Расширенный поиск

Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 21.11.2005 № 173-ОЗ

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

Усть-Ордынский Бурятский автономный округ

 

ЗАКОН

 

 

"Об окружной целевой программе "Здоровый ребенок" на 2005 - 2006 годы"

 

(В редакции Закона  Усть-Ордынского Бурятского АО от 26.02.2006 № 216-ОЗ)

 

Статья 1

Утвердить окружную целевую программу «Здоровый ребенок» на 2005-2006 годы» согласно приложениям. (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 26.02.2006 № 216-ОЗ)

 

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

И. о. Главы Администрации

Усть-Ордынского

Бурятского автономного округа                                                              В.А. Богданов

 

п. Усть-Ордынский

21 ноября 2005 г.

№ 173-ОЗ

 

 


 

Приложение 1

к Закону округа "Об окружной

целевой программе "Здоровый ребенок"

на 2005 - 2006 годы"

 


Паспорт окружной целевой программы "Здоровый ребенок" на 2005 - 2006 гг.

 

Наименование программы

Окружная целевая программа "Здоровый ребенок" на 2005 - 2006 годы

Основание для разработки программы

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 марта 2002 г. № 292-р

Заказчик Программы

Администрация Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

Разработчик Программы

Комитет здравоохранения администрации округа

Цели и задачи программы

Целью программы является создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, улучшение питания матерей и детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.

1. Развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства на основе оснащения учреждений родовспоможения, перинатального центра, центра медицинской профилактики эффективной лечебно-диагностической аппаратурой и оборудованием, оснащение молочных кухонь.

2. Повышение профессиональной подготовки медицинских работников, проведение конференций, семинаров в области охраны здоровья матерей и детей.

3. Совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи.

4. Обеспечение профилактики осложнений беременности и родов.

5. Обеспечение скринингового обследования беременных групп риска на внутриутробную патологию, профилактика и лечение невынашивания беременности, выхаживание недоношенных детей.

6. Улучшение состояния питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста.

Сроки реализации программы

2005 - 2006 годы

Перечень основных мероприятий

- совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья женщин и детей,

- управление здоровьем детей в образовательных учреждениях,

- улучшение материально - технической базы лечебно - профилактических учреждений родовспоможения и детства,

- улучшение качества питания матерей и детей.

Исполнители основных мероприятий

1. Комитет здравоохранения администрации округа.

2. Финансовое управление администрации округа.

Объемы и источники финансирования

Объем финансирования Программы на 2005 - 2006 годы - 10919 тыс. рублей, в том числе: за счет федерального бюджета - 8849 тыс. рублей, за счет средств окружного бюджета - 2070 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений службы родовспоможения, перинатального центра, центра медицинской профилактики, молочных кухонь,

- снижение показателей заболеваемости и смертности,

- сохранение и укрепление здоровья детей и подростков,

- обеспечение ранней диагностики болезней и оздоровление детей групп риска.

Механизм и контроль за реализацией программы

Координацию работы по реализации программы "Здоровый ребенок" осуществляет комитет здравоохранения округа.

Контроль за реализацией программы осуществляется в установленном порядке государственным заказчиком совместно с финансовым управлением администрации округа и с участием территориального фонда медицинского страхования.

 

1. Содержание проблемы и необходимость решения программными методами Окружной целевой программы "Здоровый ребенок" на 2005 - 2006 гг.

 

В условиях наметившихся тенденций позитивного развития экономики, снижения темпов падения рождаемости, особенно важное значение приобретает создание оптимальных условий материнства, сохранения здоровья женщины-матери и обеспечение рождения и развития здорового ребенка.

Решение этих задач целесообразно осуществлять в рамках региональных целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решение острых проблем материнства и детства.

Недостаточное финансирование службы охраны материнства и детства и здравоохранения в целом, особенно профилактических мероприятий привело к снижению доли здоровых женщин и детей. Так доля здоровых детей в регионе составляет менее 10 %. Продолжает увеличиваться число родов с различными осложнениями, которые являются следствием общего состояния здоровья женщин.

В структуре смертности матерей ведущими причинами остаются аборты, кровотечения, токсикозы и септические осложнения после родов. Сохраняет остроту проблема невынашивания беременности: частота самопроизвольных выкидышей, преждевременных родов остается высокой. В решении этой проблемы необходимо внедрение современных маркеров угрозы прерывания беременности, более высокий уровень лабораторного оснащения учреждений родовспоможения.

Внедрение современных методов профилактики позволит пролонгировать беременность до оптимальных сроков родоразрешения у 97,4 % женщин, снизит перинатальную заболеваемость и смертность, частоту гнойно-воспалительных осложнений. Снижение потерь в раннем неонатальном периоде во многом будет связано с внедрением современных технологий диагностики и лечения новорожденных (ИВЛ, мониторинг витальных функций, введение сурфактантов, интенсивный уход).

Создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и перинатальной заболеваемости и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами, на которые оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания, уровень организации и оказания медицинской помощи женщинам и детям.

На этом фоне шло непрерывное, неадекватное физиологическим возможностям учащихся, изменение системы образования, ликвидация эффективных форм физического воспитания, появились проблемы ранней трудовой занятости, увеличилась интенсивность воздействия на детей и подростков факторов экологического и медико-социального риска, ухудшилась структура питания, снизилась эффективность проведения традиционных профилактических мероприятий, росла заболеваемость, инвалидность, наметилась тенденция к децелерации в физическом развитии детей, увеличилось число социально дезадаптированных детей. Имеют тенденцию к росту патология эндокринной системы и органов пищеварения, дыхания, опорно-двигательного аппарата, психических расстройств, алиментарно-зависимая патология (анемии, йододефицитные заболевания).

Стало очевидным, что одной из ведущих причин прогрессирующего ухудшения здоровья является неэффективность многих профилактических и коррекционных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей.

Практически не внедряются профилактические и организационные технологии, направленные на создание условий для нормального нервно-психического, физического развития детей и реализации ими социальных функций, соответствующих возрасту.

Наряду с детьми раннего возраста, наибольшее беспокойство вызывает ситуация со здоровьем у подростков. Очевидна необходимость разработки эффективных методов профилактики наркотизации, алкоголизации, токсикомании, курения, дезадаптивных форм поведения, создание новой системы образования и просвещения в области здоровья среди детей и подростков, особенно в образовательных учреждениях.

Предлагаемая программа "Здоровый ребенок" сформирована с учетом первоочередных задач медицинской науки и практики по формированию здоровья детей.

Ориентировочная стоимость окружной целевой программы "Здоровый ребенок" на весь период реализации 2005 - 2006 гг. 10919 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета составляет - 8849 тыс. рублей, из окружного бюджета составляет - 2070 тыс. рублей.

 

2. Цель и задачи программы

 

Целями программы являются создание условий для охраны здоровья матери и рождение здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, улучшение питания матерей и детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.

1. Развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства на основе оснащения учреждений родовспоможения, перинатального центра эффективной лечебно-диагностической аппаратурой и оборудованием, оснащение молочных кухонь.

2. Повышение профессиональной подготовки медицинских кадров.

3. Совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи.

4. Обеспечение профилактики осложнений беременности и родов.

5. Обеспечение скринингового обследования беременных групп риска на внутриутробную патологию, профилактика и лечение невынашивания беременности, выхаживание недоношенных детей.

6. Улучшение питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста.

 

3. Сроки реализации

 

2005 - 2006 г.

 

4. Система программных мероприятий

 

Совершенствование системы охраны материнства:

- Совершенствование организации акушерской и неонатальной помощи.

- Повышение эффективности оказания акушерской и неонатальной помощи за счет внедрения эффективных лечебно-диагностических технологий.

- Совершенствование перинатальной морфологической диагностики.

- Улучшение состояния питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста.

- Совершенствование системы охраны здоровья детей, в том числе, в образовательных учреждениях:

- Расширение спектра скрининговых диагностических тестов у новорожденных (адреногенитальный синдром, муковисцидоз).

- Реабилитация детей групп риска психосоматической патологии.

- Совершенствование системы профилактики распространенных болезней детей школьного возраста.

- Создание адекватных условий воспитания и обучения в образовательных учреждениях.

- Внедрение новых эффективных форм медицинского обслуживания подростков.

- Совершенствование методов физического воспитания и создание оздоровительных центров для детей и подростков.

Развитие и внедрение новых технологий по укреплению здоровья детей:

- С целью создания непрерывного лечебно-восстановительного и реабилитационного процессов необходимо оснащение реабилитационным оборудованием, в первую очередь, оздоровительными модулями и тренажерами для уменьшения неблагоприятных исходов распространенных детских болезней в инвалидность (бронхиальная астма, хроническая пневмония, почечная патология, врожденные пороки пищеварительного тракта, детский церебральный паралич, поражения нервной системы, опорно-двигательного аппарата и другие).

- Для обеспечения внедрения современных технологий ранней диагностики нарушений здоровья и развития у детей необходимо оснащение лечебно-профилактических учреждений современным диагностическим оборудованием (ультразвуковым, эндоскопическим, рентгеновским, лабораторным).

- Оснащение молочных кухонь современным оборудованием, позволяющим увеличить объемы производства, расширить ассортимент и повысить качество детского питания.

Подготовка кадров:

- Подготовка специалистов по подростковой медицине, неонатологов, перинатологов, клинических психологов, последипломная специализация узких специалистов.

- Проведение конференций, семинаров в области охраны здоровья матерей и детей.

 

 

 

Приложение 2

к Закону округа "Об окружной

целевой программе "Здоровый ребенок"

на 2005 - 2006 годы"

 

Перечень
мероприятий по окружной целевой программе "Здоровый ребенок"
на 2005 - 2006 годы

 

(тыс. руб.)


 

2005 - 2006 гг.

2005

2006

источник финансирования

 

1

2

3

 

Повышение эффективности оказания акушерской и неонатальной помощи

 

 

 

 

1. Скрининговое обследование беременных групп риска на внутриутробную инфекцию

 

 

 

 

1.1. TORCH инфекции

400

200

200

фед. бюджет

1.2. Определение био\хим. маркеров

200

100

100

фед. бюджет

2. Средства для лечения невынашивания беременности:

 

 

 

 

2.1. Закупка токолитических препаратов

 

 

 

 

(гинипрал - 2000 амп.в год)

100

200

200

фед. бюджет

Итого:

1000

500

500

фед. бюджет

 

 

 

 

 

Оснащение родовспомогательных учреждений современной лечебно-диагностической аппаратурой

 

 

 

 

1 .Аппарат ИВЛ № 3

(1.500 тыс. р x 3=3.000 тыс. р)

3000

1500

1500

фед. бюджет

2. Следящая аппаратура № 2

монитор (2 x 832тыс. р=1664 тыс. р)

1664

832

832

фед. бюджет

4.# Реанимационный набор для новорожденных № 6 (2 x 18,5 тыс. р = 37 тыс. р.)

37

18,5

18,5

фед. бюджет

3.# Инкубатор для новорожденных № 2

(2 x 704 тыс.=1408 тыс. р)

1408

704

704

фед. бюджет

4. Закупка сурфактанта для лечения дыхательной недостаточности (200 доз в год)

400

200

200

фед. бюджет

5. Закупка простагландинов для лечения осложнений в родах (энзапрост 2000 амп. в год)

400

200

200

фед. бюджет

Итого:

6909 тыс. р.

3454,5

3454,5

фед. бюджет

 

 

 

 

 

раздел "Здоровье матери"

 

 

 

 

1. Обеспечение беременных и кормящих матерей из соц. незащ.слоев населения белковыми продуктами "Энфамама"-1000 коробок в год

200

100

100

фед. бюджет

Итого:

200 тыс. р.

100

100

фед. бюджет

Управление здоровьем детей в образовательных учреждениях

 

 

 

 

Создание центров реабилитационного восстановительного лечения детей и подр-в: астма-школа в ЛПУ, школ здоровья в ЦМП

закупка оборудования для орган-ции реабилитационного процесса (тренажеры № 5)

200

100

100

фед. бюджет

 

200

100

100

окр. бюджет

Итого:

400

 

 

 

 

200

100

100

фед. бюджет

 

200

100

100

окр. бюджет

Раздел "Охрана здоровья детей"

 

 

 

 

Исследование развития наследственных заболеваний и врожденных аномалий развития, и внедрение системы генетического мониторинга врожденных пороков развития

600

300

300

окр. бюджет

Исследование распространения и причин структуры инвалидности детей в связи с воздействием экологических факторов.

600

300

300

окр. бюджет

Итого:

1200

600

600

окр. бюджет

Питание детей раннего возраста

 

 

 

 

1. Оснащение молочных кухонь современным технологическим оборудованием

400

200

200

фед. бюджет

2. лечебное питание больных с ФКУ

40

20

20

фед. бюджет

 

160

80

80

окр. бюджет

3. Энтеральное питание детей, находящихся в критических состояниях:

(Нутризол, Барламин по 100 уп.в год)

80

40

40

окр. бюджет

Питание детей в организованных коллективах:

- профилактика алиментарно-зависимых состояний (анемия, йоддефицитные состояния)

 

 

 

 

закупка преп.Калия йодид-200 (1000 упак. в год x 100 р. x 2 года = 200 тыс. р.)

 

 

 

 

фенюльс (1000 уп. в год x 50 р. x 2 года = 100 тыс. р.)

100

50

50

фед. бюджет

актиферрин (1000 уп в год x 100р. x 2 г = 200 тыс. р.)

400

200

200

окр. бюджет

Итого:

1180

590

590

 

федбюджет:

540

270

270

фед. бюджет

окрбюджет:

640

320

320

окр. бюджет

 

 

 

 

 

Повышение квалификации специалистов:

 

 

 

 

1. последипломная спец-ция узких спец-тов (детских: лор - 2 спец-та, окулист, андролог-уролог, ортопед, гинеколог, эндокринолог, кардиолог, иммунолог. (9 спец. x 7 тыс. р. = 63 тыс. р.)

28

14

14

окр. бюджет

Итого:

28

14

14

окр. бюджет

 

 

 

 

 

Командировочные расходы

 

 

 

 

(3 чел\в год x 18  тыс. р. = 54 тыс. р. x 2 года = 108 тыс. р.)

108

54

54

окр. бюджет

Командировки педиатров. хирургов, неонатологов и др. на Всероссийские врачебные конференции, симпозиумы

60

30

30

окр. бюджет

Конференции:

 

 

 

 

Итоговые конференции по проблемам младенческой смертности и заболеваемости детей и подростков, диспансеризации, ежегодно

2

1

1

окр. бюджет

Итого:

2

1

1

окр. бюджет

Всего:

10919

5459,5

5459,5

 

 

8849

4424,5

4424,5

фед. бюджет

 

2070

1035

1035

окр. бюджет

 


Информация по документу
Читайте также