Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Большемуртинского района Красноярского края от 30.05.1997 № 3-9

 Принят решением                                        Зарегистрирован
Большемуртинского районного                        Управлением юстиции
Совета депутатов                                         Администрации
30.05.1997 года N 3-9                               Красноярского края
                                                       02.08.1997 года
                                                    Свидетельство N 40

                                УСТАВ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                        БОЛЬШЕМУРТИНСКИЙ РАЙОН
                         КРАСНОЯРСКОГО  КРАЯ

                       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Устав Большемуртинского района Красноярского края

     1. Настоящий   Устав   является   нормативным   правовым   актом,
регулирующим организацию и осуществление  местного  самоуправления  на
территории  Большемуртинского  района  в  интересах населения с учетом
исторических и иных местных традиций.  Все  другие  акты,  принимаемые
органами  местного  самоуправления,  не  должны  противоречить данному
Уставу,   действующему   законодательству   Российской   Федерации   и
Красноярского края.
     2. Устав  подлежит   государственной   регистрации   в   порядке,
установленном законом.

     Статья 2.   Муниципальное   образование   Большемуртинский  район
Красноярского края

     1. Большемуртинский  район  Красноярского  края   (далее   район)
является  в  соответствии  с  Федеральным  законом "Об общих принципах
организации   местного   самоуправления   в   Российской    Федерации"
самостоятельным  муниципальным образованием,  местное самоуправление в
котором  осуществляется  в  соответствии  с  Конституцией   Российской
Федерации,  федеральными  законами,  Уставом  и законами Красноярского
края и настоящим Уставом.
     2. Административным   центром  района  является  поселок  Большая
Мурта.

     Статья 3. Районное самоуправление

     1. Местное самоуправление района (далее- районное самоуправление)
представляет  собой самостоятельное и под свою ответственность решение
населением  района   непосредственно   или   через   органы   местного
самоуправления   вопросов   местного   значения  исходя  из  интересов
населения с учетом исторических и иных местных традиций в соответствии
с Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами,
настоящим Уставом.

     Статья 4. Цели и принципы районного самоуправления

     1. Основными целями районного самоуправления являются обеспечение
полной  и  эффективной  реализации прав,  свобод и  законных интересов
проживающих в районе,  их самодеятельности, инициативы  и творчества в
решении    вопросов   социально-экономического   развития   района   и
обеспечения условий достойного для человека уровня жизни.
     2. Районное самоуправление осуществляется на принципах:
     - соблюдения  прав,  свобод  и  законных  интересов  человека   и
гражданина;
     - верховенства права, законности;
     - верховенства  непосредственного  волеизъявления жителей района:
решения органов и  должностных  лиц  районного  самоуправления  должны
соответствовать решениям,  принятым на районных референдумах;
     - гласности деятельности  органов  и  должностных  лиц  районного
самоуправления и учета ими общественного мнения;
     - подотчетности и  подконтрольности  органов  и  должностных  лиц
районного  самоуправления  населению района,  их ответственности перед
населением;
     - самостоятельности  районного  самоуправления в решении вопросов
местного самоуправления.

     Статья 5. Правовая основа районного самоуправления

     Правовую основу     районного      самоуправления      составляют
общепризнанные  нормы  и принципы международного права,  международные
договоры  Российской  Федерации,  Конституция  Российской   Федерации,
федеральные конституционные законы,  Федеральный закон от 06.10.2003 N
131-ФЗ "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской   Федерации",   другие  федеральные  законы,  издаваемые  в
соответствии  с  ними  иные  нормативные  правовые   акты   Российской
Федерации   (указы   Президента  Российской  Федерации,  постановления
Правительства Российской Федерации,  иные  нормативные  правовые  акты
федеральных  органов  исполнительной  власти),  Устав,  законы  и иные
нормативные  правовые  акты  Красноярского  края,   настоящий   Устав,
решения,  принятые  на  районных  референдумах,  и  иные муниципальные
правовые акты.

     Статья 6.  Права  жителей  района  на   осуществление   районного
самоуправления

     1. Граждане   Российской  Федерации,  проживающие  на  территории
района (далее - жители района)  осуществляют  районное  самоуправление
посредством  участия  в районных референдумах,  муниципальных выборах,
посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и
иные органы районного самоуправления.
     2. Жители района имеют равные права  на  осуществление  районного
самоуправления   независимо  от  пола,  расы,  национальности,  языка,
происхождения,  имущественного или должностного положения, отношения к
религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Жители
района имеют равный доступ к муниципальной службе.
     3. Иностранные    граждане,    постоянно    или   преимущественно
проживающие на территории района, обладают при осуществлении районного
самоуправления  правами  в  соответствии  с  международными договорами
Российской Федерации и федеральными законами.
     4. Жители  района,  а  также  иностранные  граждане  и  лица  без
гражданства,  проживающие на территории района, вправе коллективно или
индивидуально  обращаться  в  органы  и  к  выборным должностным лицам
районного самоуправления.  Указанные органы и должностные лица обязаны
дать обратившимся письменный ответ в установленные законом сроки.
     5. Органы и должностные  лица  районного  самоуправления  обязаны
предоставлять населению района полную и достоверную информацию о своей
деятельности.
     6. Органы  и  должностные  лица  районного самоуправления обязаны
знакомить   население   района   с    документами    и    материалами,
непосредственно затрагивающими их права и законные интересы.
     7. Нормативные  акты  органов   и   должностных   лиц   районного
самоуправления,  затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина,  вступают  в  силу  после  их  официального  опубликования
(обнародования) в газете "Новое время".

     Статья 7. Формы осуществления районного самоуправления

     Районное самоуправление осуществляется:
     - непосредственно населением через референдумы,  выборы, собрания
жителей, иные формы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003
N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах организации местного самоуправления в
Российской  Федерации",  а   также   другие   формы   непосредственной
демократии,   не   противоречащие  Конституции  Российской  Федерации,
федеральным законам, законам Красноярского края;
     - органами районного самоуправления;
     - органами территориального общественного самоуправления.

     Статья 8. Органы и должностные лица районного самоуправления

     1. Совет  депутатов  района  -  представительный  орган районного
самоуправления,  состоящий  из  22  депутатов,  избираемый  на  основе
всеобщего   равного   и   прямого   избирательного  права  при  тайном
голосовании сроком на 4 года.
     2. Глава   района   -   выборное   должностное  лицо,  избираемое
населением района на основе всеобщего прямого и равного избирательного
права  при  тайном голосовании,  наделенное согласно настоящему Уставу
собственной  компетенцией  по  решению  вопросов  местного   значения,
возглавляющее  деятельность  по осуществлению районного самоуправления
на территории района.
     3. Администрация района является исполнительным органом районного
самоуправления,  подотчетным  Совету  депутатов  района.   Руководство
деятельностью    администрации   осуществляет   глава   администрации,
назначаемый на должность по  контракту,  заключаемому  по  результатам
конкурса.

     Статья 9. Предметы ведения района

     1. В   ведении   района   находятся  следующие  вопросы  местного
значения:
     1) принятие   и   изменение   Устава   района,  контроль  за  его
соблюдением;
     2) владение,  пользование  и  распоряжение районной муниципальной
собственностью;
     3) формирование,  утверждение  и  исполнение  районного  бюджета,
установление районных налогов  и  сборов,  решение  других  финансовых
вопросов районного значения;
     4) комплексное социально-экономическое развитие района;
     5) охрана   общественного   порядка,   организация  и  содержание
муниципальных  органов  охраны  общественного  порядка,  осуществление
контроля за их деятельностью;
     6) регулирование использования водных объектов местного значения,
месторождений  общераспространенных полезных ископаемых,  а также недр
для строительства подземных сооружений местного значения;
     7) муниципальное   дорожное   строительство  и  содержание  дорог
районного значения;
     8) организация и содержание муниципальных архивов;
     9) организация и содержание районной информационной службы;
     10) создание условий для деятельности средств массовой информации
в районе;
     11) организация,  содержание  и развитие муниципальных учреждений
основного общего и профессионального образования;
     12) контроль  за  использованием  земель вне территории поселков,
сельсоветов;
     13) организация   в  границах  района  электро-  и  газоснабжения
поселков и сельсоветов;
     14) сохранение   памятников   истории  и  культуры,  архитектуры,
находящихся в собственности района;
     15) организация,  содержание  и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения,  за исключением  участковых  больниц,  амбулаторий  и
фельдшерско-акушерских  пунктов;  обеспечение санитарного благополучия
населения;
     16) организация  транспортного  обслуживания населения и районных
учреждений, обеспечение населения услугами связи;
     17) развитие,  содержание  муниципальных  учреждений  социального
обслуживания населения,  обеспечение социальной поддержки и содействие
занятости населения;
     18) обеспечение  пожарной  безопасности,   организация   районной
пожарной службы;
     19) содержание  и  использование  районного  жилищного  фонда   и
нежилых помещений;
     20) участие в охране окружающей среды на территории района;
     21) регулирование  и  контроль  планировки и застройки территории
района;
     22) организация,   содержание   и  развитие  учреждений  культуры
районных,  поселков,  сельсоветов,  создание условий для  деятельности
учреждений культуры в районе;
     23) создание условий для развития физической культуры и спорта  в
районе;
     24) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
     25) организация   снабжения   районных  муниципальных  учреждений
топливом;
     26) создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;
     27) организация призыва граждан района на военную службу.
     2. В ведении района находятся и иные вопросы, отнесенные законами
края  к вопросам местного значения,  а также вопросы,  не отнесенные к
ведению  других  муниципальных  образований,  находящихся  в  границах
района,  Российской  Федерации  либо  её  субъектов  и  не исключенные
законом из ведения района.
     3. Органы    и    должностные   лица   районного   самоуправления
осуществляют отдельные государственные полномочия,  возложенные на них
законом.

     Статья 9.1. Вопросы местного значения района

     1. К вопросам местного значения района относятся:
     1) формирование,  утверждение,  исполнение   бюджета   района   и
контроль за исполнением данного бюджета;
     2) установление,  изменение и отмена  местных  налогов  и  сборов
района;
     3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в
муниципальной собственности района;
     4) организация  в  границах  района  электро-   и   газоснабжения
поселений;
     5) содержание  и   строительство   автомобильных   дорог   общего
пользования  между  населенными  пунктами,  мостов и иных транспортных
инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района,
за  исключением автомобильных дорог общего пользования,  мостов и иных
транспортных  инженерных  сооружений  федерального   и   регионального
значения;
     6) создание  условий  для   предоставления   транспортных   услуг
населению  и  организация  транспортного  обслуживания населения между
поселениями в границах района;
     7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций на территории района;
     8) организация  охраны общественного порядка на территории района
муниципальной милицией;
     9) организация  мероприятий межпоселенческого характера по охране
окружающей среды;
     10) организация  и осуществление экологического контроля объектов
производственного и социального назначения на  территории  района,  за
исключением  объектов,  экологический  контроль  которых  осуществляют
федеральные органы государственной власти;
     11) организация   предоставления   общедоступного  и  бесплатного
начального  общего,  основного  общего,  среднего   (полного)   общего
образования по основным общеобразовательным программам, за исключением
полномочий  по  финансовому  обеспечению  образовательного   процесса,
отнесенных  к  полномочиям  органов  государственной  власти субъектов
Российской  Федерации;  организация   предоставления   дополнительного
образования  и  общедоступного  бесплатного дошкольного образования на
территории района,  а также организация отдыха  детей  в  каникулярное
время;
     12) организация оказания на территории района скорой  медицинской
помощи     (за     исключением    санитарно-авиационной),    первичной
медико-санитарной  помощи  амбулаторно-поликлинических  и   больничных
учреждениях,  медицинской  помощи  женщинам в период беременности,  во
время и после родов;
     13) опека и попечительство;
     14) организация утилизации и переработки бытовых  и  промышленных
отходов;
     15) территориальное зонирование  земель  межселенных  территорий,
изъятие  земельных  участков  межселенных территорий для муниципальных
нужд,  в том числе путем выкупа, ведение кадастра землеустроительной и
градостроительной документации;
     16) формирование  и  содержание  муниципального  архива,  включая
хранение архивных фондов поселений;
     17) содержание  на  территории   района   межпоселенческих   мест
захоронения, организация ритуальных услуг;
     18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав
района,  услугами  связи,  общественного питания,  торговли и бытового
обслуживания;
     19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение
услугами библиотечного коллектора);
     20) выравнивание   уровня   бюджетной  обеспеченности  поселений,
входящих в состав района, за счет средств бюджета района.
     2. Органы  местного  самоуправления  района  вправе  решать  иные
вопросы,  не отнесенные к компетенции органов местного  самоуправления
других муниципальных образований,  органов государственной власти и не
исключенные  из  их  компетенции  федеральными  законами  и   законами
Красноярского   края,  только  при  наличии  собственных  материальных
ресурсов и финансовых средств (за  исключением  субвенций  и  дотаций,
предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края).

     Статья 10.  Органы  районного самоуправления,  обладающие правами
юридического лица

     Совет депутатов   района,   администрация   района,    финансовое
управление,   управление  культуры  и  кино,  управление  образования,
управление социальной защиты населения,  управление "Служба заказчика"
администрации района обладают правами юридического лица.

                      ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИЯ РАЙОНА

     Статья 11. Территория района

     1. Районное  самоуправление  осуществляется  на  всей  территории
района в пределах границ, установленных законом Красноярского края.
     2. В  состав  территории  района  входят  территории  Айтатского,
Бартатского,  Верх-Казанского,  Еловского,  Ентаульского,  Межовского,
Раздольненского,  Российского,  Таловского,  Юксеевского  сельсоветов,
поселка Большая Мурта и  поселка  Предивинск  с  прилегающими  к  нему
населенными пунктами.
     3. Описание границ и карта района прилагаются к настоящему Уставу
и составляют его неотъемлемую часть.

     Статья 12. Состав и использование земель района

     1. Земельный   фонд  района  состоит  из  земель  переданных  или
приобретенных в собственность района в установленном законодательством
порядке.
     2. Состав и назначение земель на территории района определяется в
земельном кадастре,  а также в планах планировки и застройки поселений
на территории района.

                        Глава 3. ГЛАВА РАЙОНА

     Статья 13. Глава района

     1. Глава района - выборное должностное  лицо  района,  наделенное
согласно  Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного
значения,  возглавляющее  деятельность  по   осуществлению   районного
самоуправления на территории района.
     2. Глава района действует  в  пределах  полномочий,  определенных
законодательством,  настоящим  Уставом  и  решениями  Совета депутатов
района.
     3. Глава  района представляет Большемуртинский район в отношениях
с Российской Федерацией,  ее  субъектами,  государственными  органами,
другими   муниципальными  образованиями,  юридическими  и  физическими
лицами.
     4. Глава  района  избирается  жителями  района  на основе равного
всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.
     5. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации
в возрасте не  моложе  21  года,  обладающий  избирательным  правом  в
соответствии  с  федеральными  гарантиями  избирательных прав граждан.
Иностранный гражданин может быть избран главой района в  случае,  если
такая  возможность  предусмотрена  международным  договором Российской
Федерации с соответствующим иностранным государством.
     Порядок проведения  выборов  главы  района  определяется  законом
края.
     6. На  главу  района  распространяются  ограничения,  связанные с
выполнением  им  своих  полномочий,  а  также   социальные   гарантии,
предусмотренные законодательством.

     Статья 14. Срок полномочий главы района

     1. Срок полномочий главы района - 4 года.
     2. Полномочия главы района начинаются со  дня  вступления  его  в
должность.
     3. Избранный глава района вступает  в  должность  с  момента  его
регистрации избирательной комиссией района.
     4. Полномочия главы  района  прекращаются  в  день  вступления  в
должность вновь избранного главы района.

     Статья 15. Досрочное прекращение полномочий главы района

     Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:
     1) добровольной отставки;
     2) отзыва жителями района;
     3) вступления в силу обвинительного приговора  суда  в  отношении
главы района;
     4) прекращение гражданства Российской Федерации;
     5) поступления на государственную или муниципальную службу;
     6) признания выборов главы района недействительными;
     7) признания  его  в  судебном порядке недееспособным,  безвестно
отсутствующим, объявления умершим;
     8) избрания  депутатом  представительного  органа государственной
власти;
     9) смерти главы района;
     10) ликвидации   органа   местного   самоуправления    вследствие
упразднения, объединения, преобразования района;
     11) упразднения  должности  главы  района  по  решению   местного
референдума;
     12) в иных случаях, установленных законом.

     Статья 16. Полномочия главы района

     Глава района:
     1) представляет   район   в   отношениях   с   органами  местного
самоуправления    других    муниципальных    образований,     органами
государственной власти,  гражданами и организациями,  без доверенности
действует от имени района;
     2) подписывает и обнародует решения Совета депутатов района;
     3) издает постановления и распоряжения  по  вопросам  организации
деятельности Совета депутатов района;
     4) является председателем Совета депутатов района, организует его
работу, созывает сессии Совета депутатов;
     5) заключает контракт с главой администрации района;
     6) осуществляет  иные  полномочия в соответствии с федеральными и
краевыми законами, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

     Статья 17. Исполнение полномочий главы района

     1. В случае досрочного прекращения полномочий  главы  района  его
полномочия  исполняет  заместитель председателя Совета депутатов,  а в
случае его отсутствия - иной депутат по решению Совета.
     2. В случае временного отсутствия главы района (отпуск,  болезнь,
командировка и  т.д.)  его  полномочия,  кроме  полномочий  по  отмене
правовых актов главы района, исполняет заместитель председателя Совета
депутатов,  а в случае его отсутствия - иной депутат по решению Совета
депутатов.

     Статья 18.  Консультативные  и  совещательные  органы  при  главе
района

     Глава района вправе  создавать  работающие  на  нештатной  основе
непосредственно  при  главе  района  консультативные  и  совещательные
органы.

     Статья 19. Правовые акты главы района

     1. Глава  издает  постановления  и   распоряжения   по   вопросам
организации деятельности Совета депутатов.
     2. Правовые  акты  главы  района,  кроме  указанных  в  пункте  3
настоящей статьи,  вступают в силу со дня их подписания,  если в самом
акте не определено иное.
     3. Нормативные  правовые акты главы района,  затрагивающие права,
свободы и обязанности человека и гражданина,  вступают в силу после их
официального опубликования (обнародования).
     4. Правовые акты главы района могут быть  отменены  им  самим,  а
также признаны недействительными судом в соответствии с законом.

                   ГЛАВА 4.  СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РАЙОНА

     Статья 20. Совет депутатов района

     1. Совет  депутатов  района  (далее  Совет,  Совет  депутатов)  -
представительный орган районного  самоуправления,  обладающий  правами
представлять  интересы  населения  и  принимать  от его имени решения,
действующие на территории района.
     2. Совет состоит из 22 депутатов,  избираемых на основе всеобщего
равного  и  прямого  избирательного  права  по  избирательной  системе
мажоритарного  типа  по одномандатным избирательным округам при тайном
голосовании в соответствии с федеральными и краевыми  законами  сроком
на 4 года.
     3. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания  не
менее двух третей от установленной численности депутатов.
     4. Совет депутатов района обладает правами юридического лица.
     5. Депутатом   Совета  может  быть  избран  гражданин  Российской
Федерации,  достигший 18-летнего  возраста,  обладающий  избирательным
правом.  Иностранный  гражданин,  постоянно  проживающий на территории
района,  может быть избран депутатом Совета,  если  это  предусмотрено
международным   договором   Российской   Федерации  с  соответствующим
государством.
     6. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия,  как правило, на
непостоянной основе. На постоянной основе работают два депутата.
     7. Порядок  и  организация работы Совета регулируются регламентом
Совета, утверждаемым решением Совета.

     Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов

     1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:
     1) в случае роспуска Совета законом Красноярского края;
     2) в случае принятия Советом решения  о  самороспуске.  Указанное
решение  принимается  не менее чем двумя третями депутатов Совета и не
может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом
своих полномочий
     3) в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда
о  неправомочности  данного  состава  депутатов Совета,  в том числе в
связи со сложением депутатами своих полномочий;
     4) в случае преобразования района;
     5) в иных случаях, установленных законом.
     2. Досрочное   прекращение  полномочий  Совета  влечет  досрочное
прекращение полномочий его депутатов.
     3. В  случае  досрочного прекращения полномочий Совета не позднее
чем через три месяца со дня вступления  в  силу  решения  о  досрочном
прекращении  полномочий  Совета  проводятся  досрочные  выборы в Совет
депутатов района.

     Статья 22. Компетенция Совета депутатов

     К компетенции Совета депутатов относится:
     1) принятие   Устава   района  и  внесения  в  него  изменений  и
дополнений;
     2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
     3) установление,  изменение и отмена местных налогов и  сборов  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  о налогах и
сборах;
     4) принятие   планов  и  программ  развития  района,  утверждение
отчетов об их исполнении;
     5) определение  порядка  управления  и  распоряжения  имуществом,
находящимся в муниципальной собственности района;
     6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации
и ликвидации  муниципальных  предприятий  и  учреждений,  а  также  об
установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
     7) определение   порядка   участия    района    в    организациях
межмуниципального сотрудничества;
     8) назначение  на  должность  по   результатам   конкурса   главы
администрации района;
     9) определение      порядка      материально-технического       и
организационного    обеспечения    деятельности    органов   районного
самоуправления;
     10) утверждение   по  представлению  главы  администрации  района
структуры администрации района;
     11) контроль   за  исполнением  органами  и  должностными  лицами
районного  самоуправления  полномочий  по  решению  вопросов  местного
значения;
     12) решение  иных  вопросов,  отнесенных  к  компетенции   Совета
федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.
     2. Совет  осуществляет  свою  деятельность  строго   в   пределах
полномочий,  определенных законодательством и настоящим Уставом,  и не
вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим
Уставом   к   ведению   государственных  органов,  иных  муниципальных
образований, к компетенции главы и администрации района.

     Статья 23. Организация работы Совета

     1. Организационно-правовой формой работы Совета является сессия.
     2. Совет  созывается  на  свои сессии не реже 1 раза в три месяца
председателем Совета депутатов района.  Председателем Совета депутатов
является глава района.
     3. В случае если этого требуют не  менее  10  %  жителей  района,
обладающих избирательным правом,  или не менее 1/3 депутатов Совета, а
также по требованию главы администрации  района,  председатель  Совета
обязан   созвать  сессию  в  двухнедельный  срок  со  дня  поступления
соответствующего предложения.
     4. Сессия  Совета  признается  правомочной  при  участии в ней не
менее 2/3 избранных членов Совета.
     5. Совет   вправе   избирать  из  состава  депутатов  заместителя
председателя  Совета,  а  также  постоянные  и   временные   комиссии,
депутатские группы, иные органы Совета.
     6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение
деятельности Совета осуществляет администрация района.

     Статья 24. Расходы на обеспечение деятельности Совета

     Расходы на     обеспечение    деятельности    Совета    депутатов
предусматриваются в бюджете района отдельной строкой в соответствии  с
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

     Статья 25. Контрольная деятельность Совета депутатов

     1. Совет   осуществляет   контроль  за  исполнением  принятых  им
решений,  исполнением  бюджета   района,   распоряжением   имуществом,
находящимся в собственности района.
     2. Глава   администрации   района   и   иные   должностные   лица
администрации  района  обязаны  по  требованию  Совета представить ему
документы, справки, информацию о своей деятельности.
     3. Совет  вправе  не реже одного раза в год заслушать отчет главы
администрации  района,   первого   заместителя,   заместителей   главы
администрации района, других должностных лиц администрации района.
     4. Совет  при  осуществлении  контрольных   функций   не   вправе
вмешиваться   в   финансово-хозяйственную  деятельность  муниципальных
предприятий и учреждений,  а  также  в  исполнительно-распорядительную
деятельность  администрации  района  при  осуществлении  переданных ей
государственных полномочий.

     Статья 26. Решения Совета

     1. Совет депутатов  по  вопросам,  входящим  в  его  компетенцию,
принимает решения.
     2. Решение Совета принимается открытым или тайным голосованием.
     3. Решение  считается принятым,  если за него проголосовало более
половины депутатов от их общего установленного для Совета  количества,
если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством.
     4. Решения    Совета    депутатов    района,    предусматривающие
установление,   изменение   и   отмену   местных   налогов  и  сборов,
осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены
на  рассмотрение  Совета  депутатов  района только по инициативе главы
администрации района или при наличии  заключения  главы  администрации
района.
     5. Решения Совета подписывает и обнародует глава района.
     6. Решения  Совета,  кроме указанных в пункте 7 настоящей статьи,
вступают в силу после подписания,  если иное не указано в  решении,  и
обязательно  для  исполнения  всеми  органами  и  должностными  лицами
районного  самоуправления,  юридическими  лицами,  расположенными   на
территории  района,  независимо от их организационно-правовых форм,  и
гражданами.
     7. Нормативные    решения,   затрагивающие   права,   свободы   и
обязанности  человека  и  гражданина,  вступают  в   силу   после   их
официального опубликования (обнародования).

     Статья 27. Депутат Совета депутатов района

     1. Полномочия  депутата  Совета  начинаются со дня его избрания и
прекращаются со дня  начала  работы  Совета  депутатов  района  нового
созыва.
     2. Депутаты  осуществляют   свои   полномочия   на   непостоянной
(нештатной)  основе,  кроме  двух депутатов,  заместителя председателя
Совета депутатов района и председателя постоянной комиссии по  бюджету
и финансам.
     3. Депутат  обязан  принимать  участие  в  деятельности   Совета,
присутствовать на его заседаниях,  работать в комиссиях,  иных органах
Совета, в состав которых он избран.
     4. Депутат   рассматривает   поступившие   к   нему  предложения,
заявления и жалобы,  принимает меры к  их  своевременному  разрешению,
ведет прием граждан.
     5. Депутату,  в  соответствии  с   законодательством,   настоящим
Уставом,     регламентом    Совета,    гарантируются    условия    для
беспрепятственного и  эффективного  осуществления  полномочий,  защита
прав, чести и достоинства.
     6. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные
законодательством.

     Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата

     Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:
     1) смерти;
     2) отставки по собственному желанию;
     3) признания судом недееспособным;
     4) признания   судом   безвестно   отсутствующим  или  объявления
умершим;
     5) вступления  в  отношении  него  в законную силу обвинительного
приговора суда;
     6) прекращения   гражданства  Российской  Федерации,  прекращение
гражданства  иностранного  государства  -   участника   международного
договора  Российской  Федерации,  в соответствии с которым иностранный
гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
     7) отзыва избирателями;
     8) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
     9) в иных случаях, предусмотренных законом.

                    ГЛАВА 5. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

     Статья 29. Администрация района

     1. Администрация   района   (далее   -   администрация)  является
исполнительно-распорядительным органом районного самоуправления.
     2. Администрация осуществляет решение вопросов местного значения,
находящихся  в  ведении  района,  обеспечивает  исполнение  настоящего
Устава,  решений  Совета депутатов района,  иных  нормативных правовых
актов органов и должностных  лиц  местного  самоуправления  района  на
территории района, а также осуществляет иные полномочия в соответствии
с федеральным и краевым законодательством.
     3. Деятельностью  администрации  руководит на основе единоначалия
глава  администрации,   назначаемый   на   должность   по   контракту,
заключаемому по результатам конкурса.
     4. Администрация  подотчетна Совету депутатов района.
     5. Структура   администрации  определяется  главой  администрации
самостоятельно   и   утверждается   Советом   депутатов   района    по
представлению главы администрации.  Правовые акты главы администрации,
вносящие изменения в структуру администрации,  доводятся  до  сведения
Совета депутатов района.
     6. В состав  администрации  входят  глава  администрации,  первый
заместитель  и  заместители главы администрации,  органы и структурные
подразделения,  реализующие исполнительно-распорядительные  функции  в
определенной сфере управления.
     7. Администрация района обладает правом юридического лица.

     Статья 30. Глава администрации района

     1. Глава  администрации  района  назначается  на   должность   по
контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной
должности сроком на 4 года.
     2. Порядок  проведения  конкурса  на  замещение  должности  главы
администрации и общее число членов конкурсной комиссии устанавливаются
решением Совета депутатов.
     3. Условия контракта для главы администрации района  утверждаются
Советом депутатов района в части,  касающейся осуществления полномочий
по решению вопросов местного значения,  и законом Красноярского края -
в    части,   касающейся   осуществления   отдельных   государственных
полномочий,  переданных органам местного  самоуправления  федеральными
законами и законами Красноярского края.
     3. При формировании  конкурсной  комиссии  две  трети  ее  членов
назначаются  Советом депутатов района,  а одна треть - Законодательным
Собранием   Красноярского   края    по    представлению    Губернатора
Красноярского края.
     4. Лицо назначается  на  должность  главы  администрации  Советом
депутатов   района  из  числа  кандидатов,  представленных  конкурсной
комиссией по результатам конкурса.
     Контракт с   главой   местной  администрации  заключается  главой
района.
     5. Полномочия главы местной администрации прекращаются досрочно в
случае:
     1) смерти;
     2) отставки по собственному желанию;
     3) расторжение   контракта  в  судебном  порядке  по  основаниям,
предусмотренным федеральным законом "Об  общих  принципах  организации
местного самоуправления в РФ";
     4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     5) признания   судом   безвестно   отсутствующим  или  объявления
умершим;
     6) вступления  в  отношении  его  в  законную силу обвинительного
приговора суда;
     7) выезда за пределы Российской  Федерации  на  постоянное  место
жительство;
     8) прекращения   гражданства  Российской  Федерации,  прекращения
гражданства  иностранного  государства  -   участника   международного
договора  Российской  Федерации,  в соответствии с которым иностранный
гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
     9) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

     Статья 31. Полномочия главы администрации района

     1. Глава администрации района в пределах своих полномочий:
     1) представляет на утверждение Совета  депутатов  проект  бюджета
района  и  отчет  о  его  исполнении,  проекты решений о корректировке
бюджета  района  и  распределении  средств,  полученных  в  результате
экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;
     2) заключает от имени администрации района договоры и соглашения;
     3) организует     взаимодействие     администрации    района    с
муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;
     4) организует   и   контролирует   выполнение  решений,  принятых
жителями на местном референдуме, решений Совета депутатов района;
     5) представляет  Совету  депутатов ежегодный отчет о деятельности
районной администрации;
     6) организует  прием  граждан  должностными  лицами администрации
района, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;
     7) определяет структуру администрации района и представляет её на
утверждение Совета депутатов района;
     8) образует,  реорганизует  и  ликвидирует  органы  и структурные
подразделения администрации района, утверждает Положения о  них;
     9) назначает  на  должность  и  освобождает  от должности первого
заместителя,  заместителей главы администрации  района,  руководителей
органов  и  структурных  подразделений администрации района,  при этом
первого  заместителя   главы   администрации   района   назначает   по
согласованию с Советом депутатов района;
     10) заключает контракты с руководителями  районных  муниципальных
предприятий и учреждений;
     11) утверждает штаты, организует работу с кадрами в администрации
района, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации;
     12) осуществляет  прием  на  работу   и   увольнение   работников
администрации района,  применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной
ответственности;
     13) осуществляет    иные    полномочия,   возложенные   на   него
законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.
     2. В   случае   отсутствия   главы   администрации   района   или
невозможности  осуществления  им  своих  полномочий  полномочия  главы
администрации  района осуществляет его первый заместитель,  а в случае
отсутствия  первого  заместителя  -  заместитель  имеющий   наибольший
непрерывный стаж пребывания в данной должности.

     Статья 32. Правовые акты главы администрации района

     1. Глава администрации района издает постановления и распоряжения
по  вопросам  своей  компетенции,  а  также  по  вопросам  компетенции
администрации района.
     2. Правовые акты главы администрации района,  кроме  указанных  в
пункте 3 настоящей статьи,  вступают в силу со дня их подписания, если
в самом акте не определено иное.
     3. Нормативные   правовые   акты   главы   администрации  района,
затрагивающие права,  свободы и  обязанности  человека  и  гражданина,
вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
     4. Правовые акты главы администрации района могут  быть  отменены
им  самим,  а  также признаны недействительными судом в соответствии с
законом.

     Статья 33. Должностные лица и иные работники администрации

     1. Муниципальными   служащими   являются   граждане    Российской
Федерации,  замещающие  в  порядке,  установленном  законодательством,
муниципальные должности муниципальной службы в администрации района.
     2. Муниципальные               служащие,              выполняющие
организационно-распорядительные функции,  являются должностными лицами
администрации района.
     3. Должностные   лица   администрации   района   назначаются    и
увольняются с должности главой администрации.
     4. Глава    администрации    распределяет    обязанности    между
муниципальными служащими.

     Статья 34. Компетенция администрации района

     1. Администрация района:
     1) разрабатывает и исполняет бюджет района;
     2) осуществляет от имени района в соответствии с решениями Совета
депутатов   правомочия   владения,    пользования    и    распоряжения
муниципальной собственностью района;
     3) устанавливает плату  за  аренду  находящихся  в  собственности
района объектов недвижимости;
     4) разрабатывает и выполняет планы и программы развития района;
     5) осуществляет  функции главного распорядителя бюджетных средств
при исполнении бюджета района;
     6) учреждает  муниципальные унитарные предприятия и муниципальные
учреждения, утверждает их уставы;
     7) выступает   заказчиком   работ   по  строительству  и  ремонту
автомобильных дорог  общего  пользования,  мостов  и  иных  инженерных
сооружений местного значения вне границ населенных пунктов;
     8) сдает в аренду муниципальное имущество;
     9) организует  местные  лотереи  и,  с согласия Совета депутатов,
местные займы;
     10) участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета района;
     11) обеспечивает деятельность Совета депутатов;
     12) решает иные вопросы местного значения,  находящиеся в ведении
района и не отнесенные действующим  законодательством  либо  настоящим
Уставом к компетенции Совета депутатов или главы района;
     13) осуществляет    иные    полномочия    в    соответствии     с
законодательством   и   настоящим  Уставом,  а  также  государственные
полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.
     2. Администрация  осуществляет свою деятельность в соответствии с
федеральными законами,  законами края и настоящим Уставом и  не  может
принимать   решений   по   вопросам,  входящим  в  компетенцию  других
муниципальных образований, а также органов государственной власти.
     3. Правовые акты по вопросам,  указанным в п. 1 настоящей статьи,
принимает глава администрации района.

     Статья 35. Расходы на содержание администрации района

     Смета расходов на содержание  администрации  района  определяется
главой  администрации  района  и  включается в бюджет района отдельной
строкой.

 ГЛАВА 6. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ РАЙОННОГО
    САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ  НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РАЙОННОГО
                            САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 36. Районный референдум

     1. В целях решения непосредственно населением  вопросов  местного
значения проводится районный референдум.
     2. Районный референдум проводится на всей территории района.
     3. Решение о назначении районного референдума принимается Советом
депутатов района:
     1) по инициативе, выдвинутой 5 % жителей района, имеющих право на
участие в районном референдуме;
     2) по инициативе,  выдвинутой избирательными объединениями, иными
общественными объединениями,  уставы которых предусматривают участие в
выборах   и   (или)   референдумах   и   которые   зарегистрированы  в
установленном законом порядке,  при условии сбора подписей в поддержку
данной  инициативы  в количестве 5 %  от числа участников референдума,
зарегистрированных на территории района;
     3) по инициативе Совета депутатов района.
     4. Районный референдум назначается Советом  депутатов  района  не
позднее  14  дней после представления ему документов,  необходимых для
назначения местного референдума,  а в случаях непринятия им решения  в
установленный срок- судом.
     5. На  районный  референдум  не  могут  быть  вынесены   вопросы,
отнесенные    законодательством   к   ведению   других   муниципальных
образований и органов государственной власти, а также вопросы:
     о досрочном  прекращении  или  продлении срока полномочий органов
местного самоуправления,  о приостановлении  осуществления  ими  своих
полномочий,  а  также о проведении досрочных выборов в органы местного
самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
     о персональном составе органов местного самоуправления;
     об избрании  депутатов  и  должностных  лиц,  об  утверждении,  о
назначении  на  должность  и  об освобождении от должности должностных
лиц,  а также  о  даче  согласия  на  их  назначение  на  должность  и
освобождение от должности;
     о принятии  или  об  изменении  бюджета  района,   исполнении   и
изменении финансовых обязательств района;
     о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению  здоровья  и
безопасности населения.
     6. Вопросы  районного  референдума  не  должны  ограничивать  или
отменять   общепризнанные  права  и  свободы  человека  и  гражданина,
конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
     Вопрос референдума,  должен  быть  сформулирован  таким  образом,
чтобы исключалась возможность его множественного толкования,  то  есть
на  него  можно  было бы дать только однозначный ответ,  а также чтобы
исключалась  неопределенность  правовых   последствий   принятого   на
референдуме решения.
     7. В районном референдуме имеют право  участвовать  все  граждане
Российской Федерации,  место жительства которых расположено в границах
района,  обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными
гарантиями  избирательных прав граждан.  Граждане Российской Федерации
участвуют в районном референдуме на основе всеобщего равного и прямого
волеизъявления при тайном голосовании.
     8. Районный референдум считается состоявшимся, если в голосовании
приняло участие более 50 %  от общего числа граждан,  имеющих право на
участие в районном референдуме.
     9. Итоги  голосования  и принятое на районном референдуме решение
подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
     Принятое на  районном  референдуме решение подлежит обязательному
исполнению  на  территории  района  и  не  нуждается   в   утверждении
какими-либо  органами  государственной власти,  их должностными лицами
или органами местного самоуправления.
     Органы местного  самоуправления обеспечивают исполнение принятого
на  районном  референдуме  решения  в  соответствии  с  разграничением
полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.
     10. Расходы,  связанные  с  подготовкой  и  проведением  местного
референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся
за счет средств бюджета района.  Использование  в  целях  агитации  на
референдуме средств бюджета района не допускается.
     11. Назначение и проведение районного референдума  осуществляется
в соответствии с законодательством.

     Статья 37. Муниципальные выборы

     1. Выборы   главы   района,  депутатов  Совета  депутатов  района
осуществляются на основе всеобщего равного  и  прямого  избирательного
права при тайном голосовании.
     2. Порядок проведения выборов определяется законодательством.
     3. Итоги    муниципальных    выборов    подлежат    обязательному
опубликованию (обнародованию).

     Статья 38.  Голосование  по  отзыву  депутата  Совета   депутатов
района, главы района

     1. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов района,  главы
района  являются  конкретные  противоправные  решения,  действия   или
бездействия,  выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или
обязанностей главы района, нарушении Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.
     Указанные обстоятельства  должны  быть  подтверждены  в  судебном
порядке.
     2. Голосование по отзыву депутата,  главы  района  проводится  по
инициативе  населения,  а  также по инициативе краевого избирательного
объединения,  выдвинувшего  данного   депутата   или   главу   района.
Инициатива  депутата  Совета депутатов района должна быть поддержана 1
процентом  избирателей  избирательного  округа,  по  которому   данный
депутат  был  избран;  инициатива  отзыва  главы  района  должна  быть
поддержана 5 процентами избирателей,  зарегистрированных на территории
района.
     Сбор подписей может осуществляться не более  30  дней  с  момента
принятия  решения  о  возбуждении  вопроса  об отзыве депутата,  главы
района.
     3. Депутат, глава района не менее чем за 7 дней предупреждается о
проведении собрания избирателей,  на котором рассматривается вопрос  о
возбуждении  вопроса  об  его  отзыве,  вправе  участвовать  в  данном
заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания подлежит
опубликованию  не  менее  чем  за  7 дней до его проведения в порядке,
предусмотренном для опубликования муниципальных  нормативных  правовых
актов.
     4. Вопрос  об  отзыве  депутата,  главы  района  не  может   быть
возбужден  ранее,  чем  через  6  месяцев  с  момента его избрания или
голосования об отзыве  данного  депутата,  главы  района,  если  он  в
результате  такого  голосования  не  был  лишен полномочий,  а также в
последние 6 месяцев срока полномочий Совета  депутатов  района,  главы
района.
     5. Голосование по отзыву депутата  Совета  района,  главы  района
считается состоявшимся,  если в голосовании приняло участие 30 и более
процентов  избирателей,  зарегистрированных  на   территории   данного
избирательного округа.
     6. Депутат Совета депутатов района считается отозванным,  если  в
результате  голосования  за  его  отзыв  проголосовало  более половины
избирателей, принявших участие в голосовании об отзыве депутата; глава
района  считается  отозванным,  если  за  отзыв проголосовало не менее
половины избирателей, зарегистрированных на территории района.
     7. Итоги  голосования по отзыву депутата Совета депутатов района,
главы района подлежат  официальному  опубликованию  (обнародованию)  и
вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.
     8. Возбуждение  вопроса  об  отзыве   депутата,   главы   района,
назначение  и  проведение  голосования  по отзыву,  определение итогов
голосования производится в порядке,  установленном федеральным законом
и  принятым  в  соответствии  с  ним  законом  Красноярского  края для
проведения местного референдума.

     Статья 39.  Голосование  по  вопросам  изменения  границ  района,
преобразования района

     1. Голосование по вопросу изменения границ района, преобразования
района проводится в  соответствии  с  требованиями  закона  Российской
Федерации  "Об  общих  принципах организации местного самоуправления в
РФ" по инициативе:
     - 5 % избирателей, зарегистрированных на территории района;
     - органов местного самоуправления, органов государственной власти
Красноярского   края,   федеральных  органов  государственной  власти,
оформляемой в виде решения соответствующего органа.
     2. Голосование    по    вопросам    изменения    границ   района,
преобразования района считается состоявшим, если в нем приняло участие
более  половины  жителей  района,  обладающих  активным  избирательным
правом.
     3. Согласие населения на изменение границ района,  преобразование
района   считается   полученным,   если   за   указанные    изменение,
преобразование   проголосовало  более  половины  принявших  участие  в
голосовании жителей района.
     4. Голосование    по    вопросам    изменения    границ   района,
преобразования  района  назначается   Советом   депутатов   района   и
проводятся в порядке,  установленном федеральным законом и принимаемым
в  соответствии  с  ним  законом  Красноярского  края  для  проведения
местного референдума.  При этом положения федерального законно, закона
Красноярского края,  запрещающие проведение агитации  государственными
органами,   органами   местного  самоуправления,  лицами,  замещающими
государственные  или  муниципальные  должности,  а  также   положения,
определяющие  юридическую силу решения,  принятого на референдуме,  не
применяются.
     5. Итоги   голосования   по  вопросам  изменения  границ  района,
преобразования  района  и  принятые  решения   подлежат   официальному
опубликованию (обнародованию).

     Статья 40. Народная правотворческая инициатива граждан

     1. Жители    района    имеют   право   на   проявление   народной
правотворческой инициативы  по  вопросам  местного  значения.  Проекты
правовых   актов,   внесенные   в   органы   местного  самоуправления,
поддержанные  не  менее  чем  200  жителей   ,   обладающих   активным
избирательным   правом   в   соответствии  с  федеральными  гарантиями
избирательных  прав  граждан,  подлежат   обязательному   рассмотрению
Советом депутатов района главой района или главой администрации района
в течение трех месяцев со дня  его  внесения  с  участием  инициаторов
проекта,  представителей  общественности,  а  результат рассмотрения -
официальному опубликованию (обнародованию).
     2. Народная правотворческая инициатива жителей района должна быть
подтверждена их подписями в подписных листах.
     3. Для    осуществления   народной   правотворческой   инициативы
регистрации инициативной группы не требуется.
     4. Порядок реализации права граждан на правотворческую инициативу
устанавливается решением Совета депутатов района.

     Статья 41. Собрания, конференции граждан

     1. Для  обсуждения  вопросов  районного  самоуправления  с  целью
выявления мнения населения либо с целью принятия по итогам  обсуждения
юридически    обязательных   решений   могут   проводиться   собрания,
конференции граждан как на всей территории района так и на  части  его
территории.
     2. На собраниях,  конференциях,  проводимых  на  всей  территории
района, могут приниматься юридически обязательные решения по следующим
вопросам:
     1) утверждение структуры органов местного самоуправления;
     2) установление  перечня  объектов  муниципальной  собственности,
которые не подлежат приватизации;
     3) утверждение плана застройки территории;
     4) установление разовых добровольных взносов жителями средств для
финансирования решения вопросов местного значения;
     5) объявление конкурсов , смотров и подведение их итогов;
     6) присвоение звания "Почетный житель района".
     3. Собрания,    конференции   не   могут   принимать   юридически
обязательных решений по следующим вопросам:
     1) планы и программы развития района, отчеты об их исполнении;
     2) бюджет района, отчет о его исполнении;
     3) порядок     управления     и     распоряжения    муниципальной
собственностью;
     4) местные налоги, сборы и льготы по ним;
     5) чрезвычайные  и  срочные  меры  по  обеспечению   здоровья   и
безопасности населения;
     6) исполнение и изменение финансовых обязательств района.
     4. Собрания, конференция могут быть созваны по инициативе:
     1) группы  граждан,  имеющих  право  на   участие   в   собрании,
конференции, в количестве не менее 10-ти человек;
     2) не менее  одной  третьей  части  депутатов  Советов  депутатов
района от их общего установленного числа;
     3) главы района;
     4) Законодательного Собрания края;
     5) Губернатора края.
     5. Собрание,  конференция  созывается  Советом  депутатов района.
Решение о созыве  либо  об  отклонении  созыва  собрания,  конференции
принимается  Советом  депутатов  района  в  течении  10-ти дней со дня
получения заявления с требованием о проведении собрания, конференции.
     В случае  если  представительный орган местного самоуправления не
примет в установленный срок  одно  из  решений,  созыв,  подготовку  и
проведение  собрания осуществляют субъекты,  выступившие с инициативой
созыва.
     6. Орган,  созывающий  собрание  должен  известить  население  не
позднее чем за 10 дней до дня  проведения  собрания,  конференцию-  не
позднее чем за 15 дней до дня проведения конференции.
     В извещении о созыве  собрания  указывается  дата,  время,  место
проведения собрания,  территория,  жители которой вправе участвовать в
собрании,  инициаторы созыва,  предварительная повестка  дня,  порядок
ознакомления  с  материалами,  обсуждение  которых  предполагается  на
собрании.
     В извещении  о  созыве конференции помимо сведений,  приводимых в
извещении о  созыве  собрания,  указываются  нормы  представительства,
границы  территории  (округов),  от  которых  избираются представители
(делегаты),  численность граждан,  проживающих на этих территориях  (в
этих  округах),  количество  представителей  (делегатов)  от каждой из
территорий (округов), место и время проведения собраний на территориях
(в округах) для выборов представителей (делегатов).
     7. Собрание,  конференция,  на   которых   обсуждаются   вопросы,
относящиеся  к  ведению районного самоуправления,  и выявляется мнение
населения по ним,  правомочны при  любом  числе  участников  с  правом
решающего голоса.
     Собрание, конференция,   на    которых    обсуждаются    вопросы,
относящиеся   к   ведению   районного  самоуправления,  и  принимаются
юридически обязательные решения по ним, правомочны при условии участия
в  них  не  менее  половины участников с правом решающего голоса от их
общего имеющего право на участие в данном собрании, конференции числа,
если иное не установлено законом.
     8. Решения,    принятые    собранием,    конференцией    подлежат
официальному опубликованию (обнародованию).

     Статья 42. Обращения граждан в органы местного самоуправления

     1. Граждане   имеют   право   на  индивидуальные  и  коллективные
обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам.
     2. Должностные   лица   местного   самоуправления   обязаны  дать
письменный ответ  по  существу  обращений  граждан  в  течение  одного
месяца.

                 ГЛАВА 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА

     Статья 43. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы

     1. Муниципальная   служба   представляет  собой  профессиональную
деятельность на  постоянной  основе  на  муниципальной  должности,  не
являющейся выборной.
     2. Глава района,  депутаты Совета депутатов  района  не  являются
муниципальными  служащими.  Для  технического обеспечения деятельности
администрации района в штатное расписание могут включаться  должности,
не относящиеся к муниципальным должностям.
     Поступление на   муниципальную   службу,   ее    прохождение    и
прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в
соответствии  с  федеральными  законами,  законами  края  и  настоящим
Уставом.

     Статья 44. Муниципальная должность муниципальной службы

     1. Муниципальная  должность  муниципальной  службы  - должность в
администрации  района  и  иных  органах  районного  самоуправления   с
установленным   кругом  обязанностей  по  исполнению  или  обеспечению
исполнения полномочий данных органов и ответственностью за  исполнение
указанных обязанностей.
     2. Глава администрации района  замещает  муниципальную  должность
муниципальной службы.
     Иные муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются
(учреждаются)   правовыми   актами   главы   администрации   района  в
соответствии со структурой, утвержденной Советом депутатов района.
     Одновременно с  учреждением должности муниципальной службы района
утверждается должностная инструкция по  данной  должности,  содержащая
квалификационные  требования для ее замещения и конкретные обязанности
по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий  соответствующего
органа районного самоуправления.

     Статья 45. Статус муниципального служащего

     1. Муниципальный   служащий  пользуется  всеми  правами  и  несет
обязанности,  предусмотренные федеральными  и  краевыми  законами  для
муниципальных служащих.
     2. На  муниципальных  служащих   распространяются   установленные
законом ограничения, связанные с муниципальной службой.
     3. За  ненадлежащее  исполнение  своих  должностных  обязанностей
муниципальный   служащий   несет   ответственность  в  соответствии  с
законодательством о муниципальной службе и труде.

     Статья 46. Комиссия по вопросам муниципальной службы

     1. Комиссия по вопросам муниципальной  службы  образуется  главой
администрации  района  в  составе  3  человек  и работает на нештатной
основе.
     2. Комиссия по вопросам муниципальной службы:
     - дает  рекомендации  о  назначении  на  должность  муниципальных
служащих;
     - организует  работу  по  проведению   аттестации   муниципальных
служащих;
     - ведет реестр  муниципальных служащих;
     - осуществляет анализ эффективности муниципальной службы,  вносит
предложения по ее совершенствованию;
     - готовит  предложения  по  включению  муниципальных  служащих  в
резерв на замещение государственных должностей;
     - осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней.
     3. Комиссия по вопросам муниципальной  службы  принимает  решения
большинством голосов своего состава.

  ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 47. Экономическая основа местного самоуправления

     Экономическую основу     местного    самоуправления    составляют
находящееся в муниципальной собственности района  имущество,  средства
бюджета района, а также имущественные права района.

     Статья 48. Муниципальная собственность района

     1. В  состав районной муниципальной собственности входят средства
районного бюджета, имущество органов районного самоуправления, а также
районные муниципальные земли и другие природные ресурсы ,  находящиеся
в  муниципальной   собственности   района,   имущество   муниципальных
предприятий,   муниципальный   жилищный   фонд  и  нежилые  помещения,
имущество  муниципальных  учреждений   образования,   здравоохранения,
культуры  и  спорта,  районный  архив,  другое  движимое  и недвижимое
имущество.
     2. Администрация района от имени района управляет и распоряжается
муниципальной  собственностью   района   самостоятельно   в   Порядке,
установленном Советом депутатов района.
     3. Порядок и  условия  приватизации  муниципальной  собственности
района  определяются  населением непосредственно или Советом депутатов
района.
     4. Объекты   муниципальной  собственности  района  учитываются  в
специальном  реестре,  который  ведет  администрация  района.   Реестр
муниципальной  собственности  района  должен быть доступен до сведения
жителей района.
     5. Средства   районного   бюджета,  имущество  органов  районного
самоуправления и иное имущество,  не  закрепленное  за  муниципальными
(районными)  предприятиями  и  учреждениями составляют районную казну.
Глава  района  ежегодно  представляет  Совету   депутатов   района   и
обнародует  отчет  о  пообъектном  составе  и  результатах  управления
районной казной.

     Статья 49.  Владение,  пользование и  распоряжение  муниципальным
имуществом

     1. Администрация  района  от  имени района владеет,  пользуется и
распоряжается имуществом,  находящимся в  муниципальной  собственности
района   в   соответствии   с   Конституцией   Российской   Федерации,
федеральными  и  краевыми  законами,  настоящим   Уставом,   а   также
нормативными правовыми актами Совета депутатов района.
     2. Администрация района вправе  передавать  имущество  района  во
временное или постоянное пользование,  аренду физическим и юридическим
лицам,  органам  государственной   власти   Российской   Федерации   и
Красноярского края, органам местного самоуправления иных муниципальных
образований, отчуждать и совершать иные сделки с имуществом являющимся
собственностью  района в соответствии с действующим законодательством,
настоящим уставом, решениями Совета депутатов района.
     3. Администрация района может создавать муниципальные предприятия
и учреждения,  участвовать в создании  хозяйственных  обществ,  в  том
числе  межмуниципальных,  необходимых  для осуществления полномочий по
решению вопросов местного значения района.
     Администрация района   определяет   цели,   условия   и   порядок
деятельности  муниципальных  предприятий  и  учреждений,   заслушивает
ежегодные отчеты об их деятельности.

     Статья 50. Бюджет района

     1. К  собственным  доходам  бюджета  района относятся;  доходы от
местных налогов и сборов,  доходы от региональных  налогов  и  сборов,
доходы от федеральных налогов и сборов;  безвозмездные перечисления из
бюджетов других уровней,  включая дотации  на  выравнивание  бюджетной
обеспеченности,  иные  средства  финансовой  помощи из бюджетов других
уровней и другие  безвозмездные  перечисления;  доходы  от  имущества,
находящегося    в    муниципальной    собственности;   часть   прибыли
муниципальных предприятий,  остающейся после уплаты налогов и сборов и
осуществления иных обязательных платежей,  в размерах, устанавливаемых
нормативными правовыми актами Совета депутатов района, и часть доходов
от   оказания   органами   местного  самоуправления  и  муниципальными
учреждениями платных услуг,  остающаяся после уплаты налогов и сборов;
штрафы,  установление  которых  отнесено законом к компетенции органов
местного самоуправления;  добровольные пожертвования; иные поступления
в соответствии с федеральными законами,  законами Красноярского края и
решениями Совета депутатов района.
     В доходы бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на
осуществление  органами  местного  самоуправления   района   отдельных
государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и
краевыми законами.
     2. В   бюджете   района   раздельно   предусматриваются   доходы,
направляемые   на   осуществление    полномочий    органов    местного
самоуправления   района  по  решению  вопросов  местного  значения,  и
субвенции,  предоставленные  для  обеспечения  осуществления  органами
местного  самоуправления  района отдельных государственных полномочий,
переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые
за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.
     3. Бюджет района и свод бюджетов  поселений,  входящих  в  состав
района, составляют консолидированный бюджет района.

     Статья 51. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета района

     1. Составлению  проекта  бюджета  района  предшествует разработка
планов и программ, прогнозов развития района.
     2. Финансовый  (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1
января по 31 декабря.
     Проект бюджета  на  очередной бюджетный год представляется главой
администрации района не позднее 1 декабря текущего года.
     3. Проект   бюджета   составляется   на   основе  утвержденной  в
установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:
     общую сумму доходов, с выделением основных доходных источников;
     общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование
долгосрочных   планов  и  программ  социально-экономического  развития
территории,  отдельных  мероприятий,   на   содержание   муниципальных
учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы;
     дефицит бюджета.
     4. Проект  бюджета,  решение  об  утверждении  местного  бюджета,
годовой  отчет  о  его  исполнении,  ежеквартальные  сведения  о  ходе
исполнения  местного  бюджета  и  о численности муниципальных служащих
органов  местного  самоуправления  района,  работников   муниципальных
учреждений  с  указанием  фактических затрат на их денежное содержание
подлежит обязательному опубликованию.

     Статья 52. Уточнение бюджета в процессе его исполнения

     В процессе исполнения бюджета администрация вправе вносить в него
изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по
статьям бюджетной классификации.
     Изменения бюджета,  предусматривающие  увеличение  или уменьшение
его доходной или расходной части,  а также уменьшение  или  увеличение
ассигнований    по    отдельным   статьям   бюджетной   классификации,
утверждаются  Советом  депутатов   района   по   представлению   главы
администрации района.

     Статья 53. Контроль за исполнением бюджета

     1. Контроль   за   исполнением   бюджета  осуществляется  Советом
депутатов района.
     2. Администрация  района  не позднее 1 марта года,  следующего за
отчетным,  представляет Совету отчет об исполнении бюджета и  не  реже
одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

          ГЛАВА 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
                       РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 54.  Ответственность органов и должностных  лиц  районного
самоуправления

     Органы и   должностные   лица   районного   самоуправления  несут
ответственность перед населением района,  государством,  физическими и
юридическими лицами в соответствии с законодательством.
     Жители района вправе отозвать депутата Совета  депутатов  района,
главу  района  в  соответствии  с федеральными и краевыми законами,  а
также настоящим Уставом.

     Статья 55.  Ответственность органов и должностных  лиц  районного
самоуправления перед государством

     Ответственность органов     и     должностных    лиц    районного
самоуправления  района  перед  государством  наступает  на   основании
решения  суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации,
федерального законодательства,  законодательства  Красноярского  края,
настоящего  Устава,  а  также  в  случае  ненадлежащего  осуществления
указанными   органами   и   должностными    лицами    переданных    им
государственных  полномочий  в  соответствии с федеральным законом "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации".

             ГЛАВА 10. ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА РАЙОНА

     Статья 56.  Принятие  Устава района и внесение в него изменений и
дополнений

     1. Устав района принимается Советом депутатов района.
     2. Устав  района,  решение  Совета  депутатов  района  о внесении
изменений и дополнений в устав района принимаются большинством  в  две
трети  голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов
района.

     Статья 57. Инициатива об изменении Устава района

     Предложения о внесении изменений в  Устав  района  могут  вносить
глава района, депутаты Совета депутатов района, а также жители района,
обладающие избирательным правом,  в порядке  народной  правотворческой
инициативы.

                  ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 58.  Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него
изменений и дополнений

     1. Настоящий  Устав,  а  также  вносимые  в  него   изменения   и
дополнения  подлежат  государственной  регистрации в органах юстиции в
порядке, установленном федеральным законом, и вступают в силу после их
официального опубликования (обнародования), которое осуществляется при
наличии их государственной регистрации,  за исключением пунктов  2,  3
настоящей статьи Устава.
     2. Статья 9.1.  настоящего Устава вступает в силу после наделения
района  законом  соответствующим  статусом,  с  этого момента статья 9
настоящего Устава утрачивает силу.
     3. Глава  района,  избранный  до  вступления  в  силу изменений и
дополнений,  внесенных в настоящий  Устав  решением  районного  Совета
депутатов  17  сентября  2004  года N ВН-113,  исполняет полномочия по
руководству деятельностью администрации района и председательствующего
районного Совета депутатов до истечения срока своих полномочий.

     Статья 59.  Приоритет  Устава  района  в  системе актов районного
самоуправления

     1. Все  правовые  акты  органов  и  должностных   лиц   районного
самоуправления,   в   том   числе  решения  Совета  депутатов  района,
постановления   и   распоряжения   главы   района,   постановления   и
распоряжения  главы  администрации  района  принимаются  на основе и в
соответствии  с  настоящим  Уставом.  В  случае   противоречия   между
положениями  настоящего  Устава  и  актами  органов  и должностных лиц
районного самоуправления действуют и применяются положения  настоящего
Устава.
     2. Решения Совета депутатов района,  правовые акты главы  района,
иных органов и должностных лиц районного самоуправления, действовавшие
до вступления в силу настоящего Устава,  сохраняют силу  в  части,  не
противоречащей настоящему Уставу.


Информация по документу
Читайте также