Расширенный поиск
Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 12.12.2005 № 191-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Усть-Ордынский Бурятский автономный округ ЗАКОН "Об окружной целевой программе "Развитие Государственного образовательного учреждения Боханское педагогическое училище им. Д. Банзарова (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 26.02.2006 № 218-ОЗ)" на 2006 - 2009 годы" (В редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского АО от 26.02.2006 № 218-ОЗ) Принят Думой Усть-Ордынского Бурятского автономного округа 7 декабря 2005 года
Статья 1 Утвердить окружную целевую программу "Развитие Государственного образовательного учреждения Боханское педагогическое училище им. Д. Банзарова" на 2006 - 2009 годы согласно приложению. Статья 2 Установить, что объемы финансирования программы корректируются с учетом реальных возможностей окружного бюджета на соответствующий финансовый год. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа В.Г. Малеев п. Усть-Ордынский 12 декабря 2005 года № 191-ОЗ Приложение к Закону округа от 12 декабря 2005 г. "Об окружной целевой программе "Развитие Государственного образовательного учреждения Боханское Педагогическое училище им. Д. Банзарова" на 2006 - 2009 годы"
|
Район округа |
Кол-во учителей нач. кл. |
Кол-во учителей с высш. образ |
Кол-во учителей с с/спец. образ |
Стаж работы свыше 20 лет |
Кол-во учителей пенсион. возраста |
Аларский |
159 |
27 |
129 |
71 |
16 |
Баяндаевский |
80 |
22 |
56 |
43 |
2 |
Боханский |
166 |
36 |
116 |
92 |
23 |
Нукутский |
98 |
17 |
70 |
37 |
5 |
Осинский |
123 |
31 |
92 |
57 |
13 |
Эхирит-Булагатский |
154 |
58 |
93 |
64 |
17 |
Итого: |
780 |
191 (25 %) |
556 (71 %) |
364 (47 %) |
76 (10 %) |
О востребованности выпускников ГОУ БПУ им. Д. Банзарова в округе свидетельствуют следующие цифры:
В 2000 - 2001 учебном году из 65 выпускников 47 человек (72 %) трудоустроены или продолжают обучение в педагогических ВУЗах, из них 26 человек (40 %) трудятся в школах округа;
В 2001 - 2002 учебном году из 52 выпускников 35 человек (69 %) трудоустроены или продолжают обучение в педагогических ВУЗах, из них 22 человека (42 %) трудятся в школах округа;
В 2002 - 2003 учебном году из 65 выпускников 44 человека (70 %) трудоустроены или продолжают обучение в педагогических ВУЗах, из них 26 человек (40 %) трудятся в школах округа;
В 2003 - 2004 учебном году из 60 выпускников 39 человек (65 %) трудоустроены или продолжают обучение в педагогических ВУЗах, из них 22 человека (37 %) трудятся в школах округа.
Программа "Развитие государственного образовательного учреждения Боханское педагогическое училище им. Д. Банзарова" на 2006 - 2009 годы является организационной основой реформирования регионального учреждения среднего педагогического образования и его среднесрочной перспективой развития.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:
- перечня первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы, с определением разграничения деятельности исполнителей, источников и объема финансирования;
- координационного плана совместных действий администрации училища и управления образования округа с подразделениями администрации округа и органами местного самоуправления.
Главная цель Программы - сохранение, укрепление и развитие материально-технической и учебно-методической базы училища, то есть создание оптимальных условий для подготовки педагогических кадров.
Целью Программы является:
- осуществление поддержки существующей материально-технической и учебно-методической базы учреждения для ее эффективного функционирования и дальнейшего развития при подготовке педагогических кадров региональной системы общего образования.
Задачами Программы являются:
- инвентаризация состояния материально-технической и учебно-методической базы учреждения;
- оснащение учреждения оборудованием учебного назначения, наглядными пособиями, спортивным оборудованием и инвентарем;
- осуществление текущего и капитального ремонта здания;
- повышение ответственности и уровня контроля существующего фонда здания, оборудования и инвентаря.
В системе обеспечения функционирования образовательного учреждения в локальном режиме и в целом образовательном пространстве основная роль принадлежит нормативно-правовым актам.
Нормативные требования по организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении по существу являются фундаментом в создании полноценных условий труда и обучения. Обеспечение единства этих требований - важная задача учреждения образования.
Учитывая задачи реформирования педагогического училища, необходимо кардинальное обновление и создание полноформатного правового поля функционирования педагогического колледжа.
Основными документами для модернизации нормативной правовой базы учреждения являются:
- Закон Российской Федерации "Об образовании" в редакции от 22 августа 2004 года статья 2, статья 13;
- порядок реализации сокращенных и ускоренных основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерством# образования Российской Федерации от 14 ноября 2001 года № 3654;
- Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образовании# (среднем специальном учебном заведении), утвержденное Постановлением Правительства, Российской Федерации от 3 марта 2001 года № 160;
- методические рекомендации Управления общеобразовательных учреждений и инспектирования Министерства образования Российской Федерации по составлению локальных актов образовательного учреждения //Образование в документах - 2002 год - № 7 - С. 52 - 61;
- рекомендации по организации учебного процесса по очно-заочной (вечерней) форме обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (письмо Министерства образования Российской Федерации от 2 марта 2000 года № 16-51-32/16-15);
- извлечения из законодательных актов, предусматривающих социальные гарантии и льготы при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и обучения в указанных образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 18 декабря 2000 года № 16-51-332 ин/16-13;#
- о дистанционном обучении в среднем и высшем профессиональном образовании - Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 3 июля 1998 года № 41, постановление Госкомвуза Российской Федерации от 31 мая 1995 года № 6 и др.
Кроме того, реорганизация педагогического училища потребует разработки и подготовки проектов соответствующих постановлений, распоряжений, приказов органов государственного управления, а также изменения Устава учреждения в соответствии с новыми задачами, разработки соглашений и договоров о сотрудничестве с муниципальными органами управления, Усть-Ордынским окружным институтом повышения квалификации работников образования, Боханским филиалом Бурятского государственного университета, Иркутским Государственным Педагогическим Университетом, разработки и утверждения положений о очно-заочной (вечерней) форме обучения, дистанционных образовательных технологий и т.п.
Переход в новый формат работы потребует также осуществления ряда организационно-управленческих действий по обновлению лицензионной и аттестационной документации.
Учитывая особенности региональной системы общего образования и потребности современного российского образования, необходимы гибкость и вариативность содержания среднего педагогического образования, осуществляемого учреждением. Данное обстоятельство приобретает особенную актуальность при реорганизации педагогического училища в колледж.
Таким образом, формируются задачи, от решения которых зависит переход учреждения в новый статус:
- приведение реализуемых профессиональных образовательных программ и разработка новых в соответствие с запросами личности, с потребностями регионального рынка педагогического труда, перспективами развития социальной сферы округа;
- изменение структуры содержания подготовки и его качественное обновление с учетом перехода на опережающее образование, обеспечивающее развитие личностно-профессионального потенциала специалистов и их мобильности;
- развитие форм обучения (очной, очно-заочной (вечерней), заочной форм и экстерната) и их гибкого сочетания в образовательном процессе, развитие дистанционного образования;
Для этого необходимо формирование учебно-программного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса, разработка нового комплекса учебных пособий, средств обучения с учетом национально-регионального, компонента в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее по тексту ГОС СПО). Это подготовка учебно-программного и учебно-методического обеспечения для осуществления подготовки педагогических кадров по следующим специальностям:
0319 "Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях",
0320 "Коррекционная педагогика в начальном образовании",
0322 "Организация воспитательной деятельности",
Кроме того, необходима разработка учебно-программного материала для введения специальности "Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области информатики", "Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области основ безопасности жизнедеятельности".
Основаниями для разработки учебно-программного и учебно-методического обеспечения являются:
- классификатор специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 года № 2572 (с изменениями от 21 ноября 2001 года, 20 мая 2002 года, 5 июня 2003 года, 16 апреля 2004 года);
- указатель соответствия между новым и действующим до 1 сентября 2002 года, классификаторами специальностей среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 17 июля 2001 года № 2714;
- рекомендации "О специализациях по специальностям среднего педагогического образования", приведенные в письме Министерства образования Российской Федерации от 3 июня 2002 года № 18-52-1146 ин/18-28;
- рекомендации по формированию основных образовательных программ для лиц, продолжающих среднее профессиональное образование или получающих второе среднее образование, приведенные в письме Министерства образования Российской Федерации от 18 декабря 2000 года № 16-52-64/16-16;
- рекомендации по организации учебного процесса по очно-заочной (вечерней) форме обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (письмо Министерства образования Российской Федерации от 2 марта 2000 года № 16-51-32/16-15); и ряд других.
Новые учебные программы повышенного уровня должны пройти соответствующую научную экспертизу и сертификацию в Усть-Ордынском окружном институте повышения квалификации работников образования и рекомендованы к применению региональным управлением образования.
Преобразование учреждения в статус педагогического колледжа помимо внешних организационных изменений требует качественного обновления внутренней кадровой политики, роста квалификации и привлечение новых преподавательских кадров, способных решать задачи учреждения повышенного уровня.
В целях сохранения существующего кадрового состава училища в соответствии с нормами и положениями Трудового Кодекса# Российской Федерации при реорганизации учреждения в педагогический колледж необходимо:
- улучшить качественный состав преподавателей;
- обеспечить обязательное овладение преподавателями компьютерных технологий;
- модернизировать внутриучилищную аттестационную процедуру, усилить работу по самообразованию, повышению квалификации преподавателей и добиться увеличения числа педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории;
- создавать условия для поступления в аспирантуру преподавателей учреждения;
- провести качественное повышение квалификации преподавательского состава учреждения по интегрированным, многопрофильным программам в Институте проблем развития среднего профессионального образования, в различных учреждениях дополнительного профессионального образования;
- провести обновление содержания научно-методической, исследовательской работы методических объединений;
- организовать работу по созданию и адаптации учебных рабочих программ, элективных курсов;
- осуществить введение новых технологий и методов обучения (включая личностно-ориентированные, модульные, интенсивные, информационные технологии);
В целях стимулирования и активизации творческого труда преподавателей разработать меры морального и материального поощрения, систему доплат и надбавок.
Эффективное реформирование учреждения среднего профессионального образования невозможно без создания соответствующих условий его функционирования.
Это, прежде всего, касается материально-технической базы учреждения. Обновление и приобретение учебного оборудования, инвентаря позволит существенно улучшить качество обучения и создать условия соответствия уровня учебно-воспитательного процесса статусу окружного государственного педагогического колледжа.
Имеется острая необходимость в приобретении мебели для кабинетов, компьютерной и оргтехники, учебного оборудования для кабинетов химии, физики, информатики и игровой комнаты (базовая школа).
В целях совершенствования учебно-воспитательного процесса, создания условий для гармоничного развития личности и реализации ее творческой активности необходимо приобретение спортивного оборудования и инвентаря, музыкального оборудования.
Учитывая лицензионные требования, предъявляемые к информационному обеспечению учебного процесса в учреждении среднего профессионального образования, надо значительно увеличить финансирование расходов, связанных с приобретением основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы.
В связи с этим объем фонда основной учебной литературы должен составлять по количеству названий не менее 60 % от всего библиотечного фонда. Фонд дополнительной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания. Фонд периодики должен быть представлен отраслевыми изданиями, соответствующими профилям подготовки кадров. Фонд периодических изданий в обязательном порядке должен комплектоваться массовыми центральными и местными общественно-политическими изданиями.
Настоящее состояние основных фондов педагогического училища, повышение требований к организации мер охраны труда и пожарной безопасности, предстоящая его реорганизация требует инвестирования финансовых средств на проведение соответствующих мероприятий.
Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья педагогических работников и обучающихся в процессе трудовой и профессиональной деятельности, является обязательным условием в работе образовательного учреждения.
Необходимость модернизации системы функционирования и безопасности образовательного учреждения как системы охраны здоровья и жизни обучающихся обусловлена действующим федеральным законодательством и нормативными правовыми актами:
- статья 32, статья 51 Закона Российской Федерации "Об образовании";
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (с изменениями от 24 - 25 июля 2002 года, 30 июня 2003 года)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;
- письмо Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 12 мая 2003 года №№ 33-1469-18, 30-51-217ин/06-07 "О противопожарной защите образовательных учреждений";
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 15 апреля 2003 года № 1612 "О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях".
В соответствии с этими нормативно-правовыми актами необходима установка оборудования, связанного с охраной труда и техникой безопасности.
Программа реализуется как комплекс нормативно-правовых, организационно-управленческих, методических, кадровых и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей и задач.
Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на достижение максимального эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Таблица № 2
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
Разработка, переработка и утверждение в установленном порядке: |
||
Устава педагогического колледжа |
2006 год |
Администрация учреждения |
Должностных инструкций. |
2006 год |
|
Положения о педагогическом совете. |
2006 год |
|
Положения о методическом объединении. |
Администрация, предметные цикловые комиссии (далее по тексту ПЦК) |
|
Положения о методическом совете. |
||
Положения о совете учителей среднего профессионального образования. |
||
Положения о внебюджетном фонде. |
Управление образования администрации округа, администрация учреждения, студенческий совет Управление образования администрации округа, администрация учреждения, студенческий совет учреждения |
|
Положения о попечительском совете при внебюджетном фонде. |
||
Положения о студенческом совете |
||
Положения о студенческом общежитии. |
||
Положения о стипендиальном фонде. |
||
Положения о материальном стимулировании педагогических работников, о надбавках и доплатах. |
2006 год |
|
Положения о студенческом научном объединении. |
2006 год |
|
Положения об олимпиаде, конкурсе. |
||
Положения о смотре учебных кабинетов |
||
Положения об аттестационной комиссии при проведении итоговой аттестации выпускников. |
2006 год |
Администрация учреждения, ПЦК. |
Положения о конфликтной комиссии. |
2006 год |
|
Положения об экспертной комиссии. |
2006 год |
|
Положения о приеме учащихся. |
2006 год |
|
Положения о приемной комиссии. |
2006 год |
Управление образования администрации округа, администрация учреждения. |
Положения о комиссии по аттестации педагогических кадров. |
2006 год |
|
Положения о внутриучилищном контроле |
2006 год |
|
Положение о родительском комитете. |
2006 год |
|
Договор с родителями. |
2006 год |
|
Правила внутреннего трудового распорядка. |
2006 год |
|
Положения о производственной практике. |
2006 год |
|
Положения о получении основного общего образования на базе колледжа |
2006 год |
|
Положения об организации учебного процесса по очно-заочной (вечерней) заочной форм и экстерната форме обучения |
2006 год |
|
Положение о столовой |
2006 год |
|
Договора о сотрудничестве с Усть-Ордынским Окружным Институтом повышения квалификации работников образования (далее по тексту ОИПКРО) |
2006 год |
Администрация учреждения |
Договор о сотрудничестве с Боханским филиалом Бурятского Государственного Университета, Иркутским Государственным педагогическим университетом |
2007 год |
Управление образования администрации округа, администрация учреждения |
Разработка проектов нормативных правовых актов, регулирующих процесс реорганизации: |
2007 год |
|
Проект распоряжения главы администрации округа "О реорганизации ГОУ Боханское педагогическое училище им. Д. Банзарова в ГОУ Боханский окружной педагогический колледж". |
2007 год |
Управление образования администрации округа |
Проекта приказа Управления образования администрации округа о реорганизации учреждения |
2007 год |
Управление образования администрации округа |
Проекта распоряжения главы администрации округа об утверждении Устава педагогического колледжа |
2007 год |
Управление образования администрации округа |
Регистрация педагогического колледжа как юридического лица в налоговой службе, переоформление банковских реквизитов, постановка на учет в Отделении Федерального казначейства, пенсионном фонде и т.п. |
2007 год |
Администрация учреждения, бухгалтерия учреждения |
Подготовка документации на получение лицензии на право ведения образовательной деятельности |
2007 год |
Таблица № 3
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
1 |
2 |
3 |
Разработка учебных планов, программ учебных дисциплин на основе ГОС СПО по специальностям, принятие и утверждение в установленной форме: |
||
0312 "Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области информатики": по дневной форме обучения; по очно-заочной форме обучения (второе среднее профессиональное образование) |
III - IV квартал 2005 год |
ПЦК учреждения, ОИПКРО |
0312 "Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области иностранного языка" по очно-заочной форме обучения (второе среднее профессиональное образование) |
III - IV квартал. 2005 год |
ПЦК учреждения, ОИПКРО |
0319 "Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях" по дневной форме обучения |
I - II квартал 2006 год |
ПЦК учреждения, ОИПКРО |
0320 "Коррекционная педагогика в начальном образовании" по дневной форме обучения, по очно-заочной форме обучения (второе среднее профессиональное образование) |
I - II квартал 2006 год |
ПЦК учреждения, ОИПКРО |
0322 "Организация воспитательной деятельности" по очно-заочной форме обучения (второе профессиональное образование) |
III - IV квартал 2005 год |
ПЦК учреждения, ОИПКРО |
Разработка, коррекция и принятие базисного учебного плана колледжа |
2006 - 2007 годы 2008 - 2009 годы |
Администрация учреждения |
Таблица № 4
Мероприятия |
Финансовые затраты (тыс. руб) |
Источники финанс-ия |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Всего |
||
Прохождение курсов повышения квалификации в Институте проблем развития среднего профессионального образования (г. Москва) (из расчета 2 человека ежегодно, в среднем командировочные расходы - 18 тыс. руб. на одного) |
36 |
36 |
36 |
36 |
144 |
Смета расходов учреждения |
Итого |
36 |
36 |
36 |
36 |
144 |
|
Таблица № 5
Мероприятия |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
Источники финанс-ния |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
всего |
||
Приобретение учебной литературы, подписка на периодическую методическую литературу |
100 |
120 |
130 |
140 |
490 |
Смета расходов учреждения |
Приобретение учебных программ и документации |
6,5 |
|
12 |
|
18"#5 |
|
Приобретение учебного оборудования, мебели и инвентаря |
|
|
|
|
|
|
Компьютер и оргтехника |
398 |
27 |
21 |
13 |
459 |
Смета расходов |
Набор оборудования для кабинета химии |
|
78 |
|
|
78 |
Смета расходов |
Набор оборудования для кабинета физики |
|
|
75 |
|
75 |
Смета расходов |
Наглядные пособия по учебным предметам |
20 |
|
25 |
|
45 |
|
Мебель для учебных кабинетов |
|
140 |
|
140 |
280 |
Смета расходов |
Комплект - игровая комната |
|
15 |
|
|
15 |
|
Музыкальное оборудование |
45 |
|
|
37 |
82 |
|
Спортивное оборудование |
15 |
10 |
18 |
18 |
61 |
|
Итого: |
584,5 |
390 |
281 |
348 |
1603,50 |
|
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |