Расширенный поиск
Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 27.10.2006 № 326-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УСТЬ-ОРДЫНСКИЙ БУРЯТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ ЗАКОН Об окружной целевой программе «Развитие здравоохранения Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» на 2007-2010 годы Принят Думой Усть-Ордынского Бурятского автономного округа 13 октября 2006 года Статья 1 Утвердить окружную целевую программу «Развитие здравоохранения Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» на 2007-2010 годы согласно приложению 1, 2 к настоящему Закону. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу сo дня его официального опубликования. Глава администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа В.Г. МАЛЕЕВ п.Усть-Ордынский 27 октября 2006 года № 326-ОЗ Приложение 1 к Закону округа «Об окружной целевой программе «Развитие здравоохранения Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» на 2007-2010 годы ПАСПОРТ окружной целевой программы «Развитие здравоохранения Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» на 2007-2010 годы |----------------|------------------------------------------------| |Наименование |- окружная целевая программа «Развитие| |Программы |здравоохранения Усть-Ордынского Бурятского| | |автономного округа» на 2007-2010 годы | | |(далее - Программа) | |----------------|------------------------------------------------| |Основание для |- 1) Основы законодательства Российской| |разработки |Федерации | |Программы |об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года| | |№ 5487-1; | | |2) Перечень поручений Президента Российской| | |Федерации по итогам заседания президиума| | |Государственного совета Российской Федерации от| | |24 октября 2005 года № Пр-1754 ГС, пункт 2; | | |3) постановление Главы администрации| | |Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от| | |6 июля 2004 года № 162-п «О концепции| | |развития и повышения структурной эффективности| | |здравоохранения Усть-Ордынского Бурятского| | |автономного округа на 2004-2010 годы»; | | |4) решение расширенной коллегии Министерства| | |здравоохранения и социального развития| | |Российской Федерации «О задачах по реализации| | |приоритетного национального проекта в сфере| | |здравоохранения» от 14 октября 2005 года; | | |5) письмо Министерства здравоохранения и| | |социального развития Российской Федерации от 16| | |марта 2006 года № 1350-Пр «О региональных| | |программах развития здравоохранения»; | | |6) приказ Министерства здравоохранения и| | |социального развития Российской Федерации от 1| | |декабря 2005 года № 753 «Об оснащении| | |диагностическим оборудованием амбулаторно -| | |поликлинических и стационарно-поликлинических| | |учреждений муниципальных образований» | |----------------|------------------------------------------------| |Заказчики |- администрация Усть-Ордынского Бурятского | |Программы |автономного округа | |----------------|------------------------------------------------| |Разработчик |- комитет здравоохранения администрации| |Программы |Усть-Ордынского Бурятского автономного округа | | | | |----------------|------------------------------------------------| |Исполнители |- комитет здравоохранения администрации| |Программы |Усть-Ордынского Бурятского автономного округа; | | |финансовое управление администрации| | |Усть-Ордынского Бурятского автономного| | |округа; лечебно-профилактические учреждения| | |Усть-Ордынского Бурятского автономного округа | |----------------|------------------------------------------------| |Цель и задачи |- цель - повышение доступности и качества| |Программы |медицинской помощи для населения Усть-Ордынского| | |Бурятского автономного округа. | | |Задачи: | | |повышение уровня квалификации медицинских| | |работников, оказывающих первичную| | |медико-санитарную помощь; | | |дооснащение медицинским оборудованием и| | |инструментарием сельских врачебных участков,| | |фельдшерско-акушерских пунктов, согласно| | |требованиям табеля оснащения; | | |обновление парка санитарного автотранспорта; | | |оптимизация структуры и нормативов деятельности| | |медицинских учреждений, оказывающих первичную| | |медицинскую помощь на селе с учетом потребности| | |и численности населения в медицинской помощи и| | |особенностей географической доступности; | | |улучшение показателей деятельности| | |родовспомогательных учреждений, снижение| | |показателей материнской и младенческой| | |смертности; | | |обеспечение информационного сопровождения| | |мероприятий приоритетного национального проекта;| | |обеспечение компьютерами | |----------------|------------------------------------------------| |Сроки реализации|- 2007-2010 годы | |Программы | | |----------------|------------------------------------------------| |Перечень |- дополнительная профессиональная переподготовка| |основных |врачей и среднего медицинского персонала,| |мероприятий |оказывающих первичную медицинскую помощь; | |Программы |комплектование медицинскими кадрами первичного| | |звена; приобретение жилья для медицинских| | |работников, оказывающих первичную медицинскую| | |помощь; оснащение медицинским оборудованием,| | |медицинским инструментарием кабинетов общей| | |врачебной практики; обеспечение холодильным| | |оборудованием лечебно-профилактических| | |учреждений Усть-Ордынского Бурятского| | |автономного округа; | | |обеспечение лечебно-профилактических учреждений| | |округа автотранспортом; | | |обеспечение лечебно-профилактических учреждений| | |Усть-Ордынского Бурятского автономного округа| | |диагностическим оборудованием; | | |приобретение компьютеров, модемов | |----------------|------------------------------------------------| |Объем и |- окружной бюджет | |источники |всего по Программе: 151253,76 тыс. рублей, в том| |финансирования |числе: | | |Программы в 2007 году - 39741,67 тыс. рублей; | | |в 2008 году - 39561,67 тыс. рублей; | | |в 2009 году- 38050,21 тыс. рублей; | | |в 2010 году- 33900,21 тыс. рублей | |----------------|------------------------------------------------| |Ожидаемые |- снижение коэффициента совместительства в| |конечные |учреждениях, оказывающих первичную медицинскую| |результаты |помощь, до 1,1; | |реализации |сокращение сроков ожидания диагностических| |Программы |исследований в поликлиниках до 3 дней; | | |обновление парка санитарного автотранспорта| | |амбулаторно-поликлинической службы на 48 машин;| | |снижение младенческой смертности до 14,5| | |промилле (число случаев смерти детей до 1 года| | |на 1000 детей родившихся живыми); | | |снижение частоты обострений и осложнений| | |хронических заболеваний не менее чем на 30| | |процентов и снижение временной| | |нетрудоспособности не менее чем на 20 процентов | |----------------|------------------------------------------------| |Контроль за |- осуществляет администрация Усть-Ордынского| |исполнением |Бурятского автономного округа | |Программы | | | | | | | | |----------------|------------------------------------------------| 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Основными предпосылками для принятия окружной целевой программы «Развитие здравоохранения Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» на 2007-2010 годы стали; 1. Состояние здоровья населения. 2. Современная ситуация в отрасли. 3. Основные проблемы здравоохранения. Наиболее острыми проблемами здоровья населения в настоящее время являются низкий уровень рождаемости (15.2 промилле), высокий уровень смертности (15.7 промилле), особенно среди мужчин трудоспособного возраста в результате несчастных случаев, отравлений и травм. В течение последних лет в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе (далее - округе) отмечается естественная убыль населения с отрицательной динамикой. Вызывает беспокойство эпидемиологическая ситуация по туберкулезу. Растет уровень первичной инвалидизации населения. Несмотря на успехи, достигнутые в области охраны здоровья матери и ребенка по снижению младенческой смертности, уровень данного показателя все еще остается высоким - 15.1 промилле в 2005 году (в Иркутской области -13.7 промилле, в Российской Федерации -12.4 промилле). В 2005 году допущен 1 случай материнской смертности. Анализ состояния здоровья населения округа показывает, что нужны меры для улучшения качества лечебно-диагностического процесса, условий приема и лечения больных в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Укомплектованность врачами первичного звена по отношению к занятым должностям в 2005 году составляла 90 процентов, но к физическим лицам составляла лишь 60 процентов. С 2006 года ситуация поменялась несколько в лучшую сторону, но в основном происходит переход кадров из стационарного звена в амбулаторно-поликлиническое звено. Так, нам не удастся снизить реально коэффициент совместительства. Необходимо укомплектование врачебными кадрами, а для этого необходимо создать социальную базу. Это касается приобретения, строительства жилья для медицинских работников, обеспечение всем набором социальных льгот, необходимых для данной категории работников. Отмечается недостаточное развитие профилактического направления в здравоохранении, диспансеризации населения, финансирования Национального календаря прививок, выявления групп риска населения по инфекционным заболеваниям, особенно ВИЧ-инфекции. С целью эффективного проведения иммунизации среди населения в рамках национального проекта «Здоровье» необходимо соблюдение всех правил транспортировки, хранения иммунобиологических препаратов, так называемой «холодовой цепи». С этой целью необходимо оснащение холодильным оборудованием медицинских учреждений, оказывающих первичную медицинскую помощь. Из-за несовершенства нормативно-правовой базы, определяющей проведение диспансеризации среди работающего населения, имеются проблемы по оказанию медицинской помощи врачами-урологами мужского населения, по маммографическим исследованиям среди женщин. Встает проблема переобучения врачей-хирургов на оказание урологической помощи. Заключение договоров по оказанию урологической помощи с лечебно-профилактическими учреждениями Иркутской области также предполагает дополнительные расходы. Развитие современной медицины невозможно без соответствия материально-технической базы здравоохранения растущему спросу населения на оказание медицинской помощи. Анализ состояния зданий центральных районных больниц в округе показал, что ряд зданий в п. Бохан, п. Кутулик, с. Баяндай построены в начале прошлого века (1910-1924 годы) в деревянном исполнении. Вышеперечисленные объекты имеют 100-процентный износ зданий, не отвечают санитарным и противопожарным требованиям, в них отсутствует централизованное водоснабжение, водоотведение. Среди 18 зданий поликлиник, входящих в состав больничных учреждений 11 процентов находятся в аварийном состоянии, требуют сносе, 50 процентов зданий требуют капитального ремонта. Износ деревянных, отдельно стоящих, приспособленных под поликлиники помещений центральных районных больниц в с. Оса и п. Новонукутск составил 70-90 процентов, что, безусловно, отражается на качестве медицинских услуг. В настоящее время в существующих помещениях невозможно развернуть кабинеты для узких специалистов, врача общей практики. Есть острая необходимость оснащения больниц современным медицинским оборудованием (рентгенологическим, эндоскопическим, ультразвуковым, лабораторным). Большая часть медицинских приборов и аппаратов эксплуатируется 15-20 лет. Неоднократно выработавшие свой ресурс, они не могут гарантировать высокое качество обследований, безопасность и эффективность лечения больных. Потребность учреждений здравоохранения в новой медицинской технике удовлетворяется только на 30-40 процентов. Частично, данная проблема в настоящее время решается с помощью федерального бюджета в рамках национального проекта «Здоровье», благодаря чему в округ уже поступило диагностическое оборудование для лабораторий центральных районных больниц, участковых больниц, кабинетов электрокардиографических, эндоскопических, УЗИ-кабинетов, рентгенологических кабинетов. Для установки данного оборудования соответственно необходимы готовые помещения, техническое и сервисное обслуживание, текущий и капитальный ремонт. В целях развития первичной медицинской помощи, в том числе общей врачебной практики на селе, необходимо укомплектование медицинским оборудованием и инструментарием, согласно требованиям табеля оснащения сельских врачебных участков. Очень остра проблема оснащения лечебных учреждений компьютерной техникой. Укомплектованность учреждений здравоохранения составляет не более 15 процентов потребности. Это необходимо для проведения в целом мониторинга реализации национального проекта «Здоровье», особенно мониторирования процесса диспансеризации, иммунизации населения, контроля за эксплуатацией поступившего медицинского оборудования и автотранспорта. Укомплектованность санитарным автотранспортом в учреждениях здравоохранения составляет 68 процентов, из них 40 процентов имеют 100- процентный износ и подлежат списанию. Более 80 процентов санитарного автотранспорта эксплуатируется свыше 3 лет. Во исполнение пункта 2 Поручения Президента Российской Федерации от 24 октября 2005 года № Пр-1754 по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации о разработке региональных программ развития здравоохранения, в том числе с учетом первоочередных мер, определенных приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения, решения расширенной коллегии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «О задачах по реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения» от 14 октября 2005 года, письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 марта 2003 года № 1350-Пр разработана настоящая Программа. 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 1. Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений округа Данный раздел включает: 1.1. Строительство, реконструкция офисов врачей общей практики в соответствии с требованиями к проектированию лечебно-профилактических учреждений (утверждено Министерством здравоохранения СССР от 25 мая 1990 года). В данном случае уже на 2007 год планируется развертывание 13 офисов общей (семейной) врачебной практики на базе сельских участковых больниц и сельских врачебных амбулаторий. С этой целью и с целью получения лицензий на право деятельности на данный вид медицинской помощи, необходимо обновление или строительство новых зданий. Подготовка проектно-сметной документации - 150, 0 тыс. рублей 150,0 тыс. рублей х 11 офисов врачей общей практики = 1650,0 тыс. рублей Строительство каждого офиса врача общей практики - 4000,0 тыс. рублей 4000, 0 тыс. рублей х 11 офисов врачей общей практики = 44 000,0 тыс. рублей Итого: на 2007-2010 годы - 45650, 0 тыс. рублей 1.2. Приобретение санитарного автотранспорта в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 25 марта 1976 года № 300. Всего на 2006-2010 годы планируется закупить 48 единиц санитарного автотранспорта, в том числе по одной единице для 17 участковых больниц, 19 сельских врачебных амбулаторий и по 2 единицы на поликлиники центральной районной больницы. Стоимость каждого автомобиля - 380,0 тыс. рублей 48 единиц х 380,0 тыс. рублей = 18 240,0 тыс. рублей 1.3. Приобретение компьютерной техники, программного обеспечения. Всего запланирована покупка 96 комплектов компьютерной техники (компьютер, принтер, модем) по цене 30,0 тыс. рублей 96 комплектов х 30,0 тыс. рублей = 2 880,0 тыс. рублей Программное обеспечение - 6 комплектов по цене 30,0 тыс. рублей 6 комплектов х 30,0 тыс. рублей = 180,0 тыс. рублей Итого: на 2007-2010 годы - 3 060,0 тыс. рублей 2. Приобретение медицинского оборудования и медицинской техники 2.1. Приобретение стерилизационного оборудования для сельских участковых больниц, сельских врачебных амбулаторий, поликлиник центральных районных больниц. Планируется приобретение: 23 комплектов стерилизационного оборудования для поликлиник, центральных районных больниц, сельских участковых больниц стоимостью 600,0 тыс. рублей; 19 комплектов стерилизационного оборудования для сельских врачебных амбулаторий стоимостью 86, 0 тыс. рублей 23 комплекта х 600,0 тыс. рублей = 13 800,0 тыс. рублей 19 комплектов х 86,0 тыс. рублей = 1 634,0 тыс. рублей Итого: на 2007-2010 годы - 1543,0 тыс. рублей 2.2. Оснащение офисов врача общей практики. Стоимость одного комплекта оснащения врача общей практики - 615,0 тыс. рублей 14 х 615,0 тыс. рублей = 8 610,0 тыс. рублей 2.3. Оснащение сельских участковых больниц, поликлиник центральных районных больниц, окружной больницы, сельских врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов Стоимость 1 комплекта оснащения сельских врачебных амбулаторий, сельских участковых больниц - 603,0 тыс. рублей. Стоимость 1 комплекта оснащения поликлиники центральной районной больницы - 700,0 тыс. рублей. Стоимость комплекта для фельдшерско-акушерского пункта - 150,0 тыс. рублей 36 комплектов для сельских врачебных амбулаторий, сельских участковых больниц х 603,0 тыс. рублей = 21 708,0 тыс. рублей 6 комплектов для центральных районных больниц х 700,0 тыс. рублей = 4 200,0 тыс. рублей 149 комплектов для фельдшерско-акушерских пунктов х 150,0 тыс. рублей = 22350,0 тыс. рублей Итого: на 2007-2010 годы- 48258,0 тыс. рублей 3. Кадровое обеспечение 3.1. Обеспечение жильем врачей Приобретение жилья для медицинских работников: 18 х 600,0 тыс. рублей = 10 800,0 тыс. рублей 3.2. Последипломное обучение врачей и среднего медицинского персонала Запланировано обучение 6 врачей на цикл продолжительностью 1,5 месяца. Суточные 45 дней х 6 человек х 100 рублей = 27,0 тыс. рублей Проживание 550 рублей х 6 человек х 44 дня = 145,2 тыс. рублей Проезд 2x6 человек х 60 рублей = 0,720 тыс. рублей Итого: на 2006-2010 годы - 172,920 тыс. рублей Запланировано обучение среднего медицинского персонала - 12 человек на цикл продолжительностью 1 месяц. Суточные 30 дней х 12 человек х 100 рублей = 36,0 тыс. рублей Проживание 550 рублей х 12 человек х 29 дней = 191,4 тыс. рублей Проезд 2x12 человек х 60 рублей = 1,44 тыс. рублей Итого: на 2007-2010 годы - 228,84 тыс. рублей 4. Совершенствование профилактической работы 4.1. Приобретение оборудования для хранения медицинских иммунобиологических препаратов Предусмотрена замена и покупка холодильного оборудования для сельских врачебных амбулаторий, сельских участковых больниц, поликлиник центральных районных больниц, окружной больницы - всего 40 холодильников стоимостью 10,0 тыс. рублей 40 холодильников х 10,0 тыс. рублей = 400,0 тыс. рублей 4.2. Информационное обеспечение Программы Издание буклетов, памяток, плакатов для лечебно-профилактических учреждений округа и распространение среди населения округа: Буклетов 2000 штук х 18 рублей х 4 года = 144,0 тыс. рублей (стоимость 1 буклета 18 рублей, ежегодное издание буклетов 2000 штук) Памяток 2000 штук х 15 рублей х 4 года = 120,0 тыс. рублей (стоимость 1 памятки - 15 рублей, ежегодное издание памяток - 2000 штук) Плакатов 2000 штук х 17 рублей х 4 года = 136,0 тыс. рублей (стоимость 1 плаката - 17 рублей, ежегодное издание плакатов - 2000 штук) Итого: 400,0 тыс. рублей Приложение 2 к Закону округа «Об окружной целевой программе «Развитие здравоохранения Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» на 2007-2010 годы Объем финансирования окружной целевой программы «Развитие здравоохранения Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» на 2007-2010 годы Источник финансирования - окружной бюджет (в тыс. рублей) |------------------------|---------|--------|--------|--------|--------| |Наименование мероприятий|2007-2010|2007 год|2008 год|2009 год|2010 год| | |год всего| | | | | |------------------------|---------|--------|--------|--------|--------| |1.1. Строительство, |45650,0 |12450,0 |12450,0 |12450,0 |8300,0 | |реконструкция офисов | | | | | | |общей врачебной | | | | | | |практики, | | | | | | |в том числе, подготовка |1650,0 |450,0 |450,0 |450,0 |300,0 | |проектно-сметной | | | | | | |документации | | | | | | |строительство офисов |44000,0 |12000,0 |12000,0 |12000,0 |8000,0 | |врачей общей практики | | | | | | |1.2. Приобретение | | | | | | |санитарного | | | | | | |автотранспорта |18240,0 |4560,0 |4560,0 |4560,0 |4560,0 | |1.3. Приобретение | | | | | | |компьютерной техники, | | | | | | |программного | | | | | | |обеспечения, |3060,0 |900,0 |720,0 |720,0 |720,0 | |в том числе, | | | | | | |приобретение компьютеров|2880,0 |720,0 |720,0 |720,0 |720,0 | |приобретение | | | | | | |программного обеспечения|180,0 |180,0 |0 |0 |0 | |Итого: |66950,0 |17910,0 |17730,0 |17730,0 |13580,0 | |2.1. Приобретение | | | | | | |стерилизационного | | | | | | |оборудования для | | | | | | |сельских участковых | | | | | | |больниц, сельских | | | | | | |врачебных амбулаторий, | | | | | | |поликлиник центральных | | | | | | |районных больниц |15434,0 |3858,5 |3858,5 |3858,5 |3858,5 | |2.2. Оснащение офисов | | | | | | |врача общей практики |8610,0 |1845,0 |1845,0 |2460,0 |2460,0 | |2.3. Оснащение сельских | | | | | | |участковых больниц, | | | | | | |сельских врачебных | | | | | | |амбулаторий, поликлиник | | | | | | |центральных районных | | | | | | |больниц, окружной | | | | | | |больницы, фельдшерско- | | | | | | |акушерских пунктов |48258,0 |12064,5 |12064,5 |1264,5 |12064,5 | |Итого: |72302,0 |17768,0 |17768,0 |18383,0 |18383,0 | |3.1. Обеспечение жильем | | | | | | |врачей |10800,0 |3000,0 |3000,0 |2400,0 |2400,0 | |3.2. Последипломное | | | | | | |обучение: |401,76 |143,67 |143,67 |57,21 |57,21 | |- врачей; |172,920 |86,46 |86,46 |0 |0 | |- среднего медицинского | | | | | | |персонала |228,840 |57,21 |57,21 |57,21 |57,21 | |Итого: |11201,76 |3143,67 |3143,67 |2457,21 |2457,21 | |4.1. Иммунная защита | | | | | | |населения: | | | | | | |приобретение | | | | | | |оборудования для | | | | | | |хранения медицинских | | | | | | |иммунобиологических | | | | | | |препаратов |400,0 |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 | |4.2. Информационное | | | | | | |обеспечение Программы |400,0 |100,0 |100,0 |100,0 |100,0 | |Итого: |800,0 |200,0 |200,0 |200,0 |200,0 | |ВСЕГО: |151253,76|39741,67|39561,67|38050,21|33900,21| |------------------------|---------|--------|--------|--------|--------| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|