Расширенный поиск
Закон Иркутской области от 18.07.2008 № 51-озЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Закона Иркутской области от 09.12.2009 г. N 98/64-оз;
от 08.11.2010 г. N 100-ОЗ; от 06.05.2011 г. N 23-ОЗ; от 11.05.2012 г.
N 45-ОЗ; от 16.12.2013 г. N 128-ОЗ; от 14.01.2014 г. N 6-ОЗ; от
09.10.2014 г. N 109-ОЗ; от 11.12.2014 № 151-ОЗ; от 30.04.2015 № 25-ОЗ) ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа организации и деятельности Избирательной
комиссии Иркутской области Статус, порядок формирования, порядок деятельности и полномочия Избирательной комиссии Иркутской области в системе избирательных комиссий в Российской Федерации регулируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»), другими федеральными законами, Уставом Иркутской области, настоящим Законом, другими законами Иркутской области. Статья 2. Задачи Избирательной комиссии Иркутской области
Избирательная комиссия Иркутской области формируется для обеспечения реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, организации, подготовки и
проведения выборов и референдумов на территории Иркутской области. Статья 3. Принципы организации и деятельности Избирательной комиссии Иркутской области 1. Организация и деятельность Избирательной комиссии Иркутской области осуществляются открыто и гласно.
2. Деятельность Избирательной комиссии Иркутской области осуществляется коллегиально. 3. Избирательная комиссия Иркутской области в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство в деятельность Избирательной комиссии Иркутской области со стороны органов государственной власти,
органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. 4. Решения суда, а также решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения Избирательной комиссией Иркутской области. Статья 4. Обжалование решений и действий (бездействия) Избирательной комиссии Иркутской области и ее должностных лиц Решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии Иркутской области и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы непосредственно в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации либо в суд в порядке, установленном федеральными законами. ГЛАВА 2. СТАТУС ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 5. Правовой статус Избирательной комиссии Иркутской области
1. Избирательная комиссия Иркутской области является государственным органом Иркутской области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов на территории Иркутской области в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Иркутской области. 2. Избирательная комиссия Иркутской области действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Срок полномочий Избирательной комиссии Иркутской области составляет пять лет (В редакции Закона Иркутской области от 08.11.2010 г. N 100-ОЗ). Если
срок полномочий Избирательной комиссии Иркутской области истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует комиссия, срок ее
полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания Иркутской области. 3. Избирательная комиссия Иркутской области имеет круглую гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием и реквизитами. 4. Избирательная комиссия Иркутской области вправе в установленном порядке осуществлять издательскую деятельность, связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий, с решением других вопросов развития избирательной системы. 5. Избирательная комиссия Иркутской области не вправе осуществлять
предпринимательскую деятельность, а также деятельность благотворительного характера. 6. В соответствии с Уставом Иркутской области Избирательная комиссия Иркутской области по вопросам ее ведения обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Иркутской области. 6-1. В соответствии с Уставом Иркутской области и Законом
Иркутской области от 28 ноября 2014 года № 135-ОЗ «Об Уставном Суде
Иркутской области» Избирательная комиссия Иркутской области обладает
правом на обращение в Уставный Суд Иркутской области. (Дополнен
- Закон Иркутской области от 11.12.2014 № 151-ОЗ) 7. Избирательная комиссия Иркутской области обобщает практику применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Иркутской области, иных нормативных правовых актов на территории Иркутской области и может вносить в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Иркутской области предложения по совершенствованию избирательного законодательства, законодательства о референдуме, а также по совершенствованию практики его применения. 8. Избирательная комиссия Иркутской области может иметь свою эмблему и учреждать Почетную грамоту Избирательной комиссии Иркутской
области. 9. Местонахождение Избирательной комиссии Иркутской области – г. Иркутск. Статья 6. Обязательность решений и иных актов Избирательной комиссии Иркутской области 1. Решения Избирательной комиссии Иркутской области, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. 2. Решения и иные акты Избирательной комиссии Иркутской области, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты Избирательной комиссии Иркутской области не подлежат государственной регистрации. Статья 7. Порядок рассмотрения обращений Избирательной комиссией Иркутской области 1. Избирательная комиссия Иркутской области обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в период
избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем
голосования, – немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если в обращении указывается на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по
проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 2. Порядок рассмотрения обращений Избирательной комиссией Иркутской области определяется регламентом Избирательной комиссии Иркутской области и иными актами комиссии. Статья 8. Представления и предупреждения Избирательной комиссии Иркутской области 1. Избирательная комиссия Иркутской области вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в статье 7 настоящего Закона, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы принимают меры по пресечению этих нарушений и информируют о результатах Избирательную комиссию Иркутской области в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
2. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Избирательная комиссия Иркутской области вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников
референдума через средства массовой информации либо иным способом. Статья 9. Содействие Избирательной комиссии Иркутской области в реализации ее полномочий 1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать Избирательной комиссии Иркутской области содействие в реализации ее полномочий, в частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 2. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального
опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать Избирательной комиссии Иркутской области содействие
в реализации ее полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 3. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять Избирательной комиссии Иркутской области бесплатное эфирное время для информирования в установленном законом порядке избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования ее
решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций теле- и (или) радиовещания и редакций периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, относятся
на результаты деятельности этих организаций и редакций. 4. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции
периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять Избирательной комиссии
Иркутской области необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения Избирательной комиссии Иркутской области в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, – не
позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, – немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются Избирательной комиссии
Иркутской области бесплатно. ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОРЯДОК ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ. РАСФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 10. Полномочия Избирательной комиссии Иркутской области 1. Избирательная комиссия Иркутской области:
1) осуществляет на территории Иркутской области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; 2) организует закупку (В редакции Закона Иркутской области от 30.04.2015 № 25-ОЗ) технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной
власти, референдума Российской Федерации; осуществляет на территории Иркутской области контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий; 3) обеспечивает на территории Иркутской области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации,
внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым
обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и
других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции; 4) осуществляет на территории Иркутской области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной
площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной
группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; 5) осуществляет на территории Иркутской области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Иркутской области, референдума Иркутской области, распределяет выделенные из федерального и областного бюджетов средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств; 6) утверждает перечень территориальных избирательных комиссий;
7) осуществляет формирование территориальных избирательных комиссий; 8) назначает на должности и освобождает от должностей председателей территориальных избирательных комиссий; 8.1) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории Иркутской области; (Дополнен - Закон Иркутской области от 16.12.2013 г. N 128-ОЗ)
9) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям; 10) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Иркутской области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Иркутской области, органы местного самоуправления, референдума Иркутской области, местного референдума; 11) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и
проведением референдума; 12) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; 13) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета) в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума; 14) осуществляет полномочия главного распорядителя средств, предусмотренных в областном бюджете на проведение выборов и референдума Иркутской области; 15) участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок;
16) вправе вносить в представительные органы муниципальных районов, городских округов предложения о назначении в состав
избирательных комиссий муниципальных образований половины от общего
числа членов комиссии с правом решающего голоса; (В редакции Закона Иркутской области от 08.11.2010 г. N 100-ОЗ)
17) вправе вносить в избирательные комиссии муниципальных образований предложения по кандидатурам для избрания председателями данных комиссий; 18) утверждает образцы печатей нижестоящих избирательных комиссий,
определяет порядок их изготовления, использования, хранения и уничтожения в соответствии с законодательством; 19) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Иркутской области, настоящим Законом, иными законами Иркутской области. 2. Избирательная комиссия Иркутской области рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных районов, городских округов и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации». 3. Избирательная комиссия Иркутской области имеет официальный печатный орган «Вестник Избирательной комиссии Иркутской области». Статья 11. Порядок формирования Избирательной комиссии Иркутской области 1. Избирательная комиссия Иркутской области формируется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса. 2. Формирование Избирательной комиссии Иркутской области осуществляется Законодательным Собранием Иркутской области и Губернатором Иркутской области на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Иркутской области, а также (Исключен - Закон Иркутской области от 11.05.2012 г. N 45-ОЗ),
политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы
депутатские мандаты в соответствии с законом Иркутской области,
предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона «Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», других политических партий и иных общественных
объединений (В редакции Закона Иркутской области от 08.11.2010 г. N 100-ОЗ), а также предложений представительных органов муниципальных
образований, Избирательной комиссии Иркутской области предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 3. Половина членов Избирательной комиссии Иркутской области назначается Законодательным Собранием Иркутской области, другая половина – Губернатором Иркутской области. 4. Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатор Иркутской области обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов Избирательной комиссии Иркутской области на основе поступивших предложений: 1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов,
допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации(Исключен - Закон Иркутской области от 11.05.2012 г. N 45-ОЗ);
2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании
Иркутской области, а также политических партий, выдвинувших списки
кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с
законом Иркутской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35
Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации. (В редакции
Закона Иркутской области от 08.11.2010 г. N 100-ОЗ)
5. В состав Избирательной комиссии Иркутской области может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии,
от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Избирательной комиссии Иркутской области. 6. Как Законодательное Собрание Иркутской области, так и Губернатор Иркутской области обязаны назначить не менее одного члена
Избирательной комиссии Иркутской области на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 7. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Избирательной комиссии Иркутской области. 8. Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатор Иркутской области не ранее чем за 75 и не позднее чем за 60 дней до дня истечения срока полномочий Избирательной комиссии Иркутской области публикуют в средствах массовой информации либо обнародуют иным способом сообщение о предстоящем формировании Избирательной комиссии Иркутской области. Период приема предложений в новый состав Избирательной комиссии Иркутской области составляет 30 дней (В редакции Закона Иркутской области от 16.12.2013 г. N 128-ОЗ) со дня
обнародования указанного в настоящей части сообщения. 9. Избирательная комиссия Иркутской области должна быть сформирована не позднее чем за 5 дней до дня истечения срока полномочий предыдущего состава Избирательной комиссии Иркутской области. 10. При назначении в состав Избирательной комиссии Иркутской области гражданина Российской Федерации Законодательное Собрание Иркутской области и Губернатор Иркутской области обязаны получить его
письменное согласие на вхождение в состав данной комиссии. 11. Решения о назначении членов Избирательной комиссии Иркутской области оформляются правовыми актами соответственно Законодательного Собрания Иркутской области и Губернатора Иркутской области. 12. Список нового состава Избирательной комиссии Иркутской области
подлежит официальному опубликованию не позднее дня истечения срока полномочий предыдущего состава комиссии. Статья 12. Расформирование Избирательной комиссии Иркутской области Избирательная комиссия Иркутской области может быть расформирована
судом в порядке и на основаниях, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 13. Порядок проведения первого заседания Избирательной комиссии Иркутской области, избрания председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии Иркутской области 1. Первое заседание Избирательной комиссии Иркутской области открывает старейший по возрасту член комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания председателя Избирательной комиссии Иркутской области. 2. На первом заседании Избирательной комиссии Иркутской области:
1) председательствующий представляет членов Избирательной комиссии
Иркутской области с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Законом;
2) открытым голосованием избирается счетная комиссия в составе трех членов Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии, при этом в ее состав не могут быть избраны кандидаты на должность председателя, заместителя председателя или секретаря Избирательной комиссии Иркутской области; 3) проводятся выборы председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии Иркутской области в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», настоящим Законом. 3. Председатель Избирательной комиссии Иркутской области избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов
комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Кандидат вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования, о чем незамедлительно уведомляется Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Председатель Избирательной комиссии Иркутской области должен иметь
высшее (Исключен - Закон Иркутской области от 14.01.2014 г. N 6-ОЗ) образование. 4. Заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии Иркутской области избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Выдвижение кандидатур заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии Иркутской области осуществляется председателем, членами комиссии с правом решающего голоса, в том числе путем самовыдвижения. 5. Избирательная комиссия Иркутской области до начала голосования вправе провести обсуждение по кандидатурам председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии. 6. В бюллетень для тайного голосования во выборам председателя Избирательной комиссии Иркутской области вносятся фамилия, имя, отчество кандидата, кандидатура которого предложена Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 7. В случае отклонения кандидатуры, предложенной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации на должность председателя Избирательной комиссии Иркутской области из числа членов комиссии с правом решающего голоса, избрание председателя Избирательной комиссии
Иркутской области откладывается до поступления из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации предложения по новой кандидатуре. 8. В бюллетень для тайного голосования по выборам заместителя председателя или секретаря Избирательной комиссии Иркутской области в алфавитном порядке вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, за исключением лиц, взявших самоотвод. Члены Избирательной комиссии Иркутской области голосуют за или против избрания кандидатур из числа включенных в бюллетень для тайного
голосования. 9. Если в бюллетень для голосования по выборам заместителя председателя или секретаря Избирательной комиссии Иркутской области было включено два или более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов комиссии, то проводится второй тур голосования по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов членов комиссии. Если наибольшее число голосов получили
два и более кандидата, то эти кандидаты включаются в бюллетень для голосования. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов на должность
заместителя председателя или секретаря Избирательной комиссии Иркутской области не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания. 10. Избранным председателем, заместителем председателя, секретарем
Избирательной комиссии Иркутской области считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Статья 14. Порядок проведения заседаний Избирательной комиссии Иркутской области
1. Избирательная комиссия Иркутской области правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава комиссии. 2. Избирательная комиссия Иркутской области собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после принятия решений Законодательным Собранием Иркутской области и Губернатором Иркутской области о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий Избирательной комиссии Иркутской области предыдущего состава. Со дня проведения первого заседания Избирательной комиссии Иркутской области нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий
Избирательной комиссии Иркутской области исчисляется со дня проведения ее первого заседания. 3. Заседания Избирательной комиссии Иркутской области созываются ее председателем или по его поручению заместителем председателя Избирательной комиссии Иркутской области по мере необходимости. Заседание Избирательной комиссии Иркутской области также обязательно проводится по требованию не менее чем пяти членов комиссии с правом решающего голоса. 4. Член Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.
5. Заседание Избирательной комиссии Иркутской области является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса. 6. Избирательная комиссия Иркутской области разрабатывает и принимает регламент Избирательной комиссии Иркутской области. 7. На каждом заседании Избирательной комиссии Иркутской области составляется протокол заседания комиссии. При наличии технических средств возможно параллельное проведение аудиовидеозаписи заседания комиссии. 8. Избирательная комиссия Иркутской области по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. 9. Избирательная комиссия Иркутской области осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Информация о ходе выполнения планов рассматривается на заседании комиссии в установленные ею сроки, но не реже одного раза в полугодие.
10. Решения Избирательной комиссии Иркутской области об избрании на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии Иркутской
области, а также о внесении предложений по кандидатурам председателей
избирательных комиссий муниципальных образований, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, противоречащего закону, либо принятого с превышением установленной компетенции, либо нарушающего избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, а также решения по иным вопросам, установленным федеральными законами, принимаются на заседании Избирательной комиссии Иркутской области большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом
решающего голоса. 11. Решения Избирательной комиссии Иркутской области об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии Иркутской области принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по
личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя и секретаря Избирательной комиссии Иркутской области осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 13 настоящего Закона. 12. Решения Избирательной комиссии Иркутской области по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса. 13. При принятии Избирательной комиссией Иркутской области решения
в случае равного числа голосов членов Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса, поданных «за» и «против», голос председателя Избирательной комиссии Иркутской области (председательствующего на заседании) является решающим. 14. Решения Избирательной комиссии Иркутской области оформляются постановлениями. Решения Избирательной комиссии Иркутской области подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания). 15. Члены Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым Избирательной комиссией Иркутской области, вправе изложить в письменной форме особое
мнение, отражаемое в протоколе Избирательной комиссии Иркутской области и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение Избирательной комиссии Иркутской области подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Избирательной комиссии Иркутской области. 16. В целях обеспечения исполнения установленных законом полномочий Избирательная комиссия Иркутской области вправе создавать рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса, работников аппарата с привлечением иных лиц. Статья 15. Гласность в деятельности Избирательной комиссии Иркутской области 1. На всех заседаниях Избирательной комиссии Иркутской области, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума и осуществлении Избирательной комиссией Иркутской области работы с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и работники ее аппарата, кандидат, зарегистрированный Избирательной комиссией Иркутской области либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Избирательной комиссией Иркутской области либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях Избирательной комиссии Иркутской области и при осуществлении ею работы
с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия Иркутской области обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляется работа с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума.
2. На всех заседаниях Избирательной комиссии Иркутской области и при осуществлении ею работы с указанными в части 1 настоящей статьи документами, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации. 3. При проведении досрочного голосования, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума в Избирательной комиссии Иркутской области в соответствии
с федеральными законами и законами Иркутской области вправе присутствовать наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели. 4. Решения Избирательной комиссии Иркутской области, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и сроки, которые установлены соответствующим законом.
5. Официальным опубликованием решений Избирательной комиссии Иркутской области признается первое опубликование полного текста
решения (постановления) в печатном средстве массовой информации либо
сетевом издании, учрежденных органами государственной власти Иркутской
области для обнародования (официального опубликования) правовых актов
органов государственной власти Иркутской области, иной официальной
информации, либо на «Официальном интернет-портале правовой информации»
(www.pravo.gov.ru), либо в журнале «Вестник Избирательной комиссии
Иркутской области». (В редакции Закона Иркутской области от 09.10.2014
г. N 109-ОЗ)
Статья 16. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии Иркутской области 1. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии Иркутской области осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете.
2. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся Избирательной комиссией Иркутской области за счет средств, выделенных на эти цели из федерального и областного бюджетов. Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума. 3. За счет соответствующего бюджета, включая остатки средств предыдущих периодов, финансируются расходы Избирательной комиссии Иркутской области, в том числе: 1) на изготовление печатной продукции и осуществление издательской
деятельности; 2) на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе
технологического), других материальных ценностей, необходимых для обеспечения выборов и полномочий избирательных комиссий; 3) на транспорт, в том числе при проведении голосования в отдаленных и труднодоступных местностях;
4) на доставку, хранение избирательной документации, подготовку ее
к передаче в архив и на ее уничтожение; 5) на развитие избирательной системы, в том числе внедрение новых избирательных технологий, средств автоматизации, на обучение организаторов выборов и избирателей, реализацию целевых программ; 6) на командировки и другие цели, связанные с проведением выборов,
а также с обеспечением полномочий и деятельности нижестоящих избирательных комиссий; 7) на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса, работников аппарата, выплату компенсаций членам Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов, а также на выплаты гражданам, привлекаемым к работе в комиссии по гражданско-правовым договорам. 4. Расходы, связанные с проведением референдума Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, а расходы, связанные с проведением референдума Иркутской области, – за счет средств, выделенных из областного бюджета на указанные цели. При этом за счет средств, выделенных Избирательной комиссии Иркутской области из областного бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы комиссии, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. 5. Избирательная комиссия Иркутской области ведет раздельный бухгалтерский, кассовый учет и отчетность по средствам, выделенным из федерального и областного бюджетов. 6. Отчет Избирательной комиссии Иркутской области о расходовании средств, выделенных из областного бюджета на выборы, референдум, представляются в Законодательное Собрание Иркутской области. Председатель Избирательной комиссии Иркутской области распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов,
референдума, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссии по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, установленные законом. Не израсходованные Избирательной комиссией Иркутской области средства, полученные из соответствующего бюджета, после окончания выборов, референдума остаются на соответствующих счетах комиссии для использования на цели, предусмотренные законом.
7. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из областного бюджета, местных бюджетов Избирательной комиссии Иркутской области, другим комиссиям на подготовку и проведение выборов в органы государственной власти Иркутской области, органы местного самоуправления, референдума
области, местных референдумов, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности комиссий, устанавливается Избирательной комиссией Иркутской области по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Иркутской области. 8. Плата за услуги банка по открытию счетов Избирательной комиссией Иркутской области и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются.
9. Избирательная комиссия Иркутской области вправе привлекать граждан по гражданско-правовым договорам к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий комиссии. Статья 17. Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии Иркутской области 1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с федеральными законами, законами Иркутской области сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных Избирательной комиссией Иркутской области в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, создается контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии Иркутской области (далее –
контрольно-ревизионная служба).
2. В контрольно-ревизионную службу входят руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители), назначенные в контрольно-ревизионную службу члены Избирательной комиссии Иркутской области и специалисты контрольно-ревизионной службы из числа руководителей и специалистов государственных и иных органов и организаций в соответствии с федеральным законодательством. 3. В соответствии с федеральным законодательством на срок работы в контрольно-ревизионной службе специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение
выборов и референдумов. 4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается Избирательной комиссией Иркутской области. Статья 18. Аппарат Избирательной комиссии Иркутской области
1. Правовую, информационно-аналитическую, организационную, материально -техническую деятельность Избирательной комиссии Иркутской
области обеспечивает аппарат комиссии. 2. Структура и штаты аппарата Избирательной комиссии Иркутской области устанавливаются ею самостоятельно в пределах средств, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|