Расширенный поиск

Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 30.06.2004 № 2-ОЗ

 


                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
             УСТЬ-ОРДЫНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

                               ЗАКОН

           О программе государственных гарантий оказания
         гражданам Усть-Ордынского Бурятского автономного
          округа бесплатной медицинской помощи на 2004 г.


Принят Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа                       22 июня 2004 г.

         (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО
                    от 23.06.2006 г. N 288-ОЗ)


     Статья   1.   Утвердить   программу  государственных  гарантий
оказания  гражданам  Усть-Ордынского  Бурятского автономного округа
бесплатной медицинской помощи на 2004 год согласно приложению.
     Статья   2.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.


Глава администрации Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа                           В.Г. Малеев

п. Усть-Ордынский
30 июня 2004 г.
№ 2-ОЗ


                                      Утверждена Законом
                                      Усть-Ордынского
                                      Бурятского автономного округа
                                      от 30 июня 2004 г. № 2-ОЗ

                             Программа
            государственных гарантий оказания гражданам
           Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
             бесплатной медицинской помощи на 2004 г.

                         п. Усть-Ордынский

Раздел 1. Общие положения

     Программа    государственных   гарантий   оказания   гражданам
Усть-Ордынского    Бурятского    автономного    округа   бесплатной
медицинской  помощи  (далее именуется  - Программа)  разработана  и
принимается  в  соответствии с Основами законодательства Российской
Федерации  об  охране здоровья граждан, постановлений Правительства
РФ  в  области  здравоохранения  для  обеспечения  гарантированного
объема   и   качества   медицинской   помощи  населению  в  объеме,
предусмотренном Программой.
     Программа  определяет виды медицинской помощи, предоставляемой
населению  бесплатно.  Финансирование  программы  осуществляется за
счет   средств   бюджетов   всех   уровней,  средств  обязательного
медицинского страхования и других поступлений.
     Программа  включает  в себя перечень видов медицинской помощи,
предоставляемых     населению    бесплатно,    базовую    программу
обязательного  медицинского страхования, объемы медицинской помощи,
порядок    формирования    подушевых    нормативов   финансирования
здравоохранения,   обеспечивающих   предоставление  гарантированных
объемов медицинской помощи.
    Задачи программы:
     1.  Обеспечение  доступности основных видов медицинской помощи
для всего населения и повышение ее качества.
     2.   Обеспечение   максимальной   эффективности  использования
ресурсов здравоохранения.
     3.  Обеспечение  полного объема финансирования здравоохранения
из всех запланированных источников.
     Выполнение  программы  гарантируется  в  пределах  полученного
объема финансирования.

     Раздел  2.  Перечень учреждений, гарантированных мероприятий и
видов   медицинской  помощи,  предоставляемых  гражданам  в  рамках
программы обязательного медицинского страхования

     Основой   Программы   обязательного  медицинского  страхования
(программа   ОМС)   является   гарантированный  государством  объем
медицинской  и  лекарственной  помощи,  предусматривающий  оказание
медицинских   услуг   застрахованным   гражданам  по  профилактике,
диагностике  и  лечению  больных  за  счет средств территориального
фонда медицинского страхования.
     Программа   ОМС   включает   в   себя   перечень   медицинских
мероприятий    и    видов   медицинской   помощи,   гарантированных
застрахованным и условия, в которых они реализуются.
     Программа   ОМС  является  обязательной  для  всех  субъектов,
участвующих   в   системе  обязательного  медицинского  страхования
граждан Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
     Гарантированная     бесплатная    лекарственная    помощь    в
стационарных  условиях  оказывается  в  пределах  перечня  жизненно
важных   и   необходимых   лекарственных   средств,   утверждаемого
постановлением Правительства РФ.
     Контроль    качества,    сроков    предоставления   и   объема
осуществляется  посредством  вневедомственного контроля (экспертами
страховой  медицинской организации в соответствии с Порядком оценки
качества  медицинской помощи) и ведомственного контроля (экспертами
лечебного    учреждения,    а    также    специалистами    комитета
здравоохранения).
     В  соответствии с законодательством РФ платежи на обязательное
медицинское страхование осуществляют:
     -   на   работающих   граждан  -  работодатели  независимо  от
организационно-правовых форм;
     -  на  неработающих - органы местного самоуправления округа по
месту проживания граждан.
     При    отсутствии    платежей   на   медицинское   страхование
неработающего    населения,   а   также   при   недостаточном   или
несвоевременном  их  поступлении.  Медицинская  помощь неработающим
гражданам  в  объеме территориальной программы ОМС финансируется за
счет средств соответствующих бюджетов.
     Медицинская    помощь   жителям   Усть-Ордынского   Бурятского
автономного округа, полученная за ее пределами, а также медицинская
помощь,  оказанная  гражданам  Российской федерации в стационарах и
амбулаторно-поликлинических  учреждениях Усть-Ордынского Бурятского
автономного  округа (при наличии полисов обязательного медицинского
страхования),  оплачивается страховыми медицинскими организациями в
соответствии  с  письмом  Федерального Фонда ОМС от 19.08.1993 г. №
03-01   (В   редакции   Закона  Усть-Ордынского  Бурятского  АО  от
23.06.2006 г. N 288-ОЗ).
     Структура    тарифов   на   медицинские   услуги   в   системе
обязательного    медицинского    страхования,    согласно   приказу
Федерального  фонда  ОМС  от  9.12.99г.  №  105, включает следующие
статьи расходов лечебных учреждений:
     110100 - "оплата труда",
     110200 - "начисление на оплату труда",
     110320 - "питание больных в стационарах",
     110340 - "медикаменты и перевязочные средства",
     240120 - "оборудование".
     Все  расходы  ЛПУ  по  бюджетной  классификации, не вошедшие в
тариф оплаты по ОМС, финансируются из бюджета.
     Перечень       заболеваний,      медицинских      мероприятий,
гарантированных  видов  медицинской помощи, услуг, финансируемых за
счет страховых взносов на работающее и неработающее население.
     В      рамках      территориальной     Программы     ОМС     в
лечебно-профилактических         учреждениях        предоставляется
амбулаторно-поликлиническая,  стационарная  и  стационарозамещающая
(стационары    дневного    пребывания,   дневные   стационары   при
амбулаторно-поликлинических учреждениях) медицинская помощь при :
     -   инфекционных   и  паразитарных  болезнях  (за  исключением
заболеваний,  передаваемых  половым  путем,  туберкулеза и синдрома
приобретенного иммунодефицита),
     -   новообразованиях,
     -   болезнях  эндокринной  системы,  расстройствах  питания  и
нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы,
     -   болезнях   крови   и   кроветворных  органов  и  отдельных
нарушениях, вовлекающих имунный механизм,
     -   болезнях глаза и его придаточного аппарата,
     -   болезнях уха и сосцевидного отростка,
     -   болезнях системы кровообращения,
     -   болезнях органов пищеварения,
     -   болезнях органов дыхания,
     -   болезнях мочеполовой системы,
     -   болезнях кожи и подкожной клетчатки,
     -   заболеваниях зубов и полости рта,
     -   при   травмах,  ожогах,  отравлениях  и  некоторых  других
последствиях воздействия внешних причин,
     -   родовспоможении,
     -  врожденных  аномалиях  развития,  деформациях и хромосомных
нарушениях у взрослых,
     -    диспансерное наблюдение здоровых детей.
     1. Амбулаторно-поликлиническая     помощь     в    медицинских
учреждениях   (   профилактика,  диагностика  заболеваний,  лечение
больных и их долечивание после выписки из стационара):
     1. 1. Экстренная медицинская помощь по неотложным показаниям в
амбулаторо-поликлинических учреждениях;
     1. 2.  Все  виды  амбулаторно-поликлинической  помощи  детям и
подросткам,  включая  диспансеризацию,  наблюдение  здоровых детей,
профилактические осмотры и патронаж;
     1. 3.  амбулаторно-поликлиническая помощь взрослому населению:
     1. 3.1.   Диагностика   и   лечение   острых   и   хронических
заболеваний и их обострений;
     1. 3.2.  Диспансерное наблюдение, проведение плановых лечебно-
оздоровительных   мероприятий   лицам   3-й   группы  диспансерного
наблюдения  согласно  приказу  МЗ  СССР  от 30 мая 1986г. № 770, за
исключением санаторно-курортного лечения;
     1. 3.3.  Диагностика,  лечение, реабилитация и консультация на
дому  больных  с  острыми,  обострениями  хронических,  которые  по
состоянию  здоровья  или  характеру  заболевания  не могут посещать
медицинские учреждения;
     1. 3.4.     Лечение      в     дневных     стационарах     при
амбулаторно-поликлинических  учреждениях (согласно Приказу МЗ РФ от
16.12.1987  г. № 1278 (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского
АО от 23.06.2006 г. N 288-ОЗ)).
     1. 3.5.   Наблюдение беременных, послеродовый патронаж.
     1. 4.   Организация  и  проведение  профилактических  прививок
населению  округа в соответствии с национальным календарем прививок
согласно  Закону  РФ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней",
приказу  МЗ  РФ  от  18.12.97  г. № 375 за исключением приобретения
вакцин.
     1. 5.   Стоматологическая помощь:
     1. 5.1.   Оказание  экстренной  стоматологической  помощи  при
зубной   боли,   обострении   хронических  заболеваний,  травмах  и
несчастных случаях.
     1. 5.2.  Диагностика  и  лечение  заболеваний зубов, органов и
тканей в полости рта, за исключением:
     -    лечения    в    специализированных    имплантологических,
пародонтологических кабинетах и центрах;
     -   реставрация   твердых   тканей   зубов   и   косметической
реконструкции     зубного     ряда     дорогостоящими    импортными
пломбировочными материалами;
     -   лазеротерапии  (кроме  трех  сеансов  для  снятия  острого
воспаления);
     -   косметических  операций  по  удалению  папиллом,  операции
пластики уздечки верхней губы по ортодонтическим показаниям;
     -  лечения  катаральных  гингивитов, вызванных негигиеническим
состоянием полости рта;
     -   обезболивания   импортными   анестетиками  при  лечении  и
удалении зубов;
     -  оказания  всех  видов стоматологической помощи под наркозом
(кроме детей и инвалидов с детства);
     1.  5.3.Диагностика  и  лечение  деформаций зубов и челюстей у
детей, зубное протезирование у детей, за исключением:
     -   панорамной рентгенографии и телерентгенографии;
     -  лабораторного  этапа изготовления ортодонтических аппаратов
и зубных протезов;
     -  повторного  изготовления ортодонтических аппаратов в случае
их поломки или потери по вине больного;
     -   возобновления   ранее   прерванного   по   вине   больного
ортодонтического лечения.
     1. 5.4.  Профилактика кариеса у детей, подростков и беременных
(за  исключением  профессиональной  чистки  зубов - удаление зубных
налетов  и  отложений) перед лечением у стоматолога - терапевта или
ортодонта.
     2. Стационарная  медицинская  помощь в медицинских учреждениях
округа, работающих в системе ОМС.
     2. 1.  Острые  заболевания  и обострения хронических болезней,
отравления  и травмы, требующие интенсивной терапии, хирургического
лечения,  госпитального  режима  или  круглосуточного  медицинского
наблюдения;
     2.  2.  Плановая  госпитализация  с  целью  проведения сложных
методов диагностики, требующих стационарного режима.
     3. Стационарная  помощь  в  медицинских  учреждениях Иркутской
области,  функционирующих в системе ОМС, в части межтерриториальных
расчетов  за  медицинские  услуги, в объеме базовой программы ОМС в
пределах заложенных на эти цели
     средств   в  окружной  программе  ОМС  (областная  клиническая
больница,   областная   детская   клиническая  больница,  областной
онкодиспансер,  Иркутская  МУЗ "Инфекционная клиническая больница",
областной      кожно-венерологический      диспансер,     областной
диагностический  центр,  ООО "Реабилитационный центр для подростков
и  взрослых  инвалидов  с детским церебральным параличом и травмами
позвоночника  В.И. Дикуля"). Примечание. Скорая медицинская помощь,
а   также   амбулаторно-поликлиническая,   стационарная   помощь  и
медицинские   мероприятия  ,  оказываемые  в  специализированных  и
других  учреждениях, предусмотренные "перечнем" раздела 3 настоящей
программы,   финансируются   за   счет   бюджетов   здравоохранения
соответствующего уровня.

     Раздел  3.  Перечень учреждений, гарантированных мероприятий и
видов  медицинской  помощи,  не входящих в окружную программу ОМС и
финансируемых за счет бюджетов различных уровней.

     Перечень  видов медицинской помощи, финансируемых из окружного
бюджета и бюджетов муниципальных образований:
     -  скорая  медицинская  помощь,  оказываемая  пунктами  скорой
медицинской   помощи;   медицинская  помощь,  расходы  при  выездах
санитарной авиации;
     -    медицинская   помощь   при   венерических   заболеваниях,
туберкулезе,   синдроме   приобретенного   иммунодефицита   (СПИД),
ВИЧ-инфекции,     психических     расстройствах,    наркологических
заболеваниях;
     -    специализированная    медицинская   помощь,   оказываемая
лечебными  учреждениями Иркутской области, не работающими в системе
ОМС;
     -  высокотехнологичные дорогостоящие виды медицинской помощи в
областных  лечебных  и научных учреждениях, федеральных медицинских
центрах РФ.
     Лекарственная      помощь,      предоставляемая      населению
Усть-Ордынского  Бурятского  автономного  округа  за  счет  средств
бюджета.
     При первичной медико-санитарной помощи:
     -  медикаментозное обеспечение скорой и неотложной медицинской
помощи;
     -  медикаментозное обеспечение включенных в окружную программу
видов   стоматологической  помощи  с  использованием  отечественных
пломбировочных материалов;
     -   медикаментозное  обеспечение  при  неотложной  медицинской
помощи.
     В  амбулаторно-поликлинических условиях льготная лекарственная
помощь  обеспечивается  гражданам,  для  которых  в законодательном
порядке  установлен  льготный  отпуск лекарственных средств за счет
бюджета соответствующего уровня.
     При  оказании  стационарной  помощи в учреждениях, находящихся
на   бюджетном   финансировании   бесплатная  лекарственная  помощь
обеспечивается  в  объеме  не ниже предусмотренного гарантированным
перечнем лекарственных средств.
     Лекарственные   препараты,   не   входящие  в  гарантированный
перечень     и    не    обеспеченные    дополнительным    бюджетным
финансированием приобретаются за счет личных средств пациентов.
     Перечень учреждений, финансируемых из окружного бюджета.
     - окружная   больница,   за   исключением   больных,   которым
оказывается  медицинская  помощь в объеме территориальной программы
ОМС;
     - окружной противотуберкулезный диспансер;
     - окружной кожно-венерологический диспансер;
     - окружной психо-наркологический диспансер;
     - окружной центр медицинской профилактики;
     - окружной центр планирования семьи;
     -   окружная  стоматологическая  поликлиника,  за  исключением
видов медицинской помощи, входящих в программу ОМС;
     - окружное бюро судебно-медицинской экспертизы;
     - информационно-аналитический центр;
     -   окружной   центр   по   борьбе  со  СПИД  и  инфекционными
заболеваниями;
     - окружной центр медицины катастроф;
     - централизованная бухгалтерия окружных ЛПУ;
     - окружной реабилитационный центр "Нукутская Мацеста";
     - окружной реабилитационный центр "Нагалык";
     - противотуберкулезный санаторий "Аларь";
     - межрайонные центры специализированной помощи;
     -  областные  лечебные учреждения, в которых размещается заказ
на оказание специализированной помощи населению округа.

     Перечень мероприятий, финансируемых из окружного бюджета.
     - детское питание до 3-лет;
     -  подготовка  медицинских  кадров  для  окружных  медицинских
учреждений (специализация, усовершенствование);
     - капитальный ремонт;
     -   финансирование  мероприятий  по  разработке  и  реализации
окружных программ;
     - финансирование научных исследований по социальным заказам;
     -  оплата дорогостоящих видов исследований, операций и лечения
по перечню, утвержденному комитетом здравоохранения;
     -   централизованная   оплата   медицинского   оборудования  и
спецавтотранспорта;
     - содержание спецавтотранспорта;
     -  оказание  медицинской  помощи  при  ликвидации  последствий
стихийных бедствий и катастроф;
     - проведение противоэпидемических мероприятий;
     -  развитие  материально-технической базы окружных медицинских
учреждений;
     - расходы по проведению совещаний, конференций;
     -   оплата   транспортных   расходов  гражданам,  направляемым
комитетом  здравоохранения  на  лечение  в  федеральные  учреждения
здравоохранения по квотам МЗ РФ;
     - технический надзор со стороны комитета здравоохранения;
     -  приобретение  бланков  строгой  учетности  и статистической
отчетности для ЛПУ округа.
     Перечень  учреждений  и подразделений финансируемых из средств
муниципальных образований районов.
     -  психиатрические  и  наркологические кабинеты; туберкулезные
отделения, кабинеты;
     - кожно-венерологические отделения, кабинеты;
     - отделения скорой помощи;
     - кабинеты переливания крови;
     - лаборатории, кабинеты СПИД;
     - врачебные амбулатории;
     - участковые больницы;
     - фельдшерско-акушерские пункты;
     - молочные кухни;
     - содержание спецавтотранспорта;
     - централизованные бухгалтерии;
     - бактериологические лаборатории;

     Перечень  мероприятий,  финансируемых из средств муниципальных
образований районов.
     -   приобретение   оборудования,   приобретение  и  содержание
спецавтотранспорта;
     -  все  расходы  ЛПУ по бюджетной классификации, не вошедшие в
тариф оплаты по ОМС;
     -  оплата  протезирования  (зубного,  ушного, глазного) лицам,
льготы которым установлены действующим законодательством;
     -  медикаментозное  обеспечение  амбулаторных  больных, льготы
которым установлены действующим законодательством;
     -   финансирование  мероприятий  по  разработке  и  реализации
целевых медицинских программ;
     - мероприятия при чрезвычайных ситуациях;
     - приобретение бланков статистической отчетности;
     - аборты по социальным показаниям;
     -  профилактические  мероприятия,  в  том  числе  по выявлению
туберкулеза,  онкологических,  венерических  заболеваний, глаукомы,
вирусного гепатита;
     - приобретение крови и кровезаменителей;
     - детское питание до 3-х лет;
     - капитальный ремонт;
- оплата медицинского обслуживания больных, не имеющих страховых
полисов.

     Раздел  4.  Порядок  предоставления  гражданам Усть-Ордынского
Бурятского    автономного    округа    гарантированной   бесплатной
медицинской помощи.
     1. Порядок предоставления амбулаторно-поликлинической помощи.
     Пациент  имеет  возможность  выбора  лечебно-профилактического
учреждения     в     рамках     договоров     на     предоставление
лечебно-профилактической помощи.
     Прием  участковым  терапевтом,  педиатром  проводится  в  день
обращения  пациента. При наличии очередности к узким специалистам -
время  ожидания  консультации  не  более 7 дней (учитывая состояние
больного).
     Предусматривается    предварительная    запись    больных   на
амбулаторный  прием,  определяется  порядок  вызова  врача  на дом,
режим работы учреждения.
     Амбулаторная   карта   хранится  в  регистратуре  медицинского
учреждения.    Работники    регистратуры    обеспечивают   доставку
амбулаторных  карт  на  прием  к врачу. За сохранность амбулаторных
карт  в  период  лечения  и  диспансерного  осмотра  больного несут
ответственность лечащий врач и медицинская сестра.
     Объем  диагностических  и лечебных мероприятий для конкретного
пациента определяется лечащим врачом.
     Направление  пациента  на  госпитализацию  в  плановом порядке
осуществляется   лечащим   врачом  в  соответствии  с  клиническими
показаниями, требующими стационарного лечения.

     1. 1. Порядок предоставления медицинской помощи на дому.
     Больной  должен  быть осмотрен медицинским работником (врачом,
фельдшером) в день регистрации вызова.
     Медицинская  помощь  на  дому оказывается следующим категориям
больных:
     -   лицам,   которые   по   состоянию   здоровья  и  характеру
заболевания не могут посетить лечебное учреждение;
     -  больным  при  наличии  показаний для соблюдения постельного
(домашнего)  режима,  рекомендованного  медицинским  работником при
установленном заболевании;
     -    лицам,   подлежащим   профилактическим   и   превентивным
мероприятиям по медицинским показаниям.
     В объем медицинской помощи входят:
     -     осмотр     пациента,    сбор    анамнеза,    необходимое
инструментальное  обследование,  постановка  диагноза,  составление
плана    диагностики    и    лечения,    проведение    лечебных   и
реабилитационных мероприятий по показаниям.
     1. 2.  Порядок  оказания  консультативной  помощи амбулаторным
больным.
     Консультации   врачей-специалистов  проводятся  по  инициативе
специалистов  территориальной  поликлиники, которые выдают пациенту
направление на консультацию.
     В  экстренных  случаях  допускаются консультации по инициативе
пациентов.
     Показанием      для      консультации     является     наличие
лечебно-диагностической   ситуации,   которую  не  может  разрешить
самостоятельно    специалист    территориальной   поликлиники,   по
направлению, заверенному главным врачом лечебного учреждения.
     Правила  оказания  консультативной помощи больным утверждаются
руководством  медицинского  учреждения,  они  должны  быть доступны
пациенту и предъявляются ему по первому требованию.

  2. Правила и условия предоставления стационарной помощи жителям
          Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
     Госпитализация  больных осуществляется по направлению "скорой"
помощи,   амбулаторно-поликлинических  учреждений,  консультативных
центров,  а  также  без  направлений  -  по экстренным показаниям в
соответствии  с  клиническими показаниями, требующими госпитального
режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения.
     На   досгопитальном   этапе,   при  необходимости,  проводится
оказание      экстренной      помощи      пациенту,     организация
противоэпидемических и других мероприятий.
     Оформление   документации   осуществляется   по  установленным
требованиям.
     2.   1.   Порядок  госпитализации  и  правила  направления  на
стационарное лечение.
     Госпитализация может быть экстренной и плановой.
     При   плановой   госпитализации   необходимо   предварительное
амбулаторное  обследование  больного.  Максимальный  срок  ожидания
плановой госпитализации не более 1 месяца.
     Больной  (или  родители,  опекуны,  попечители) вправе выбрать
стационар  для плановой госпитализации согласно профилю заболевания
и   этапу   оказания   медицинской  помощи.  В  стационаре  пациент
обеспечивается:
     -   круглосуточным   наблюдением   врача,  уходом  среднего  и
младшего медицинского персонала;
     -   консультациями специалистов;
     -   своевременным обследованием и лечением;
     -   своевременной   выпиской   при   завершении  стационарного
лечения.
     При  выписке  больному  выдается  выписка из истории болезни с
рекомендациями  о дальнейших лечебно-профилактических мероприятиях,
режиме,  диете,  призывнику  выдается  акт обследования. Больничный
лист выдается в соответствии с действующей инструкцией.
     Направление   на  госпитализацию  в  учреждения  городского  и
клинического  уровней  оказания  медицинской  помощи осуществляются
согласно  квот,  утверждаемых  ежегодно,  (рассчитанных  исходя  из
федеральных  нормативов  городского и клинического уровней оказания
медицинской  помощи,  фактической  потребности  согласно  профиля и
этапа  оказания  медицинской  помощи.) и согласно выделенных на эти
цели  средств  бюджета.  Направление  заверяется  гербовой  печатью
центральной районной больницы, направляющей больного.
     2. 2. Условия размещения госпитализируемых:
     Больные размещаются в палатах на 4 и более мест.
     Больные,  роженицы  и  родильницы  обеспечиваются  питанием  в
соответствии с нормативами, утвержденными МЗ РФ.
     Одному  из  родителей  или  иному  члену  семьи, по усмотрению
родителей,  предоставляется возможность находиться вместе с больным
ребенком.   При   этом   питанием  и  койкой  обеспечиваются  лица,
ухаживающие  за ребенком в возрасте до года, а также за ребенком до
3-х лет, при наличии медицинских показаний для ухода.
     Амбулаторно-поликлиническая  помощь  и плановая госпитализация
жителей   РФ,   проживающих   за  пределами  округа,  проводится  в
соответствии    с   договорами   между   территориальными   фондами
обязательного  медицинского  страхования, договорами между органами
управления  здравоохранением  субъектов  РФ  или  за  счет  средств
пациента.

            Раздел 5. Финансовое обеспечение программы.

     Финансовое  обеспечение  Программы рассчитано в соответствии с
утвержденными   на   2004   год   бюджетами  округа,  муниципальных
образований    районов,    территориального    фонда   медицинского
страхования,        исходя       из       сложившихся       объемов
амбулаторно-поликлинической  и стационарной помощи. Норматив объема
стационарной  помощи на 1000 человек 2812,5 койко-дней, в том числе
по  программе  ОМС 1942,5 койко-дней. Норматив средней длительности
госпитализации  14 дней. Норматив количества амбулаторных посещений
9198 на 1000 человек, по программе ОМС 8458 посещений.
     Согласно   расчетам   стоимости  медицинских  услуг  населению
округа  на  обеспечение  данной Программы требуется 559,69 млн.руб.
Учитывая  реальные источники финансирования Программы, предлагаемая
к  утверждению  стоимость  Программы составляет 370,9 млн.рублей, с
дефицитом  стоимости  утверждаемой  программы  к расчетной в 188,79
млн. рублей.
     Из них:
     1. Средства окружного бюджета -          119,8 млн.руб.
     Из них:
     Социально-значимые виды помощи -          23,4 млн.руб.
     Содержание окружных учреждений -          67,1 млн.руб.
     Льготное лекарственное обеспечение -       0,5 млн.руб.
     Территориальные программы -                7,8 млн.руб.
     Централизованный фонд -                    5,0 млн.руб.
     Целевые расходы на оказание дорогостоящих
     видов медицинской помощи гражданам России - 16 млн.руб.
     в т.ч.
     оплата за лечение больных округа в лечебных
     учреждениях Иркутской области -             15 млн.руб.
     восстановление средств за лечение            1 млн.pуб.

     2. Средства муниципальных образований районов - 6,2 млн.руб.
     Из них :
     Аларский район -                          27,6 млн.руб.
     Баяндаевский район -                      12,9 млн.руб.
     Боханский район -                         19,8 млн.руб.
     Нукутский район -                          8,8 млн.руб.
     Осинский район -                          15,9 млн.руб.
     Эхирит-Булагатский район -                11,2 млн.руб.
     3. Платежи на неработающее население     107,4 млн.руб.
     Аларский район -                          22,5 млн.руб.
     Баяндаевский район -                      11,8 млн.руб.
     Боханский район -                         22,4 млн.руб.
     Нукутский район -                         14,9 млн.руб.
     Осинский район -                          18,2 млн.руб.
     Эхирит-Булагатский район -                 5,3 млн.руб.
     Окружной бюджет -                         12,3 млн.руб.

     4. Выделено  финансовым  управлением  администрации  округа на
реализацию  социально-экономических  программ  в  виде  дотации  на
межтерриториальные взаиморасчеты в 2004 г. - 15 млн. руб.
     5. Поступления  по  межтерриториальным взаиморасчетам - 1 млн.
руб.
     6. Поступления  за счет единого социального налога - 31,5 млн.
руб.
     Стоимость  1  койко-дня  по  социально-значимым видам помощи -
238  руб.,  по  программе ОМС - 240,98 руб., стоимость посещения по
социально-значимым  видам  помощи  -109  руб.,  по  программе ОМС -
40,18 руб.
     Стоимость  территориальной программы ОМС на 2004 г. составляет
-154,9 млн. руб.
     В  том  числе  стоимость  стационарной помощи 91,70 млн. руб.,
амбулаторно-поликлиническая   помощь-   50   млн.   руб.,   дневных
стационаров  -  8,6 млн. руб., затраты на АУП системы ОМС -4,6 млн.
руб.
     Источники финансирования программы ОМС:
     За счет единого социального налога-31,5 млн. руб.
     Платежи  администраций  на  ОМС неработающего населения -107,4
млн. руб.
     Прочие поступления-16 млн. руб.

     Раздел 6.   Порядок реализации программы.
     Исполнителями программы являются:
     -   учреждения  здравоохранения  всех  организационно-правовых
форм;
     -   аптечные учреждения;
     -   страховые медицинские организации;
     -   территориальный фонд ОМС;
     -   финансовое управление администрации округа;
     -   администрации местного самоуправления.
     Выполнение Программы обеспечивается:
     -  своевременностью  и полнотой финансирования здравоохранения
из  бюджетов  различных  уровней, в том числе отчислениями в полном
объеме  и  в  установленные сроки страховых взносов на неработающее
население;
     -   своевременностью   и   полнотой   отчислений   со  стороны
работодателей  на  медицинское  страхование  работающих; применение
единой системы тарифов на медицинские услуги в системе ОМС;
     -  применение  санкций,  предусмотренных законодательством, за
неполный  объем  и несвоевременность перечисления страховых взносов
со стороны плательщиков;
     -    мероприятия    со    стороны   администрации   округа   и
территориального   фонда   ОМС  по  выравниванию  условий  оказания
гарантированных видов медицинской помощи;
     -   мероприятиями   со   стороны  комитета  здравоохранения  и
страховых   медицинских   организаций  за  рациональным  и  целевым
использованием  материальных ресурсов, объемом и качеством оказания
медицинской и лекарственной помощи населению.



                       Пояснительная записка
      К программе государственных гарантий оказания гражданам
     Усть-Ордынского Бурятского автономного округа бесплатной
                   медицинской помощи на 2004 г.

     Программа    государственных   гарантий   оказания   гражданам
Усть-Ордынского    Бурятского    автономного    округа   бесплатной
медицинской   помощи   в   2004г.   разработана  в  соответствии  с
фактически    сложившимися    в   регионе   объемами   стационарной
амбулаторно-поликлинической      помощи,     которые     отражаются
5-показателями последних 5-7 лет.
     Также   как   и   в   прошедшие   годы,  выполнение  Программы
гарантируется в пределах полученного объема финансирования.
     Сводный  расчет  стоимости  программы на 2004 г. представлен в
таблице,  так, на финансирование программы, исходя из нормативов МЗ
РФ  , необходимо 559.7 млн. руб., в бюджете округа утверждено 370.9
млн. руб. Дефицит средств составил 188.8 млн. руб.
     Проблемой  реализации  Программы  является  ежегодный  дефицит
финансирования  Программы  в 50-60 % от расчетных цифр, как в части
бюджетного   финансирования   так   и  по  программе  обязательного
мединского  страхования. Поэтому нормативы стоимости единиц объемов
медицинской  помощи  в  стационарах  и  амбулаторно-поликлинических
учреждениях  значительно  ниже федеральных нормативов. И фактически
разница    между    утвержденной    нормой   расходов   и   уровнем
соответствующих   затрат  компенсируется  за  счет  личных  средств
граждан.
     Для    достижения   наиболее   полной   реализации   Программы
разработаны   модели   конечных   результатов   работы  ЛПУ  округа
внедряется  3-летний  план  реструктуризации  коечной  сети. Но при
этом  необходима  доработка  нормативно-правовой базы по структуре,
обоснованию    штатного    расписания    медицинского    персонала,
работающего  в  условиях сельского здравоохранения. По этому поводу
направлены  предложения  в  МЗ РФ, где готовится концепция развития
сельского    здравоохранения.   Остается   актуальным   предложение
специалистов    Федерального   фонда   обязательного   медицинского
страхования   в   части   увеличения   платежей   на   обязательное
медицинское страхование неработающего населения.
     Финансовое   обеспечение   программы   рассчитано   исходя  из
утвержденного   бюджета,   поэтому   остается  дефицит  средств  на
обеспечение  специализированной  помощи, дополнительных мероприятий
на   поддержание   системы   здравоохранения.   Принятие  программы
необходимо   для   представления   в   МЗ   РФ,   Федеральный  фонд
обязательного  медицинского  страхования  для  получения средств по
федеральным программам, субвенций ФФ ОМС.


Информация по документу
Читайте также