Расширенный поиск

Постановление Администрации Брянской области от 21.09.2009 № 1012

 



                           БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                             АДМИНИСТРАЦИЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 21 сентября 2009 г. N 1012


 Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому
   и размеров компенсации затрат родителей (законных представителей)
              на эти цели на территории Брянской области


     В соответствии с Федеральным  законом  от  24  ноября  1995  года
N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить прилагаемый Порядок  воспитания  и  обучения  детей-
инвалидов на дому и размеры  компенсации  затрат  родителей  (законных
представителей) на эти цели на территории Брянской области.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
временно исполняющего  обязанности  заместителя  Губернатора  Брянской
области Макарова А.Н.


     Губернатор           Н.В. Денин



     Утвержден
     постановлением администрации
     Брянской области
     от 21 сентября 2009 г. N 1012


                                ПОРЯДОК
        воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и размеры
        компенсации затрат родителей (законных представителей)
              на эти цели на территории Брянской области

     1. Настоящий Порядок регулирует  вопросы  воспитания  и  обучения
детей-инвалидов на дому в соответствии с  Федеральным  законом  от  24
ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в  Российской
Федерации".
     2. Для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, которые по состоянию
здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения  (начального
общего, основного  общего,  среднего  (полного)  общего  образования),
специальные    (коррекционные)    образовательные    учреждения    для
обучающихся,  воспитанников  с  ограниченными  возможностями  здоровья
(далее -  образовательные  учреждения),  орган  исполнительной  власти
Брянской  области,  осуществляющий  управление  в  сфере  образования,
муниципальные  органы  управления   образованием   и   образовательные
учреждения, реализующие общеобразовательные программы, обеспечивают  с
согласия родителей (законных представителей) обучение  этих  детей  на
дому.
     3. Основанием  для  организации  воспитания  и  обучения   детей-
инвалидов  на  дому  является   заключение   лечебно-профилактического
учреждения.
     4. Воспитание и обучение  детей-инвалидов  на  дому  осуществляет
образовательное  учреждение,  как  правило,  ближайшее  к   их   месту
жительства.
     5. Зачисление  детей-инвалидов   в   образовательное   учреждение
осуществляется  в  общем  порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации для приема граждан в образовательное учреждение.
     6. Образовательное   учреждение   обеспечивает   детей-инвалидов,
воспитывающихся и обучающихся на дому,  на  время  обучения  бесплатно
учебниками, учебной, справочной  и  другой  литературой,  имеющейся  в
библиотеке  образовательного  учреждения,   специалистами   из   числа
педагогических  работников,  а  также  предоставляет  методическую   и
консультативную помощь, необходимую для  освоения  общеобразовательных
программ,  проводит  промежуточную  и  итоговую   аттестацию,   выдает
прошедшим итоговую  аттестацию  документ  государственного  образца  о
соответствующем образовании.
     7. Родители (законные представители) могут  при  обучении  детей-
инвалидов на дому дополнительно приглашать  педагогических  работников
из других образовательных учреждений. Такие  педагогические  работники
по договоренности  с  образовательным  учреждением  могут  участвовать
совместно  с  педагогическими  работниками  данного   образовательного
учреждения в проведении промежуточной  и  итоговой  аттестации  детей-
инвалидов.
     8. Обучение  и  воспитание  детей-инвалидов  в  негосударственном
образовательном учреждении,  имеющем  государственную  аккредитацию  и
реализующем общеобразовательные программы, может осуществляться только
при наличии в нем специальных образовательных условий для  обучения  и
воспитания,    включая    специальные    образовательные    программы,
разработанные   с   учетом   индивидуальной   программы   реабилитации
инвалидов,   коррекционные   методы,   технические   средства,   среду
жизнедеятельности,  специально  подготовленных  педагогов,   а   также
медицинское обслуживание,  социальные  и  иные  условия,  без  которых
невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ  детьми-
инвалидами.
     9. Затраты  образовательных  учреждений  на  образование   детей-
инвалидов учитываются в общем объеме  субвенций,  выделяемых  бюджетам
муниципальных  образований  на  реализацию  основных   образовательных
программ образовательных учреждений.
     10. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов,
осуществляющим  воспитание  и  обучение  их  на  дому  самостоятельно,
компенсируются затраты в размерах, определяемых нормативами затрат  на
обучение и воспитание в  образовательном  учреждении  соответствующего
типа и вида.
     11. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и
воспитания детей-инвалидов на  дому,  сверх  установленного  норматива
финансирования производятся родителями (законными представителями).


Информация по документу
Читайте также