Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Уярского района Красноярского края от 24.04.1997 № 4-3

 Принят решением                                        Зарегистрирован
Совета депутатов                                   управлением юстиции
24.04.1997 года N 4-3                                    Администрации
                                                    Красноярского края
                                                       04.06.1997 года
                                                    Свидетельство N 22

                                УСТАВ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                            УЯРСКИЙ РАЙОН
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Районное самоуправление

     1. Районное самоуправление представляет собой  самостоятельное  и
под  свою  ответственность  решение  жителями района вопросов местного
значения  в  соответствии   с   Конституцией   Российской   Федерации,
федеральными, краевыми законами и настоящим Уставом.
     2. Жители района - граждане Российской Федерации,  имеющие  место
жительства  на  территории  района,  независимо  от срока проживания -
составляют население района.

     Статья 2. Цели районного самоуправления

     Районное самоуправление  направлено  на  обеспечение   полной   и
эффективной  реализации  прав,  свобод  и  законных  интересов жителей
района,  их  самостоятельности,  инициативы  и  творчества  в  решении
вопросов  социально-  экономического  развития  района  и  обеспечения
условий достойного для человека уровня жизни.

     Статья 3. Принципы районного самоуправления

     Районное самоуправление осуществляется на принципах:
     - соблюдения   прав,  свобод  и  законных  интересов  человека  и
гражданина;
     - ответственности    органов    местного   самоуправления   перед
населением;
     - самостоятельности  местного  самоуправления  в  пределах  своих
полномочий при решении вопросов местного значения;
     - государственной гарантии местного самоуправления;
     - достаточности материальных и финансовых ресурсов для выполнения
предусмотренных законом функций местного самоуправления;
     - финансово-     экономической     самостоятельности     местного
самоуправления;
     - наделения местного  самоуправления  собственными  полномочиями;
     - многообразия   форм   организации   местного  самоуправления  и
самостоятельного определения  населением  структуры  органов  местного
самоуправления;
     - обособленности  органов  местного  самоуправления  от   органов
государственной  власти  и взаимодействия с ними в осуществлении общих
задач и функций.

     Статья 4. Правовая основа районного самоуправления

     Правовую основу районного самоуправления  составляют  Конституция
Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Красноярского
края, настоящий Устав.

     Статья 5. Территория и границы района

     1. Районное  самоуправление  осуществляется  на  всей  территории
района  в пределах границ,  существующих на момент принятия настоящего
Устава.
     2. В  состав  территории  района  входят  территории города Уяра,
сельсоветов:    Авдинский,    Балайский,    Восточный,     Громадский,
Новопятницкий, Рощинский, Сухонойский, Сушиновский, Толстихинский.
     При этом  в  границах  района   могут   быть   образованы   новые
сельсоветы,    а   существующие   объединяться,   изменять   название,
ликвидироваться в соответствии с действующим законодательством.
     3. Изменение границ без согласия населения не допускается.

     Статья 6.   Права   жителей   района  на  осуществление  местного
самоуправления

     1. Жители района имеют равные  права  на  осуществление  местного
самоуправления,    независимо    от   пола,   национальности,   языка,
имущественного  и  должностного  положения,  убеждений,  отношения   к
религии, времени проживания на территории района.
     2. Жители района имеют право избирать и быть избранными в  органы
и  на  выборные  должности  районного  самоуправления,  голосовать  на
районных референдумах, участвовать в собраниях, сходах, конференциях и
других, не запрещённых законом формах непосредственной демократии;
     3. Жители района имеют равный доступ к муниципальной службе.
     4. Каждый   гражданин   вправе   коллективно   или  индивидуально
обращаться  в  органы  и  к  выборным  должностным   лицам   районного
самоуправления.  Указанные  органы  и  должностные  лица  обязаны дать
обратившимся    письменный    ответ     в     сроки,     установленные
законодательством.
     5. Органы и должностные  лица  районного  самоуправления  обязаны
регулярно  предоставлять  полную  и  достоверную  информацию  о  своей
деятельности.
     6. Органы  и  должностные  лица  районного самоуправления обязаны
знакомить жителей района с документами и материалами,  непосредственно
затрагивающими их права и законные интересы.
     7. Нормативные  акты  органов   и   должностных   лиц   районного
самоуправления,  затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина,  вступают в силу после их официального  опубликования  для
всеобщего сведения.

     Статья 7.   Избирательная   комиссия  муниципального  образования
Уярский район.

     1. Для  организации  и  проведения  выборов  в  органы   местного
самоуправления  Уярского района районным Советом депутатов формируется
Избирательная  комиссия  муниципального  образования  Уярский   район.
(далее: избирательная комиссия).
     2. Формирование избирательной комиссии  производится  в  порядке,
установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан  Российской  Федерации",
Закона  Красноярского края "О выборах в органы местного самоуправления
в Красноярском крае".
     3. Избирательная  комиссия является постоянно действующим органом
местного    самоуправления,    организующая    в    соответствии     с
законодательством   выборы   в   органы   местного   самоуправления  и
референдумы Уярского района.
     4. Срок полномочий избирательной комиссии четыре года.
     5. По решению районного Совета депутатов  избирательная  комиссия
может являться юридическим лицом.
     6. Избирательная комиссия состоит из девяти членов.
     7. Положение  об  избирательной  комиссии  утверждается  решением
районного Совета депутатов.
     8. Полномочия  избирательной  комиссии муниципального образования
Уярский район по решению Избирательной  комиссии  Красноярского  края,
принятому  на  основании  обращения районного Совета депутатов,  могут
быть возложены  на  территориальную  избирательную  комиссию  Уярского
района.

     Статья 8. Право муниципальных образований на объединение

     Муниципальные образования, расположенные в границах района, могут
по  волеизъявлению   граждан   в   порядке,   установленном   законом,
объединиться в единое муниципальное образование в границах района.

     Статья 9. Предметы ведения района

     1. К ведению района относится:
     1) принятие  и  изменение  Устава   района,   контроль   за   его
соблюдением;
     2) владение,  пользование и распоряжение  районной  муниципальной
собственностью;
     3) формирование,  утверждение  и  исполнение  районного  бюджета;
установление  районных  налогов  и  сборов;  решение других финансовых
вопросов районного значения;
     4) комплексное социально- экономическое развитие района;
     5) охрана  общественного  порядка,   организация   и   содержание
муниципальных  органов  охраны  общественного  порядка,  осуществление
контроля за их деятельностью;
     6) регулирование использования водных объектов местного значения,
месторождений общераспространенных полезных ископаемых,  а также  недр
для строительства подземных сооружений местного значения;
     7) муниципальное  дорожное  строительство  и   содержание   дорог
местного (районного) значения;
     8) организация и содержание муниципальных архивов;
     9) организация и содержание районной информационной службы;
     10) создание условий для деятельности средств массовой информации
в районе;
     11) организация,  содержание и развитие муниципальных  учреждений
основного общего и профессионального образования;
     12) контроль за  использованием  земель,  находящихся  в  ведении
района;
     13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго, газо
и   водоснабжения  и  канализации,  включая  ремонтно-эксплуатационные
работы;
     14) сохранение   памятников   истории  и  культуры,  архитектуры,
находящихся в собственности района;
     15) организация,  содержание  и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
     16) организация  транспортного  обслуживания населения в районных
учреждениях, обеспечение населения услугами связи;
     17) развитие,  содержание  муниципальных  учреждений  социального
обслуживания населения,  обеспечение социальной поддержки и содействие
занятости населения;
     18) обеспечение  пожарной  безопасности,   организация   районной
пожарной службы;
     19) содержание  и  использование  районного  жилищного  фонда   и
нежилых помещений;
     20) участие в охране окружающей среды на территории района;
     21) регулирование  и  контроль  планировки и застройки территории
района;
     22) организация,  содержание  и  развитие  учреждений  культуры в
районе;
     23) создание условий для развития физкультуры и спорта в районе;
     24) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
     25) организация  снабжения  населения  и муниципальных учреждений
топливом;
     26) создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;
     27) урегулирование вопросов социального партнерства и контроль за
охраной труда в пределах установленной компетенции.
     2. В ведении района находятся и иные вопросы, отнесенные законами
края к вопросам местного значения,  а также вопросы,  не отнесенные  к
ведению  других  муниципальных  образований,  органов  государственной
власти и не исключенные законом из ведения района.
     3. Органы    и    должностные   лица   районного   самоуправления
осуществляют отдельные государственные полномочия,  возложенные на них
законом.

     Статья 10. Система районного самоуправления

     Районное самоуправление  осуществляется  населением  района через
районный Совет депутатов,  администрацию района,  иные органы местного
самоуправления,  а  также  через  прямые  свободные  выборы  депутатов
районного  Совета,  главы  района,  районные   референдумы,   народную
правотворческую  инициативу,  иные  формы непосредственной демократии,
предусмотренные настоящим Уставом,  либо законом, а также через органы
территориального общественного самоуправления.

     Статья 11. Органы местного самоуправления района

     1. Структуру  органов  местного самоуправления района составляют:
представительный орган  -  районный  Совет  депутатов,  глава  района,
администрация  района,  иные  органы (управления,  отделы,  комитеты),
создаваемые по решению районного Совета депутатов.
     2. Органы  местного  самоуправления,  поименованные  в п.1 данной
статьи,  обладают  правами  юридических  лиц,  за  исключением   главы
района.

     Статья 12.  Участие  района  в ассоциациях и союзах муниципальных
образований

     1. Район  может  участвовать   в   краевых,   межрегиональных   и
общероссийских   ассоциациях   и   союзах  муниципальных  образований.
Указанным  ассоциациям  и  союзам  не  могут  передаваться  полномочия
органов районного самоуправления.
     2. Решение об участии района в ассоциациях и союзах муниципальных
образований принимается районным Советом депутатов.

     Статья 13.   Договоры  района  о  предметах  ведения  и  передаче
полномочий

     1. По  решению  районного  Совета  депутатов  отдельные   вопросы
ведения района, изложенные в статье 9, а также полномочия по ним могут
быть  переданы  другим  муниципальным  образованиям,   находящимся   в
границах  района  на  основании договора при условии предоставления из
бюджета муниципального  района  субвенций  в  бюджет  соответствующего
муниципального образования.
     2. Не могут передаваться  другим  административно-территориальным
образованиям   государственные   полномочия,   возложенные  на  органы
районного самоуправления законом, а также полномочия указанные в п.1-5
ст.9 Устава.
     3. Договоры о разграничении  или  передаче  предметов  ведения  и
полномочий  между муниципальными образованиями заключаются при условии
их   предварительного   одобрения   районным   Советом   депутатов   и
соответствующим   представительным   органом  местного  самоуправления
муниципального образования,  находящегося в границах района, с которым
подлежит заключению договор.

     Статья 14. Символы района

     Уярский район  может  иметь  свой  герб и флаг.  Описание герба и
флага Уярского  района  и  Положение  о  символах  района  принимаются
районным Советом депутатов.

                  Глава II. РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

     Статья 15. Районный Совет депутатов

     1. Районный  Совет  депутатов  является  представительным органом
районного самоуправления.
     2. Районный  Совет депутатов состоит из 18 депутатов,  избираемых
жителями района путем прямых всеобщих  и  равных  выборов  при  тайном
голосовании.
     3. Районный Совет депутатов избирается сроком на 5  лет,  который
исчисляется со дня избрания не менее 2/3 депутатов.
     4. Выборы депутатов  районного  Совета  депутатов  проводятся  на
основе  мажоритарной  системы  в  одномандатных избирательных округах,
образуемых с равным числом избирателей в границах территории района.

     Статья 16. Депутаты районного Совета депутатов

     1. Депутатом  районного  Совета  депутатов  может   быть   избран
гражданин   Российской   Федерации,  достигший  18  лет  и  обладающий
избирательным  правом  в  соответствии   с   федеральными   гарантиями
избирательных прав граждан.
     2. Выборы депутатов районного  Совета  осуществляются  на  основе
равного   всеобщего   и   прямого   избирательного  права  при  тайном
голосовании.
     3. Порядок  избрания  депутатов  районного  Совета депутатов,  их
права  и  обязанности,   социальные   гарантии   определены   законами
Красноярского   края  "О  статусе  депутата  представительного  органа
местного самоуправления в Красноярском  крае",  "О  выборах  в  органы
местного самоуправления в Красноярском крае".
     4. Депутат   районного   Совета   депутатов   осуществляет   свои
полномочия,  как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе
по решению Совета депутатов работает два депутата, в т.ч. председатель
Совета депутатов.

     Статья 17. Сессия районного Совета депутатов

     1. Организационно-правовой   формой   работы   районного   Совета
депутатов является сессия.
     2. Первая  сессия  районного  Совета  депутатов созывается главой
района  не  позднее  чем  в  десятидневный  срок  со  дня   объявления
результатов  выборов  при  условии  избрания в его состав не менее 2/3
депутатов от установленной численности.
     3. Первую  сессию районного Совета депутатов открывает и ведет до
момента избрания председателя Совета  старейший  по  возрасту  депутат
районного Совета депутатов вновь избранного созыва.
     4. Сессии  районного  Совета  являются  открытыми.   В   случаях,
предусмотренных   регламентом   районного  Совета,  могут  проводиться
закрытые заседания сессии. Вопросы, указанные в подпунктах 1-12 пункта
1  статьи  24  настоящего  Устава не могут рассматриваться на закрытом
заседании.
     5. Районный  Совет  депутатов созывается на свои очередные сессии
не реже 1 раза в 3 месяца.
     6. Внеочередные  сессии созываются председателем районного Совета
по своей инициативе,  а также по требованию главы района не менее  1/3
депутатов,  не  менее  10 %  жителей обладающих избирательным правом в
двухнедельный  срок  с   момента   поступления   данного   требования.
Требование   о   созыве   внеочередной  сессии  подается  председателю
районного Совета в письменной форме с указанием вопросов,  для которых
она созывается.
     7. На внеочередной сессии рассматриваются только те вопросы,  для
которых она созывается.
     8. Сообщение о месте и времени проведения сессии районного Совета
депутатов публикуется в районных средствах массовой информации.
     9. Порядок   созыва   и   ведения   сессий    районного    Совета
устанавливается Регламентом районного Совета депутатов.

     Статья 18.  Председатель,  заместитель  председателя  и секретарь
районного Совета депутатов

     1. Районный  Совет   депутатов   избирает   из   своего   состава
председателя, заместителя председателя и секретаря Совета.
     2. Председатель  районного  Совета   депутатов   исполняет   свои
обязанности на постоянной основе.
     3. Порядок избрания должностных лиц  районного  Совета,  а  также
функции  заместителя  председателя  и  секретаря  Совета  определяются
Регламентом районного Совета депутатов.

     Статья 19. Полномочия председателя районного Совета депутатов

     Председатель районного Совета депутатов:
     1) организует работу районного Совета депутатов;
     2) созывает сессии районного Совета депутатов;
     3) созывает  внеочередные  сессии в порядке,  предусмотренном п.6
ст.17 настоящего Устава;
     4) подписывает протоколы сессий, а также решения районного Совета
ненормативного содержания;
     5) организует  и контролирует выполнение решений районного Совета
депутатов;
     6) представляет   районный   Совет   депутатов   в  отношениях  с
государственными органами власти Российской  Федерации,  Красноярского
края,  иных  субъектов  Федерации,  органами  местного  самоуправления
городов и районов края и внутри  района,  юридическими  и  физическими
лицами;
     7) организует рассмотрение обращений граждан,  лично ведет  прием
граждан не реже 2-х раз в неделю;
     8) направляет  главе  района  для  подписания   и   опубликования
нормативные решения, принятые районным Советом депутатов;
     9) открывает и закрывает  расчетные  и  текущие  счета  районного
Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;
     10) от  имени  районного  Совета  депутатов  подписывает  исковые
заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;
     11) осуществляет иные полномочия,  возложенные на него  настоящим
Уставом, решениями районного Совета депутатов.

     Статья 20.   Срок   полномочий   председателя   районного  Совета
депутатов

     Срок полномочий   председателя   районного    Совета    депутатов
начинаются  со  дня  его  избрания  председателем районного Совета,  и
прекращается с момента начала работы районного Совета нового созыва.

     Статья 21.   Досрочное   прекращение   полномочий    председателя
районного Совета депутатов

     1. Полномочия    председателя    районного    Совета    депутатов
прекращаются досрочно в случаях:
     а) письменного заявления о сложении своих полномочий;
     б) утраты  пассивного  избирательного   права   при   выборах   в
представительный орган местного самоуправления,  выразившийся в утрате
гражданства РФ или признания гражданина, недееспособным решением суда,
вступившим в законную силу;
     в) вступления в силу обвинительного приговора  суда  в  отношении
председателя районного Совета депутатов;
     г) объявления  гражданина,  являющегося  председателем,   умершим
решением суда, вступившим в законную силу;
     д) смерти председателя районного Совета депутатов;
     е) досрочное прекращение полномочий районного Совета депутатов;
     ж) избрания  его   депутатом   иного   представительного   органа
государственной   власти   или  органа  местного  самоуправления  либо
назначения, избрания на должности;
     з) уклонения    председателя    от    выполнения    обязанностей,
выразившегося в систематическом отсутствии без уважительных причин  на
заседаниях районного Совета депутатов;
     и) признания в установленном порядке итогов выборов  председателя
недействительными;
     к) призыва на военную службу или  направления  на  заменяющую  ее
альтернативную гражданскую службы;
     л) в иных случаях, установленных законом.
     2. Досрочное прекращение полномочий председателя районного Совета
депутатов     по     основаниям,      указанных      в      подпунктах
"а","б","в","г","ж","и"  пункта первого настоящей статьи,  фиксируется
путём  принятия  районным  Советом   депутатов   более   половины   от
установленного   числа   депутатов   решения,   констатирующего   факт
досрочного прекращения полномочий председателя.
     В случае если отставка председателя районного Совета депутатов на
основании личного заявления не принята, то его полномочия прекращаются
по  истечении  двух недель после рассмотрения вопроса районным Советом
депутатов.
     3. В   случае   досрочного  прекращения  полномочий  председателя
районного Совета депутатов,  его обязанности до вступления в должность
вновь  избранного председателя районного Совета депутатов осуществляет
его заместитель.
     4. До   вступления  в  должность  вновь  избранного  председателя
районного Совета депутатов созывает сессии районного Совета депутатов,
председательствует  на  его заседаниях и подписывает решения районного
Совета в случае отсутствия заместителя председателя  районного  Совета
старейшим по возрасту депутат.

     Статья 22. Комиссии районного Совета депутатов

     Районный Совет  депутатов   для   предварительного   рассмотрения
вопросов, отнесенных к ведению Совета, и подготовки его решений, может
избрать из своего состава постоянные и временные комиссии.
     Порядок образования,   организация   деятельности  и  компетенция
постоянных и временных комиссий устанавливаются Регламентом  районного
Совета депутатов.

     Статья 23.  Расходы  на обеспечение деятельности районного Совета
депутатов

     Расходы на обеспечение деятельности  районного  Совета  депутатов
предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой.

     Статья 24. Компетенция районного Совета депутатов

     1.К компетенции районного Совета депутатов относятся:
     1) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
     2) утверждение  планов и программ развития района,  отчетов об их
исполнении;
     3) установление   местных  налогов  и  сборов  в  соответствии  с
федеральными законами и законами края;
     4) установление   порядка   управления  и  распоряжения  районной
собственностью, порядка и условий ее приватизации;
     5) принятие   нормативно-правовых   актов  по  вопросам  местного
значения, предусмотренных настоящим Уставом;
     6) контроль  над  деятельностью органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления в пределах  своих  полномочий,
предусмотренных настоящим Уставом и законодательством;
     7) предварительное  рассмотрение  проектов  договоров  района   о
разграничении и передаче полномочий;
     8) утверждение  тарифов  и  цен  на   товары,   услуги   районных
предприятий,  платы  за  аренду  находящихся  в  собственности  района
объектов недвижимости;
     9) принятие  в соответствии с законом решений о создании районных
банков, иных кредитных учреждений;
     10)  определение перечня имущества, не подлежащего приватизации;
     11) рассмотрение    вопросов    представления    к    награждению
правительственными и краевыми наградами (медали и ордена),  присвоения
звания "Почетный гражданин  района",  принятие  Положения  о  районном
соревновании трудовых коллективов;
     12) объявление инициативы об  организации  соревнований  трудовых
коллективов  района  на  лучшую  организацию  труда  и  условий труда,
создание     дополнительных     рабочих     мест,     результативность
финансово-экономической   деятельности,   участие   в  благоустройстве
населённых пунктов района и прочее;
     13) назначение даты выборов в районный Совет депутатов в случаях,
предусмотренных настоящим Уставом;
     14) осуществление  законодательной  инициативы  в Законодательном
Собрании края;
     15) принятие   Устава   района,   внесение  в  него  изменений  и
дополнений, официальное толкование Устава района;
     16) осуществление иных полномочий,  возложенных на него настоящим
Уставом  и  законодательством,  а  также   отдельных   государственных
полномочий, возложенных на него федеральными и краевыми законами.
     2. Районный Совет депутатов осуществляет свою деятельность строго
в  пределах  полномочий,  определенных настоящим Уставом,  и не вправе
принимать решения  по  вопросам,  отнесенным  Законами  или  настоящим
Уставом   к   ведению   государственных  органов,  иных  муниципальных
образований,  находящихся в границах  района,  а  также  администрации
района.  Вопросы,  указанные в подпунктах 1,2,3,5,6 пункта 1 настоящей
статьи,  составляют  исключительную   компетенцию   районного   Совета
депутатов.

     Статья 25. Контрольная деятельность районного Совета депутатов

     1. Районный    Совет    депутатов    осуществляет   контроль   за
деятельностью администрации района и её должностных лиц,  а также иных
органов   местного   самоуправления,   создаваемые  в  соответствии  с
настоящим Уставом.
     2. Контроль осуществляется в следующих формах:
     а) истребования необходимой информации;
     б) депутатских слушаний;
     в) депутатских расследований;
     г) депутатских обращений и запросов;
     д) заслушивания ежегодного доклада главы района,  должностных лиц
администрации    района,    руководителей    иных   органов   местного
самоуправления;
     е) выражения недоверия должностным лицам администрации района.
     3. Районный Совет ежегодно в первом полугодии заслушивает  доклад
главы района о деятельности администрации района в истекшем году.
     4. По   предложению   районного   Совета   первый    заместитель,
заместитель  главы  района  выступают  с  докладами  о положении дел в
подведомственной им сфере деятельности.
     5. По  результатам  заслушивания  должностных  лиц районный Совет
вправе внести предложение о  выражении  недоверия  должностному  лицу,
представившему отчет.
     6. Предложение о выражении недоверия не может быть внесено  ранее
чем  через  шесть месяцев со дня отклонения районным Советом депутатов
предложения о выражении недоверия данному должностному лицу.
     7. Решение  о  недоверии  должностному  лицу администрации района
должно  быть  принято  не  менее  2/3  от  установленной   численности
депутатов районного Совета.
     8. В случае выражения недоверия должностным  лицам  администрации
района  глава  района  вправе освободить указанное лицо от должности в
течение месяца со дня выражения недоверия,  либо представить районному
Совету мотивы своего несогласия с решением Совета.

     Статья 25.1.   Контрольно-счетная   комиссия   районного   Совета
депутатов
     1. Контрольно-счетная   комиссия   районного   Совета   депутатов
образуется  в  целях  контроля  за  исполнением   районного   бюджета,
соблюдением  установленного  порядка подготовки и рассмотрения проекта
бюджета,  отчет о его исполнении, а также в целях порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
     2. Контрольно-счетная   комиссия   районного   Совета   депутатов
является   постоянно   действующим  органом  муниципального  контроля,
образуемым районным Советом депутатов, и ему подотчетна.
     3. Органы  местного  самоуправления  и  должностные лица местного
самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную  комиссию  по
ее   требованию   необходимую  информацию  и  документы  по  вопросам,
относящимся к их компетенции.

     Статья 26. Решение районного Совета депутатов

     1. Районный  Совет  депутатов  по  вопросам,   входящим   в   его
компетенцию, принимает решения.
     2. Решения районного Совета депутатов принимаются в  соответствии
с регламентом.
     3. Вопрос включается в повестку дня и рассматривается на  сессии,
если  на  ней  присутствует число депутатов,  необходимое для принятия
решения по данному вопросу.
     4. Проекты  решений районного Совета депутатов рассматриваются по
инициативе  депутатов,  постоянных  комиссий,  главы  района,  органов
территориального  общественного  самоуправления,  населения  района  в
порядке народной правотворческой инициативы.
     5. Решения  районного  Совета  депутатов вступают в силу после их
подписания,  если иное не установлено самим  решением  либо  настоящим
Уставом.
     Решения, затрагивающие  права,  свободы  и  обязанности   граждан
вступает в силу, после их официального опубликования (обнародования).
     6. Нормативные решения районного Совета депутатов  в  течение  10
дней  с момента их принятия направляются главе района для подписания и
обнародования.  Глава в течение 10 дней с момента поступления  к  нему
решения подписывает и обнародует решение.
     7. Глава района имеет право отклонить нормативное решение  Совета
депутатов,  в  этом  случае  решение  в течение 10 дней возвращается в
Совет  с   мотивированным   обоснованием   его   отклонения   либо   с
предложениями  о  внесении  в  него  изменений и дополнений.  Если при
повторном  рассмотрении  решение  будет  одобрено  в  ранее   принятой
редакции   большинством   не   менее   двух  третей  от  установленной
численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию главой в течение
семи дней и обнародованию.
     В случае,  если глава района в указанный срок не подписывает и не
отклоняет  решение  Совета  депутатов,  решение  вступает  в  силу  по
истечении данных сроков. Обязанность по опубликованию решения в данном
случае возлагается на Председателя Совета депутатов.

     Статья 27.  Досрочное  прекращение  полномочий  районного  Совета
депутатов

     1. Полномочия районного Совета депутатов прекращаются досрочно:
     1) в  случае самороспуска при условии,  что за самороспуск подано
не менее 2/3 голосов его состава;
     2) в иных случаях, предусмотренных законом.
     2. В случае досрочного прекращения  полномочий  районного  Совета
депутатов  в  срок  не  более  14  дней  со  дня  принятия  решения  о
самороспуске в соответствии с законом края принимается решение о  дате
выборов в районный Совет депутатов.

     Статья 28.  Досрочное  прекращение  полномочий депутата районного
Совета депутатов

     Полномочия депутата  районного  Совета   депутатов   могут   быть
прекращены  досрочно в порядке и в случаях,  определённых Законом края
"О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в
Красноярском   крае"   и  Законом  края  "О  порядке  отзыва  депутата
представительного органа местного  самоуправления",  а  так  же  ст.21
настоящего Устава.

     Статья 29. Регламент районного Совета депутатов

     Вопросы организации    работы    районного    Совета    депутатов
определяются его регламентом,  принимаемым голосами не менее  2/3  его
членов.

     Статья 30.   Право   депутата   районного   Совета  депутатов  на
безотлагательный приём должностными лицами

     По вопросам  своей  деятельности  депутат  районного  Совета   на
территории   района   пользуется   правом   безотлагательного   приёма
руководителями и другими должностными лицами  органов  государственной
власти  края,  органов  местного  самоуправления района,  организаций,
общественных  объединений,  лицами  начальствующего  состава  воинских
частей и воинских формирований.

     Статья 31.   Обеспечение   материально-финансовых   условий   для
осуществления  депутатских  полномочий  депутатов   районного   совета
депутатов

     1. Председатель районного Совета депутатов,  депутат работающий в
нём на  постоянной  основе,  получает  ежемесячную  заработную  плату,
размер  которой  устанавливается  представительным  органом.  При этом
зарплата по прежнему месту работы не сохраняется.
     Размер денежного  вознаграждения  председателя  районного  Совета
депутатов определяется исходя из должностного оклада и надбавок к  ним
главы района.
     2. Депутату районного Совета депутатов,  работающему в Совете  на
непостоянной основе,  по решению Совета депутатов возмещаются расходы,
связанные с осуществлением  депутатской  деятельности,  в  размере  не
более  двух  минимальных  размеров  оплаты  труда  ежемесячно  за счёт
средств районного Совета депутатов.
     3. Председателю     районного    Совета    депутатов,    депутату
предоставляются иные гарантии  для  осуществления  их  деятельности  в
соответствии   с   Законом  Красноярского  края  "О  статусе  депутата
представительного органа местного самоуправления в Красноярском крае".

            Глава III. ГЛАВА РАЙОНА. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА.

     Статья 32. Глава района. Администрация района

     1. Глава района - выборное должностное лицо.
     2. Администрация  района  является исполнительно-распорядительным
органом районного самоуправления.
     3. Администрация    района   состоит   из   главы   района,   его
заместителей,  управлений,  отделов,  комитетов и  других  структурных
подразделений,  образуемых  в  соответствии  с  утвержденной  районным
Советом структурой районной администрации.
     4. Руководство деятельностью администрации осуществляет на основе
принципа единоначалия глава администрации района. Главой администрации
района является глава района.
     5. Глава района избирается гражданами района  на  основе  равного
всеобщего  и  прямого  избирательного  права  при тайном голосовании в
порядке,  установленном федеральными законами и законами  края.  Право
быть  избранным  на  должность  главы района имеют граждане Российской
Федерации, достигшие ко дню выборов 21 года.
     6. Администрация  района  подотчетна районному Совету депутатов в
пределах его компетенции.

     Статья 33. Районная муниципальная служба
     1. Районная  муниципальная  служба  (в  дальнейшем  муниципальная
служба)  -  профессиональная  деятельность  на  постоянной  основе   в
администрации  района  и  в районном Совете депутатов по исполнению их
полномочий на муниципальных должностях муниципальной службы.
     2. Муниципальная  должность,  понимаемая  как структурная единица
органа  районного  самоуправления  с  установленным  кругом   прав   и
обязанностей по исполнению полномочий данного органа, ответственностью
за их исполнение и денежным содержанием.
     К муниципальным должностям относятся:
     должность главы района;
     должность председателя районного Совета депутатов;
     должность депутатов, работающих на штатной основе;
     иные должности выборных органов районного самоуправления;
     муниципальные должности муниципальной службы.
     3. Муниципальный   служащий  -  гражданин  Российской  Федерации,
исполняющий  обязанности  по  муниципальной  должности   муниципальной
службы  за  денежное  вознаграждение,  выплачиваемое  за  счет средств
районного бюджета.
     4. Глава  района,  председатель районного Совета депутатов,  иные
выборные должностные лица, наделенные полномочиями на решение вопросов
районного   значения,  а  также  муниципальные  служащие,  выполняющие
организационно-распорядительные   функции    в    органах    районного
самоуправления, являются должностными лицами района.

     Статья 33.1. Статус муниципального служащего

     1. Муниципальный  служащий  пользуется  всеми  правами  и   несет
обязанности,  предусмотренные  федеральными  и  краевыми  законами для
муниципальных служащих.
     2. На   муниципальных   служащих  распространяются  установленные
законом ограничения, связанные с муниципальной службой.
     3. За  ненадлежащее  исполнение  своих  должностных  обязанностей
муниципальный  служащий  несет  ответственность   в   соответствии   с
законодательством о муниципальной службе и о труде.
     4. Квалификационные   требования   к   муниципальным   должностям
муниципальной службы утверждаются главой района,  с учетом требований,
установленных действующим законодательством.
     5. Гражданин   при   поступлении  на  муниципальную  службу  и  в
последующем  ежегодно  представляет  в  налоговый  орган  сведения   о
полученных   им  доходах  и  имуществе,  принадлежащем  ему  на  праве
собственности, являющихся объектами налогообложения.
     6. Муниципальный  служащий  обязан в течение одного месяца со дня
поступлении  на  муниципальную   службу   передать   в   доверительное
управление   под   гарантию   муниципального   образования   на  время
прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности  доли
(пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.
     Доверительное управление  принадлежащими муниципальному служащему
долями  (пакетами  акций)  в   установленном   капитале   коммерческих
организаций  осуществляется  в  соответствии с федеральными законами и
законами Красноярского края.

     Статья 34.  Консультативные  и  совещательные  органы  при  главе
района

     Глава района вправе  создавать  работающие  на  нештатной  основе
непосредственно  при  главе  района  консультативные  и  совещательные
органы.

     Статья 35.  Правовые акты  органов  и  структурных  подразделений
администрации района

     1. Руководители иных органов  местного  самоуправления  района  в
пределах   компетенции   данного   органа,   издают  правовые  акты  в
соответствии с уставами.
     2. Приказы руководителей управлений,  отделов, комитетов и других
структурных подразделений районной администрации могут  быть  отменены
главой   района,   а   также   признаны   недействительными   либо  не
соответствующими закону судом.

     Статья 36.Полномочия главы района

     1. Глава района:
     1) представляет   район   в   отношениях   с   органами  местного
самоуправления    других    муниципальных    образований,     органами
государственной власти,  гражданами и организациями,  без доверенности
действует от имени района;
     2) представляет  на утверждение районного Совета депутатов проект
районного бюджета (бюджета района) и отчет о его  исполнении,  проекты
решений  о  корректировке  бюджета  района  и  распределении  средств,
полученных в результате экономии расходов бюджета или  превышения  его
доходов над расходами;
     3) представляет  на  утверждение   районного   Совета   депутатов
структуру администрации района;
     4) организует  и  контролирует   выполнение   решений,   принятых
жителями  на  районном  референдуме,  а также решений районного Совета
депутатов;
     5) представляет  районному  Совету  депутатов  ежегодный  отчёт о
состоянии дел в районе;
     6) организует  приём  граждан  работниками  администрации района,
рассматривает обращения граждан,  лично ведет прием  граждан  не  реже
двух раз в неделю;
     7) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных  средств
при исполнении бюджета района;
     8) определяет  штаты  аппарат  администрации  района,  организует
работу с кадрами в администрации района, их аттестацию, переподготовку
и повышение квалификации;
     утверждает положения  о структурных подразделениях,  назначает их
руководителей;
     утверждает должностные     инструкции     работников    аппарата,
осуществляет их прием на работу, увольнение и перемещение;
     9) к  руководителям  структурных  подразделений  и  к  работникам
аппарата   администрации   района   применяет   меры    поощрения    и
дисциплинарной ответственности;
     10) подписывает и обнародует нормативные решения районного Совета
депутатов;
     11) осуществляет от  имени  района  в  соответствии  с  решениями
районного   Совета   депутатов   правомочия  владения,  пользования  и
распоряжения муниципальной собственностью района;
     12) заключает от имени района договоры и соглашения;
     13) организует    взаимодействие    администрации    района     с
муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;
     14) осуществляет правотворческую  инициативу  в  районном  Совете
депутатов.
     2. Глава    района    решает    и    иные   вопросы,   отнесённые
законодательством и настоящим Уставом к его компетенции.
     3. Глава  района  осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством.
     4. При  избрании нового главы района глава района передаёт своему
преемнику в течение  месяца  по  акту  приёма-передачи  дела,  включая
баланс использования средств районного бюджета.
     5. В  период  временного  отсутствия  главы  района  в  связи   с
отпуском,   болезнью,   командировкой  и  иными  обстоятельствами  его
полномочия исполняет первый заместитель, а при отсутствии последнего -
один из заместителей главы района.

     Статья 37. Компетенция администрации района

     1. Администрация района:
     1) разрабатывает и исполняет бюджет района;
     2) управляет   и   распоряжается   имуществом,   находящимся    в
собственности района;
     3) разрабатывает и выполняет планы и программы развития района;
     4) учреждает  муниципальные унитарные предприятия и муниципальные
учреждения, утверждает их уставы;
     5) выступает   заказчиком   работ   по  строительству  и  ремонту
автомобильных дорог  общего  пользования,  мостов  и  иных  инженерных
сооружений местного значения вне границ населенных пунктов;
     6) сдает в аренду муниципальное имущество;
     7) организует  местные  лотереи  и,  с согласия Совета депутатов,
местные займы;
     8) участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета района;
     9) обеспечивает деятельность Совета депутатов;
     10) выступает в качестве органа опеки и попечительства;
     11) решает иные вопросы местного значения,  находящиеся в ведении
района   и  не  отнесенные  настоящим  Уставом  к  компетенции  Совета
депутатов или главы района;
     12) осуществляет     иные    полномочия    в    соответствии    с
законодательством  и  настоящим  Уставом,  а   также   государственные
полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.
     2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии  с
федеральными  законами,  законами  края и настоящим Уставом и не может
принимать  решений  по  вопросам,  входящим   в   компетенцию   других
муниципальных образований, а также органов государственной власти.
     3. Правовые акты по вопросам,  указанным в п.1 настоящей  статьи,
принимает глава района.

     Статья 38. Правовые акты главы района

     1. Глава  района  в  пределах  своей  компетенции  и  компетенции
администрации  района  издает  постановления  по   вопросам   местного
значения    и   вопросам,   связанным   с   осуществлением   отдельных
государственных  полномочий,   обязательные   для   исполнения   всеми
расположенными  на  территории  района  предприятиями,  учреждениями и
организациями, независимо от их организационно-правовых форм, органами
местного самоуправления и гражданами, а также распоряжения по вопросам
организации деятельности администрации района.
     2. Правовые   акты  главы  района  вступают  в  силу  со  дня  их
подписания,  если в самом акте не указан иной  срок  вступления  их  в
силу.
     3. Акты   главы   района,   имеющие    нормативное    содержание,
затрагивающие  права  граждан,  а  также связанные с решением вопросов
социально-экономического   развития   района,   охраны   общественного
порядка,  использованием районной собственности и финансовых ресурсов,
принимаются  в  форме  постановлений  и  вступают  в  силу  после   их
официального опубликования (обнародования).
     4. Правовые акты главы района могут быть  отменены  им  самим,  а
также признаны недействительными судом в соответствии с законом.

     Статья 39. Срок полномочий главы района

     Глава района избирается сроком на 5 лет.

     Статья 40. Досрочное прекращение полномочий главы района

     1. Полномочия главы района досрочно прекращаются в случаях:
     1) Подачи письменного заявления  о  добровольном  сложении  своих
полномочий (отставки);
     2) прекращения гражданства Российской Федерации;
     3) признания  гражданина,  являющегося  главой района,  безвестно
отсутствующим,  недееспособным,  объявления  умершим  решением   суда,
вступившим в законную силу;
     4) вступления в законную силу  обвинительного  приговора  суда  в
отношении главы района;
     5) смерти главы района;
     6) избрания,  назначения, вступления в должность, занятие которой
по закону не совместимо с выполнением  полномочий  главы  района,  при
отсутствии  отказа  от занятия этой должности,  заявленного в порядке,
предусмотренном пунктами 4 и 5 статьи 8 Закона Красноярского  края  "О
статусе главы муниципального образования";
     7) отзыва главы населением района;
     8) признания  в  установленном  порядке результатов выборов главы
района недействительными;
     9) ликвидации   администрации   района   вследствие  упразднения,
объединения, преобразования района;
     10) упразднения   должности  главы  района  по  решению  местного
референдума;
     11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
     2. В  случаях,  предусмотренных  пунктом  1   настоящей   статьи,
полномочия   главы  района  прекращаются  со  дня  вступления  в  силу
соответствующего приговора суда либо со дня принятия решения  районным
Советом, подтверждающего прекращение его полномочий.
     3. В случае досрочного прекращения полномочий главы  района,  его
обязанности  возлагаются  на  первого  заместителя,  а  при отсутствии
последнего на одного  из  заместителей  по  решению  районного  Совета
депутатов, до избрания нового главы района.

     Статья 41.  Социальные гарантии должностных лиц органов районного
самоуправления

     1. Для выборных должностных лиц, работающих на постоянной основе,
и   муниципальных  служащих  органов  местного  самоуправления  района
социальные  гарантии  установлены  федеральными  законами  и  законами
Красноярского края.
     2. Выборные должностные лица органов  местного  самоуправления  и
депутаты,   работающие   на  постоянной  основе,  продолжают  получать
денежное содержание по ранее занимаемой ими должности до устройства на
новое  место  работы,  но  не  более одного года после освобождения от
должности в следующих случаях:
     а) после   окончания  срока  полномочий  и  при  не  избрании  на
должность на новый срок полномочий;
     б) при   упразднении   должностей   в  связи  с  ликвидацией  или
реорганизацией соответствующего органа местного самоуправления;
     в) после  удовлетворения  заявления о добровольной отставке главы
муниципального  образования,  председателя  представительного  органа,
выборного  должностного  лица,  если он проработал в этой должности не
менее года.
     3. В случае если на новом месте работы указанные должностные лица
получают заработную плату ниже размеров прежней,  производится доплата
до  уровня  прежней заработной платы,  но не более одного календарного
года со дня ухода с должности.
     4. Выборные должностные лица,  работающие на постоянной основе, и
муниципальные  служащие  органов  местного  самоуправления  пользуются
правом  ежемесячной  доплаты  к  государственной пенсии в порядке и на
условиях, установленных законами.
     5. Расходы,  связанные с социальными гарантиями, указанные в п.2,
п.3, п.4 настоящей статьи, производятся из местного бюджета.

         Глава IV. ФОРМЫ И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ
                 НАСЕЛЕНИЯ В РАЙОННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

     Статья 42. Районный референдум

     1. Районный  референдум-голосование граждан Российской Федерации,
постоянно или временно  проживающих  в  границах  района  по  вопросам
местного значения, проводимых в соответствии с Конституцией Российской
Федерации,  федеральными законами,  Уставом и законами края,  а  также
настоящим Уставом.
     2. На  районный   референдум   могут   быть   вынесены   вопросы,
находящиеся в ведении местного самоуправления района.
     На районный референдум не могут быть вынесены вопросы:
     1) о   досрочном  прекращении  или  продлении  срока  полномочий,
приостановлении    осуществления    полномочий    органов     местного
самоуправления,   а  также  о  проведении  досрочных  выборов  органов
местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
     2) о персональном составе органов местного самоуправления;
     3) об  избрании  депутатов  и  должностных  лиц,  утверждении,  о
назначении  на  должность  и  об освобождении от должности должностных
лиц,  а также о даче согласия на их назначение  на  должность  или  на
освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
     4) о принятии или об изменении  местного  бюджета,  исполнении  и
изменении финансовых обязательств района;
     5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению  здоровья
и безопасности населения.
     3. На районный референдум не могут быть также  вынесены  вопросы,
находящиеся   в   ведении  края  либо  в  ведении  иных  муниципальных
образований.
     4. Формулировка   вопроса,   выносимого   на  референдум,  должна
обеспечивать возможность ясного,  однозначного ответа на  поставленный
вопрос.
     5. Порядок назначения референдума,  его проведения  и  исполнения
принятого  решения  устанавливается  федеральными  законами,  а  также
Законом края "О местном референдуме".

     Статья 43. Народная правотворческая инициатива

     1. Жители   района   имеют   право   на    проявление    народной
правотворческой инициативы по вопросам местного значения,  находящимся
в ведении района.
     2. Проекты нормативных правовых актов,  поддержанные 3%  от числа
жителей района,  обладающих активным  избирательным  правом,  подлежат
обязательному  рассмотрению  в  том органе,  в который они внесены,  с
участием  инициаторов  проекта,   представителей   общественности,   а
результат рассмотрения - обнародованию.
     3. Народная правотворческая инициатива жителей района должна быть
подтверждена   их   подписями   в   подписных  листах,  оформленных  в
соответствии с законом края "О местном референдуме".

     Статья 44. Индивидуальные и коллективные обращения

     1. Гражданам Российской Федерации,  а также иностранным гражданам
и  лицам  без  гражданства  предоставлено  право  на  индивидуальные и
коллективные обращения к органам и должностным лицам органов  местного
самоуправления.
     2. Коллективные обращения могут  иметь  своей  целью  внесение  в
органы  местного  самоуправления  предложений о рассмотрении вопросов,
касающихся интересов населения.
     3. Правила  рассмотрения  индивидуальных и коллективных обращений
жителей района определяются действующим законодательством.

         Глава V. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

     Статья 45.  Система территориального общественного самоуправления
в районе

     1. Под  территориальным  общественным  самоуправлением понимается
самоорганизация  жителей  района  по  месту  их  жительства  на  части
территории   района,   не  являющейся  административно-территориальным
образованием,  для  самостоятельного  и   под   свою   ответственность
осуществления  собственных  инициатив  в  вопросах  местного  значения
непосредственно  или   через   создаваемые   органы   территориального
общественного самоуправления.
     2. Система территориального общественного самоуправления включает
в   себя   общие   собрания   (сходы),   конференции  жителей,  органы
территориального общественного самоуправления.
     3. Территории,   на  которых  действуют  органы  территориального
общественного самоуправления,  определяются районным Советом депутатов
по предложению жителей соответствующей территории.

     Статья 46. Общие собрания (сходы) конференции жителей

     1. Общие   собрания   (сходы),   конференции  жителей  созываются
органами   местного    самоуправления,    органами    территориального
общественного   самоуправления  по  собственной  инициативе,  либо  по
требованию не менее 10%  граждан,  обладающих  активным  избирательным
правом и проживающих на территории ТОС.
     2. К компетенции собрания (схода) конференции граждан относятся:
     а) принятие  решения  об учреждении и ликвидации территориального
общественного самоуправления;
     б) утверждение   сметы   доходов   и   расходов  территориального
общественного самоуправления, а также отчетов об исполнении сметы;
     в) принятие устава территориального общественного самоуправления;
     г) утверждение    символики    территориального     общественного
самоуправления;
     д) формирование и прекращение полномочий органов территориального
общественного  самоуправления,  определение  их  структурных,  включая
штаты и плату труда соответствующих должностных лиц;
     е) утверждение  программ  деятельности  органов  территориального
общественного  самоуправления  и  отчетов   о   деятельности   органов
территориального общественного самоуправления;
     ж) решение любых иных вопросов,  затрагивающих интересы  граждан,
проживающих на территории ТОС.
     3. Собрание  (сход)  считается  правомочным  при  участии   более
половины граждан,  имеющих право на участие в нем. Конференция граждан
проводится в случаях,  если проведение собрания (схода) затруднительно
или  невозможно.  Конференция правомочна,  если на ней присутствует не
менее 2/3 избранных делегатов.

     Статья 47.   Выборы   органов   территориального    общественного
самоуправления населения

     1. Органы территориального общественного самоуправления населения
создаются  по  инициативе   жителей   на   основе   их   добровольного
волеизъявления.    Выборы   органов   территориального   общественного
самоуправления населения могут проводиться на общих собраниях (сходах)
или  конференциях  жителей  соответствующих  территорий  по  месту  их
жительства, на срок не более 4-х лет.
     2. Органы     территориального    общественного    самоуправления
формируются в соответствии с законами Красноярского края,  в том числе
законом  "О территориальном общественном самоуправлении в Красноярском
крае", настоящим Уставом и нормативно-правовыми актами района.
     3. Подготовка   и  проведение  выборов  органов  территориального
общественного  самоуправления  населения  осуществляется,  открыто   и
гласно.  Расходы,  связанные  с  подготовкой  и проведением выборов по
решению районного Совета депутатов могут производятся за счет местного
бюджета.
     5. Избранными в  состав  органов  территориального  общественного
самоуправления считаются граждане,  получившие больше половины голосов
участников собрания (схода),  конференции  граждан  либо  избирателей,
проживающих  на  территории  ТОС  и принявших участие в голосовании на
избирательных участках.

     Статья 48.  Компетенция  органов  территориального  общественного
самоуправления населения

     1. Компетенция     органов     территориального     общественного
самоуправления населения определяется их Уставами.
     2. Органам  территориального  общественного  самоуправления могут
передаваться  полномочия  районного  Совета   депутатов   и   районной
администрации.
     3. Органы территориального общественного самоуправления:
     а) представляют     интересы     населения,    проживающего    на
соответствующей территории;
     б) обеспечивают  исполнение  решений,  принятых  на  собраниях  и
конференциях граждан;
     в) могут  осуществлять  хозяйственную  деятельность по содержанию
жилищного  фонда,  благоустройству  территории,   иную   хозяйственную
деятельность,   направленную   на   удовлетворение   социально-бытовых
потребностей граждан,  проживающих на соответствующей территории,  как
за  счет средств указанных граждан,  так и на основании договора между
органами  территориального  общественного  самоуправления  и  органами
местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
     г) вправе  вносить  в  органы  местного  самоуправления   проекты
муниципальных  правовых  актов,  подлежащие обязательному рассмотрению
этими  органами  и  должностными  лицами  местного  самоуправления,  к
компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

     Статья 49.    Финансовые    ресурсы    органов   территориального
общественного самоуправления населения

     1. Финансовые  ресурсы  органов  территориального   общественного
самоуправления  населения состоят из собственных и заемных средств,  а
также  средств,  передаваемых   им   районным   Советом   и   районной
администрацией.  Собственные  ресурсы  образуются  за  счет доходов от
хозяйственной  деятельности  органов  территориального   общественного
самоуправления   населения,   добровольных   взносов  и  пожертвований
юридических лиц и граждан.
     2. Органы территориального общественного самоуправления населения
самостоятельно  используют  имеющиеся  в  их  распоряжении  финансовые
ресурсы    в    соответствии    с    их   Положением   и   программами
социально-экономического развития соответствующих территорий.

 Глава VI. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 50. Экономическая основа районного самоуправления

     1. Экономическую  основу  районного  самоуправления   составляют:
собственность и финансы района,  государственное имущество, переданное
в  управление  органам  районного   самоуправления,   а   также   иная
собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.
     2. В состав  районной  собственности  входят  средства  районного
бюджета,  имущество органов районного самоуправления, а также районные
земли и другие природные ресурсы,  находящиеся в собственности района,
жилищный   фонд   и  нежилые  помещения,  муниципальные  учреждения  и
предприятия, другое движимое и недвижимое имущество.
     3. Районная     администрация     управляет    и    распоряжается
собственностью района в  соответствии  с  решениями  районного  Совета
депутатов.
     4. Порядок   и   условия   приватизации   собственности    района
контролируется районным Советом депутатов.
     5. Объекты  собственности  района   учитываются   в   специальном
реестре,  который  ведет районная администрация.  Реестр собственности
района должен быть доступен для сведения жителей района.
     6. Средства   районного   бюджета,  имущество  органов  районного
самоуправления  и  иное  имущество,  не  закрепленное   за   районными
предприятиями и учреждениями,  составляют районную казну. Глава района
ежегодно  представляет  районному  Совету   и   обнародует   отчет   о
пообъектном составе и результатах управления районной казной.
     7. Взаимоотношения    органов    районного    самоуправления    с
предприятиями,    учреждениями   и   организациями,   находящимися   в
государственной собственности, определяются законами.

     Статья 51. Финансовая основа районного самоуправления

     Финансовую основу районного самоуправления составляют:
     - средства местного бюджета;
     - государственные и муниципальные  ценные  бумаги,  принадлежащие
органам местного самоуправления;
     - другие финансовые средства.
     2. В  доходы  районного  бюджета  зачисляются  в  соответствии  с
законом местные налоги,  сборы и  штрафы,  отчисления  от  федеральных
налогов  и  налогов края в соответствии с нормативами,  установленными
федеральными законами и законами края, закрепленными на долговременной
основе;   финансовые  средства,  переданные  органами  государственной
власти  органам  районного  самоуправления  для  реализации  отдельных
государственных полномочий;  поступления от приватизации имущества, от
сдачи муниципального имущества в аренду;  от местных займов и лотерей,
дотации,   субвенции,   трансфертные  платежи  и  иные  поступления  в
соответствии  с  федеральными  законами,  законами  края  и  решениями
районного   Совета   депутатов,   а   также  доходы  от  муниципальных
предприятий.
     3. В  доходной  и  расходной  частях  районного бюджета раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов местного значения  и
осуществление     органами    районного    самоуправления    отдельных
государственных полномочий.
     4. Местные   налоги,   сборы,   а   также  льготы  по  их  уплате
устанавливаются в соответствии с решениями районного Совета депутатов.
     5. Население  непосредственно  может  принимать решения о разовых
добровольных  сборах  средств  граждан  для   финансирования   решения
отдельных вопросов местного значения.
     6. Составлению проекта районного бюджета предшествует  разработка
планов и целевых программ, прогнозов развития района.
     7. Проект районного бюджета разрабатывается  и  представляется  в
районный   Совет   для  утверждения,  а  принятое  решение  о  бюджете
исполняется в соответствии  с  Положением  о  бюджетном  устройстве  и
бюджетном  процессе  в  Уярском  районе,  принимаемым районным Советом
депутатов.

    Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РАЙОННОГО
                   САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ

     Статья 52.  Отзыв  депутатов  районного  Совета депутатов и главы
района

     1. Избиратели района имеют  право  на  отзыв  депутата  районного
Совета депутатов и главы района.
     2. Основанием  для  отзыва  главы  района   являются   конкретные
противоправные  решения,  действия  или  бездействия,  выразившиеся  в
невыполнении  обязанностей   главы   района,   нарушении   Конституции
Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края,
настоящего Устава. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в
судебном   порядке.   Возбуждение  вопроса  об  отзыве  главы  района,
назначение и проведение  голосования  по  отзыву,  определение  итогов
голосования производится в порядке,  установленном федеральным законом
и принятым  в  соответствии  с  ним  законом  Красноярского  края  для
проведения местного референдума.
     3. Депутат  районного  Совета  депутатов,  не оправдавший доверия
избирателей,  что выразилось в невыполнении депутатских  обязанностей,
нарушении   Конституции  Российской  Федерации,  федеральных  законов,
законов Красноярского края или  Устава  района,  а  также  совершивший
действия,    недостойные   звания   депутата,   может   быть   отозван
избирателями.  Голосование об отзыве депутата  Совета  производится  в
соответствии с правилами, установленными Законом Красноярского края "О
порядке   отзыва   депутата    представительного    органа    местного
самоуправления".  Финансирование мероприятий,  связанных с проведением
голосования осуществляется за счет средств местного бюджета.

    Глава VIII. ПРИНЯТИЕ НОВОЙ РЕДАКЦИИ УСТАВА РАЙОНА. ВНЕСЕНИЕ В
                    УСТАВ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ.

     Статья 53.  Инициатива  о  внесении   проекта   новой   редакции,
изменений и дополнений в Устав района.

     Предложения о  внесении  изменений  и  дополнений  в Устав района
может  вносить  группа  депутатов  численностью  не   менее   1/3   от
установленного состава, председатель районного Совета депутатов, глава
района,  а также жители района,  обладающие  избирательным  правом,  в
порядке народной правотворческой инициативы.

     Статья 54. Принятие новой редакции Устава района, внесение в него
изменений и дополнений районным Советом депутатов

     Решение районного Совета  депутатов  о  принятии  новой  редакции
Устава  района  и внесении изменений и дополнений в отдельные статьи и
главы Устава района считается принятым,  если за него проголосовано не
менее 2/3 голосов депутатов от установленной численности.

                  Глава IХ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

     Статья 55. Вступление в силу устава района

     1. Устав  района,  а также решения районного Совета депутатов или
районного  референдума  о  внесении  в  него  изменений  и  дополнений
вступают   в   силу   в   день,  следующий  за  днем  их  официального
опубликования в районной газете  "Вперёд",  которое  осуществляется  в
месячный  срок  после  государственной  регистрации  Устава  либо  его
изменений и дополнений в порядке, установленном законом края.
     2. Районный  Совет депутатов,  избранный до вступления настоящего
Устава в силу,  обретает все предусмотренные для него  данным  Уставом
полномочия  и  сохраняет  их  до  проведения  выборов  нового  состава
районного Совета.
     3. Глава  района,  избранный  до  вступления  настоящего Устава в
силу,  обретает предусмотренные для него данным Уставом  полномочия  и
сохраняет их до истечения срока, на который он был избран.

     Статья 56.  Приоритет  Устава  района  в  системе актов районного
самоуправления

     1. Все акты органов и должностных лиц районного самоуправления, в
том   числе   решения  районного  Совета  депутатов,  постановления  и
распоряжения главы района, приказы руководителей органов и структурных
подразделений   районной  администрации  принимаются  на  основе  и  в
соответствии  с  настоящим  Уставом.  В  случае   противоречия   между
положениями настоящего Устава и иными актами органов и должностных лиц
районного самоуправления действуют и применяются положения  настоящего
Устава.
     2. Решения районного Совета депутатов, акты главы района и другие
правовые акты органов местного самоуправления района, действовавшие до
вступления в силу  настоящего  Устава,  сохраняют  силу  в  части,  не
противоречащей настоящему Уставу.


Информация по документу
Читайте также