Расширенный поиск

Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 18.02.2005 № 98-ОЗ

                 Утратил силу - Закон Усть-Ордынского Бурятского АО
                                             от 02.06.2006 № 269-ОЗ
 
 
 
 
                       Российская Федерация
             Усть-Ордынский Бурятский автономный округ
 
                               ЗАКОН
 О предоставлении гражданам Усть-Ордынского Бурятского автономного
       округа субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
 
Принят Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа                  17 февраля 2005 года
 
          (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО         
                      от 04.07.2005 № 132-ОЗ)                      
 
     Статья 1. Основные понятии
 
     Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
     субсидии  -  средства,  предоставляемые  гражданам  в качестве
помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов;
     заявитель   -   гражданин,   обратившийся   и  орган  местного
самоуправления с заявлением о предоставлении субсидий;
     получатель  субсидий  -  гражданин, в отношении которого орган
местного самоуправления принял решение о предоставлении субсидий;
     оплата  жилья  - содержание жилья (содержание общего имущества
жилого  дома,  в  том  числе  подвала,  чердака,  подъезда и крыши,
техническое   обслуживание   общих   коммуникаций,   вывоз  бытовых
отходов,  содержание* придомовой территории), ремонт жилья (текущий
ремонт  общего  имущества жилого дома, общих коммуникаций, объектов
придомовой  территории,  по  перечню  работ,  связанных  с  текущим
ремонтом  общего имущества жилых домов и оплачиваемых за счет платы
за  ремонт  жилья),  наем  жилого  помещения (для нанимателей жилых
помещений,   относящихся   к   государственному   и  муниципальному
жилищным фондам);
     коммунальные  услуги  - электроснабжение, газоснабжение (газом
в  баллонах),  водоснабжение,  водоотведение (канализация), горячее
водоснабжение   и   теплоснабжение   (отопление),   в   том   числе
приобретение  и  доставка  твердого  топлива  при  наличии  печного
отопления.
 
     Статья 2. Граждане, имеющие право ни субсидии
 
     С учетом доходов граждан субсидии предоставляются:
     а)   пользователю    жилых   помещений   государственного    и
муниципального жилищных фондов;
     б) нанимателю по  договорам  найма  жилых  помещений  частного
жилищного фонда;
     в) члену жилищных кооперативов;
     г) собственнику жилых помещений.
     Субсидии предоставляются членам семей, постоянно проживающих с
гражданами,  указанными  в  пунктах  "а" - "г" настоящей статьи. (В
редакции       Закона       Усть-Ордынского      Бурятского      АО
от 04.07.2005 № 132-ОЗ)
 
     Статья  3.  Предоставление субсидий на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг
 
     1. Субсидии  предоставляются  органом  местного самоуправления
или  управомоченным  им учреждением гражданам, указанным в статье 2
настоящего Закона, на основании их заявлений.
     2. Субсидии  предоставляются  гражданам  при  отсутствии у них
задолженности  по  оплате  жилых помещений и коммунальных услуг или
при  заключении  и  (или)  выполнении  гражданами  соглашений по ее
погашению.
     3. Компенсации   расходов   на   оплату   жилых   помещений  и
коммунальных  услуг, предоставляемые отдельным категориям граждан в
порядке  и  на условиях, которые установлены федеральными законами,
законам" Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и
     нормативно-правовыми  актами  органов  местного самоуправления
за  счет  средств соответствующих бюджетов, включаются в совокупный
доход семьи при расчете субсидий.
 
     Статья 4. Перечень документов для предоставления субсидий
 
     Для  предоставления  субсидий,  указанных  в настоящем Законе,
заявитель  или  лицо,  уполномоченное им на основании доверенности,
оформленной   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации,  представляет  в  орган местного самоуправления по месту
постоянного жительства:
     а) заявление о предоставлении субсидий;
     б)  копию документа, удостоверяющего личность.
     в) документы о составе семьи заявителя;
     г)   копии   документов,   подтверждающих  правовые  основания
владения и пользования жилым помещением;
     д)  документы,  подтверждающие  доходы заявителя и всех членов
его    семьи,   которые   учитываются   при   решении   вопроса   о
предоставлении   субсидии  (справка  о  заработной  плате  с  места
работы,  декларация  о  доходах,  справка  о  получаемом пособии по
безработице,  справка  о  размере  стипендии)  или  копии  первой и
последней страниц трудовых книжек;
     е)  документы,  содержащие сведения о суммах платежей за жилье
и  коммунальные  услуги,  начисленных  за  последний  перед подачей
заявления    месяц,   и   о   наличии   (отсутствии)   просроченной
задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
     ж)  копии  документов,  удостоверяющих  гражданство Российской
Федерации заявителя и членов его семьи.
 
     Статья 5. Сроки предоставления субсидий
 
     1. При   представлении   заявителем  документов,  указанных  в
статье  4  настоящего  Закона, с 1-го по 15-е число месяца субсидии
предоставляются  с  1-го  числа  этого  месяца, а при представлении
этих  документов  с  16-го  числа  до  конца  месяца - с 1-го числа
следующего месяца.
     2. Орган  местного  самоуправления  в  течение  10 дней со дня
получения  полного  комплекта  документов,  установленных статьей 4
настоящего  Закона, принимает решение о предоставлении субсидий или
об  отказе  в  их  предоставлении,  рассчитывает  размер субсидий и
доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц.
     3. Субсидии   устанавливаются   сроком   на   6   месяцев  (за
исключением  субсидий  на  оплату  приобретения и доставки твердого
топлива при наличии печного).
 
     Статья 6. Определение размера субсидий
 
     Размер   субсидий  определяется  как  разница  между  размером
оплаты   жилья  и  коммунальных  услуг,  начисленным  заявителю,  и
максимально  допустимой  долей  собственных  расходов  в совокупном
доходе   семьи   заявителя   (одиноко   проживающего   гражданина).
Указанная  доля  определяется  в  процентах  от  совокупного дохода
семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина).
 
     Статья   7.  Применение  величины  прожиточного  минимума  для
определения размера субсидий
 
     При  определении размера субсидии, применяются установленные в
округе   на   день  обращения  за  субсидией  величины  прожиточных
минимумов  социально-демографических  групп,  к  которым  относятся
заявитель и члены его семьи.
 
     Статья   8.   Порядок   исчисления  совокупного  дохода  семьи
заявителя   (одиноко   проживающего   гражданина)  для  определения
размера субсидий
 
     1. В  целях  исчисления  совокупного  дохода  семьи  заявителя
(одиноко  проживающего гражданина) для определения размера субсидий
доход  семьи  определяется за 6 календарных месяцев, предшествующих
месяцу   подачи   заявления  о  предоставлении  субсидии  с  полным
комплектом необходимых документов (далее - расчетный период).
     2. При  определении  дохода  семьи  заявителя  для определения
размера  субсидий,  к  членам семьи относятся проживающие совместно
супруги,   их   дети      том   числе  усыновленные)  и  родители
(усыновители).  Другие  родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а
в  случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
и  иные  лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если они
проживают  совместно  с  заявителем  и ведут с ним общее хозяйство.
Состоящие   в   браке  родители  (усыновители),  одинокий  родитель
(усыновитель),  их  несовершеннолетние  лети,  дети, обучающиеся по
очной  форме  в  образовательных  учреждениях всех типов и видов до
окончания  обучения,  но не более чем до достижения возраста-3 лет,
а  также  супруги считаются членами одной семьи независимо от того,
раздельно или совместно они проживают.
     3. Совокупный  доход  семьи  заявителя  (одиноко  проживающего
гражданина)   для   определения   размера  субсидии  исчисляется  в
соответствии   с   абзацем   вторым   статьи   5  и  статьями  6-12
Федерального   закона      порядке   учета   доходов   и  расчета
среднедушевого   дохода   семьи   и   дохода  одиноко  проживающего
гражданина   для   признания   их   малоимущими   и   оказания   им
государственной социальной помощи" с учетом:
     а)   видов   доходов,   указанных   в   перечне,  утвержденном
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  20августа
2003  года  № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете
среднедушевого   дохода   семьи   и   дохода  одиноко  проживающего
гражданина для оказании им государственной социальной помощи";
     б)  доходов,  полученных  от  сдачи  жилых  помещений  в  наем
(поднаем);
     в)   компенсации   на   оплату  жилья  и  коммунальных  услуг,
выплачиваемой отдельным категориям граждан;
     г)   денежных  средств,  выделяемых  опекуну  (попечителю)  на
содержание подопечного.
     4. При  исчислении совокупного дохода семьи заявителя (одиноко
проживающего   гражданина)  для  определения  размера  субсидий  не
учитывается    ежемесячная    денежная   выплата,   предусмотренная
отдельным  категориям  граждан  в  соответствии  со  статьей  23.1.
Федерального  закона    ветеранах",  статьей  28.1.  Федерального
закона    социальной  защите  инвалидов  в Российской Федерации",
статьей   4.1.   Федерального   закона      социальных  гарантиях
гражданам,   подвергшимся   радиационному   воздействию  вследствие
ядерных  испытаний  на Семипалатинском полигоне", статьями 2, 3, 4,
6,   7,   12  Федерального  закона    социальной  защите  граждан
Российской  Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие
аварии  в  1957  году  на  производственном  объединении  "Маяк"  и
сбросов  радиоактивных  отходов  в реку Теча", статьей 27.1. Закона
Российской  Федерации    социальной  защите граждан, подвергшихся
воздействию  радиации  вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС",
пунктом  2  постановления Верховного Совета Российской Федерации "О
распространении   действия   Закона   РСФСР    социальной  защите
граждан,  подвергшихся  воздействию  радиации вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска".
     5. Совокупный  доход  семьи  заявителя  (одиноко  проживающего
гражданина)  для  определения  размера  субсидий равен произведению
среднедушевого   дохода   семьи   заявителя   (одиноко  проживающею
гражданина)   в   расчетном  периоде  на  количество  членов  семьи
заявителя,  зарегистрированных с ним совместно по месту постоянного
жительства.
     6. Среднедушевой  доход  семьи заявителя (одиноко проживающего
гражданина)   в   расчетном   периоде   исчисляется  путем  деления
среднемесячного   совокупного   дохода   семьи  заявителя  (одиноко
проживающего гражданина) на количество всех членов семьи.
     7. Среднемесячный  совокупный  доход  семьи заявителя (одиноко
проживающего   гражданина)   в   расчетном   периоде   равен  сумме
среднемесячных доходов всех членов семьи.
     8. Среднемесячный   доход   каждого   члена   семьи  заявителя
(одиноко  проживающего гражданина) определяется путем деления суммы
его  доходов,  полученных  в  течение  расчетного периода, на число
месяцев, в течение которых он имел эти доходы.
 
     Статьи   9.   Норма   площади   жилья   и  объемы  потреблении
коммунальных услуг для определения размера субсидий
 
     1. Определение   размера   субсидий  производится  в  пределах
социальной  нормы  площади  жилья,  установленной  законом округа и
нормативов   потребления   коммунальных   у  с  луг,  установленных
органами местного самоуправления.
     2. Одиноко  проживающим  гражданам, которым назначена трудовая
пенсия  по  старости,  а  также  одиноко  прожинающим инвалидам при
наличии  ограничения  способности  к трудовой деятельности III и II
степени,  а  также  семьям,  состоящим т граждан, которым назначена
трудовая  пенсия  по  старости,  инвалидов  при наличии ограничения
способности  к  трудовой  деятельности  III  и  II степени субсидии
предоставляются  из  расчета  общей  площади занимаемого ими жилого
помещения.
 
     Статья    10.    Особенности    исчисления    размера   оплаты
теплоснабжения (отопления) для определения размера субсидий
 
     Заявителям,   проживающим   в   домах,   не   подключенных   к
централизованной  системе  отопления  и  имеющих  печное отопление,
размер   субсидий   на  оплату  приобретения  и  доставки  твердого
топлива,  определяется  в  соответствии с расчетом отпуска твердого
топлива  населению  в перерасчете на дрова в порядке, установленном
постановлением администрации округа.
 
     Статья   11.   Порядок   и   условия  предоставления  субсидии
гражданам,  имеющим  задолженность  по  оплате жилья и коммунальных
услуг
 
     1. Граждане,   имеющие   задолженность   по   оплате  жилья  и
коммунальных   услуг,   вправе   получать   субсидии   при  условии
подписания  органом  местного  самоуправления  по месту постоянного
жительства   графика   погашения   задолженности  и  ооя1ательсдв'л
выполнять  в  полном  объеме  текущую  оплату  жилья и коммунальных
услуг.  Срок погашения задолженности по оплате жилья и коммунальных
услуг   определяется   органом  местного  самоуправления  с  учетом
совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина.
     2. При  условии  неоплаты  получателем  субсидий  платежей  за
жилищно-коммунальные  услуги  в течение трех месяцев орган местного
самоуправления  приостанавливает предоставление субсидий до полного
погашения    задолженности    или    согласования    до   окончания
установленного  срока  оплаты за жилье и коммунальные услуги сроков
ее погашения, но на срок не более двух месяцев.
     3. При  условии  неоплаты  получателем  субсидий,  платежей за
жилищно-коммунальные    услуги    в    течение   трех   месяцев   и
несогласования      сроков      погашения      задолженности      с
жилищно-коммунальными  организациями  в  срок, указанный в пункте 2
настоящей  статьи,  орган местного самоуправления принимает решение
о  прекращении предоставления субсидий с момента приостановления их
предоставления.
     4. При  условии полного погашения получателем субсидий текущей
задолженности  или согласования им сроков погашения задолженности с
жилищно-коммунальными  организациями  в  срок, указанный в пункте 2
настоящей   статьи,   орган  местного  самоуправления  возобновляет
предоставление субсидий со дня приостановления их предоставления.
     5. При   условии,   если   получатель   субсидии  не  выполнил
требования,   указанные   в   пункте   2   настоящей   статьи,  без
уважительной   причины   необоснованно   перечисленные  в  качестве
субсидии  средства  засчитываются  в  счет  будущих субсидий, а при
отсутствии  права  на  получение  субсидии в последующие месяцы эти
средства  добровольно  возвращаются  получателем субсидии в бюджет.
При  отказе получателя субсидии от добровольного возврата указанных
средств  они  по  иску органа местного самоуправления истребуются в
судебном  порядке  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации.
 
     Статья      12.     Предоставление     субсидий     гражданам,
совершеннолетние  трудоспособные  члены  семьи  которых  в  течение
расчетного  периода  не  имели  доходов от трудовой, индивидуальной
предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы
 
     1. Гражданам,   совершеннолетние  трудоспособные  члены  семьи
которых    не    имели    доходы    от   трудовой,   индивидуальной
предпринимательской   и  иной  деятельности,  приносящей  доходы  в
течение   расчетного   периода,  субсидии  не  предоставляются,  за
исключением случаев, установленных пунктом 2 настоящей статьи.
     2. Право  на  субсидии сохраняется у граждан, совершеннолетние
трудоспособные  члены семьи которых, не имеющие доходы от трудовой,
индивидуальной  предпринимательской и иной деятельности, приносящей
доходы,   в  течение  расчетного  периода,  относятся  к  следующим
категориям граждан:
     а)   мать   или   другой   член  семьи  заявителя  (получателя
субсидии),   осуществляющая   (осуществляющий)   уход  за  ребенком
(детьми)  до 3-х лет и (или) находящаяся (находящийся) в отпуске по
уходу за ребенком (детьми) до достижения им (ими) 3-х лет;
     б)   лицо,   осуществляющее   уход   за   инвалидом,   имеющим
ограничения  способности  к  трудовой деятельности III степени, или
престарелым,   нуждающимся   в   постоянном  постороннем  уходе  по
заключению   лечебного   учреждения,  или  достигшим  80  лет,  или
ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
     в)  лицо,  находящееся  на  лечении  в  психоневрологических и
туберкулезных стационарных учреждениях;
     г)   лицо,   впервые   окончившее  образовательное  учреждение
высшего  и (или) среднего профессионального образования - в течение
шести месяцев с момента окончания уче-5ы;
     д)  лицо,  уволенное  с  военной службы по призыву - в течение
шести месяцев с момента увольнения;
     е)   лицо,   содержащееся,   в   следственных   изоляторах  до
вступления приговора суда в иконную силу;
     ж)  лицо,  освободившееся  из мест лишения свободы - в течение
шест и месяцев после освобождения.
     3. При  исчислении  совокупного  дохода семьи, членами которой
являются  граждане,  указанные  в подпунктах "г", "д", "ж" пункта 2
настоящей  статьи, учитывается доход в размере минимального размера
оплаты  трупа,  предусмотренного  статьей  1 Федерального закона "О
минимальном размере оплаты груда".
     4. Совокупный  доход  семьи  рассчитывается  без  учета дохода
членов  семьи  из  числа  граждан, указанных в подпунктах "а", "б",
"в", "е" пункта 2 настоящей статьи.
 
     Статьи   13.   Продление  срока  предоставления  субсидии  без
участии граждан
 
     Орган  местного  самоуправления  принимает решение о продлении
срока  предоставления  субсидий  на  очередной  срок,  указанный  в
пункте   3   статьи  5  настоящего  Закона,  семьям,  состоящим  из
неработающих  пенсионеров и Ч1ли) инвалидов при наличии ограничения
способности  к  трудовой  деятельности  III  и  II  степени и (или)
несовершеннолетних    детей,   одиноко   проживающим   неработающим
пенсионерам  или  инвалидам  при  наличии ограничения способности к
трудовой  деятельности III и II степени без истребования каких-либо
документов.
 
     Статья 14. Основания и сроки перерасчета размера субсидий
 
     1. Орган   местного   самоуправления   производит   перерасчет
размера  субсидий  без истребования каких-либо документов с момента
вступления  в  силу  соответствующего нормативного правового акта в
следующих случаях:
     а)  изменение  цен  и  тарифов  на оплату жилья и коммунальных
услуг;
     б)изменение условий и порядка предоставления субсидий.
     2. Орган   местного   самоуправления   производит   перерасчет
размера    субсидий    или    принимает   решение   о   прекращении
предоставления  субсидий,  по  заявлению  получателя  субсидий  или
лица,  уполномоченного  им на основании доверенности, оформленной в
соответствии  с законодательством Российской Федерации, в следующих
случаях:
     а)  изменение состава семьи получателя субсидий;
     б)   изменение   места   постоя  иного  жительства  получателя
субсидий;
     в) временное выбытие членов семьи получателя субсидий;
     г)  изменение  доходов  получателя субсидий и (или) членов его
семьи.
     3. Получатели  субсидий  обязаны  сообщать  в  органы местного
самоуправления   о   наступлении  событий,  указанных  в  пункте  2
настоящей   статьи,  которые  влекут  за  собой  изменение  условий
предоставления  субсидий  и  их  размеров,  в течение 15 дней после
наступления указанных событий.
     5. Орган   местного   самоуправления   производит   перерасчет
размера    субсидий    или    принимает   решение   о   прекращении
предоставления  субсидий  с  I числа текущего месяца, если события,
предусмотренные  подпунктами  "а",  "б",  "в"  пункта  2  настоящей
статьи, произошли до 15 числа текущего месяца, или с 1
числа следующего месяца, если события, указанные в подпунктах "а",
"б", "в" пункта 2 настоящей статьи, произошли после 15 числа
текущего месяца.
     6. Орган   местного   самоуправления  осуществляет  перерасчет
размера  субсидий в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 2
настоящей статьи, с момента подачи заявления.
 
     Статья 15. Механизм предоставления субсидий
 
     1. Субсидии  предоставляются  в  виде  уменьшения  платежа  за
жилье и коммунальные услуги.
     Субсидии,  причитающиеся  получателям субсидий, распределяются
органом  местного  самоуправления  по  видам  платежей  за  жилье и
коммунальные   услуги   пропорционально   начисленным   платежам  и
отражаются  в соответствующих платежных документах и в персональных
делах.
     При  снижении  размера  начисленных  платежей  из-за нарушения
потребительских   свойств,   объемов   или   режима  предоставления
жилищных  и  коммунальных  услуг  часть  субсидии,  приходящаяся на
оплату  соответствующей  некачественной услуги, подлежит уменьшению
органом местного самоуправления пропорционально снижению.
     2. В  случае,  если  субсидии  перечисляются  на имеющиеся пли
открываемые  в  выбранных  получателями  субсидий банках банковские
счета  или  вклады  до  востребования  (далее - персонифицированные
социальные  счета),  то  уменьшение платежа за жилье и коммунальные
услуги на размер субсидий не производится.
     Получателям  субсидий,  которые  по состоянию здоровья, в силу
возраста,   пешей   или   транспортной   недоступности   не   имеют
возможности   открывать   персонифицированные  социальные  счета  и
пользоваться  ими, выплата (доставка) субсидий может осуществляться
по  решению  органа местного самоуправления через организации связи
либо иным способом.
     Получатели   субсидий  вправе  за  счет  субсидий  производить
оплату жилья и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг.
     При   условии  перечисления  субсидий  на  персонифицированные
социальные   счета   уменьшение  размера  субсидий  из-за  снижения
расходов,   связанных   с   уменьшением   платежей   при  нарушении
потребительских   свойств,   объемов   или   режима  предоставления
жилищных и коммунальных услуг, не производится.
     3. До  перехода к перечислению субсидий на персонифицированные
социальные  счета  размер  начисленных  платежей  за  жилье и (или)
коммунальные   услуги,  подлежащие  оплате  получателями  субсидии,
уменьшается на размер предоставленных субсидий.
 
     Статьи   16.   О  наделении  органов  местного  самоуправления
Усть-Ордынского   Бурятскою   автономного  округа  государственными
полномочиями по предоставлению субсидии
 
     Органы     местного     самоуправления     округи     наделить
государственными    полномочиями    по   предоставлению   субсидий,
предусмотренных настоящим Законом.
 
     Статья 17. Финансирование субсидии
 
     1. Финансирование   расходов,   связанных   с  предоставлением
субсидий,  предусмотренных  настоящим  Законом,  является расходным
обязательством Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
     2. Средства   на   предоставление   субсидий,  предусмотренных
настоящим  Законом, утверждаются законом округа об окружном бюджете
на   очередной   финансовый   год   в   форме   субвенций  бюджетам
муниципальных  образований на возмещение расходов на предоставление
субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
     3. Объем   средств,   предусмотренный  бюджетам  муниципальных
образований, определяется исходя:
     из числа лиц, имеющих право на субсидии;
     пределов   социальной   нормы   площади  жилья,  установленной
законом округа;
     тарифов   и   нормативов   потребления   коммунальных   услуг,
установленных органами местного самоуправления.
     4. Порядок  расходования  и  учета  средств, предусмотренных в
окружном  бюджете  на  очередной  финансовый  год на предоставление
субсидий,   предусмотренных   настоящим   Законом,  устанавливается
постановлением администрации округа.
     5. Положения    Закона    о    наделении    органов   местного
самоуправления   государственными  полномочиями  по  предоставлению
субсидий  на  оплату  жилья и коммунальных услуг и о предоставлении
субвенций  на  исполнение  соответствующих  расходных  обязательств
ежегодно  вводятся в действие законом округа об окружном бюджете на
очередной финансовый год.
 
     Статья 18. О вступлении в силу настоящего Закона
 
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  через  десять  дней после
официального   опубликования   и   применяется   к  правоотношениям
возникшим с 1 января 2005 г.
 
 
Глава администрации
Усть-Ордынского Бурятскою
автономного округа                                      В.Г. МАЛЕЕВ
 
п. Усть-Ордынский
18 февраля 2005 г.
№ 98-ОЗ
 
 


Информация по документу
Читайте также