Расширенный поиск

Закон Иркутской области от 02.03.2016 № 7-ОЗ

 

 

 

 

ЗАКОН

 

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Об основах назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Иркутской области

 

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Иркутской области устанавливает правовые основы назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Иркутской области (далее – местный опрос).

2. Действие настоящего Закона не распространяется на общественные отношения, связанные с назначением, подготовкой и проведением в муниципальных образованиях Иркутской области (далее – муниципальное образование) сходов граждан, собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов) и иных форм осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

 

Статья 2. Цели местного опроса и юридическая сила его результатов

 

1. Местный опрос является формой участия граждан в осуществлении местного самоуправления, осуществляемой посредством голосования по вопросам местного значения, а также по вопросам изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

2. Местный опрос проводится в целях выявления мнения населения муниципального образования и учета указанного мнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, а также органами государственной власти Иркутской области при принятии соответствующего решения.

3. Результаты местного опроса носят рекомендательный характер.

 

Статья 3. Порядок назначения и проведения местного опроса

 

Назначение и проведение местного опроса осуществляются в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с настоящим Законом.

 

Статья 4. Право на участие в местном опросе

 

1. Право на участие в местном опросе – право граждан Российской Федерации голосовать по вопросу (вопросам) местного опроса, участвовать в действиях, связанных с назначением местного опроса, а также в действиях по подготовке и проведению местного опроса.

2. В местном опросе имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Прямые или косвенные ограничения прав жителей муниципального образования на участие в местном опросе в зависимости от происхождения, должностного, социального и имущественного положения, расовой или национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических или иных взглядов, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий запрещаются.

4. Жители муниципального образования вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить агитацию в целях:

1) поддержки инициативы проведения местного опроса или отказа в поддержке такой инициативы;

2) побуждения участников местного опроса голосовать либо отказаться от голосования по вопросам местного опроса;

3) поддержки одного из вариантов ответа на вопрос местного опроса либо против поддержки варианта (вариантов) ответа на вопрос местного опроса.

 

Статья 5. Принципы проведения местного опроса

 

1. Жители муниципального образования, имеющие право на участие в местном опросе, участвуют в местном опросе на равных основаниях. В ходе местного опроса гражданин, имеющий право голосовать по вопросу (вопросам) местного опроса, обладает одним голосом, которым он вправе воспользоваться только лично.

2. Участие в местном опросе является свободным и добровольным, контроль за волеизъявлением жителей не допускается.

В ходе местного опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

3. Органы и лица, обеспечивающие проведение местного опроса, обеспечивают также информирование жителей муниципального образования о назначении, подготовке и проведении местного опроса и его результатах.

4. Процедура проведения местного опроса должна обеспечивать возможность проверки и учета его результатов.

5. Ранее выявленное мнение жителей муниципального образования в форме местного референдума, схода граждан, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), публичных слушаний или в иной форме непосредственного волеизъявления жителей муниципального образования по вопросу, выносимому на местный опрос, не является препятствием для назначения местного опроса.

 

Статья 6. Вопросы местного опроса

 

1. На местный опрос, проводимый по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, могут быть вынесены вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения.

На местный опрос, проводимый по инициативе Правительства Иркутской области, могут быть вынесены вопросы изменения целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

2. На местный опрос не могут выноситься вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, муниципальных органов, должностных лиц муниципального образования, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов местного самоуправления, муниципальных органов муниципального образования;

3) об избрании, о назначении на должность, досрочном прекращении, приостановлении или продлении полномочий депутатов, членов выборного органа местного самоуправления муниципального образования, выборных должностных лиц муниципального образования;

4) о принятии местного бюджета или его изменении, об исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

3. Вопросы местного опроса не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

Вопросы местного опроса не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

4. Вопросы местного опроса и альтернативные варианты ответов на них должны быть сформулированы четко и ясно, не допуская множественного толкования.

Вопрос местного опроса должен быть сформулирован таким образом, чтобы участник местного опроса мог выбрать только один из предлагаемых вариантов ответа. Не допускается проведение местного опроса по вопросу, предусматривающему более пяти вариантов ответа.

 

Статья 7. Территория местного опроса

 

1. В случае вынесения на местный опрос вопроса, затрагивающего интересы всех жителей муниципального образования, территорией местного опроса является территория муниципального образования.

В случае вынесения на местный опрос вопроса, затрагивающего интересы части жителей муниципального образования, территорией местного опроса является часть территории муниципального образования (населенные пункты, населенный пункт или часть населенного пункта).

2. Территория местного опроса определяется в решении представительного органа муниципального образования о назначении местного опроса.

 

Статья 8. Формы местного опроса

 

1. Местный опрос может проводиться в форме консультативного местного референдума, поквартирного (подомового) обхода, опросного собрания.

2. При проведении местного опроса в форме консультативного местного референдума проводится тайное голосование участников местного опроса в помещении для голосования.

3. При проведении местного опроса в форме поквартирного (подомового) обхода проводится поименное голосование участников местного опроса по месту их жительства. Методикой проведения местного опроса может быть также предусмотрено проведение местного опроса в форме поквартирного (подомового) обхода по месту работы (службы), учебы участников местного опроса и в иных местах.

4. При проведении местного опроса в форме опросного собрания  проводится открытое голосование участников местного опроса в помещении для голосования.

5. Методикой проведения местного опроса может быть предусмотрено проведение местного опроса одновременно в нескольких формах, предусмотренных настоящей статьей. В случае проведения местного опроса одновременно в форме поквартирного (подомового) обхода и в форме опросного собрания на каждом из участков местного опроса проведение местного опроса допускается только в одной из указанных форм.

 

Статья 9. Срок проведения местного опроса

 

1. В случае проведения местного опроса в форме консультативного местного референдума местный опрос назначается на выходной день или два следующих подряд календарных дня, один из которых является выходным днем.

2. В случае проведения местного опроса в форме поквартирного  (подомового) обхода местный опрос назначается на несколько календарных дней, следующих подряд, но не более семи.

3. В случае проведения местного опроса в форме опросного собрания местный опрос назначается на несколько календарных дней, следующих подряд, но не более пяти.

4. В случае назначения местного опроса на один день он может быть назначен только на воскресенье. Не допускается назначение такого местного опроса на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

5. В случае проведения местного опроса одновременно в нескольких формах, предусмотренных статьей 8 настоящего Закона, местный опрос назначается на срок исходя из максимального срока, предусмотренного частями 1 – 3 настоящей статьи для соответствующих форм местного опроса, при условии соблюдения требований, предусмотренных частями 1 и 4 настоящей статьи.

 

Статья 10. Финансовые основы местного опроса

 

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного опроса, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета – при проведении местного опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета Иркутской области – при проведении местного опроса по инициативе Правительства Иркутской области.

2. Средства, выделенные для подготовки и проведения местного опроса, могут использоваться только на оплату расходов по его подготовке и проведению, в том числе на:

1) изготовление опросных листов и иной документации местного опроса;

2) оплату услуг связи и транспортных расходов;

3) затраты на аренду помещения для голосования;

4) оплату труда членов комиссии, осуществляющей подготовку и проведение местного опроса на всей территории местного опроса, участковой комиссии местного опроса;

5) оплату услуг лиц, привлеченных для проведения поквартирного (подомового) обхода на основе гражданско-правового договора.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО ОПРОСА

 

Статья 11. Система комиссий, осуществляющих подготовку и проведение местного опроса

 

1. Подготовку и проведение местного опроса на всей территории местного опроса осуществляет:

1) при проведении местного опроса по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования – комиссия местного опроса;

2) при проведении местного опроса по инициативе Правительства Иркутской области – территориальная избирательная комиссия Иркутской области, определенная в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области об инициативе проведения местного опроса.

2. В случае образования участков местного опроса подготовку и проведение местного опроса на участке местного опроса осуществляет участковая комиссия местного опроса.

Участковая комиссия местного опроса может не образовываться в случае проведения местного опроса на участке местного опроса в форме опросного собрания.

3. Комиссия, осуществляющая подготовку и проведение местного опроса на всей территории местного опроса (далее – комиссия, организующая местный опрос), является вышестоящей по отношению к участковым комиссиям местного опроса.

Решения комиссии, организующей местный опрос, по вопросам подготовки и проведения местного опроса обязательны для исполнения участковыми комиссиями местного опроса.

 

Статья 12. Порядок формирования комиссии местного опроса

 

1. Комиссия местного опроса формируется в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, регулирующими порядок назначения и проведения местного опроса.

2. Комиссия местного опроса формируется в количестве членов, определенном решением представительного органа муниципального образования о назначении местного опроса. Количество членов комиссии местного опроса не может быть более 11 человек.

3. Комиссия местного опроса правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов комиссии местного опроса.

4. Срок полномочий комиссии местного опроса начинается со дня ее сформирования в правомочном составе и прекращается по истечении 30 календарных дней со дня официального опубликования результатов местного опроса, если в комиссию местного опроса не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии и (или) участковых комиссий местного опроса, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на территории местного опроса или результатов местного опроса полномочия комиссии местного опроса прекращаются со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).

 

Статья 13. Полномочия комиссии, организующей местный опрос

 

1. Комиссия, организующая местный опрос, в пределах своих полномочий:

1) обеспечивает единообразное применение настоящего Закона, устава муниципального образования и (или) нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, регулирующих порядок назначения и проведения местного опроса, на всей территории местного опроса;

2) обеспечивает на территории местного опроса реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного опроса;

3) осуществляет формирование участковых комиссий местного опроса;

4) координирует работу участковых комиссий местного опроса, осуществляет контроль за соблюдением ими положений настоящего Закона, устава муниципального образования и (или) нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, регулирующих порядок назначения и проведения местного опроса, и оказывает правовую, методическую и организационно-техническую помощь участковым комиссиям местного опроса в проведении местного опроса;

5) устанавливает типовую форму гражданско-правового договора об оказании услуг по проведению местного опроса в форме поквартирного (подомового) обхода и других документов, связанных с подготовкой и проведением местного опроса;

6) в случае проведения местного опроса в форме поквартирного (подомового) обхода без образования участков местного опроса заключает гражданско-правовые договоры с лицами, привлекаемыми к осуществлению поквартирного (подомового) обхода;

7) обеспечивает изготовление опросных листов и списков участников местного опроса, а также их передачу участковым комиссиям местного опроса;

8) распределяет выделенные ей из бюджета Иркутской области, местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения местного опроса, обеспечение деятельности комиссии, организующей местный опрос, обеспечение деятельности участковых комиссий местного опроса, контролирует целевое использование указанных средств;

9) осуществляет материально-техническое обеспечение проведения местного опроса;

10) информирует участников местного опроса об адресе и номере телефона комиссии, организующей местный опрос, времени ее работы;

11) обеспечивает информирование участников местного опроса о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением местного опроса;

12) информирует участников местного опроса о дне (днях), времени, форме и месте проведения местного опроса – в случае, когда участки местного опроса не образуются;

13) рассматривает жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, устава муниципального образования и (или) нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, регулирующих порядок назначения и проведения местного опроса, и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

14) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых комиссий местного опроса и принимает по ним мотивированные решения;

15) определяет результаты местного опроса и передает их представительному органу муниципального образования для их официального опубликования;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, регулирующими порядок назначения и проведения местного опроса.

2. Решения комиссии, организующей местный опрос, по вопросам подготовки и проведения местного опроса могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 14. Порядок формирования и полномочия участковых комиссий местного опроса

 

1. Формирование участковых комиссий местного опроса осуществляется комиссией, организующей местный опрос, на основании предложений органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений и общественных организаций, действующих на территории местного опроса, политических партий, а также собраний граждан по месту жительства, работы, службы, учебы на территории местного опроса в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с настоящим Законом.

2. Участковые комиссии местного опроса формируются не позднее чем за 20 дней до дня начала проведения местного опроса.

3. Участковые комиссии местного опроса формируются в составе от 5 до 11 членов участковой комиссии местного опроса.

4. Участковая комиссия местного опроса правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов участковой комиссии местного опроса.

5. Срок полномочий участковой комиссии местного опроса начинается со дня ее сформирования в правомочном составе и прекращается по истечении десяти календарных дней со дня официального опубликования результатов местного опроса, если в комиссию местного опроса не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной участковой комиссии местного опроса, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем участке местного опроса или результатов местного опроса полномочия участковой комиссии местного опроса прекращаются со дня принятия комиссией, организующей местный опрос, решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).

6. Участковая комиссия местного опроса в пределах своих полномочий:

1) информирует участников местного опроса об адресе и номере телефона участковой комиссии местного опроса, времени ее работы, а также о дне (днях), времени, форме и месте проведения местного опроса;

2) обеспечивает информирование участников местного опроса о вопросах местного опроса на основе сведений, полученных от комиссии, организующей местный опрос;

3) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;

4) организует проведение местного опроса на участке местного опроса;

5) в случае проведения местного опроса в форме поквартирного (подомового) обхода заключает гражданско-правовые договоры с лицами, привлекаемыми к осуществлению поквартирного (подомового) обхода;

6) устанавливает итоги местного опроса на участке местного опроса и передает протоколы об итогах голосования в комиссию, организующую местный опрос;

7) рассматривает жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, устава муниципального образования и (или) нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования, регулирующих порядок назначения и проведения местного опроса, и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

8) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением местного опроса, комиссии, организующей местный опрос, в соответствии с порядком, утвержденным комиссией, организующей местный опрос;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, регулирующими порядок назначения и проведения местного опроса.

7. Решения участковой комиссии местного опроса по вопросам подготовки и проведения местного опроса могут быть обжалованы в комиссию, организующую местный опрос, либо в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава 3. ОСНОВЫ НАЗНАЧЕНИЯ МЕСТНОГО ОПРОСА

 

Статья 15. Инициатива проведения местного опроса

 

1. Местный опрос проводится по инициативе:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования –  по вопросам местного значения;

2) Правительства Иркутской области – для учета мнения населения муниципального образования при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

2. Представительный орган муниципального образования вправе выдвинуть инициативу проведения местного опроса на основании обращения о проведении местного опроса:

1) жителей муниципального образования в количестве, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, регулирующими порядок назначения и проведения местного опроса, и которое может быть  не более чем 1 процент от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательных правом;

2) группы депутатов представительного органа муниципального образования в количестве, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, регулирующими порядок назначения и проведения местного опроса, и которое может быть не более одной трети от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования;

3) органов территориального общественного самоуправления, которое осуществляется на территории муниципального образования;

4) контрольно-счетного органа муниципального образования.

3. В случае поступления в представительный орган муниципального образования обращения о проведении местного опроса, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, указанное обращение направляется представительным органом муниципального образования местной администрации муниципального образования для дачи заключения.

Местная администрация муниципального образования не позднее   30 календарных дней со дня поступления обращений, предусмотренных абзацем первым настоящей части, направляет представительному органу муниципального образования заключение, в котором должно содержаться финансовое обоснование проведения местного опроса с указанием общего объема средств, которые должны быть выделены из местного бюджета на проведение местного опроса. Если в местном бюджете (проекте местного бюджета, находящемся на рассмотрении представительного органа муниципального образования) на финансовый год, в котором предлагается провести местный опрос, не предусмотрены средства на проведение местного опроса, одновременно с заключением местная администрация муниципального образования представляет в представительный орган муниципального образования проект решения представительного органа муниципального образования о внесении в местный бюджет (проект местного бюджета, находящийся на рассмотрении представительного органа муниципального образования) изменений, необходимых для осуществления финансирования мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного опроса. В случае когда проект местного бюджета на финансовый год, в котором предлагается провести местный опрос, не внесен на рассмотрение представительного органа муниципального образования, местная администрация муниципального образования в заключении указывает, за счет каких источников предлагается финансировать мероприятия, связанные с подготовкой и проведением местного опроса.

4. Инициатива проведения местного опроса реализуется представительным органом муниципального образования посредством принятия решения об инициативе проведения местного опроса, которое подлежит обязательному опубликованию.

В случае отказа в выдвижении инициативы проведения местного опроса лица или органы, направившие соответствующее обращение, информируются в письменной форме с указанием причины (причин) отказа.

5. Глава муниципального образования вправе выдвинуть инициативу проведения местного опроса по собственной инициативе.

6. Инициатива проведения местного опроса реализуется главой муниципального образования посредством принятия постановления об инициативе проведения местного опроса, которое подлежит официальному опубликованию.

7. Если в местном бюджете (проекте местного бюджета, находящемся на рассмотрении представительного органа муниципального образования) на финансовый год, в котором предлагается провести местный опрос, не предусмотрены средства на проведение местного опроса, глава муниципального образования одновременно с правовым актом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, вносит в представительный орган муниципального образования проект решения представительного органа муниципального образования о внесении в местный бюджет (проект местного бюджета, находящийся на рассмотрении представительного органа муниципального образования) изменений, необходимых для осуществления финансирования мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного опроса. В случае когда проект местного бюджета на финансовый год, в котором предлагается провести местный опрос, не внесен на рассмотрение представительного органа муниципального образования, глава муниципального образования в правовом акте, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, указывает, за счет каких источников предлагается финансировать мероприятия, связанные с подготовкой и проведением местного опроса.

8. Правительство Иркутской области реализует инициативу проведения местного опроса посредством принятия постановления об инициативе проведения местного опроса.

9. Обращения о проведении местного опроса, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, направляются в представительный орган муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, регулирующими порядок назначения и проведения местного опроса.

10. Правовые акты, предусмотренные частями 6 и 8 настоящей статьи, вносятся в представительный орган муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, регулирующими порядок назначения и проведения местного опроса.

11. Обращения о проведении местного опроса, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, правовые акты, предусмотренные частями 4, 6 и 8 настоящей статьи, должны содержать следующие сведения:

1) обоснование проведения местного опроса;

2) дата и срок проведения местного опроса;

3) формулировка вопроса (вопросов) местного опроса и предлагаемые варианты ответа на него (них);

4) территория местного опроса;

5) форма (формы) местного опроса;

6) форма опросного листа;

7) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в местном опросе.

12. Постановление Правительства Иркутской области об инициативе проведения местного опроса также должно содержать сведения о территориальной избирательной комиссии Иркутской области, осуществляющей подготовку и проведение местного опроса.

 

Статья 16. Отзыв инициативы проведения местного опроса

 

1. Глава муниципального образования, Правительство Иркутской области могут до принятия решения о назначении местного опроса отозвать выдвинутую ими инициативу проведения местного опроса.

2. Принятие решения об отзыве инициативы проведения местного опроса осуществляется в порядке, предусмотренном для выдвижения инициативы проведения местного опроса.

3. Отзыв главой муниципального образования инициативы проведения местного опроса не препятствует рассмотрению такой инициативы представительным органом муниципального образования.

 

Статья 17. Принятие решения о назначении местного опроса

 

1. Решение о назначении местного опроса принимает представительный орган муниципального образования.

2. Представительный орган муниципального образования рассматривает инициативу проведения местного опроса не позднее 30 календарных дней после дня внесения соответствующей инициативы в представительный орган муниципального образования, а в случае, когда инициатива проведения местного опроса выдвигается представительным органом муниципального образования, – не позднее 30 календарных дней после дня получения заключения местной администрации муниципального образования, предусмотренного частью 3 статьи 15 настоящего Закона.

3. По результатам рассмотрения инициативы проведения местного опроса представительный орган муниципального образования принимает одно из следующих решений:

1) о назначении местного опроса;

2) об отказе в назначении местного опроса.

4. В случае принятия представительным органом муниципального образования решения о назначении местного опроса представительный орган муниципального образования вправе изменить формулировку вопроса (вопросов) местного опроса и предлагаемых вариантов ответа на него (них), предусмотренных пунктом 3 части 11 статьи 15 настоящего Закона, при условии оставления без изменения их основного содержания.

5. Если в местном бюджете на текущий финансовый год не предусмотрены средства на проведение местного опроса, одновременно с принятием решения о назначении местного опроса представительный орган муниципального образования принимает решение о внесении изменений в местный бюджет в целях осуществления финансирования мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного опроса.

6. В решении представительного органа муниципального образования о назначении местного опроса устанавливаются:

1) дата и срок проведения местного опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов) местного опроса;

3) территория местного опроса, а в случае, когда образуются участки местного опроса, – также участки местного опроса и описание границ участков местного опроса, границы которых не совпадают с границами избирательных участков;

4) форма (формы) местного опроса, а в случае, когда для разных участков местного опроса предусматриваются разные формы местного опроса, – также форма (формы) местного опроса для каждого участка местного опроса;

5) методика проведения местного опроса;

6) форма опросного листа;

7) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в местном опросе;

8) количество членов комиссии местного опроса – в случае, когда местный опрос назначается по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

7. Дата начала проведения местного опроса не может быть назначена на день ранее 30 дней и позднее 90 дней со дня принятия представительным органом муниципального образования решения о его назначении. В целях совмещения дня (одного из дней) местного опроса, проводимого в форме консультативного местного референдума, с днем голосования на выборах или референдумах на территории муниципального образования дата начала проведения местного опроса может быть назначена на более поздний срок, но не позднее 12 месяцев со дня принятия представительным органом муниципального образования решения о назначении местного опроса.

8. Принятие органами местного самоуправления, муниципальными органами, должностными лицами муниципального образования, органами государственной власти Иркутской области решения по существу вопроса местного опроса до проведения местного опроса не является обстоятельством, исключающим возможность проведения местного опроса по данному вопросу.

9. В решении представительного органа муниципального образования об отказе в назначении местного опроса указывается причина (причины) отказа в назначении местного опроса.

Решение представительного органа муниципального образования об отказе в назначении местного опроса может быть обжаловано в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Решение представительного органа муниципального образования о назначении местного опроса или об отказе в назначении местного опроса подлежит официальному опубликованию не позднее десяти календарных дней после дня его принятия.

11. В случае принятия представительным органом муниципального образования решения об отказе в назначении местного опроса инициатива проведения местного опроса по вопросу (вопросам), имеющему (имеющим) такую же по смыслу формулировку, может быть выдвинута не ранее чем через один год после принятия указанного решения.

 

Статья 18. Порядок принятия решения о назначении местного опроса при одновременном выдвижении инициативы проведения местного опроса различными субъектами

 

1. В случае одновременного выдвижения представительным органом муниципального образования и главой муниципального образования инициатив проведения местного опроса по схожим по содержанию вопросам представительный орган муниципального образования использует согласительные процедуры, с тем чтобы выработать согласованный текст вопроса (вопросов) местного опроса и вариантов ответа на него (них).

2. В случае недостижения согласия по единой формулировке предлагаемого вопроса (вопросов) местного опроса и вариантов ответа на него (них) представительный орган муниципального образования рассматривает каждую инициативу проведения местного опроса отдельно. При этом решение о назначении местного опроса не может быть принято более чем по одной инициативе проведения местного опроса.

 

Глава 4. ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО ОПРОСА

 

Статья 19. Участки местного опроса

 

1. В случае когда на территории местного опроса проживает более шести тысяч участников местного опроса, на территории местного опроса образуются участки местного опроса. В случае когда на территории местного опроса проживает шесть тысяч участников местного опроса или менее, участки местного опроса могут быть образованы в целях обеспечения доступности голосования на местном опросе для участников местного опроса.

2. Территории участков местного опроса совпадают с территориями избирательных участков.

В случае когда территория избирательного участка частично выходит за границу территории местного опроса, территорией участка местного опроса является часть территории избирательного участка в пределах границ территории местного опроса. Допускается присоединение части территории избирательного участка к другому участку (другим участкам) местного опроса, если при таком объединении число избирателей, зарегистрированных на соответствующем участке местного опроса, не превысит трех тысяч человек.

3. Участки местного опроса образуются решением о назначении местного опроса.

4. Списки участков местного опроса с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий местного опроса, помещений для голосования должны быть опубликованы комиссией, организующей местный опрос, не позднее чем за 25 дней до дня начала проведения местного опроса.

 

Статья 20. Список участников местного опроса

 

1. Для проведения местного опроса изготавливается список участников местного опроса, который заполняется во время проведения местного опроса.

В случае образования участков местного опроса список участников местного опроса составляется по каждому участку местного опроса отдельно.

2. В случае вынесения на местный опрос нескольких вопросов местного опроса по каждому из вопросов местного опроса составляется отдельный список участников местного опроса.

3. На каждом листе списка участников местного опроса помещается незаполненная таблица, в столбцы которой при проведении местного опроса должны заноситься сведения, подтверждающие наличие у участника местного опроса права на участие в местном опросе, а также дата голосования и собственноручная подпись участника местного опроса.

4. Форма списка участников местного опроса, порядок его изготовления и заполнения, перечень сведений, подтверждающих наличие у участника местного опроса права на участие в местном опросе, определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, регулирующими порядок назначения и проведения местного опроса, в соответствии с настоящей статьей.

 

Статья 21. Опросный лист

 

1. Для проведения местного опроса изготавливаются опросные листы.

2. При вынесении на местный опрос одновременно нескольких вопросов все вопросы местного опроса печатаются на опросных листах, различных по размеру и другим признакам, которые определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, регулирующими порядок назначения и проведения местного опроса.

3. На каждом опросном листе должен воспроизводиться текст вопроса местного опроса и варианты ответа на него.

Каждый опросный лист должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.

4. Один опросный лист для голосования на консультативном местном референдуме может использоваться для голосования только одного участника местного опроса.

Нумерация опросных листов для голосования на консультативном местном референдуме, а также иные различия между ними не допускаются.

5. Один опросный лист для поквартирного (подомового) обхода может использоваться для голосования нескольких участников местного опроса, при этом одна строка такого опросного листа может использоваться для голосования только одного участника местного опроса.

Опросный лист для поквартирного (подомового) обхода помимо сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, должен содержать сведения, подтверждающие наличие у участника местного опроса права на участие в местном опросе. Каждый указанный опросный лист должен быть пронумерован, нумерация должна быть единой.

6. На опросном собрании может использоваться опросный лист, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или опросный лист, предусмотренный частью 5 настоящей статьи.

7. Текст опросного листа печатается на русском языке и размещается только на одной стороне опросного листа.

8. Требования к опросному листу и содержащимся в нем сведениям определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, регулирующими порядок назначения и проведения местного опроса, в соответствии с настоящей статьей.

9. Количество опросных листов, порядок их изготовления и передачи участковым комиссиям местного опроса, порядок осуществления контроля за изготовлением опросных листов утверждаются комиссией, организующей местный опрос, не позднее чем за 20 календарных дней до дня начала проведения местного опроса.

 

Статья 22. Помещение для голосования

 

1. Помещение для голосования предоставляется для проведения местного опроса в форме консультативного местного референдума или в форме опросного собрания.

Помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение комиссии, организующей местный опрос (участковой комиссии местного опроса), главой местной администрации муниципального образования не позднее десяти календарных дней со дня образования указанной комиссии. В случае когда у местной администрации муниципального образования отсутствует возможность предоставления помещения для голосования, отвечающего требованиям настоящей статьи, комиссия, организующая местный опрос, заключает договор аренды соответствующего помещения.

2. В помещении для голосования на консультативном местном референдуме должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей. В указанном помещении для голосования размещаются стационарные ящики для голосования, изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала.

Помещение для голосования на консультативном местном референдуме должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи опросных листов, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов комиссии, организующей местный опрос (участковой комиссии местного опроса).

3. В помещении для голосования на опросном собрании должен быть зал, оборудованный сидячими местами для участников местного опроса в количестве не менее 10 процентов от общего количества участников местного опроса, а в случае проведения местного опроса в форме опросного собрания по участкам местного опроса – от количества участников местного опроса, проживающих на территории участка местного опроса.

4. Помещение для голосования может находиться за пределами территории местного опроса (территории участка местного опроса) при условии, что оно находится в границах населенного пункта, в границах которого находится территория местного опроса (территория участка местного опроса или часть территории участка местного опроса).

 

Статья 23. Порядок проведения местного опроса в форме консультативного местного референдума

 

1. Местный опрос в форме консультативного местного референдума проводится в порядке, определяемом в соответствии с настоящей статьей уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, регулирующими порядок назначения и проведения местного опроса.

2. Местный опрос в форме консультативного местного референдума проводится в помещении для голосования путем тайного голосования по опросным листам.

В целях обеспечения возможности участия в местном опросе участникам местного опроса, которые не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования, консультативный местный референдум может проводиться путем тайного голосования по опросным листам вне помещения для голосования. Голосование вне помещения для голосования не проводится в случае, когда местный опрос проводится одновременно в форме консультативного местного референдума и в форме поквартирного (подомового) обхода.

3. Консультативный местный референдум проводится в день (дни) проведения местного опроса, при этом голосование по вопросу (вопросам) местного опроса осуществляется с восьми до двадцати часов по местному времени.

В случае совмещения дня (одного из дней) проведения местного опроса с днем голосования на выборах или референдумах на территории местного опроса голосование по вопросу (вопросам) местного опроса в такой день проводится во время проведения голосования на соответствующих выборах или референдумах.

4. Опросный лист выдается участнику местного опроса членами комиссии, организующей местный опрос (членами участковой комиссии местного опроса), при предъявлении паспорта или заменяющего его документа.

5. При получении опросного листа сведения об участнике местного опроса, подтверждающие наличие у него права на участие в местном опросе, вносятся в список участников местного опроса собственноручно участником местного опроса или членом комиссии, организующей местный опрос (членом участковой комиссии местного опроса). Дата голосования и подпись вносятся в список участников местного опроса участником местного опроса собственноручно.

6. Заполнение опросного листа производится в кабине для тайного голосования, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме данного участника местного опроса.

Использование карандашей при заполнении опросного листа не допускается.

7. Если участник местного опроса считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к членам комиссии, организующей местный опрос (членам участковой комиссии местного опроса), с просьбой предоставить ему возможность заполнить другой опросный лист взамен испорченного. Член комиссии, организующей местный опрос (член участковой комиссии местного опроса), погашает опросный лист, в котором допущена ошибка, и заверяет его погашение своей подписью, после чего предоставляет участнику местного опроса возможность заполнить другой опросный лист.

8. Заполненный опросный лист участник местного опроса опускает в опечатанный (опломбированный) ящик для голосования.

9. Число ящиков для голосования определяется комиссией, организующей местный опрос, а в случае, когда местный опрос проводится на участках местного опроса, – участковой комиссией местного опроса.

10. Голосование вне помещения для голосования проводится только в день (дни) проведения местного опроса и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) участника местного опроса о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Заявления (устные обращения) регистрируются в специальном реестре.

11. Комиссия, организующая местный опрос (участковая комиссия местного опроса), должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования. Количество таких ящиков определяется решением комиссии, организующей местный опрос (участковой комиссии местного опроса).

Члены комиссии, организующей местный опрос (члены участковой комиссии местного опроса), выезжающие по заявлениям (устным обращениям) участников местного опроса, получают опросные листы в комиссии, организующей местный опрос (участковой комиссии местного опроса). О передаче опросных листов составляется акт, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых опросных листов.

12. Члены комиссии, организующей местный опрос (члены участковой комиссии местного опроса), выехавшие по заявлениям (устным обращениям) участников местного опроса, вправе выдать опросные листы только тем участникам местного опроса, заявления (устные обращения) которых зарегистрированы в порядке, установленном частью 10 настоящей статьи.

13. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения права на участие в местном опросе, а также возможность искажения волеизъявления участника местного опроса.

14. По возвращении членов комиссии, организующей местный опрос (членов участковой комиссии местного опроса), обеспечивавших голосование вне помещения для голосования, все неиспользованные опросные листы сдаются указанными лицами в комиссию, организующую местный опрос (участковую комиссию местного опроса). О сдаче опросных листов составляется акт, в котором указываются дата и время его составления, а также количество сдаваемых неиспользованных опросных листов.

15. После составления акта о передаче опросных листов члены  комиссии, организующей местный опрос (члены участковой комиссии местного опроса), переносят сведения об участниках местного опроса в список участников местного опроса.

 

Статья 24. Порядок проведения местного опроса в форме поквартирного (подомового) обхода

 

1. Местный опрос в форме поквартирного (подомового) обхода проводится в порядке, определяемом в соответствии с настоящей статьей уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, регулирующими порядок назначения и проведения местного опроса.

2. Местный опрос в форме поквартирного (подомового) обхода осуществляется путем открытого поименного голосования по опросным листам.

3. Поквартирный (подомовой) обход осуществляется в рабочие дни в течение срока проведения местного опроса с восемнадцати часов до двадцати часов по местному времени, а в выходные (праздничные) дни – с десяти часов до двадцати часов по местному времени. В случае когда методикой проведения местного опроса предусмотрено проведение местного опроса в форме поквартирного (подомового) обхода по месту работы (службы), учебы участников местного опроса и в иных местах, такой обход осуществляется в рабочие дни в течение срока проведения местного опроса с десяти часов до восемнадцати часов по местному времени.

4. Поквартирный (подомовой) обход проводится членами комиссии, организующей местный опрос (членами участковой комиссии местного опроса).

Комиссия, организующая местный опрос (участковая комиссия местного опроса), вправе привлекать к проведению поквартирного (подомового) обхода лиц, достигших возраста восемнадцати лет и обладающих полной дееспособностью. Указанные лица осуществляют поквартирный (подомовой) обход на основании гражданско-правового договора. Условия и порядок оплаты услуг лиц, привлекаемых к осуществлению поквартирного (подомового) обхода, определяются указанным договором.

5. Лица, осуществляющие поквартирный (подомовой) обход, не впра-ве побуждать участников местного опроса голосовать за какой-либо из вариантов ответа на вопрос (вопросы) местного опроса либо отказаться от голосования на местном опросе.

Лица, осуществляющие поквартирный (подомовой) обход, несут ответственность за достоверность и полноту представляемых ими сведений. За нарушение при проведении поквартирного (подомового) обхода действующего законодательства указанные лица могут привлекаться к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

6. Лицу, осуществляющему поквартирный (подомовой) обход, в день начала проведения местного опроса передаются опросные листы, письменное разъяснение по заполнению опросных листов, а также документ, удостоверяющий его полномочия, форма которого утверждается комиссией, организующей местный опрос.

О передаче документов, указанных в настоящей части, составляется акт, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых опросных листов.

7. При проведении поквартирного (подомового) обхода участнику местного опроса предоставляется возможность заполнения строки опросного листа при предъявлении паспорта или заменяющего его документа.

8. Заполнение строки опросного листа в части сведений, подтверждающих наличие у участника местного опроса права на участие в местном опросе, производится участником местного опроса собственноручно или лицом, осуществляющим поквартирный (подомовой) обход. Заполнение строки опросного листа в части сведений о выборе участником местного опроса одного из вариантов ответа на вопрос местного опроса, даты голосования, а также подписи участника местного опроса производится участником местного опроса собственноручно.

Использование карандашей при заполнении опросного листа не допускается.

9. Если участник местного опроса считает, что при заполнении строки опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к лицу, осуществляющему поквартирный (подомовой) обход, с просьбой предоставить ему возможность заполнить другую строку опросного листа взамен испорченной. Лицо, осуществляющее поквартирный (подомовой) обход, погашает строку опросного листа, в которой допущена ошибка, путем вычеркивания и заверяет ее погашение своей подписью, после чего предоставляет участнику местного опроса возможность заполнить другую строку опросного листа.

10. В конце каждого дня проведения поквартирного (подомового) обхода лица, его осуществляющие, сдают все опросные листы в комиссию, организующую местный опрос (участковую комиссию местного опроса).

О сдаче опросных листов составляется акт, в котором указываются дата и время его составления, а также количество сдаваемых опросных листов и их порядковые номера.

11. После составления акта о передаче опросных листов члены комиссии, организующей местный опрос (члены участковой комиссии местного опроса), переносят сведения, подтверждающие наличие у участника местного опроса права на участие в местном опросе, из опросных листов в список участников местного опроса.

Если при заполнении списка участников местного опроса будет выявлено, что один участник местного опроса проголосовал несколько раз по вопросу местного опроса, член комиссии, организующей местный опрос (член участковой комиссии местного опроса), делает отметку в соответствующей графе списка участников местного опроса о неоднократном голосовании с указанием номеров опросных листов, строки которых заполнены соответствующим участником местного опроса.

12. После заполнения списка участников местного опроса заполненные опросные листы помещаются в опломбированный ящик для голосования. В случае проведения местного опроса по нескольким вопросам местного опроса количество опломбированных ящиков для голосования должно соответствовать количеству вопросов местного опроса.

 

Статья 25. Порядок проведения местного опроса в форме опросного собрания

 

1. Местный опрос в форме опросного собрания проводится в порядке, определяемом в соответствии с настоящей статьей уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, регулирующими порядок назначения и проведения местного опроса.

2. Местный опрос в форме опросного собрания проводится в помещении для голосования путем открытого голосования участников местного опроса по вопросу (вопросам) местного опроса.

3. Опросное собрание проводится в день проведения местного опроса, а в случае, когда местный опрос проводится на участках местного опроса, опросное собрание на участке местного опроса проводится в один из дней в течение срока проведения местного опроса. На разных участках местного опроса допускается одновременное проведение опросных собраний.

4. Участники местного опроса должны быть оповещены о времени и месте проведения опросного собрания, а также о вопросе (вопросах) местного опроса не позднее десяти календарных дней до дня его проведения.

5. В день проведения опросного собрания участник местного опроса вправе прийти в помещение для голосования и принять участие в опросном собрании.

6. Комиссия, организующая местный опрос (участковая комиссия местного опроса), обязана обеспечить участникам местного опроса возможность пройти в зал в помещении для голосования, в котором будет проводиться опросное собрание. Участники местного опроса вправе пройти в помещение для голосования не ранее чем за 30 минут до начала опросного собрания. Участники местного опроса не вправе пройти в помещение для голосования после начала опросного собрания.

7. В зал в помещении для голосования, в котором будет проводиться опросное собрание, участник местного опроса допускается при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. При этом сведения об участнике местного опроса, подтверждающие наличие у него права на участие в местном опросе, вносятся в список участников местного опроса собственноручно участником местного опроса или членом комиссии, организующей местный опрос (членом участковой комиссии местного опроса). Дата голосования и подпись вносятся в список участников местного опроса участником местного опроса собственноручно.

8. Опросное собрание проводится членами комиссии, организующей местный опрос (членами участковой комиссии местного опроса). Председательствующим на опросном собрании является председатель комиссии, организующей местный опрос (председатель участковой комиссии местного опроса), а в случае его отсутствия – заместитель председателя комиссии, организующей местный опрос (заместитель председателя участковой комиссии местного опроса).

В целях подсчета голосов участников местного опроса председательствующий на опросном собрании из числа членов комиссии, организующей местный опрос (членов участковой комиссии местного опроса), формирует счетную комиссию в составе не менее трех человек.

В целях ведения протокола опросного собрания председательствующий на опросном собрании из числа членов комиссии, организующей местный опрос (членов участковой комиссии местного опроса), определяет секретаря опросного собрания.

9. В ходе опросного собрания участникам местного опроса должна быть предоставлена возможность свободно высказывать свое мнение по вопросу (вопросам) местного опроса. Участники местного опроса вправе задавать вопросы председательствующему на опросном собрании по вопросу (вопросам) местного опроса.

Мнения и вопросы участников местного опроса, высказанные в ходе опросного собрания, подлежат внесению в протокол опросного собрания.

10. Участник местного опроса голосует на опросном собрании путем заполнения опросного листа. После заполнения опросного листа (полного заполнения всех строк опросного листа) участники местного опроса сдают опросные листы членам счетной комиссии.

11. Счетная комиссия определяет итоги голосования по каждому вопросу местного опроса в соответствии с частями 1 – 3 статьи 26 настоящего Закона. После определения итогов голосования председательствующий на опросном собрании оглашает итоги голосования по каждому вопросу местного опроса.

12. В протокол опросного собрания вносятся сведения о председательствующем на опросном собрании, счетной комиссии опросного собрания и секретаре опросного собрания, времени начала и времени окончания опросного собрания, а также сведения о выступлениях, заданных вопросах и обсуждении по вопросам местного опроса на опросном собрании.

 

Статья 26. Определение итогов голосования и результатов местного опроса

 

1. После истечения времени голосования на местном опросе, а в случае проведения местного опроса в форме опросного собрания – после окончания голосования по вопросу местного опроса, участковая комиссия местного опроса определяет итоги голосования по участку местного опроса, а в случае, когда местный опрос проводился без образования участков местного опроса, комиссия, организующая местный опрос, определяет итоги голосования на всей территории местного опроса и результаты местного опроса.

Определение итогов голосования (результатов местного опроса) осуществляется открыто и гласно.

2. При определении итогов голосования по опросным листам, предусмотренным частью 4 статьи 21 настоящего Закона, волеизъявление участников местного опроса определяется по опросным листам отдельно по каждому вопросу местного опроса.

При определении итогов голосования по опросным листам, предусмотренным частью 5 статьи 21 настоящего Закона, волеизъявление участников местного опроса определяется по каждой строке опросных листов отдельно по каждому вопросу местного опроса.

3. Итоги голосования устанавливаются путем подсчета голосов участников местного опроса, поданных за каждый вариант ответа на вопрос местного опроса.

При определении итогов голосования не учитываются опросные листы (строки опросных листов), погашенные или признанные недействительными.

4. Итоги голосования заносятся в протокол об итогах голосования по соответствующему участку местного опроса (протокол о результатах местного опроса).

5. В случае когда местный опрос проводился на участках местного опроса, комиссия, организующая местный опрос, устанавливает результаты местного опроса на основании протоколов об итогах голосования по участкам местного опроса путем суммирования голосов участников местного опроса, поданных за каждый вариант ответа на вопрос местного опроса, по всем участкам местного опроса.

Итоги голосования на местном опросе, установленные комиссией, организующей местный опрос, заносятся в протокол о результатах местного опроса.

6. Заполнение протокола об итогах голосования по участку местного опроса (протокола о результатах местного опроса) карандашом и внесение в него каких-либо исправлений не допускаются.

7. Если местный опрос проводится по нескольким вопросам, то определение итогов голосования и составление протокола об итогах голосования на участке местного опроса (протокола о результатах местного опроса) по каждому вопросу местного опроса производится отдельно.

8. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе об итогах голосования по участку местного опроса (протоколе о результатах местного опроса) или возникновении сомнений в правильности составления такого протокола комиссия, организующая местный опрос, вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов участников местного опроса участковой комиссией местного опроса либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников местного опроса. По итогам повторного подсчета голосов участников местного опроса комиссия, осуществившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования по участку местного опроса (протокол о результатах местного опроса), на котором делается отметка «Повторный подсчет голосов».

9. Протокол об итогах голосования по участку местного опроса (протокол о результатах местного опроса) подписывается всеми членами участковой комиссии местного опроса (членами комиссии, организующей местный опрос).

10. Член участковой комиссии местного опроса (член комиссии, организующей местный опрос), не согласный с протоколом об итогах голосования по участку местного опроса (протоколом о результатах местного опроса) в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к указанному протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

11. Итоги голосования по участку местного опроса могут быть признаны недействительными в следующих случаях:

1) допущенные при проведении местного опроса или определении итогов голосования по участку местного опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников местного опроса по участку местного опроса;

2) по решению суда.

12. Результаты местного опроса могут быть признаны недействительными в следующих случаях:

1) допущенные при проведении местного опроса или определении результатов местного опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить действительную волю участников местного опроса;

2) по решению суда;

3) итоги голосования признаны недействительными на части участков местного опроса, списки участников местного опроса на которых на момент окончания местного опроса в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников местного опроса, проголосовавших на местном опросе.

13. Местный опрос признается несостоявшимся, если при его проведении проголосовало меньшее количество участников местного опроса, чем минимальная численность, установленная в соответствии с пунктом 7 части 6 статьи 17 настоящего Закона.

14. Итоги местного опроса признаются недействительными, местный опрос признается несостоявшимся по каждому вопросу местного опроса отдельно.

 

Статья 27. Опубликование результатов местного опроса и хранение документации местного опроса

 

1. Официальное опубликование результатов местного опроса, а также данных о количестве голосов участников местного опроса, поданных за различные варианты ответа на вопрос (вопросы) местного опроса, осуществляется комиссией, организующей местный опрос, в течение 14 календарных дней после дня окончания срока проведения местного опроса.

В случае когда местный опрос проводился на участках местного опроса, комиссия, организующая местный опрос, также публикует данные, содержащиеся в протоколах об итогах голосования на участках местного опроса, в течение 30 календарных дней после дня окончания срока проведения местного опроса.

2. Вся документация местного опроса, включая опросные листы и списки участников местного опроса, подлежит хранению в представительном органе муниципального образования не менее одного года после дня окончания срока проведения местного опроса.

 

Статья 28. Рассмотрение органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления муниципального образования результатов местного опроса

 

Результаты местного опроса подлежат рассмотрению представительным органом муниципального образования на его ближайшем заседании, но не позднее 30 дней со дня официального опубликования результатов местного опроса.

 

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 29. Заключительные положения

 

Настоящий Закон вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Иркутской области

С.Г. Левченко

 

г. Иркутск

2 марта 2016 года

№ 7-ОЗ


Информация по документу
Читайте также