Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Новосёловского района Красноярского края от 17.05.1997 № 2-7р

 Принят районным                                        Зарегистрирован
Советом депутатов                                  Управлением юстиции
N 2-7р. 17.05.1997 г.                                    администрации
                                                    Красноярского края
                                                  регистрационный N 28
                                                    от 02.07.1997 года

                                УСТАВ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                         НОВОСЕЛОВСКИЙ РАЙОН
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Устав Новоселовского района

     1. Настоящий   Устав   является   нормативным   правовым   актом,
регулирующим организацию и осуществление  местного  самоуправления  на
территории  Новоселовского  района  в  интересах  населения  с  учетом
исторических и иных местных традиций.  Все  другие  акты,  принимаемые
органами  местного самоуправления,  не должны противоречить настоящему
Уставу,   действующему   законодательству   Российской   Федерации   и
Красноярского края.
     2. Устав подлежит государственной регистрации  в  соответствии  с
действующим законодательством.

     Статья 2. Муниципальное образование Новосёловский район
     1. Новоселовский   район   (далее   -   район)    имеет    статус
муниципального  района,  является в соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления  в  Российской Федерации" самостоятельным муниципальным
образованием.
     2. Границы и статус района установлены законом Красноярского края
"Об  установлении  границ   и   наделении   соответствующим   статусом
муниципального  образования  Новоселовский  район  и находящихся в его
границах иных муниципальных образований" N 13-3001 от 18.02.2005 года.
     3. В   состав   территории   района   входят  следующие  сельские
поселения, являющиеся самостоятельными муниципальными образованиями:
     Анашенский сельсовет,  Бараитский  сельсовет,  Комский сельсовет,
Легостаевский  сельсовет,  Новосёловский  сельсовет,   Светлолобовский
сельсовет, Толстомысенский сельсовет, Чулымский сельсовет.
     4. Административным центром района является село Новосёлово.

     Статья 3. Правовая основа местного самоуправления

     Правовую основу местного  самоуправления  составляют  Конституция
Российской Федерации,  федеральные конституционные законы, Федеральный
закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации  местного
самоуправления  в  Российской  Федерации",  другие федеральные законы,
издаваемые в  соответствии  с  ними  иные  нормативные  правовые  акты
Российской  Федерации  (указы  и  распоряжения  Президента  Российской
Федерации,  постановления  Правительства  Российской  Федерации,  иные
нормативные  правовые акты федеральных органов исполнительной власти),
Устав,  законы и иные нормативные правовые  акты  Красноярского  края,
настоящий  Устав,  решения,  принятые  на  местных референдумах,  иные
муниципальные нормативные правовые акты.

     Статья 4. Органы и должностные лица местного самоуправления

     1. Структуру  органов  местного   самоуправления   муниципального
района составляют Совет депутатов района,  глава района, администрация
района, районная ревизионная комиссия.
     2. Совет  депутатов  района  -  представительный  орган  местного
самоуправления,  состоящий  из  16  депутатов  избираемых  на   основе
всеобщего   равного   и   прямого   избирательного  права  при  тайном
голосовании сроком на 5 лет.
     2. Глава района - выборное должностное лицо,  избираемое жителями
района путем прямых выборов на 5 лет,  наделенное согласно  настоящему
Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения,
возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на
территории района.
     3. Администрация района  является  исполнительно-распорядительным
органом местного самоуправления,  подотчетным Совету депутатов района.
Руководство  деятельностью  администрации  района  осуществляет  глава
района.
     4. Районная ревизионная комиссия  -  контрольный  орган  местного
самоуправления,  формируемый Советом депутатов района,  состоящий из 3
человек.

     Статья 5. Вопросы местного значения района

     1. К вопросам местного значения района относятся:
     1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль
над исполнением данного бюджета;
     2) установление,  изменение  и  отмена  местных  налогов и сборов
района;
     3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в
муниципальной собственности района;
     4) организация   в   границах  района  электро-  и  газоснабжения
поселений;
     5) содержание   и   строительство   автомобильных   дорог  общего
пользования между населенными пунктами,  мостов  и  иных  транспортных
инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района,
за исключением автомобильных дорог общего пользования,  мостов и  иных
транспортных   инженерных   сооружений  федерального  и  регионального
значения;
     6) создание   условий   для   предоставления  транспортных  услуг
населению и организация  транспортного  обслуживания  населения  между
поселениями в границах района;
     7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций на территории района;
     8) организация охраны общественного порядка на территории  района
муниципальной милицией;
     9) организация и осуществление экологического  контроля  объектов
производственного  и  социального назначения на территории района,  за
исключением  объектов,  экологический  контроль  которых  осуществляют
федеральные органы государственной власти;
     10) организация  предоставления  общедоступного   и   бесплатного
начального   общего,   основного  общего,  среднего  (полного)  общего
образования по основным общеобразовательным программам, за исключением
полномочий   по  финансовому  обеспечению  образовательного  процесса,
отнесенных к полномочиям органов государственной власти  Красноярского
края;   организация   предоставления   дополнительного  образования  и
общедоступного  бесплатного  дошкольного  образования  на   территории
района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
     11) организация оказания на территории района скорой  медицинской
помощи,        первичной        медико-санитарной       помощи       в
амбулаторно-поликлинических  и  больничных  учреждениях,   медицинской
помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
     12) опека и попечительство;
     13) организация  утилизации  и переработки бытовых и промышленных
отходов;
     14) формирование  и  содержание  муниципального  архива,  включая
хранение архивных фондов поселений, входящих в состав района;
     15) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав
района,  услугами связи,  общественного питания,  торговли и  бытового
обслуживания;
     16) организация библиотечного обслуживания (обеспечение  услугами
библиотечного коллектора) поселений, входящих в состав района;
     17) выравнивание  уровня  бюджетной   обеспеченности   поселений,
входящих в состав района, за счет средств бюджета района.
     18) организация  и  осуществление  мероприятий   по   гражданской
обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
     19) осуществление  мероприятий  по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
     2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в
состав  района,  вправе  заключать  соглашения  с  органами   местного
самоуправления   района   о  передаче  им  осуществления  части  своих
полномочий  за  счет  субвенций,  предоставляемых  из  бюджетов   этих
поселений в бюджет района.
     Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения
с  органами  местного  самоуправления отдельных поселений,  входящих в
состав района,  о передаче им осуществления части своих полномочий  за
счет   субвенций,   предоставляемых   из   бюджета  района  в  бюджеты
соответствующих поселений.
     Указанные соглашения  должны  заключаться  на  определенный срок,
содержать положения,  устанавливающие основания и порядок  прекращения
их  действия,  в том числе досрочного,  порядок определения ежегодного
объема   субвенций,   необходимых   для   осуществления   передаваемых
полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение
соглашений.

     Статья 6.  Органы  местного  самоуправления,  обладающие  правами
юридического лица

     Совет депутатов,    администрация   района   и   её   структурные
подразделения обладают правами юридического лица.

     Статья 7.  Осуществление органами местного самоуправления  района
отдельных государственных полномочий

     1. Федеральными  законами  и  законами  Красноярского края органы
местного   самоуправления   района   могут    наделяться    отдельными
государственными полномочиями.
     2. Финансовое обеспечение отдельных  государственных  полномочий,
переданных  органам  местного  самоуправления  района,  осуществляется
только  за  счет   предоставляемых   бюджету   района   субвенций   из
соответствующих бюджетов.
     3. Органы  местного  самоуправления  района   обязаны   исполнять
нормативные  правовые  акты федеральных органов исполнительной власти,
органов  исполнительной  власти  Красноярского  края,  издаваемые   по
вопросам  осуществления  органами  местного  самоуправления  отдельных
государственных полномочий, предписания уполномоченных государственных
органов по установленным фактам нарушений.
     Органы местного самоуправления района  несут  ответственность  за
осуществление   переданных   отдельных  государственных  полномочий  в
пределах  выделенных  району  на  эти  цели  материальных  ресурсов  и
финансовых средств.

                        ГЛАВА 2. ГЛАВА РАЙОНА

     Статья 8. Глава района

     1. Глава  района  -  высшее  должностное лицо района,  наделенное
согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов  местного
значения,   возглавляющее   деятельность   по  осуществлению  местного
самоуправления на территории района.
     2. Глава  района  действует  в пределах полномочий,  определенных
законодательством,  настоящим  Уставом  и  правовыми   актами   Совета
депутатов района.
     3. Глава района представляет район в  отношениях  с  федеральными
органами   государственной  власти,  органами  государственной  власти
Красноярского  края,  органами  местного   самоуправления   поселений,
входящих  в  состав  района,  органами  местного самоуправления других
муниципальных образований, юридическими и физическими лицами. От имени
района  глава  района  приобретает и осуществляет имущественные и иные
права и обязанности, выступает в суде без доверенности.
     4. Глава  района  избирается  жителями  района  на основе равного
всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.
     5. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации
в возрасте не  моложе  21  года,  обладающий  избирательным  правом  в
соответствии с законодательством о выборах.
     Порядок проведения  выборов  главы  района  определяется  законом
Красноярского края.
     6. На главу  района  распространяются  ограничения,  связанные  с
осуществлением   полномочий   выборного   должностного  лица  местного
самоуправления,  которое  не  вправе  заниматься  другой  оплачиваемой
деятельностью,   кроме   педагогической,  научной  и  иной  творческой
деятельности.
     На главу   района,   являющегося   выборным   должностным  лицом,
распространяются гарантии в  соответствии  с  Федеральным  законом  от
06.10.03г.   N   131-ФЗ   "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации".
     7. Глава  района имеет первого заместителя и заместителей,  число
которых определяется структурой администрации района.

     Статья 9. Срок полномочий главы района

     1. Срок полномочий главы района -  5 лет.
     2. Полномочия  главы  района  начинаются  со дня вступления его в
должность.
     3. Избранный  глава  района  вступает  в  должность с момента его
регистрации избирательной комиссией района.

     Статья 10. Прекращение полномочий главы района

     1. Полномочия главы  района  прекращаются  в  день  вступления  в
должность вновь избранного главы района.
     2. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:
     1) смерти;
     2) отставки по собственному желанию;
     3) отрешения  от  должности  Губернатором  Красноярского  края  в
случаях и в порядке, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г.
N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
     4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     5) признания  судом  безвестно   отсутствующим   или   объявления
умершим;
     6) вступления в отношении него  в  законную  силу  обвинительного
приговора суда;
     7) выезда за пределы Российской  Федерации  на  постоянное  место
жительства;
     8) прекращения гражданства Российской Федерации;
     9) отзыва избирателями;
     10) установленной в судебном  порядке  стойкой  неспособности  по
состоянию   здоровья   осуществлять  полномочия  главы  муниципального
образования.

     Статья 11. Полномочия главы района

     Глава района:
     1) представляет  на  утверждение  Совета  депутатов района проект
местного бюджета и отчет о его исполнении,  проекты правовых  актов  о
корректировке  бюджета  района  и распределении средств,  полученных в
результате экономии расходов бюджета или превышения  его  доходов  над
расходами;
     2) осуществляет от имени района в соответствии с правовыми актами
Совета   депутатов   района   правомочия   владения,   пользования   и
распоряжения муниципальной собственностью района;
     3) представляет  на утверждение Совета депутатов проекты планов и
программ развития района, организует их исполнение;
     4) организует     взаимодействие     администрации    района    с
муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;
     5) подписывает  и обнародует нормативные правовые акты,  принятые
Советом депутатов района;
     6) организует   и   контролирует   выполнение  решений,  принятых
жителями на местном референдуме, решений Совета депутатов района;
     7) представляет  Совету депутатов ежегодный отчет о положении дел
в районе;
     8) обеспечивает  защиту  прав  и  свобод граждан,  проживающих на
территории района;
     9) организует  прием  граждан  работниками  администрации района,
рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;
     10) осуществляет  функции  главного распорядителя и распорядителя
бюджетных средств при исполнении бюджета района;
     11) утверждает    штатное   расписание,   организует   работу   с
руководящими  кадрами   в   администрации   района,   их   аттестацию,
переподготовку и повышение квалификации;
     12) осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата
администрации района,  применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной
ответственности;
     13) заключает   соглашения  с  органами  местного  самоуправления
входящих в состав района поселений о передаче им  осуществления  части
полномочий  органов  местного самоуправления района за счет субвенций,
предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений,
как  и  о  передаче  осуществления  части  полномочий органов местного
самоуправления поселений органам  местного  самоуправления  района  за
счет субвенций,  предоставляемых из бюджетов соответствующих поселений
в бюджет района;
     14) осуществляет    иные    полномочия,   возложенные   на   него
законодательством,  настоящим   Уставом,   правовыми   актами   Совета
депутатов.

     Статья 12. Исполнение полномочий главы района

     1. В  случае  досрочного  прекращения полномочий главы района его
полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного главы,
осуществляет  первый  заместитель  главы района.  В случае если первый
заместитель  главы  района  отсутствует  или  не  назначен,  указанные
полномочия исполняет лицо, определенное Советом депутатов района.
     2. В случае временного отсутствия главы района (отпуск,  болезнь,
командировка и т.д.) его полномочия исполняет первый заместитель главы
района,  а если первый заместитель отсутствует либо не назначен - иное
лицо по решению Совета депутатов.

     Статья 13.  Консультативные  и  совещательные  органы  при  главе
района

     Глава района вправе  создавать  консультативные  и  совещательные
органы, работающие на общественных началах.

     Статья 14. Правовые акты главы района

     1. Глава района в пределах своей компетенции издает постановления
по вопросам местного значения района, а также по вопросам, связанным с
осуществлением   отдельных   государственных   полномочий,  переданных
органам   местного   самоуправления,   обязательные   для   исполнения
расположенными  на  территории  района  организациями независимо от их
организационно-правовой  формы,  органами  местного  самоуправления  и
гражданами,  а также распоряжения по вопросам организации деятельности
местной администрации района.
     2. Правовые  акты  главы  района,  кроме  указанных  в  пункте  3
настоящей статьи,  вступают в силу со дня их подписания,  если в самом
акте не определено иное.
     3. Нормативные правовые акты главы района,  затрагивающие  права,
свободы и обязанности человека и гражданина,  вступают в силу после их
официального опубликования (обнародования).
     4. Правовые  акты главы района могут быть отменены по собственной
инициативе, а также в судебном порядке.

                   ГЛАВА 3. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РАЙОНА

     Статья 15. Совет депутатов района

     1. Совет депутатов района  (далее  -  Совет)  -  представительный
орган   местного   самоуправления,   обладающий  правами  представлять
интересы населения и принимать от его имени  решения,  действующие  на
территории района.
     2. Совет состоит из 16 депутатов,  избираемых на  основе  равного
всеобщего    и   прямого   избирательного   права   по   одномандатным
избирательным  округам  при  тайном  голосовании  в   соответствии   с
федеральными законами и законами Красноярского края сроком на 5 лет.
     Указанный порядок  формирования  Совета  депутатов   может   быть
изменен  не  ранее  чем  через  два года со дня начала работы Совета в
порядке,  установленном Федеральным законом от 06.10.2003г.  "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
     3. Совет  правомочен  при  избрании  не  менее  двух  третей   от
установленного числа депутатов Совета.
     4. Совет обладает правами юридического лица.
     5. Депутатом   Совета  может  быть  избран  гражданин  Российской
Федерации,  достигший 18-летнего  возраста,  обладающий  избирательным
правом.
     6. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия,  как правило, на
непостоянной основе. На постоянной основе осуществляет свои полномочия
один депутат, в должности Председателя Совета депутатов района.
     7. Порядок и организация работы представительного органа местного
самоуправления регулируются регламентом, утверждаемым Советом.

     Статья 16. Председатель Совета депутатов района

     Работу Совета  депутатов  района  организует  его   Председатель,
избираемый  Советом  из  своего  состава  и  работающий  на постоянной
(штатной) основе.
     Председатель Совета депутатов района:
     представляет Совет  в  отношениях  с   населением,   органами   и
должностными  лицами государственной власти,  местного самоуправления,
предприятиями,     учреждениями,     организациями,      общественными
объединениями;
     созывает сессии,  определяет и доводит до  сведения  депутатов  и
населения  время  и  место проведения сессий,  а также проект повестки
дня;
     созывает, в том числе по собственной инициативе, требованию групп
депутатов численностью не менее одной трети от общего числа  избранных
депутатов  или по требованию не менее 10%  жителей района,  а также по
требованию Главы района внеочередную сессию Совета депутатов района;
     осуществляет руководство подготовкой сессии Совета;
     ведет сессии Совета депутатов района в соответствии с  правилами,
установленными Регламентом Совета;
     подписывает ненормативные решения и протоколы сессий Совета;
     оказывает содействие  депутатам  Совета в осуществлении ими своих
полномочий;
     решает иные   вопросы,   возложенные   на  его  законодательством
Российской  Федерации  и  Красноярского   края,   настоящим   Уставом,
Регламентом Совета депутатов района.
     3. Председатель Совета издает  постановления  и  распоряжения  по
вопросам организации деятельности Совета депутатов района.

     Статья 17. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

     1. Полномочия Совета прекращаются досрочно в случаях:
     1) роспуска  Совета  депутатов  законом  Красноярского  края   по
основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации";
     2) самороспуска Совета по решению не менее двух третей  депутатов
Совета,  принятому  не  ранее,  чем  через  год с начала осуществления
Советом своих полномочий;
     3) вступления    в   силу   решения   соответствующего   суда   о
неправомочности состава Совета депутатов,  в  том  числе  в  связи  со
сложением депутатами своих полномочий;
     4) преобразования муниципального района.
     2. Досрочное   прекращение  полномочий  Совета  влечет  досрочное
прекращение полномочий его депутатов.
     3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета,  не позднее
чем через три месяца со дня вступления  в  силу  решения  о  досрочном
прекращении   полномочий  Совета,  проводятся  новые  выборы  в  Совет
депутатов муниципального района.

     Статья 18. Компетенция Совета депутатов

     К компетенции Совета депутатов относится:
     1) принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений;
     2)  утверждение  районного бюджета  и отчета о его исполнении;
     3) установление,  изменение  и  отмена местных налогов и сборов в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     4) принятие   планов  и  программ  развития  района,  утверждение
отчетов об их исполнении;
     5) определение  порядка  управления  и  распоряжения  имуществом,
находящимся в  муниципальной  собственности,  порядка  и  условий  его
приватизации;
     6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации
и  ликвидации  муниципальных  предприятий  и  учреждений,  а  также об
установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
     7) определение    порядка    участия    района   в   организациях
межмуниципального сотрудничества;
     8) определение       порядка      материально-технического      и
организационного    обеспечения    деятельности    органов    местного
самоуправления;
     9) контроль  над  исполнением  органами  и  должностными   лицами
местного   самоуправления  полномочий  по  решению  вопросов  местного
значения района;
     10) учреждение   печатного   средства   массовой  информации  для
опубликования  муниципальных  правовых  актов   и   иной   официальной
информации;
     11) рассмотрение   инициатив   изменения   границ   муниципальных
образований, преобразования района;
     12) решение  иных  вопросов,  отнесенных  к  компетенции   Совета
федеральными законами,  законами Красноярского края, а также настоящим
Уставом.
     2. Совет  не  вправе  принимать  решения по вопросам,  отнесенным
законом,  настоящим Уставом к ведению органов государственной  власти,
иных   муниципальных   образований,   к  компетенции  главы  района  и
администрации района.

     Статья 19. Организация работы Совета депутатов

     1. Организационной формой работы Совета является сессия.
     2. Совет созывается на свои сессии не реже 1 раза в три месяца.
     3. В случае,  если этого требуют не менее 10 % избирателей района
или не менее 1/3 депутатов Совета,  а также по требованию главы района
председатель Совета обязан созвать сессию в двухнедельный срок со  дня
поступления соответствующего предложения.
     4. Сессия Совета правомочна при  участии  в  ней  не  менее  двух
третей депутатов Совета.
     5. Организацию деятельности Совета депутатов района  осуществляет
его председатель, избираемый Советом из своего состава.
     6. Совет  вправе   избирать   из   своего   состава   заместителя
председателя   Совета,   а  также  постоянные  и  временные  комиссии,
депутатские группы, иные органы Совета.
     7. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение
деятельности Совета осуществляет администрация района.

     Статья 20. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов

     Расходы на    обеспечение    деятельности    Совета     депутатов
предусматриваются   в  местном  бюджете  района  отдельной  строкой  в
соответствии с бюджетной классификацией.

     Статья 21. Контрольная деятельность Совета депутатов

     1. Совет осуществляет контроль над исполнением принятых  решений,
исполнением  бюджета района,  распоряжением имуществом,  находящимся в
собственности района.
     2. Глава  района  и должностные лица администрации района обязаны
по требованию Совета предоставлять документы,  справки,  информацию  о
своей деятельности.
     3. Совет вправе не  реже  одного  раза  в  полугодие  заслушивать
отчеты должностных лиц администрации района.
     4. Совет,  при  осуществлении  контрольных  функций,  не   вправе
вмешиваться   в   финансово-хозяйственную  деятельность  муниципальных
предприятий и учреждений,  а  также  в  исполнительно-распорядительную
деятельность администрации района.

     Статья 22. Правовые акты Совета депутатов

     1. Совет  депутатов  по  вопросам,  входящим  в  его компетенцию,
принимает решения и постановления.
     2. Решения (постановления) Совета принимаются открытым или тайным
голосованием.
     3. Если   иное   не   предусмотрено  настоящим  Уставом,  решение
(постановление) считается принятым,  если за него проголосовало  более
половины депутатов от установленного числа депутатов Совета.
     4. Решение Совета нормативного характера  в  течение  10  дней  с
момента  его  принятия  направляется  главе  района  для  подписания и
обнародования.  Глава района в течение 10 дней с момента поступления к
нему решения подписывает и обнародует его.
     Глава района имеет право отклонить  решение  Совета  нормативного
характера  и  в  течение  10  дней возвратить в Совет с мотивированным
обоснованием его отклонения либо с предложениями  о  внесении  в  него
изменений  и дополнений.  В этом случае нормативный правовой акт вновь
рассматривается Советом депутатов.  Если  при  повторном  рассмотрении
указанный  нормативный  правовой  акт  будет  одобрен в ранее принятой
редакции  большинством  не  менее   двух   третей   от   установленной
численности  депутатов Совета,  он подлежит подписанию главой района в
течение семи дней и обнародованию.
     5. Решения Совета ненормативного характера, а также постановления
подписывает Председатель Совета депутатов.
     6. Решения  Совета,  кроме указанных в пункте 7 настоящей статьи,
вступают в силу после подписания,  если иное не указано в  решении,  и
обязательны  для  исполнения  всеми  органами  и  должностными  лицами
местного  самоуправления,  юридическими  лицами,   расположенными   на
территории  района,  независимо от их организационно-правовых форм,  а
также гражданами.
     7. Решения  Совета,  затрагивающие  права,  свободы и обязанности
человека  и  гражданина,  вступают  в  силу  после   их   официального
опубликования (обнародования).

     Статья 23. Депутат Совета депутатов района

     1. Полномочия  депутата  Совета  начинаются со дня его избрания и
прекращаются со дня  начала  работы  первой  сессии  Совета  депутатов
района нового созыва.
     2. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия,  как правило, на
непостоянной основе. На постоянной основе осуществляет свои полномочия
один депутат, в должности Председателя Совета депутатов района.
     3. Депутат    обязан   принимать   участие   в   работе   Совета,
присутствовать на его заседаниях,  работать в комиссиях,  иных органах
Совета, в состав которых он избран.
     4. Депутат  рассматривает   поступившие   к   нему   предложения,
заявления  и  жалобы,  принимает  меры к их своевременному разрешению,
ведет прием граждан.
     5. Депутату,   в   соответствии  с  законодательством,  настоящим
Уставом,    регламентом    Совета,    обеспечиваются    условия    для
беспрепятственного осуществления полномочий.
     6. Депутат вправе обращаться с запросами, оформленными в порядке,
установленном   регламентом   Совета  депутатов.  Депутатские  запросы
подлежат рассмотрению теми органами и должностными лицами, которым они
адресованы.
     7. На депутата Совета,  осуществляющего полномочия на  постоянной
основе,   распространяются   ограничения,   установленные  федеральным
законодательством, законами Красноярского края.

     Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата

     Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях:
     1) смерти;
     2) отставки по собственному желанию;
     3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     4) признания  судом  безвестно   отсутствующим   или   объявления
умершим;
     5) вступления в отношении него  в  законную  силу  обвинительного
приговора суда;
     6) выезда за пределы Российской  Федерации  на  постоянное  место
жительства;
     7) прекращения гражданства Российской Федерации;
     8) отзыва избирателями;
     9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;
     10) призыва на военную службу или на заменяющую ее альтернативную
гражданскую службу;
     11) в   иных  случаях,  предусмотренных  Федеральным  законом  от
06.10.03г.  N  131-ФЗ  "Об  общих   принципах   организации   местного
самоуправления в Российской Федерации".

                    ГЛАВА 4. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

     Статья 25. Администрация района

     1. Администрация   района   (далее   -   администрация)  является
исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
     2. Деятельностью  администрации  руководит на основе единоначалия
глава  администрации.  Главой  администрации  района  является   глава
района.
     3. Администрация  подотчетна  Совету депутатов.
     4. Структура  администрации  утверждается  Советом  депутатов  по
представлению главы района.
     5. Администрация района обладает правами юридического лица.

     Статья 26. Должностные лица и иные работники администрации

     1. Муниципальными    служащими   являются   граждане   Российской
Федерации,  замещающие  в  порядке,  установленном  законодательством,
муниципальные должности муниципальной службы в администрации района.
     2. Муниципальные              служащие,               выполняющие
организационно-распорядительные,         административно-хозяйственные
функции, являются должностными лицами администрации района.
     3. Должностные лица администрации района назначаются на должность
и освобождаются от должности главой администрации.
     4. Глава администрации распределяет обязанности между работниками
администрации.

     Статья 27. Компетенция администрации района

     1. Администрация района:
     1) разрабатывает  и  представляет на утверждение Совету депутатов
районный бюджет, исполняет его;
     2) управляет    и   распоряжается   имуществом,   находящимся   в
собственности района;
     3) разрабатывает  и  выполняет планы и программы экономического и
социального   развития   района,   организует   сбор    статистических
показателей,  характеризующих  состояние  экономики и социальной сферы
района;
     4) учреждает  муниципальные унитарные предприятия,  муниципальные
учреждения, утверждает их уставы;
     5) решает  вопросы  жизнеобеспечения  района,  предоставления его
жителям необходимой продукции и услуг;
     6) предоставляет   бюджетные  кредиты  за  счет  средств  бюджета
района;
     7) привлекает  заёмные  средства,  в  том  числе  за счёт выпуска
муниципальных ценных бумаг;
     8) создает условия для развития предпринимательской деятельности,
малого и среднего бизнеса;
     9) осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии с федеральными
законами, законами Красноярского края.
     2. Администрация  осуществляет свою деятельность в соответствии с
федеральными законами, законами Красноярского края и настоящим Уставом
и  не  в  праве  принимать решения по вопросам компетенции федеральных
органов  государственной  власти,   органов   государственной   власти
Красноярского края, других муниципальных образований.
     3. Правовые акты по вопросам,  указанным в п. 1 настоящей статьи,
принимает глава района.

     Статья 28. Расходы на содержание администрации

     Смета расходов  на  содержание  администрации определяется главой
района и включается в бюджет района отдельной строкой.

                  ГЛАВА 5. КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН РАЙОНА

     Статья 29. Порядок формирования ревизионной комиссии

     В целях контроля за  исполнением  местного  бюджета,  соблюдением
установленного  порядка  подготовки  и  рассмотрения  проекта местного
бюджета,  отчета о его  исполнении,  а  также  в  целях  контроля  над
соблюдением   установленного   порядка   управления   и   распоряжения
имуществом,  находящимся в муниципальной  собственности,  в  структуре
органов  местного самоуправления района образуется контрольный орган -
районная ревизионная комиссия.
     Районная ревизионная   комиссия   формируется  Советом  депутатов
муниципального района в количестве 3 человек.
     Порядок формирования и деятельности ревизионной комиссии, порядок
избрания    (назначения)     председателя     ревизионной     комиссии
устанавливаются   в   Положении   о   районной  ревизионной  комиссии,
утверждаемом Советом депутатов.

     Статья 30. Основные принципы деятельности ревизионной комиссии

     1. Органы местного самоуправления  и  должностные  лица  местного
самоуправления  обязаны  представлять  в  ревизионную  комиссию  по ее
требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся
к компетенции комиссии.
     2. Ревизионная  комиссия   отвечает   за   полноту   и   качество
осуществляемых    проверок,   объективность   выводов,   своевременное
доведение результатов проверок до сведения соответствующих органов.
     Результаты проверок,    осуществляемых   ревизионной   комиссией,
подлежат опубликованию (обнародованию).

                   ГЛАВА 6. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     Статья 31. Избирательная комиссия района

     1. Избирательная  комиссия  муниципального образования организует
подготовку и проведение  выборов  депутатов  Совета  и  главы  района,
местного   референдума,   голосования   по   отзыву  депутата,  главы,
голосования по вопросам изменения границ  муниципального  образования,
преобразования муниципального образования.
     2. Избирательная комиссия муниципального образования  формируется
Советом  депутатов  в  соответствии  с  федеральным  законом и законом
Красноярского края.
     3. Срок    полномочий   избирательной   комиссии   муниципального
образования составляет четыре года.

      ГЛАВА 7. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
     МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
                       МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 32. Местный референдум

     1. В целях решения непосредственно населением  вопросов  местного
значения проводится местный референдум.
     2. Местный референдум проводится на всей территории района.
     3. Решение  о назначении местного референдума принимается Советом
депутатов района:
     1) по  инициативе,  выдвинутой  гражданами  Российской Федерации,
имеющими право на участие в референдуме и поддержанной не менее 5 % от
числа участников референдума, зарегистрированных на территории района;
     2) по инициативе,  выдвинутой избирательными объединениями, иными
общественными объединениями,  уставы которых предусматривают участие в
выборах  и   (или)   референдумах   и   которые   зарегистрированы   в
установленном  законом  порядке,  поддержанной  не менее 5 %  от числа
участников референдума, зарегистрированных на территории района;
     3) по инициативе Совета депутатов и главы района,  выдвинутой ими
совместно.
     4. Совет  депутатов  района обязан назначить местный референдум в
течение 30 дней со дня поступления в  Совет  документов  о  выдвижении
инициативы проведения местного референдума.
     Если местный  референдум  не   назначен   Советом   депутатов   в
установленный   срок,   референдум   назначается  судом  на  основании
обращения граждан,  избирательных объединений,  главы района,  органов
государственной власти Красноярского края или прокурора.
     5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы,  отнесенные
законодательством к ведению органов государственной власти, а также:
     - о  досрочном  прекращении  или  продлении   срока   полномочий,
приостановлении     осуществления    полномочий    органов    местного
самоуправления;
     - о  проведении досрочных выборов органов местного самоуправления
либо об отсрочке указанных выборов;
     - о персональном составе органов местного самоуправления;
     - об избрании депутатов и  должностных  лиц,  об  утверждении,  о
назначении  на  должность  и  об освобождении от должности должностных
лиц,  а также о даче согласия на  их  назначение  на  должность  и  на
освобождение от должности;
     - о принятии и изменении бюджета района,  исполнении и  изменении
финансовых обязательств муниципального района;
     - о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и
безопасности населения.
     6. Вопросы,  выносимые   на   местный   референдум,   не   должны
ограничивать  или  отменять  общепризнанные права и свободы человека и
гражданина,  конституционные гарантии их реализации,  а  также  должны
исключать возможность их множественного толкования.
     Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной
и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.
     7. В местном референдуме имеют  право  участвовать  все  граждане
Российской Федерации,  место жительства которых расположено в границах
района, обладающие избирательным правом. Граждане Российской Федерации
участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого
волеизъявления при тайном голосовании.
     8. Местный референдум считается состоявшимся,  если в голосовании
приняло участие более 50 %  от общего числа граждан,  имеющих право на
участие в местном референдуме.
     9. Итоги голосования и принятое на  местном  референдуме  решение
подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
     Принятое на местном референдуме  решение  подлежит  обязательному
исполнению   на   территории  района  и  не  нуждается  в  утверждении
какими-либо органами государственной власти,  их  должностными  лицами
или органами местного самоуправления.
     Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение  принятого
на   местном  референдуме  решения  в  соответствии  с  разграничением
полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.
     10. Расходы,  связанные  с  подготовкой  и  проведением  местного
референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся
за счет средств бюджета района. Использование средств бюджета района в
целях агитации на референдуме не допускается.
     11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в
соответствии с федеральными законами и законом Красноярского края.

     Статья 33. Муниципальные выборы

     1. Выборы  депутатов  Совета  депутатов  района,   главы   района
осуществляются  на  основе  равного всеобщего и прямого избирательного
права при тайном голосовании.
     2. Порядок   назначения   и   проведения   выборов   определяется
федеральными законами и законом Красноярского края.
     Итоги выборов подлежат официальному опубликованию.

     Статья 34.   Голосование  по  отзыву  депутата  Совета  депутатов
района, главы района

     Основанием для отзыва депутата  Совета  депутатов  района,  главы
района   являются  конкретные  противоправные  решения,  действия  или
бездействие,  выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или
обязанностей главы района, нарушении Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.
     Указанные обстоятельства  должны  быть  подтверждены  в  судебном
порядке.
     2. Голосование  по  отзыву  депутата,  главы района проводится по
инициативе  населения.  Инициатива   отзыва   депутата   должна   быть
поддержана  пятью  процентами  избирателей  избирательного округа,  по
которому данный депутат был избран.  Инициатива  отзыва  главы  района
должна     быть     поддержана     пятью    процентами    избирателей,
зарегистрированных на территории района.
     Сбор подписей может осуществляться не менее 20 и не более 30 дней
с  момента  регистрации  группы,  инициировавшей  вопрос   об   отзыве
депутата, главы района.
     3. Депутат,  глава района  не  менее  чем  за  7  дней  письменно
предупреждается  о  проведении  собрания группы избирателей по вопросу
инициирования его отзыва и  вправе  участвовать  в  заседании,  давать
объяснения.
     Сообщение о проведении собрания инициативной группы  должно  быть
опубликовано  не  менее  чем  за  7  дней до его проведения в порядке,
предусмотренном для опубликования муниципальных  нормативных  правовых
актов.
     4. Голосование по отзыву депутата Совета,  главы района считается
состоявшимся,  если  в  голосовании  приняло  участие  более  половины
избирателей,  зарегистрированных на территории  избирательного  округа
(района).
     5. Депутат Совета депутатов района считается отозванным,  если за
отзыв проголосовало не менее половины избирателей,  зарегистрированных
в избирательном округе,  по которому был избран депутат.  Глава района
считается  отозванным,  если  за отзыв проголосовало не менее половины
избирателей, зарегистрированных на территории района.
     6. Итоги  голосования по отзыву депутата Совета депутатов района,
главы района вступают  в  силу  после  их  официального  опубликования
(обнародования).
     7. Возбуждение  вопроса  об  отзыве   депутата,   главы   района,
назначение  и  проведение  голосования  по отзыву,  определение итогов
голосования производится в порядке,  установленном федеральным законом
и законом Красноярского края.

     Статья 35. Правотворческая инициатива граждан

     1. Жители   района  имеют  право  на  проявление  правотворческой
инициативы по вопросам  местного  значения.  Проекты  правовых  актов,
внесенные  в  органы  местного  самоуправления  инициативной группой в
количестве не  менее  50  человек,  обладающих  избирательным  правом,
подлежат  обязательному  рассмотрению соответственно Советом депутатов
района,  главой района в течение трех месяцев со  дня  их  внесения  с
участием инициаторов проекта.
     2. Порядок   реализации   правотворческой   инициативы    граждан
устанавливается Советом депутатов района. В случае отсутствия решения,
регулирующего порядок правотворческой инициативы граждан,  принятие  к
рассмотрению  и  рассмотрение  проекта  муниципального правового акта,
внесенного гражданами,  осуществляется в  соответствии  с  федеральным
законом.

     Статья 36. Публичные слушания

     1. Для   обсуждения  проектов  муниципальных  правовых  актов  по
вопросам местного значения с участием жителей района,  главой  района,
Советом депутатов могут проводиться публичные слушания.
     2. На публичные слушания должны выноситься:
     1) проект Устава района, а также проект решения Совета о внесении
изменений и дополнений в Устав;
     2) проект местного бюджета и отчет об его исполнении;
     3) проекты планов и программ развития района;
     4) вопросы преобразования района.
     По инициативе  главы  района,  Совета  депутатов,  а   также   по
инициативе  населения  на  публичные  слушания  могут  выноситься иные
вопросы.
     3. Публичные  слушания,  проводимые  по  инициативе населения или
Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы
района - главой района.
     4. Порядок   организации   и   проведения   публичных    слушаний
устанавливается    Советом    депутатов   и   должен   предусматривать
заблаговременное извещение жителей района  о  дате,  времени  и  месте
проведения  слушаний,  о  вопросе,  выносимом  на  публичные слушания,
заблаговременное  ознакомление  с  проектом  муниципального  правового
акта,  другие  меры,  обеспечивающие  участие  в  публичных  слушаниях
жителей района.
     Результаты публичных      слушаний     подлежат     обязательному
опубликованию (обнародованию).

     Статья 37. Опрос граждан

     1. Для выявления  мнения  населения  и  его  учета  при  принятии
решений   органами   местного  самоуправления  и  должностными  лицами
местного самоуправления, а также органами государственной власти может
проводиться опрос граждан на всей территории района либо его части.
     Результаты опроса носят рекомендательный характер.
     2. Опрос граждан проводится по инициативе:
     - Совета депутатов,  главы района - по вопросам местного значения
района;
     - органов государственной власти Красноярского края -  для  учета
мнения  граждан  при принятии решений об изменении целевого назначения
земель   муниципального   образования   для   строительства   объектов
регионального и межрегионального значения.
     3. Решение  о  назначении  опроса  граждан  принимается   Советом
депутатов    района.   В   решении   о   назначении   опроса   граждан
устанавливаются:
     - дата и сроки проведения опроса;
     - формулировка вопроса (вопросов);
     - методика проведения опроса;
     - форма опросного листа;
     - минимальная   численность   жителей   района,   которые  должны
участвовать в опросе.
     4. В  опросе  граждан  имеют  право  участвовать  жители  района,
обладающие избирательным правом.
     5. Жители района должны быть информированы о проведении опроса не
менее чем за 10 дней до его проведения.  Сообщение о проведении опроса
граждан должно содержать информацию о дате и сроках проведения опроса,
предлагаемых вопросах, методике проведения опроса.
     6. Результаты   опроса   подлежат   обязательному   опубликованию
(обнародованию) в срок не позднее 10 дней с момента его проведения.
     7. Финансирование   мероприятий,   связанных   с   подготовкой  и
проведением опроса граждан, осуществляется:
     - за  счет  средств  бюджета  района  -  при проведении опроса по
инициативе органов местного самоуправления района;
     - за  счет  средств  бюджета  Красноярского края - при проведении
опроса по  инициативе  органов  государственной  власти  Красноярского
края.

     Статья 38. Обращения граждан в органы местного самоуправления

     1. Граждане   имеют   право   на  индивидуальные  и  коллективные
обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам.
     2. Должностные   лица   местного   самоуправления   обязаны  дать
письменный ответ  по  существу  обращений  граждан  в  течение  одного
месяца.

                    ГЛАВА 8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

     Статья 39. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы

     1. Муниципальная   служба   представляет  собой  профессиональную
деятельность на  постоянной  основе  на  муниципальной  должности,  не
являющейся выборной.
     2. Депутаты Совета депутатов района,  глава  района  не  являются
муниципальными  служащими.  Для  технического обеспечения деятельности
администрации района в штатное расписание могут включаться  должности,
не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы.
     Поступление на   муниципальную   службу,   ее    прохождение    и
прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в
соответствии с федеральными законами,  законами Красноярского  края  и
настоящим Уставом.

     Статья 40. Муниципальная должность муниципальной службы

     1. Муниципальная  должность  муниципальной  службы  - должность в
администрации  района  и  иных  органах  местного   самоуправления   с
установленным   кругом  обязанностей  по  исполнению  или  обеспечению
исполнения полномочий данных органов и ответственностью за  исполнение
указанных обязанностей.
     2. Муниципальные должности муниципальной  службы  устанавливаются
(учреждаются)  правовыми  актами главы района в соответствии с законом
Красноярского края.
     Одновременно с   учреждением   должности   муниципальной   службы
муниципального района утверждается должностная  инструкция  по  данной
должности,  содержащая  квалификационные требования для ее замещения и
конкретные  обязанности  по  исполнению  либо  обеспечению  исполнения
полномочий соответствующего органа местного самоуправления.

     Статья 41. Статус муниципального служащего

     1. Муниципальный  служащий  пользуется  всеми правами и выполняет
обязанности,   предусмотренные   федеральными   законами   и   законом
Красноярского края для муниципальных служащих.
     2. На  муниципальных  служащих   распространяются   установленные
законодательством  ограничения,  связанные  с  муниципальной  службой.
Муниципальный  служащий  не   может   заниматься   иной   оплачиваемой
деятельностью за исключением преподавательской, научной, творческой.
     3. Муниципальный служащий обязан в течение одного месяца  со  дня
поступления   на   муниципальную   службу   передать  в  доверительное
управление  под   гарантию   муниципального   образования   на   время
прохождения  муниципальной службы находящиеся в его собственности доли
(пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.
     Доверительное управление  принадлежащими муниципальному служащему
долями (пакетами акций) в уставном капитале  коммерческих  организаций
осуществляется  в  соответствии  с  федеральными  законами  и законами
Красноярского края.
     4. За  ненадлежащее  исполнение  своих  должностных  обязанностей
муниципальный  служащий  несет  ответственность   в   соответствии   с
законодательством о муниципальной службе, законодательством о труде.

     Статья 42. Комиссия по вопросам муниципальной службы

     1. Комиссия  по  вопросам  муниципальной службы образуется главой
района в составе 3-х человек и работает на нештатной основе.
     2. Комиссия по вопросам муниципальной службы:
     - дает  рекомендации  о  назначении  на  должность  муниципальных
служащих;
     - организует  работу  по  проведению   аттестации   муниципальных
служащих;
     - осуществляет анализ эффективности муниципальной службы,  вносит
предложения по ее совершенствованию;
     - готовит  предложения  по  включению  муниципальных  служащих  в
резерв на замещение государственных и муниципальных должностей;
     - осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней.
     3. Комиссия  по  вопросам  муниципальной службы принимает решения
большинством голосов своего состава.

  ГЛАВА 9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 43. Экономическая основа местного самоуправления

     Экономическую основу    местного    самоуправления     составляют
находящееся  в муниципальной собственности района имущество,  средства
местного бюджета, а также имущественные права района.

     Статья 44. Муниципальная собственность района

     1. В   собственности   района   может    находиться    имущество,
предназначенное для решения вопросов местного значения.
     2. В состав  муниципальной  собственности  Новоселовского  района
входят:
     1) имущество,  предназначенное  для   энерго-   и   газоснабжения
поселений в границах района;
     2) автомобильные  дороги  общего  пользования  между  населенными
пунктами,  мосты  и иные транспортные инженерные сооружения вне границ
населенных пунктов в границах  района,  за  исключением  автомобильных
дорог  общего  пользования,  мостов  и  иных  транспортных  инженерных
сооружений федерального и регионального значения,  а также  имущество,
предназначенное для их обслуживания;
     3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для
транспортного  обслуживания населения и муниципальных учреждений между
поселениями на территории района;
     4) имущество,  предназначенное  для  организации  и осуществления
экологического контроля;
     5) имущество,  предназначенное  для  предупреждения  и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
     6) имущество,     предназначенное    для    организации    охраны
общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
     7) имущество,  предназначенное  для  обеспечения общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего, а также предоставления дополнительного образования и
организации отдыха и детей в каникулярное время;
     8) имущество,  предназначенное  для оказания на территории района
скорой  медицинской  помощи  (за  исключением  санитарно-авиационной),
первичной  медико-санитарной  помощи  в  амбулаторно-поликлинических и
больничных  учреждениях,  медицинской   помощи   женщинам   в   период
беременности, во время и после родов;
     9) имущество,  предназначенное  для  утилизации   и   переработки
бытовых и промышленных отходов;
     10) архивные фонды,  в том  числе  кадастр  землеустроительной  и
градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для
хранения указанных фондов;
     11) имущество, предназначенное для  организации ритуальных услуг;
     12) библиотечные коллекторы;
     13) имущество,   необходимое   для   официального   опубликования
(обнародования) муниципальных правовых актов, иной информации;
     14) земельные  участки,  отнесенные к муниципальной собственности
района в соответствии с федеральными законами.
     3. В    собственности    района    также   находится   имущество,
предназначенное  для   обеспечения   деятельности   органов   местного
самоуправления    и    должностных    лиц   местного   самоуправления,
муниципальных  служащих,  работников   муниципальных   предприятий   и
учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов района.
     4. Объекты  муниципальной  собственности  района  учитываются   в
специальном   реестре,  который  ведет  администрация  района.  Реестр
муниципальной собственности района должен быть  доступен  для  жителей
района.

     Статья 45.  Владение,  пользование  и  распоряжение муниципальным
имуществом

     1. Администрация района от имени  района  владеет,  пользуется  и
распоряжается  имуществом,  находящимся  в муниципальной собственности
района   в   соответствии   с   Конституцией   Российской   Федерации,
федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом,
а также нормативными правовыми актами Совета депутатов.
     2. Администрация  района  вправе  передавать  имущество района во
временное или постоянное пользование физическим и  юридическим  лицам,
органам   государственной   власти   Российской   Федерации,   органам
государственной   власти   Красноярского   края,   органам    местного
самоуправления   иных   муниципальных  образований  в  соответствии  с
действующим законодательством,  настоящим  Уставом,  решениями  Совета
депутатов.
     3. Администрация района может создавать муниципальные предприятия
и  учреждения,  участвовать  в  создании хозяйственных обществ,  в том
числе межмуниципальных,  необходимых для осуществления  полномочий  по
решению вопросов местного значения района.
     Администрация района   определяет   цели,   условия   и   порядок
деятельности   муниципальных  предприятий  и  учреждений,  заслушивает
ежегодные отчеты об их деятельности.
     Администрация района  от  имени Новоселовского района субсидиарно
отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает  их
исполнение в порядке, установленным федеральным законом.

     Статья 46.  Местный бюджет
     Район имеет собственный бюджет (местный бюджет).
     2. Формирование,   утверждение,  исполнение  местного  бюджета  и
контроль  над  его  исполнением   осуществляется   органами   местного
самоуправления района в соответствии с федеральными законами, законами
Красноярского  края,  а  также  принимаемыми  в  соответствии  с  ними
нормативными правовыми актами Совета депутатов.
     3. К собственным доходам местного бюджета  района относятся:
     - доходы от местных налогов и сборов;
     - доходы от региональных налогов и сборов;
     - доходы от федеральных налогов и сборов;
     - безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней,  включая
дотации  на  выравнивание  бюджетной  обеспеченности,  иные   средства
финансовой  помощи  из  бюджетов других уровней и другие безвозмездные
перечисления;
     - доходы    от    имущества,    находящегося    в   муниципальной
собственности;
     - субвенции,  предоставляемые  из бюджетов поселений,  входящих в
состав  района,  на  осуществление  полномочий  по  решению   вопросов
местного   значения,   переданных   органами  местного  самоуправления
поселений органам местного самоуправления района;
     - субвенции,  предоставляемые  на осуществление органами местного
самоуправления отдельных  государственных  полномочий,  переданных  им
федеральными законами и законами Красноярского края;
     - часть  прибыли  муниципальных  предприятий,  остающейся   после
уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей,  в
размерах,  устанавливаемых  нормативными   правовыми   актами   Совета
депутатов  района,  и  часть  доходов  от  оказания  органами местного
самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся
после уплаты налогов и сборов;
     - штрафы,  установление которых федеральным  законом  отнесено  к
компетенции органов местного самоуправления;
     - добровольные пожертвования;
     - средства самообложения граждан;
     - иные  поступления  в  соответствии  с  федеральными   законами,
законами Красноярского края и решениями Совета депутатов района.

     Статья 47.   Составление,  рассмотрение  и  утверждение  местного
бюджета

     1. Составлению   проекта    бюджета    предшествует    разработка
муниципальных планов, программ и прогнозов развития района.
     2. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с  1
января по 31 декабря.
     Проект бюджета на очередной бюджетный год  представляется  главой
района  на  утверждение  Совету  депутатов  не  позднее декабря месяца
текущего года.
     3. Проект   бюджета   составляется   на   основе  утвержденной  в
установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:
     общую сумму доходов с выделением основных доходных источников;
     общую сумму расходов с выделением ассигнований на  финансирование
долгосрочных   планов  и  программ  социально-экономического  развития
территории,  отдельных   мероприятий   на   содержание   муниципальных
учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы;
     допустимый дефицит бюджета.
     4. Проект  бюджета,  решение  об  утверждении  местного  бюджета,
годовой  отчет  о  его  исполнении,  ежеквартальные  сведения  о  ходе
исполнения  местного  бюджета  и  о численности муниципальных служащих
органов  местного  самоуправления  района,  работников   муниципальных
учреждений,  с указанием фактических затрат на их денежное содержание,
подлежат обязательному опубликованию.

     Статья 48. Исполнение местного бюджета

     1. Исполнение местного бюджета осуществляет администрация  района
в соответствии с бюджетным законодательством.
     2. Местный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы.
     3. Главным распорядителем средств местного бюджета является глава
района (глава администрации района).
     Изменение бюджетных ассигнований,  вызванное сокращением расходов
бюджета  или  получением  дополнительных  доходов,  осуществляется   в
соответствии с бюджетным законодательством.
     Глава района  вправе  перемещать  бюджетные  ассигнования   между
получателями   бюджетных  средств  в  установленных  законодательством
пределах.
     4. Руководитель    финансового    органа   администрации   района
назначается на должность из  числа  лиц,  отвечающих  квалификационным
требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

     Статья 49. Контроль над исполнением бюджета

     1. Контроль   над   исполнением  бюджета  осуществляется  Советом
депутатов района.
     2. Администрация  района  не позднее 1 марта года,  следующего за
отчетным,  представляет Совету отчет об исполнении бюджета,  и не реже
одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

     Статья 50. Муниципальный заказ

     1. Органы    местного   самоуправления   и   уполномоченные   ими
муниципальные  учреждения  могут  выступать  заказчиками  на  поставки
товаров,  выполнение  работ  и  оказание  услуг,  связанные с решением
вопросов местного значения и осуществлением отдельных  государственных
полномочий,  переданных  органам  местного самоуправления федеральными
законами и законами Красноярского края.
     2. Муниципальный  заказ  на поставки товаров,  выполнение работ и
оказание  услуг  оплачивается  за  счёт  средств   местного   бюджета.
Размещение   указанного   муниципального  заказа  осуществляется,  как
правило, на конкурсной основе.
     3. Порядок  формирования,  размещения,  исполнения и контроля над
исполнением   муниципального   заказа   устанавливается   нормативными
правовыми актами Совета депутатов района в соответствии с федеральными
законами и законами Красноярского края.

           ГЛАВА 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ
                     ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 51.  Ответственность  органов  и  должностных лиц местного
самоуправления

     1. Органы  и  должностные  лица  местного  самоуправления   несут
ответственность перед населением района,  государством,  физическими и
юридическими лицами в соответствии с законодательством.
     1) Население   района   вправе   отозвать   депутатов,   выборных
должностных лиц местного самоуправления в соответствии  с  федеральным
законом, законом Красноярского края и настоящим Уставом;
     2) Ответственность   органов   и   должностных    лиц    местного
самоуправления  перед государством наступает на основании решения суда
в случае нарушения ими Конституции Российской  Федерации,  федеральных
законов,  законов  и Устава Красноярского края,  настоящего Устава,  а
также в  случае  ненадлежащего  осуществления  указанными  органами  и
должностными    лицами   переданных   им   отдельных   государственных
полномочий;
     3) Совет   депутатов   района   может   быть   распущен   законом
Красноярского края в случае,  если Совет не принял  в  пределах  своих
полномочий мер по исполнению решения суда, не отменил свой нормативный
правовой  акт,  противоречащий   Конституции   Российской   Федерации,
федеральным законам, законам или Уставу Красноярского края, настоящему
уставу;
     4) Глава  района  может  быть отрешён от должности правовым актом
губернатора Красноярского края в случае:
     - издания    нормативного    правового    акта,   противоречащего
Конституции Российской Федерации,  федеральным  законам,  законам  или
Уставу   Красноярского  края,  настоящему  Уставу,  если  противоречия
установлены судом,  а глава не принял в пределах своих полномочий  мер
по исполнению решения суда;
     - совершения  им  действий,  влекущих  нарушение  прав  и  свобод
человека  и гражданина,  угрозу единства и территориальной целостности
Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального
бюджета или бюджета Красноярского края,  если это установлено судом, а
глава не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению  решения
суда;
     5) Ответственность   органов   и   должностных    лиц    местного
самоуправления  перед  физическими  и  юридическими лицами наступает в
порядке, установленном федеральными законами.

                ГЛАВА 11. ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА
                                РАЙОНА

     Статья 52.  Принятие  устава района и внесение в него изменений и
дополнений

     1. Проект устава района,  проект муниципального правового акта  о
внесении   изменений,   дополнений   в   Устав  подлежат  официальному
опубликованию (обнародованию) не  позднее,  чем  за  30  дней  до  дня
рассмотрения Советом депутатов.
     Одновременно должны  быть  опубликованы  (обнародованы)   порядок
участия   граждан   в  обсуждении  проекта  устава,  акта  о  внесении
изменений,  дополнений в Устав,  порядок учета предложений граждан  по
проектам указанных актов.
     Порядок участия  граждан  в  обсуждении  проекта  устава  района,
проекта   муниципального   правового   акта  о  внесении  изменений  и
дополнений в Устав, порядок учета мнения граждан по проектам указанных
актов утверждаются Советом депутатов района.
     2. Устав района,  решение  Совета  депутатов  района  о  внесении
изменений  и  дополнений в Устав района принимается большинством в две
трети голосов от установленной численности депутатов представительного
органа.
     5. Изменения  и  дополнения   в   настоящий   Устав,   изменяющие
структуру,  полномочия  органов  и  выборных  должностных лиц местного
самоуправления  района,  вступают  в  силу   после   истечения   срока
полномочий  Совета депутатов,  принявшего муниципальный правовой акт о
внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

     Статья 53. Инициатива об изменении Устава района

     Предложения о внесении изменений в  Устав  района  могут  вносить
глава района, депутаты Совета депутатов района, а также жители района,
обладающие избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы.

                  ГЛАВА 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 54.  Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него
изменений и дополнений

     Настоящий Устав с изменениями и дополнениями, внесенными решением
Совета депутатов района N 3-19р от 11  августа  2005 года, вступает  в
силу  с  01  января  2006 года,  кроме пункта 1, подпункта 1 пункта 2,
пунктов  3-5  ст.36 и ст.  52,  которые вступают в силу  с  01.09.2005
года.
     Настоящий Устав,  а также вносимые в него изменения и  дополнения
подлежат  государственной  регистрации  в  соответствии  с действующим
законодательством  и   вступают   в   силу   после   их   официального
опубликования  (обнародования),  которое осуществляется при наличии их
государственной регистрации.

     Статья 55.  Приоритет  Устава  района  в  системе   муниципальных
правовых актов

     1. Все   правовые   акты   органов  и  должностных  лиц  местного
самоуправления,  в том числе решения Совета депутатов, постановления и
распоряжения  главы  района  принимаются  на основе и в соответствии с
настоящим Уставом.  В случае противоречия между положениями настоящего
Устава  и  актами  органов  и  должностных лиц местного самоуправления
действуют и применяются положения настоящего Устава.
     2. Решения  Совета  депутатов,  правовые акты главы района,  иных
органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые (изданные)
ими  до  вступления  в силу настоящего Устава,  действуют в части,  не
противоречащей настоящему Уставу.

     Глава
     Новосёловского района          А.И.Дамм


Информация по документу
Читайте также