Расширенный поиск

Закон Иркутской области от 05.07.2005 № 40-оз

                                      Утратил силу - Закон Иркутской
                                    области от 10.10.2008 г. N 89-оз                                                                      



                                ЗАКОН                                 

                          ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ                           


О    наделении    органов    местного    самоуправления     областными
государственными  полномочиями  по определению персонального состава и
обеспечению деятельности  районных  (городских),  районных  в  городах
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

  (В редакции Закона Иркутской области от 29.12.2006 г. N 108-оз)

   (В редакции Закона Иркутской области от 10.12.2007 г. N 129-оз)

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

     Предметом регулирования  настоящего  Закона  являются  отношения,
связанные  с  наделением,  согласно  приложению 1 к настоящему Закону,
органов местного самоуправления  муниципальных  образований  (далее  -
органы  местного  самоуправления)  Иркутской области (далее - область)
областными государственными полномочиями по определению  персонального
состава  и  обеспечению  деятельности районных (городских), районных в
городах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее -
государственные полномочия).

    Статья 2. Государственные полномочия, которыми  наделяются  органы
местного самоуправления

     1.   Органы   местного   самоуправления   наделяются   следующими
государственными полномочиями:
     1)  определение  персонального  состава   районных   (городских),
районных  в  городах  комиссий по делам несовершеннолетних и защите их
прав (далее - районные (городские) комиссии);
     2) финансовое и материальное  обеспечение  деятельности  районных
(городских) комиссий.
     2. Органы местного  самоуправления  осуществляют  государственные
полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

    Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления  при
осуществлении государственных полномочий

     1.   Органы    местного    самоуправления    при    осуществлении
государственных полномочий вправе:
     1)   принимать   муниципальные   правовые   акты   по    вопросам
осуществления  государственных полномочий на основании и во исполнение
положений, установленных федеральным и областным законодательством;
     2)  обращаться  в  исполнительный  орган  государственной  власти
области   по   управлению   в   области  социальной  защиты  (далее  -
уполномоченный орган  государственной  власти  области)  за  оказанием
методической   помощи   по   вопросам   осуществления  государственных
полномочий;
     3) в установленном порядке запрашивать и получать от  организаций
всех  организационно-правовых  форм  и  форм собственности информацию,
необходимую для осуществления государственных полномочий;
     4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы  и
финансовые  средства  для  осуществления  государственных полномочий в
случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
     2.   Органы    местного    самоуправления    при    осуществлении
государственных полномочий обязаны:
     1)  не  допускать  нецелевое  использование  финансовых  средств,
предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных
полномочий, а также  нецелевое  использование  материальных  ресурсов,
предоставленных за счет средств области;
     2) представлять в  уполномоченный  орган  государственной  власти
области  материалы,  документы  и  отчеты  по  вопросам  осуществления
государственных полномочий;
     3)  исполнять  выданные   в   пределах   компетенции   письменные
предписания  уполномоченного  органа  государственной  власти области,
иных органов государственной власти области  об  устранении  нарушений
требований   законов   по  вопросам  осуществления  органами  местного
самоуправления  или  должностными   лицами   местного   самоуправления
государственных полномочий.
     3. В случае прекращения осуществления государственных  полномочий
органы    местного    самоуправления    обязаны   возвратить   области
неиспользованные финансовые средства,  предоставленные  из  областного
бюджета   на   осуществление   государственных   полномочий,  а  также
материальные ресурсы, предоставленные за счет средств области.

    Статья 4.  Права  и  обязанности  органов  государственной  власти
области    при    осуществлении   органами   местного   самоуправления
государственных полномочий

     1. Уполномоченный орган государственной власти области  вправе  в
установленном порядке:
     1) запрашивать и  получать  устную  и  письменную  информацию  по
вопросам     осуществления     органами     местного    самоуправления
государственных полномочий;
     2)  давать  письменные  предписания   по   устранению   нарушений
требований   законов   по  вопросам  осуществления  органами  местного
самоуправления  или  должностными   лицами   местного   самоуправления
государственных полномочий;
     3) принимать нормативные правовые акты по вопросам  осуществления
органами местного самоуправления государственных полномочий;
     4) разрабатывать и утверждать формы отчетности  органов  местного
самоуправления об осуществлении государственных полномочий;
     5) отменять или приостанавливать действие муниципальных  правовых
актов   в   части,   регулирующей   осуществление   органами  местного
самоуправления государственных полномочий;
     6)     осуществлять     иные     полномочия,      предусмотренные
законодательством.
     2. Уполномоченный орган государственной власти области обязан:
     1)  осуществлять  контроль  за  исполнением   органами   местного
самоуправления государственных полномочий;
     2) оказывать органам местного самоуправления методическую  помощь
при осуществлении ими государственных полномочий;
     3) представлять органам  местного  самоуправления  и  должностным
лицам  местного  самоуправления  по их письменным запросам документы и
материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий.
     3. Иные органы государственной власти области  при  осуществлении
органами    местного    самоуправления    государственных   полномочий
осуществляют  права  и  исполняют   обязанности   в   соответствии   с
федеральным и областным законодательством.

    Статья 5.  Материальное  обеспечение  государственных  полномочий,
переданных органам местного самоуправления

     1. В случае предоставления в пользование и (или) управление  либо
в  муниципальную  собственность  материальных средств, необходимых для
осуществления   органами   местного   самоуправления   государственных
полномочий,   перечень   подлежащих   передаче   материальных  средств
определяется исполнительным органом государственной власти области  по
управлению областной государственной собственностью.
     2. В случае, предусмотренном  частью 1 настоящей статьи, контроль
за   использованием   материальных  средств,  предоставленных  органам
местного самоуправления для осуществления государственных  полномочий,
осуществляет  исполнительный  орган  государственной власти области по
управлению   областной   государственной   собственностью.   В   целях
осуществления указанного контроля исполнительный орган государственной
власти области по управлению областной государственной  собственностью
вправе  осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Законом для
уполномоченного органа государственной власти области.

    Статья  6.  Финансовое  обеспечение  государственных   полномочий,
переданных органам местного самоуправления

     1. Финансовое обеспечение государственных полномочий,  переданных
органам  местного  самоуправления,  осуществляется  за счет субвенций,
предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета.
     Указанные   субвенции   расходуются   в   порядке,  установленном
администрацией Иркутской области. (В редакции Закона Иркутской области
от 10.12.2007 г. N 129-оз)
     2. Финансовые средства, необходимые  для  осуществления  органами
местного    самоуправления    государственных   полномочий,   ежегодно
предусматриваются в законе области об областном бюджете  на  очередной
финансовый   год   и  передаются  органам  местного  самоуправления  в
соответствии с бюджетным законодательством.

    Статья 7. Способ расчета нормативов для определения общего  объема
субвенций,  предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для
осуществления государственных полномочий

     Расчет  нормативов  для  определения  общего  объема   субвенций,
предоставляемых   местным   бюджетам   из   областного   бюджета   для
осуществления государственных полномочий, производится в  соответствии
с  приложением 2 к настоящему Закону.

    Статья 8. Порядок отчетности органов  местного  самоуправления  об
осуществлении государственных полномочий

     1. При осуществлении государственных полномочий  органы  местного
самоуправления  представляют  в  уполномоченный  орган государственной
власти области:
     1)  информацию  о  ходе  выполнения   работы   по   осуществлению
государственных  полномочий; отчет об использовании финансовых средств
и  материальных  ресурсов,  полученных  из   областного   бюджета   на
осуществление  государственных  полномочий, - ежеквартально не позднее
десяти дней после окончания квартала;
     2) расчет расходов на осуществление государственных полномочий на
следующий   год   -   ежегодно   в   сроки,   определенные   бюджетным
законодательством;
     3)  иные  данные,  необходимые  для  контроля  за  осуществлением
органами местного самоуправления государственных полномочий.
     2.   Уполномоченный   орган   государственной   власти    области
ежеквартально  не  позднее  двадцати  дней  после  окончания  квартала
представляет в исполнительный орган государственной власти области  по
управлению   областными   финансами  сводный  отчет  об  использовании
средств,   полученных   из   областного   бюджета   на   осуществление
государственных полномочий.
     3. В случае прекращения осуществления государственных  полномочий
отчет  об  исполнении  финансовых  средств  и  материальных  ресурсов,
полученных из  областного  бюджета  на  осуществление  государственных
полномочий,   представляется   органами   местного   самоуправления  в
уполномоченный орган государственной власти области в  течение  месяца
со  дня  вступления  в силу закона области о прекращении осуществления
органами местного самоуправления государственных полномочий.

    Статья 9. Порядок осуществления  органами  государственной  власти
области  контроля  за  осуществлением органами местного самоуправления
государственных полномочий

     1. Контроль за осуществлением  органами  местного  самоуправления
государственных    полномочий    осуществляют   уполномоченный   орган
государственной власти области, исполнительный  орган  государственной
власти   области  по  управлению  областными  финансами.  Иные  органы
государственной власти области осуществляют контроль за осуществлением
органами   местного   самоуправления   государственных   полномочий  в
порядке, определенном федеральным и областным законодательством.
     2.   Уполномоченный   орган   государственной   власти   области,
исполнительный  орган  государственной  власти  области  по управлению
областными финансами осуществляют контроль в следующих формах:
     1)   проведение   проверок    деятельности    органов    местного
самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
     2) истребование и получение необходимой информации и  документов,
связанных  с  осуществлением  государственных  полномочий, в том числе
правовых  актов  органов  местного  самоуправления,   принимаемых   по
вопросам осуществления государственных полномочий;
     3)  заслушивание  отчетов  органов  местного  самоуправления   по
осуществлению государственных полномочий;
     4) осуществление иных контрольных  полномочий  в  соответствии  с
законодательством.
     3. Уполномоченный орган государственной власти области определяет
структурные    подразделения    либо    перечень    должностных   лиц,
осуществляющих соответствующий вид контроля.

     Статья 10. Условия и порядок прекращения  осуществления  органами
местного самоуправления государственных полномочий

     1. Прекращение  осуществления  органами  местного  самоуправления
государственных полномочий производится в следующих случаях:
     1) существенное изменение условий  осуществления  государственных
полномочий  в  результате  принятия  органами  государственной  власти
нормативного правового акта;
     2)  повторное   нецелевое   использование   финансовых   средств,
предоставленных   из  областного  бюджета  на  осуществление  органами
местного самоуправления государственных полномочий;
     3)  нарушение  органами   местного   самоуправления   Конституции
Российской  Федерации,  федеральных законов, иных нормативных правовых
актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых  актов
области.
     2.  Органы   местного   самоуправления   вправе   отказаться   от
осуществления  государственных  полномочий  в случаях, предусмотренных
федеральными законами.
     3. Прекращение  осуществления  органами  местного  самоуправления
государственных полномочий производится путем принятия закона области.

     Статья 11.  Ответственность  органов  местного  самоуправления  и
должностных    лиц    местного    самоуправления    за   осуществление
государственных полномочий

     1. Органы местного самоуправления  и  должностные  лица  местного
самоуправления  несут ответственность за осуществление государственных
полномочий в пределах предоставленных  муниципальным  образованиям  на
эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
     2. Органы местного самоуправления  и  должностные  лица  местного
самоуправления  несут  ответственность  за  ненадлежащее осуществление
государственных полномочий в порядке,  предусмотренном  федеральным  и
областным законодательством.

     Статья 12. Срок наделения государственными полномочиями и порядок
введения в действие положений настоящего Закона

     1. Органы  местного  самоуправления  наделяются  государственными
полномочиями на неограниченный срок.
     2. Положения  настоящего  Закона  вводятся  в  действие  ежегодно
законом  области  об областном бюджете на очередной финансовый год при
условии, если указанным законом  об  областном  бюджете  предусмотрено
предоставление  субвенций  местным  бюджетам на осуществление органами
местного самоуправления государственных полномочий.

     Статья 13. Заключительные и переходные положения

     1. Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования,  но  не  ранее  дня  вступления в силу закона области о
внесении вытекающих из требований настоящего Закона изменений в  Закон
Иркутской области "Об областном бюджете на 2005 год".
     2.  На  территориях  Черемховского   муниципального   образования
(городского  округа) и Свирского муниципального образования полномочия
органов   местного   самоуправления   и   должностных   лиц   местного
самоуправления  в  соответствии  с  настоящим Законом до 1 января 2006
года осуществляют органы и должностные лица  Черемховского  городского
муниципального образования.


                                                            Губернатор
                                                     Иркутской области
                                                          Б.А. Говорин

Иркутск
5 июля 2005 г.
№ 40-оз

                                                                      
                                            Приложение 1
                                            к Закону Иркутской области
                                            от 5 июля 2005 г. № 40-оз

                             Перечень
       муниципальных образований области, наделяемых областными
      государственными полномочиями по определению персонального      
       состава и обеспечению деятельности районных (городских),       
       районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних        
                           и защите их прав                           

                           Городские округа                           

      1. Муниципальное образование города Братска
      2. Зиминское городское муниципальное образование
      3. Муниципальное образование город Иркутск
      4. Свирское муниципальное образование
      5. Муниципальное образование город Саянск
      6. Муниципальное образование - "город Тулун"
      7. Муниципальное образование города Усолье-Сибирское
      8. Муниципальное образование город Усть-Илимск
      9. Черемховское муниципальное образование

                         Муниципальные районы                         

      10. Ангарское муниципальное образование
      11. Муниципальное образование города Бодайбо и района
      12. Муниципальное образование Балаганский район
      13. Муниципальное образование "Братский район"
      14. Муниципальное образование "Жигаловский район"
      15. Муниципальное образование "Заларинский район"
      16. Зиминское районное муниципальное образование
      17. Иркутское районное муниципальное образование
      18. Муниципальное образование "Казачинско-Ленский район"
      19. Муниципальное образование "Катангский район"
      20. Муниципальное образование "Качугский район"
      21. Муниципальное образование Киренский район
      22. Муниципальное образование Куйтунский район
      23. Муниципальное образование Мамско-Чуйского района
      24. Муниципальное образование Нижнеудинский район
      25. Ольхонское районное муниципальное образование
      26. Муниципальное образование Слюдянский район
      27. Муниципальное образование "Тайшетский район"
      28. Муниципальное образование "Тулунский район"
      29. Усольское районное муниципальное образование
      30. Усть-Кутское муниципальное образование
      31. Муниципальное образование "Усть-Илимский район"
      32. Районное муниципальное образование "Усть-Удинский район"
      33. Черемховское районное муниципальное образование
      34. Чунское районное муниципальное образование
      35. Шелеховское муниципальное образование
      36. Муниципальное образование "Нижнеилимский район"




                                            Приложение 2
                                            к Закону Иркутской области
                                            от 5 июля 2005 г. № 40-оз

                              Расчет
         объема субвенций на осуществление органами местного
   самоуправления области государственных полномочий по определению   
  персонального состава и обеспечению деятельности комиссий по делам
   несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях
                              области

      1.  Расчет  субвенций   на   осуществление   органами   местного
самоуправления  государственных полномочий производится на численность
работников, работающих на постоянной (штатной)  основе,  по  следующей
формуле:

        S = (Nq * Oq * Fq + Nt * Ot * Ft + Nv * Tv * Fv) * D + Mz,

      где

   S     -   субвенция    на     осуществление     органами   местного
самоуправления государственных полномочий;
   Nq    -   нормативная     численность    муниципальных    служащих,
работающих  на постоянной  (штатной) основе  и  исполняющих  отдельные
государственные полномочия;
   Nt   -   нормативная     численность    служащих,    осуществляющих
техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
   Nv  - нормативная численность вспомогательного персонала (рабочих);
   Fq   -  количество    должностных    окладов,    учитываемых    при
формировании расходов областного бюджета на очередной  финансовый  год  
на   оплату   труда   муниципальных  служащих,  исполняющих  отдельные
государственные полномочия;
   Ft   -  количество   должностных    окладов,    учитываемых     при
формировании расходов областного бюджета на очередной  финансовый  год  
на  оплату  труда  служащих,  осуществляющих  техническое  обеспечение
деятельности органов местного самоуправления;
   Fv   -   количество   должностных   окладов,    учитываемых     при
формировании расходов областного бюджета на очередной  финансовый  год  
на оплату  труда   вспомогательного   персонала   (рабочих)    органов
местного самоуправления;
   Oq  - средний должностной оклад муниципального служащего;
   Ot   -  средний   должностной   оклад    служащих,   осуществляющих
техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
   Тv  - средняя тарифная ставка вспомогательного персонала;
   D   - начисления на оплату труда;
   Mz  - материальные   затраты,   необходимые    для    осуществления
государственных полномочий  по  определению  персонального  состава  и
обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите 
их прав в муниципальных образованиях области.
      Объем  материальных  затрат  определяется  из   расчета   30   %
нормативного годового фонда  заработной  платы  с   учетом   районного
коэффициента и процентной  надбавки   за   непрерывный   стаж   работы    
в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных    
к   ним  местностям,   в   южных   районах   области,    установленных
федеральными и областными  нормативными   правовыми   актами, а  также
начислений на оплату труда.
      Показатели определяются исполнительным  органом  государственной
власти области по управлению в области социальной защиты.
      Показатели,  касающиеся   формирования   фонда   оплаты   труда,
согласовываются  исполнительным органом государственной власти области
по управлению в области труда и охраны труда.
      Расчет   среднего  должностного  оклада  муниципальных  служащих
производится  в  соответствии с нормативными правовыми актами области,
определяющими  размер  должностных  окладов  лиц, замещающих должности
государственной   гражданской   службы   области  (В  редакции  Закона
Иркутской  области от 29.12.2006 г. N 108-оз) в органах исполнительной
власти  области,  как  среднее  арифметическое от суммы минимального и
максимального  должностных  окладов  по  соответствующей  должности  и
утвержденной схемой соотношения количества должностей.
      Расчет  среднего должностного оклада работников органов местного
самоуправления,    занимающих    должности   технического   персонала,
производится  в  соответствии с нормативными правовыми актами области,
определяющими   размер   должностных  окладов  работников,  занимающих
должности,  не  отнесенные  к  должностям  государственной гражданской
службы области (В редакции Закона Иркутской области от 29.12.2006 г. N
108-оз)  и  включаемые  в  штатное  расписание  в  целях  технического
обеспечения  деятельности  органов  исполнительной власти области, как
среднее   арифметическое   от   суммы   минимального  и  максимального
должностных окладов.
      Средняя тарифная ставка рабочих определяется по 3 разряду Единой
тарифной  сетки  по  оплате  труда  работников  организаций  бюджетной
сферы.
      Показатель  D  устанавливается  в   соответствии   с   налоговым
законодательством Российской Федерации.
      Норматив  формирования  годового  фонда  заработной   платы   на
содержание  работников  местного самоуправления, исполняющих областные
государственные полномочия, применяется в соответствии с  нормативными
правовыми  актами области, определяющими формирование фонда заработной
платы.
      Нормативный годовой фонд заработной платы формируется  с  учетом
районного  коэффициента  и  процентной  надбавки  за  непрерывный стаж
работы в организациях,  расположенных  в  районах  Крайнего  Севера  и
приравненных  к ним местностям, в южных районах области, установленных
федеральными и областными нормативными правовыми актами.


Информация по документу
Читайте также