Расширенный поиск

Закон Иркутской области от 22.12.2004 № 108-оз

 
 
 
 
 
                              ЗАКОН
 
                         ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
2    О  НОРМАТИВАХ  ФИНАНСИРОВАНИЯ  МУНИЦИПАЛЬНЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД
 
    (В редакции Закона Иркутской области от 12.07.2005 № 45-оз)    
 
     Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
 
     В  целях обеспечения государственных гарантий прав  граждан на
получение  общедоступного  и  бесплатного  дошкольного,  начального
общего,  основного  общего, среднего (полного) общего  образования,
а   также   дополнительного   образования   в   общеобразовательных
учреждениях,  настоящий  Закон  в соответствии с Законом Российской
Федерации  "Об  образовании"  (в редакции Федерального закона от 13
января  1996  года    12-ФЗ)  устанав ливает на 2005 год нормативы
финансирования    муниципальных    образовательных   учреждений   в
Иркутской  области  (далее  -  область) в  части  финансирования за
счет   средств   областного  бюджета  расходов  на   оплату   труда
работников  муниципальных  общеобразовательных учреждений, расходов
на   учебные  пособия,  технические  средства  обучения,  расходные
материалы  и хозяйственные  нужды (далее - нормативы финансирования
муници пальных образовательных учреждений в области).
 
     Статья     2.     Нормативы    финансирования    муниципальных
образовательных учреждений в области
 
     1.   Утвердить   Методику  расчета  нормативов  финансирования
муниципальных  образовательных  учреждений  в  Иркутской области на
2005 год согласно приложению 1 к настоящему Закону.
     2.    Установить    нормативы   финансирования   муниципальных
образовательных   учреждений   в   области  на  2005  год  согласно
приложению  2  к  настоящему  Закону, рассчитанные в соответствии с
Методикой    расчета    нормативов   финансирования   муниципальных
образовательных учреждений в Иркутской области на 2005 год.
 
       Статья  3.  Порядок вступления в силу и действие  настоящего
Закона
 
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  с  1  января  2005 года и
действует по 31 декабря 2005 года.
 
 
                                                         Губернатор
                                                  Иркутской области
                                                       Б.А. Говорин
 
Иркутск
22 декабря 2004 г.
№ 108-оз
 
                                    Приложение 1
                                    к  Закону   Иркутской   области
                                      нормативах   финансирования
                                    муниципальных   образовательных
                                    учреждений в  Иркутской области
                                    на 2005 год"
                                    от 22.12.2004 № 108-оз
 
 
                             МЕТОДИКА
                 РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
            МУНИЦИ ПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
                  В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД
 
     1. Настоящая  Методика  определяет порядок расчета на 2005 год
нормативов     финансирования     муниципальных     образовательных
учреждений  в  области  в  части  финансирования  за  счет  средств
областного   бюджета   расходов   на   оплату    труда   работников
муниципальных  общеобразовательных  учреждений, расходов на учебные
пособия,  технические  средства  обучения,  расходные  материалы  и
хозяйственные  нужды  (за исключением расходов на содержание зданий
и   коммунальных  расходов,  осуществляемых  из  местных  бюджетов)
(далее  -  нормативы  финансирования муниципальных  образовательных
учреждений).
     2. Нормативы  финансирования   муниципальных   образовательных
учреждений  рассчитываются  для каждого муниципального  образования
области  по  типу, виду муниципального  образовательного учреждения
соответствующего  муниципального  образования  в  расчете на одного
обучающегося, воспитанника.
     Для  малокомплектных  сельских  (и рассматриваемых в  качестве
таковых  администрацией  области)   муниципальных   образовательных
учреждений  норматив  финансирования муниципальных  образовательных
учреждений учитывает затраты, не зависящие от обучающихся.
     3. Нормативы  финансирования   муниципальных   образовательных
учреждений рассчитываются по следующей формуле:
 
                          R = ФОТ + УЧ,
     где:
     ФОТ   -  расходы  на  оплату  труда  работников  муниципальных
образовательных  учреждений (педагогические работники,  администра-
тивно-управленческий,    учебно-вспомогательный,      обслуживающий
персонал)   в   расчете   на  одного   обучающегося,   воспитанника
соответственно  в  общеобразовательных, гимназических (лицейских) и
коррекционных  классах,  классах  углубленного  изучения  отдельных
предметов,  компенсирующих  классах,  вечерних,  дошкольных группах
по ступеням образования и общеобразовательным учреждениям;
     УЧ   -   расходы  на  учебные  пособия,  технические  средства
обучения,  расходные  материалы и хозяйственные нужды в расчете  на
одного      обучающегося,     воспитанника     соответственно     в
общеобразовательных,  гимназических  (лицейских)  и   коррекционных
классах,   классах  углубленного  изучения   отдельных   предметов,
компенсирующих  классах,  вечерних,  дошкольных группах по ступеням
образования   и   общеобразовательным  учреждениям  в  размере  400
рублей.
     В  составе  расходов на оплату труда работников  муниципальных
образовательных учреждений учитывается следующее:
     1) средняя тарифная ставка педагогического персонала,
     2) надбавки и доплаты тарифного фонда оплаты труда;
     3) надбавки и доплаты надтарифного фонда оплаты труда;
     4) результаты  аттестации  педагогических работников и повыше-
ние  в  течение  года тарифных разрядов с учетом их квалификации  и
педагогического стажа;
     5) начисления на заработную плату.
     4. Расходы  на оплату труда в расчете на одного  обучающегося,
воспитанника  для  конкретного  вида   класса,  n-й   ступени, j-го
образовательного   учреждения,  i-го   муниципального   образования
определяются по следующей формуле:
           а
           - . b . Кат . Квк . Ктф . Кс . Кz
           d
     ФОТ = _________________________________ . Ккр . Кпф . 12 . Кесн,
                           m
     где:
     а  -  количество  учебных  часов  в  неделю,  установленных ба
зисным учебным планом (БУП):
     b  -  месячная  средняя тарифная  ставка  оплаты труда педаго-
гического  работника  в  соответствующих классах,  n-й  ступени об-
разования,  j-го  образовательного учреждения, i-го  муниципального
образования;
     d  -  норма  учебной  нагрузки на одну тарифную ставку педаго-
гического   работника   в   соответствующих  классах,  n-й  ступени
образования, j-го  образовательного  учреждения,  i-го  муниципаль-
ного образования (1 ступень - 20 часов, 2,3 ступень -18 часов);
     Кат  -  коэффициент  удорожания  в зависимости от  результатов
аттестации   педагогических   работников  и  педагогического  стажа
(таблица 1);
     Квк  -  коэффициент  удорожания по вариативной части  учебного
плана (таблицы 2, 3);
     Ктф  -  коэффициент, учитывающий доплаты и надбавки  из тариф-
ного фонда (таблицы 4, 5);
     Кнф   -   коэффициент,   учитывающий  доплаты  и  надбавки  из
надтарифного фонда (1,33);
     Кс  -  коэффициент  удорожания от различных факторов  (таблицы
6, 7);
     Кz   - коэффициент, учитывающий  применение  районных  коэффи-
циентов  и  процентных  надбавок  к   заработной  плате  в  районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
     Ккр  -  коэффициент, учитывающий увеличение расходов на оплату
труда  руководителей  муниципальных образовательных учреждений и их
заместителей в связи с повышением тарифных ставок (1,08);
     Кпф  - коэффициент, учитывающий объем расходов на оплату труда
административно-управленческого, учебно-вспомогательного,  обслужи-
вающего персонала (1,33; 2,0; 2,5);
     12 - количество месяцев в году;
     Кесн - единый социальный налог (1,262);
     m  -  нормативное  количество  детей  в  классе,  n-й  ступени
образования,  j-го образовательного учреждения, i-го муниципального
образования.
 
 
                                                          Таблица 1
  Коэффициент удорожания в зависимости от результатов аттестации
         педагогических работников и педагогического стажа
___________________________________________________________________
   Вид          Лицей       Гимназия      Средняя        Прчие
учреждения                                общеобра-
                                         зовательная
                                          школа  с
                                         углубленным
                                          изучением
                                          отдельных
                                          предметов
___________________________________________________________________
 Значение 
коэффици-        1,03          1,03         1,03          1,02
   ента
___________________________________________________________________
 
 
                                                          Таблица 2
       Коэффициент удорожания по вариативной части учебного
              плана (по городским населенным пунктам)
___________________________________________________________________
                             Виды учебных классов
                ___________________________________________________
    Ступени       Общеобразова-       Гимназиче-      С углублен-
                    тельные          ские/лицей-      ным изучени-
                                         ские         ем предметов
                                                      /профильные
___________________________________________________________________
1-я ступень           1,16               1,58             1,37
___________________________________________________________________
2-я ступень           1,08               1,60             1,20
___________________________________________________________________
3-я ступень           1,15               2,38             1,36
___________________________________________________________________
 
 
                                                          Таблица 3
       Коэффициент удорожания по вариативной части учебного
              плана (по сельским населенным пунктам)
___________________________________________________________________
                             Виды учебных классов
                ___________________________________________________
    Ступени       Общеобразова-       Гимназиче-      С углублен-
                    тельные          ские/лицей-      ным изучени-
                                         ские         ем предметов
                                                      /профильные
___________________________________________________________________
1-я ступень           1,10                1,00            1,27
___________________________________________________________________
2-я ступень           1,05                1,00            1,14
___________________________________________________________________
3-я ступень           1,09                1,00            1,26
___________________________________________________________________
 
 
                                                                                                                 Таблица 4
                            Коэффициент, учитывающий доплаты и надбавки из тарифного фонда
                                           (по городским населенным пунктам)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
                                                     Виды образовательных учреждений
              ___________________________________________________________________________________________________________________________________
Классы           Начальная    Средняя     Лицей,    Общеобра-     Школа-интер-    Специаль-     Специаль-     Специальная    Вечерняя   Лицей-
                 общеобра-    общеобра-   гимназия  зователь-     нат для детей-  ная (коррек-  ная (коррек-  (коррекцион-   (сменная)  интернат
                 зователь-    зователь-             ная школа-    сирот и детей,  ционная)      ционная)      ная) школа-    общеобра-
                 ная школа.   ная школа             интернат      оставшихся без  общеобразо-   общеобразо-   интернат для   зователь-
                 Основная     с углуб-              начального    попечения       вательная     вательная     детей-сирот    ная школа
                 общеобра-    ленным                общего        родителей       школа         школа-ин-     и детей, 
                 зователь-    изучением             образова-                                   тернат        оставшихся 
                 ная школа.   отдельных             ния.                                                      без попечения
                 Средняя      предметов             Общеобра-                                                 родителей, с
                 общеобра-                          зовательная                                               отклонениями
                 зователь-                          школа-интер-                                              в развитии
                 ная школа.                         нат основно-
                                                    го  общего
                                                    образования.
                                                    Общеобразо-
                                                    вательная 
                                                    школа-интер-
                                                    нат среднего
                                                    (полного)
                                                    общего обра-
                                                    зования
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    1                 2            3          4           5             6             7             8              9             10        11
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общеобразова-        1,0          1,0        1,0         1,15          1,2           1,0           1,0            1,0            1,0       1,0
тельные
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Гимназичес-          1,15         1,0        1,15        1,0           1,0           1,0           1,0            1,0            1,0       1,3
кие/лицейские
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С углубленным        1,0          1,0        1,0         1,0           1,0           1,0           1,0            1,0            1,0       1,0
изучением отдель-
ных предметов
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коррекционные        1,2          1,0        1,0         1,0           1,0           1,2           1,2            1,4            1,0       1,0
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Компенсирующие       1,0          1,0        1,0         1,0           1,0           1,0           1,0            1,0            1,0       1,0
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вечерние             1,0          1,0        1,0         1,0           1,0           1,0           1,0            1,0            1,0       1,0
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дошкольные группы    1,0          1,0        1,0         1,0           1,0           1,0           1,0            1,0            1,0       1,0
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
 
                                                                                                                 Таблица 5
                            Коэффициент, учитывающий доплаты и надбавки из тарифного фонда
                                           (по сельским населенным пунктам)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
                                                     Виды образовательных учреждений
              ___________________________________________________________________________________________________________________________________
Классы           Начальная    Средняя     Лицей,    Общеобра-     Школа-интер-    Специаль-     Специаль-     Специальная    Вечерняя   Лицей-
                 общеобра-    общеобра-   гимназия  зователь-     нат для детей-  ная (коррек-  ная (коррек-  (коррекцион-   (сменная)  интернат
                 зователь-    зователь-             ная школа-    сирот и детей,  ционная)      ционная)      ная) школа-    общеобра-
                 ная школа.   ная школа             интернат      оставшихся без  общеобразо-   общеобразо-   интернат для   зователь-
                 Основная     с углуб-              начального    попечения       вательная     вательная     детей-сирот    ная школа
                 общеобра-    ленным                общего        родителей       школа         школа-ин-     и детей, 
                 зователь-    изучением             образова-                                   тернат        оставшихся 
                 ная школа.   отдельных             ния.                                                      без попечения
                 Средняя      предметов             Общеобра-                                                 родителей, с
                 общеобра-                          зовательная                                               отклонениями
                 зователь-                          школа-интер-                                              в развитии
                 ная школа.                         нат основно-
                                                    го  общего
                                                    образования.
                                                    Общеобразо-
                                                    вательная 
                                                    школа-интер-
                                                    нат среднего
                                                    (полного)
                                                    общего обра-
                                                    зования
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    1                 2            3          4           5             6             7             8              9             10        11
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общеобразова-        1,25         1,0        1,0         1,4           1,45          1,0           1,0            1,0            1,0       1,0
тельные
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Гимназичес-          1,35         1,0        1,4         1,0           1,0           1,0           1,0            1,0            1,0       1,3
кие/лицейские
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С углубленным        1,25         1,25       1,0         1,0           1,0           1,0           1,0            1,0            1,0       1,0
изучением отдель-
ных предметов
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коррекционные        1,45         1,0        1,0         1,0           1,0           1,45          1,45           1,65           1,0       1,0
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Компенсирующие       1,25         1,0        1,0         1,0           1,0           1,0           1,0            1,0            1,0       _______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вечерние             1,0          1,0        1,0         1,0           1,0           1,0           1,0            1,0            1,25      1,0
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дошкольные группы    1,25         1,0        1,0         1,0           1,0           1,0           1,0            1,0            1,0       1,0
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
Приложение 2
к Закону Иркутской области
от 22 декабря 2004 г. № 108-ОЗ
"О нормативах финансирования муниципальных
образовательных учреждений в Иркутской области
на 2005 год"
 
Нормативы
финансирования муниципальных образовательных учреждений
в Иркутской области на 2005 год
 
 
 
________________________________________________________________________
Приложение  опубликовано  в  газете  «Восточно-Сибирская правда» от
28.07.2005г.          редакции     Закона    Иркутской    области
от 12.07.2005 № 45-оз)
 


Информация по документу
Читайте также