Расширенный поиск

Закон Усть-Ордынского Бурятского АО от 29.12.2006 № 357-ОЗ

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

Усть-Ордынский Бурятский автономный округ

 

ЗАКОН

 

 

"О программе "Развитие системы образования в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2006 - 2010 годы"

 

Принят Думой

Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

 

(В редакции Закона  Усть-Ордынского Бурятского АО от 26.06.2007 № 415-ОЗ)

 

Статья 1

Утвердить программу "Развитие системы образования в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2006 - 2010 годы" согласно приложению 1.

 

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава Администрации

Усть-Ордынского Бурятского

автономного округа                                                               В.Г. Малеев

 

п. Усть-Ордынский

29 декабря 2006 года

№ 357-ОЗ

 

 


 

Приложение 1

к Закону округа

"О программе "Развитие системы образования в

Усть-Ордынском Бурятском

автономном округе

на 2006 - 2010 годы"

 

Паспорт Программы

 

Наименование Программы

-

"Развитие системы образования в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-

1) Закон Российской Федерации «Об образовании» (В редакции Закона  Усть-Ордынского Бурятского АО от 26.06.2007 № 415-ОЗ);

2) Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года;

3) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-р "О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года";

4) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 года № 1340-р "Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы";

5) Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года № 803 "О федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы";

6) Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

7) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 190, Министерства чрезвычайных ситуаций России № 1668 от 17 апреля 2003 года "О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений"

Заказчик Программы

-

администрация Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

Разработчик Программы

-

управление образования и молодежной политики администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

Исполнители Программы

-

управление образования и молодежной политики администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;

финансовое управление администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;

Цели и задачи Программы

-

Цель: обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан в качественном образовании путем создания новых механизмов регулирования в сфере образования, для обновления структуры и содержания образования.

Задачи: совершенствование содержания и технологий образования;

развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

повышение эффективности управления в системе образования;

подготовка педагогических кадров;

обеспечение пожарной безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях

Сроки и этапы реализации Программы

-

2006 - 2010 годы

1 этап - 2006 - 2007 годы;

2 этап - 2008 - 2010 годы

Перечень основных мероприятий Программы

-

укрепление материально-технической базы образовательных учреждений;

оснащение образовательных учреждений учебно-методическими комплексами;

поддержка одаренных детей;

обучение детей родному языку;

подготовка педагогических кадров;

повышение уровня в обеспечении пожарной безопасности образовательных учреждений

Объем и источники финансирования программы

-

окружной бюджет

всего по Программе: 108402,2 тыс. рублей,

в том числе:

в 2006 году - 4243,5 тыс. рублей;

в 2007 году - 9365,4 тыс. рублей;

в 2008 году - 34236,0 тыс. рублей;

в 2009 году - 31800,5 тыс. рублей;

в 2010 году - 28756,9 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

сохранение единого образовательного пространства;

развитие системы образования в интересах личности, общества и государства;

обеспечение общедоступного и бесплатного качественного образования;

снижение рисков возникновения пожаров и аварийных ситуаций в образовательных учреждениях

Контроль за исполнением Программы

-

осуществляет администрация Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

 

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

 

По данным переписи населения 2002 года в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе (далее - округе) проживает 135,3 тысячи человек. Третью часть населения составляют дети и молодежь.

В окружную систему образования входят 370 образовательных учреждений.

В 2005 году в округе насчитывается 237 дневных общеобразовательных школ: 133 начальных, 19 основных, 85 средних. В них обучается 22966 детей (таб. 1).

 

Таблица 1

 

Распределение по видам общеобразовательных школ и контингенту учащихся в разрезе муниципальных районов на 1 сентября 2005 года

 


Наименование муниципального образования

Общеобразовательные школы

Количество обучающихся по ступеням обучения

Всего

начальные

основные

средние

всего

I

II

III

1

Аларский

57

35

6

16

4180

1453

2064

663

2

Баяндаевский

31

15

1

13

2454

741

1171

542

3

Боханский

53

37

2

14

4017

1482

1925

610

4

Нукутский

29

14

5

10

3233

994

1751

488

5

Осинский

30

13

3

14

3981

1327

1911

743

6

Эхирит-Булагатский

39

19

2

18

5101

1679

2450

972

 

Итого

237

133

19

85

22966

7676

11272

4018

 


В окружную систему образования также включены 3 учреждения начального профессионального образования (№ 49 в п. Кутулик Аларского района, № 52 в п. Бохан Боханского района, № 59 в п. Усть-Ордынский Эхирит-Булагатского района) и 2 учреждения среднего профессионального образования (Боханское педагогическое училище им. Д. Банзарова, Усть-Ордынское окружное медицинское училище им. М.Ш. Шобогорова). Здесь проходят профессиональную подготовку 2070 человек.

В округе функционируют 17 учреждений дополнительного образования с контингентом обучающихся - 13283 человек#. В связи со снижением жизненного уровня населения, ухудшением экологической обстановки и распространением алкоголизма среди взрослого населения округа растет число детей, обучающихся в коррекционных классах. В 2005 году в коррекционных классах обучались 882 ребенка.

Дошкольное образование имеет сегодня сеть из 99 дошкольных образовательных учреждений, в которых воспитывается 4265 детей (таб. 2).

 

Таблица 2

 

Количество дошкольных образовательных учреждений и контингент воспитанников в разрезе муниципальных образований на 1 сентября 2005 года

 

Наименование муниципального района

Количество учреждений

Контингент воспитанников

1

Аларский

21

796

2

Баяндаевский

13

359

3

Боханский

16

808

4

Нукутский

17

616

5

Осинский

14

728

6

Эхирит-Булагатский

18

958

 

Итого

99

4265

 

В 3 детских домах (в селе Казачье Боханского района, п. Кутулик Аларского района, п. Усть-Ордынский Эхирит-Булагатского района) воспитываются 200 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (таб. 3).

 

Таблица 3

 

Распределение контингента воспитанников детских домов на 1 сентября 2005 года

 

Наименование учреждения

Контингент воспитанников

1

Детский дом "Солнышко" п. Кутулик

40

2

Детский дом "Солнышко" п. Усть-Ордынский

40

3

Казачинский окружной детский дом

120

 

Итого

200

 

С вводом в эксплуатацию новых зданий и сооружений общеобразовательных школ уменьшилось количество учреждений, работающих в двухсменном режиме (с 67 до 60), соответственно уменьшилась и численность обучающихся во вторую смену.

Ежегодно снижается образовательный уровень педагогических работников. Так, в 2000 году в общеобразовательных школах работало 61,7 процента учителей, имеющих высшее образование. В 2005 году эта цифра снизилась до 58,6 процента. Отмечается тенденция роста работающих пенсионеров (8 процентов в 2005 году, 5,4 процента в 2000 году). При наличии вакансий педагогических работников в общеобразовательных школах (учителей иностранного языка, музыки, истории, физики и других предметов), наблюдается уменьшение притока молодых специалистов. Если в 2000 году прибыло# 85 молодых специалистов, то в 2005 году - 48. Вакансии закрываются за счет лиц пенсионного возраста, а также лиц, не имеющих специального педагогического образования (таб. 4).

 

Таблица 4

 

Образовательный уровень педагогических работников общеобразовательных школ на 1 сентября 2005 года

 


Наименование муниципального района

Количество учителей

Образовательный уровень

в т.ч. лица пенсионного возраста

высшее

среднеспециальное

без специального образования

1

Аларский

492

242

219

31

43

2

Баяндаевский

319

207

101

11

4

3

Боханский

486

257

223

6

52

4

Нукутский

365

204

137

24

27

5

Осинский

480

278

147

55

27

6

Эхирит-Булагатский

583

408

156

19

56

 

 

2725

1596

983

146

209

 


Материально-техническая база образовательных учреждений на сегодня остается все еще слабой. Из 370 учреждений только 160 находятся в зданиях, построенных по типовым проектам, остальные размещены в приспособленных помещениях. Хотя ежегодно вводятся в эксплуатацию новые здания и сооружения общеобразовательных школ, этого явно недостаточно. Обучение в 26 общеобразовательных школах представляет реальную угрозу для жизни и здоровья участников образовательного процесса. Так, например, Капсальская средняя общеобразовательная школа Эхирит-Булагатского района располагается в двухэтажном доме постройки 1900 года. Булусинская средняя общеобразовательная школа, Хабаровская основная общеобразовательная школа Эхирит-Булагатского района расположены в приспособленных под школу зданиях, построенных в 50-х годах прошлого столетия. Здание Русско-Янгутской средней общеобразовательной школы Осинского района находится в аварийном состоянии и не подлежит ремонту. Аналогичное состояние и в других учреждениях.

39 дошкольных образовательных учреждений расположены в приспособленных помещениях. 12 учреждений находятся в аварийном состоянии. Необходимо строительство нового здания дошкольного образовательного учреждения в селе Оса Осинского района.

Наиболее проблемными остаются вопросы соблюдения пожарной безопасности в образовательных учреждениях.

В образовательных учреждениях не установлены автоматические системы пожарной сигнализации оповещения людей при пожаре, не проведены замер сопротивления проводников, частичный и капитальный ремонт силовой и осветительной электропроводки и оборудования, не выполняются работы по огнезащитной обработке чердачных перекрытий.

Все основные и средние общеобразовательные школы осуществляют учебный процесс по кабинетной системе обучения. За последние десятилетия учебные кабинеты в школах не оснащались наглядными пособиями, демонстрационно-лабораторным оборудованием, раздаточными и дидактическими материалами. В связи с этим не выполняется практическая часть программы по предметам естественно-математического цикла. Оборудование для лабораторно-практических занятий морально и физически устарело. В кабинетах биологии срок годности влажных демонстрационных препаратов давно истек, отсутствуют микроскопы. Кабинеты химии на сегодня не соответствуют требованиям для проведения лабораторных и практических работ, отсутствуют химические реактивы и посуда.

Износ школьной мебели составляет 50 процентов: столы, стулья, парты не соответствуют росту обучающихся. Во многих учебных кабинетах классные доски устарели, вышли из строя.

По президентской программе "Компьютеризация сельских и поселковых школ" средние и основные общеобразовательные школы получили компьютерную технику, которая на сегодня выработала технический ресурс и нуждается в обновлении. В связи с переходом на новый Базисный учебный план и профильное обучение необходимо приобретение компьютеров и подключение к сети Интернет не только для основных и средних общеобразовательных школ, но и для начальных школ, органов управления образования.

Ежедневно или еженедельно 7221 человек подвозятся# к месту обучения 50 транспортными средствами. 37 транспортных средств находятся на балансе общеобразовательных школ, остальные - различных организаций и предприятий. Необходимо обновление и приобретение автобусов.

При общеобразовательных школах функционирует 22 пришкольных интерната, в которых проживают 540 детей. Материальная база пришкольных интернатов слабая, не в полном объеме оснащены мягким и твердым инвентарем. В нарушение санитарных норм и правил обучающиеся привозят из дома постельные принадлежности и кровати. Из-за перегруженности пришкольных интернатов многие дети проживают на частных квартирах.

По статистическим отчетам органов здравоохранения хронические заболевания имеют 30 - 35 процентов обучающихся первых классов. За годы обучения число детей, имеющих хронические заболевания, резко возрастает.

Такая динамика состояния здоровья - результат не только воздействия социально-экономических и экологических факторов, но и следствие серьезных недостатков в деятельности образовательных учреждений, таких как:

- плохо поставлена работа по организации горячего питания;

- недостаточен уровень оснащенности медицинских кабинетов, в связи с чем не выполняется национальный календарь проведения прививок;

- слабо поставлена профилактическая работа с обучающимися;

- недостаточно оснащены образовательные учреждения спортивным и оздоровительным оборудованием;

- несоответствие зданий и сооружений образовательных учреждений требованиям санитарных правил и норм.

 

II. Перечень программных мероприятий

 

Раздел 1. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений округа

1.1. Приобретение технических средств обучения и музыкальных инструментов для образовательных учреждений (табл. 1);

Раздел 2. Обновление учебно-материальной базы образовательных учреждений округа

2.1. Приобретение оборудования для учебных кабинетов (табл. 2);

2.2. Приобретение учебников, учебных и методических пособий для образовательных учреждений (табл. 3);

2.3. Приобретение спортивного оборудования для образовательных учреждений (табл. 4);

Раздел 3. Поддержка национальной системы образования (табл. 5);

Раздел 4. Подготовка педагогических кадров (табл. 6);

Раздел 5. Выполнение государственных гарантий на получение бесплатного общего образования

5.1. Приобретение автобусов для общеобразовательных средних школ (табл. 7);

Раздел 6. Научно-исследовательская, экспериментальная работа (табл. 8);

Раздел 7. Работа с одаренными детьми (табл. 9);

Раздел 8. Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях (табл. 10).

 

Таблица 1

 

Приобретение технических средств обучения и музыкальных инструментов для образовательных школ

 

тыс. рублей

 


Наименование

Количество

(шт.)

Стоимость 1 единицы

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Итого

1

Компьютер

160

25,0

-

1440,0

1000,0

780,0

780,0

4000,0

2

Ксерокс

32

20,0

-

160,0

160,0

160,0

160,0

640,0

3

Музыкальный центр

24

5,0

-

30,0

30,0

30,0

30,0

120,0

4

Баян

45

8,0

-

90,0

90,0

90,0

90,0

360,0

5

Аккордеон

32

10,0

-

80,0

80,0

80,0

80,0

320,0

 

Итого

 

-

1800,0

1360,0

1140,0

1140,0

5440,0

 


Итого: на 2006 - 2010 годы - 5440,0 тыс. рублей

 

Таблица 2

 

Приобретение оборудования для учебных кабинетов

 

тыс. рублей

 


Наименование

Стоимость 1 кабинета

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Итого

1

Оборудование для кабинета биологии - 6 комплектов.

300,0

-

1800,0

-

-

-

1800,0

2

Оборудование для кабинета химии - 6 комплектов

540,0

-

-

3240,0

-

-

3240,0

3

Оборудование для кабинета физики - 6 комплектов

600,0

-

-

-

-

3600,0

3600,0

4

Оборудования# для кабинета иностранного языка - 6 комплектов

145,0

-

-

-

-

870,0

870,0

5

Оборудования# для кабинета математики - 3 комплекта

80,1

240,3

-

-

-

-

240,3

6

Оборудования# для кабинета химии - 1 комплект

196,7

196,7

-

-

-

-

196,7

7

Оборудования# для кабинета истории - 6 комплектов

34,8

209,1

-

-

-

-

209,1

8

Оборудование для кабинета географии - 1 комплект

71,8

71,8

-

-

-

-

71,8

 

Итого

 

717,9

1800,0

3240,0

3600,0

870,0

10227,9

 


Информация по документу
Читайте также