Расширенный поиск

Закон Иркутской области от 20.06.2013 № 39-ОЗ

                                    Утратил силу - Закон Иркутской
                                  области от 14.01.2014 г. N 8-ОЗ



                                ЗАКОН                                 

                          ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ                           


     О РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВАХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    В    СПЕЦИАЛЬНЫХ    (КОРРЕКЦИОННЫХ)    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ   ДЛЯ   ОБУЧАЮЩИХСЯ,   ВОСПИТАННИКОВ    С    ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ  ЗДОРОВЬЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И
ДЕТЕЙ,    ОСТАВШИХСЯ    БЕЗ    ПОПЕЧЕНИЯ    РОДИТЕЛЕЙ,     СПЕЦИАЛЬНЫХ
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ   УЧРЕЖДЕНИЯХ  ЗАКРЫТОГО  ТИПА,  ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ  В
ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


     Статья 1

     В целях организации предоставления общедоступного  и  бесплатного
дошкольного,  начального  общего, основного общего, среднего (полного)
общего  образования  по  основным  общеобразовательным  программам   в
специальных    (коррекционных)    образовательных    учреждениях   для
обучающихся, воспитанников  с  ограниченными  возможностями  здоровья,
образовательных  учреждениях  для  детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения  родителей,  специальных  учебно-воспитательных  учреждениях
закрытого    типа,    оздоровительных    образовательных   учреждениях
санаторного типа  для  детей,  нуждающихся  в  длительном  лечении,  в
Иркутской области настоящий Закон устанавливает региональные нормативы
финансового  обеспечения  образовательной   деятельности   специальных
(коррекционных)    образовательных    учреждений    для   обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,  образовательных
учреждений   для   детей-сирот   и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,  специальных  учебно-воспитательных  учреждений   закрытого
типа,  оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для
детей, нуждающихся в длительном лечении, в Иркутской области.

     Статья 2

     1. Утвердить Методику расчета региональных нормативов финансового
обеспечения  образовательной  деятельности специальных (коррекционных)
образовательных   учреждений   для   обучающихся,   воспитанников    с
ограниченными  возможностями  здоровья, образовательных учреждений для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей,  специальных
учебно-воспитательных   учреждений   закрытого  типа,  оздоровительных
образовательных учреждений санаторного типа для детей,  нуждающихся  в
длительном  лечении,  в  Иркутской области (далее – Методика) согласно
приложению 1 к настоящему Закону.
     2.  Установить  региональные  нормативы  финансового  обеспечения
образовательной      деятельности      специальных     (коррекционных)
образовательных   учреждений   для   обучающихся,   воспитанников    с
ограниченными  возможностями  здоровья, образовательных учреждений для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения  родителей,  специальных
учебно-воспитательных   учреждений   закрытого  типа,  оздоровительных
образовательных учреждений санаторного типа для детей,  нуждающихся  в
длительном лечении, в Иркутской области, рассчитанные в соответствии с
Методикой, согласно приложению 2 к настоящему Закону.

     Статья 3

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  после  дня  его  официального
опубликования  и  распространяется  на  правоотношения,  возникшие с 1
января 2013 года.


                                                            Губернатор
                                                     Иркутской области
                                                         С.В. Ерощенко

г. Иркутск
20 июня 2013 года
№ 39-ОЗ



                        Приложение 1
                        к Закону Иркутской области
                        от 20 июня 2013 года № 39-ОЗ
                        «О   региональных    нормативах    финансового
                        Обеспечения    образовательной    деятельности
                        в  специальных (коррекционных) образовательных
                        учреждениях   для  обучающихся,  воспитанников
                        с   ограниченными   возможностями    здоровья,
                        образовательных  учреждениях  для  детей-сирот
                        и  детей, оставшихся без  попечения родителей,
                        специальных              учебно-воспитательных
                        учреждениях  закрытого  типа,  оздоровительных
                        образовательных  учреждениях  санаторного типа
                        для детей, нуждающихся в длительном лечении, в
                        Иркутской области»


                               МЕТОДИКА                               
       расчета региональных нормативов финансового обеспечения        
       образовательной деятельности специальных (коррекционных)       
     образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с      
 ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждений для 
 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных 
   учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, оздоровительных   
 образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в 
               длительном лечении, в Иркутской области                

     1. Настоящая Методика  определяет  порядок  расчета  региональных
нормативов   финансового   обеспечения   образовательной  деятельности
специальных    (коррекционных)    образовательных    учреждений    для
обучающихся,  воспитанников  с  ограниченными  возможностями здоровья,
образовательных учреждений для детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения   родителей,  специальных  учебно-воспитательных  учреждений
закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждений санаторного
типа  для детей, нуждающихся в длительном лечении, в Иркутской области
(далее – образовательные учреждения).
     2.     Региональные     нормативы     финансового     обеспечения
образовательной деятельности образовательных учреждений рассчитываются
по   каждому   типу,   виду   образовательного   учреждения,    уровню
образовательных   программ   в   расчете   на   одного   обучающегося,
воспитанника.
     3.    В    региональный    норматив    финансового    обеспечения
образовательной  деятельности  образовательных  учреждений  включаются
расходы,  непосредственно  связанные   с   оказанием   образовательным
учреждением государственных услуг.
     Региональный  норматив  финансового  обеспечения  образовательной
деятельности  образовательных  учреждений  (Nгу  )  рассчитывается  по
формуле:

                            Nгу = Nотгу + Nур,                        

     где Nотгу – нормативные затраты на оплату труда и  начисления  на
выплаты  по  оплате  труда  работников  образовательных  учреждений  в
расчете на одного обучающегося, воспитанника;
     Nгу  –  нормативные  затраты  на   обеспечение   образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося, воспитанника.
     4. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по
оплате  труда  работников  образовательных  учреждений  в  расчете  на
одного обучающегося, воспитанника (Nотгу)  определяются  по  следующей
формуле:

Nотгу = Wer * 12 * К1b * К2s * К3t * (К4p + К5dop) * К6c * Кsp * Кsm *
Кrs,

     где Wer – среднемесячная номинальная заработная плата  работников
в   Иркутской   области  за  первое  полугодие  года,  предшествующего
планируемому   финансовому   году   (согласно    официальным    данным
Иркутскстата),  без учета районных коэффициентов и процентных надбавок
к  заработной  плате  за  стаж  работы  в  районах  Крайнего   Севера,
приравненных  к  ним  местностях,  южных  районах  Иркутской области и
доплат, учитывающих компенсационные  выплаты  за  специфику  работы  в
образовательном учреждении, руб./мес.
     Значение показателя среднемесячной номинальной  заработной  платы
работников в Иркутской области за первое полугодие 2012 года – 24646,5
руб.
     Значение   показателя    средневзвешенной    величины    районных
коэффициентов  и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы
в районах  Крайнего  Севера,  приравненных  к  ним  местностях,  южных
районах Иркутской области – 1,682883.
     Значение  показателя,  учитывающего  компенсационные  выплаты  за
специфику работы в образовательном учреждении, – 1,182;
     12 – количество месяцев в году;
     К1b – коэффициент базовой  части  фонда  оплаты  труда.  Значение
коэффициента – 0,75;
     К2s – коэффициент стимулирующих выплат. Значение  коэффициента  –
1,3333;
     К3t  –  коэффициент  целевого  значения   численности   учителей,
приходящихся    на   одного   обучающегося,   воспитанника.   Значение
коэффициента: по типам и видам образовательных  учреждений,  с  учетом
уровня  образовательных  программ,  категории обучающихся (таблица 1),
индивидуальное обучение на дому – 0,556;
     К4p – коэффициент  соотношения  фонда  оплаты  труда  учителей  и
остальных работников (таблица 2);
     К5dop – коэффициент, учитывающий увеличение  фонда  оплаты  труда
работников школ-интернатов (таблица 3);
     К6c  –  коэффициент  начислений  на  заработную  плату.  Значение
коэффициента – 1,302;
     Кsp – коэффициент, учитывающий специфику работы в образовательных
учреждениях.  Значение  коэффициента: по типам и видам образовательных
учреждений (таблица 4), индивидуальное обучение на дому – 1,2;
     Кsm – коэффициент, учитывающий компенсационные выплаты за  работу
в сельской местности. Значение коэффициента – 1,122;
     Кrs – коэффициент, учитывающий применение районных  коэффициентов
и  процентных  надбавок  к  заработной  плате за стаж работы в районах
Крайнего Севера,  приравненных  к  ним  местностях,  в  южных  районах
Иркутской области (таблица 5).
     5.  Нормативные затраты на обеспечение образовательного  процесса
в  расчете  на  одного обучающегося, воспитанника (Nур) составляют 780
рублей на одного обучающегося, воспитанника и включают в себя  затраты
на   приобретение  учебников,  учебно-наглядных  пособий,  технических
средств    обучения,     информационно-коммуникативных     технологий,
экранно-звуковых  пособий, учебно-практического и учебно-лабораторного
оборудования, учебно-методической  литературы,  расходных  материалов,
канцелярских товаров.

     Таблица 1

     Коэффициент целевого значения численности учителей,  приходящихся
на одного обучающегося, воспитанника

|----------------------------------------|-----------------------|
|Образовательное учреждение, реализующее |Значение коэффициента  |
|основные общеобразовательные программы в|по общеобразовательным |
|соответствии с законодательством,       |программам             |
|категория обучающихся, воспитанников    |-----------|-----------|
|                                        |основного  |среднего   |
|                                        |общего     |(полного)  |
|                                        |образования|общего     |
|                                        |           |образования|
|----------------------------------------|-----------|-----------|
|1. Кадетская школа-интернат             |0,119      |0,142      |
|----------------------------------------|-----------|-----------|
|2. Оздоровительные образовательные      |0,101      |           |
|учреждения санаторного типа для детей,  |           |           |
|нуждающихся в длительном лечении: 2.1.  |           |           |
|санаторная школа-интернат               |           |           |
|----------------------------------------|-----------|-----------|
|3. Образовательные учреждения для       |0,101      |0,142      |
|детей-сирот и детей, оставшихся без     |0,263      |           |
|попечения родителей:                    |0,173      |           |
|3.1. школа-интернат для детей-сирот и   |           |           |
|детей, оставшихся без попечения         |           |           |
|родителей: 3.1.1. школа-интернат с      |           |           |
|углубленным изучением отдельных         |           |           |
|предметов;                              |           |           |
|3.2. специальная (коррекционная)        |           |           |
|школа-интернат для детей-сирот и детей, |           |           |
|оставшихся без попечения родителей, с   |           |           |
|ограниченными возможностями здоровья    |           |           |
|VIII вида                               |           |           |
|----------------------------------------|-----------|-----------|
|4. Специальные (коррекционные)          |0,151      |0,280      |
|образовательные учреждения для          |0,156      |0,177      |
|обучающихся, воспитанников с            |0,173      |           |
|ограниченными возможностями здоровья:   |0,173      |           |
|4.1.  специальная (коррекционная)       |0,415      |           |
|общеобразовательная школа:              |0,293      |           |
|4.1.1. V вида;                          |0,378      |           |
|4.1.2. VII вида:                        |0,290      |           |
|для детей с задержкой психи ческого     |0,378      |           |
|развития; для детей с умственной        |0,217      |           |
|отсталостью;                            |0,405      |           |
|4.1.3. VIII вида:                       |0,159      |           |
|для детей с умственной отсталостью; для |0,385      |           |
|детей со сложными дефектами;            |0,186      |           |
|4.2.  специальная (коррекционная)       |0,378      |           |
|общеобразовательная школа-интернат:     |0,173      |           |
|4.2.1.  I вида:                         |0,415      |           |
|для неслышащих детей;                   |           |           |
|для неслышащих детей со сложной         |           |           |
|структурой дефекта;                     |           |           |
|4.2.2.  II вида:                        |           |           |
|для слабослышащих и позднооглохших      |           |           |
|детей; для детей со сложными дефектами; |           |           |
|4.2.3.  III вида:                       |           |           |
|для незрячих детей;                     |           |           |
|для детей со сложными дефектами;        |           |           |
|4.2.4.  IV вида:                        |           |           |
|для слабовидящих и поздноослепших детей;|           |           |
|для детей со сложными дефектами;        |           |           |
|4.2.5. VI вида:                         |           |           |
|для детей с нарушениями                 |           |           |
|опорно-двигательного аппарата; для детей|           |           |
|со сложными дефектами;                  |           |           |
|4.2.6. VIII вида:                       |           |           |
|для детей с умственной отсталостью; для |           |           |
|детей со сложными дефектами             |           |           |
|----------------------------------------|-----------|-----------|
|5. Специальное учебно-воспитательное    |0,217      |           |
|учреждение для детей и подростков с     |0,259      |           |
|девиантным поведением:                  |           |           |
|5.1. специальная (коррекционная)        |           |           |
|общеобразовательная школа для детей и   |           |           |
|подростков с огранич енными             |           |           |
|возможностями здоровья (задержкой       |           |           |
|психического развития и легкими формами |           |           |
|умственной отсталости), совершивших     |           |           |
|общественно опасные деяния: для детей с |           |           |
|сохранным интеллектом; для детей с      |           |           |
|умственной отсталостью                  |           |           |
|----------------------------------------|-----------|-----------|


     Таблица 2

     Коэффициент соотношения фонда оплаты труда учителей  и  остальных
работников

|------------------------------------------------|------------|
|Образовательное учреждение, реализующее основные|Значение    |
|общеобразовательные программы в соответствии с  |коэффициента|
|законодательством, категория обучающихся,       |            |
|воспитанников                                   |            |
|------------------------------------------------|------------|
|1. Кадетская школа-интернат:                    |            |
|1.1. для детей:                                 |2,4         |
|1.2. кадетская школа-интернат для детей-сирот и |            |
|детей, оставшихся без попечения родителей       |2,9         |
|------------------------------------------------|------------|
|2. Оздоровительные образовательные учреждения   |2,4         |
|санаторного типа для детей, нуждающихся в       |            |
|длительном лечении:                             |            |
|2.1. санаторная школа-интернат:                 |            |
|для детей с нарушением опорно-двигательного     |            |
|аппарата                                        |2,6         |
|------------------------------------------------|------------|
|3. Образовательные учреждения для детей-сирот и |2,9         |
|детей, оставшихся без попечения родителей:      |            | 
|3.1. школа-интернат для детей-сирот и детей,    |            |
|оставшихся без попечения родителей: 3.1.1.      |            |
|школа-интернат с углубленным изучением отдельных|            |
|предметов;                                      |1,6         |
|3.2. специальная (коррекционная) школа-интернат |            |
|для детей-сирот и детей, оставшихся без         |            |
|попечения родителей, с ограниченными            |            |
|возможностями здоровья VIII вида                | 2,4        |
|------------------------------------------------|------------|
|4. Специальные (коррекционные) образовательные  |2,0         |
|учреждения для обучающихся, воспитанников с     |            |
|ограниченными возможностями здоровья:           |            |
|4.1. специальная (коррекционная)                |            |
|общеобразовательная школа;                      |2,0         |
|4.2. специальная (коррекционная)                |            |
|общеобразовательная школа-интернат: VI вида для |            |
|детей с нарушением опорно-двигательного аппарата|2,6         |
|------------------------------------------------|------------|
|5. Специальное учебно-воспитательное учреждение |            |
|для детей и подростков с девиантным поведением: |            |
|5.1. специальная (коррекционная)                |            |
|общеобразовательная школа для детей и подростков|            |
|с ограниченными возможностями здоровья          |            |
|(задержкой психического                         |            |
|развития и легкими формами умственной           |            |
|отсталости), совершивших общественно опасные    |            |
|деяния                                          |2,7         |
|------------------------------------------------|------------|

     Таблица 3

     Коэффициент, учитывающий увеличение фонда оплаты труда работников
школ-интернатов

|------------------------------------------------|------------|
|Образовательное учреждение, реализующее основные|Значение    |
|общеобразовательные программы в соответствии с  |коэффициента|
|законодательством                               |            |
|------------------------------------------------|------------|
|1. Кадетская школа-интернат                     |2,0         |
|------------------------------------------------|------------|
|2. Оздоровительное образовательное учреждение   |1,3         |
|санаторного типа для детей, нуждающихся в       |            |
|длительном лечении: 2.1. санаторная             |            |
|школа-интернат                                  |            |
|------------------------------------------------|------------|
|3. Образовательные учреждения для детей-сирот и |2,0         |
|детей, оставшихся без попечения родителей:      |            |
|3.1. школа-интернат для детей-сирот и детей,    |            |
|оставшихся без попечения родителей: 3.1.1.      |            |
|школа-интернат с углубленным изучением отдельных|            |
|предметов;                                      |1,2         |
|3.2. специальная (коррекционная) школа-интернат |            |
|для детей-сирот и детей, оставшихся без         |            |
|попечения родителей, с ограниченными            |            |
|возможностями здоровья VIII вида                |2,0         |
|------------------------------------------------|------------|
|4. Специальные (коррекционные) образовательные  |            |
|учреждения для обучающихся, воспитанников с     |            |
|ограниченными возможностями здоровья:           |            |
|4.1. специальная (коррекционная)                |            |
|общеобразовательная школа;                      |-           |
|4.2. специальная (коррекционная)                |            |
|общеобразовательная школа-интернат              |1,1         |
|------------------------------------------------|------------|
|5. Специальное учебно-воспитательное учреждение |            |
|для детей и подростков с девиантным поведением: |            |
|5.1. специальная (коррекционная)                |2,2         |
|общеобразовательная школа для детей и подростков|            |
|с ограниченными возможностями здоровья          |            |
|(задержкой психического                         |            |
|развития и легкими формами умственной           |            |
|отсталости), совершивших общественно опасные    |            |
|деяния                                          |            |
|------------------------------------------------|------------|

     Таблица 4

     Коэффициент,  учитывающий  специфику  работы  в   образовательных
учреждениях

|------------------------------------------------|------------|
|Образовательное учреждение, реализующее основные|Значение    |
|общеобразовательные программы в соответствии с  |коэффициента|
|законодательством                               |            |
|------------------------------------------------|------------|
|1. Кадетская школа-интернат                     |1,15        |
|1.1. кадетская школа-интернат для детей-сирот  и|            |
|детей, оставшихся бес попечения родителей       |1,2         |
|------------------------------------------------|------------|
|2. Оздоровительное образовательное учреждение   |            |
|санаторного типа для детей, нуждающихся в       |            |
|длительном лечении:                             |            |
|2.1. санаторная школа-интернат                  |1,182       |
|------------------------------------------------|------------|
|3. Образовательные учреждения для детей-сирот и |            |
|детей, оставшихся без попечения родителей:      |            |
|3.1. школа-интернат для детей-сирот и детей,    |            |
|оставшихся без попечения родителей;             |1,200       |
|3.2. специальная (коррекционная) школа-интернат |            |
|для детей-сирот и детей, оставшихся без         |            |
|попечения родителей, с ограниченными            |            |
|возможностями здоровья VIII вида                |1,382       |
|------------------------------------------------|------------|
|4. Специальные (коррекционные) образовательные  |            |
|учреждения для обучающихся, воспитанников с     |            |
|ограниченными возможностями здоровья:           |            |
|4.1. специальная (коррекционная)                |            |
|общеобразовательная школа;                      |1,182       |
|4.2. специальная (коррекционная)                |            |
|общеобразовательная школа-интернат              |1,182       |
|------------------------------------------------|------------|
|5. Специальное учебно-воспитательное учреждение |            |
|для детей и подростков с девиантным поведением: |            |
|5.1. специальная (коррекционная)                |            |
|общеобразовательная школа для детей и подростков|            |
|с ограниченными возможностями здоровья          |            |
|(задержкой психического развития и легкими      |            |
|формами умственной отсталости), совершивших     |            |
|общественно опасные деяния                      |1,382       |
|------------------------------------------------|------------|

     Таблица 5

     Коэффициент,  учитывающий  применение  районных  коэффициентов  и
процентных  надбавок  к  заработной  плате  за  стаж  работы в районах
Крайнего Севера,  приравненных  к  ним  местностях,  в  южных  районах
Иркутской области

|------------------------------------------|---------------------|
|Показатель                                |Значение коэффициента|
|------------------------------------------|---------------------|
|Катангский район                          |         2,5         |
|------------------------------------------|---------------------|
|Бодайбинский район, город Бодайбо         |                     |
|------------------------------------------|         2,2         |
|Киренский район                           |                     |
|------------------------------------------|---------------------|
|город Усть-Илимск                         |         2,1         |
|------------------------------------------|---------------------|
|Братский район, город Братск              |         1,9         |
|------------------------------------------|---------------------|
|Для работников образовательных учреждений,|                     |
|расположенных в южных районах Иркутской   |         1,6         |
|области                                   |                     |
|------------------------------------------|---------------------|



                        Приложение 2
                        к Закону Иркутской области
                        от 20 июня 2013 года № 39-ОЗ
                        «О   региональных    нормативах    финансового
                        Обеспечения    образовательной    деятельности
                        в  специальных (коррекционных) образовательных
                        учреждениях   для  обучающихся,  воспитанников
                        с   ограниченными   возможностями    здоровья,
                        образовательных  учреждениях  для  детей-сирот
                        и  детей, оставшихся без  попечения родителей,
                        специальных              учебно-воспитательных
                        учреждениях  закрытого  типа,  оздоровительных
                        образовательных  учреждениях  санаторного типа
                        для детей, нуждающихся в длительном лечении, в
                        Иркутской области»


                        РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ                        
  финансового обеспечения образовательной деятельности в специальных  
     (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся,     
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных 
    учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения     
  родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого  
типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для
     детей, нуждающихся в длительном лечении, в Иркутской области     

Информация по документу
Читайте также