Расширенный поиск
Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 21.11.2005 № 173-ОЗ
РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ Усть-Ордынский
Бурятский автономный округ ЗАКОН "Об окружной целевой программе "Здоровый ребенок" на
2005 - 2006 годы" (В редакции Закона Усть-Ордынского
Бурятского АО от
26.02.2006 № 216-ОЗ) Статья
1 Утвердить окружную целевую программу «Здоровый ребенок» на 2005-2006
годы» согласно приложениям. (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от
26.02.2006 № 216-ОЗ) Статья
2 Настоящий
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И. о.
Главы Администрации Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
В.А. Богданов п. Усть-Ордынский 21
ноября 2005 г. № 173-ОЗ Приложение
1 к Закону округа "Об окружной целевой программе "Здоровый ребенок" на 2005 -
2006 годы"
|
Наименование
программы |
Окружная
целевая программа "Здоровый ребенок" на 2005 - 2006 годы |
Основание
для разработки программы |
Распоряжение Правительства Российской
Федерации от 13 марта 2002 г. № 292-р |
Заказчик
Программы |
Администрация
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа |
Разработчик
Программы |
Комитет
здравоохранения администрации округа |
Цели и
задачи программы |
Целью
программы является создание условий для охраны здоровья матери и рождения
здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и младенческой
заболеваемости и смертности, улучшение питания матерей и детей, сохранение и
укрепление здоровья детей и подростков. 1. Развитие
материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства на основе
оснащения учреждений родовспоможения, перинатального центра, центра
медицинской профилактики эффективной лечебно-диагностической аппаратурой и
оборудованием, оснащение молочных кухонь. 2. Повышение
профессиональной подготовки медицинских работников, проведение конференций,
семинаров в области охраны здоровья матерей и детей. 3.
Совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи. 4.
Обеспечение профилактики осложнений беременности и родов. 5.
Обеспечение скринингового обследования беременных
групп риска на внутриутробную патологию, профилактика и лечение невынашивания беременности, выхаживание недоношенных
детей. 6. Улучшение
состояния питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего
возраста. |
Сроки
реализации программы |
2005 -
2006 годы |
Перечень
основных мероприятий |
-
совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья женщин и детей, - управление
здоровьем детей в образовательных учреждениях, - улучшение
материально - технической базы лечебно -
профилактических учреждений родовспоможения и детства, - улучшение
качества питания матерей и детей. |
Исполнители
основных мероприятий |
1. Комитет
здравоохранения администрации округа. 2.
Финансовое управление администрации округа. |
Объемы и
источники финансирования |
Объем
финансирования Программы на 2005 - 2006 годы - 10919 тыс. рублей, в
том числе: за счет федерального бюджета - 8849 тыс. рублей, за счет
средств окружного бюджета - 2070 тыс. рублей. |
Ожидаемые
конечные результаты реализации программы |
- укрепление
материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений службы
родовспоможения, перинатального центра, центра медицинской профилактики,
молочных кухонь, - снижение
показателей заболеваемости и смертности, - сохранение
и укрепление здоровья детей и подростков, -
обеспечение ранней диагностики болезней и оздоровление детей групп риска. |
Механизм и
контроль за реализацией программы |
Координацию
работы по реализации программы "Здоровый ребенок" осуществляет
комитет здравоохранения округа. Контроль за
реализацией программы осуществляется в установленном порядке государственным
заказчиком совместно с финансовым управлением администрации округа и с
участием территориального фонда медицинского страхования. |
В
условиях наметившихся тенденций позитивного развития экономики, снижения темпов
падения рождаемости, особенно важное значение приобретает создание оптимальных
условий материнства, сохранения здоровья женщины-матери и обеспечение рождения
и развития здорового ребенка.
Решение
этих задач целесообразно осуществлять в рамках региональных целевых программ,
что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на
решение острых проблем материнства и детства.
Недостаточное
финансирование службы охраны материнства и детства и здравоохранения в целом,
особенно профилактических мероприятий привело к снижению доли здоровых женщин и
детей. Так доля здоровых детей в регионе составляет менее 10 %. Продолжает
увеличиваться число родов с различными осложнениями, которые являются следствием
общего состояния здоровья женщин.
В
структуре смертности матерей ведущими причинами остаются аборты, кровотечения,
токсикозы и септические осложнения после родов. Сохраняет остроту проблема невынашивания беременности: частота самопроизвольных
выкидышей, преждевременных родов остается высокой. В решении этой проблемы
необходимо внедрение современных маркеров угрозы прерывания беременности, более
высокий уровень лабораторного оснащения учреждений родовспоможения.
Внедрение
современных методов профилактики позволит пролонгировать беременность до
оптимальных сроков родоразрешения у 97,4 %
женщин, снизит перинатальную заболеваемость и смертность, частоту
гнойно-воспалительных осложнений. Снижение потерь в раннем неонатальном периоде
во многом будет связано с внедрением современных технологий диагностики и
лечения новорожденных (ИВЛ, мониторинг витальных функций, введение сурфактантов, интенсивный уход).
Создание
условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, предупреждение и
снижение материнской и перинатальной заболеваемости и смертности являются
важнейшими медико-социальными проблемами, на которые оказывают влияние
экономические и социальные факторы, качество жизни и питания, уровень
организации и оказания медицинской помощи женщинам и детям.
На этом
фоне шло непрерывное, неадекватное физиологическим возможностям учащихся,
изменение системы образования, ликвидация эффективных форм физического
воспитания, появились проблемы ранней трудовой занятости, увеличилась
интенсивность воздействия на детей и подростков факторов экологического и
медико-социального риска, ухудшилась структура питания, снизилась эффективность
проведения традиционных профилактических мероприятий, росла заболеваемость,
инвалидность, наметилась тенденция к децелерации в
физическом развитии детей, увеличилось число социально дезадаптированных
детей. Имеют тенденцию к росту патология эндокринной системы и органов
пищеварения, дыхания, опорно-двигательного аппарата, психических расстройств,
алиментарно-зависимая патология (анемии, йододефицитные
заболевания).
Стало
очевидным, что одной из ведущих причин прогрессирующего ухудшения здоровья
является неэффективность многих профилактических и коррекционных мероприятий по
сохранению и укреплению здоровья детей.
Практически
не внедряются профилактические и организационные технологии, направленные на
создание условий для нормального нервно-психического, физического развития
детей и реализации ими социальных функций, соответствующих возрасту.
Наряду с
детьми раннего возраста, наибольшее беспокойство вызывает ситуация со здоровьем
у подростков. Очевидна необходимость разработки эффективных методов
профилактики наркотизации, алкоголизации, токсикомании, курения, дезадаптивных форм поведения, создание новой системы
образования и просвещения в области здоровья среди детей и подростков, особенно
в образовательных учреждениях.
Предлагаемая
программа "Здоровый ребенок" сформирована с учетом первоочередных
задач медицинской науки и практики по формированию здоровья детей.
Ориентировочная
стоимость окружной целевой программы "Здоровый ребенок" на весь
период реализации 2005 - 2006 гг. 10919 тыс. рублей, в том числе: из
федерального бюджета составляет - 8849 тыс. рублей, из окружного бюджета
составляет - 2070 тыс. рублей.
Целями
программы являются создание условий для охраны здоровья матери и рождение
здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и младенческой
заболеваемости и смертности, улучшение питания матерей и детей, сохранение и
укрепление здоровья детей и подростков.
1.
Развитие материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства на
основе оснащения учреждений родовспоможения, перинатального центра эффективной
лечебно-диагностической аппаратурой и оборудованием, оснащение молочных кухонь.
2.
Повышение профессиональной подготовки медицинских кадров.
3.
Совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи.
4.
Обеспечение профилактики осложнений беременности и родов.
5.
Обеспечение скринингового
обследования беременных групп риска на внутриутробную патологию, профилактика и
лечение невынашивания беременности, выхаживание
недоношенных детей.
6.
Улучшение питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста.
2005 -
2006 г.
Совершенствование
системы охраны материнства:
-
Совершенствование организации акушерской и неонатальной помощи.
-
Повышение эффективности оказания акушерской и неонатальной помощи за счет
внедрения эффективных лечебно-диагностических технологий.
-
Совершенствование перинатальной морфологической диагностики.
-
Улучшение состояния питания беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего
возраста.
-
Совершенствование системы охраны здоровья детей, в том числе, в образовательных
учреждениях:
-
Расширение спектра скрининговых диагностических
тестов у новорожденных (адреногенитальный синдром, муковисцидоз).
-
Реабилитация детей групп риска психосоматической патологии.
-
Совершенствование системы профилактики распространенных болезней детей
школьного возраста.
-
Создание адекватных условий воспитания и обучения в образовательных
учреждениях.
-
Внедрение новых эффективных форм медицинского обслуживания подростков.
-
Совершенствование методов физического воспитания и создание оздоровительных
центров для детей и подростков.
Развитие
и внедрение новых технологий по укреплению здоровья детей:
- С
целью создания непрерывного лечебно-восстановительного и реабилитационного
процессов необходимо оснащение реабилитационным оборудованием, в первую
очередь, оздоровительными модулями и тренажерами для уменьшения неблагоприятных
исходов распространенных детских болезней в инвалидность (бронхиальная астма,
хроническая пневмония, почечная патология, врожденные пороки пищеварительного
тракта, детский церебральный паралич, поражения нервной системы,
опорно-двигательного аппарата и другие).
- Для
обеспечения внедрения современных технологий ранней диагностики нарушений
здоровья и развития у детей необходимо оснащение лечебно-профилактических
учреждений современным диагностическим оборудованием (ультразвуковым,
эндоскопическим, рентгеновским, лабораторным).
-
Оснащение молочных кухонь современным оборудованием, позволяющим увеличить
объемы производства, расширить ассортимент и повысить качество детского питания.
Подготовка
кадров:
-
Подготовка специалистов по подростковой медицине, неонатологов, перинатологов, клинических психологов, последипломная
специализация узких специалистов.
-
Проведение конференций, семинаров в области охраны здоровья матерей и детей.
Приложение
2
к Закону округа "Об окружной
целевой программе "Здоровый ребенок"
на 2005 -
2006 годы"
(тыс. руб.)
|
2005 - 2006 гг. |
2005 |
2006 |
источник финансирования |
|
1 |
2 |
3 |
|
Повышение
эффективности оказания акушерской и неонатальной помощи |
|
|
|
|
1. Скрининговое обследование беременных групп риска на
внутриутробную инфекцию |
|
|
|
|
1.1. TORCH
инфекции |
400 |
200 |
200 |
фед. бюджет |
1.2.
Определение био\хим. маркеров |
200 |
100 |
100 |
фед. бюджет |
2. Средства
для лечения невынашивания беременности: |
|
|
|
|
2.1. Закупка
токолитических препаратов |
|
|
|
|
(гинипрал - 2000 амп.в год) |
100 |
200 |
200 |
фед. бюджет |
Итого: |
1000 |
500 |
500 |
фед. бюджет |
|
|
|
|
|
Оснащение
родовспомогательных учреждений современной лечебно-диагностической
аппаратурой |
|
|
|
|
1
.Аппарат
ИВЛ № 3 (1.500 тыс.
р x 3=3.000 тыс. р) |
3000 |
1500 |
1500 |
фед. бюджет |
2. Следящая
аппаратура № 2 монитор (2 x 832тыс. р=1664 тыс.
р) |
1664 |
832 |
832 |
фед. бюджет |
4.#
Реанимационный набор для новорожденных № 6 (2 x 18,5 тыс. р =
37 тыс. р.) |
37 |
18,5 |
18,5 |
фед. бюджет |
3.#
Инкубатор для новорожденных № 2 (2 x
704 тыс.=1408 тыс. р) |
1408 |
704 |
704 |
фед. бюджет |
4. Закупка сурфактанта для лечения дыхательной недостаточности (200
доз в год) |
400 |
200 |
200 |
фед. бюджет |
5. Закупка
простагландинов для лечения осложнений в родах (энзапрост
2000 амп. в год) |
400 |
200 |
200 |
фед. бюджет |
Итого: |
6909 тыс. р. |
3454,5 |
3454,5 |
фед. бюджет |
|
|
|
|
|
раздел "Здоровье матери" |
|
|
|
|
1.
Обеспечение беременных и кормящих матерей из соц. незащ.слоев
населения белковыми продуктами "Энфамама"-1000 коробок в год |
200 |
100 |
100 |
фед. бюджет |
Итого: |
200 тыс. р. |
100 |
100 |
фед. бюджет |
Управление
здоровьем детей в образовательных учреждениях |
|
|
|
|
Создание
центров реабилитационного восстановительного лечения детей и подр-в: астма-школа в ЛПУ, школ здоровья в ЦМП закупка оборудования для орган-ции реабилитационного процесса (тренажеры № 5) |
200 |
100 |
100 |
фед. бюджет |
|
200 |
100 |
100 |
окр. бюджет |
Итого: |
400 |
|
|
|
|
200 |
100 |
100 |
фед. бюджет |
|
200 |
100 |
100 |
окр. бюджет |
Раздел
"Охрана здоровья детей" |
|
|
|
|
Исследование
развития наследственных заболеваний и врожденных аномалий развития, и
внедрение системы генетического мониторинга врожденных пороков развития |
600 |
300 |
300 |
окр. бюджет |
Исследование
распространения и причин структуры инвалидности детей в связи с воздействием
экологических факторов. |
600 |
300 |
300 |
окр. бюджет |
Итого: |
1200 |
600 |
600 |
окр. бюджет |
Питание детей
раннего возраста |
|
|
|
|
1. Оснащение
молочных кухонь современным технологическим оборудованием |
400 |
200 |
200 |
фед. бюджет |
2. лечебное
питание больных с ФКУ |
40 |
20 |
20 |
фед. бюджет |
|
160 |
80 |
80 |
окр. бюджет |
3. Энтеральное питание детей, находящихся в критических
состояниях: (Нутризол, Барламин по 100 уп.в год) |
80 |
40 |
40 |
окр. бюджет |
Питание
детей в организованных коллективах: -
профилактика алиментарно-зависимых состояний (анемия, йоддефицитные
состояния) |
|
|
|
|
закупка преп.Калия
йодид-200 (1000 упак. в год x 100 р. x
2 года = 200 тыс. р.) |
|
|
|
|
фенюльс (1000 уп.
в год x 50 р. x 2 года = 100 тыс. р.) |
100 |
50 |
50 |
фед. бюджет |
актиферрин (1000 уп
в год x 100р. x 2 г = 200 тыс. р.) |
400 |
200 |
200 |
окр. бюджет |
Итого: |
1180 |
590 |
590 |
|
федбюджет: |
540 |
270 |
270 |
фед. бюджет |
окрбюджет: |
640 |
320 |
320 |
окр. бюджет |
|
|
|
|
|
Повышение
квалификации специалистов: |
|
|
|
|
1.
последипломная спец-ция узких спец-тов (детских: лор - 2 спец-та, окулист, андролог-уролог, ортопед, гинеколог, эндокринолог,
кардиолог, иммунолог. (9 спец. x 7 тыс. р. = 63 тыс. р.) |
28 |
14 |
14 |
окр. бюджет |
Итого: |
28 |
14 |
14 |
окр. бюджет |
|
|
|
|
|
Командировочные
расходы |
|
|
|
|
(3 чел\в год
x 18 тыс. р. = 54 тыс. р. x 2 года =
108 тыс. р.) |
108 |
54 |
54 |
окр. бюджет |
Командировки
педиатров. хирургов, неонатологов и др. на
Всероссийские врачебные конференции, симпозиумы |
60 |
30 |
30 |
окр. бюджет |
Конференции: |
|
|
|
|
Итоговые
конференции по проблемам младенческой смертности и заболеваемости детей и
подростков, диспансеризации, ежегодно |
2 |
1 |
1 |
окр. бюджет |
Итого: |
2 |
1 |
1 |
окр. бюджет |
Всего: |
10919 |
5459,5 |
5459,5 |
|
|
8849 |
4424,5 |
4424,5 |
фед. бюджет |
|
2070 |
1035 |
1035 |
окр. бюджет |
2025
Январь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |