Расширенный поиск
Закон Иркутской области от 08.12.2015 № 114-ОЗ
ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в
Закон Иркутской области «Об областном народном обсуждении» Статья
1 Внести
в Закон Иркутской области от 19 июля
2010 года № 78-ОЗ «Об
областном народном обсуждении» (Ведомости
Законодательного Собрания Иркутской области, 2010, № 22, т. 1; 2011, № 36, т.
2; 2014, № 14) следующие изменения: 1) статью 2 изложить в следующей
редакции: «Статья 2. Общие положения об областном
народном обсуждении 1. Областное народное обсуждение
является формой непосредственного участия граждан Российской Федерации в
осуществлении государственной власти области и представляет собой вынесение на
обсуждение граждан Российской Федерации, проживающих на территории области, в
установленном настоящим Законом порядке общественно значимых для населения
области вопросов. 2. Результаты областного
народного обсуждения носят рекомендательный характер и могут быть использованы
государственными органами области и их должностными лицами при принятии ими
соответствующих решений.»; 2) часть 6 статьи 5 изложить в
следующей редакции: «6. Вопрос, выносимый на
областное народное обсуждение, должен содержать вопрос и варианты ответа на
него, которые
должны быть сформулированы четко и ясно, не допуская множественного толкования.
Вопрос, выносимый на областное народное обсуждение, должен быть сформулирован
таким образом, чтобы участник областного народного обсуждения мог выбрать
только один из предлагаемых вариантов ответа. Не допускается проведение
областного народного обсуждения по вопросу, предусматривающему более пяти
вариантов ответа.»; 3) в части 2 статьи 6 слова
«итогового заключения по результатам рассмотрения предложений и (или) мнений
участников» заменить словами «заключения о результатах»; 4)
в статье 7: в
части 2: пункт
2 признать утратившим силу; пункт
5 изложить в следующей редакции: «5)
регламент публичных слушаний и (или) регламент заочного обсуждения;»; дополнить
пунктом 5-1 следующего содержания: «5-1)
информация о времени и месте проведения областного народного обсуждения в форме
публичных слушаний, адресах, по которым могут быть направлены письменные ответы
на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, предложения и замечания
по нему при проведении областного народного обсуждения в форме заочного
обсуждения;»; в
части 3: абзац
второй признать утратившим силу; в
абзаце пятом слова «проведения публичного слушания» заменить словами «публичных
слушаний и (или) регламента заочного обсуждения»; в абзаце шестом слова «пункте
6» заменить словами «пунктах
5-1 и 6»; 5) пункт 3 статьи 8 изложить в
следующей редакции: «3) граждане Российской Федерации, проживающие на
территории областного народного обсуждения и обладающие активным избирательным
правом на выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области,
численностью не менее установленной настоящим Законом.»; 6) в статье 9: часть 1 изложить в следующей редакции:
«1. Группа граждан Российской Федерации, проживающих на территории областного
народного обсуждения и обладающих активным избирательным правом на выборах
депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, может выступать в
качестве инициативной группы по сбору подписей в поддержку проведения областного
народного обсуждения (далее – инициативная группа граждан). Инициативная группа граждан по проведению областного народного обсуждения
на территории Иркутской области, Усть-Ордынского Бурятского округа, района
Иркутской области или городского населенного пункта Иркутской области
образуется в количестве не менее 20 человек; инициативная группа граждан по
проведению областного народного обсуждения на территории района в городе
Иркутской области или сельского населенного пункта Иркутской области образуется
в количестве не менее десяти человек.»; абзац первый части 4 изложить в следующей редакции: «4. Инициативная группа граждан после проведения общего
собрания осуществляет сбор подписей граждан Российской Федерации, проживающих
на территории областного народного обсуждения и обладающих активным
избирательным правом на выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской
области, в поддержку инициативы проведения областного народного обсуждения.
Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы
проведения областного народного обсуждения на
территории Иркутской области, Усть-Ордынского Бурятского округа, района
Иркутской области или городского населенного пункта Иркутской области, составляет
1 процент от числа участников областного народного обсуждения, зарегистрированных
на территории областного народного обсуждения; количество подписей, которое
необходимо собрать в поддержку инициативы проведения областного народного обсуждения на территории района в городе
Иркутской области или сельского населенного пункта Иркутской области,
составляет 2 процента от числа участников областного народного обсуждения,
зарегистрированных на территории областного народного обсуждения, но не менее
20 подписей.»; в части 5 после слов
«Законодательное Собрание Иркутской области» дополнить словами «или Губернатору
Иркутской области», слова «для населения области» исключить; дополнить частями 6 и 7
следующего содержания: «6. В случае вынесения на
областное народное обсуждение вопроса, связанного с изменением административно-территориального
устройства области в соответствии с Законом Иркутской области от 21 июня 2010
года № 49-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Иркутской области»,
ходатайство о проведении областного народного обсуждения с приложенными к нему
документами направляется Губернатору Иркутской области. 7. В случае вынесения на
областное народное обсуждение вопроса, не указанного в части 6 настоящей
статьи, ходатайство о проведении областного народного обсуждения с приложенными
к нему документами направляется в Законодательное Собрание Иркутской области.»; 7) в статье 10: наименование после слов «Формы
проведения» дополнить словами «и территория»; пункт 1 части 1 изложить в
следующей редакции: «1) публичные слушания;»; дополнить частями 3, 4 следующего
содержания: «3. В случае вынесения на
областное народное обсуждение вопроса, затрагивающего интересы всех граждан
Российской Федерации, проживающих на территории области, территорией областного
народного обсуждения является территория области. 4. В случае вынесения на
областное народное обсуждение вопроса, затрагивающего интересы граждан
Российской Федерации, проживающих на части территории области, территорией
областного народного обсуждения является территория административно-территориального
образования (административно-территориальных образований) области, на которой
проживают граждане Российской Федерации, интересы которых затрагивает вопрос,
выносимый на областное народное обсуждение. В случаях, когда на областное
народное обсуждение выносится вопрос об образовании населенного пункта области,
не являющемся результатом преобразования административно-территориальных
образований области, территорией областного народного обсуждения является
территория поселения области, на территории которого предлагается образовать
населенный пункт области, а в случаях, когда населенный пункт области
предлагается образовать на территории межселенной территории области –
территория межселенной территории.»; 8) в статье 11: часть 1 изложить в следующей
редакции: «1. Решение о проведении
областного народного обсуждения или об отказе в проведении областного народного
обсуждения, инициатором которого выступают граждане в соответствии с пунктом 3
статьи 8 настоящего Закона, принимает Законодательное Собрание Иркутской области
или Губернатор Иркутской области. Указанные решения принимаются
Законодательным Собранием Иркутской области на своем
очередном заседании, ближайшем после дня поступления ходатайства о проведении
областного народного обсуждения, Губернатором Иркутской области в течение 30
дней после дня поступления ходатайства о проведении областного народного
обсуждения.»; часть 2 изложить в следующей
редакции: «2. Решение о проведении
областного народного обсуждения, инициатором которого выступает Законодательное
Собрание Иркутской области, Губернатор Иркутской области, принимается
соответственно Законодательным Собранием Иркутской области, Губернатором
Иркутской области.»; дополнить частью 2-1 следующего
содержания: «2-1. Решения о проведении
областного народного обсуждения или об отказе в проведении областного народного
обсуждения оформляются соответственно постановлением Законодательного Собрания
Иркутской области, указом Губернатора Иркутской области.»; в части 3: дополнить пунктом 1-1 следующего
содержания: «1-1) указание на территорию
областного народного обсуждения;»; пункт 2 изложить в следующей
редакции: «2) формулировки вопроса,
выносимого на областное народное обсуждение, и варианты ответа на него;»; в пункте 4 слова «направления
предложений и (или) мнений участников областного народного обсуждения» заменить
словами «выбора варианта ответа, представления предложений и замечаний»; 9) статью 12 изложить в следующей
редакции: «Статья 12. Публичные слушания 1. Областное народное обсуждение
в форме публичных слушаний проводится путем проведения собрания для обсуждения
вопроса, вынесенного на областное народное обсуждение. В целях обеспечения всем
участникам областного
народного обсуждения равных
возможностей для участия в публичных слушаниях территория областного народного
обсуждения может быть разделена на части. Предельная численность участников областного народного
обсуждения,
проживающих на такой части территории областного народного обсуждения,
устанавливается регламентом публичных слушаний. В этом случае собрание
проводится на каждой части территории областного народного обсуждения. 2. Публичные слушания проводятся
в помещении, пригодном для размещения участников областного народного обсуждения. Комиссия областного народного
обсуждения не вправе ограничить доступ в помещение участников областного народного обсуждения. 3. В ходе публичных слушаний участники
областного народного обсуждения могут свободно представлять предложения и
замечания по вопросу, вынесенному на областное народное обсуждение. Участники
областного народного обсуждения вправе задавать вопросы комиссии областного народного
обсуждения по
вопросу, вынесенному на областное народное обсуждение. Предложения, замечания и
вопросы участников областного народного обсуждения, высказанные в ходе публичных
слушаний, подлежат внесению в протокол публичных слушаний, а в случаях, когда публичные слушания проводятся путем
проведения нескольких собраний, – в протокол соответствующего собрания. 4. Участник
областного народного обсуждения на публичных слушаниях вправе ответить на
вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, путем подачи голоса за
один из вариантов ответа на него. Вопрос, вынесенный на областное народное
обсуждение, ставится на голосование на публичных слушаниях, а в случаях, когда
публичные слушания проводятся путем проведения нескольких собраний, – на каждом
из собраний. Голосование осуществляется по каждому варианту ответа на вопрос,
вынесенный на областное народное обсуждение, раздельно. 5. Участник областного народного
обсуждения на публичных слушаниях вправе ответить на вопрос, вынесенный на
областное народное обсуждение, путем представления комиссии областного
народного обсуждения ответа на вопрос, вынесенный на областное народное
обсуждение, в письменной форме. Участник областного народного обсуждения на публичных
слушаниях также вправе представить комиссии областного народного обсуждения
предложения и замечания по вопросу, вынесенному на областное народное
обсуждение, в письменной форме. Указанные письменные ответы, предложения и
замечания должны содержать сведения, предусмотренные частью 2 статьи 13
настоящего Закона. Письменные предложения и замечания,
представленные в ходе публичных слушаний, подлежат внесению в протокол
публичных слушаний, а в случаях, когда публичные слушания проводятся путем
проведения нескольких собраний, – в протокол соответствующего собрания.
Письменные ответы на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение,
предложения и замечания по нему, представленные в ходе публичных слушаний, приобщаются
к протоколу публичных слушаний, а в случаях, когда публичные слушания
проводятся путем проведения нескольких собраний, – к протоколу соответствующего
собрания. 6. Результат публичных слушаний
определяется путем суммирования ответов участников областного народного
обсуждения, поданных в ходе публичных слушаний, за каждый вариант ответа на
вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение. Участник областного народного
обсуждения может ответить на вопрос, вынесенный на областное народное
обсуждение, только один раз. Письменный ответ на вопрос, вынесенный на
областное народное обсуждение, поданный в ходе публичных слушаний, учитывается
при определении результатов публичных слушаний в случае, если этот участник
областного народного обсуждения не принимал участия в голосовании на публичных
слушаниях. Результат публичных слушаний подлежит
внесению в протокол публичных слушаний. Если публичные слушания проводятся
путем проведения нескольких собраний, протокол публичных слушаний составляется
на основе протоколов всех собраний. 7. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется регламентом
публичных слушаний, утверждаемым комиссией областного народного обсуждения в
соответствии с настоящей статьей.»; 10)
статью 13 изложить в следующей редакции: «Статья
13. Заочное обсуждение 1.
Областное народное обсуждение в форме заочного обсуждения проводится путем
представления участниками областного народного обсуждения комиссии областного
народного обсуждения ответов на вопрос, вынесенный на областное народное
обсуждение, предложений и замечаний по нему. Ответы на вопрос, вынесенный на областное
народное обсуждение, предложения и замечания по нему представляются комиссии
областного народного обсуждения в письменной форме. 2.
Письменные ответы на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение,
предложения и замечания по нему, представленные в ходе заочного обсуждения,
должны содержать следующие сведения о лице, их представившем: 1)
фамилия, имя, отчество; 2)
год рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно день и месяц рождения); 3)
адрес места жительства; 4)
вид документа, удостоверяющего личность, серию и номер этого документа,
наименование или код органа, выдавшего документ, дату выдачи документа; 5)
номер телефона и (или) адрес электронной почты – при наличии. Письменные
ответы на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, предложения и
замечания по нему, представленные в ходе заочного обсуждения, должны быть
заверены собственноручной подписью участника областного народного обсуждения. Представление
письменных ответов на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение,
предложений и замечаний по нему и последующая обработка персональных данных
осуществляются с согласия субъектов персональных данных, полученного в
соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ
«О персональных данных». Участник областного народного обсуждения в удостоверение
согласия на обработку своих персональных данных проставляет подпись в
письменном ответе на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, предложениях
и замечаниях по нему. 3.
Результат заочного обсуждения определяется путем суммирования письменных
ответов на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, представленных
участниками областного народного обсуждения. Суммирование осуществляется по
каждому варианту ответа на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение,
отдельно. Результат
заочного обсуждения подлежит внесению в протокол заочного обсуждения.
Письменные ответы на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение,
предложения и замечания по нему, представленные в ходе заочного обсуждения, приобщаются
к протоколу заочного обсуждения. 4. Порядок организации и
проведения заочного обсуждения определяется регламентом заочного обсуждения,
утверждаемым комиссией областного народного обсуждения в соответствии с
настоящей статьей.»; 11) статью 15 изложить в
следующей редакции: «Статья 15. Участники областного
народного обсуждения 1.
Участниками областного народного обсуждения являются граждане Российской
Федерации, проживающие на территории областного народного обсуждения, и
обладающие активным избирательным правом на выборах депутатов Законодательного
Собрания Иркутской области на последний день срока проведения областного народного
обсуждения. 2.
Участники областного народного обсуждения имеют право отвечать на вопрос,
вынесенный на областное народное обсуждение, путем выбора одного из вариантов
ответа на него, представлять свои замечания и предложения, задавать вопросы по
вопросу, вынесенному на областное народное обсуждение, а также осуществлять
иные действия в соответствии с настоящим Законом. 3.
Прямые или косвенные ограничения прав на участие в областном народном
обсуждении в зависимости от происхождения, должностного, социального и имущественного
положения, расовой или национальной принадлежности, пола, образования, языка,
отношения к религии, политических или иных взглядов, принадлежности к общественным
объединениям, рода и характера занятий недопустимы.»; 12)
в статье 16: в
абзаце первом части 1 слова «проведения областного народного обсуждения,
рассмотрения и обобщения предложений и (или) мнений участников областного народного
обсуждения» заменить словами «организации проведения областного народного
обсуждения»; часть 3 изложить в следующей
редакции: «3. В состав комиссии областного
народного обсуждения включаются представители государственных органов области,
общественных, образовательных и научных организаций, специалисты и эксперты,
обладающие специальными знаниями по вопросу, вынесенному на областное народное
обсуждение. В случаях, когда областное
народное обсуждение проводится по инициативе граждан в соответствии с пунктом 3
статьи 8 настоящего Закона, не менее четырех членов комиссии областного
народного обсуждения назначаются по предложению инициативной группы,
предусмотренному частью 3 статьи 9 настоящего Закона.»; часть 4 признать утратившей силу; часть 5 изложить в следующей
редакции: «5. Персональный состав комиссии
областного народного обсуждения утверждается органом государственной власти
области, принявшим решение о проведении областного народного обсуждения, и
оформляется соответственно постановлением Законодательного Собрания Иркутской
области, указом Губернатора Иркутской области.»; 13) в статье 17: в части 1: пункт 2 изложить в следующей
редакции: «2) утверждение регламента
публичных слушаний и (или) регламента заочного обсуждения;»; в пункте 4 слова «публичного
слушания» заменить словами «публичных слушаний»; дополнить пунктом 4-1 следующего
содержания: «4-1) составление и подписание
протокола публичных слушаний и (или) протокола заочного обсуждения;»; пункт 5 изложить в следующей
редакции: «5) рассмотрение предложений и
замечаний, поступивших в ходе областного народного обсуждения;»; пункт 6 изложить в следующей
редакции: «6) определение результатов
областного народного обсуждения и подготовка заключения о результатах
областного народного обсуждения;»; в пункте 6 части 3 слова
«итоговое заключение по результатам рассмотрения предложений и (или) мнений
участников» заменить словами «заключение о результатах»; в части 6 слова «итогового
заключения по результатам рассмотрения предложений и (или) мнений участников»
заменить словами «заключения о результатах»; 14) в части 2 статьи 18 слова
«итогового заключения по результатам рассмотрения предложений и (или) мнений
участников» заменить словами «заключения о результатах»; 15) статью 19 изложить в
следующей редакции: «Статья 19. Рассмотрение
предложений и замечаний, поступивших в ходе областного народного обсуждения 1. Предложения и замечания,
поступившие в ходе областного народного обсуждения, рассматриваются комиссией
областного народного обсуждения не позднее десяти календарных дней после дня
окончания срока проведения областного народного обсуждения. 2. Комиссией областного народного
обсуждения не рассматриваются предложения и замечания, поступившие в ходе
областного народного обсуждения, если указанные предложения или замечания: 1) не относятся к вопросу,
вынесенному на областное народное обсуждение; 2) представлены лицами, не
являющимися участниками областного народного обсуждения; 3) поступили ранее дня начала
срока проведения областного народного обсуждения или после дня окончания
указанного срока. 3. По результатам рассмотрения
предложений и замечаний, поступивших в ходе областного народного обсуждения,
комиссия областного народного обсуждения формирует рекомендации государственным
органам области с целью учесть указанные предложения и замечания либо
отказывает в учете указанных предложений и замечаний.»; 16) статью 20 изложить в
следующей редакции: «Статья 20. Определение
результатов областного народного обсуждения 1. Результаты областного
народного обсуждения определяются путем суммирования ответов на вопрос,
вынесенный на областное народное обсуждение, поданных за каждый вариант ответа
на него. 2. При определении результатов
областного народного обсуждения не учитываются ответы на вопрос, вынесенный на областное
народное обсуждение, поданные в ходе областного народного обсуждения, если: 1) они представлены лицами, не
являющимися участниками областного народного обсуждения; 2) они поступили ранее дня начала
срока проведения областного народного обсуждения или после дня окончания
указанного срока; 3) из них не явствует ответ на
вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, либо они содержат вариант
ответа, не предусмотренный вопросом, вынесенным на областное народное
обсуждение; 4) они содержат не все сведения,
предусмотренные частью 2 статьи 13 настоящего Закона, – в случаях, когда ответы
на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, представлены в
письменной форме. 3. Результаты областного
народного обсуждения определяются на основании протокола публичных слушаний и
(или) протокола заочного обсуждения в соответствии с частью 6 статьи 12 и частью
3 статьи 13 настоящего Закона.»; 17) статью 21 изложить в
следующей редакции: «Статья 21. Заключение о
результатах областного народного обсуждения 1. Заключение о результатах
областного народного обсуждения утверждается комиссией областного народного обсуждения
не позднее 20 календарных дней после дня окончания срока проведения областного
народного обсуждения. 2. Заключение о результатах
областного народного обсуждения должно содержать: 1) формулировки вопроса,
вынесенного на областное народное обсуждение, и варианты ответа на него,
сведения о территории областного народного обсуждения и сроке проведения
областного народного обсуждения; 2) результаты областного
народного обсуждения с указанием количества ответов, поданных за каждый
вариант ответа на вопрос, вынесенный на областное народное обсуждение, а также
количество ответов, которые
не были учтены при определении результатов областного народного обсуждения; 3) рекомендации государственным
органам области с целью учесть предложения и замечания, поступившие в ходе
областного народного обсуждения; 4) сведения о количестве
предложений и замечаний, поступивших в ходе областного народного обсуждения, в
учете которых было отказано комиссией областного народного обсуждения. 3. К заключению о результатах
областного народного обсуждения прилагаются результаты экспертиз, опросов
общественного мнения, социологических исследований в случае их проведения по
вопросу, вынесенному на областное народное обсуждение. 4. Заключение о результатах
областного народного обсуждения направляется в орган государственной власти
области, принявший решение о проведении областного народного обсуждения, не
позднее трех календарных дней со дня его утверждения. 5. Заключение о результатах
областного народного обсуждения не позднее десяти календарных дней со дня его
утверждения подлежит официальному опубликованию в печатном средстве массовой
информации и (или) сетевом издании, учрежденных органами государственной власти
области для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов
государственной власти области, иной официальной информации, а также
размещается на официальном портале области и официальном сайте органа
государственной власти области, принявшего решение о проведении областного
народного обсуждения (при его наличии).». Статья
2 Настоящий Закон вступает в силу
через десять календарных дней после дня его официального опубликования. Губернатор Иркутской области С.Г. Левченко г.
Иркутск 8 декабря 2015 года № 114-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|