Расширенный поиск

Указ Губернатора Красноярского края от 18.07.2016 № 144-уг

УКАЗ

 

ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

 

Об утверждении Порядка рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Красноярском крае вопросов, касающихся соблюдения лицами, замещающими государственные должности Красноярского края, запретов, ограничений и иных требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе об урегулировании конфликта интересов

 

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции", статьей 90 Устава Красноярского края, статьей 6 Закона Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3610 "О противодействии коррупции в Красноярском крае" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Красноярском крае вопросов, касающихся соблюдения лицами, замещающими государственные должности Красноярского края, запретов, ограничений и иных требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе об урегулировании конфликта интересов, согласно приложению.

2. Опубликовать указ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Указ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

Губернатор края

В.А. Толоконский

 

 

г. Красноярск

18.07.2016

№ 144-уг

 

 

 

Приложение

к указу Губернатора

Красноярского края

от 18.07.2016 № 144-уг

 

 

Порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Красноярском крае вопросов, касающихся соблюдения лицами, замещающими государственные должности Красноярского края, запретов, ограничений и иных требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе об урегулировании конфликта интересов

 

1. Настоящий Порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Красноярском крае (далее - комиссия, край) вопросов, касающихся соблюдения лицами, замещающими государственные должности края, запретов, ограничений и иных требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе об урегулировании конфликта интересов (далее - Порядок), регулирует механизм рассмотрения комиссией вопросов, касающихся соблюдения лицами, замещающими государственные должности края, для которых федеральными законами не предусмотрено иное (далее - лица, замещающие государственные должности края), запретов, ограничений и иных требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе об урегулировании конфликта интересов.

2. Основанием для рассмотрения комиссией вопросов, указанных в пункте 1 Порядка, являются:

1) решение председателя комиссии, принятое на основании материалов проверок соблюдения лицами, замещающими государственные должности края, запретов, ограничений и иных требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, либо иных материалов, поступивших в комиссию, о нарушении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

2) поступившее на имя председателя комиссии заявление лица, замещающего государственную должность края, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

3) поступившее на имя председателя комиссии заявление лица, замещающего государственную должность края, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

3. Заявление, указанное в подпункте 2 пункта 2 Порядка, подается лицом, замещающим государственную должность края, в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

4. Председатель комиссии вправе направить заявления, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 2 Порядка, в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления Губернатора края по безопасности, профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - отдел) для предварительного рассмотрения и подготовки заключений.

При подготовке заключений отдел вправе получать от лиц, представивших заявления, необходимые пояснения, направлять запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации.

5. Заключения, подготовленные по результатам предварительного рассмотрения заявлений, указанных в подпунктах 2 и (или) 3 пункта 2 Порядка (далее - заключения), представляются в комиссию в течение пяти рабочих дней со дня получения отделом соответствующих заявлений.

В случае направления запросов заключения представляются в комиссию в течение сорока пяти дней со дня получения отделом заявлений, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 2 Порядка. Указанный срок может быть продлен председателем комиссии, но не более чем на тридцать дней.

6. В случае если в заявлении, указанном в подпункте 2 пункта 2 Порядка, и в заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность края, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, комиссия вправе принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 21 Порядка.

7. В случае если в заявлении, указанном в подпункте 3 пункта 2 Порядка, и в заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными, комиссия вправе принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 22 Порядка.

8. Заявления, указанные в подпункте 2 и (или) 3 пункта 2 Порядка, заключения и решения комиссии, принятые в соответствии с пунктами 6 и (или) 7 Порядка, доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании комиссии.

9. Лицо, замещающее государственную должность края, информируется секретарем комиссии о решении, принятом комиссией в соответствии с пунктами 6 и (или) 7 Порядка, в течение семи рабочих дней со дня принятия решения.

10. Дата и место проведения заседания комиссии определяются председателем комиссии в течение десяти рабочих дней с момента возникновения оснований для рассмотрения комиссией вопросов, указанных в пункте 1 Порядка.

11. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии. Секретарь комиссии не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения заседания комиссии информирует членов комиссии, иных лиц, приглашаемых на заседание комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания комиссии.

12. По решению председателя комиссии на заседание комиссии могут приглашаться должностные лица территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти края, органов местного самоуправления, а также представители иных организаций.

13. Заседание комиссии проводится как правило в присутствии лица, замещающего государственную должность края. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, замещающее государственную должность края, указывает в заявлении, представленном в соответствии с подпунктами 2 и (или) 3 пункта 2 Порядка.

14. Заседание комиссии может проводиться в отсутствие лица, замещающего государственную должность края, представившего заявление, указанное в подпунктах 2 и (или) 3 пункта 2 Порядка, в случае:

1) если в заявлении не содержится указания о намерении лица, замещающего государственную должность края, лично присутствовать на заседании комиссии;

2) если лицо, замещающее государственную должность края, надлежащим образом было извещено о времени и месте проведения заседания комиссии, но не явилось на заседание комиссии.

15. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

16. При принятии решений все члены комиссии обладают равными правами.

17. В случае если на заседании комиссии рассматриваются вопросы, касающиеся соблюдения членом комиссии запретов, ограничений и иных требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе об урегулировании конфликта интересов, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решений комиссии, предусмотренных пунктами 20-22 Порядка.

18. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность края, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания комиссии. По ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную должность края, на заседании комиссии могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.

19. Члены комиссии, иные лица, участвовавшие в заседании комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

20. По итогам рассмотрения материалов, указанных в подпункте 1 пункта 2 Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:

1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность края, запретов, ограничений и иных требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов;

2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность края, запретов, ограничений и иных требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов.

21. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте 2 пункта 2 Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность края, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность края, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность края, принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность края, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.

22. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте 3 пункта 2 Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:

1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность края, требований Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными;

2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность края, требований Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными.

23. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 20-22 Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

24. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность края, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы.

25. Решения комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

26. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии.

27. В случае если в заявлении, указанном в подпунктах 2 и (или) 3 пункта 2 Порядка, не содержится указания о намерении лица, замещающего государственную должность края, лично присутствовать на заседании комиссии, председатель комиссии вправе принять решение о заочном рассмотрении членами комиссии соответствующего заявления. Заочное голосование проводится путем представления либо направления членам комиссии секретарем комиссии заказного почтового отправления с описью вложения: опросных листов, заявлений и заключений (в случае их наличия). При заполнении опросного листа член комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении одного из решений, сформулированных в опросном листе в соответствии с требованиями пунктов 21 или 22 Порядка. Заполненный членом комиссии опросный лист представляется либо направляется секретарю комиссии заказным почтовым отправлением с описью вложения не позднее трех рабочих дней со дня его получения.

Решение комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется секретарем комиссии протоколом в соответствии с требованиями пункта 28 Порядка и направляется членам комиссии в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола.

28. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и иных лиц, присутствующих на заседании комиссии;

2) информация о том, что заседание комиссии осуществлялось в соответствии с Порядком;

3) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность края, в отношении которого рассматривался вопрос;

4) источник и дата поступления в комиссию материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность края, запретов, ограничений и иных требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе об урегулировании конфликта интересов;

5) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность края, по существу рассматриваемых вопросов;

6) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

7) результаты голосования;

8) решение и обоснование его принятия.

29. Член комиссии, не согласный с решением, принятым комиссией, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

30. Выписка из протокола комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии, вручается лицу, замещающему государственную должность края, в отношении которого комиссией рассматривался вопрос, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем проведения заседания комиссии.

31. Копия протокола комиссии не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем проведения заседания комиссии, на котором принято решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 20 или подпунктом 3 пункта 21, или подпунктом 2 пункта 22 Порядка, для решения вопроса о применении к лицу, замещающему государственную должность края, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, направляется:

1) в отношении члена Правительства края, полномочного представителя Губернатора края в Законодательном Собрании края - Губернатору края;

2) в отношении председателя Счетной палаты края, заместителя председателя Счетной палаты края, аудитора Счетной палаты края, Уполномоченного по правам человека в крае, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в крае - в Законодательное Собрание края;

3) в отношении Уполномоченного по правам ребенка в крае, Уполномоченного по правам коренных малочисленных народов в крае - Уполномоченному по правам человека в крае;

4) в отношении лиц, замещающих государственные должности в Избирательной комиссии края - в Избирательную комиссию края.

32. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также