Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Туруханского района Красноярского края от 10.06.1997 № 7-03Принят решением Зарегистрирован Туруханского районного Управлением юстиции Совета депутатов администрации N 7-03 от 10.06.1997 Красноярского края 02.07.1997 года Регистрационный N 30 УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУРУХАНСКИЙ РАЙОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Устав муниципального образования Туруханский район Красноярского края 1. Настоящий Устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории Туруханского района в интересах населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить данному Уставу, действующему федеральному законодательству, законодательству Красноярского края. 2. Устав подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством. Статья 2. Муниципальное образование Туруханский район 1. Муниципальное образование Туруханский район Красноярского края (далее - район, Туруханский район) имеет статус муниципального района и является, в соответствии с федеральным законодательством, самостоятельным муниципальным образованием. 2. Границы и статус района определены в соответствии с законом Красноярского края от 28.01.2005 N 13-2925. 3. Официальными символами района являются герб и флаг района, а также иные атрибуты района и органов районного самоуправления. Официальные символы района утверждаются районным Советом депутатов и подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством. Порядок использования официальных символов района устанавливается решением районного Совета депутатов. 4. В состав района входят следующие объединенные общей территорией поселения, являющиеся самостоятельными муниципальными образованиями: Городские поселения: - город Игарка; - поселок Светлогорск. Сельские поселения: - Борский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: поселок Бор (административный центр), деревня Комса, деревня Подкаменная Тунгуска, деревня Сумароково; - Верхнеимбатский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Верхнеимбатск (административный центр), поселок Алинское; - Вороговский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Ворогово (административный центр), поселок Индыгино, поселок Сандакчес; - Зотинский сельсовет, в состав которого входит сельский населенный пункт село Зотино (административный центр); - Туруханский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные пункты: село Туруханск (административный центр), деревня Селиваниха. В состав района входят также сельские населенные пункты, находящиеся на межселенной территории: поселок Ангутиха, село Бакланиха, поселок Бахта, село Верещагино, деревня Горошиха, деревня Канготово, поселок Келлог, деревня Костино, поселок Курейка, деревня Лебедь, поселок Мадуйка, деревня Мирное, поселок Советская Речка, деревня Старотуруханск, деревня Сургутиха, поселок Сухая Тунгуска, поселок Татарск, село Фарково, поселок Черноостровск, поселок Янов Стан. 5. Административным центром района является село Туруханск. Статья 3. Правовая основа местного самоуправления Правовую основу местного самоуправления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, другие федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Устав, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, иные муниципальные нормативные правовые акты. Статья 4. Права жителей района на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории района (далее - жители района) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. 2. Жители района имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Жители района имеют равный доступ к муниципальной службе. 3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. 4. Жители района, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории района, вправе коллективно или индивидуально обращаться в органы и к выборным должностным лицам местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся ответ в установленные законом сроки. 5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять жителям района полную и достоверную информацию о своей деятельности. 6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны знакомить население района с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы. 7. Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Статья 5. Формы осуществления местного самоуправления Местное самоуправление осуществляется: - непосредственно населением через референдумы, выборы, собрания жителей, иные формы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также другие формы непосредственной демократии, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Красноярского края; - органами местного самоуправления; - органами территориального общественного самоуправления. Статья 6. Органы и должностные лица местного самоуправления 1. Структуру органов местного самоуправления района составляют Совет депутатов района, глава района, администрация района. 2. Совет депутатов района (далее Совет или Совет депутатов) - представительный орган местного самоуправления, избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 3. Глава района - выборное должностное лицо, избираемое жителями района путем прямых выборов, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района. 4. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Совету депутатов. Руководство деятельностью администрации района осуществляет глава района. Статья 7. Вопросы местного значения района 1. К вопросам местного значения района относятся: 1.1. формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета; 1.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района; 1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района; 1.4. организация в границах района электро- и газоснабжения поселений; 1.5. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 1.6. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района; 1.7. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; 1.8. организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией в порядке, установленном федеральным законом; 1.9. организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 1.10. организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти; 1.11. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Красноярского края; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 1.12. организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 1.13. опека и попечительство; 1.14. организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 1.15. утверждение схем территориального планирования района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий; 1.16. формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав района; 1.17. содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 1.18. создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 1.19. организация библиотечного обслуживания (обеспечение услугами библиотечного коллектора) поселений, входящих в состав района; 1.20. выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета района. 1.21. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 1.22. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района; 1.23. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 1.24. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 1.25. иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, решаемыми органами местного самоуправления района за счет собственных материальных ресурсов и финансовых средств за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края. 2. Органы местного самоуправления района обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в населенных пунктах района, не наделенных статусом поселения и не входящих в состав поселений: 2.1. формирование, утверждение, исполнение бюджета (сметы) населенных пунктов и контроль за исполнением данного бюджета (сметы); 2.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в населенных пунктах; 2.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся на территории населенных пунктов; 2.4. организация в границах населенных пунктов электро-, тепло и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 2.5. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 2.6. обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории населенных пунктов и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 2.7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах населенных пунктов; 2.8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах населенных пунктов; 2.9. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов; 2.10. создание условий для обеспечения жителей населенных пунктов услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 2.11. организация библиотечного обслуживания населения; 2.12. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей населенных пунктов услугами организаций культуры; 2.13. охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах населенных пунктов; 2.14. обеспечение условий для развития на территории населенных пунктов массовой физической культуры и спорта; 2.15. создание условий для массового отдыха жителей населенных пунктов и организация обустройства мест массового отдыха населения; 2.16. оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями населенных пунктов; 2.17. формирование архивных фондов населенных пунктов; 2.18. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 2.19. организация благоустройства и озеленения территории населенных пунктов, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов; 2.20. утверждение генеральных планов населенных пунктов, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов населенных пунктов документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования населенных пунктов, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах населенных пунктов для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель населенных пунктов; 2.21. организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; 2.22. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 2.23. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории сельсовета от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2.24. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории населенных пунктов; 2.25. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории населенных пунктов; 2.26. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 2.27. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории населенных пунктов. 3. Органы местного самоуправления района могут принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 2.8, 2.9, 2.15, 2.19 пункта 2 настоящей статьи. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца продолжительностью не более четырех часов подряд. 4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений. Указанные соглашения заключаются главой района на основании решения Совета депутатов на определенный срок и должны содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. 5. Туруханский район может участвовать в объединениях в форме советов, ассоциаций или союзов муниципальных образований, подлежащих регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. Советам, ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. Решение об участии Туруханского района в советах, ассоциациях и союзах муниципальных образований, если такое предполагает расходы из бюджета района, принимается Советом депутатов. Статья 8. Органы местного самоуправления, обладающие правами юридического лица Совет депутатов, администрация района обладают правами юридического лица. По решению Совета депутатов правами юридического лица могут наделяться структурные подразделения администрации района. Статья 9. Осуществление органами района отдельных государственных полномочий 1. Федеральными законами и законами Красноярского края органы местного самоуправления района могут наделяться отдельными государственными полномочиями. 2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов. 3. Органы местного самоуправления района обязаны исполнять нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Красноярского края, издаваемые по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, предписаний уполномоченных государственных органов по установленным фактам нарушений. Органы местного самоуправления района несут ответственность за осуществление переданных отдельных государственных полномочий в пределах выделенных району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. 4. По решению Совета депутатов органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий. ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИЯ РАЙОНА Статья 10. Территория района 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории района в пределах границ, установленных законом Красноярского края N 13-2925 от 28.01.2005 г. 2. В состав территории района входят земли поселений района, земли межселенных территорий, а также иные земли в границах района, независимо от форм собственности и целевого назначения. Статья 11. Состав и использование земель района 1. Земельный фонд района состоит из земель переданных или приобретенных в собственность района в установленном законодательством порядке. 2. Состав и назначение земель на территории района определяется в земельном кадастре, а также в планах планировки и застройки поселений на территории района. ГЛАВА 3. ГЛАВА РАЙОНА Статья 12. Глава района 1. Глава района - выборное должностное лицо района, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района. 2. Глава района действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и правовыми актами Совета депутатов района. 3. Глава района представляет Туруханский район в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав района, органами местного самоуправления других муниципальных образований, юридическими и физическими лицами. От имени района глава района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности. 4. Глава района избирается жителями района на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании. 5. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с законодательством о выборах. Иностранный гражданин может быть избран главой района в случае, если такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством. Порядок проведения выборов главы района определяется законом Красноярского края. 6. На главу района распространяются ограничения, связанные с осуществлением полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, который не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. На главу района, являющегося выборным должностным лицом, распространяются гарантии, предусмотренные федеральным законодательством. Статья 13. Срок полномочий главы района 1. Срок полномочий главы района - 5 лет. 2. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность. 3. Избранный глава района вступает в должность с момента его регистрации избирательной комиссией района. Статья 14. Прекращение полномочий главы района 1. Полномочия главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района. 2. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности высшим должностным лицом Красноярского края в случаях и в порядке, установленных федеральным законом; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования; 11) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом. Статья 15. Полномочия главы района Глава района: 1) представляет на утверждение Совета депутатов района проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты правовых актов о корректировке бюджета района и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами, об установлении, изменении или отмене местных налогов и сборов района; 2) осуществляет от имени района в соответствии с правовыми актами Совета депутатов района правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью района; 3) представляет на утверждение Совета депутатов проекты планов и программ развития района, организует их исполнение; 4) заключает от имени района договоры и соглашения; 5) организует взаимодействие администрации района с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями; 6) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов; 7) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений Совета депутатов; 8) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о положении дел в районе; 9) обеспечивает защиту прав и свобод граждан, проживающих на территории района; 10) организует прием граждан работниками администрации района, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан; 11) осуществляет функции главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района; 12) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации района, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации; 13) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации района, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности; 14) заключает соглашения с органами местного самоуправления входящих в состав района поселений о передаче им осуществления части полномочий органов местного самоуправления района за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих поселений; 15) обладает всеми полномочиями главы поселения на межселенных территориях и в населенных пунктах района, не наделенных статусом поселения и не входящих в состав поселений, в соответствии с законодательством, в том числе установление, изменение или отмена местных налогов и сборов; 16) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, правовыми актами Совета депутатов. Статья 16. Исполнение полномочий главы района 1. В случае досрочного прекращения полномочий главы района его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного главы, осуществляет заместитель главы района по решению Совета депутатов. В случае если заместитель главы района отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет лицо, определенное Советом депутатов. 2. В случае временного отсутствия главы района (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) заместитель главы района, а если заместитель отсутствует либо не назначен - иное лицо по решению главы района исполняет его полномочия, кроме: - осуществления функций главного распорядителя при исполнении бюджета района; - утверждения штатного расписания администрации района; - приема на работу и увольнения работников администрации района; - отмены правовых актов главы района. Статья 17. Консультативные и совещательные органы при главе района Глава района вправе создавать консультативные и совещательные органы, работающие на общественных началах. Статья 18. Правовые акты главы района 1. Глава района в пределах своей компетенции издает постановления по вопросам местного значения района, обязательные для исполнения расположенными на территории района организациями, независимо от их организационно-правовой формы, органами местного самоуправления и гражданами, а также распоряжения по вопросам организации деятельности администрации района. 2. Правовые акты главы района, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное. 3. Нормативные правовые акты главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 4. Правовые акты главы района могут быть отменены по собственной инициативе, а также в судебном порядке. ГЛАВА 4. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РАЙОНА Статья 19. Совет депутатов района 1. Совет депутатов района - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории района. 2. Совет депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по одномандатным избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края сроком на 5 лет. 3. Совет депутатов правомочен при избрании не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета. 4. Совет депутатов обладает правами юридического лица. 5. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом. Иностранный гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории района, может быть избран депутатом Совета, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации с соответствующим государством. 6. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Совета могут осуществлять свои полномочия не более 2 депутатов. 7. Порядок и организация работы представительного органа местного самоуправления регулируются регламентом, утверждаемым Советом. Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов 1. Полномочия Совета прекращаются досрочно в случаях: 1) роспуска Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным федеральным законом; 2) самороспуска Совета по решению не менее двух третей депутатов Совета, принятому не ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий; 3) вступления в силу решения суда Красноярского края о неправомочности состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 4) преобразования района. 2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета проводятся досрочные выборы в Совет депутатов в сроки, установленные законодательством. Статья 21. Компетенция Совета депутатов К компетенции Совета депутатов относится: 1) принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации (установление, изменение и отмена местных налогов и сборов на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями); 4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка и условий его приватизации; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения района; 10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации; 11) рассмотрение инициатив изменения границы, преобразования района; 12) полномочия представительного органа местного самоуправления поселения, предусмотренные федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по решению вопросов местного значения на межселенных территориях и в населенных пунктах района, не наделенных статусом поселения и не входящих в состав поселений; 13) согласование назначения на должность 1-го заместителя главы района и начальника финансового управления администрации района; 14) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов федеральными законами, законами Красноярского края, а также настоящим Уставом. 2. Совет депутатов не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом, настоящим Уставом к ведению органов государственной власти, иных муниципальных образований, к компетенции главы района и администрации района. Статья 22. Организация работы Совета депутатов 1. Организационно-правовой формой работы Совета депутатов является сессия. 2. Совет созывается на свои сессии не реже 1 раза в три месяца председателем Совета депутатов района, избираемым Советом депутатов из своего состава. 3. В случае, если этого требуют не менее 10 % избирателей района или не менее 1/3 депутатов Совета, а также по требованию главы района, председатель Совета обязан созвать сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения. Требование о созыве внеочередной сессии подается председателю Совета в письменной форме с указанием вопросов, для решения которых она созывается. 4. Сессия Совета правомочна при участии в ней не менее двух третей депутатов Совета от избранного числа депутатов. 5. Совет депутатов вправе избирать из своего состава заместителя председателя Совета депутатов, а также постоянные и временные комиссии, депутатские группы, иные органы Совета депутатов. 6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет администрация района. Статья 23. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Статья 24. Контрольная деятельность Совета депутатов 1. Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением принятых решений, исполнением бюджета района, распоряжением имуществом, находящимся в собственности района. 2. Глава района и должностные лица администрации района обязаны по требованию Совета депутатов предоставлять документы, справки, информацию о своей деятельности. 3. Совет депутатов вправе заслушивать отчеты должностных лиц администрации района. 4. Совет депутатов, при осуществлении контрольных функций, не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно-распорядительную деятельность администрации района при осуществлении переданных ей государственных полномочий. Статья 25. Правовые акты Совета депутатов 1. Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения и постановления. 2. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием. 3. Если иное не предусмотрено настоящим Уставом, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от установленного числа депутатов Совета. 4. Решение Совета нормативного характера в течение 10 дней с момента его принятия направляется главе района для подписания и обнародования. Глава района в течение 10 дней с момента поступления к нему решения подписывает и обнародует его. Глава района имеет право отклонить решение Совета нормативного характера и в течение 10 дней возвратить в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. В этом случае нормативный правовой акт вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию. 5. Решения Совета, кроме указанных в пункте 6 настоящей статьи, вступают в силу после подписания, если иное не указано в решении, и обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории района, независимо от их организационно-правовых форм, а также гражданами. 6. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 7. Председатель Совета издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета. Статья 26. Депутат Совета района 1. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы первой сессии Совета депутатов района нового созыва. 2. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Совета могут осуществлять свои полномочия не более двух депутатов. 3. Депутат обязан принимать участие в работе Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран. 4. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан. 5. Депутату, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом Совета, гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 6. Депутат вправе обращаться с запросами, оформленными в порядке, установленном регламентом Совета депутатов. Депутатские запросы подлежат рассмотрению теми органами и должностными лицами, которым они адресованы. 7. На депутата Совета, осуществляющего полномочия на постоянной основе, распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством. Статья 27. Председатель Совета депутатов района 1. Работу Совета депутатов района организует его Председатель. 2. Председатель Совета избирается из числа его депутатов путем тайного голосования на срок полномочий данного состава. Порядок избрания Председателя определяется Регламентом Совета депутатов района. 3. Председатель Совета депутатов: 1) представляет Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями; 2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения главы района, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня; 3) созывает, в том числе по требованию главы района, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей района внеочередную сессию; 4) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета; 5) ведет сессии Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными Регламентом Совета; 6) подписывает протоколы сессий, а также правовые акты Совета депутатов, не устанавливающие правил, обязательных для исполнения на территории района; 7) направляет главе района для подписания и опубликования нормативные решения, принятые Советом депутатов района; 8) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий; 9) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам; 10) от имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд; 11) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов района. 4. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов района. Статья 28. Досрочное прекращение полномочий депутата Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов; 10) в иных случаях, предусмотренных законом. ГЛАВА 5. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА Статья 29. Администрация района 1. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. 2. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации. Главой администрации района является глава района. 3. Администрация подотчетна Совету депутатов. 4. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению главы района. 5. Администрация района обладает правами юридического лица. Статья 30. Должностные лица и иные работники администрации 1. Муниципальные служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции, являются должностными лицами администрации района. 2. Для технического обеспечения деятельности администрации в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям. 3. Должностные лица администрации района назначаются на должность и освобождаются от должности главой района с учетом требований, предусмотренных подпунктом 13 пункта 1 статьи 21 настоящего устава. 4. Глава района распределяет обязанности между работниками администрации. Статья 31. Компетенция администрации района 1. Администрация района: 1) разрабатывает и исполняет бюджет района; 2) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности района; 3) разрабатывает и выполняет планы и программы экономического и социального развития района, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района; 4) учреждает муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, утверждает их уставы; 5) решает вопросы жизнеобеспечения района, предоставления его жителям необходимой продукции и услуг; 6) участвует в выдаче бюджетных кредитов за счет средств бюджета района; 7) организует местные лотереи и, с согласия Совета депутатов, местные займы; 8) создает условия для развития предпринимательской деятельности; 9) осуществляет полномочия исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, предусмотренные федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по решению вопросов местного значения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах района, не наделенных статусом поселения и не входящих в состав поселений. 10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами. 2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и настоящим Уставом и не в праве принимать решения по вопросам компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Красноярского края, других муниципальных образований. 3. Правовые акты по вопросам, указанным в п. 1 настоящей статьи, принимает глава муниципального района. Статья 32. Расходы на содержание администрации Смета расходов на содержание администрации определяется главой района и включается в бюджет района отдельной строкой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. ГЛАВА 6. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 33. Местный референдум 1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. 2. Местный референдум проводится на всей территории района. 3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов: 1) по инициативе, выдвинутой не менее чем 5 % жителей района, имеющих право на участие в местном референдуме, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве не менее 5 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве не менее 5 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района; 3) по инициативе Совета депутатов и главы района, выдвинутой ими совместно и оформленной в виде правовых актов Совета и главы района. 4) Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы района, органов государственной власти Красноярского края или прокурора. 5) Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также: - о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; - о персональном составе органов местного самоуправления; - об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц; - о принятии и изменении бюджета района, исполнении и изменении финансовых обязательств района; - о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 6) Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос. 7) В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах района, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 8) Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме. 9) Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию). Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом. 10) Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет средств бюджета района. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета района не допускается. 11) Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством. Статья 34. Муниципальные выборы 1. Выборы депутатов Совета депутатов района, главы района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Муниципальные выборы назначаются и проводятся в порядке и сроки установленные действующим законодательством. 3. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 4. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района на территории района образуется избирательная комиссия. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 9 человек. Избирательная комиссия района не входит в структуру органов местного самоуправления района. Статья 35. Голосование по отзыву депутата Совета, главы района 1. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов района, главы района являются конкретные противоправные решения, действия или бездействие, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей главы района, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке. 2. Голосование по отзыву депутата, главы района проводится по инициативе населения. Инициатива отзыва депутата должна быть поддержана пятью процентами избирателей избирательного округа, по которому данный депутат был избран. Инициатива отзыва главы района должна быть поддержана пятью процентами избирателей, зарегистрированных на территории района. Сбор подписей может осуществляться не более 30 дней с момента принятия решения о возбуждении вопроса об отзыве депутата, главы района. 3. Депутат, глава района не менее чем за 7 дней письменно предупреждается о проведении собрания группы избирателей по вопросу инициирования его отзыва, вправе участвовать в заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания инициативной группы должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов. 4. Вопрос об отзыве депутата, главы района не может быть возбужден ранее чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата, главы района, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий Совета депутатов района, главы района. 5. Голосование по отзыву депутата Совета, главы района считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа (муниципального района). 6. Депутат Совета депутатов района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат. Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории района. 7. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов района, главы района вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 8. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, главы района, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума. Статья 36. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района 1. Голосование по вопросу изменения границ района, преобразования района проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" по инициативе: - 5 % избирателей, зарегистрированных на территории района; - органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти, оформляемой в виде решения соответствующего органа. 2. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района считается состоявшим, если в нем приняло участие более половины жителей района, обладающих активным избирательным правом. 3. Согласие населения на изменение границ района, преобразование района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей района. 4. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района назначается Советом депутатов района и проводятся в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума. При этом положения федерального законно, закона Красноярского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются. 5. Итоги голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 37. Правотворческая инициатива граждан 1. Жители района имеют право на проявление правотворческой инициативы по вопросам местного значения. Проекты правовых актов, внесенные в органы местного самоуправления, поддержанные не менее 1 процентом от числа жителей, обладающих активным избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан, подлежат обязательному рассмотрению Советом депутатов района или главой района в течение трех месяцев со дня его внесения с участием инициаторов проекта, представителей общественности, а результат рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). 2. Правотворческая инициатива жителей района должна быть подтверждена их подписями в подписных листах. 3. Для осуществления правотворческой инициативы регистрации инициативной группы не требуется. 4. Порядок реализации права граждан на правотворческую инициативу устанавливается решением Совета депутатов района. Статья 38. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района, главой района, Советом депутатов могут проводиться публичные слушания. 2. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект устава района, а также проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в устав; 2) проект местного бюджета и отчет об его исполнении; 3) проекты планов и программ развития района; 4) вопросы преобразования района. По инициативе главы района, Совета депутатов, а также по инициативе населения на публичные слушания могут выноситься иные вопросы. 3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы района - главой района. 4. Порядок организации и проведения публичных слушаний устанавливается Советом депутатов и должен предусматривать заблаговременное извещение жителей поселения о дате, времени и месте проведения слушаний, о вопросе, выносимом на публичные слушания, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Туруханского района. 5. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию). Статья 39. Собрания, конференции граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории района могут проводиться собрания граждан либо на всей территории района - конференции граждан (собрания делегатов). 2. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов района, главы района. Собрание (конференция) граждан назначается Советом депутатов района: - по собственной инициативе; - по инициативе 3 % населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах. Собрание (конференция), проводимое по инициативе администрации района, назначается администрацией района. Собрание должно быть назначено в течение 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения 3. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей района о готовящемся собрании (конференции) не позднее чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию). В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании (конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции). 4. Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 40. Опрос граждан 1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти может проводиться опрос граждан на всей территории района либо его части. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. Опрос граждан проводится по инициативе: - Совета депутатов, главы района - по вопросам местного значения района; - органов государственной власти Красноярского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для строительства объектов регионального и межрегионального значения. 3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов района. В решении о назначении опроса граждан устанавливаются: - дата и сроки проведения опроса; - формулировка вопроса (вопросов) предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; - методика проведения опроса; - форма опросного листа; - минимальная численность жителей района, которые должны участвовать в опросе. 4. В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным правом. 5. Жители района должны быть информированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения. Сообщение о проведении опроса граждан должно содержать информацию о дате и сроках проведения опроса, предлагаемых вопросах, методике проведения опроса. 6. Результаты опроса подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней с момента его проведения. 7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: - за счет средств бюджета района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления района; - за счет средств бюджета Красноярского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Красноярского края. Статья 41. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам. 2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение срока, предусмотренного законом. Глава 7. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РАЙОНЕ Статья 42. Система территориального общественного самоуправления 1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) понимается самоорганизация граждан, проживающих на территории населенных пунктов района, не являющихся поселениями и находящихся на межселенной территории, по месту их жительства на части территории указанных населенных пунктов, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые органы территориального общественного самоуправления. 2. Система ТОС включает в себя общие собрания, конференции жителей, органы территориального общественного самоуправления. 3. Границы территорий, на которых действует территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов по предложению жителей соответствующей территории. 4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС администрацией района в порядке, установленном Советом депутатов. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. Статья 43. Устав территориального общественного самоуправления 1. Устав ТОС принимается собранием (конференцией) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление. 2. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются: 2.1. территория, на которой оно осуществляется; 2.2. цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС; 2.3. порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС; 2.4. порядок принятия решений; 2.5. порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами; 2.6. порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления. Статья 44. Общие собрания, конференции жителей 1. Собрание, конференция граждан, осуществляющих ТОС, созывается и осуществляет свои полномочия в соответствии с уставом ТОС. 2. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся: 2.1. установление структуры органов ТОС; 2.2. принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений; 2.3. избрание органов территориального общественного самоуправления; 2.4. определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления; 2.5. утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета об ее исполнении; 2.6. рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления. 3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. 4.Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцати лет. Статья 45. Органы территориального общественного самоуправления 1. Органы ТОС создаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления. Выборы органов ТОС могут проводиться на общих собраниях или конференциях жителей соответствующей территории по месту их жительства на срок, определенный уставом ТОС. 2. Органы территориального общественного самоуправления: 2.1. представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; 2.2. обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; 2.3. могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, за счет средств указанных граждан либо, в случае наличия договора с администрацией района, с использованием средств бюджета района; 2.4. вправе вносить в органы местного самоуправления района проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. Статья 46. Осуществление территориального общественного самоуправления Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и Уставом территориального общественного самоуправления. ГЛАВА 8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА Статья 47. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы 1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2. Депутаты Совета депутатов района, глава района не являются муниципальными служащими. Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и настоящим Уставом. Статья 48. Муниципальная должность муниципальной службы 1. Муниципальная должность муниципальной службы - должность в администрации района и иных органах местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по исполнению или обеспечению исполнения полномочий данных органов и ответственностью за исполнение указанных обязанностей. 2. Муниципальные должности муниципальной службы учреждаются решением Совета депутатов. 3. С учреждением должности муниципальной службы главой района утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления. Статья 49. Статус муниципального служащего 1. Муниципальными служащими являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном законодательством, муниципальные должности муниципальной службы в администрации района. 2. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и выполняет обязанности, предусмотренные федеральными законами и законами Красноярского края для муниципальных служащих. 3. На муниципальных служащих распространяются установленные законодательством ограничения, связанные с муниципальной службой. 4. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе, законодательством о труде. Статья 50. Комиссия по вопросам муниципальной службы 1. Комиссия по вопросам муниципальной службы образуется главой района в составе не менее 3-х человек и работает на нештатной основе. 2. Комиссия по вопросам муниципальной службы: - дает рекомендации о назначении на должность муниципальных служащих; - организует работу по проведению аттестации муниципальных служащих; - осуществляет анализ эффективности муниципальной службы, вносит предложения по ее совершенствованию; - готовит предложения по включению муниципальных служащих в резерв на замещение государственных и муниципальных должностей; - осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней. 3. Комиссия по вопросам муниципальной службы принимает решения большинством голосов своего состава. ГЛАВА 9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 51. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности района имущество, средства бюджета района, а также имущественные права района. Статья 52. Муниципальная собственность района 1. В собственности района может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения района. В состав муниципальной собственности Туруханского района входят: 1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района; 2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания; 3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений между поселениями на территории района; 4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля; 5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; 6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией; 7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования и организации отдыха и детей в каникулярное время; 8) имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; 11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг; 12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы; 13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной информации; 14) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района; 15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами; 16) обособленные водные объекты на территории района, расположенные на межселенной территории района; 17) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения на межселенной территории, а также в сельских населенных пунктах района, не наделенных статусом поселения и не входящих в состав поселений; 18) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Совета депутатов района; 19) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района в случаях, установленных федеральными законами и законами Красноярского края; 20) иное имущество, соответствующее требованиям Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Объекты муниципальной собственности района учитываются в специальном реестре, который ведет администрация района. Реестр муниципальной собственности района должен быть доступен для жителей района. Статья 53. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом 1. Администрация района от имени района владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Совета депутатов. 2. Администрация района вправе передавать имущество района во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Красноярского края, органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов. 3. Администрация района может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения района. Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчеты об их деятельности. Статья 54. Муниципальный заказ 1. Муниципальный заказ представляет собой совокупность муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств районного бюджета для решения вопросов местного значения. 2. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Советом депутатов, в соответствии с федеральным законодательством. Статья 55. Бюджет района 1. Туруханский район имеет собственный бюджет. Бюджет района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет района. В качестве составной части бюджета района могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями, находящихся на межселенной территории района. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления района самостоятельно. 2. Бюджетный процесс - формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления района в соответствии федеральными законами, законами Красноярского края, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Совета депутатов. 3. К собственным доходам бюджета района относятся: - доходы от местных налогов и сборов; - доходы от региональных налогов и сборов; - доходы от федеральных налогов и сборов; - безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления; - доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; - субвенции предоставляемые из бюджетов поселений, входящих в состав района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера; - субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края; - часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; - штрафы, установление которых федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления; - добровольные пожертвования; - средства самообложения граждан; - иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями Совета депутатов поселения. 4. В бюджете района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета. Статья 56. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета района 1. Составлению проекта бюджета района предшествует разработка муниципальных планов, программ и прогнозов развития района. 2. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря. Проект бюджета на очередной бюджетный год представляется главой района на утверждение Совету депутатов не позднее 1 декабря текущего года. 3. Проект бюджета составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать: - общую сумму доходов, с выделением основных доходных источников; - общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование долгосрочных планов и программ социально-экономического развития территории, отдельных мероприятий на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы; - допустимый дефицит бюджета. 4. Проект бюджета, решение об утверждении бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их денежное содержание, подлежат обязательному опубликованию. Статья 57. Уточнение бюджета в процессе его исполнения В процессе исполнения бюджета администрация района вправе вносить в него изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации. Изменения бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также уменьшение или увеличение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются Советом депутатов района по представлению главы района. Статья 58. Контроль за исполнением бюджета 1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется Советом депутатов района. 2. Администрация района не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет Совету отчет об исполнении бюджета и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения. ГЛАВА 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 59. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством. Жители района вправе отозвать депутата Совета депутатов, главу района в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края, а также настоящим Уставом. Статья 60. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством 1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления района перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". ГЛАВА 11. ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА РАЙОНА Статья 61. Принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений 1. Устав района принимается Советом депутатов района. 2. Устав района, решение Совета депутатов района о внесении изменений и дополнений в устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов района. 3. Проект устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в устав района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов района вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту устава или нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении. 4. Проект устава района, проект нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом. 5. Изменения и дополнения в настоящий Устав, изменяющие структуру, полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления района, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов района, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений. Статья 62. Инициатива об изменении Устава района Предложения о внесении изменений в Устав района могут вносить глава района, депутаты районного Совета, представительные органы поселений района, а также жители района, обладающие избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы. ГЛАВА 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 63. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования, осуществляемого при наличии государственной регистрации. Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), которое осуществляется при наличии их государственной регистрации. Статья 64. Приоритет Устава района в системе муниципальных правовых актов 1. Все правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе решения Совета депутатов, постановления и распоряжения главы района принимаются на основе и в соответствии с настоящим Уставом. В случае противоречия между положениями настоящего Устава и актами органов и должностных лиц местного самоуправления действуют и применяются положения настоящего Устава. 2. Решения Совета депутатов района, правовые акты главы района, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют силу в части, не противоречащей настоящему Уставу. Глава Туруханского района С.Г.Юрченко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|