Расширенный поиск
Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 25.03.2005 № 105-ОЗ Утратил силу - Закон Усть-Ордынского Бурятского АО
от 15.06.2007 № 396-ОЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УСТЬ-ОРДЫНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ЗАКОН
О РЕФЕРЕНДУМЕ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Принят
Постановлением Думы
Усть-Ордынского Бурятского автономного
округа
от 24 марта 2005 года №
333
(В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО
от 21.11.2006 № 335-ОЗ; от 02.04.2007 № 372-ОЗ)
Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Референдум Усть-Ордынского Бурятского автономного округа Референдум Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - окружной референдум) - голосование граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - автономный округ), по важным вопросам государственного значения. Статья 2. Правовая основа окружного референдума
Правовую основу организации и проведения окружного референдума составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иные
федеральные законы, Устав Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, настоящий Закон, Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа «Об Избирательной комиссии Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» и иные законы автономного округа. Статья 3. Вопросы окружного референдума
I . На окружной референдум могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении автономного округа как субъекта Российской Федерации или совместном ведении Российской Федерации и
автономного округа как субъекта Российской Федерации, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом. 2. Обязательному вынесению на окружной референдум подлежат вопросы о даче согласия на изменение статуса автономного округа, а
также иные вопросы, определенные в федеральном конституционном законе, федеральных законах, Уставе Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и законах автономного округа. 3. Па окружной референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) находящиеся в ведении Российской Федерации; б) о досрочном прекращении или продлении срока полномочии, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти автономного округа, а также о проведении досрочных выборов органов государственной власти автономного округа либо об отсрочке
указанных выборов; в) о персональном составе органов государственной власти автономного округа; г) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о
назначении на должность и об освобождении от должности должностных
лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; д) о принятии окружного бюджета или его изменении, исполнении и изменении финансовых обязательств автономного округа; е) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 4. Вопросы, выносимые на окружной референдум, не должны ограничивать пли отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. 5. Вопросы, выносимые на окружной референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации.
6. Вопрос, выносимый на окружной референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть чтобы на него можно были дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствии принятого на референдуме решения. 7. Не допускается установление ограничений для вопросов, выносимых на окружной референдум, за исключением указанных в настоящей статье. Статья 4. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение
окружного референдума 1. Окружной референдум не назначается и не проводится в условиях военного иди чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории автономного округа, либо на части территории автономного округа, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. 2. Повторный окружной референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов предыдущего окружного референдума. 3. Не допускается установление иных обстоятельств, исключающих проведение окружного референдума, кроме указанных в настоящей статье. 4. Дума округа, уполномоченная в соответствии с Уставом округа, законом автономного округа принимать решение о назначении референдума, вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение окружного референдума. Статья 5. Право на участие в окружном референдуме 1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, место жительства которого расположено
на территории автономного округа, вправе голосовать на окружном референдуме и участвовать в предусмотренных настоящим Законом и проводимых законными методами иных действиях по подготовке и проведению окружного референдума. 2. Гражданин Российской Федерации может участвовать в окружном референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. (Утратил силу - Закон Усть-Ордынского Бурятского АО
от 02.04.2007 № 372-ОЗ)
4. В соответствии с Федеральным законом на основании международных договоров Российской Федерации иностранные граждане,
постоянно проживающие на территории автономного округа, имеют право на участие в окружном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. Статья 6. Принципы участия в окружном референдуме
I. Граждане участвуют в окружном референдуме на равных основаниях. Каждый участник окружного референдума имеет один голос. 2. Граждане голосуют на окружном референдуме «за» или «против» вынесенного на окружной референдум вопроса непосредственно. Голосование за другое лицо не допускается. 3. Граждане участвуют в окружном референдуме свободно и добровольно. Принуждение к участию или неучастию в окружном референдуме либо воспрепятствование свободному волеизъявлению гражданина не допускаются. 4. Голосование на окружном референдуме является тайным. Контроль зa волеизъявлением участников окружного референдума не допускается. Статья 7. Территория проведения окружного референдума
Окружной референдум проводится на всей территории автономного
округа. Глава 2
НАЗНАЧЕНИЕ ОКРУЖНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 8. Инициатива проведения окружного референдума
1. Инициатива проведения окружного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в окружном референдуме в соответствии со статьей 5 настоящего Закона. 2. Для выдвижения инициативы проведения окружного референдума
и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку может
быть образована инициативная группа по проведению окружного референдума (далее – инициативная группа). Указанную инициативную группу в праве образовывать гражданин или группа граждан Российском Федерации, имеющие право на участие в окружном референдуме. Выдвинуть инициативу проведения окружного референдума может избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне автономного округа или на более высоком уровне не позднее, чем за один год до дня образования инициативной группы. 3. Для назначения референдума инициативная группа по проведению окружного референдума, образованная в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, должна предстаешь в Избирательную комиссию округа подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения. Статья 9. Порядок реализации инициативы проведения окружного референдума 1. Каждый гражданин Российской Федерации иди группа граждан, имеющие право на участие в окружном референдуме в соответствии со статьей 5 настоящего Закона, вправе образовать инициативную группу
в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в окружном референдуме, для выдвижения инициативы проведения окружного референдума, если инициатором проведения окружного референдума выступает общественное объединение, указанное в пункте 2 статьи 8 настоящего Закона, руководящий орган этого общественного объединения, либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы независимо от своей численности. 2. На первом собрании инициативной группы единогласно принимается решение о выступлении с инициативой проведения окружного референдума, формулируются вопросы (вопрос) окружного референдума и избирается председатель инициативной группы. Председатель инициативной группы представляет инициативную группу во взаимоотношениях с государственными и общественными органами и организациями, органами местного самоуправления. 3. Инициативная группа имеет право осуществлять свою деятельность только после ее регистрации в Избирательной комиссии Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - Избирательная комиссия округа). Полномочия инициативной группы прекращаются по истечении срока на обжалование решения об установлении результатов окружного
референдума. 4. Полномочия инициативной группы могут быть прекращены досрочно по решению большинства членов инициативной группы, принятому на общем собрании инициативной группы. О принятом решении инициативная группа уведомляет Избирательную комиссию округа. Статьи 10. Регистрация инициативной группы ] Инициативная группа обращается в Избирательную комиссию округа с ходатайством о регистрации группы. 2. В ходатайстве инициативной группы должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на окружной референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия,
номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и
лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории автономного округа, Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. 3. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения окружного референдума. 4. Избирательная комиссия округа в течение пятнадцати дней со
дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: а) в случае соответствия указанных ходатайств и документов требованиям федеральных законов, Устава Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, настоящего Закона – о направлении их в Думу Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - Дума округа)
для проверки соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на окружной референдум, требованиям статьи 3 настоящего Закона;
б) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы. 5. Дума округа в течение двадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на окружной референдум, требованиям статьи 3 настоящего Закона. Вопрос о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на
окружной референдум, требованиям статьи 3 настоящего Закона, рассматривается на сессии Думы округа. По результатам рассмотрения данного вопроса Думой округа принимается постановление о соответствии либо несоответствии вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на окружной референдум, требованиям статьи 3 настоящего Закона. Указанное постановление подлежит официальному опубликованию и
направлению в Избирательную комиссию округа в течение семи дней со
дня подписания. 6. Дума округа не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению окружного референдума и приложенных к нему документов обязана уведомить об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. 7. Избирательная комиссия округа в течение пятнадцати дней со дня принятия постановления Думы округа и на основании указанного постановления принимает одно из следующих решений: а) в случае признания Думой округа вопроса, предлагаемого для
вынесения на окружной референдум, соответствующим требованиям статьи 3 настоящего Закона, - о регистрации инициативной группы и выдаче ей регистрационного свидетельства; б) в случае признания Думой округа вопроса, предлагаемого для
вынесения на окружной референдум, не соответствующим требованиям статьи 3 настоящего Закона, - об отказе в регистрации инициативной
группы. Соответствующее решение Избирательной комиссии округа подлежит официальному опубликованию в течение семи дней со дня принятия. 8. Форма регистрационного свидетельства утверждается Избирательной комиссией округа. 9. В случае отказа инициативной группе в регистрации ей выдается решение Избирательной комиссии округа, в котором указываются основания отказа. 10. Отказ в регистрации может быть обжалован в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и (или) в Суд Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
Статья 11. Изменение формулировки вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на окружной референдум I. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на окружной референдум не отвечает указанным в настоящем Законе требованиям, Избирательная комиссия округа может согласовать с инициативной группой новую формулировку не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на окружной референдум,
принадлежит исключительно инициативной группе.
2 Формулировка вопроса, выносимого на окружной референдум, не
может быть изменена после регистрации инициативной группы. Статья 12. Права и обязанности членов инициативной группы
1. Члены инициативной группы осуществляют свою деятельность по собственной инициативе за счет собственных средств и добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 372-ОЗ)
2. Члены инициативной группы обязаны соблюдать федеральное и окружное законодательство, нормативные правовые акты органов местного самоуправления. 3. Член инициативной группы в любое время может на основании письменного заявления выйти из ее состава, предварительно уведомив
об этом других членов инициативной группы. 4. В состав инициативной группы по ее решению может быть принят новый член. О принятии нового члена в состав инициативной группы уведомляется Избирательная комиссия округа. 5. Члены инициативной группы имеют право разъяснять населению
в период сбора подписей причины своего выступления с инициативой проведения окружного референдума и участвовать в агитации по вопросам окружного референдума на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Члены инициативной группы по требованию граждан обязаны представлять им копию регистрационного свидетельства инициативной группы. Статья 13. Порядок и сроки сбора подписей в поддержку инициативы проведения окружного референдума 1. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств
соответствующего фонда референдума. При выдвижении инициативы
проведения окружного референдума подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов. (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 02.04.2007 № 372-ОЗ)
2. Подписи граждан в поддержку инициативы проведения окружного референдума собираются инициативной группой в порядке, установленном настоящей статьей, и в количестве двух процентов от числа граждан, имеющих право на участие в окружном референдуме. Число граждан, имеющих право на участие в окружном референдуме, определяется на основании данных регистрации участников окружного референдума по состоянию на I января и 1 июля соответствующего года. 3. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на окружной референдум. В случае вынесения на окружной референдум законопроекта (законопроектов) лицо, собирающее подписи, должно представлять текст этого законопроекта (законопроектов) участнику окружного референдума по его первому требованию. 4. Подписные листы изготовляются по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Закону, за счет средств фонда инициативной группы. 5. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих правом на участие в окружном референдуме. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организации всех форм собственности, учреждений в сборе
подписей, равно как и принуждение участников окружного референдума
в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи,
не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО
от 02.04.2007 № 372-ОЗ) запрещается.
6. Члены инициативной группы осуществляют сбор подписей беспрепятственно. 7. Право сбора подписей граждан принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет. Уполномоченный представитель инициативной группы может заключать с лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения окружного референдума, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через фонд окружного референдума. 8. При сборе подписей граждан допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи ставятся на оборотной стороне подписного листа. Каждый подписной лист заверяется лицом, осуществляющим сбор подписей, которое собственноручно указывает свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или заменяющего его документа,
ставит свою подпись и дату ее внесения, и уполномоченным представителем инициативной группы, который напротив своих фамилии, имени, отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения. 9. Участник окружного референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования
- дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт
гражданина. Данные об участнике окружного референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в
подписной лист по просьбе участника окружного референдума лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения окружного референдума. Указанные данные вносятся только от руки. Подпись и дату ее внесения участник окружного референдума ставит собственноручно. 10. Подписи участников окружного референдума в поддержку инициативы проведения окружного референдума могут собираться инициативной группой в течение тридцати дней со дня регистрации инициативной группы. Если в течение этого срока не было собрано необходимое количество подписей, инициатива проведения окружного референдума считается невыдвинутой. В этом случае регистрационное свидетельство, выданное Избирательной комиссией округа инициативной группе, считается недействительным со дня истечения срока сбора подписей. 11. Участник окружного референдума вправе поставить свою подпись в поддержку одного и того же требования о проведении окружного референдума только одни раз. Статья 14. Оформление инициативы проведения окружного референдума 1. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока, указанного в пункте 10 статьи 13 настоящего Закона, инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей. По результатам подсчета составляется протокол об итогах сбора подписей участников окружного референдума, который подписывается председателем инициативной группы. Сброшюрованные по
территориальному признаку (отдельно по каждому району) и пронумерованные подписные листы и экземпляр протокола об итогах сбора подписей участников окружного референдума передаются уполномоченным представителем инициативной группы в Избирательную комиссию округа. Количество подписей участников окружного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения окружного референдума,
представляемых в Избирательную комиссию округа, может превышать количество, установленное пунктом 2 статьи 13 настоящего Закона, но не более чем па 25 процентов. 2. При приеме документов Избирательная комиссия округа заверяет каждую папку с подписными листами печатью Избирательной комиссии округа, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству подписных листов, указанному в протоколе об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения окружного референдума, а затем выдает уполномоченному представителю инициативной группы подтверждение в письменной форме
о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени приема подписных листов. Статья 15. Проверка инициативы проведения окружного референдума Избирательной комиссией округа 1. Избирательная комиссия округа проверяет соблюдение порядка
сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках окружного референдума и подписей участников
окружного референдума, содержащихся в подписных листах. 2. Проверке подлежат 50 процентов от количества подписей, установленного пунктом 2 статьи 13 настоящего Закона. Подписи, подлежащие проверке, отбираются для проверки посредством случайной
выборки (жребия), проводимой (проводимого) членами Избирательной комиссии округа с правом решающего голоса в порядке, установленном
Избирательной комиссии округа. При проведении проверки подписей, представленных инициативной
группой, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы, которые должны извещаться о дате, времени и месте проведения жеребьевки и проверки подписей. 3. Избирательная комиссия округа для проведения проверки достоверности подписей участников окружного референдума и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии округа, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения мечут служить основанием для признания сведений, содержащихся в подписных листах, недостоверными. Для установления достоверности указанных сведении Избирательная комиссия округа вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.
4. По результатам проверки достоверности подписей и сведений,
содержащихся в подписных листах, подпись участника окружного референдума может быть признана достоверной либо недостоверной, или недействительной. 5. Проверке и учету не подлежат подписи участников окружного референдума и соответствующие им сведения, внесенные в подписные листы, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения окружного референдума, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в Избирательную комиссию округа. 6. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одной и той же инициативы проведения окружного референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными. 7. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом
3 настоящей статьи. 8. Недействительными считаются: 1) подписи лиц, не обладающих правом на участие в окружном референдуме в соответствии со статьей 5 настоящего Закона; 2) подписи участников окружного референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи; 3) подписи участников окружного референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения участником окружного референдума своей подписи; 4) подписи участников окружного референдума, данные о которых
внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом; 5) подписи участников окружного референдума с исправлениями в
датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены участниками окружного референдума, а также подписи участников окружного референдума, даты, внесения которых проставлены участниками окружного референдума несобственноручно;
6) подписи участников окружного референдума с исправлениями в
соответствующих этим подписям сведениях об участниках окружного референдума, если эти исправления специально не отмечены участниками окружного референдума или лицами, заверяющими подписные листы; 7) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем инициативной группы
имеются исправления, специально не отмеченные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем инициативной группы; 8) подписи участников окружного референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной
группы; 9) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов комиссий окружного референдума с правом решающего голоса, либо с принуждением участников окружного референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников окружного референдума за внесение представленных подписей, либо на
рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат;
10) подписи участников окружного референдума, если сведения о
них внесены в подписной лист не самими участниками окружного референдума, ставящими подписи, и не лицом осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи; 11) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложением 1 к настоящему Закону. 12) подписи, собранные при оказании благотворительной помощи.
(Дополнен - Закон Усть-Ордынского Бурятского АО
от 02.04.2007 № 372-ОЗЗ)
9. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках). Исключение составляют случаи, предусмотренные подпунктами 7, 11 пункта 8 настоящей статьи. 10. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи недействительной, если не установлена ее недостоверность и
(или) недействительность в соответствии с пунктами 6-8 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи участника окружного референдума недействительной имеющиеся в сведениях о нем
сокращения слов и дат (В редакции Закона Усть-Ордынского
Бурятского АО от 02.04.2007 № 372-ОЗ), не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. 11. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписном листе, сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса избирателей запрещается. Данный запрет не распространяется на случаи рассмотрения жалобы в суде. 12. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом Избирательной комиссии округа с правом решающего голоса и представляется Избирательной комиссии округа для принятия
решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество
представленных и количество проверенных подписей участников окружного референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными или недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Протокол прилагается к решению Избирательной комиссии округа. Внесение изменений в протокол после
принятия решения не допускается. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы не менее чем за двое суток до заседания Избирательной комиссии округа, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении окружного референдума. Если количества достоверных подписей участников окружного референдума недостаточно или количество недостоверных или недействительных подписей составило 25 и более процентов от общего
количества подписей, отобранных для проверки, уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить в Избирательной комиссии округа одновременно с копией протокола заверенную руководителем рабочей группы ведомость проверки, в которой называются основания (причины) признания подписей участников окружного референдума недостоверными или недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится, а также копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны
недостоверными или недействительными. Итоговый протокол прилагается
к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения
референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия
комиссией укатанного решения может быть осуществлена только судом
или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального
закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие
в референдуме граждан Российской Федерации», и только в пределах
подписей, подлежавших проверке. (Дополнен – Закон Усть-Ордынского
Бурятского АО от 02.04.2007 № 372-ОЗ)
13. Избирательная комиссия округа по результатам проверки принимает постановление. 14. Если среди проверяемых подписей будет выявлено 25 и более
процентов недостоверных и недействительных подписей от общего количества подписей, подлежащих проверке в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, или если количества представленных подписей участников окружного референдума за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для назначения окружного референдума Избирательная комиссия округа выносит постановление об отказе в проведении окружного референдума. Копия указанного постановления направляется инициативной группе. Члены данной инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения окружного референдума по аналогичному вопросу. 15. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения окружного референдума требованиям настоящего Закона Избирательная комиссия округа в течение пятнадцати дней со дня представления инициативной группой документов, указанных в пункте 1 статьи 14 настоящего Закона, направляет подписные листы, экземпляр
протокола об итогах сбора подписей инициативной группы и копию своего постановления в Думу округа. Копия постановления Избирательной комиссии округа направляется также инициативной группе. Статья 16. Основания отказа в проведении окружного референдума В случае отказа в проведении окружного референдума Избирательная комиссия округа обязана в течение суток с момента принятия соответствующего решения выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения Избирательной комиссии округа с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть: 1) отсутствие среди документов, представленных для назначения
окружного референдума, документов, необходимых в соответствии с
федеральным законом, иным законом для назначения окружного
референдума; (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО
от 02.04.2007 № 372-ОЗ)
2) грубое или неоднократное нарушение запрета на сбор подписей участников окружного референдума в местах, где в соответствии с федеральным законом эта деятельность запрещена, если представленные в поддержку инициативы проведения окружного референдума подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением считается сбор не менее 20 процентов от представленных
в поддержку инициативы проведения окружного референдума подписей в
местах, где сбор подписей запрещен; 3) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей участников окружного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения окружного референдума, или выявление 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей участников окружного референдума от общего количества подписей, отобранных для проверки; 4) несоздание инициативной группой фонда окружного референдума; 5) использование инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения окружного референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на окружном референдуме, помимо средств собственного фонда окружного референдума, иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленной настоящим Законом предельной суммы всех расходов из средств фонда окружного референдума; 6) превышение инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения окружного референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на окружном референдуме, размера расходования из фонда окружного референдума более чем на 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда окружного референдума; 7) установление решением суда факта несоблюдения инициативной
группой по проведению окружного референдума ограничений,
предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 49 настоящего Закона; (В
редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО
от 02.04.2007 № 372-ОЗ)
8) использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы преимуществ должностного или служебного положения. Статья 17. Назначение окружного референдума
1. Решение о назначении окружного референдума принимается Думой округа не позднее чем через 30 дней со дня поступления документов и материалов, указанных в пункте 15 статьи 15 настоящего Закона. 2. Принятие органом государственной власти, иным государственным органом решения по существу вопроса, который может
быть вынесен на окружной референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения окружного референдума по данному вопросу. 3. В случае нарушения порядка и сроков выдвижения инициативы проведения окружного референдума и ее реализации, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Уставом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, настоящим Законом, Дума округа принимает решение об отказе в назначении окружного референдума. 4. Решение Думы округа о назначении окружного референдума либо об отказе в назначении окружного референдума принимается в форме постановления большинством голосов от числа избранных депутатов. 5. Голосование на окружном референдуме назначается только на воскресенье. Не допускается назначение окружного референдума на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. В случае, если воскресенье, на которое должно быть назначено
голосование на окружном референдуме, совпадает с днем, предшествующим нерабочему праздничному дню, или с нерабочим праздничным днем, или с днем, следующим после нерабочего праздничного дня, либо объявлено в установленном порядке рабочим днем, голосование на окружном референдуме назначается на следующее
воскресенье. 6. Решение о назначении окружного референдума должно быть официально опубликовано в средствах массовой информации не менее чем за 60 дней до дня голосования. 7. День голосования на окружном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесен решением Думы округа на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Указанное решение принимается Думой округа в форме постановления. 8. Решение о назначении окружного референдума либо об отказе в назначении окружного референдума, а также о перенесении дня голосования в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня
его принятия.
Глава 3 СТАТУС ЧЛЕНОВ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ И ИНЫХ ГРУПП УЧАСТНИКОВ ОКРУЖНОГО РЕФЕРЕНДУМА
Статья 18. Ограничения, связанные с должностным или служебным
положением 1. Члены и уполномоченные представители инициативной группы, замещающие государственные и муниципальные должности, в период кампании окружного референдума не вправе использовать преимущества
своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения окружного референдума, получения того или иного ответа на вопрос окружного референдума. 2. Под использованием преимуществ должностного или служебного
положения в настоящем Законе следует понимать: 1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное время деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения окружного референдума, получению того или иного ответа на вопрос окружного референдума; 2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения окружного референдума, получению того или иного ответа на вопрос окружного референдума, если иным группам участников окружного референдума не будет гарантировано использование указанных помещений на таких же условиях; 3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи,
информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных органов, государственных и муниципальных учреждений или органов местного самоуправления, для проведения агитации по вопросам окружного референдума; 4) использование на безвозмездной основе или льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и поддержке инициативы проведения окружного референдума, получению того или иного ответа на вопрос окружного референдума. Данное правило не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране; 5) проведение сбора подписей, агитации по вопросам окружного референдума лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, в том числе государственными или муниципальными служащими, в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок; 6) преимущественный (по сравнению с другими группами участников окружного референдума) доступ к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях проведения сбора подписей или агитации по вопросам окружного референдума; 7) агитационное выступление в период кампании окружного референдума при проведении массовых мероприятий, организуемых государственными и муниципальными органами и организациями. 3. Соблюдение перечисленных в пункте 2 настоящей статьи ограничений не должно препятствовать осуществлению депутатами своих полномочий и выполнению ими своих обязанностей перед избирателями. Статья 19. Иные группы участников окружного референдума
1. После регистрации инициативной группы Избирательной комиссией округа либо после опубликования решения о назначении повторного голосования на окружном референдуме могут быть созданы и зарегистрированы иные группы участников окружного референдума для осуществления деятельности, имеющей целью побудить или побуждающей
участников окружного референдума поддержать инициативу проведения окружного референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на окружном референдуме,
поддержать либо отвергнуть выносимый (выносимые) на окружной референдум вопрос (вопросы), проект (проекты) нормативного правового акта (нормативных правовых актов). 2. В качестве иных групп участников окружного референдума могут действовать руководящие органы общественных объединений, руководящие органы региональных отделений и иных структурных подразделений общественных объединений, устав которых предусматривает участие в референдумах и которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном федеральным законом, на уровне округа или
на более высоком уровне не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой проведения окружного референдума, а также руководящие органы региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий. 3. Указанные в пункте 2 настоящей статьи органы могут обратиться в Избирательную комиссию округа с ходатайством о регистрации группы участников окружного референдума не позднее чем
за 45 дней до дня голосования на окружном референдуме. В ходатайстве должна быть указана цель создания группы. К ходатайству прилагаются следующие документы: 1) нотариально удостоверенная копня документа, подтверждающего факт внесения записи об общественном объединении, политической партии в Единый государственный реестр юридических лиц; нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего факт регистрации регионального отделения общественного объединения, политической партии; 2) нотариально удостоверенная копия устава общественного объединения, политической партии; 3) решение съезда (конференции, общего собрания) общественного объединения (регионального отделения общественного объединения), конференции, общего собрания регионального отделения
политической партии об участии в окружном референдуме в качестве группы участников окружного референдума; 4) список уполномоченных представителей общественного объединения, регионального отделения общественного объединения, регионального отделения политической партии с указанием сведений о
них, перечисленных в пункте 2 статьи 10 настоящего Закона. 4. Избирательная комиссия округа в течение пяти дней со дня поступления указанного ходатайства обязана рассмотреть ходатайство
и приложенные к нему документы и принять решение о регистрации группы участников окружного референдума или об отказе в ее регистрации. Основанием для отказа в регистрации группы участников
окружного референдума может быть только несоответствие представленных документов требованиям федерального Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|