Расширенный поиск
Закон Иркутской области от 29.11.2005 № 88-озУтратил силу - Закон Иркутской области от 16.10.2006 г. N 54-оз ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ 8 О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Иркутской области (далее – область). Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) обращения граждан – изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления и жалобы граждан, в том числе коллективные; 2) предложение – обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, решение вопросов местного значения; 3) заявление – обращение гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области, законами и иными нормативными правовыми актами области; 4) жалоба – обращение гражданина по поводу нарушения решениями и действиями (бездействием) органов местного самоуправления, их должностных лиц, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также действиями (бездействием) юридических либо физических лиц его прав, свобод или законных интересов; 5) коллективное обращение – обращение двух или более граждан, а также обращение, принятое на собрании, конференции граждан или митинге и подписанное их организаторами и (или) участниками; 6) должностное лицо местного самоуправления – выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления; 7) органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Статья 3. Пределы действия настоящего Закона Действие настоящего Закона не распространяется: 1) на обращения, связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется законодательством Российской Федерации; 2) на обращения, рассматриваемые в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях; 3) на обращения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации; 4) на обращения, вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами законодательства Российской Федерации, их уставами и положениями; 5) на иные обращения, в отношении которых законодательством Российской Федерации и области установлен специальный порядок рассмотрения. Статья 4. Порядок принятия обращений к рассмотрению 1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. 2. Органы и должностные лица местного самоуправления, к компетенции которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления в иные органы и должностным лицам, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов, извещая об этом граждан, подавших обращения. 3. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы граждан в те органы и тем должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. 4. Обращения, поступающие в органы местного самоуправления, в том числе повторные обращения, а также обращения, направленные органами местного самоуправления в иные органы и должностным лицам, подлежат регистрации органами местного самоуправления. Должностные лица органов местного самоуправления организуют ведение журналов (книг) регистрации указанных обращений. В журнале (книге) должны содержаться следующие сведения: дата, входящий номер поступившего обращения, краткое изложение существа обращения, дата и исходящий номер ответа на обращение, содержащего результат его рассмотрения органами местного самоуправления. В журнале (книге) регистрации могут отражаться иные сведения, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 5. Устные обращения граждан 1. Устными обращениями граждан признаются обращения, осуществленные в устной форме, дающие возможность непосредственно воспринимать (слышать) суть обращения. 2. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены. 3. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме. По желанию гражданина ответ может быть дан в письменной форме. 4. Должностные лица органов местного самоуправления организуют проведение личного приема граждан. Личный прием проводится в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы. Статья 6. Письменные обращения граждан 1. Органами местного самоуправления рассматриваются обращения, подписанные гражданином (гражданами), с указанием его (их) фамилии, имени, отчества, существа обращения, а также данных о месте его (их) жительства, работы или учебы. 2. Обращения, которые не содержат фамилии, имени, отчества, личной подписи и сведений о месте жительства, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат. Анонимные обращения граждан, содержащие сведения о совершении преступления, направляются в правоохранительные органы для проверки. 3. Обращения граждан, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство других лиц, не рассматриваются. 4. На письменные обращения граждан ответ дается в письменной форме. Статья 7. Сроки рассмотрения обращений граждан 1. Обращения граждан рассматриваются в сроки, установленные настоящим Законом. Срок рассмотрения исчисляется со дня поступления обращения в органы местного самоуправления, обязанные разрешить вопрос по существу. 2. В случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего органа местного самоуправления, но не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему обращение. ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН Статья 8. Рассмотрение предложений 1. Предложения, изложенные в обращениях граждан, рассматриваются тем органом или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит их рассмотрение. 2. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца. В случае, если предложение требует более длительного изучения, срок рассмотрения предложения может быть продлен руководителем соответствующего органа местного самоуправления, но не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу, обратившемуся с предложением. 3. По просьбе граждан, обратившихся с предложениями, им должно быть сообщено в письменной или устной форме о результатах рассмотрения предложений в срок, установленный частью 1 настоящей статьи. Статья 9. Рассмотрение заявлений 1. Вопросы, поставленные в заявлениях граждан, рассматриваются тем органом или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит их рассмотрение. 2. Заявления граждан рассматриваются в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее пятнадцати дней. Срок рассмотрения заявления может быть продлен в порядке, установленном статьей 7 настоящего Закона. 3. О результатах рассмотрения заявления и принятом по нему решении органом или должностным лицом местного самоуправления, рассматривавшим заявление, гражданину направляется мотивированный ответ. Статья 10. Рассмотрение жалоб 1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также действия (бездействие) юридических либо физических лиц, в результате которых созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод. 2. Жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам местного самоуправления, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, действия которых обжалуются. 3. Жалобы рассматриваются в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее пятнадцати дней. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в порядке, установленном статьей 7 настоящего Закона. 4. О результатах рассмотрения жалобы и принятом решении органом или должностным лицом местного самоуправления, рассматривавшим жалобу, в письменной форме сообщается гражданину, подавшему жалобу. 5. В случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган или должностное лицо местного самоуправления, вынесшее решение по жалобе, принимают необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина, а также информируют о принятом решении заинтересованных лиц. 6. Отказ должностного лица в рассмотрении жалобы, а также решение, принятое по жалобе, могут быть обжалованы им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 11. Рассмотрение коллективных обращений граждан 1. Коллективные обращения граждан рассматриваются в соответствии с положениями настоящего Закона, регулирующими порядок подачи, рассмотрения письменных обращений в виде предложений, заявлений и жалоб граждан. 2. В таком же порядке подлежат рассмотрению коллективные обращения граждан, принятые на собраниях, конференциях граждан и митингах. ГЛАВА 3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 12. Ответственность должностных лиц местного самоуправления За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления, установленных настоящим Законом, должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством. Статья 13. Приведение в соответствие с настоящим Законом нормативных правовых актов органов местного самоуправления области Действующие на момент вступления в силу настоящего Закона нормативные правовые акты органов местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. Статья 14. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор Иркутской области А.Г. Тишанин Иркутск 29 ноября 2005 г. № 88-оз Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|