских муниципальных образований.
Основными целями Программы являются:
повышение эффективности государственного регулирования в области культуры;
укрепление культурного потенциала и культурного наследия округа;
обеспечение единства культурного пространства, создание для всех групп населения равных возможностей доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам;
развитие культурной самобытности и создание условий взаимодействия культур разных народов.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
развитие сети учреждений культуры и искусства округа (открытие, реструктуризация, создание новых форм обслуживания);
совершенствование материально-технической базы учреждений культуры;
стимулирование одаренных детей, талантливой молодежи, творческих работников культуры, обучение и повышение квалификации в учебных заведениях культуры;
повышение роли культуры в формировании социально активной личности, участие в защите социально уязвимых категорий граждан.
Программа рассчитана на период с 2004 по 2010 годы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, окружного и муниципального бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы в 2004 - 2010 годах составляет 313428,5 тыс. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета 121227 тыс. руб., средств окружного бюджета - 162316,1 тыс. руб., муниципального бюджета - 28715,3 тыс. руб. и внебюджетных источников - 1170,1 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании окружного бюджета и объемов возможного привлечения средств из федерального бюджета и внебюджетных источников.
Финансирование Программы за счет средств окружного бюджета осуществляется в соответствии с Законом округа "Об окружном бюджете" на очередной финансовый год.
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется через распорядителей бюджетных средств согласно федеральному законодательству.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик - координатор уточняет объемы финансирования за счет средств окружного и муниципальных бюджетов и внебюджетных источников, а также мероприятия Программы для ее реализации в установленные сроки.
Источники и направления финансирования |
Объем финанасирования всего (тыс. руб.) |
в том числе |
|
||||||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
Всего |
313428,5 |
29642,7 |
59247 |
108026,6 |
47099,4 |
28938,8 |
29440,1 |
11033,9 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
121227 |
10839 |
32308 |
45973 |
11054,7 |
10171,3 |
10320 |
561 |
|
окружной бюджет |
162316,1 |
17819,2 |
24477,6 |
56769,6 |
31304,2 |
13420,3 |
13966,3 |
4558,9 |
|
муницип. бюджет |
28715,3 |
887,5 |
2331,2 |
5150,7 |
4590,6 |
5181,1 |
4936,9 |
5637,3 |
|
внебюдж. источники |
1170,1 |
97 |
130,2 |
133,3 |
149,9 |
166,1 |
216,9 |
276,7 |
|
Государственные инвестиции - всего: |
224000 |
25000 |
29000 |
96500 |
36500 |
18500 |
18500 |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
93500 |
10000 |
10000 |
45000 |
10000 |
9250 |
9250 |
- |
|
окружной бюджет |
130500 |
15000 |
19000 |
51500 |
26500 |
9250 |
9250 |
- |
|
муницип. бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
внебюдж. источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие нужды - всего |
89428,5 |
5042,7 |
30247 |
11526,6 |
10599,4 |
10438,8 |
10940,1 |
11033,9 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
27727 |
839 |
22308 |
973 |
1054,7 |
9213,3 |
1070 |
561 |
|
окружной бюджет |
31816,1 |
2819,2 |
5477,6 |
5269,6 |
4804,2 |
4170,3 |
4716,3 |
4558,9 |
|
муницип. бюджет |
28715,3 |
1287,5 |
2331,2 |
5150,7 |
4590,6 |
5181,1 |
4936,9 |
5637,3 |
|
внебюдж. источники |
1170,1 |
97 |
130,2 |
133,3 |
149,9 |
166,1 |
216,9 |
276,7 |
|
Реализация Программы осуществляется комитетом по культуре администрации округа (государственным заказчиком - координатором Программы) во взаимодействии с финансовым управлением и другими структурными подразделениями администрации округа, органом управления культурой местного самоуправления и учреждениями культуры муниципальных образований.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное выполнение следующих направлений:
составление перечня работ по реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования,
проведение конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий,
формирование плана финансирования мероприятий Программы и соглашений (договоров), заключаемых государственным заказчиком - координатором Программы с исполнителями программных мероприятий.
При конкурсном рассмотрении заявок на участие в реализации программных мероприятий приоритетом пользуются органы управления культурой и муниципальные образования округа, предусматривающие долевое участие бюджета местного самоуправления и внебюджетных источников, а также окружные учреждения культуры, получившие средства из федерального бюджета и внебюджетных источников.
На каждое мероприятие Программы подается отдельная заявка, заполненная по установленной форме, в комитет по культуре администрации округа до 1 февраля года, предшествующего планируемому. Заявки, поступившие позднее указанного срока, не рассматриваются.
При поступлении заявок комитет по культуре администрации округа осуществляет их регистрацию и документальную (первичную) экспертизу, производит уведомление заявителей об отклонении, доработке или заполнении конкурсной документации, формирует свод заявок в базе данных и передает заявки в экспертную комиссию при комитете по культуре (экспертная комиссия назначается председателем комитета по культуре).
Экспертная комиссия при комитете по культуре проводит конкурсный отбор проектов, оформляя результаты конкурса протоколом, и направляет протокол с заявками в комитет по культуре администрации округа. По результатам конкурсов на основании протоколов комитет по культуре формирует проект годового плана мероприятий по разделам Программы, а также готовит предложения по обязательному госзаказу. Проект годового плана мероприятий Программы рассматривается и утверждается председателем комитета по культуре администрации округа.
Комитет по культуре администрации округа направляет исполнителям уведомления о результатах конкурса.
В соответствии с утвержденным приказом комитета по культуре администрации округа годовым планом мероприятий Программы и с учетом установленных Законом округа "Об окружном бюджете" объемов финансирования Программы на очередной финансовый год государственный заказчик заключает с главами местного самоуправления соглашения на выполнение программных мероприятий, предусматривая в них долевое участие в финансировании проектов из бюджета местного самоуправления и (или) внебюджетных средств и безвозмездных поступлений.
Руководителем Программы является председатель комитета по культуре администрации округа. Руководитель Программы несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств.
Текущее управление Программой осуществляет комитет по культуре администрации округа и отвечает за ее реализацию в целом.
Комитет по культуре администрации округа:
обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств окружного бюджета, выполнению соглашений с исполнителями о финансировании программных мероприятий за счет бюджета местного самоуправления и внебюджетных источников;
разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из окружного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
информирует финансовое и экономическое управления администрации округа о заключенных соглашениях с исполнителями, об их финансировании из федерального, окружного и муниципального бюджетов и внебюджетных источников;
обеспечивает учет и финансирование выделенных средств из окружного бюджета на мероприятия Программы;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств окружного бюджета, выделенного на проведение Программного мероприятия;
собирает ежеквартально отчеты по целевому использованию бюджетных средств, организует экспертные проверки;
готовит ежегодный отчет о ходе реализации Программы в текущем году в финансовое и экономическое управления администрации округа, на административный комитет округа, на заседание коллегии комитета по культуре администрации округа.
Исполнители программных мероприятий несут персональную ответственность: за реализацию программных мероприятий, за их конечные результаты, целевое использование выделяемых финансовых средств, представление отчетной информации в комитет по культуре администрации округа.
Укрепление единого культурного пространства как фактора сохранения государственной целостности России,
Оптимизация расходования бюджетных средств на решение приоритетных задач в области культуры, модернизации ее материальной базы,
Создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства округа, освоения новых форм и направления культурного обслуживания,
Приобщение населения к традициям народной культуры, художественному и декоративно-прикладному творчеству,
Обеспечение культурным обслуживанием жителей малых деревень,
Повышение роли культуры в формировании социально активной личности гражданина.
тыс. руб
№ п/п |
Источники и направления финасирования |
Годы |
Объем финансирования (всего) |
|||||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
|
||
1 |
Профессиональное искусство (всего) |
500 |
700 |
400 |
500 |
500 |
600 |
600 |
3800 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
окружной бюджет |
500 |
700 |
400 |
500 |
500 |
600 |
600 |
3800 |
|
|
муниципальный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
2 |
Сохранение культурного наследия (всего) |
1060 |
1820 |
220 |
270 |
220 |
430 |
20 |
4040 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
530 |
750 |
0 |
0 |
0 |
205 |
0 |
1485 |
|
|
окружной бюджет |
530 |
720 |
100 |
75 |
0 |
125 |
0 |
1550 |
|
|
муниципальный бюджет |
0 |
350 |
120 |
195 |
220 |
100 |
20 |
1005 |
|
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
3 |
Библиотеки округа (всего) |
0 |
0 |
2353,2 |
2658 |
3006 |
3422,5 |
3896 |
15335,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
окружной бюджет |
0 |
0 |
741,2 |
811,7 |
889 |
975,2 |
1071,8 |
4488,9 |
|
|
муниципальный бюджет |
0 |
0 |
1600,7 |
1832,4 |
2102,9 |
2432,4 |
2808,5 |
10776,9 |
|
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
11,3 |
13,9 |
14,1 |
14,9 |
15,7 |
69,9 |
|
|
4 |
Поддержка молодых дарований, профессиональное образование, развитие кадрового потенциала (всего) |
445,9 |
818,3 |
792,4 |
819,1 |
882,3 |
921,4 |
933,6 |
5613 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
36 |
59,7 |
36 |
59,7 |
51 |
60 |
36 |
338,4 |
|
|
окружной бюджет |
179,9 |
404,6 |
431,4 |
404,4 |
441,3 |
448,1 |
507,6 |
2817,3 |
|
|
муниципальный бюджет |
220 |
344 |
295 |
325 |
350 |
373,3 |
350 |
2257,3 |
|
|
внебюджетные источники |
10 |
10 |
30 |
30 |
40 |
40 |
40 |
200 |
|
|
5 |
Культурные основы федерализма, национальной и региональной политики (всего) |
1102,2 |
1335 |
1527 |
1790 |
1790 |
1890 |
1960 |
11394,2 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0 |
160 |
260 |
260 |
220 |
370 |
300 |
1570 |
|
|
окружной бюджет |
872,2 |
795 |
933 |
1076 |
1020 |
970 |
1138 |
6804,2 |
|
|
муниципальный бюджет |
170 |
320 |
274 |
384 |
480 |
480 |
442 |
2550 |
|
|
внебюджетные источники |
60 |
60 |
60 |
70 |
70 |
70 |
80 |
470 |
|
|
6 |
Научно-исследовательская и методическая деятельность, информационное обеспечение населения округа (всего) |
100,5 |
233,5 |
714 |
884 |
423 |
774 |
504 |
3633 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
окружной бюджет |
100,5 |
233,5 |
640 |
790 |
325 |
667 |
339 |
3095 |
|
|
муниципальный бюджет |
0 |
0 |
69 |
85 |
83 |
84 |
135 |
456 |
|
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
5 |
9 |
15 |
23 |
30 |
82 |
|
|
7 |
Укрепление материально-технической базы учреждений культуры (всего) |
1434,1 |
25340,2 |
5520 |
3678,3 |
3617,5 |
2902,2 |
3120,3 |
45612,6 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
273 |
21338,3 |
677 |
735 |
650,3 |
435 |
225 |
24333,6 |
||
окружной бюджет |
636,6 |
2624,5 |
2024 |
1147,1 |
995 |
931 |
902,5 |
9260,7 |
||
муниципальный бюджет |
497,5 |
1317,2 |
2792 |
1769,2 |
1945,2 |
1467,2 |
1881,8 |
11670,1 |
||
внебюджетные источники |
27 |
60,2 |
27 |
27 |
27 |
69 |
111 |
348,2 |
||
8 |
Инвестиционные мероприятия (всего) |
25000 |
29000 |
96500 |
36500 |
18500 |
18500 |
0 |
224000 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
10000 |
10000 |
45000 |
10000 |
9250 |
9250 |
0 |
93500 |
|
|
окружной бюджет |
15000 |
19000 |
51500 |
26500 |
9250 |
9250 |
0 |
130500 |
|
|
муниципальный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Итого: |
29642,7 |
59247 |
108026,6 |
47099,4 |
28938,8 |
29440,1 |
11033,9 |
313428,5 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
10839 |
32308 |
45973 |
11054,7 |
10171,3 |
10320 |
561 |
121227 |
|
|
окружной бюджет |
17819,2 |
24477,6 |
56769,6 |
31304,2 |
13420,3 |
13966,3 |
4558,9 |
162316,1 |
|
|
муниципальный бюджет |
887,5 |
2331,2 |
5150,7 |
4590,6 |
5181,1 |
4936,9 |
5637,3 |
28715,3 |
|
|
внебюджетные источники |
97 |
130,2 |
133,3 |
149,9 |
166,1 |
216,9 |
276,7 |
1170,1 |
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |