Расширенный поиск
Решение Законодательного Собрания города Сосновоборска Красноярского края от 16.05.1997 № IV-5рУтвержден городским Зарегистрирован Законодательным собранием управлением юстиции 16.05.1997 года N IV-5P Администрации Красноярского края 02.09.1997 года Свидетельство N 36 УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД СОСНОВОБОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА I. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД СОСНОВОБОРСК И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ СТАТЬЯ 1. УСТАВ ГОРОДА 1. Устав муниципального образования город Сосновоборск является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории города. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству Российской Федерации и Красноярского края. 2. Устав подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном действующим законодательством. СТАТЬЯ 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОРОДА 1. Законом Красноярского края "О наделении муниципального образования город Сосновоборск статусом городского округа" N 12-2375 от 22.10.2004 г. муниципальному образованию город Сосновоборск был присвоен статус городского округа. 2. Муниципальное образование город Сосновоборск (далее - город) является в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" самостоятельным муниципальным образованием, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края и настоящим Уставом. СТАТЬЯ 3. СИМВОЛИКА ГОРОДА 1. Город имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности. 2. Официальные символы города Сосновоборска подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством. 3. Порядок использования официальных символов устанавливается нормативным правовым актом Сосновоборского городского Совета депутатов. СТАТЬЯ 4. ТЕРРИТОРИЯ ГОРОДА 1. Границы территории города установлены законом Красноярского края "Об утверждении границ г. Сосновоборска Красноярского края" N 11-335 от 27.09.1996 г. Картографическое описание границ приводится в приложении к настоящему Уставу, составляющем неотъемлемую его часть. 2. Территория, входящая в состав черты города, равна 1486 гектарам. 3. Изменение границ города осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения города, органов местного самоуправления города, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. СТАТЬЯ 5. СОСТАВ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ ГОРОДА 1. Территорию города составляют следующие категории земель: - 618 га - земли застройки города; - 164 га - земли общего пользования; - 382 га - земли сельскохозяйственного назначения; - 307 га - леса города; - 15 га - прочие земли. 2. Отнесение земель города к категориям с целью их соответствующего использования, производится в плане земельно-хозяйственного устройства города, утвержденном Сосновоборским городским Советом депутатов по представлению Главы администрации города. Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с Генеральным планом города. СТАТЬЯ 6. НАСЕЛЕНИЕ ГОРОДА 1. Население города составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие место жительства на территории города и зарегистрированные в установленном законом порядке. ГЛАВА II. ПРИНЦИПЫ И СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СТАТЬЯ 7. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 1. Местное самоуправление города составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, является формой осуществления принадлежащей народу власти и позволяет населению самостоятельно и под свою ответственность решать непосредственно или через органы местного самоуправления (Сосновоборский городской Совет депутатов, Главу города, администрацию города) вопросы местного значения, исходя из интересов населения города, его исторических и иных местных традиций. 2. Вопросами местного значения являются вопросы обеспечения жизнедеятельности населения города, отнесенные действующим законодательством к его ведению. 3. Местное самоуправление призвано обеспечить наиболее полную и эффективную реализацию прав, свобод и интересов населения, а также его самодеятельность, инициативу и творчество в решении вопросов социально-экономического развития города с учетом исторических, национально-этнических и иных местных особенностей. СТАТЬЯ 8. ПРИНЦИПЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Местное самоуправление осуществляется на основе принципов: 1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина; 2) государственной гарантии местного самоуправления; 3) законности; 4) гласности; 5) наделения местного самоуправления собственными полномочиями; 6) самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий при решении вопросов местного значения; 7) обособленности органов местного самоуправления от органов государственной власти в системе управления и взаимодействия с ними в осуществлении общих задач и функций; 8) ответственности и подотчетности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением; 9) достаточности материальных и финансовых ресурсов для выполнения предусмотренных законом функций местного самоуправления; 10) финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления; 11) самостоятельного определения населением города структуры органов местного самоуправления. СТАТЬЯ 9. ФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА 1. Местное самоуправление осуществляется населением города: - непосредственно через референдумы, выборы, сходы граждан, собрания, публичные слушания, опрос граждан, конференции жителей и другие, не запрещенные законом формы непосредственной демократии; - через голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, Главы города, голосование по вопросам преобразования города; - через выборные органы местного самоуправления (Сосновоборский городской Совет депутатов, Главу города); - через органы территориального общественного самоуправления; - посредством правотворческой инициативы; - путем индивидуального и коллективного обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам, а также иных формах. СТАТЬЯ 10. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Структуру органов местного самоуправления составляют: Сосновоборский городской Совет депутатов, Глава города, администрация города, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных переданных государственных полномочий. 2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом. 3. Органы местного самоуправления города Сосновоборска не входят в систему органов государственной власти. 4. Изменение структуры органов местного самоуправления города Сосновоборска осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. 5. Решение Сосновоборского городского Совета депутатов об изменении структуры местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Сосновоборского городского Совета депутатов, принявшего указанное решение. 6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления города Сосновоборска осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета города Сосновоборска. СТАТЬЯ 11. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОБЛАДАЮЩИЕ ПРАВАМИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 1. Администрация города, Сосновоборский городской Совет депутатов обладают правами юридического лица. По решению Сосновоборского городского Совета депутатов правами юридического лица могут наделяться органы администрации города. Как юридические лица Сосновоборский городской Совет депутатов, администрация города и ее органы являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. СТАТЬЯ 12. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ 1. К вопросам местного значения городского округа относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города; 4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города; 9) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией; 10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города; 11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города; 12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории города, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти; 13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 14) организация оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 15) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 16) организация библиотечного обслуживания населения; 17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры; 18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах города; 19) обеспечение условий для развития на территории города массовой физической культуры и спорта; 20) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения; 21) опека и попечительство; 22) формирование и содержание муниципального архива; 23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 25) организация благоустройства и озеленения территории города, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах города; 26) планирование застройки, территориальное зонирование земель города, установление правил землепользования и застройки территории города, изъятие земельных участков в границах города для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель города, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации; 27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов. 2. Органы местного самоуправления города вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации). СТАТЬЯ 12-1. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. В ведении города находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. 2. К вопросам местного значения относятся: 1) принятие и изменение Устава, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие города; 5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего, полного среднего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территории города; 10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории города; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений энергоресурсами; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории города; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) организация и содержание муниципальной информационной службы; 25) создание условий для деятельности средств массовой информации города; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 27) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе; 28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 29) участие в охране окружающей среды на территории города; 30) создание условий для обеспечения пожарной безопасности в городе; 31) вопросы социального партнерства и охраны труда, не отнесенные к компетенции органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 3. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. 4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Красноярского края с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. СТАТЬЯ 13. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных действующим законодательством, запрещается. 2. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. 3. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены. 4. Граждане, проживающие на территории города, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений. ГЛАВА III. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СТАТЬЯ 14. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности, переданное городу для осуществления отдельных государственных функций, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения. СТАТЬЯ 15. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ 1. В состав муниципальной собственности входят средства бюджета города, муниципальное имущество, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия, учреждения и организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, другое движимое и недвижимое имущество. СТАТЬЯ 15-1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО 1. В собственности города может находиться: 1) имущество, предназначенное для решения установленных законом вопросов местного значения; 2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и краевыми законами; 3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Сосновоборского городского Совета депутатов. 2. В собственности города находится: 1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов города; 2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания; 3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в границах города и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда; 4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города; 5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города; 6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров; 7) библиотеки; 8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры; 9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах города; 10) имущество, предназначенное для развития на территории города массовой физической культуры и спорта; 11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения; 12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения; 14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города в соответствии с федеральными законами; 16) обособленные водные объекты на территории города; 17) леса, расположенные в границах города; 18) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля; 19) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией; 20) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; 21) имущество, предназначенное для оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 22) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 23) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов. 3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом. СТАТЬЯ 16. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 1. Управление муниципальной собственностью осуществляется в порядке, установленном Сосновоборским городским Советом депутатов. 2. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяется Сосновоборским городским Советом депутатов или непосредственно населением города. 3. Управление муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, и закрепленным за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, производится в порядке, установленном действующим законодательством. 4. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени населения города осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами края и Уставом города, население непосредственно. 5. Органы местного самоуправления в соответствии с законами и порядком, установленным Сосновоборским городским Советом депутатов, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. 6. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах города. 7. Объекты муниципальной собственности учитывают в специальных реестрах, доступных для сведения жителей города. СТАТЬЯ 17. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города. 3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. СТАТЬЯ 17-1 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. 2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся в соответствии с трудовым законодательством. СТАТЬЯ 18. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА ГОРОДА 1. Финансовую основу местного самоуправления составляют доходы, поступающие в местный бюджет, другие финансовые средства, имеющие законные основания, а также ассигнования из краевого и федерального бюджетов, проводимые в соответствии с федеральными и краевыми законами. 2. Органы местного самоуправления устанавливают в соответствии с федеральными и краевыми законами местные налоги, сборы, пошлины и иные платежи, а также льготы по их уплате. 3. Финансовые средства города состоят из: - средств бюджета города, которые находятся в собственности города и могут быть изъяты только по решению соответствующих судебных органов; - кредитных средств; - ассигнований из краевого и федерального бюджета; - иных финансовых средств. 4. Финансовые ресурсы города могут объединяться на договорной основе с краевыми ресурсами, а также финансовыми ресурсами других муниципальных образований в целях совместного финансирования программ города, либо региональных программ и проектов. 5. Самостоятельность бюджета города гарантируется правом Сосновоборского городского Совета депутатов направления использования и расходования бюджетных средств и возмещения ущерба, нанесенного решениями органов государственной власти и органов местного самоуправления другого уровня. 6. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами бюджета города. Сумма превышения доходов над расходами по результатам отчетного года из бюджета города не подлежит изъятию. 7. В доходы бюджета города зачисляются: - местные налоги; сборы и штрафы; отчисления от федеральных налогов и налогов края в соответствии с нормативами федеральных и краевых законов, закрепленными на долговременной основе; - финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий; - поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду; от местных займов и лотерей; часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления. 8. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти края в соответствии с законом обеспечивают сбалансированность доходов и минимально необходимых для решения вопросов местного значения расходов бюджета города. При обеспечении сбалансированности бюджета города свободные переходящие остатки бюджета города предыдущего года в расчет не принимаются. 9. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению городского округа, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы бюджета города органами государственной власти федерации и края отчислений от федеральных налогов и налогов края. 10. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Сосновоборский городской Совет депутатов с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. 11. Сосновоборский городской Совет депутатов вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. 12. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты. РАЗДЕЛ 2. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГЛАВА IV. ГЛАВА ГОРОДА СТАТЬЯ 19. ПРАВОВОЙ СТАТУС ГЛАВЫ ГОРОДА 1. Глава города - высшее должностное лицо города, наделенное согласно Уставу собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города. 2. Глава города действует в пределах полномочий, определенных действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Сосновоборского городского Совета депутатов. 3. Глава города избирается жителями города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 4. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. 5. На Главу города распространяются ограничения, связанные с выполнением им своих полномочий, а также социальные гарантии, предусмотренные законодательством. 6. Порядок проведения выборов Главы города определяется Законом Красноярского края. 7. Глава города подконтролен и подотчетен населению и Сосновоборскому городскому Совету депутатов. СТАТЬЯ 20. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ ГОРОДА Глава города: 1) представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, от имени города приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности; 2) подписывает и обнародует решения Сосновоборского городского Совета депутатов; 3) издает постановления и распоряжения в пределах своих полномочий; 4) является председателем Сосновоборского городского Совета депутатов, организует его работу, созывает заседания Сосновоборского городского Совета депутатов; 5) заключает контракт с Главой администрации города; 6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, решениями Сосновоборского городского Совета депутатов. СТАТЬЯ 21. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ ГОРОДА 1. Срок полномочий Главы города - 5 лет. 2. Полномочия Главы города начинаются со дня вступления его в должность. 3. Избранный Глава города вступает в должность с момента его регистрации избирательной комиссией города. 4. Полномочия Главы города прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города. СТАТЬЯ 22. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ ГОРОДА Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случаях: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности на основании правового акта Губернатора Красноярского края в случаях и в порядке, установленных законом; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города; 11) в иных случаях, установленных федеральным законом. СТАТЬЯ 23. ИСПОЛНЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ ГОРОДА 1. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города полномочия Главы города исполняет заместитель председателя Сосновоборского городского Совета депутатов, а в случае его отсутствия - иной депутат по решению Сосновоборского городского Совета депутатов. 2. В случае временного отсутствия Главы города (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, кроме полномочий по отмене правовых актов Главы города, исполняет заместитель председателя Сосновоборского городского Совета депутатов, а в случае его отсутствия - иной депутат по решению Сосновоборского городского Совета депутатов. СТАТЬЯ 23-1. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ГЛАВЫ ГОРОДА 1. Глава города продолжает получать назначенное ему денежное содержание до устройства на новое место работы, но не более года, после освобождения от должности в следующих случаях: а) после окончания срока полномочий и при не избрании на должность на новый срок полномочий; б) при упразднении должности Главы города; в) после удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он проработал в этой должности не менее года. 2. Если при освобождении от должности в случаях, предусмотренных п. 1 настоящей статьи на новом месте работы Глава города получает заработную плату ниже размеров денежного содержания, назначенного ему на момент освобождения от должности, ему производится доплата до уровня указанного денежного содержания, но не более одного календарного года со дня освобождения от должности. Оплата производится за счет средств местного бюджета. 3. Положения, изложенные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, не применяются в случаях, когда наряду с добровольной отставкой имеются следующие основания досрочного прекращения полномочий Главы города: а) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы города; б) отзыва Главы города с занимаемой должности. СТАТЬЯ 24. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГЛАВЫ ГОРОДА 1. Глава города издает постановления и распоряжения в пределах своих полномочий. 2. Правовые акты Главы города вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное. 2. Правовые акты Главы города могут быть отменены им самим, а также признаны недействительными судом в соответствии с законом. ГЛАВА V. СОСНОВОБОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СТАТЬЯ 25. СОСТАВ И СРОК ПОЛНОМОЧИЙ СОСНОВОБОРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 1. Сосновоборский городской Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города. 2. Сосновоборский городской Совет депутатов состоит из 20 человек, избираемых жителями города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по избирательной системе мажоритарного типа при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет. 3. Сосновоборский городской Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 4. Сосновоборский городской Совет депутатов обладает правами юридического лица. 5. Сосновоборский городской Совет депутатов избирает из своего состава заместителя председателя, который осуществляет функции председателя в случае его отсутствия или досрочного прекращения полномочий, а также секретаря, с возложением на него функций контроля за точностью оформления правовых актов Сосновоборского городского Совета депутатов. 6. Депутаты Сосновоборского городского Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе работают два депутата. 7. Каждый депутат Сосновоборского городского Совета депутатов обладает одним голосом, в случае равенства голосов принимается решение, за которое голосовал Глава города, председатель Сосновоборского городского Совета депутатов. 8. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Сосновоборского городского Совета депутатов осуществляет администрация города. 9. Порядок и организация работы Сосновоборского городского Совета депутатов регулируются регламентом Сосновоборского городского Совета депутатов, утверждаемым решением Сосновоборского городского Совета депутатов. СТАТЬЯ 26. КОМПЕТЕНЦИЯ СОСНОВОБОРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 1. В исключительной компетенции Сосновоборского городского Совета депутатов находятся: 1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка и условий его приватизации; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 10) назначение на должность Главы администрации города; 11) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Сосновоборского городского Совета депутатов федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом. 2. Сосновоборский городской Совет депутатов осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством и настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим Уставом к ведению государственных органов, иных муниципальных образований, к компетенции Главы и администрации города. СТАТЬЯ 27. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОСНОВОБОРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 1. Сосновоборский городской Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением принятых им решений, исполнением бюджета города, управлением имуществом, находящимся в собственности города. 2. Глава администрации города и должностные лица администрации города обязаны по требованию Сосновоборского городского Совета депутатов представить ему документы, справки, информацию о своей деятельности. 3. Депутат Сосновоборского городского Совета депутатов вправе обратиться с депутатским запросом к администрации города и ее структурным подразделениям. Должностные лица администрации города и ее структурных подразделений, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней. 4. Сосновоборский городской Совет депутатов вправе не реже одного раза в год заслушать отчет Главы администрации города, других должностных лиц администрации города. 5. Сосновоборский городской Совет депутатов не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно-распорядительную деятельность администрации города при осуществлении переданных ей государственных полномочий. СТАТЬЯ 28. ДЕПУТАТ СОСНОВОБОРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 1. Депутат Сосновоборского городского Совета депутатов - выборное лицо, наделенное населением города полномочиями по осуществлению представительных, нормотворческих, контрольных и иных функций местного самоуправления. 2. Депутатом Сосновоборского городского Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, не моложе 18 лет, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. 3. Полномочия депутата Сосновоборского городского Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Сосновоборского городского Совета депутатов нового созыва. 4. Депутаты Сосновоборского городского Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, кроме двух депутатов - заместителя председателя Сосновоборского городского Совета депутатов и секретаря. 5. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. 6. Депутат обязан принимать участие в деятельности Сосновоборского городского Совета депутатов, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Сосновоборского городского Совета депутатов, в состав которых он избран. 7. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан. 8. Депутат отчитывается перед избирателями о своей деятельности не реже одного раза в год. 9. На депутата Сосновоборского городского Совета депутатов распространяются ограничения, установленные законодательством. СТАТЬЯ 29. ПРАВОВОЙ СТАТУС И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТА СОСНОВОБОРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 1. Правовой статус депутата Сосновоборского городского Совета депутатов определяется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Красноярского края. 2. Депутату Сосновоборского городского Совета депутатов, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, ежемесячно со дня избрания возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в размере до двух минимальных размеров оплаты труда по решению Сосновоборского городского Совета депутатов. Депутату Сосновоборского городского Совета депутатов, избранному председателем постоянной депутатской комиссии, ежемесячно со дня избрания возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в размере до трех минимальных размеров оплаты труда с учетом районного коэффициента и надбавки за особый характер и интенсивность работы в размере 20% по решению Сосновоборского городского Совета депутатов за счет средств по смете расходов Сосновоборского городского Совета депутатов. 3. Депутату в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом Сосновоборского городского Совета депутатов гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 4. Депутат осуществляет свои полномочия, курируя одно из направлений деятельности местного самоуправления и создавая на общественных началах комиссию при Сосновоборском городском Совете депутатов. Решения комиссии носят рекомендательный характер и для получения юридической силы подлежат утверждению Сосновоборским городским Советом депутатов. 5. Депутат, группа депутатов Сосновоборского городского Совета депутатов вправе обратиться с запросом к Главе администрации города и иным должностным лицам администрации города, начальнику отдела внутренних дел города, руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории города, по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов. Депутатский запрос вносится на заседание Сосновоборского городского Совета депутатов в письменной форме и содержит требование дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются лицами, указанными в абзаце 1 настоящего пункта, в связи с этими обстоятельствами. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение десяти дней. 6. Депутаты Сосновоборского городского Совета депутатов относятся к категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовному делу. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата Сосновоборского городского Совета депутатов, либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается прокурором Красноярского края. После возбуждения уголовного дела либо привлечения депутата Сосновоборского городского Совета депутатов в качестве обвиняемого, следственные и иные процессуальные действия в отношении этого лица производятся в общем порядке. СТАТЬЯ 30. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА СОСНОВОБОРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Полномочия депутата Сосновоборского городского Совета депутатов, осуществляющего их на непостоянной основе прекращаются досрочно в случаях: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий Сосновоборского городского Совета депутатов; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 11) в иных случаях, предусмотренных законом. Полномочия депутата Сосновоборского городского Совета депутатов, осуществляющего их на постоянной основе, прекращаются досрочно в случаях: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий Сосновоборского городского Совета депутатов; 10) в иных случаях, предусмотренных законом. СТАТЬЯ 31. ПОРЯДОК ОТЗЫВА ДЕПУТАТА СОСНОВОБОРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И ГЛАВЫ ГОРОДА, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОСНОВОБОРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 1. Отзыв депутата Сосновоборского городского Совета депутатов и Главы города осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. СТАТЬЯ 32. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОСНОВОБОРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 1. Заседание является основной формой работы Сосновоборского городского Совета депутатов как представительного органа населения города. 2. Первое заседание Сосновоборского городского Совета депутатов созывается Главой города не позднее чем в десятидневный срок со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее 2/3 от общего состава Сосновоборского городского Совета депутатов. 3. Председателем Сосновоборского городского Совета депутатов является Глава города. Сосновоборский городской Совет депутатов избирает из своего состава заместителя председателя Сосновоборского городского Совета депутатов осуществляющего функции председателя Сосновоборского городского Совета депутатов в случае отсутствия Главы города или досрочного прекращения его полномочий. 4. Заседание считается правомочным при условии участия в заседании не менее чем 2/3 депутатов, избранных в Сосновоборский городской Совет депутатов. 5. Очередные заседания Сосновоборского городского Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. 6. По требованию не менее 10% жителей города, обладающих избирательным правом, или не менее одной трети депутатов Сосновоборского городского Совета депутатов, председатель Сосновоборского городского Совета депутатов обязан созвать заседание в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения. Заседания Сосновоборского городского Совета депутатов являются, как правило, открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом, могут проводиться закрытые заседания. 7. Из числа депутатов на срок их полномочий избираются постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Сосновоборского городского Совета депутатов. СТАТЬЯ 33. ПРАВОВЫЕ АКТЫ СОСНОВОБОРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 1. Сосновоборский городской Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения. 2. Решение Сосновоборского городского Совета депутатов принимается открытым или тайным голосованием. 3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Сосновоборского городского Совета депутатов количества, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством. 4. Решения Сосновоборского городского Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Сосновоборского городского Совета депутатов только по инициативе Главы администрации города или при наличии заключения Главы администрации города. 5. Решения Сосновоборского городского Совета депутатов подписывает и обнародует Глава города. 6. Решения Сосновоборского городского Совета депутатов, кроме указанных в пункте 7 настоящей статьи, вступают в силу после подписания, если иное не указано в решении, и обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории города, независимо от их организационно-правовых форм, и гражданами. 7. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). СТАТЬЯ 34. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СОСНОВОБОРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА 1. Сосновоборский городской Совет депутатов осуществляет деятельность в пределах своих полномочий, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законодательством и настоящим Уставом к ведению администрации города. 2. Должностные лица администрации города представляют необходимую информацию и документы для рассмотрения вопроса Сосновоборским городским Советом депутатов в соответствии с порядком, установленным Сосновоборским городским Советом депутатов. СТАТЬЯ 35. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ СОСНОВОБОРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ 1. Полномочия Сосновоборского городского Совета депутатов прекращаются досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренном законодательством. 2. Полномочия Сосновоборского городского Совета депутатов могут быть также прекращены: 1) в случае самороспуска при условии, что за самороспуск проголосовало не менее 2/3 депутатов, избранных в Сосновоборский городской Совет депутатов; 2) в случае утраты доверия жителей города; 3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 4) в случае преобразования городского округа. ГЛАВА VI. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СТАТЬЯ 36. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА 1. Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. 2. Деятельностью администрации города руководит на основе единоначалия Глава администрации, назначаемый на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса. 3. Администрация города подотчетна Сосновоборскому городскому Совету депутатов. 4. Структура администрации города утверждается Сосновоборским городским Советом депутатов по представлению Главы администрации города. 5. Администрация города является юридическим лицом. 6. Заместители Главы администрации города назначаются и освобождаются от должности Главой администрации города. СТАТЬЯ 37. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА 1. Администрация города при решении вопросов местного значения: 1) разрабатывает и исполняет бюджет города; 2) осуществляет от имени города в соответствии с решениями Сосновоборского городского Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города; 3) разрабатывает и выполняет планы и программы развития города; 4) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета города; 5) учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы; назначает на должность и увольняет их руководителей, заслушивает их отчеты; 6) выступает заказчиком работ по строительству и ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений местного значения; 7) выступает заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории города, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья, производству товаров и оказанию услуг для населения; 8) сдает в аренду муниципальное имущество; 9) организует местные лотереи и, с согласия Сосновоборского городского Совета депутатов, местные займы; 10) участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета города; 11) обеспечивает деятельность Сосновоборского городского Совета депутатов; 12) выступает в качестве органа опеки и попечительства; 13) решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении города и не отнесенные действующим законодательством либо настоящим Уставом к компетенции Сосновоборского городского Совета депутатов или Главы города; 14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами. 2. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти. 3. Правовые акты по вопросам, указанным в п. 1 настоящей статьи, принимает Глава администрации города. СТАТЬЯ 37-1. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА 1. Глава администрации города назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 1 год. 2. Порядок проведения конкурса на замещение должности Главы администрации города и общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются решением Сосновоборского городского Совета депутатов. 3. Условия контракта для Главы администрации города утверждаются Сосновоборским городским Советом депутатов в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Красноярского края - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края. 4. При формировании конкурсной комиссии две трети ее членов назначаются Сосновоборским городским Советом депутатов, а одна треть - Законодательным Собранием Красноярского края по представлению Губернатора Красноярского края. 5. Лицо назначается на должность Главы администрации города Сосновоборским городским Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с Главой администрации города заключается Главой города. 6. Глава администрации города не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. 7. Полномочия Главы администрации города, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) расторжения контракта в соответствии с федеральным законодательством; 4) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством; 5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительство; 9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 11) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом. 8. Контракт с Главой администрации города может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления: 1) Сосновоборского городского Совета депутатов или Главы города - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения; 2) Губернатора Красноярского края - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; 3) Главы администрации города - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации. СТАТЬЯ 37-2. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА Глава администрации города в пределах своих полномочий: 1) представляет на утверждение Сосновоборского городского Совета депутатов проект бюджета города и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета города и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами; 2) от имени администрации города приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, заключает договоры и соглашения, выступает в суде без доверенности, выдает доверенности. 3) организует взаимодействие администрации города с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями; 4) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений Сосновоборского городского Совета депутатов; 5) представляет Сосновоборскому городскому Совету депутатов отчет о деятельности администрации города за истекший период своих полномочий на очередном следующим за днем окончания полномочий Главы администрации города заседании Сосновоборского городского Совета депутатов. 6) организует прием граждан должностными лицами администрации города, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан; 7) представляет на утверждение Сосновоборского городского Совета депутатов структуру администрации города; 8) утверждает, организует работу с кадрами в администрации города, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации; 9) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации города, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности; 10) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями Сосновоборского городского Совета депутатов. СТАТЬЯ 37-3. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА 1. Глава администрации города издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации города. 2. Правовые акты Главы администрации города, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное. 3. Нормативные правовые акты Главы администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 4. Правовые акты Главы администрации города могут быть отменены им самим, а также признаны недействительными судом в соответствии с законом. СТАТЬЯ 38. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ИНЫЕ РАБОТНИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА 1. Заместители Главы администрации города, а также руководители отделов, комитетов и управлений и их заместители являются должностными лицами администрации города. 2. Муниципальные служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции, являются должностными лицами администрации города. 4. Должностные лица администрации города назначаются и увольняются с должности Главой администрации города. 5. Глава администрации города распределяет обязанности между муниципальными служащими. 6. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с действующим законодательством. 7. Должностным лицам администрации города предоставляются социальные гарантии в соответствии с федеральными законами и законами края. СТАТЬЯ 39. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА 1. Муниципальной службой признается профессиональная деятельность на постоянной основе в администрации города, ее органах и структурных подразделениях. Депутаты Сосновоборского городского Совета депутатов, Глава города, члены выборных органов территориального общественного самоуправления не являются муниципальными служащими. 2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном законодательством, обязанности по должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета города. 3. Должности муниципальной службы учреждаются постановлением Главы администрации города и одновременно с учреждением должности муниципальной службы утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования и конкретные обязанности. 4. Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом. 5. Муниципальная служба основана на принципах: 1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; 3) обязательности решений вышестоящих органов и руководителей, принятых в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством; 4) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; 5) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе; 6) профессионализма и компетенции муниципальных служащих; 7) гласности в организации и осуществлении муниципальной службы; 8) ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 9) несменяемости и внепартийности муниципальной службы; 10) стабильности кадров муниципальных служащих в органах местного самоуправления. СТАТЬЯ 41. ПРАВОВАЯ ОСНОВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 1. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управления службой, определяется в соответствии с законами Красноярского края и федеральными законами. 2. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные федеральными и краевыми законами для муниципальных служащих. 3. На муниципальных служащих распространяются установленные законом ограничения, связанные с муниципальной службой. 4. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и о труде. ГЛАВА VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СТАТЬЯ 42. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. СТАТЬЯ 43. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ 1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением города наступает в результате утраты доверия населения. Основанием для утраты доверия со стороны населения может служить: 1) проведение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления политики, отрицательно влияющей на ситуацию в городе; 2) принятие незаконных решений, а также бездействие или ненадлежащее действие при осуществлении своих полномочий. 2. Ответственность перед населением города реализуется в виде права жителей: 1) на отзыв Главы города и депутатов Сосновоборского городского Совета депутатов; 2) на выражение недоверия Главе города и Сосновоборскому городскому Совету депутатов, принятое на местном референдуме. 3. Глава города, депутат Сосновоборского городского Совета депутатов может быть отозван по решению избирателей города в порядке, предусмотренном законом Красноярского края. СТАТЬЯ 44. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД ГОСУДАРСТВОМ Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Красноярского края, федеральных законов и законов Красноярского края, настоящего Устава. СТАТЬЯ 45. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕД ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами и законами Красноярского края. СТАТЬЯ 46. ОБЖАЛОВАНИЕ В СУДЕ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ ПУТЕМ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН, РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражном суде в установленном законом порядке. РАЗДЕЛ 3. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГЛАВА VIII. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ СТАТЬЯ 47. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ 1. По вопросам местного значения проводится местный референдум. 2. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования. Формулировка вопроса, выносимого на местный референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос. 3. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти и других муниципальных образований, а также вопросы: 1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; 2) о персональном составе органов местного самоуправления; 3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; 4) о принятии или об изменении бюджета города, исполнении и изменении финансовых обязательств города; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. СТАТЬЯ 48. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА 1. Решение о назначении местного референдума принимается Сосновоборским городским Советом депутатов: 1) по инициативе, выдвинутой не менее чем 5% жителей города, имеющих право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве не менее 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города; 3) по инициативе Сосновоборского городского Совета депутатов и Главы администрации города, выдвинутой ими совместно и оформленной в виде правовых актов Сосновоборского городского Совета депутатов и Главы администрации города. 2. Сосновоборский городской Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Сосновоборский городской Совет депутатов документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Сосновоборский городской Совет депутатов вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение местного референдума. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории городского округа, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. Местный референдум не может проводиться в течение года после опубликования результатов местного референдума, проведенного по вопросу с такой же по смыслу формулировкой. СТАТЬЯ 49. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕФЕРЕНДУМА 1. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие на день проведения местного референдума 18 лет, место жительства которых расположено в границах города, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане участвуют в референдуме на добровольной основе, голосование осуществляется тайно, контроль над волеизъявлением граждан не допускается. 2. Референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие 50% и более от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме. 3. Порядок подготовки и проведения референдума должен соответствовать федеральному и краевому законодательству, настоящему Уставу. СТАТЬЯ 50. РЕШЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА 1. Решение референдума считается принятым, если за него проголосовало более 50% жителей города, принявших участие в референдуме. 2. Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным, не нуждается в дополнительном утверждении какими-либо органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами и обязательно для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, органами местного самоуправления и гражданами. 3. Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории города и может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке. ГЛАВА IX. ИНЫЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СТАТЬЯ 51. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ 1. Выборы Главы города, депутатов Сосновоборского городского Совета депутатов осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Красноярского края. СТАТЬЯ 52. НАРОДНАЯ ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА 1. Жители города имеют право на проявление правотворческой инициативы в вопросах местного значения. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Сосновоборского городского Совета депутатов и не может превышать 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. 2. Проекты правовых актов города, внесенные населением в муниципальные органы, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения в течение 3 месяцев со дня их внесения. Результаты рассмотрения проектов правовых актов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). СТАТЬЯ 53. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ 1. Населению города обеспечивается право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 2. Коллективное обращение может иметь своей целью внесение в органы местного самоуправления предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, касающихся населения города. 3. Правила внесения и рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений жителей города определяется действующим законодательством. 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. СТАТЬЯ 54. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ 1. Под территориальным общественным самоуправлением граждан понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города (микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. 2. Система территориального общественного самоуправления включает в себя общее собрание, конференции граждан, органы территориального общественного самоуправления. 3. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, устанавливаются Сосновоборским городским Советом депутатов по предложению жителей города. 4. Порядок организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, их компетенция определяются Сосновоборским городским Советом депутатов. РАЗДЕЛ 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА X. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ГОРОДА СТАТЬЯ 55. ПРИНЯТИЕ УСТАВА ГОРОДА Устав города принимается Сосновоборским городским Советом депутатов большинством в 2/3 голосов от его установленной численности. СТАТЬЯ 56. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДА 1. Предложения о внесении изменений в Устав города могут вносить Глава города, Глава администрации города, группа депутатов Сосновоборского городского Совета депутатов численностью не менее пяти, а также не менее 3 % жителей, обладающих избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан в порядке народной правотворческой инициативы. 2. Проект Устава города Сосновоборска, решения Сосновоборского городского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав города Сосновоборска не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города Сосновоборска, решения Сосновоборского городского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав города Сосновоборска подлежат опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Сосновоборским городским Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. 3. Изменения и дополнения в Устав города принимаются большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Сосновоборского городского Совета депутатов. 4. Изменения настоящего Устава, необходимые в связи с принятием или изменением федеральных или краевых законов, осуществляются решениями Сосновоборского городского Совета депутатов в срок до 3-х месяцев с момента вступления в силу соответствующего федерального или краевого закона. 5. Устав города, а также решения Сосновоборского городского Совета депутатов о внесении в него изменений и дополнений вступают в силу после официального опубликования в печати, которое осуществляется в месячный срок после государственной регистрации Устава, либо его изменений и дополнений в порядке, установленном краевым законодательством. СТАТЬЯ 57. ПРИОРИТЕТ УСТАВА ГОРОДА В СИСТЕМЕ АКТОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Все акты органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе решения Сосновоборского городского Совета депутатов, постановления и распоряжения Главы администрации города, приказы руководителей органов и структурных подразделений администрации города, а также решения, принятые на местном референдуме, принимаются на основе и в соответствии с настоящим Уставом. В случае противоречия между положениями настоящего Устава и иными актами органов и должностных лиц местного самоуправления действуют и применяются положения настоящего Устава. 2. Решения Сосновоборского городского Совета депутатов, акты Главы администрации города и другие правовые акты органов местного самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют силу в части не противоречащей настоящему Уставу. ГЛАВА XI. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 58. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ УСТАВА ГОРОДА 1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей главой установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу после его официального опубликования (обнародования), которое осуществляется при наличии его государственной регистрации. 2. Настоящая глава вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Устава. 3. Пункт 2 статьи 3 Устава города вступает в силу с 1 января 2006 года. 4. Положения статьи 9 Устава об осуществлении населением города местного самоуправления в форме публичных слушаний, опроса граждан, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, Главы города, голосования по вопросам преобразования города вступают в силу с 1 января 2006года. 5. Статья 12 Устава города вступает в силу с 1 января 2006 года. 6. Статья 12-1 Устава города утрачивает силу с 1 января 2006 года. 7. Пункты 7, 10 статьи 22 Устава города вступают в силу со дня вступления в должность вновь избранного Главы города. 8. Пункт 6 статьи 30 Устава города вступает в силу со дня избрания депутатов Сосновоборского городского Совета депутатов нового созыва. 9. Положения статей 37-1, 37-2, 37-3 Устава города о порядке назначения и полномочиях Главы администрации города вступают в силу со дня назначения на должность Главы администрации города. 10. Положения главы IV о порядке избрания и полномочиях Главы города применяются по истечении срока полномочий Главы города, избранного до вступления в силу изменений и дополнений в Устав города, утвержденных решениями городского Законодательного Собрания N 266-р от 08.01.2005 г. и N 267-р от 13.01.2005 г. 11. Положения статей 10, 25 Устава города о численности депутатов Сосновоборского городского Совета депутатов применяются в отношении указанного органа, дата выборов которого назначена после вступления в силу изменений и дополнений в Устав города, утвержденных решениями городского Законодательного Собрания N 266-р от 08.01.2005 г. и N 267-р от 13.01.2005 г. 12. Статья 55, пункт 2, 3 статьи 56 Устава вступают в силу с 1 января 2006 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|