Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Партизанского района Красноярского края от 06.01.1997 № 3-рПринят Зарегистрирован решением районного Управлением юстиции Совета депутатов Красноярского края от 06.01.1997 года N 3-р 06.03.1997 года Свидетельство N 12 УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАРТИЗАНСКИЙ РАЙОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Устав Партизанского района 1. Настоящий Устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории Партизанского района в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить данному Уставу, действующему законодательству Российской Федерации и Красноярского края. 2. Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством. Статья 2. Муниципальное образование Партизанский район 1. Партизанский район Красноярского края (далее район) является в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" самостоятельным муниципальным образованием, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края и настоящим Уставом. 2. Административным центром района является село Партизанское. Статья 3. Правовая основа местного самоуправления Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты. Статья 4. Права жителей района на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории района (далее - жители района) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. 2. Жители района имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Жители района имеют равный доступ к муниципальной службе. 3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. 4. Жители района, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории района, вправе коллективно или индивидуально обращаться в органы и к выборным должностным лицам местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся письменный ответ в установленные законом сроки. 5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять жителям района полную и достоверную информацию о своей деятельности. 6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны знакомить население района с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы. 7. Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете "Вместе с вами". Статья 5. Формы осуществления местного самоуправления Местное самоуправление осуществляется: - непосредственно населением через референдумы, выборы, собрания жителей, иные формы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также другие формы непосредственной демократии, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Красноярского края; - органами местного самоуправления; - органами территориального общественного самоуправления. Статья 6. Органы и должностные лица местного самоуправления 1. Глава района - выборное должностное лицо, избираемое населением района на основе всеобщего прямого и равного избирательного права при тайном голосовании на 4 года, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района. 2. Совет депутатов района - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 15 депутатов, избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. 3. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Совету депутатов района. Руководство деятельностью администрации осуществляет глава администрации района. Главой администрации района является Глава района. Статья 7. Предметы ведения района К ведению района относится: 1) принятие и изменение устава района, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение районной муниципальной собственностью; 3) формирование, утверждение и исполнение районного бюджета; установление районных налогов и сборов; решение других финансовых вопросов районного значения; 4) комплексное социально - экономическое развитие района; 5) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 6) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 7) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного (районного) значения; 8) организация и содержание муниципальных архивов; 9) организация и содержание районной информационной службы; 10) создание условий для деятельности средств массовой информации в районе; 11) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений основного общего и профессионального образования; 12) контроль за использованием земель вне территории поселков, сельсоветов; 13) организация в границах района электро- и газоснабжения поселков, сельсоветов; 14) сохранение памятников истории и культуры, архитектуры, находящихся в собственности района; 15) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, за исключением участковых больниц, амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов; обеспечение санитарного благополучия населения; 16) организация транспортного обслуживания населения и районных учреждений, обеспечение населения услугами связи; 17) развитие, содержание муниципальных учреждений социального обслуживания населения, обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 18) обеспечение пожарной безопасности, организация районной пожарной службы; 19) содержание и использование районного жилищного фонда и нежилых помещений; 20) участие в охране окружающей среды на территории района; 21) регулирование и контроль планировки и застройки территории района; 22) организация, содержание и развитие учреждений культуры районных, поселка, сельсовета, создание условий для деятельности учреждений культуры в районе; 23) создание условий для развития физкультуры и спорта в районе; 24) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 25) организация снабжения районных муниципальных учреждений топливом; 26) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Статья 7.1. Вопросы местного значения района 1. К вопросам местного значения района относятся: - формирование, утверждение, исполнение бюджета района и контроль за исполнением данного бюджета; - установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района; - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района; - организация в границах района электро- и газоснабжения поселений; - содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; - создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района; - участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; - организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией; - организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; - организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти; - организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; - организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; - опека и попечительство; - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; - формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; - содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; - создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; - организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора); - выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района; - утверждение схем территориального планирования района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территорий, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе и путем выкупа земельных участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий; - организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района; - организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 2. Органы местного самоуправления района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края). 3. Органы местного самоуправления сельсоветов, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов данных сельсоветов в бюджет района. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления сельсоветов, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих сельсоветов. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе и досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Статья 8. Органы местного самоуправления, обладающие правами юридического лица Администрация района, Совет депутатов района обладают правами юридического лица. По решению Совета депутатов района правами юридического лица могут наделяться органы администрации района. Совет депутатов и местная администрация, как юридические лица, действуют на основании общих для данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" применительно к учреждениям. ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИЯ РАЙОНА Статья 9. Территория района 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории района в пределах границ, установленных законом Красноярского края. 2. Территория района состоит из земель следующих муниципальных образований: - Богуславский сельсовет с населенными пунктами: деревня Богуславка и деревня Калиновка; - Вершино-Рыбинский сельсовет с населенными пунктами: село Вершино-Рыбное, деревня Аргаза, деревня Новопокровка, деревня Солонечно-Талое и поселок имени Кравченко; - Ивановский сельсовет с населенными пунктами: деревня Ивановка, деревня Алдарак, деревня Новомихайловка, деревня Конок и деревня Ивашиха; - Имбежский сельсовет с населенными пунктами: поселок Запасной Имбеж, деревня Булатновка, деревня Карымово, деревня Хайдак, деревня Малый Имбеж и деревня Ной; - Иннокентьевский сельсовет с населенными пунктами: село Иннокентьевка и поселок Конок; - Кожелакский сельсовет с населенными пунктами: деревня Кожелак и деревня Асафьевка; - Минский сельсовет с населенными пунктами: поселок Мина, поселок Кой, поселок Хабайдак, поселок Кутурчин, поселок имени Лукашевича, поселок Ивановка, поселок Мана, деревня Кой и поселок Вилистая; - Партизанский сельсовет с населенными пунктами: село Партизанское и деревня Крестьянское; - Стойбинский сельсовет с населенными пунктами: село Стойба и деревня Новоселово. 3. Описание границ и карта района прилагаются к настоящему Уставу и составляют его неотъемлемую часть. Статья 10. Состав и использование земель района 1. Земельный фонд района состоит из земель, переданных или приобретенных в собственность района в установленном законодательством порядке. 2. Состав и назначение земель на территории района определяется в земельном кадастре, а также в планах планировки и застройки поселений на территории района. ГЛАВА 3. ГЛАВА РАЙОНА Статья 11. Глава района 1. Глава района - выборное должностное лицо района, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района. 2. Глава района, который, в соответствии с ч.1 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации", является высшим должностным лицом района, действует в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Красноярского края, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов района. Глава района подотчетен населению непосредственно и Совету депутатов района. 3. Глава района представляет Партизанский район в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами, от имени района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности. 4. Глава района избирается жителями района на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании. 5. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Порядок проведения выборов Главы района определяется законом края. 6. Статус Главы района определяется федеральными законами, Уставом Красноярского края, законами и другими нормативными актами Красноярского края, настоящим Уставом и другими нормативными актами органов местного самоуправления. 7. На Главу района распространяются ограничения, связанные с выполнением им своих полномочий, а также социальные гарантии, предусмотренные законодательством. Статья 12. Срок полномочий главы района 1. Срок полномочий Главы района - 4 года. 2. Полномочия Главы района начинаются со дня вступления его в должность. 3. Избранный Глава района вступает в должность с момента его регистрации избирательной комиссией района. Статья 13. Прекращение полномочий Главы района 1. Полномочия Главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района. 2. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях: - смерти; - отставки по собственному желанию; - отрешения от должности на основании правового акта высшего должностного лица Красноярского края в случаях и в порядке, установленных ст.74 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации"; - признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; - признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; - вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; - прекращения гражданства Российской Федерации; - выезда за пределы российской Федерации на постоянное место жительства; - отзыва избирателями; - установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы района; - в иных случаях в соответствии с действующим законодательством. Статья 14. Полномочия главы района Глава района: - представляет на утверждение Совета депутатов района проект местного бюджета (бюджета района) и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета района и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами; - осуществляет от имени района в соответствии с решениями Совета депутатов района правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью района; - заключает от имени района договоры и соглашения; - организует взаимодействие администрации района с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями; - подписывает нормативные решения, принятые Советом депутатов района; - организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений Совета депутатов района; - представляет Совету депутатов ежегодный отчет о состоянии дел в районе; - организует прием граждан работниками администрации района, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан; - осуществляет функции главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района; - утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации района, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации; - осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации района, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности; - осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов. Статья 15. Исполнение полномочий Главы района 1. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного Главы района, осуществляет заместитель Главы района. В случае если заместитель Главы района отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет лицо, определенное Советом депутатов района. 2. В случае временного отсутствия Главы района (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, за исключением полномочий главного распорядителя бюджетных средств, а также полномочий по утверждению штатного расписания, приему и увольнению работников администрации района, отмене правовых актов Главы, исполняет заместитель главы района, а если заместитель отсутствует либо не назначен - иное лицо по решению Совета депутатов. Статья 16. Консультативные и совещательные органы при Главе района Глава района вправе создавать работающие на нештатной основе непосредственно при Главе района консультативные и совещательные органы. Статья 17. Правовые акты Главы района 1. Глава района в пределах своей компетенции издает постановления по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами, и распоряжения по вопросам организации деятельности администрации района. 2. Правовые акты Главы района, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное. 3. Нормативные правовые акты Главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 4. Правовые акты Главы района могут быть отменены им самим, а также признаны недействительными судом в соответствии с законом. ГЛАВА 4. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РАЙОНА Статья 18. Совет депутатов района 1. Совет депутатов района (далее Совет, Совет депутатов) - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории района. 2. Совет состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по избирательной системе мажоритарного типа по нескольким многомандатным избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 4 года. 3. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 4. Совет депутатов избирает из своего состава Председателя Совета, который представляет Совет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, осуществляет руководство деятельностью Совета, подготовку и созыв сессий Совета, председательствует на заседаниях сессий Совета, подписывает протоколы заседаний сессий Совета. 5. Совет депутатов района обладает правами юридического лица. 6. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом. 7. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе работает один депутат. 8. Порядок и организация работы Совета регулируются регламентом Совета, утверждаемым решением Совета. 9. Для обеспечения деятельности Совета депутатов может создаваться аппарат Совета депутатов (представительного органа местного самоуправления). Структура и штатная численность аппарата утверждаются решением Совета депутатов. Работники аппарата являются муниципальными служащими. Статья 19. Председатель Совета депутатов района 1. Работу Совета депутатов района организует его Председатель. Председатель Совета работает на штатной, оплачиваемой основе. 2. Председатель Совета избирается из числа его депутатов путем тайного голосования на срок полномочий данного состава. Порядок избрания Председателя определяется Регламентом Совета депутатов района. 3. Председатель Совета депутатов района: - представляет Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями; - созывает сессии, определяет и доводит до сведения Главы района, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня; - созывает, в том числе по требованию Главы района, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей района внеочередную сессию, созывает по собственной инициативе или требованию Главы района чрезвычайную сессию; - осуществляет руководство подготовкой сессии и заседаний Совета депутатов района; - ведет заседания Совета в соответствии с правилами, установленными регламентом Совета депутатов района; - подписывает протоколы заседаний, а также решения Совета депутатов района, кроме решений, носящих нормативный характер; - направляет Главе района для подписания и опубликования нормативные решения, принятые Советом депутатов; - оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий; - открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов района в банках и является распорядителем по этим счетам; - от имени Совета депутатов района подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд; - решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, регламентом Совета депутатов района. 4. Председатель Совета депутатов района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета. Статья 20. Депутат Совета депутатов района 1. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающим пассивным избирательным правом в соответствии с федеральным избирательным законодательством. Иностранный гражданин может быть избран депутатом Совета в том случае, если такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством. 2. Статус депутата Совета депутатов района определяется федеральными законами, Уставом Красноярского края, законами Красноярского края и настоящим Уставом. 3. Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран. 4. Депутату, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом Совета, гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 5. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан. 6. Полномочия депутатов Совета депутатов района начинаются со дня избрания и прекращаются в день начала работы Совета депутатов избранного в новом составе. Выборы депутатов Совета депутатов района осуществляются на основе мажоритарного типа избирательной системы по нескольким многомандатным избирательным округам. 7. На депутата Совета распространяются ограничения, связанные с выполнением им своих полномочий, установленные законодательством, а также социальные гарантии, предусмотренные законодательством. Статья 21. Компетенция Совета депутатов 1. К компетенции Совета депутатов относится: - принятие Устава района и внесения в него изменений и дополнений; - утверждение бюджета района и отчета о его исполнении; - установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении; - определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка и условий его приватизации; - определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; - утверждение по представлению Главы района структуры администрации района; - определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества; - определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; - контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; - решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом. 2. Совет осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством и настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим Уставом к ведению государственных органов, иных муниципальных образований, к компетенции Главы и администрации района. Статья 22. Организация работы Совета 1. Организационно-правовой формой работы Совета является сессия. Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний сессии. 2. Совет созывается на свои сессии не реже 1 раза в три месяца Председателем Совета депутатов района, избираемым Советом из своего состава. 3. В случае если этого требуют не менее 10 % жителей района, обладающих избирательным правом, или не менее 1/3 депутатов Совета, а также по требованию Главы района, Председатель Совета обязан созвать сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения. 4. Сессия Совета признается правомочной при участии в ней не менее 2/3 избранных членов Совета. 5. Совет вправе избирать из состава депутатов заместителя председателя Совета, а также постоянные и временные комиссии, иные органы Совета в соответствии с регламентом Совета. 6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация района. Статья 23. Расходы на обеспечение деятельности Совета Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с законодательством. Статья 24. Контрольная деятельность Совета депутатов 1. Совет осуществляет контроль за исполнением принятых им решений, исполнением бюджета района, распоряжением имуществом, находящимся в собственности района. 2. Глава района и должностные лица администрации района обязаны по требованию Совета представить ему документы, справки, информацию о своей деятельности. 3. Совет вправе не реже одного раза в год заслушать отчет заместителя Главы района, других должностных лиц администрации района. 4. Совет, при осуществлении контрольных функций, не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно-распорядительную деятельность администрации района при осуществлении переданных ей государственных полномочий. Статья 25. Решения Совета 1. Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения. 2. Решение Совета принимается открытым или тайным голосованием. 3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством. 4. Решения Совета депутатов района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов района только по инициативе Главы администрации района или при наличии заключения Главы администрации района. 5. Нормативные решения Совета депутатов, то есть решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, в течение 5 дней направляются на подписание Главе района. В течение 10 дней с момента получения текста решения Глава района (а в случае его отсутствия или досрочного прекращения его полномочий - лицо, которое исполняет его обязанности в соответствии со статьей 15 настоящего Устава) подписывает и официально публикует это решение либо использует право вето, отклоняя и возвращая решение в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. 6. В том случае, если в течение 10 дней с момента получения текста решения Глава района не подписал решение и не использовал право вето, решение вступает в силу автоматически. При этом решение официально публикуется лицом, уполномоченным Советом депутатов. 7. Право вето Главы района может быть преодолено на ближайшей сессии Совета депутатов повторным принятием этого решения в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями состава Совета депутатов. В этом случае решение подлежит подписанию Главой района в течение 7 дней и опубликованию. В случае, если Глава района отказывается подписать данное решение, то оно вступает в силу и официально публикуется в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи. 8. Решения Совета, кроме указанных в пункте 9 настоящей статьи, вступают в силу после подписания, если иное не указано в решениях, и обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории района, независимо от их организационно-правовых форм, и гражданами. 9. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете "Вместе с вами". 10. Решения Совета депутатов ненормативного характера, в том числе по процедурным вопросам, не устанавливающим правил, общеобязательных для исполнения на территории района, подписываются Председателем Совета депутатов района. Статья 26. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов 1. Полномочия Совета депутатов района прекращаются досрочно: - в случае роспуска Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - в случае принятия Советом решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий; - в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; - в случае преобразования района. 2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета проводятся досрочные выборы в Совет депутатов района. Статья 26.1. Досрочное прекращение полномочий депутата Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае: - смерти; - отставки по собственному желанию; - признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; - признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; - вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; - прекращения гражданства Российской Федерации; - отзыва избирателями; - досрочного прекращения полномочий Совета депутатов; - призыва на военную или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; - в иных случаях, предусмотренных законодательством. ГЛАВА 5. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА Статья 27. Администрация района 1. Администрация района (далее - администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. 2. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия Глава администрации района. Главой администрации района является Глава района. 3. Администрация подотчетна Совету депутатов. 4. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению Главы района. 5. Администрация района обладает правами юридического лица. Статья 28. Должностные лица и иные работники администрации 1. Муниципальными служащими являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном законодательством, муниципальные должности муниципальной службы в администрации района. 2. Муниципальные служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции, являются должностными лицами администрации района. 3. Должностные лица администрации района назначаются и увольняются с должности Главой администрации района. 4. Глава администрации района распределяет обязанности между муниципальными служащими. Статья 29. Компетенция администрации района 1. Администрация района: - разрабатывает и исполняет бюджет района; - управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности района; - разрабатывает и выполняет планы и программы развития района; - учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы; - выступает заказчиком работ по строительству и ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений местного значения вне границ населенных пунктов; - сдает в аренду муниципальное имущество; - организует местные лотереи и, с согласия Совета депутатов, местные займы; - участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета района; - обеспечивает деятельность Совета депутатов; - выступает в качестве органа опеки и попечительства; - решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении района и не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или главы района; - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами. 2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти. 3. Правовые акты по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимает Глава района. Статья 30. Расходы на содержание администрации Смета расходов на содержание администрации определяется Главой района и включается в бюджет района отдельной строкой. ГЛАВА 6. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 31. Местный референдум 1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. 2. Местный референдум проводится на всей территории района. 3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов района: - по инициативе, выдвинутой не менее чем 5 % жителей района, имеющих право на участие в местном референдуме; - по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве не менее 5 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района; - по инициативе Совета депутатов и Главы администрации района, выдвинутой ими совместно и оформленной в виде правовых актов Совета и Главы администрации района. 4. Совет депутатов района обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы района, органов государственной власти Красноярского края или прокурора. 5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также: - о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; - о персональном составе органов местного самоуправления; - об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц; - о принятии и изменении бюджета района, исполнении и изменении финансовых обязательств района; - о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос. 7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах района, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме. 9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию). Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом. 10. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет средств бюджета района. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета района не допускается. 11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством. Статья 32. Муниципальные выборы 1. Выборы Главы района, депутатов Совета депутатов района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Порядок проведения выборов определяется законодательством. 3. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию (обнародованию). Статья 33. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района 1. Голосование по вопросу изменения границ района, преобразования района проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" по инициативе: - 5 % избирателей, зарегистрированных на территории района; - органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти, оформляемой в виде решения соответствующего органа. 2. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей района, обладающих активным избирательным правом. 3. Согласие населения на изменение границ района, преобразование района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей района. 4. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района назначается Советом депутатов района, и проводятся в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Красноярского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются. 5. Итоги голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 34. Народная правотворческая инициатива граждан 1. Жители района имеют право на проявление народной правотворческой инициативы по вопросам местного значения. Проекты правовых актов, внесенные в органы местного самоуправления, поддержанные не менее чем 3 % жителей, обладающих активным избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан, подлежат обязательному рассмотрению Советом депутатов района или Главой района в течение трех месяцев со дня его внесения с участием инициаторов проекта, представителей общественности, а результат рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). 2. Народная правотворческая инициатива жителей района должна быть подтверждена их подписями в подписных листах. 3. Для осуществления народной правотворческой инициативы регистрации инициативной группы не требуется. 4. Порядок реализации права граждан на правотворческую инициативу устанавливается решением Совета депутатов района. Статья 35. Исключена. (Решение Партизанского районного Совета депутатов от 05.07.2005г. N 3-14 ) Статья 36. Собрания, конференции граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в части территории района могут проводиться собрания граждан либо на всей территории района - конференции граждан (собрания делегатов). 2. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов района, Главы района. Собрание(конференция)граждан назначается Советом депутатов района: - по собственной инициативе; - по инициативе 3 % населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах. Собрание (конференция), проводимое по инициативе Главы района, назначается Главой района. Собрание должно быть назначено в течение 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения 3. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей района о готовящемся собрании (конференции) не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию). В случае, если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании (конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность, предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции). 4. Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 37. Опрос граждан 1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти может проводиться опрос граждан на всей территории района либо его части. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. Опрос граждан проводится по инициативе: - Совета депутатов района, Главы района - по вопросам местного значения; - органов государственной власти Красноярского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения. 3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов района. В решении о назначении опроса граждан устанавливаются: - дата и сроки проведения опроса; - формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; - методика проведения опроса; - форма опросного листа; - минимальная численность жителей района, участвующих в опросе. 4. В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладающие активным избирательным правом. 5. Жители района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. При этом сообщение о проведении опроса граждан должно содержать информацию о дате и сроках проведения опроса, предлагаемых вопросах, методике проведения опроса. 6. Результаты опроса подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней с момента проведения опроса. 7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: - за счет средств бюджета района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления района; - за счет средств бюджета Красноярского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Красноярского края. Статья 38. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам. 2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. ГЛАВА 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА Статья 39. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы 1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2. Глава района, депутаты Совета депутатов района не являются муниципальными служащими. Для технического обеспечения деятельности администрации района в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям. Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом. Статья 40. Муниципальная должность муниципальной службы 1. Муниципальная должность муниципальной службы - должность в администрации района и иных органах местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по исполнению или обеспечению исполнения полномочий данных органов и ответственностью за исполнение указанных обязанностей. 2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами Главы района. Одновременно с учреждением должности муниципальной службы района утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления. Статья 41. Статус муниципального служащего 1. Муниципальный служащий пользуется всеми правами, исполняет обязанности и несет ответственность, предусмотренные федеральными и краевыми законами для муниципальных служащих. 2. На муниципальных служащих распространяются установленные законом ограничения, связанные с муниципальной службой. 3. Муниципальный служащий обязан в течение одного месяца со дня поступления на муниципальную службу передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций. Органом местного самоуправления, уполномоченным принимать в доверительное управление принадлежащие муниципальному служащему доли (пакеты акций), является администрация района. Доверительное управление принадлежащими муниципальному служащему долями (пакетами акций) в уставном капитале коммерческих организаций осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края. 4. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и труде. Статья 42. Комиссия по вопросам муниципальной службы 1. Комиссия по вопросам муниципальной службы образуется Главой района в составе 3 человек и работает на нештатной основе. 2. Комиссия по вопросам муниципальной службы: - дает рекомендации о назначении на должность муниципальных служащих; - организует работу по проведению аттестации муниципальных служащих; - ведет реестр муниципальных служащих; - осуществляет анализ эффективности муниципальной службы, вносит предложения по ее совершенствованию; - готовит предложения по включению муниципальных служащих в резерв на замещение государственных должностей; - осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней. 3. Комиссия по вопросам муниципальной службы принимает решения большинством голосов своего состава. ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 43. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности района имущество, средства бюджета района, а также имущественные права района. Статья 44. Муниципальная собственность района 1. В собственности района может находиться: 1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения района, в том числе: - имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района; - автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания; - пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района; - имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля; - имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; - имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией; - имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; - имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; - имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; - архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; - имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг; - межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы; - имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; - земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами; - обособленные водные объекты на территории района, расположенные на межселенной территории. 2) имущество, предназначенное для решения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района в случаях, установленных федеральными законами и законами Красноярского края. 3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов района. 2. Объекты муниципальной собственности района учитываются в специальном реестре, который ведет администрация района. Реестр муниципальной собственности района должен быть доступен для жителей района. Статья 45. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом 1. Администрация района от имени района владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Совета депутатов района. 2. Администрация района вправе передавать имущество района во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов района. 3. Администрация района может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения района. Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчеты об их деятельности. Статья 46. Бюджет района 1. К собственным доходам бюджета района относятся средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями Совета депутатов района. В доходы бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и краевыми законами. 2. В бюджете района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета. 3. Бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет района. Статья 47. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета района 1. Составлению проекта бюджета района предшествует разработка планов и программ, прогнозов развития района. 2. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря. Проект бюджета на очередной бюджетный год представляется Главой района не позднее 1 декабря текущего года. 3. Проект бюджета составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать: - общую сумму доходов, с выделением основных доходных источников; - общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование долгосрочных планов и программ социально-экономического развития территории, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы; - дефицит бюджета. 4. Проект бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат обязательному опубликованию. 5. Исключена. (Решение партизанского районного Совета депутатов от 05.07.2005г. N 3-14). Статья 48. Уточнение бюджета в процессе его исполнения В процессе исполнения бюджета администрация вправе вносить в него изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации. Изменения бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также уменьшение или увеличение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются Советом депутатов района по представлению Главы района. Статья 49. Контроль за исполнением бюджета 1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется Советом депутатов района. 2. Администрация района не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет Совету отчет об исполнении бюджета и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения. ГЛАВА 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 50. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством. Жители района вправе отозвать депутата Совета депутатов района, Главу района в соответствии с федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом. Статья 51. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления района перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Статья 52. Отзыв депутатов Совета депутатов района 1. Депутат Совета депутатов, не оправдавший доверия избирателей, что выразилось в невыполнении депутатских обязанностей, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края или Устава района, а также совершивший действия, недостойные звания депутата, может быть отозван избирателями. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке. 2. Право на участие в голосовании по отзыву депутата Совета депутатов принадлежит жителям района, достигшим ко дню голосования 18 лет, имеющим место жительства на территории района. Не могут участвовать в отзыве депутата граждане, признанные судом недееспособными и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. 3. Жители района участвуют в отзыве депутата Совета депутатов на равных основаниях. 4. Каждый участвует в голосовании об отзыве депутата лично и непосредственно. Участие в голосовании является добровольным и свободным. 5. Голосование об отзыве депутата осуществляется тайно. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается. 6. Избирательным округом при голосовании об отзыве депутата Совета депутатов является вся территория района. 7. Финансирование мероприятий, связанных с проведением голосования, осуществляется за счет средств местного бюджета. 8. Голосование об отзыве депутата Совета производится в соответствии с правилами, установленными законом Красноярского края "О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления", с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Уставом в связи с избранием депутатов Совета по многомандатным округам. Статья 53. Назначение голосования об отзыве депутата Совета депутатов 1. Голосование об отзыве депутата назначается Советом депутатов по предложению группы избирателей не менее 10 человек либо краевого избирательного объединения, поддержанному голосами не менее 1 % избирателей, оформленными в виде подписных листов установленной законом края формы. 2. Предложение об отзыве депутата не может быть внесено ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий Совета депутатов. Статья 54. Подготовка голосования об отзыве депутата Совета депутатов 1. Подготовка и проведение голосования об отзыве депутата Совета депутатов района осуществляется избирательной комиссией района и участковыми комиссиями по отзыву депутата, которые образуются в составе, порядке и сроки, установленные законом Красноярского края "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" для соответствующих комиссий. 2. Депутат, в отношении которого назначено голосование об отзыве, вправе иметь своего представителя в избирательной комиссии района и участковых избирательных комиссиях с правом совещательного голоса, имеет право доступа ко всем материалам и документам соответствующей комиссии, имеет право выступать на заседаниях комиссии. Статья 55. Определение результатов голосования об отзыве 1. Окружная избирательная комиссия на основании итогов голосования по округу в соответствии с действующим законодательством принимает одно из следующих решений: - признание депутата Совета депутатов района отозванным депутатом; - признание депутата Совета депутатов района неотозванным депутатом; - признание голосования об отзыве несостоявшимся; - признание голосования об отзыве депутата недействительным. 2. Результаты голосования об отзыве депутата устанавливаются на заседании окружной избирательной комиссии не позднее трех дней со дня голосования. 3. В случае признания голосования недействительным либо признания депутата неотозванным, он сохраняет свои полномочия до окончания срока, на который избран. 4. В случае признания голосования недействительным окружная избирательная комиссия назначает и проводит повторное голосование. Повторное голосование проводится не позднее чем через 20 дней со дня голосования, признанного недействительным по правилам, установленным законодательством и настоящим Уставом. 5. Результаты голосования не позднее 7 дней с момента подписания протокола об итогах голосования окружной избирательной комиссией публикуются в местной печати и доводятся до сведения избирателей через средства массовой информации. Любому жителю района, имеющему право на участие в голосовании по отзыву депутата, окружная избирательная комиссия и участковые комиссии обязаны предоставить для ознакомления результаты голосования по участку, всему району в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей комиссии. Статья 56. Отзыв главы района 1. Основанием для отзыва Главы района являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении обязанностей Главы района, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке. 2. Возбуждение вопроса об отзыве Главы района, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума. ГЛАВА 10. ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА РАЙОНА Статья 57. Принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений 1. Устав района принимается Советом депутатов района. 2. Устав района, решение Совета депутатов района о внесении изменений и дополнений в Устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов района. 3. Проект Устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов района вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту Устава или нормативного правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении. 4. Исключен. (Решение Партизанского районного Совета депутатов от 05.07.2005г. N 3-14). 5. Изменения и дополнения в настоящий Устав, изменяющие структуру, полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления района, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений. Статья 58. Инициатива об изменении Устава района Предложения о внесении изменений в Устав района могут вносить Глава района, депутаты Совета депутатов района, а также жители района, обладающие избирательным правом, в порядке народной правотворческой инициативы. ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 59. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений 1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года за исключением положений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи. 2. Положения статей 6, 11, 13, 14, 15, 56, касающиеся полномочий Главы района, оснований досрочного прекращения полномочий и отзыва Главы района, положения статьей 18, 21, предусматривающие должность Председателя Совета депутатов, избираемого депутатами из своего состава, а также его полномочия, вступают в силу со дня официального опубликования решения Партизанского районного Совета депутатов от 24.08.2004 года N 46-253-р. 3. Положения статей 6, 18 касающиеся срока полномочий, численности депутатов Совета, применяются в отношении Совета депутатов, дата выборов которого назначена после опубликования настоящего Устава. Данные положения вступают в силу со дня официального опубликования решения Партизанского районного Совета депутатов от 24.08.2004 года N 46-253-р. Положения статьи 18, касающейся количества депутатов, работающих на постоянной основе и создания аппарата Совета депутатов, вступают в силу со дня официального опубликования решения Партизанского районного Совета депутатов от 05 июля 2005 года N 3-14. 4. Положения статьи 7.1. вступает в силу, а положения статьи 7 утрачивают силу с 01.01.2006 года. 5. Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством, и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), которое осуществляется при наличии их государственной регистрации. Статья 60. Приоритет Устава района в системе актов местного самоуправления 1. Все правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе решения Совета депутатов района, постановления и распоряжения Главы района принимаются на основе и в соответствии с настоящим Уставом. В случае противоречия между положениями настоящего Устава и актами органов и должностных лиц местного самоуправления действуют и применяются положения настоящего Устава. 2. Решения Совета депутатов района, правовые акты Главы района, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют силу в части, не противоречащей настоящему Уставу. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|