Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 26.09.2008 № 905БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 сентября 2008 г. N 905 Об утверждении программы "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Брянской области" (2009 - 2013 годы) (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 12.10.2009 г. N 1101) В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2008 года N КА-П11-2914 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую программу "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Брянской области" (2009 - 2013 годы). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Брянской области Касацкого А.И. Губернатор Н.В. Денин Утверждена постановлением администрации Брянской области от 26 сентября 2008 г. N 905 ПРОГРАММА "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Брянской области" (2009 - 2013 годы) Паспорт программы "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Брянской области" (2009 - 2013 годы) Наименование программы - "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Брянской области" (2009 - 2013 годы). Решение о разработке - поручения Правительства Российской программы Федерации от 8 мая 2008 года N КА-П11-2914, Губернатора Брянской области от 9 июня 2008 года N 113-Г. Государственный заказчик - администрация Брянской области. Заказчики - управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области. Разработчики программы - управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области. Цель и задачи программы - цель: развитие конкуренции на продовольственном рынке Брянской области, стабилизация ситуации на рынке социально значимых товаров. Задачи: создание условий для формирования конкурентной среды и антимонопольного регулирования в сфере производства и реализации продовольственных товаров; создание условий для равного доступа производителей и потребителей на продовольственный рынок Брянской области; совершенствование и развитие инфраструктуры розничной торговли, расширение возможностей реализации продуктов питания непосредственно сельхозтоваропроизводителями; обеспечение товарами и услугами жителей отдаленных и малочисленных населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети. Сроки и этапы реализации - 2009 - 2013 годы. программы Перечень программных - организационные и основные мероприятий мероприятия по реализации программы приведены в приложениях 1, 2. Исполнители основных - администрация Брянской области, мероприятий программы управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, организации, предприятия, индивидуальные предприниматели (по согласованию). Объемы и источники - собственные средства предприятий финансирования и организаций, индивидуальных предпринимателей - 2194581,0 тыс. руб., в том числе: 2009 г. - 1011401,0 тыс. руб.; 2010 г. - 577730,0 тыс. руб.; 2011 г. - 419050,0 тыс. руб.; 2012 г. - 91100,0 тыс. руб.; 2013 г. - 95300,0 тыс. руб. Ожидаемые конечные - обеспечение населения области результаты программы качественными продовольственными товарами российских и местных производителей; рост товарооборота (в сопоставимых ценах) в 2013 г. - 112 процентов за счет увеличения торговой сети, роста доходов населения; оборот розничной торговли на душу населения - 70000 руб.; рост оборота розничной торговли продовольственными товарами (в сопоставимых ценах) - 111 процентов; увеличение предприятий торговли до 6700 магазинов. Система организации контроля - координацию и контроль за исполнением за исполнением программы программы осуществляют управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области. Введение Основанием для разработки программы "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Брянской области" (2009 - 2013 годы) являются поручения Правительства Российской Федерации от 8 мая 2008 года N КА- П11-2914, Губернатора Брянской области от 9 июня 2008 года N 113-Г. Программа содержит мероприятия и направления, в целом определяющие характер и значимость проблемы конкуренции на продовольственном рынке. 1. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения и необходимость ее решения на региональном уровне программно-целевым методом Потребительский рынок области функционирует как составная часть экономики области. Его главной задачей является создание условий для удовлетворения спроса населения на товары и услуги, в том числе местных производителей, обеспечение качества и безопасности их предоставления, доступность товаров и услуг всем социальным группам. Состояние и перспективы развития потребительского рынка в полной мере отражают экономические изменения, происходящие в области. Быстрому развитию потребительского рынка способствовали стабилизация экономического положения в регионе, создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата, рост благосостояния населения. Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2007 году к уровню 2006 года составили 110,7 процента. В розничной торговле области занято более 128 тыс. человек, или 21 процент от общей численности работников, занятых в отрасли экономики. Ежегодно торговля обеспечивает рабочими местами от 5 до 8 тыс. человек. На протяжении последних 8 лет наблюдается устойчивый рост товарооборота, в 2007 году он составил почти 61 млрд. рублей и в сравнении с 2006 годом вырос в сопоставимых ценах на 15,6 процента - это выше, чем по Центральному федеральному округу. В последние годы происходят изменения в структуре розничного товарооборота, что свидетельствует об улучшении материального состояния населения области. Динамика отдельных показателей розничной торговли за 2003 - 2007 годы (в процентах) |———————————————————————————|———————|————————|———————|————————|———————| |Показатель |2003 г.|2004 г. |2005 г.|2006 г. |2007 г.| |———————————————————————————|———————|————————|———————|————————|———————| Темп роста оборота 107,6 114,2 114,2 113,5 115,6 розничной торговли к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах Удельный вес продажи в общем товарообороте: продовольственных товаров 52,9 49,6 48,0 46,9 46,8 непродовольственных товаров 47,1 50,4 52,0 53,1 53,2 ————————————————————————————————————————————————————————————————————— Существенное влияние на изменение структуры оборота розничной торговли продовольственными товарами по формам собственности оказывает развитие сетевой торговли, открытие магазинов новых форматов. В 2007 году доля продаж продовольственных товаров на рынках и ярмарках составила 19,5 процента, что на 7 процентов ниже, чем в 2006 году. Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами по формам торговли за 2007 (2006) год (в % к итогу) Рисунок не приводится. Ежегодно сеть предприятий розничной торговли области увеличивается в среднем на 250 предприятий. По состоянию на 1 января 2008 года в области функционирует 6270 предприятий торговли, в том числе продовольственных и смешанных магазинов - 4062, рынков и ярмарок - 67. В то же время существуют определенные проблемы по торговому обслуживанию жителей труднодоступных и малочисленных населенных пунктов. По состоянию на 1 января 2008 года в области имеется 2360 сельских населенных пунктов, из них 1260, или 53 процента - труднодоступные и малочисленные, не имеющие стационарной торговой сети. Численность проживающих в этих поселениях - более 36 тыс. человек. Торговое обслуживание населения осуществляется посредством выездной торговли, так как содержание стационарных предприятий торговли в малочисленных населенных пунктах с числом жителей от 2 до 100 человек убыточно. За последние 5 лет в сельских населенных пунктах области закрыто 360 убыточных предприятий розничной торговли, в том числе по годам: |—————————|———————————————|———————|————————|———————|————————|————————| |Годы |2003 - 2007 гг.|2003 г.|2004 г. |2005 г.|2006 г. |2007 г. | |—————————|———————————————|———————|————————|———————|————————|————————| Кол-во всего закрытых магазинов 360 57 68 67 86 82 ————————————————————————————————————————————————————————————————————— В рамках мер, направленных на улучшение торгового обслуживания жителей населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети, в 2006 году Губернатором утверждены мероприятия. Во исполнение мероприятий в каждом районе утверждены графики выездной торговли, за населенными пунктами закреплены конкретные торговые предприятия и индивидуальные предприниматели. Сфера торговли является наиболее инвестиционно привлекательной. В 2007 году инвестиции в основной капитал по крупным и средним предприятиям составили более 95 млн. рублей. Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал являются собственные средства инвесторов. Привлечение инвесторов дает возможность осваивать новые прогрессивные формы торгового обслуживания, развивать сетевые торговые структуры. В настоящее время на продовольственном рынке области работают семь крупных сетевых структур. Сеть магазинов самообслуживания насчитывает 148 предприятий, в том числе 88 открыто в районных центрах. Товарная насыщенность продовольственного рынка носит устойчивый характер и соответствует платежеспособному спросу населения с разным уровнем достатка на социально значимые продукты питания. Продовольственные ресурсы области формируются как за счет собственных резервов, так и завозятся из-за пределов области. По итогам 2007 года индекс производства увеличился на 5,0 процента по сравнению с 2006 годом. Рост производства наблюдался по производству мяса и мясопродуктов (на 24,4 процента), производству и консервированию рыбо- и морепродуктов (на 32,3 процента), молочных продуктов (на 7,7 процента), прочих пищевых продуктов (на 1,4 процента). Сокращение производства наблюдалось по производству напитков (на 10,0 процента), продуктов мукомольно-крупяной промышленности (на 6,4 процента). Выпуск основных видов пищевых продуктов |————————————————————————————————|———————|————————|———————|———————————| | |2006 г.|2007 г. |2007 г.|Справочно: | | | | |в % к |___________| | | | |2006 г.|2006 г. | | | | | |в % | | | | | |к 2005 г. | | | | | | | |————————————————————————————————|———————|————————|———————|———————————| Мясо, включая субпродукты 1 12,2 38,7 316,9 127,1 категории, тыс. тонн Мясные полуфабрикаты, тыс. тонн 3,3 4,8 145,5 78,6 Колбасные изделия, тыс. тонн 13,2 16,0 121,2 99,2 Консервы мясные, тыс. усл. банок 427,0 780,0 182,7 59,3 Товарная пищевая рыбная 1,3 1,9 146,2 78,2 продукция (без рыбных консервов), млн. тонн Консервы и пресервы рыбные и из 1,0 1,5 154,4 161,8 морепродуктов, млн. усл. банок Плодоовощные консервы, млн. усл. 32,0 45,4 141,8 108,0 банок Цельномолочная продукция (в 97,4 86,1 88,4 94,8 пересчете на молоко), тыс. тонн Масло животное, тыс. тонн 3,9 5,1 130,8 89,7 Сыры жирные (включая брынзу), 14,4 15,1 104,8 113,5 тыс. тонн Мороженое, тыс. тонн 2,0 2,0 100,9 78,6 Мука, тыс. тонн 163,3 140,0 85,7 95,4 Крупа, тыс. тонн 16,1 22,1 137,3 70,0 Хлеб и хлебобулочные изделия, 95,1 90,9 95,6 96,6 тыс. тонн Сахар-песок, тыс. тонн 9,7 14,9 153,6 21,0 Макаронные изделия, тыс. тонн 7,9 2,4 30,4 111,3 Кондитерские изделия, тыс. тонн 50,2 51,1 101,8 101,4 Майонез, тонн 198 151 76,3 50,0 Безалкогольные напитки, тыс. дкл 2758 4616 167,4 115,5 ————————————————————————————————————————————————————————————————————— Увеличение производства мяса и мясопродуктов обусловлено значительным увеличением производства мяса, включая субпродукты (в 3,2 раза), консервов мясных (в 1,8 раза), мясных полуфабрикатов (в 1,5 раза), колбасных изделий (на 21,2 процента). Рост молочных продуктов наблюдался в основном за счет увеличения выпуска животного масла (на 30,8 процента) и жирных сыров (на 4,8 процента). Хлеба и хлебобулочных изделий в области произведено на 4,4 процента меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года, кондитерских изделий - на 1,8 процента больше, чем в 2006 году. Импорт продовольственных товаров по сравнению с 2006 годом сократился на 2,7 процента и составил в стоимостной оценке 153,4 млн. долларов США. Доля продовольствия и сельхозсырья для его производства в общем объеме импорта равнялась 16,6 процента (в 2006 году - 20,8 процента). Импорт продовольственных товаров из стран дальнего зарубежья составил 7,4 млн. долларов и сократился в 4,0 раза, из государств - участников СНГ - 146,0 млн. долларов и увеличился на 14,4 процента. Импорт основных продовольственных товаров |—————————————————————|——————————————————|—————————————————|—————————————————————| | |2007 г. |2006 г. |2007 г. в % к 2006 г.| | |———————|——————————|———————|—————————|—————————|———————————| | |тонн |млн. |тонн |млн. |тонн |млн. | | | |долларов | |долларов | |долларов | | | |США | |США | |США | |—————————————————————|———————|——————————|———————|—————————|—————————|———————————| Продовольственные 153,4 157,7 97,3 товары и сырье для их производства Мясо свежемороженое - - 24,1 0,1 - - (без мяса птицы) Молоко и сливки 120,0 0,4 11707,5 21,7 1,0 1,8 сгущенные Молоко и сливки - - 19100,0 5,1 - - несгущенные Яйца птиц, тыс. штук 8361,5 1,1 4025,5 0,2 в 2,1 р. в 5,5 р. Овощи, клубнеплоды 4987,1 2,1 1136,0 0,7 в 4,4 р. в 3,0 р. Яблоки, груши 16106,0 6,3 5238,3 1,8 в 3,1 р. в 3,5 р. Хлебные злаки - - 4997,4 0,5 - - Сахар 4530,7 2,2 11704,6 6,1 38,7 36,1 Крупа 7324,6 2,1 7276,4 1,6 100,7 131,3 Крахмал 1880,0 0,7 2222,0 0,6 84,6 116,7 Изделия и консервы из 4765,1 7,9 6747,8 9,5 70,6 83,2 мяса Хлебобулочные и 4016,9 6,7 4113,5 6,3 97,7 106,3 мучные кондитерские изделия Кондитерские изделия 5394,2 8,2 5522,3 6,7 97,7 122,4 из сахара ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Рост реальных денежных доходов населения положительно сказывается на функционировании потребительского рынка. Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2007 году к уровню 2006 года составили 110,7 процента. За этот период возросла покупательная способность номинальных денежных доходов по основным продуктам питания. Продажа продовольственных товаров на душу населения в 2007 году составила 21700 рублей. Динамика продажи товаров на душу населения |————————————————————————|————————|———————|————————|———————|—————————| |Показатель |2003 г. |2004 г.|2005 г. |2006 г.|2007 г. | |————————————————————————|————————|———————|————————|———————|—————————| Продано товаров на 17533 22584 28665 35549 46042 душу населения (рублей) —————————————————————————————————————————————————————————————————————— Стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, рассчитанного по среднероссийским нормам потребления, по Брянской области в декабре 2007 года составила 1578 рублей и за период с начала года выросла на 23,9 процента, что является наибольшим показателем с 2000 года. Потребление основных продуктов питания (на душу населения в год, килограммов) |—————————————————————————|———————|————————|———————|————————|————————| | |2002 г.|2003 г. |2004 г.|2005 г. |2006 г. | |—————————————————————————|———————|————————|———————|————————|————————| Мясо и мясопродукты в 58 58 58 59 60 пересчете на мясо Молоко и молочные 264 264 266 268 261 продукты в пересчете на молоко Яйца и яйцепродукты 227 225 226 223 225 (штук) Картофель 184 187 188 187 188 Овощи и бахчевые 92 99 103 105 105 Фрукты и ягоды 30 30 33 35 36 Хлебные продукты 116 117 113 115 116 —————————————————————————————————————————————————————————————————————— Следует отметить, что в последние годы при выборе продовольственных товаров покупатель отдает предпочтение товарам отечественных производителей. По данным территориального управления Роспотребнадзора, в 2007 году сократилась забраковка цельномолочной продукции, сыров, кондитерских изделий, консервов мясных и мясорастительных российских производителей, однако качество продовольственных товаров по-прежнему невысокое. В 2007 году увеличение цен на потребительском рынке Брянской области проходило под воздействием ускоренного роста цен на основные продукты питания. Темпы прироста цен на продовольственные товары в 2007 году были выше, чем в 2006 году, и составили 17,0 процента против 8,9 процента. Наибольшее повышение цен на них зафиксировано в сентябре - декабре 2007 года, на которые приходится более половины годового прироста цен (9,5 процента). Индексы потребительских цен на товары и услуги (на конец периода, в % к концу предыдущего периода) |———————————|———————————|———————————————————————————————————————————| | |Индекс |В том числе | | |потребитель|—————————————————|—————————————————————————| | |ских цен |продовольственные|из них | | | |товары |—————————|———————————————| | | | |продукты |алкогольные | | | | |питания |напитки | |———————————|———————————|—————————————————|—————————|———————————————| 2006 г. I квартал 105,6 105,8 106,2 103,4 II квартал 101,2 101,1 100,8 102,7 III квартал 100,4 99,1 98,4 102,8 IV квартал 102,4 102,9 102,9 102,5 Год 109,8 108,9 108,4 111,9 2007 г. I квартал 104,4 103,4 103,4 103,6 II квартал 101,8 101,9 102,0 101,6 III квартал 102,6 103,3 103,7 101,6 IV квартал 104,8 107,4 108,4 102,5 Год 114,4 117,0 118,6 109,6 ———————————————————————————————————————————————————————————————————— Резкое повышение цен на продовольственные товары обусловлено как внешними факторами (рост мировых цен), так и внутренними (рост закупочных и оптово-отпускных цен предприятий-производителей, рост цен на энергоресурсы и т.д.). ПРИРОСТ (СНИЖЕНИЕ) ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН НА ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ (на конец периода, в % к декабрю предыдущего года) Рисунок не приводится. За 2007 год более значительно, чем продовольственные товары, в целом подорожали такие товары повседневного спроса, как масло подсолнечное - на 62,5 процента, сыр - на 53,8 процента, масло сливочное - на 44,1 процента, мука - на 38,5 процента, яйца - на 37,9 процента, молоко и молочная продукция - на 35,3 процента, макаронные и крупяные изделия - на 24,3 процента, хлеб и хлебобулочные изделия - на 20,7 процента. Динамика цен на эти товары существенно отличалась от 2006 года, когда цены на масло и жиры, сыр, молоко и молочную продукцию увеличились всего на 3,5 - 7,9 процента. Более быстрыми темпами росли цены на плодоовощную продукцию. В целом за 2007 год овощи и фрукты подорожали на 30,1 процента (в 2006 году - на 0,3 процента). Причем цены на овощи в течение года увеличивались опережающими темпами по сравнению с ценами на фрукты и цитрусовые. Так, овощи подорожали на 48,7 процента, а фрукты - на 22 процента. При этом основное удорожание плодоовощной продукции пришлось на первое полугодие, когда цены выросли в 1,5 раза. Летом и осенью отмечалось традиционное их снижение, в результате чего за август - сентябрь 2007 года картофель, овощи и фрукты стали дешевле на 23,9 процента, из них: морковь - на 48,2 процента, картофель - на 43,8 процента, капуста белокочанная - на 38,4 процента. В целях стабилизации ценовой ситуации на потребительском рынке администрацией области были приняты следующие меры: принято Постановление администрации области от 30 октября 2007 года N 865 "О неотложных мерах по стабилизации ценовой ситуации на отдельные социально значимые продукты питания на потребительском рынке области", которым определен перечень социально значимых продовольственных товаров и рекомендовано торговым предприятиям и организациям применять предельный размер торговой надбавки, не превышающий 10 проц. в городской и 15 проц. в сельской местности. Постановлением администрации области от 13 ноября 2007 года N 901 "О дополнительных мерах по стабилизации цен на отдельные виды социально значимых продуктов питания" для предприятий перерабатывающей отрасли определена социально значимая группа товаров, на которые рекомендованы фиксированные отпускные цены; с предприятиями торговли заключены соглашения об ограничении торговой надбавки на социально значимые продукты питания до 10 процентов в городской местности и 15 процентов в сельской; на территории муниципальных образований организованы ярмарки выходного дня; на рынках области для сельхозпроизводителей и лиц, реализующих продукцию с личных подсобных хозяйств, определено 2500 торговых мест, из них: по торговле молоком - 560, мясом - 520, медом - 140, продукцией растениеводства - 1600 и т.д. Плата за торговые места взимается со скидкой от 30 до 50 процентов от действующих ставок или без взимания платы. Насыщение продовольственного рынка области напрямую зависит от положения дел в агропромышленном комплексе области, роста объемов сельскохозяйственного производства. Приоритетными направлениями государственной аграрной политики в области в среднесрочной перспективе являются: формирование эффективного конкурентоспособного сельскохозяйственного производства, обеспечивающего удовлетворение внутренних потребностей области в производимой продукции; создание современной индустриальной базы агропромышленного производства; создание условий для повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса, обеспечение населения области качественными продовольственными товарами; обеспечение устойчивого развития сельских территорий и повышение качества жизни сельского населения. К основным проблемам, сдерживающим развитие продовольственного рынка области в части обеспечения населения товарами местных производителей по доступным ценам, относятся: низкие темпы модернизации сельскохозяйственного производства; финансовая неустойчивость АПК, обусловленная недостаточным притоком частных инвестиций на развитие продовольственного рынка; неравномерное распределение торговых предприятий в пределах области и особенно в сельской местности, невысокие стандарты и культура обслуживания; убыточность услуг по доставке товаров в населенные пункты с численностью менее 100 человек и где отсутствует стационарная торговая сеть; наличие факторов, препятствующих свободному доступу крестьянско- фермерских хозяйств, личных подворий на розничные рынки для реализации выращенной продукции, скупка сельхозпродукции посредниками, предприятиями перерабатывающей промышленности по заниженным ценам и установление монополии цен; низкие доходы населения, дифференциация населения по уровню получаемых доходов. Перечисленные проблемы явились основанием для разработки программы "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Брянской области" (2009 - 2013 годы). 2. Цель и задачи программы Основной целью программы являются развитие конкуренции на продовольственном рынке Брянской области, стабилизация ситуации на рынке социально значимых товаров. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: создание условий для формирования конкурентной среды и антимонопольного регулирования в сфере производства и реализации продовольственных товаров; создание условий для равного доступа производителей и потребителей на продовольственный рынок Брянской области; совершенствование и развитие инфраструктуры розничной торговли, расширение возможностей реализации продуктов питания непосредственно сельхозтоваропроизводителями; обеспечение товарами и услугами жителей отдаленных и малочисленных населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети. 3. Сроки и этапы реализации программы Мероприятия, предусмотренные программой, предполагается осуществить в 2009 - 2013 годах. 4. Состав программных мероприятий Система программных мероприятий является совокупностью организационных, административных и правовых преобразований, направленных на: недопущение необоснованного роста цен на производимые и реализуемые в области продовольственные товары; обеспечение территориальной доступности предприятий торговли для населения во всех муниципальных образованиях области; расширение возможностей реализации выращенной и произведенной продукции непосредственно сельхозтоваропроизводителями, в том числе путем развития ярмарочной торговли, открытия сельскохозяйственных рынков, создания достаточного количества торговых мест на розничных рынках; координацию действий исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, налоговых и правоохранительных органов с целью предотвращения административных барьеров; развитие системы защиты прав потребителей. Основным принципом при группировке мероприятий служит направленность на достижение цели программы и выполнение поставленных задач. Основные направления программных мероприятий отражены в приложении к программе. 5. Механизм реализации программы Механизм реализации программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для ее реализации в полном объеме. управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области при участии основных исполнителей программы осуществляют координационную, организационно-техническую и информационную функции, контроль за ходом реализации программы. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 12.10.2009 г. N 1101) Непосредственное участие в реализации программы принимают органы местного самоуправления Брянской области, которые представляют в установленном порядке информацию о реализации мероприятий на территории соответствующего муниципального образования. 6. Ресурсное обеспечение программы На выполнение мероприятий программы "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Брянской области" (2009 - 2013 годы) планируется привлечение собственных средств предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей в сумме 2194581,0 тыс. рублей, в том числе: 2009 г. - 1011401,0 тыс. рублей; 2010 г. - 577730,0 тыс. рублей; 2011 г. - 419050,0 тыс. рублей; 2012 г. - 91100,0 тыс. рублей; 2013 г. - 95300,0 тыс. рублей. 7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области осуществляют координацию и контроль за ее реализацией. Исполнители мероприятий - предприятия, организации, индивидуальные предприниматели несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение и ежеквартально представляют информацию о ходе реализации мероприятий в органы местного самоуправления, органы местного самоуправления - в управление потребительского рынка и общественного питания Брянской области. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 12.10.2009 г. N 1101) управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет информацию в комитет по экономической политике Брянской области. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 12.10.2009 г. N 1101) 8. Последствия реализации программы, оценка внешних условий и рисков ее реализации Реализация программных мероприятий позволит обеспечить повышение качества обслуживания населения, будет способствовать развитию рыночных отношений в сфере торговли, повышению уровня конкуренции между хозяйствующими субъектами. В результате реализации программы в 2009 - 2013 годах будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития конкуренции на продовольственном рынке Брянской области. В 2013 году на продовольственном рынке ожидается: рост товарооборота продовольственных товаров в сопоставимых ценах на 11 процентов; увеличение доли организованного рынка (рост сети предприятий торговли до 6700); расширение доступа сельхозтоваропроизводителей на продовольственный рынок за счет создания дополнительных торговых мест, организации торговых ярмарок, сельскохозяйственных рынков; укрупнение интеграционных связей с сельхозпроизводителями, способствующих укреплению сырьевой базы, увеличению объемов производства продовольственных товаров; повышение инвестиционной привлекательности в сфере производства, оптовой и розничной торговли; создание условий для развития конкуренции на продовольственном рынке для всех субъектов торговой деятельности. В то же время выполнение программных мероприятий зависит от внешних факторов, таких как рост цен и тарифов на энергоносители, бензин, строительные материалы, снижение покупательной способности населения. |————————————————————|———————|———————————————————————————————————————| |Целевой индикатор |Ед. |Значение индикатора по годам | | |изм. |———————|————————|———————|————————|—————| | | |2009 |2010 |2011 |2012 |2013 | |————————————————————|———————|———————|————————|———————|————————|—————| Рост товарооборота % 110,0 110,0 110,0 111,0 112,0 (в сопоставимых ценах) Оборот розничной рублей 56500 60000 62000 65000 70000 торговли на душу населения Рост оборота % 109,0 109,0 110,0 110,0 111,0 розничной торговли продовольственными товарами (в сопоставимых ценах) Увеличение кол-во 6400 6470 6550 6650 6700 предприятий розничной торговли —————————————————————————————————————————————————————————————————————— 9. Оценка эффективности управление потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области ежемесячно обобщает и анализирует отчетность по реализации программы и представляет ее в комитет по экономической политике Брянской области. Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться путем сопоставления запланированных и фактически исполненных программных мероприятий. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 12.10.2009 г. N 1101) Приложение 1 к программе"Развитие конкуренции на продовольственном рынке Брянской области" (2009 - 2013 годы) ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ по реализации программы "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Брянской области" (2009 - 2013 годы) |———|——————————————————————————|——————————————|————————————————————|—————————————————| |N |Наименование мероприятия |Срок |Ответственные |Ожидаемые | |п/п|программы |реализации |исполнители (органы |результаты | | | | |исполнительной |реализации | | | | |власти Брянской |мероприятия | | | | |области, структурные| | | | | |подразделения | | | | | |администрации | | | | | |области) | | |———|——————————————————————————|——————————————|————————————————————|—————————————————| 1. Обеспечение проведения ежемесячно Брянскстат, предупреждение мониторинга цен на управление необоснованного продовольственном рынке потребительского роста цен на Брянской области (на всех рынка и основные стадиях производства и общественного продукты реализации), а также питания Брянской питания, мониторинга торговых области, комитет защита наценок в розничной государственного социально торговле на товары, регулирования незащищенных входящие в социальный тарифов Брянской слоев набор области, управление ФАС России по Брянской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области 2. Совершенствование 2008 - 2013 управление ФАС Соблюдение нормативно- правового гг. России по Брянской антимонопольно обеспечения мероприятий области, управление го по развитию конкуренции потребительского законодательст на продовольственном рынка и ва Российской рынке, в том числе на общественного Федерации рынке социально значимых питания Брянской продуктов области, комитет государственного регулирования тарифов Брянской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, правовое управление администрации области 3. Разработка и принятие 2008 г. управление по комплексный закона о развитии малого внешнеэкономической подход к и среднего и инвестиционной реализации предпринимательства на деятельности государственной территории Брянской администрации политики области области, органы поддержки и местного развития самоуправления малого бизнеса муниципальных в регионе, образований Брянской решение области (по социальных и согласованию) экономических проблем региона, занятости и роста благосостояния населения 4. Экономические и 2008 - 2013 управление создание организационные гг. потребительского условий для мероприятия по развитию рынка и реализации конкуренции на общественного сельхозпродукции продовольственном рынке питания Брянской и товаров путем: расширения рынков области, комитет по местных сбыта; развития сельскому хозяйству производителей. ярмарочной торговли; и продовольствию предоставления постоянных Брянской области, Удовлетворение торговых мест на рынках; органы местного спроса расширения и самоуправления населения в совершенствования муниципальных качественных фирменной торговли образований Брянской товарах по сельхозпроизводителей и области (по приемлемым предприятий согласованию), ценам перерабатывающей Брянская промышленности (фирменные региональная магазины, отделы в общественная магазинах, объекты организация "Фермеры стационарной Брянщины" (по мелкорозничной сети); согласованию) организация выставок- продаж, покупательских конференций; предоставление льгот сельхозпроизводителям при оплате торгового места на розничных рынках 5. Развитие сельского 2008 - 2013 комитет по сельскому Повышение хозяйства и гг. хозяйству и конкуренто- совершенствование продовольствию способности регулирования рынков Брянской области, сельскохозяйст сельскохозяйственной органы местного венной продукции за счет: самоуправления продукции. обеспечения ускоренного муниципальных Сглаживание развития приоритетных образований Брянской колебаний цен отраслей сельского области (по на хлеб хозяйства; технической и согласованию), ГУП технологической "Брянская модернизации сельского продовольственная хозяйства; привлечения корпорация", комитет союзов (ассоциаций) государственного сельхозпроизводителей к регулирования участию в формировании тарифов Брянской аграрной политики; области повышения финансовой устойчивости сельского хозяйства путем расширения доступа сельхозтоваропроизводител ей к кредитным ресурсам на льготных условиях; формирования регионального продовольственного фонда зерна для нужд хлебопечения области; согласования расценок по приемке, хранению, отпуску зерна регионального фонда, а также цен на продукты его переработки 6. Заключение соглашения о ежегодно управление Улучшение взаимодействии между потребительского торгового администрацией Брянской рынка и обслуживания области и Брянским общественного сельских облпотребсоюзом, питания Брянской жителей включающего меры по: области, органы развитию и повышению роли местного потребительской самоуправления кооперации в обеспечении муниципальных населения, и в первую образований Брянской очередь сельского, области (по товарами и услугами; согласованию) расширению деятельности по заготовкам сельхозпродукции; развитию собственного производства 7. Создание благоприятного 2008 - 2013 управление по Насыщение инвестиционного климата гг. внешнеэкономической продовольствен для привлечения и инвестиционной ного рынка инвестиций в развитие деятельности области, продовольственного рынка, администрации улучшение в том числе привлечение области, управление торгового инвестиций в: развитие потребительского обслуживания инфраструктуры рынка и продовольственного рынка; общественного повышение уровня питания Брянской обеспеченности населения области, органы области торговыми местного площадями; развитие самоуправления выездной формы торговли в муниципальных целях обеспечения образований Брянской товарами первой области (по необходимости жителей, согласованию) проживающих в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах; внедрение современных форм и методов обслуживания населения; совершенствование системы подготовки кадров 8. Организационная и 2008 - 2013 управление Повышение информационная поддержка гг. потребительского правовой предпринимателей, рынка и грамотности осуществляющих свою общественного представителей деятельность на питания Брянской заинтересованных продовольственном рынке: области, управление органов, проведение круглых столов по организаций, по вопросу конкуренции на внешнеэкономической предприятий, продовольственном рынке и инвестиционной предпринимателей Брянской области; деятельности организация работы администрации постоянно действующей области, органы телефонной "горячей местного линии"; размещение на самоуправления сайте администрации муниципальных области реестра розничных образований Брянской рынков Брянской области области (по согласованию) 9. Обеспечение системы 2008 - 2013 управление обеспечение защиты прав потребителей гг. Роспотребнадзора по реализации в рамках действующего Брянской области (по прав законодательства, в том согласованию), потребителей числе создание доступной управление на для населения ветеринарии Брянской приобретение региональной области товаров информационной базы надлежащего данных об опасных для качества и здоровья и некачественных безопасных для продовольственных жизни и товарах, выявленных на здоровья территории Брянской области 10. Недопущение создания постоянно управление ФАС соблюдение административных барьеров России по Брянской антимонопольно при перемещении области го продовольственных законодательст товаров, ликвидация ва Российской барьеров в Федерации межрегиональном товарообороте, включающие согласование проектов нормативных актов и ненормативных актов органов исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, касающихся регулирования продовольственного рынка, в т.ч. вопросов поддержки товаропроизводителей, льготного кредитования, предоставления налоговых и имущественных льгот, мер регулирования торговли продуктами питания и других в соответствии со ст. 15, 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135- ФЗ "О защите конкуренции" 11. Предупреждение действий постоянно управление ФАС соблюдение по заключению России по Брянской антимонопольно антиконкурентных области го соглашений и законодательст согласованных действий, ва Российской направленных на Федерации ограничение конкуренции. В их числе: государственный контроль за соглашениями хозяйствующих субъектов - участников рынка социально значимых продуктов питания (производители сырья, продуктов питания, оптовых и розничных продавцов) в порядке, предусмотренном ст. 35 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; согласование проектов соглашений органов исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, заключаемых с хозяйствующими субъектами - участниками рынков социально значимых продуктов питания в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" —————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Приложение 2 к программе "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Брянской области" (2009 - 2013 годы) ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ по реализации программы "Развитие конкуренции на продовольственном рынке Брянской области" (2009 - 2013 годы) |———|————————————————|——————————|——————————————————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|————————————————| |N |Наименование |Срок |Объем финансирования, тыс. рублей |Источники |Ответственные|Ожидаемые | |п/п|мероприятия |реализации|————————|—————————————————————————————————————————|финансирован |исполнители |результаты | | | | |всего |в том числе по годам |ия (средства |(органы |реализации | | | | | |—————————|———————|———————|———————|———————|областного |исполнительн |мероприятия | | | | | |2009 |2010 |2011 |2012 |2013 |бюджета и |ой власти | | | | | | | | | | | |прочие |Брянской | | | | | | | | | | | |привлеченные |области, | | | | | | | | | | | |источники, |структурные | | | | | | | | | | | |которые |подразделения| | | | | | | | | | | |предусмотрены|администрации| | | | | | | | | | | |программой) |области) | | |———|————————————————|——————————|————————|—————————|———————|———————|———————|———————|—————————————|—————————————|————————————————| Торговля 1. Ввод в 2009 - 300000 50000 55000 60000 65000 70000 собственные Брянский улучшение эксплуатацию 2013 гг. средства облпотребсоюз торгового магазинов, Брянского обслуживания павильонов, облпотребсою населения, реконструкция и за создание оснащение рабочих мест торговых предприятий современным торговым и холодильным оборудованием, перевод магазинов на работу по методу самообслуживания 2. Реконструкция и 2009 - 31000 4000 5000 6000 7000 9000 собственные Брянский улучшение оснащение 2013 гг. средства облпотребсоюз качества современным Брянского оказываемых технологическим, облпотребсою услуг торговым за оборудованием ресторанов, кафе, закусочных, кондитерских цехов 3. Строительство 2009 г. 20500 20500 - - - - собственные ИП обеспечение торгового средства ИП Емельяненко населения центра общей Емельяненко А.В., товарами и площадью 1850 А.В. Трубчевский услугами, кв. м, район создание Трубчевский рабочих мест район 4. Строительство 2009 г. 3100 1600 - - - - собственные ИП обеспечение торгового 1500 средства ИП Олейникова населения комплекса: Олейниковой Л.А., товарами и продовольственн Л.А. Трубчевский услугами, ого магазина - район создание 138 кв. м; кафе рабочих мест - 137 кв. м, Трубчевский район 5. Строительство 2009 г. 800 800 - - - - собственные ИП Сердюков обеспечение промышленного средства ИП В.Н., населения магазина общей Сердюкова Трубчевский товарами и площадью 110 В.Н. район услугами, кв. м, создание Трубчевский рабочих мест район 6. Реконструкция 2009 - 700 700 - - - - собственные ИП улучшение второго этажа 2010 гг. средства ИП Самородская качества универмага, Самородской Н.В., обслуживания пос. Рогнедино Н.В. Рогнединский населения район 7. Ввод в 2009 г. 2500 2500 - - - - собственные ИП Стрельцов создание эксплуатацию средства ИП С.С., рабочих мест, магазина "Мини- Стрельцова Дубровский обеспечение маркет", пгт С.С. район населения Дубровка товарами и услугами 8. Открытие 2009 г. 500 500 - - - - собственные ИП Стрельцов создание детского средства ИП С.С., рабочих мест, интернет-кафе, Стрельцова Дубровский обеспечение пгт Дубровка С.С. район населения товарами и услугами 9. Строительство 2009 - 10800 5500 3000 1500 800 - собственные ИП Стрельцов создание кафе, пгт 2012 гг. средства ИП С.С., рабочих мест, Дубровка Стрельцова Дубровский обеспечение С.С. район населения товарами и услугами 10. Строительство 2009 г. 3000 3000 - - - - собственные ИП Алексо создание магазина средства ИП Л.О., г. рабочих мест, продовольственн Алексо Л.О. Фокино обеспечение ых товаров, г. населения Фокино товарами и услугами 11. Строительство 2009 г. 800 - 800 - - - собственные ООО "Алмаз", создание кафе средства ООО Дятьковский рабочих мест, придорожного "Алмаз" район обеспечение сервиса, населения Дятьковский товарами и район услугами 12. Строительство 2009 г. 55000 55000 - - - - собственные ИП Илюшкин создание новых аптечно- средства ИП А.Н., рабочих мест, торгового Илюшкина Дятьковский улучшение комплекса А.Н. район торгового площадью 1168,0 обслуживания кв. м, г. населения Дятьково, ул. Ленина 13. Строительство 2009 - 60000 30000 30000 - - - собственные МУП улучшение на территории 2010 гг. средства МУП "Городской торгового МУП "Городской "Городской рынок", г. обслуживания и рынок" 3- рынок" Сельцо создание этажного дополнительных торгового рабочих мест комплекса (вторая очередь), г. Сельцо 14. Строительство 2009 г. 1500 1500 - - - - собственные МУП улучшение на территории средства МУП "Городской торгового МУП "Городской "Городской рынок", г. обслуживания и рынок" рынок" Сельцо создание торгового дополнительных павильона, г. рабочих мест Сельцо 15. Строительство 2009 - 15000 5000 5000 5000 - - собственные МУП улучшение торгового 2011 гг. средства МУП "Почепский торгового комплекса, г. "Почепский центральный обслуживания и Почеп центральный рынок" создание рынок" дополнительных рабочих мест 16. Строительство 2009 - 1000 500 500 - - - собственные МУП создание сельскохозяйств 2010 гг. средства МУП "Почепский условий для енного "Почепский центральный реализации кооперативного центральный рынок" сельскохозяйств рынка, рынок" енной продукции Почепский район и удовлетворение спроса населения 17. Реконструкция 2009 г. 400 400 - - - - собственные ИП Берешвили улучшение помещения под средства ИП М.Ж., торгового пиццерию, Берешвили Жирятинский обслуживания Жирятинский М.Ж. район район 18. Строительство 2009 - 12000 7000 5000 - - - собственные ИП Серяев улучшение торгового 2010 гг. средства ИП И.В., торгового центра, Серяева И.В. Жирятинский обслуживания и Жирятинский район создание район дополнительных рабочих мест 19. Строительство 2009 г. 1000 1000 - - - - собственные ИП Ковалева улучшение магазина в с. средства ИП Т.П., торгового Аркино, Ковалевой Комаричский обслуживания Комаричский Т.П. район район 20. Строительство 2009 г. 400 400 - - - - собственные ИП Арсенов улучшение закусочной, средства ИП В.И., торгового пос. Комаричи Арсенова Комаричский обслуживания В.И. район 21. Реконструкция 2009 г. 600 600 - - - - собственные ИП Попов улучшение магазина средства ИП М.И., торгового "Русь", Попова М.И. Комаричский обслуживания Комаричский район район 22. Строительство 2009 г. 9000 9000 - - - - собственные ИП Иволга создание новых торгового средства ИП С.А. г. рабочих мест, центра в г. Иволги С.А. Новозыбков улучшение Новозыбкове, торгового ул. Ленина, 20 обслуживания населения 23. Реконструкция 2009 г. 300 300 - - - - собственные ИП Клюенков улучшение торгового средства ИП В.В., торгового центра, Клюенкова Брасовский обслуживания Брасовский В.В. район населения район 24. Строительство 2009 - 1930 480 500 950 - - собственные ООО "Русло", создание новых предприятия 2011 гг. средства ООО Брянский рабочих мест, придорожного "Русло" район улучшение сервиса, торгового Брянский район обслуживания населения 25. Строительство 2009 - 1200 600 400 200 - - собственные ИП Потапова создание новых торгового 2011 гг. средства ИП Т.Г., рабочих мест, павильона по Потаповой Брянский улучшение продаже Т.Г. район торгового декоративных обслуживания растений, населения Брянский район 26. Строительство 2009 - 1700 500 700 500 - - собственные ИП Азаров создание новых торгово- 2011 гг. средства ИП А.И., рабочих мест, офисного здания Азарова А.И. Брянский улучшение со складским район торгового помещением, обслуживания Брянский район населения 27. Строительство 2009 - 8100 7300 800 - - - собственные ООО "Регион- создание новых торгового 2010 гг. средства ООО Авто", рабочих мест, павильона, "Регион- Выгоничский улучшение благоустройство Авто" район торгового территории на обслуживания рынке ООО населения "Регион-Авто", пгт Выгоничи 28. Строительство 2009 - 3400 1900 500 400 300 300 собственные ООО улучшение 27 роллетов, 2013 гг. средства ООО "Выгоничский торгового благоустройство "Выгоничский муниципальный обслуживания территории муниципальны рынок" населения муниципального й рынок" рынка, пгт Выгоничи 29. Реконструкция 2009 - 8500 1500 3500 3500 - - собственные ООО "Тарпан" улучшение закусочной 2011 гг. средства ООО торгового "Лазурный", "Тарпан" обслуживания Выгоничский населения район 30. Реконструкция и 2009 - 7000 2000 2000 1000 1000 1000 собственные ООО "МГБ- улучшение модернизация 2013 гг. средства ООО Брянск" торгового закусочной "Три "МГБ-Брянск" обслуживания пескаря", населения Выгоничский район 31. Строительство 2009 - 2500 1000 1500 - - - собственные ИП Худяков создание новых предприятия 2010 гг. средства ИП В.П., рабочих мест, общественного Худякова Карачевский улучшение питания, г. В.П. район торгового Карачев, ул. 50 обслуживания лет Октября, населения 103 32. Реконструкция 2009 - 700 300 400 - - - собственные ИП Волков улучшение торгового 2010 гг. средства ИП Л.И., торгового павильона Волкова Л.И. Карачевский обслуживания "Росток" в н.п. район населения Масловка, Карачевский район 33. Строительство 2009 - 30000 15000 15000 - - - собственные ИП Алиев создание гостиничного 2010 гг. средства ИП С.Д., условий для комплекса на Алиева С.Д. Карачевский оказания въезде в г. район придорожного Карачев сервиса 34. Строительство 2010 г. 2000 2000 - - - - собственные ИП Шелякина создание придорожного средства ИП Г.В., условий для кафе вблизи Шелякиной Карачевский оказания автодороги Орел Г.В. район придорожного - Брянск, сервиса Карачевский район 35. Строительство 2010 г. 3000 1500 1500 - - - собственные ИП Куликова создание новых кафе и средства ИП И.П., рабочих мест, гостиницы в Куликовой Карачевский улучшение н.п. Березовка, И.П. район торгового Карачевский обслуживания район населения 36. Строительство 2009 - 1161 631 530 - - - собственные филиал ООО создание новых крытого рынка, 2010 гг. средства "Юг-В", рабочих мест, Гордеевский филиала ООО Гордеевский улучшение район "Юг-В" район торгового обслуживания населения 37. Строительство 2009 - 1000 500 500 - - - собственные муниципальный удовлетворение сельскохозяйств 2010 гг. средства рынок спроса енного муниципально Унечского населения кооперативного го рынка муниципально рынка, Унечский Унечского го района район муниципально го района Агропромышленный комплекс 38. Развитие 2009 - 187000 100000 87000 - - - собственные ОАО "Консерв- увеличение животноводческо 2010 гг. средства ОАО сушпрод", надоев молока го комплекса на "Консерв- ООО "Русское 800 голов сушпрод", молоко" дойного стада, ООО "Русское Стародубский молоко" район 39. Строительство 2009 - 970000 370000 300000 300000 - - собственные ООО "Агро- увеличение животноводческо 2011 гг. средства ООО групп" надоев молока го комплекса на "Агро- 3200 голов групп" дойного стада, Брасовский район 40. Строительство 2009 - 55000 35000 20000 - - - собственные ООО увеличение животноводческо 2010 гг. средства ООО "Агрофирма надоев молока го комплекса на "Агрофирма "Амтел" 600 голов "Амтел" дойного стада с доильным залом, Комаричский район 41. Строительство 2009 - 100000 40000 30000 30000 - - собственные ТнВ увеличение животноводческо 2011 гг. средства ТнВ "Авангард", надоев молока го комплекса "Авангард" Комаричский для содержания район дойного стада на 600 мест, Комаричский район Перерабатывающая промышленность 42. Реконструкция и 2009 - 26000 3000 4000 5000 6000 8000 собственные Брянский повышение модернизация 2013 гг. средства облпотребсоюз, качества и хлебозаводов и Брянского структурные конкуренто- цехов по облпотребсою подразделения способности выработке за вырабатываемой кондитерских и продукции макаронных изделий 43. Строительство 2011 - 8000 - - 2000 4000 2000 собственные ООО СХП увеличение цеха по 2013 гг. средства ООО "Колодняночка" товаров производству СХП собственного сыра, с. "Колодняноч- производства Колодня ка" Жирятинского района 44. Строительство 2012 - 12000 - - - 7000 5000 собственные ООО СХП улучшение цеха по 2013 гг. средства ООО "Колодняночка" качества разделке мяса, СХП вырабатываемой с. Колодня "Колодняноч- продукции Жирятинского ка" района 45. Реконструкция и 2009 г. 64400 64400 - - - - заемные ЗАО Улучшение приобретение средства ЗАО "Погарская качества оборудования по "Погарская картофельная вырабатываемой производству картофельная фабрика" продукции и пюре, пгт Погар фабрика" увеличение объемов производства 46. Приобретение 2009 г. 157090 157090 - - - - заемные ЗАО дополнительные комплекса средства ЗАО "Погарская рабочие места, подготовки "Погарская картофельная улучшение картофеля к картофельная фабрика" качества переработке, фабрика" продукции пгт Погар 47. Реконструкция 2009 - 8000 2400 2600 3000 - - собственные ООО увеличение помещений 2011 гг. средства ООО "Погарский объемов мясного цеха по "Погарский пищекомбинат" производства, переработке пищекомбинат" улучшение мясных и рыбных качества продуктов в продукции ж/б, пгт Погар 48. Строительство 2009 - 5000 3000 2000 - - - собственные ООО улучшение цеха по 2010 гг. средства ООО "Деснянские качества, переработке "Деснянские зори", расширение молока на базе зори" Выгоничский ассортимента ООО "Деснянские район вырабатываемой зори", продукции Выгоничский район Итого 2194581 1011401 577730 419050 91100 95300 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|