Расширенный поиск

Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 03.10.2005 № 158-ОЗ

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
             УСТЬ-ОРДЫНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

                               ЗАКОН

      Об инновационной деятельности в Усть-Ордынском Бурятском
                         автономном округе


Принят Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа                 29 сентября 2005 года


                     Глава 1. Общие положения

     Статья  1.  Предмет  регулирования  
     Настоящий  Закон  определяет  формы  и  условия  осуществления
инновационной    деятельности    на    территории   Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа (далее округ).

     Статья 2. Правовая основа
     Правовую    основу   инновационной   деятельности   в   округе
составляют    Конституция    Российской    Федерации,   действующие
нормативные  правовые  акты  Российской  Федерации,  Устав  округа,
настоящий Закон и иные нормативные правовые акты округа.

     Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе.
     Для  целей  настоящего  Закона  применяются следующие основные
понятия:
     1)    инновация    (нововведение)    -    конечный   результат
инновационной  деятельности,  получивший  реализацию  в виде нового
или  усовершенствованного  продукта,  реализуемого на рынке, нового
или  усовершенствованного  технологического процесса, используемого
в практической деятельности;
     2)  инновационная  деятельность  -  процесс,  направленный  на
реализацию   результатов   законченных   научных   исследований   и
разработок  либо  иных  научно-технических  достижений  в новый или
усовершенствованный  продукт,  реализуемый  на  рынке,  в новый или
усовершенствованный   технологический   процесс,   используемый   в
практической  деятельности, а также связанные с этим дополнительные
научные исследования и разработки;
     3)   инновационная  программа  (проект)  -увязанный  по  цели,
задачам,  ресурсам,  исполнителям  и  срокам осуществления комплекс
мероприятий,  обеспечивающих  разработку, производство и реализацию
инновационной продукции;
     4)    региональная   государственная   целевая   инновационная
программа-комплекс  инновационных программ (проектов), направленный
на реализацию инновационной политики округа;
     5)  инновационная  инфраструктура  - совокупность организаций,
представляющих  услуги по созданию, освоению в производстве и (или)
практическому  применению  новой или усовершенствованной продукции,
нового или усовершенствованного технологического процесса;
     6)   субъекты   инновационной   деятельности   -физические   и
юридические  лица,  осуществляющие  инновационную  деятельность  на
территории  округа  в соответствии с действующим законодательством,
а также организации инновационной инфраструктуры.

      Глава 2. Окружное государственное регулирование в сфере
                    инновационной деятельности

     Статья   4.  Полномочия  Думы  округа  в  сфере  инновационной
деятельности
     Дума округа в сфере инновационной деятельности:
     1)  осуществляет  законодательное регулирование форм и условий
окружной  государственной  поддержки  инновационной деятельности на
территории округа;
     2)    может    устанавливать    налоговые   льготы   субъектам
инновационной     деятельности     в     порядке,     установленном
законодательством;
     3)  осуществляет  контроль  за  исполнением  законов  округа в
сфере инновационной деятельности.

     Статья    5.   Полномочия   администрации   округа   в   сфере
инновационной деятельности.
     Администрация округа в сфере инновационной деятельности:
     1)     разрабатывает    окружную    государственную    целевую
инновационную программу;
     2)  определяет  направления  и  осуществляет  конкретные  меры
государственной  поддержки  субъектов инновационной деятельности на
территории округа;
     3)  организует проведение конкурсов инновационных проектов;
     4)  размещает  на  конкурсной  основе окружной государственный
заказ  на  создание  наукоемких  видов  продукции и технологических
процессов;
     5)    содействует    созданию    благоприятных   условий   для
формирования  окружной  инновационной  инфраструктуры и активизации
инновационной  деятельности, в том числе образованию некоммерческих
организаций,   предназначенных   для   осуществления  инновационной
деятельности,    а    также    организации    системы   подготовки,
переподготовки    и    повышения    квалификации   менеджеров   для
инновационной деятельности;
     6)   содействуют   информационному  обеспечению  инновационной
деятельности,    проведению    выставок   инновационных   проектов,
конференций,  презентаций  и  иных  научно-технических мероприятий,
направленных на развитие инновационной деятельности;
     7)  проводит  анализ  состояния  инновационной  деятельности в
округе;
     8)    координирует    деятельность   субъектов   инновационной
деятельности;
     9)  осуществляет  иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством.

     Статья  6.  Региональная государственная целевая инновационная
программа
     1. Региональная    государственная    целевая    инновационная
программа       разрабатывается       с       учетом      программы
социально-экономического    развития    округа   на   среднесрочную
перспективу   и   приоритетных   направлений  научно-технической  и
инновационной деятельности округа;
     2. Региональная    государственная    целевая    инновационная
программа   содержит   мероприятия,   направленные   на   поддержку
инновационной деятельности;
     3. Формирование   и  реализация  региональной  государственной
целевой  инновационной программы осуществляется с учетом требований
действующего     законодательства    в    порядке,    установленном
администрацией округа.

     Статья 7. Конкурс инновационных проектов
     1. Конкурс  инновационных  проектов,  прошедших  экспертизу  в
установленном  порядке, проводится с целью отбора наиболее значимых
и   эффективных   инновационных   проектов   для   включения  их  в
региональную государственную целевую инновационную программу.
     2. Порядок  проведения  конкурса  и  экспертизы  инновационных
проектов определяются администрацией округа.

   Глава 3. Государственные поддержка и финансовое обеспечение
                    инновационной деятельности

     Статья   8.   Формы  государственной  поддержки  инновационной
деятельности
     1. Государственная    поддержка   инновационной   деятельности
осуществляется в следующих формах:
     1) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и 
внедрения инноваций;
     2)  представление различного вида льгот и преференций;
     3) оказание финансовой поддержки;
     4)  стимулирование повышения спроса на продукцию инновационной
деятельности.
     2. Правовыми  актами  округа  могут  быть  установлены  и иные
формы государственной поддержки инновационной деятельности.
     3. Льготы  по налогам, сборам и другим обязательным платежам в
бюджет округа устанавливаются законами округа.

     Статья  9.  Финансовое  обеспечение инновационной деятельности
на территории округа
     Финансовое      обеспечение     инновационной     деятельности
основывается   на   его   целевой   ориентации   и  множественности
источников  финансирования.  Финансирование  этой  деятельности  на
территории округа может осуществляться за счет:
     1) средств федерального бюджета;
     2) средств окружного бюджета;
     3) средств бюджетов муниципальных районов;
     4) средств бюджетов поселений;
     5)  средств государственных внебюджетных фондов и организаций,
в     установленном     порядке    осуществляющих    финансирование
инновационной  деятельности,  в  том числе иностранных инвесторов и
фондов;
     6)   внебюджетных  источников  (собственных  или  привлеченных
средств  хозяйствующих  субъектов и их объединений, а также средств
заказчиков работ);
     7)     иных    источников,    не    запрещенных    действующим
законодательством.

     Статья   10.   Государственное   финансирование  инновационной
деятельности
     Государственное   финансирование   инновационной  деятельности
может осуществляться:
     органами государственной власти в пределах их полномочий;
     организациями,  уполномоченными  представлять  государственную
поддержку субъектам инновационной деятельности.

                 Глава 4. Заключительные положения

     Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
     Настоящий  Закон  вступает  в силу по истечении 10 дней со дня
его официального опубликования.


Глава администрации Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа                           В.Г. МАЛЕЕВ

п. Усть-Ордынский
3 октября 2005 г.
№ 158-ОЗ


Информация по документу
Читайте также