Расширенный поиск

Указ Губернатора Красноярского края от 27.04.2015 № 94-уг

УКАЗ

 

ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

 

Об утверждении Положения о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими Красноярского края ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению

 

 

В соответствии со статьёй 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьёй 90 Устава Красноярского края, статьёй 6 Закона Красноярского края от 20.12.2005 № 17-4314 "Об особенностях организации и правового регулирования государственной гражданской службы Красноярского края" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.         Утвердить Положение о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими Красноярского края ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению согласно приложению.

2.         Опубликовать указ в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3.         Указ вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования.

 

 

Губернатор края

В.А. Толоконский

 

 

г. Красноярск

27.04.2015

№ 94-уг

 

 

 

Приложение

к указу Губернатора

Красноярского края

от 27.04.2015 № 94-уг

 

 

Положение о проверке соблюдения

государственными гражданскими служащими Красноярского края ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению

 

 

                          1.       Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки соблюдения государственными гражданскими служащими Красноярского края (далее - гражданские служащие, край) ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции и соблюдения требований к служебному поведению (далее - проверка).

Настоящее Положение не регулирует порядок проведения служебной проверки, а также проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим в соответствии с федеральными законами.

                          2.       Основанием для осуществления проверки является представленная в письменной форме информация от правоохранительных, налоговых, судебных, иных государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, работников подразделений кадровых служб государственных органов края по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, организаций, Общественной палаты Российской Федерации, средств массовой информации, граждан о несоблюдении гражданским служащим (далее - проверяемое лицо) ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению (далее - письменная информация).

                          3.       Письменная информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

                          4.       Проверке подлежат факты и обстоятельства, указанные в письменной информации, являющейся основанием для проверки.

                          5.       Проверку осуществляют подразделения кадровых служб государственных органов края по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо, если такие подразделения не созданы, - должностные лица кадровых служб указанных органов, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

                          6.       В проведении проверки не могут участвовать лица, замещающие государственные должности края, и гражданские служащие, прямо или косвенно заинтересованные в её результатах, в том числе если они являются подчинённым лицу, в отношении которого проводится проверка, имеют близкое родство или свойство с проверяемым лицом (родители, супруг, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супруга). При возникновении такой личной заинтересованности гражданский служащий обязан обратиться к лицу, принявшему решение о проведении проверки, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки.

При несоблюдении указанного требования результаты проверки считаются недействительными.

                          7.       Проверка осуществляется по решению представителя нанимателя.

                          8.       Решение о проверке принимается отдельно в отношении каждого проверяемого лица и оформляется правовым актом государственного органа края. В правовых актах государственных органов края содержатся:

1)        решения о проведении проверки;

2)        указания на должностных лиц или структурные подразделения государственных органов края, которым поручено провести проверку (далее - проверяющие лица);

3)        сроки, в течение которых должна быть проведена проверка.

                          9.       Проверяющие лица осуществляют проверку самостоятельно либо путём обращения к Губернатору края с просьбой о направлении запроса в государственные органы, уполномоченные осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".

                        10.     Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 календарных дней.

                        11.     В срок проведения проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности проверяемого лица, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам.

                        12.     При осуществлении проверки проверяющие лица:

1)        в письменной форме уведомляют о начале проверки проверяемое лицо и знакомят его с письменной информацией в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о проверке;

2)        проводят с проверяемым лицом беседу;

3)        вправе предложить проверяемому лицу представить письменные пояснения и сообщить о возможности представить дополнительные материалы в течение не более 7 рабочих дней со дня принятия решения о проверке;

4)        вправе направлять запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, общественные объединения, иные организации (далее - органы и организации) об имеющихся у них сведениях о соблюдении проверяемым лицом ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению;

5)        вправе наводить справки у физических лиц и получить от них информацию с их согласия;

6)        вправе обратиться к субъектам, предоставившим письменную информацию, явившуюся основанием для проверки, для получения уточнений;

7)        вправе обратиться к Губернатору края с просьбой о направлении запроса в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти о проведении оперативно-разыскных мероприятий;

8)        вправе изучать представленные проверяемым лицом сведения и дополнительные материалы;

9)        вправе получать от проверяемого лица пояснения;

10)    вправе осуществлять анализ сведений, представленных проверяемым в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

                        13.     В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 12 настоящего Положения, указываются:

1)        наименование органа или организации, в которые направляется запрос;

2)        нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

3)        фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, проверяемого лица;

4)        содержание и объём сведений, подлежащих проверке;

5)        срок представления запрашиваемых сведений;

6)        фамилия, инициалы и номер телефона государственного гражданского служащего края, подготовившего запрос;

7)        другие необходимые сведения.

                        14.     В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 13 настоящего Положения, указываются:

1)        сведения, послужившие основанием для проверки;

2)        органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились;

3)        даётся ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".

                        15.     Запросы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 12 и пунктом 14 настоящего Положения, направляются в органы и организации в соответствии с их компетенцией.

                        16.     По результатам проверки проверяющие лица представляют лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о результатах проверки, знакомят с ним проверяемое лицо.

                        17.     В докладе указываются: фамилия, имя, отчество, должность государственного гражданского служащего, в отношении которого проводилась проверка, источник и содержание письменной информации, факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки, аргументированные выводы, к которым пришли должностные лица и (или) структурные подразделения государственного органа края, которым поручено провести проверку.

                        18.     В случае установления в результате проверки несоблюдения проверяемым лицом ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, соблюдении обязанностей и требований к служебному поведению в докладе должно быть указано, какие именно ограничения и запреты или требование к служебному поведению не соблюдены, в чём выразилось несоблюдение требования об урегулировании конфликта интересов.

                        19.     В докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

                          1)      об отсутствии оснований для применения к проверяемому лицу мер юридической ответственности;

                          2)      о применении к проверяемому лицу мер юридической ответственности;

                          3)      о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

                        20.     Проверяемое лицо вправе:

1)        давать пояснения в письменной форме;

2)        обращаться к должностным лицам и (или) структурным подразделениям государственного органа края, которым поручено провести проверку, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы;

3)        представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

4)        знакомиться с материалами проверки;

5)        знакомиться с докладом о результатах проверки.

                        21.     Проверка считается оконченной в день подписания доклада всеми проверяющими лицами.

                        22.     Представителем нанимателя направляется органу или лицу, от которого поступила письменная информация, сообщение о результатах проверки с одновременным уведомлением об этом проверяемого лица в течение 3 рабочих дней после дня окончания проверки.

                        23.     Представитель нанимателя, рассмотрев доклад и содержащееся в нём одно из предложений, указанных в пункте 19 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:

1) не применять к гражданскому служащему меры юридической ответственности;

2) применить к гражданскому служащему меры юридической ответственности;

3) направить доклад и материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

                        24.     Доклад о результатах проверки приобщается к личному делу проверяемого лица.

                        25.     При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.


Информация по документу
Читайте также