Расширенный поиск
Решение Городского Совета города Лесосибирска Красноярского края от 30.04.1997 № 19Принят решением Зарегистрирован городского Совета Управлением юстиции от 30.04.1997 года N 19 администрации Красноярского края 10.07.1997 года Свидетельство N 31 УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛЕСОСИБИРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Устав города Лесосибирска 1. Настоящий Устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории г.Лесосибирска в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить данному Уставу, действующему законодательству Российской Федерации и Красноярского края. 2. Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 2. Муниципальное образование город Лесосибирск Город Лесосибирск образован в 1975 году и является в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" самостоятельным муниципальным образованием, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края и настоящим Уставом. В соответствии с законом Красноярского края "О наделении муниципального образования город Лесосибирск статусом городского округа" N 13-3128 от 25.02.05 город Лесосибирск, в состав которого входят городские населённые пункты: город Лесосибирск,рабочий посёлок Стрелка и сельский населённый пункт Усть-Ангарск,наделён статусом городского округа. Статья 3. Правовая основа местного самоуправления Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты. Статья 4. Права жителей города на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города (далее - жители города) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. 2. Жители города имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Жители города имеют равный доступ к муниципальной службе. 3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории города, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. 4. Жители города, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории города, вправе коллективно или индивидуально обращаться в органы и к выборным должностным лицам местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся ответ в установленные законом сроки. 5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять жителям города полную и достоверную информацию о своей деятельности. 6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны знакомить население города с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы. 7. Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Заря Енисея". Статья 5. Формы осуществления местного самоуправления Местное самоуправление осуществляется: непосредственно населением через референдумы, выборы, собрания жителей, иные формы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также другие формы непосредственной демократии, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Красноярского края; органами местного самоуправления; органами территориального общественного самоуправления. Статья 6. Органы и должностные лица местного самоуправления 1. Структуру органов местного самоуправления составляют городской Совет, Глава города, администрация города. 2. Лесосибирский городской Совет - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 21 депутата, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. 3. Глава города - высшее должностное лицо, избираемое городским Советом из своего состава, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города. 4. Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным городскому Совету. Руководство деятельностью администрации осуществляет глава администрации, назначаемый на должность по конкурсу. Статья 7. Вопросы местного значения города 1. К вопросам местного значения городского округа относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; 4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; 9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией; 10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа; 11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; 12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти; 13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 14) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 16) организация библиотечного обслуживания населения; 17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; 18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах городского округа; 19) обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта; 20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения; 21) опека и попечительство; 22) формирование и содержание муниципального архива; 23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 25) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах городского округа; 26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа; 27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; 28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа; 30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа; 31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа; 32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 2. Органы местного самоуправления города вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации). Статья 7-1. Вопросы местного значения города К вопросам местного значения относятся: 1) принятие и изменение Устава города, контроль за его исполнением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и использование местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие города; 5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и муниципального фонда нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки города; 10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории города; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, теплообъектов, водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории города; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) организация и содержание муниципальной информационной службы; 25) создание условий для деятельности средств массовой информации города; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 27) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе; 28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения в городе; 29) участие в охране окружающей среды на территории города; 30) обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы; 31) создание условий для деятельности органов записи актов гражданского состояния; 32) создание условий для населения города по ведению садоводства и огородничества. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению и иные вопросы, отнесенные законодательством к вопросам местного значения, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Местное самоуправление не имеет права принимать к рассмотрению вопросы, относящиеся к компетенции органов государственной власти, за исключением переданных им в установленном порядке. Статья 8. Органы местного самоуправления, обладающие правами юридического лица Администрация города, городской Совет обладают правами юридического лица. По решению городского Совета правами юридического лица могут наделяться органы администрации города. Городской Совет и администрация города как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" применительно к учреждениям. Статья 9. Территория города 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории города в пределах границ, установленных законом Красноярского края. 2. Территорию города составляют исторически сложившиеся земли города, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения города, рекреационные земли, земли для развития города, независимо от форм собственности и целевого назначения. В состав города входят городские населённые пункты: город Лесосибирск, рабочий посёлок Стрелка и сельский населённый пункт Усть-Ангарск. Статья10. Символика города Город Лесосибирск имеет право на собственную символику (герб, эмблему и другую символику) Глава 2. ГЛАВА ГОРОДА Статья 11. Глава города 1. Глава города - высшее должностное лицо города, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города. 2. Глава города действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями городского Совета. 3. Глава города представляет Лесосибирск в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами, без доверенности действует от имени муниципального образования город Лесосибирск. 4. Глава города избирается депутатами городского Совета из своего состава. 5. Главой города может быть избран депутат городского Совета в возрасте не моложе 21 года. Порядок проведения выборов главы городского округа определяется настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством. 6. Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе. 7. На главу города распространяются ограничения, связанные с выполнением им своих полномочий, а также социальные гарантии, предусмотренные законодательством. Статья 12. Избрание главы города 1. Кандидатуры на должность главы города предлагаются депутатами городского Совета. 2. Перед началом процедуры выдвижения кандидатов на должность главы города из числа депутатов городского Совета образуется счетная комиссия в составе трех человек. 3. По итогам выдвижения счетная комиссия подготавливает список кандидатов на должность главы города, в который вносятся все кандидаты на должность главы за исключением лиц, взявших самоотвод. 4. Кандидаты на должность главы города выступают на заседании Совета и отвечают на вопросы депутатов. 5. Глава города избирается путём открытого голосования. Избранным на должность главы города считается кандидат, за которого проголосовало не менее 2/3 депутатов от их общего установленного для городского Совета числа. 6. В случае, если на должность главы города были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов. 7. В случае, если на должность главы города выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов. Избранным на должность главы города по итогам второго тура считается тот кандидат, который получил не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов. Если во втором туре голосования глава города не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов. 8. Результаты выборов главы города оформляются решением Совета депутатов. Статья 13. Срок полномочий главы города 1. Глава города избирается на срок полномочий городского Совета, из состава которого он избран. 2. Полномочия главы города начинаются со дня его избрания городским Советом. 3. Полномочия главы города прекращаются в день избрания городским Советом нового созыва главы города. Статья 14. Досрочное прекращение полномочий главы города Полномочия главы города прекращаются досрочно в случаях: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешение от должности на основании правового акта высшего должностного лица Красноярского края в случаях и в порядке, установленных федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города; 11) досрочного прекращения полномочий городского Совета , из состава которого глава города был избран. Статья 15. Полномочия главы города Глава города: 1) представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; 2) подписывает и обнародует решения городского Совета; 3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета ; 4) исполняет полномочия Председателя городского Совета, организует его работу, созывает заседания городского Совета; 5) заключает контракт с главой администрации города; 6) представляет город и является членом Ассоциации Глав Северных территорий Красноярского края и Союза городов Заполярья и Крайнего Севера, а также представляет город и является членом иных общественных ассоциаций и союзов, образуемых на муниципальном, региональном и федеральном уровнях; 7) принимает и рассматривает ходатайства о присвоении звания Почётный гражданин города; 8) может состоять членом органа управления государственных и коммерческих финансово-промышленных организаций без получения личного дохода; 9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, решениями городского Совета. Статья 16. Исполнение полномочий главы города 1. В случае досрочного прекращения полномочий главы города по основаниям, не связанным с досрочным прекращением полномочий городского Совета, городской Совет на внеочередном заседании Совета избирает нового главу города. До избрания нового главы города полномочия главы города исполняет заместитель председателя городского Совета, а в случае его отсутствия - иной депутат по решению городского Совета. В случае досрочного прекращения полномочий главы города в связи с досрочным прекращением полномочий городского Совета полномочия главы города исполняет глава администрации, в случае его отсутствия - заместитель главы администрации. 2. В случае временного отсутствия главы города (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, кроме полномочий по отмене правовых актов главы города, исполняет заместитель председателя городского Совета, а в случае его отсутствия - иной депутат по решению городского Совета. Статья 17. Консультативные и совещательные органы при главе города Глава города вправе создавать работающие на нештатной основе непосредственно при главе города консультативные и совещательные органы. Статья 18. Правовые акты главы города 1. Глава города издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения, в том числе постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета. 2. Правовые акты главы города, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное. 3. Нормативные правовые акты главы города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. 4. Правовые акты главы города могут быть отменены им самим, а также признаны недействительными судом в соответствии с законом. ГЛАВА 3. ГОРОДСКОЙ СОВЕТ Статья 19. Городской Совет 1. Городской Совет - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города. 2. Городской Совет состоит из 21 депутата, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 4 года. Выборы осуществляются на основе смешанной пропорционально-мажоритарной системы, при этом 11 депутатов избираются на основе мажоритарной системы по одномандатным избирательным округам, образуемым на всей территории города на основе единой нормы представительства, а 10 депутатов - на основе пропорциональной системы представительства по единому общегородскому избирательному округу. 3. Городской Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 4. Городской Совет обладает правами юридического лица. 5. Депутатом городского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом. 6. Депутаты городского Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе осуществляют свои полномочия депутат, избранный главой города, а также один из депутатов, исполняющий свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Решением городского Совета. 7. Порядок и организация работы городского Совета регулируются регламентом городского Совета, утверждаемым решением городского Совета. Статья 20. Досрочное прекращение полномочий городского Совета 1. Полномочия городского Совета прекращаются досрочно: 1) в случае роспуска городского Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2) в случае принятия городским Советом решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов городского Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления городским Советом своих полномочий; 3) в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов городского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 4) в случае преобразования городского округа. 2. Досрочное прекращение полномочий городского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. 3. В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий городского Совета проводятся досрочные выборы в городской Совет. Статья 21. Компетенция городского Совета К компетенции городского Совета относится: 1) принятие Устава города и внесения в него изменений и дополнений; 2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка и условий его приватизации; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) утверждение структуры и штатов городского Совета, структуры администрации города; 10) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 11) назначение на должность главы администрации города; 11.1) принятие решения о присвоении звания Почётный гражданин города; 12) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции городского Совета федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом. 2. Городской Совет осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством и настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим Уставом к ведению государственных органов, иных муниципальных образований, к компетенции главы администрации и администрации города. Статья 22. Организация работы городского Совета 1. Организационно-правовой формой работы городского Совета является заседание. 2. Очередные заседания городского Совета проводятся 1 раз в месяц и созываются председателем городского Совета. Председателем городского Совета является глава города. 3. В случае если этого требуют не менее 10 % жителей города, обладающих избирательным правом, или не менее 1/3 депутатов городского Совета, а также по требованию главы администрации города, председатель городского Совета обязан созвать внеочередное заседание городского Совета в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения. 4. Заседание совета признаётся правомочным, если в нём принимают участие количество депутатов, достаточное для принятия решения по обсуждаемому на данном заседании вопросу. 5. Городской Совет избирает из состава депутатов заместителя председателя городского Совета, а также постоянные и временные комиссии, депутатские группы, иные органы городского Совета. 6. Организацию деятельности городского Совета осуществляет глава города. Материально-техническое, правовое обеспечение деятельности городского Совета осуществляет аппарат городского Совета. Статья 23. Расходы на обеспечение деятельности городского Совета Расходы на обеспечение деятельности городского Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с законодательством. Статья 24. Контрольная деятельность городского Совета 1. Городской Совет осуществляет контроль за исполнением принятых им решений, исполнением бюджета города, распоряжением имуществом, находящимся в собственности города. 2. Глава администрации города и должностные лица администрации города обязаны по требованию городского Совета представить ему документы, справки, информацию о своей деятельности. 3. Городской Совет вправе не реже одного раза в год заслушать отчёт главы администрации города, других должностных лиц администрации города. 4. Городской Совет при осуществлении контрольных функций не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно-распорядительную деятельность администрации города при осуществлении переданных ей государственных полномочий. Статья 25. Решения городского Совета 1. Городской Совет по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения. 2. Решение принимается открытым или тайным голосованием в соответствии с Регламентом городского Совета. 3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством. 4. Решения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета только по инициативе главы администрации города или при наличии заключения главы администрации города. 5. Решения городского Совета в течение 10 рабочих дней со дня их принятия подписывает глава города. Если глава города в течение указанного срока не подписывает решение Совета, решение вступает в силу без подписания его главой города. 6. Решение городского Совета, кроме указанных в пункте 7 настоящей статьи, вступает в силу после подписания, если иное не указано в решении, и обязательно для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории городского округа, независимо от их организационно-правовых форм, и гражданами. 7. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Статья 26. Депутат городского Совета 1. Полномочия депутата городского Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городского Совета нового созыва. 2. Депутаты городского Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе осуществляют свои полномочия депутат, избранный главой города, а также один из депутатов, исполняющий свои полномочия на постоянной основе в соответствии с Решением городского Совета. 3. Депутату в соответствии с законодательством и Решением городского Совета ежемесячно со дня избрания возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности. 4. Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран. 5. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан. 6. Депутату, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом городского Совета, гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 7. Депутат городского Совета обладает депутатской неприкосновенностью в соответствии с федеральным законодательством в течении всего срока его полномочий. 8. На депутата распространяются ограничения, установленные законодательством. 9. Жизнь и здоровье депутата городского Совета подлежит государственному страхованию за счёт средств городского бюджета. Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий городского Совета; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 11) в иных случаях, предусмотренных законом. ГЛАВА 4. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА Статья 28. Администрация города 1. Администрация города (далее - администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Администрация рабочего посёлка Стрелка является территориальным структурным подразделением администрации города и действует в соответствии с Положением, утверждаемым главой администрации. 2. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации, назначаемый на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса. 3. Администрация подотчетна городскому Совету. 4. Структура администрации утверждается городским Советом по представлению главы администрации. 5. Администрация города обладает правами юридического лица. Статья 29. Глава администрации города 1. Глава администрации города назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 4 года. 2. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации и общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются решением городского Совета. 3. Условия контракта для главы администрации утверждаются городским Советом в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Красноярского края - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края. 3. При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются городским Советом, а одна треть - Законодательным Собранием Красноярского края по представлению Губернатора Красноярского края. 4. Лицо назначается на должность главы администрации городским Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой города. 5. Полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) расторжение контракта в судебном порядке по основаниям, предусмотренным федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; 4) отрешения от должности по основаниям, предусмотренным федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; 5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительство; 9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу. Статья 30. Полномочия главы администрации города Глава администрации города в пределах своих полномочий: 1) представляет на утверждение городским Советом проект бюджета города и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета города и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами; 2) заключает от имени администрации города договоры и соглашения; 3) организует взаимодействие администрации города с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями; 4) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений городского Совета; 5) представляет городскому Совету ежегодный отчет о деятельности администрации города; 6) организует прием граждан должностными лицами администрации города, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан; 7) представляет на утверждение городскому Совету структуру администрации города; 8) организует работу с кадрами администрации города, организует проведение их аттестации, переподготовки и повышение квалификации; 9) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации города, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности; 10) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями городского Совета. Статья 31. Правовые акты главы администрации города 1. Глава администрации города в пределах своей компетенции издает постановления по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и распоряжения по вопросам организации деятельности администрации города. 2. Правовые акты главы администрации города, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное. 3. Нормативные правовые акты главы администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. 4. Правовые акты главы администрации города могут быть отменены им самим, а также признаны недействительными судом в соответствии с законом. Статья 32. Должностные лица и иные работники администрации 1. Лица, замещающие в порядке, установленном законодательством, муниципальные должности муниципальной службы в администрации города являются муниципальными служащими. Муниципальные служащие, выполняющие организационно- распорядительные функции, являются должностными лицами администрации города. 3. Муниципальные служащие администрации города назначаются и увольняются с должности главой администрации. 4. Глава администрации распределяет обязанности между муниципальными служащими самостоятельно. Статья 33. Компетенция администрации 1. Администрация города: 1) разрабатывает и исполняет бюджет города; 2) осуществляет от имени города в соответствии с решениями городского Совета правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города; 3) разрабатывает и выполняет планы и программы развития города; 4) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета города; 5) учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы; 6) выступает заказчиком работ по строительству и ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений местного значения; 7) выступает заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории города, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья, производству товаров и оказанию услуг для населения; 8) сдает в аренду муниципальное имущество; 9) организует местные лотереи и, с согласия городского Совета, местные займы; 10) участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета города; 11) выступает в качестве органа опеки и попечительства; 12) решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении города и не отнесенные действующим законодательством либо настоящим Уставом к компетенции городского Совета или главы города; 13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами. 2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти. 3. Правовые акты по вопросам, указанным в п. 1 настоящей статьи, принимает глава администрации города. Статья 34. Расходы на содержание администрации Смета расходов на содержание администрации определяется главой администрации города и включается в бюджет города отдельной строкой. ГЛАВА 5. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 35. Местный референдум 1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. 2. Местный референдум проводится на всей территории города. Решение о назначении местного референдума принимается городским Советом: 1) по инициативе, выдвинутой 5 % жителей города, имеющих право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве не менее 5 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города; 3) по инициативе городского Совета и главы администрации города, выдвинутой ими совместно и оформленной в виде правовых актов городского Совета и главы администрации города. 4) Городской Совет обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в городской Совет документов, на основании которых назначается местный референдум. Если местный референдум не назначен городским Советом в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы города, органов государственной власти Красноярского края, избирательной комиссии Красноярского края или прокурора. 5) Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также: о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; о персональном составе органов местного самоуправления; об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц; о принятии и изменении бюджета города, исполнении и изменении финансовых обязательств города; о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 6) Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос. 7) В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах города, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 8) Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме. 9) Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленными настоящим Уставом. 10) Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет средств бюджета города. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета города не допускается. 11) Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством. Статья 36. Муниципальные выборы 1. Выборы депутатов городского Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Порядок проведения выборов определяется законодательством. 3. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за девяносто дней и не позднее чем за восемьдесят дней до дня голосования. При досрочном прекращении полномочий городского Совета решение о назначении даты выборов должно быть принято не позднее чем через 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий. 4. Итоги выборов подлежат обязательному опубликованию. Статья 37. Голосование по отзыву депутата городского Совета, главы города 1. Основанием для отзыва депутата городского Совета, главы города могут служить только его конкретные противоправные действия (бездействие), систематически совершаемые им при исполнении своих полномочий и подтвержденные в судебном порядке, нанёсшие значительный ущерб экономике города и конституционным правам и интересам избирателей. Процедура отзыва депутата городского Совета, главы города устанавливается в Положении об отзыве выборного должностного лица, принятого городским Советом не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов. 2. Голосование по отзыву депутата, главы города проводится по инициативе населения. Инициатива отзыва депутата городского Совета должна быть поддержана 5 процентами избирателей избирательного округа, по которому данный депутат был избран; инициатива отзыва главы города должна быть поддержана 5 процентами избирателей, зарегистрированных на территории города. Сбор подписей может осуществляться не более 30 дней с момента принятия решения о возбуждении вопроса об отзыве депутата, главы города. 3. Депутат, глава города не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания подлежит опубликованию не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов. 4. Вопрос об отзыве депутата, главы города не может быть возбужден ранее, чем через 1 год с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата, главы города, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последний год срока полномочий городского Совета , главы города. 5. Голосование по отзыву депутата городского Совета, главы города считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа. 6. Депутат городского Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; глава городского округа считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории города. В случае отзыва главы города он сохраняет свои полномочия депутата городского Совета. При этом данный депутат не может быть избран на должность главы города в течение данного срока полномочий городского Совета. 7. Итоги голосования по отзыву депутата городского Совета, главы города подлежат официальному опубликованию и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования. 8. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, главы города, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума. Статья 38. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования город Лесосибирск 1. Голосование по вопросу изменения границ, преобразования муниципального образования г.Лесосибирск проводится в соответствии с требованиями закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" по инициативе: - 5 % избирателей, зарегистрированных на территории города; - органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти, оформляемой в виде решения соответствующего органа. 2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей города, обладающих активным избирательным правом. 3. Согласие населения на изменение границ, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города. 4. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования назначается городским Советом и проводятся в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Красноярского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются. 5. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию. Статья 39. Народная правотворческая инициатива граждан 1. Жители города имеют право на проявление народной правотворческой инициативы по вопросам местного значения. Проекты правовых актов, внесенные в органы местного самоуправления, поддержанные не менее чем 3% жителей, обладающих активным избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан, подлежат обязательному рассмотрению городским Советом, главой города. или главой администрации в течение трех месяцев со дня его внесения с участием инициаторов проекта, представителей общественности, а результат рассмотрения - официальному опубликованию. 2. Народная правотворческая инициатива жителей города должна быть подтверждена их подписями в подписных листах. 3. Для осуществления народной правотворческой инициативы регистрации инициативной группы не требуется. 4. Порядок реализации права граждан на правотворческую инициативу устанавливается решением Совета депутатов городского округа. Статья 40. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города главой города, городским Советом могут проводиться публичные слушания. 2. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект устава города, а также проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в данный Устав; 2) проект бюджета города и отчет об его исполнении; 3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 4) вопросы преобразования муниципального образования г.Лесосибирск. 3. На публичные слушания могут выносится иные вопросы по инициативе главы города, городского Совета, а также по инициативе населения, поддержанной не менее, чем 3 % жителей города, обладающих избирательным правом. Инициатива населения должна быть подтверждена подписями в подписных листах. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского Совета, назначаются городским Советом, а по инициативе главы города - главой города. Городской Совет обязан назначить публичные слушания в течение 20 дней с даты поступления в его адрес документов, подтверждающих инициативу граждан по проведению публичных слушаний. В случае если документы об инициативе вынесения на публичные слушания проекта правового акта поступили главе города или городскому Совету не позднее, чем за 10 дней до предполагаемого рассмотрения правового акта, правовой акт не может быть принят без проведения публичных слушаний. 4. Жители города должны быть извещены о проведении публичных слушаний путём опубликования объявления в газете "Заря Енисея" не позднее, чем за 10 дней до даты проведения слушаний Извещение о проведении публичных слушаний должно содержать информацию о дате, времени и месте проведения слушаний, о вопросе, выносимом на публичные слушания, о порядке ознакомления с проектом правового акта, выносимого на публичные слушания, либо с иными материалами, знакомство с которыми необходимо для эффективного участия граждан в публичных слушаниях. 5. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию. Статья 41. Территориальное общественное самоуправление. 1. Под территориальным общественным самоуправлением граждан понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории города (в микрорайонах, кварталах, улицах, дворах и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением и через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. 2. Система территориального общественного самоуправления включает в себя общее собрание, конференции граждан, органы территориального общественного самоуправления. 3. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, устанавливаются городским Советом по предложению населения города. 4. Порядок организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, их компетенция определяются действующим законодательством РФ, Красноярского края, Уставом города, решениями городского Совета и Уставами территориального общественного самоуправления. 5. Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий. 6. По согласованию с органами территориального общественного самоуправления органы местного самоуправления вправе делегировать им часть своих полномочий. Статья 42. Собрания, конференции граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории города могут проводиться собрания граждан либо на всей территории города - конференции граждан (собрания делегатов). 2. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, городского Совета, главы города. Собрание (конференция) граждан назначается городским Советом: - по собственной инициативе; - по инициативе 3 % населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах. Собрание (конференция), проводимое по инициативе администрации города, назначается администрацией города. Собрание должно быть назначено в течение 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения 3. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей города о готовящемся собрании (конференции) не позднее чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию). В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании (конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции). 4. Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 43. Опрос граждан 1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти может проводиться опрос граждан на всей территории города либо его части. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. Опрос граждан проводится по инициативе: - Городского Совета, главы города - по вопросам местного значения; - органов государственной власти Красноярского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения. 3. Решение о назначении опроса граждан принимается городским Советом. В решении о назначении опроса граждан устанавливаются: - дата и сроки проведения опроса; - формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; - методика проведения опроса; - форма опросного листа; - минимальная численность жителей города, участвующих в опросе. 4. В опросе граждан имеют право участвовать жители города, обладающие активным избирательным правом. 5. Жители города должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. При этом сообщение о проведении опроса граждан должно содержать информацию о дате и сроках проведения опроса, предлагаемых вопросах, методике проведения опроса. 6. Результаты опроса подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней с момента проведения опроса. 7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: - за счет средств бюджета города - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления города; - за счет средств бюджета Красноярского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Красноярского края. Статья 44. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам. 2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. ГЛАВА 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА Статья 45. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы 1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2. Глава города, депутаты городского Совета не являются муниципальными служащими. Для технического обеспечения деятельности городского Совета и администрации города в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям. Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом. Статья 46. Муниципальная должность муниципальной службы 1. Муниципальная должность муниципальной службы - должность в городском Совете, администрации города и иных органах местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по исполнению или обеспечению исполнения полномочий данных органов и ответственностью за исполнение указанных обязанностей. 2. Глава администрации города замещает муниципальную должность муниципальной службы. Иные муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами главы администрации города, председателя городского Совета. Одновременно с учреждением должности муниципальной службы города утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления. Статья 47. Статус муниципального служащего 1. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные федеральными и краевыми законами для муниципальных служащих. 2. На муниципальных служащих распространяются установленные законом ограничения, связанные с муниципальной службой. 3. Муниципальный служащий обязан в течение одного месяца со дня поступления на муниципальную службу передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций. Доверительное управление принадлежащими муниципальному служащему долями (пакетами акций) в уставном капитале коммерческих организаций осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края. 4. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и труде. Статья 48. Комиссия по вопросам муниципальной службы 1. Комиссия по вопросам муниципальной службы образуется в городском Совете главой города, в администрации- главой администрации города и работает на нештатной основе. 2. Комиссия по вопросам муниципальной службы: - дает рекомендации о назначении на должность муниципальных служащих; - организует работу по проведению аттестации муниципальных служащих; - ведет реестр муниципальных служащих; - осуществляет анализ эффективности муниципальной службы, вносит предложения по ее совершенствованию; - готовит предложения по включению муниципальных служащих в резерв на замещение государственных должностей; - осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней. 3. Комиссия по вопросам муниципальной службы принимает решения большинством голосов своего состава. ГЛАВА 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 49. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности города имущество, средства бюджета города, а также имущественные права города. Статья 50. Муниципальная собственность города 1. В собственности города может находиться: 1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения города, в том числе: - имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц; - автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания; - жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда; - пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения на территории города; - имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля; - имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города; - объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров; - имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией; - имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; - имущество, предназначенное для оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; - имущество, предназначенное для сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и мусора; - архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; - имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории города мест захоронения и организации ритуальных услуг; - библиотеки и библиотечные коллекторы; - имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры; - объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах города; - имущество, предназначенное для развития на территории города массовой физической культуры и спорта; - имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения; - имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; - земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города в соответствии с федеральными законами; - обособленные водные объекты на территории города; - леса, расположенные в границах населенных пунктов города. 2) имущество, предназначенное для решения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города в случаях, установленных федеральными законами и законами Красноярского края. 3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городского Совета. 2. Объекты муниципальной собственности города учитываются в специальном реестре, который ведет администрация города. Реестр муниципальной собственности города должен быть доступен для жителей города. Статья 51. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом 1. Администрация города от имени города владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности города в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами городского Совета. 2. Администрация города вправе передавать имущество города во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом, решениями городского Совета. 3. Администрация города может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения города. Администрация города определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчеты об их деятельности. Статья 52. Бюджет города 1. К собственным доходам бюджета города относятся средства самообложения граждан, доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами городского Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями городского. В доходы бюджета города зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления города отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и краевыми законами. 2. В бюджете города раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления города по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления города отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета. Статья 53. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета города 1. Составлению проекта бюджета города предшествует разработка планов и программ, прогнозов развития города. 2. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря. Проект бюджета на очередной бюджетный год представляется главой администрации города не позднее 1 декабря текущего года. 3. Проект бюджета составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать: общую сумму доходов, с выделением основных доходных источников; общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование долгосрочных планов и программ социально-экономического развития территории, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы; дефицит бюджета. 4. Проект бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат обязательному опубликованию. Статья 54. Уточнение бюджета в процессе его исполнения В процессе исполнения бюджета администрация вправе вносить в него изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации. Изменения бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также уменьшение или увеличение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются городским Советом по представлению главы администрации города. Статья 55. Контроль за исполнением бюджета 1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется городским Советом. 2. Администрация города не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет городскому Совету отчет об исполнении бюджета и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения. ГЛАВА 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 56. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством. Жители города вправе отозвать депутата городского Совета, главу города в соответствии с федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом. Статья 57. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления города перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". ГЛАВА 9. ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА ГОРОДА Статья 58. Принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений 1. Устав города принимается городским Советом. 2. Устав города, решение городского Совета о внесении изменений и дополнений в устав города принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городского Совета. 3. Проект устава города, проект решения о внесении изменений и дополнений в устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения городским Советом вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городским Советом порядка учета предложений по проекту устава или нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении. 4. Проект устава города, проект Решения о внесении в Устав изменений и дополнений подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом. 5. Изменения и дополнения в настоящий Устав, изменяющие структуру, полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления города, вступают в силу после истечения срока полномочий городского Совета, принявшего Решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений. Статья 59. Инициатива об изменении Устава города Предложения о внесении изменений в Устав города могут вносить глава города, депутаты городского Совета, а также жители города, обладающие избирательным правом, в порядке народной правотворческой инициативы. ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 60. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений 1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей статьёй установлены иные сроки вступления в силу, вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования. Статья 7, абзац 2 статьи 8, подпункт 6 пункта 1 статьи 33, статья 38,подпункты 2-4 пункта 2 статьи 40,статья 42, абзац 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 50, пункты 3 и 4 статьи 58 настоящего Устава вступают в силу с 1 января 2006года. Статья 7-1 утрачивает силу с 1 января 2006года. 2. Устав города, а также вносимые в него изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством, и вступают в силу после их официального опубликования, которое осуществляется при наличии их государственной регистрации. Статья 61. Приоритет Устава города в системе актов местного самоуправления 1. Все правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе решения городского Совета, постановления и распоряжения главы города, постановления и распоряжения главы администрации города принимаются на основе и в соответствии с настоящим Уставом. В случае противоречия между положениями настоящего Устава и актами органов и должностных лиц местного самоуправления действуют и применяются положения настоящего Устава. 2. Решения городского Совета, правовые акты главы города, главы администрации города, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют силу в части, не противоречащей настоящему Уставу. Глава города- Председатель городского Совета Колпаков Н.Т. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|