Расширенный поиск

Закон Иркутской области от 29.11.2005 № 88-оз

                                    Утратил силу - Закон Иркутской
                                  области от 16.10.2006 г. N 54-оз



                               ЗАКОН                               

                        ИРКУТСКОЙ  ОБЛАСТИ                         


8    О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ  ГРАЖДАН   В  ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


                              ГЛАВА 1                              
                          ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона   

     Настоящий  Закон  в  соответствии   Федеральным   законом   от
06.10.2003   №  131-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации местного
самоуправления в  Российской  Федерации»  устанавливает  порядок  и
сроки    рассмотрения   обращений   граждан   в   органы   местного
самоуправления Иркутской области (далее – область).

     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

     В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
     1) обращения граждан –  изложенные  в  устной  или  письменной
форме   предложения,  заявления  и  жалобы  граждан,  в  том  числе
коллективные;
     2)  предложение  –  обращение  гражданина,   направленное   на
улучшение  порядка  организации  и  деятельности  органов  местного
самоуправления, решение вопросов местного значения;
     3) заявление – обращение гражданина по поводу реализации прав,
свобод,    закрепленных    Конституцией    Российской    Федерации,
федеральными  законами,  Уставом   области,    законами   и   иными
нормативными правовыми актами области;
     4) жалоба – обращение гражданина по поводу нарушения решениями
и  действиями  (бездействием)  органов  местного самоуправления, их
должностных лиц, выборных должностных лиц местного  самоуправления,
а  также  действиями (бездействием) юридических либо физических лиц
его прав, свобод или законных интересов;
     5) коллективное обращение – обращение двух или более  граждан,
а  также  обращение,  принятое на собрании, конференции граждан или
митинге и подписанное их организаторами и (или) участниками;
     6) должностное лицо местного самоуправления  –  выборное  либо
заключившее    контракт   (трудовой   договор)   лицо,   наделенное
исполнительно-распорядительными полномочиями  по  решению  вопросов
местного  значения  и  (или)  по  организации  деятельности  органа
местного самоуправления;
     7) органы местного самоуправления – избираемые непосредственно
населением    и    (или)    образуемые   представительным   органом
муниципального   образования   органы,   наделенные    собственными
полномочиями по решению вопросов местного значения.

     Статья 3. Пределы действия настоящего Закона

     Действие настоящего Закона не распространяется:
     1)  на  обращения,  связанные  с  изобретениями,   открытиями,
рационализаторскими  предложениями,  порядок  рассмотрения  которых
регламентируется законодательством Российской Федерации;
     2)  на  обращения,  рассматриваемые  в   порядке   уголовного,
гражданского,  арбитражного судопроизводства, производства по делам
об административных правонарушениях;
     3)  на  обращения,  отнесенные  законодательством   Российской
Федерации к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации;
     4)  на  обращения,  вытекающие  из  отношений,  складывающихся
внутри   коллективов   коммерческих   организаций   и  общественных
объединений,  регулируемых  нормами   законодательства   Российской
Федерации, их уставами и положениями;
     5) на иные обращения, в  отношении  которых  законодательством
Российской  Федерации  и   области  установлен  специальный порядок
рассмотрения.

     Статья 4.  Порядок принятия обращений к рассмотрению

     1. Обращения граждан рассматриваются органами  и  должностными
лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
     2.  Органы  и  должностные  лица  местного  самоуправления,  к
компетенции  которых  не относится решение вопросов, поставленных в
обращениях  граждан,  направляют  обращения  не   позднее   чем   в
пятидневный   срок   со  дня  их  поступления    в  иные  органы  и
должностным  лицам,  в  компетенцию  которых  входит   рассмотрение
поставленных   в  обращении  вопросов,  извещая  об  этом  граждан,
подавших обращения.
     3. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы граждан в  те
органы  и  тем  должностным лицам, решения и действия (бездействие)
которых обжалуются.
     4. Обращения, поступающие в органы местного самоуправления,  в
том  числе  повторные  обращения,  а  также обращения, направленные
органами местного самоуправления в иные органы и должностным лицам,
подлежат  регистрации органами местного самоуправления. Должностные
лица органов местного самоуправления  организуют  ведение  журналов
(книг)  регистрации  указанных  обращений. В журнале (книге) должны
содержаться следующие сведения: дата, входящий  номер  поступившего
обращения,  краткое изложение  существа обращения, дата и исходящий
номер ответа на обращение, содержащего результат  его  рассмотрения
органами местного самоуправления.
     В журнале (книге) регистрации могут отражаться иные  сведения,   
установленные    нормативными  правовыми  актами  органов  местного 
самоуправления.

     Статья 5. Устные обращения граждан

     1.   Устными   обращениями   граждан   признаются   обращения,
осуществленные  в  устной форме, дающие возможность непосредственно
воспринимать (слышать) суть обращения.
     2. Устные обращения граждан  рассматриваются  в  тех  случаях,
когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют
дополнительной  проверки,  а  личности  обращающихся  известны  или
установлены.
     3. На устные обращения граждан, как правило,  дается  ответ  в
устной  форме.  По  желанию  гражданина  ответ  может   быть дан  в
письменной форме.
     4. Должностные лица органов местного самоуправления организуют
проведение  личного  приема  граждан.  Личный  прием  проводится  в
установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.

            Статья 6. Письменные обращения граждан

     1.    Органами   местного    самоуправления    рассматриваются
обращения,  подписанные  гражданином  (гражданами), с указанием его
(их) фамилии, имени, отчества, существа обращения, а также данных о
месте его (их) жительства, работы или учебы.
     2.  Обращения, которые  не содержат фамилии, имени,  отчества,
личной подписи и сведений о месте жительства, признаются анонимными
и  рассмотрению   не   подлежат.   Анонимные   обращения   граждан,
содержащие  сведения  о  совершении  преступления,  направляются  в
правоохранительные органы для проверки.
     3. Обращения граждан, затрагивающие  частную  жизнь,  честь  и
достоинство других лиц, не рассматриваются.
     4.  На письменные обращения граждан ответ дается в  письменной
форме.

     Статья 7. Сроки рассмотрения обращений граждан

     1. Обращения  граждан  рассматриваются  в сроки, установленные 
настоящим Законом. Срок рассмотрения исчисляется со дня поступления 
обращения  в  органы  местного  самоуправления, обязанные разрешить 
вопрос по существу.
     2. В  случаях,  когда  для  разрешения  заявления  или  жалобы
необходимо    проведение    специальной    проверки,   истребование
дополнительных  материалов  либо  принятие  других  мер,  сроки  их
разрешения  могут  быть в порядке исключения продлены руководителем
соответствующего органа местного самоуправления, но не более чем на
один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.
                                                                   
                                                                   
                                ГЛАВА 2                            
              ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ             
                         ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН                         

     Статья 8. Рассмотрение предложений

     1.   Предложения,    изложенные    в    обращениях    граждан,
рассматриваются   тем   органом   или  должностным  лицом  местного
самоуправления, в   компетенцию которого входит их рассмотрение.
     2.  Предложения  граждан  рассматриваются  в  срок  до  одного
месяца.  В  случае,  если  предложение  требует  более  длительного
изучения,  срок  рассмотрения  предложения   может   быть   продлен
руководителем  соответствующего  органа местного самоуправления, но
не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу, обратившемуся
с предложением.
     3. По  просьбе  граждан,  обратившихся  с  предложениями,   им
должно  быть  сообщено  в письменной или устной форме о результатах
рассмотрения предложений в срок, установленный частью  1  настоящей
статьи.

     Статья 9. Рассмотрение заявлений

     1. Вопросы, поставленные в заявлениях граждан, рассматриваются
тем  органом  или  должностным  лицом  местного  самоуправления,  в
компетенцию которого входит их рассмотрение.
     2. Заявления граждан рассматриваются в срок до одного  месяца,
а  не  требующие  дополнительного  изучения и проверки – не позднее
пятнадцати дней. Срок рассмотрения заявления может быть  продлен  в
порядке, установленном статьей 7 настоящего Закона.
     3. О результатах рассмотрения заявления  и  принятом  по  нему
решении  органом  или  должностным  лицом  местного самоуправления,
рассматривавшим заявление, гражданину  направляется  мотивированный
ответ.

     Статья 10. Рассмотрение жалоб

     1.  Гражданин  вправе  обжаловать  любые  решения  и  действия
(бездействие)  органов местного самоуправления, их должностных лиц,
выборных должностных лиц местного самоуправления, а также  действия
(бездействие) юридических либо физических лиц, в результате которых
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод.
     2. Жалобы  подаются  в  те  органы  и  тем  должностным  лицам
местного самоуправления, которым непосредственно подчинены органы и
должностные лица, действия которых обжалуются.
     3. Жалобы рассматриваются  в  срок  до  одного  месяца,  а  не
требующие   дополнительного   изучения  и  проверки  –  не  позднее
пятнадцати дней.  Срок рассмотрения жалобы  может  быть  продлен  в
порядке, установленном статьей 7 настоящего Закона.
     4.  О  результатах  рассмотрения  жалобы  и  принятом  решении
органом    или    должностным    лицом   местного   самоуправления,
рассматривавшим жалобу, в письменной форме  сообщается  гражданину,
подавшему жалобу.
     5. В случае, если жалоба  признана  подлежащей  удовлетворению
полностью   или  частично,  орган  или  должностное  лицо  местного
самоуправления, вынесшее решение по жалобе,  принимают  необходимые
меры  по  восстановлению  нарушенного  права  гражданина,  а  также
информируют о принятом решении заинтересованных лиц.
     6. Отказ должностного лица в   рассмотрении  жалобы,  а  также
решение,  принятое  по  жалобе, могут быть обжалованы им в порядке,
установленном  законодательством Российской Федерации.

     Статья 11. Рассмотрение коллективных обращений граждан

     1.   Коллективные   обращения   граждан   рассматриваются    в
соответствии с положениями настоящего Закона, регулирующими порядок
подачи,  рассмотрения  письменных  обращений  в  виде  предложений,
заявлений и жалоб граждан.
     2. В  таком  же  порядке  подлежат  рассмотрению  коллективные
обращения  граждан, принятые на   собраниях, конференциях граждан и
митингах.

                              ГЛАВА 3                              
                        ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                   

     Статья 12.   Ответственность   должностных    лиц     местного 
самоуправления

     За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в
органы  местного  самоуправления,  установленных настоящим Законом,
должностные лица местного самоуправления  несут  ответственность  в
соответствии с законодательством.

     Статья 13.  Приведение  в  соответствие  с  настоящим  Законом
нормативных правовых актов органов местного самоуправления области

     Действующие на момент  вступления  в  силу  настоящего  Закона
нормативные  правовые  акты органов местного самоуправления  должны
быть приведены в соответствие с настоящим Законом  в  течение  трех
месяцев со дня его вступления в силу.

     Статья 14. Вступление настоящего Закона в силу

     Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006  года,  но  не
ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования.


                                                         Губернатор
                                                  Иркутской области
                                                       А.Г. Тишанин

Иркутск
29 ноября 2005 г.
№ 88-оз








Информация по документу
Читайте также