Расширенный поиск

Решение Совета депутатов города Уяра Уярского района Красноярского края от 14.08.1997 № 08

 Принят решением                                        Зарегистрирован
Совета депутатов                                   Управлением юстиции
от 14.08.1997 года N 08                                  администрации
                                                    Красноярского края
                                                       02.09.1997 года
                                                    Свидетельство N 37

                                УСТАВ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                              ГОРОД УЯР
                           УЯРСКОГО РАЙОНА
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                       Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Устав города Уяра
     1. Настоящий   Устав   является   нормативным   правовым   актом,
регулирующим  организацию  и  осуществление местного самоуправления на
территории города Уяра в интересах населения с учетом  исторических  и
иных местных традиций.  Все другие акты, принимаемые органами местного
самоуправления,  не должны противоречить данному Уставу,  действующему
законодательству Российской Федерации и Красноярского края.
     2. Устав  подлежит   государственной   регистрации   в   порядке,
установленном действующим законодательством.

     Статья 2. Муниципальное образование город Уяр
     Город Уяр  Красноярского  края  (далее  -   город)   является   в
соответствии  с  Федеральным  законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации"
самостоятельным  муниципальным образованием,  местное самоуправление в
котором  осуществляется  в  соответствии  с  Конституцией   Российской
Федерации,  федеральными  законами,  Уставом  и законами Красноярского
края и настоящим Уставом.

     Статья 3. Правовая основа местного самоуправления
     Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные
нормы  и  принципы  международного   права,   международные   договоры
Российской  Федерации,  Конституция Российской Федерации,  федеральные
конституционные законы,  Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации",  другие федеральные законы,  издаваемые в  соответствии  с
ними  иные  нормативные  правовые  акты  Российской Федерации (указы и
распоряжения  Президента   Российской   Федерации,   постановления   и
распоряжения  Правительства  Российской  Федерации,  иные  нормативные
правовые  акты  федеральных  органов  исполнительной  власти),  Устав,
законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края,  настоящий
Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные
правовые акты.

     Статья 4.   Права   жителей   города  на  осуществление  местного
самоуправления
     1. Граждане   Российской  Федерации,  проживающие  на  территории
города (далее - жители  города)  осуществляют  местное  самоуправление
посредством  участия  в  местных референдумах,  муниципальных выборах,
посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и
иные органы местного самоуправления.
     2. Жители города имеют равные  права  на  осуществление  местного
самоуправления   независимо  от  пола,  расы,  национальности,  языка,
происхождения,  имущественного или должностного положения, отношения к
религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Жители
города имеют равный доступ к муниципальной службе.
     3. Иностранные    граждане,    постоянно    или   преимущественно
проживающие на территории города,  обладают при осуществлении местного
самоуправления  правами  в  соответствии  с  международными договорами
Российской Федерации и федеральными законами.
     4. Жители  города,  а  также  иностранные  граждане  и  лица  без
гражданства,  проживающие на территории города, вправе коллективно или
индивидуально  обращаться  в  органы  и  к  выборным должностным лицам
местного самоуправления.  Указанные органы и должностные лица  обязаны
дать обратившимся ответ в установленные законом сроки.
     5. Органы и  должностные  лица  местного  самоуправления  обязаны
предоставлять  жителям  города полную и достоверную информацию о своей
деятельности.
     6. Органы  и  должностные  лица  местного  самоуправления обязаны
знакомить   население   города   с    документами    и    материалами,
непосредственно затрагивающими их права и законные интересы.
     7. Нормативные  акты   органов   и   должностных   лиц   местного
самоуправления,  затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина,  вступают  в  силу  после  их  официального  опубликования
(обнародования).

     Статья 5. Формы осуществления местного самоуправления
     1. Местное самоуправление осуществляется:
     1) непосредственно населением через референдумы, выборы, собрания
жителей, иные формы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003
N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах организации местного самоуправления в
Российской  Федерации",  а   также   другие   формы   непосредственной
демократии,   не   противоречащие  Конституции  Российской  Федерации,
федеральным законам, законам Красноярского края;
     2) органами местного самоуправления;
     3) органами территориального общественного самоуправления.

     Статья 6. Органы и должностные лица местного самоуправления
     1. Глава  города-  выборное  высшее должностное лицо,  избираемое
населением города на основе всеобщего прямого и равного избирательного
права при тайном голосовании на 4 года, наделенное согласно настоящему
Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения,
возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на
территории города.
     2. Городской  Совет  депутатов-  представительный  орган местного
самоуправления,  состоящий  из  15  депутатов,  избираемый  на  основе
всеобщего   равного   и   прямого   избирательного  права  при  тайном
голосовании сроком на 4 года.
     3. Администрация  города  является исполнительно-распорядительным
органом  местного  самоуправления,   подотчетным   Совету   депутатов.
Руководство    деятельностью    администрации    осуществляет    глава
администрации. Главой местной администрации является глава города.
     4. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов,
местного референдума,  голосования по отзыву депутата, члена выборного
органа  местного самоуправления,  выборного должностного лица местного
самоуправления,  голосования  по  вопросам  изменения  границ  города,
преобразования  города  на  территории города образуется избирательная
комиссия.  Число членов  избирательной  комиссии  с  правом  решающего
голоса составляет - человек.

     Статья 7. Вопросы местного значения города
     1. К вопросам местного значения города относятся:
     1) формирование,   утверждение,   исполнение   бюджета  города  и
контроль за исполнением данного бюджета;
     2) установление,  изменение  и  отмена  местных  налогов и сборов
города;
     3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в
муниципальной собственности города;
     4) организация  в  границах  города  электро-,  тепло-,  газо-  и
водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
     5) содержание   и   строительство   автомобильных   дорог  общего
пользования,  мостов  и  иных  транспортных  инженерных  сооружений  в
границах   города,   за   исключением   автомобильных   дорог   общего
пользования,  мостов  и  иных   транспортных   инженерных   сооружений
федерального и регионального значения;
     6) обеспечение  малоимущих  граждан,  проживающих  в   городе   и
нуждающихся   в  улучшении  жилищных  условий,  жилыми  помещениями  в
соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и
содержания   муниципального  жилищного  фонда,  создание  условий  для
жилищного строительства;
     7) создание   условий   для   предоставления  транспортных  услуг
населению  и  организация  транспортного  обслуживания   населения   в
границах города;
     8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций в границах города;
     9) обеспечение первичных мер  пожарной  безопасности  в  границах
города;
     10) создание условий  для  обеспечения  жителей  города  услугами
связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
     11) организация   библиотечного   обслуживания   населения    (за
исключением обеспечения услугами библиотечного коллектора);
     12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей
города услугами организаций культуры;
     13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) местного (муниципального) значения,  расположенных
в границах города;
     14) обеспечение   условий   для  развития  на  территории  города
массовой физической культуры и спорта;
     15) создание  условий  для  массового  отдыха  жителей  города  и
организация обустройства мест массового отдыха населения;
     16) оказание содействия в установлении опеки и попечительства над
нуждающимися в этом жителями города;
     17) формирование архивных фондов города;
     18) организация благоустройства и озеленения  территории  города,
использования  и  охраны  городских  лесов,  расположенных  в границах
города;
     19) организация сбора и вывоза бытовых отходов;
     20) утверждение     генеральных     планов     города,     правил
землепользования  и  застройки,  утверждение  подготовленной на основе
генеральных  планов  города  документации  по  планировке  территории,
утверждение   местных   нормативов  градостроительного  проектирования
города,  ведение информационной системы обеспечения  градостроительной
деятельности,  осуществляемой  на территории города,  резервирование и
изъятие,  в том числе путем  выкупа,  земельных  участков  в  границах
города  для  муниципальных нужд,  осуществление земельного контроля за
использованием земель города;
     21) организация   освещения   улиц   и   установки  указателей  с
названиями улиц и номерами домов;
     22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
     23) организация  и  осуществление  мероприятий   по   гражданской
обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
     24) создание,     содержание     и    организация    деятельности
аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований
на территории города;
     25) организация и осуществление  мероприятий  по  мобилизационной
подготовке  муниципальных  предприятий  и  учреждений,  находящихся на
территории города;
     26) осуществление  мероприятий  по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
     27) создание,       развитие       и      обеспечение      охраны
лечебно-оздоровительных местностей и  курортов  местного  значения  на
территории города.
     2. Органы  местного  самоуправления  города  вправе  решать  иные
вопросы,  не  отнесенные к компетенции органов местного самоуправления
других муниципальных образований,  органов государственной власти и не
исключенные   из  их  компетенции  федеральными  законами  и  законами
субъектов  Российской  Федерации,  только  при   наличии   собственных
материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и
дотаций,   предоставляемых   из   федерального   бюджета   и   бюджета
Красноярского края).
     3. Органы  местного  самоуправления  г.  Уяр,  вправе   заключать
соглашения  с  органами  местного  самоуправления  Уярского  района  о
передаче им осуществления части своих полномочий  за  счет  субвенций,
предоставляемых из бюджета города в бюджет Уярского района.
     4. Соглашение  о   передаче   полномочий   между   муниципальными
образованиями    заключается    Главой    города   при   условии   его
предварительного одобрения городским Советом депутатов.
     5. Предметом  соглашения  о  передаче  полномочий  не  могут быть
полномочия  по  принятию  и  изменению  Устава  города,  формированию,
утверждению   и  исполнению  местного  бюджета,  установлению  местных
налогов  и  сборов,  решение  других  финансовых   вопросов   местного
значения.
     6. Указанные соглашения должны заключаться на определенный  срок,
содержать положения устанавливающие основания и порядок прекращения их
действия,  в том  числе  досрочного,  порядок  определения  ежегодного
объема   субвенций,   необходимых   для   осуществления   передаваемых
полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение
соглашений.

     Статья 8.  Органы  местного самоуправления,  наделяющиеся правами
юридического лица
     Администрация города,   городской   Совет   депутатов  наделяются
правами юридического лица.  По  решению  городского  Совета  депутатов
правами   юридического  лица  могут  наделяться  органы  администрации
города.

     Статья 9. Территория города
     1. Местное   самоуправление  осуществляется  на  всей  территории
города в пределах границ, установленных законом Красноярского края.
     2. Территорию  города  составляют  исторически  сложившиеся земли
города,  прилегающие  к  нему  земли  общего  пользования,  территории
традиционного   природопользования   населения  города,  рекреационные
земли,  земли для развития города,  независимо от форм собственности и
целевого назначения, находящиеся в пределах границ города, в том числе
территория населенных пунктов города Уяр.

                         Глава 2. Глава города

     Статья 10. Глава города
     1. Глава   города-   выборное  высшее  должностное  лицо  города,
наделенное  согласно  Уставу  собственной  компетенцией   по   решению
вопросов    местного    значения,    возглавляющее   деятельность   по
осуществлению местного самоуправления на территории города.
     2. Глава  города  действует  в пределах полномочий,  определенных
законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.
     3. Глава  города представляет город Уяр в отношениях с Российской
Федерацией,  ее   субъектами,   государственными   органами,   другими
муниципальными  образованиями,  юридическими и физическими лицами,  от
имени города приобретает и осуществляет имущественные и иные  права  и
обязанности, выступает в суде без доверенности.
     4. Глава города избирается населением на основе равного всеобщего
и прямого избирательного права при тайном голосовании.
     5. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации
в  возрасте  не  моложе  21  года,  обладающий  избирательным правом в
соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.
     Порядок проведения     выборов    главы    города    определяется
законодательством.
     6. На  главу  города  распространяются  ограничения,  связанные с
выполнением  им  своих  полномочий,  а  также   социальные   гарантии,
предусмотренные законодательством.

     Статья 11. Срок полномочий главы города
     1. Срок полномочий главы города- 4 года.
     2. Полномочия  главы  города  начинаются  со дня его вступления в
должность.
     3. Избранный  глава  города  вступает  в  должность с момента его
регистрации избирательной комиссией города.

     Статья 12. Прекращение полномочий главы
     1. Полномочия  главы  города  прекращаются  в  день  вступления в
должность вновь избранного главы города.
     2. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случаях:
     1) смерти;
     2) отставки по собственному желанию;
     3) отрешение от должности на  основании  правового  акта  высшего
должностного   лица   Красноярского   края  в  случаях  и  в  порядке,
установленных Федеральным законом от 06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих
принципах организации местного самоуправления в РФ";
     4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     5) признания   судом   безвестно   отсутствующим  или  объявления
умершим;
     6) вступления  в  отношении  него  в законную силу обвинительного
приговора суда;
     7) выезда  за  пределы  Российской  Федерации на постоянное место
жительства;
     8) прекращения   гражданства  Российской  Федерации,  прекращение
гражданства  иностранного  государства  -   участника   международного
договора  Российской  Федерации,  в соответствии с которым иностранный
гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
     9) отзыва избирателями;
     10) установленной в судебном  порядке  стойкой  неспособности  по
состоянию   здоровья   осуществлять  полномочия  главы  муниципального
образования.
     2. В  случаях,  предусмотренных  подпунктами  3-6,  10  пункта  2
настоящей  статьи  полномочия  Главы  города  прекращаются  с  момента
вступления  в  силу  соответствующего  решения суда или правового акта
Губернатора Красноярского края.
     3. В   случаях,   предусмотренных  в  подпунктах  7,8  пунктах  2
настоящей статьи фиксируются решением Совета депутатов.
     4. В  случае  отзыва Главы города избирателями,  полномочия Главы
города прекращаются  со  дня  официального  опубликования  результатов
голосования об отзыве.
     5. Заявления об отставке направляется Главой города  в  городской
Совет  депутатов.  В  случае  принятия  Советом отставки Главы города,
полномочия Главы города  прекращаются  с  даты  определенной  решением
городского  Совета  депутатов.  При  этом  заявление  Главы  города об
отставке должно быть рассмотрено городским Советом депутатов в течение
месяца  со  дня  его  подачи,  а  период  от даты рассмотрения Советом
заявления Главы города об  отставке  до  даты  прекращения  полномочий
Главы  города  не  может превышать 14 дней.  Заявление Главы города об
отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления
городским Советом депутатов.
     В случае, если отставка Главы города не принята городским Советом
депутатов,  Глава  города  вправе  отозвать  заявление  об  отставке в
десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом.  В
случае  если  заявление  об  отставке не будет отозвано Главой города,
полномочия Главы города прекращаются  по  истечении  14  дней  со  дня
рассмотрения вопроса об отставке городским Советом депутатов.

     Статья 13. Полномочия главы города
     Глава города:
     1) представляет  на  утверждение  Совета  депутатов города проект
местного бюджета (бюджета города) и отчет о  его  исполнении,  проекты
решений о корректировке бюджета и распределении средств,  полученных в
результате экономии расходов бюджета или превышения  его  доходов  над
расходами;
     2) осуществляет от имени администрации города  в  соответствии  с
решениями городского Совета депутатов правомочия владения, пользования
и распоряжения муниципальной собственностью города;
     3) заключает от имени города договоры и соглашения;
     4) организует    взаимодействие    администрации     города     с
муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;
     5) подписывает нормативные решения, принятые Советом депутатов;
     6) организует   и   контролирует   выполнение  решений,  принятых
жителями на местном референдуме, решений Совета депутатов;
     7) представляет  Совету депутатов ежегодный отчет о состоянии дел
в городе;
     8) организует  прием  граждан  работниками  администрации города,
рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;
     9) распределяет  от имени администрации города бюджетные средства
при исполнении бюджета города;
     10) утверждает штатное расписание,  организует работу с кадрами в
администрации  города,  их  аттестацию,  переподготовку  и   повышение
квалификации;
     11) осуществляет  прием  на  работу   и   увольнение   работников
администрации города,  применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной
ответственности;
     12) осуществляет    иные    полномочия,   возложенные   на   него
законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

     Статья 14. Исполнение полномочий главы города
     1. В  случае  досрочного  прекращения полномочий главы города его
полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного главы,
осуществляет заместитель главы города. В случае если заместитель главы
города отсутствует или не  назначен,  указанные  полномочия  исполняет
лицо, определенное Советом депутатов.
     2. В случае временного отсутствия главы города (отпуск,  болезнь,
командировка  и  т.д.)  его полномочия,  кроме определенных п.п.  9-11
статьи 13 настоящего Устава,  а также по отмене правовых актов  главы,
исполняет  заместитель  главы  города,  а если заместитель отсутствует
либо не назначен - иное лицо по решению Совета депутатов.

     Статья 15.  Консультативные  и  совещательные  органы  при  главе
города
     Глава города вправе  создавать  работающие  на  нештатной  основе
непосредственно  при  главе  города  консультативные  и  совещательные
органы.

     Статья 16. Правовые акты главы города
     1. Глава города в пределах своей компетенции издает постановления
по  вопросам  местного   значения   и   по   вопросам,   связанным   с
осуществлением отдельных государственных полномочий,  обязательные для
исполнения всеми расположенными на  территории  города  предприятиями,
учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой
формы,  а также  органами  местного  самоуправления  и  гражданами,  и
распоряжения   по   вопросам  организации  деятельности  администрации
города.
     2. Правовые  акты  главы  города,  кроме  указанных  в  пункте  3
настоящей статьи,  вступают в силу со дня их подписания,  если в самом
акте не определено иное.
     3. Нормативные правовые акты главы города,  затрагивающие  права,
свободы и обязанности человека и гражданина,  вступают в силу после их
официального опубликования (обнародования).
     4. Правовые  акты  главы  города могут быть отменены им самим,  а
также признаны недействительными судом в соответствии с законом.

                  Глава 3. Городской Совет депутатов

     Статья 17. Городской Совет депутатов
     1. Городской  Совет депутатов (далее - Совет,  Совет депутатов) -
представительный орган  местного  самоуправления,  обладающий  правами
представлять  интересы  населения  и  принимать  от его имени решения,
действующие на территории города.
     2. Совет состоит из 15 депутатов,  избираемых на основе всеобщего
равного  и  прямого  избирательного  права  по  избирательной  системе
мажоритарного  типа по многомандатным избирательным округам при тайном
голосовании в соответствии с федеральными и краевыми  законами  сроком
на 4 года.
     3. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания  не
менее двух третей от установленной численности депутатов.
     4. Городской  Совет  депутатов  наделяется  правами  юридического
лица.
     5. Депутатом  Совета  может  быть  избран  гражданин   Российской
Федерации,  достигший  18-летнего  возраста,  обладающий избирательным
правом.
     6. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия,  как правило, на
непостоянной основе.  На постоянной основе  по  решению  Совета  может
осуществлять свои полномочия один депутат.
     7. Порядок и организация работы Совета  регулируются  регламентом
Совета, утверждаемым решением Совета.

     Статья 18. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов
     1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:
     1) в   случае  роспуска  Совета  законом  Красноярского  края  по
основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об  общих  принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации";
     2) в  случае  принятия Советом решения о самороспуске.  Указанное
решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета  и  не
может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом
своих полномочий;
     3) в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда
о неправомочности данного состава депутатов  Совета,  в  том  числе  в
связи со сложением депутатами своих полномочий;
     4) в случае преобразования города.
     2. Досрочное   прекращение  полномочий  Совета  влечет  досрочное
прекращение полномочий его депутатов.
     3. В  случае  досрочного прекращения полномочий Совета не позднее
чем через три месяца со дня вступления  в  силу  решения  о  досрочном
прекращении  полномочий  Совета  проводятся  досрочные  выборы в Совет
депутатов.

     Статья 19. Компетенция Совета депутатов
     1. К компетенции Совета депутатов относится:
     1) принятие  Устава  города  и  внесения  в  него   изменений   и
дополнений;
     2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
     3) установление,  изменение  и  отмена местных налогов и сборов в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  о  налогах  и
сборах;
     4) принятие  планов  и  программ  развития  города,   утверждение
отчетов об их исполнении;
     5) определение  порядка  управления  и  распоряжения  имуществом,
находящимся  в  муниципальной  собственности,  порядка  и  условий его
приватизации;
     6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации
и ликвидации  муниципальных  предприятий  и  учреждений,  а  также  об
установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
     7) определение   порядка   участия    города    в    организациях
межмуниципального сотрудничества;
     8) определение      порядка      материально-технического       и
организационного    обеспечения    деятельности    органов    местного
самоуправления;
     9) утверждение  по  представлению  главы города структуры местной
администрации;
     10) контроль   за  исполнением  органами  и  должностными  лицами
местного  самоуправления  полномочий  по  решению  вопросов   местного
значения;
     11) решение  иных  вопросов,  отнесенных  к  компетенции   Совета
федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.
     2. Совет  осуществляет  свою  деятельность  строго   в   пределах
полномочий,  определенных законодательством и настоящим Уставом,  и не
вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим
Уставом   к   ведению   государственных  органов,  иных  муниципальных
образований, к компетенции главы и администрации города.

     Статья 20. Организация работы Совета
     1. Организационно-правовой формой работы Совета является сессия.
     2. Совет созывается на свои сессии не реже 1 раза  в  три  месяца
председателем Совета депутатов, избираемым Советом из своего состава.
     3. В случае если этого требуют не  менее  10  %  жителей  города,
обладающих избирательным правом,  или не менее 1/3 депутатов Совета, а
также по требованию главы города,  председатель Совета обязан  созвать
сессию  в  двухнедельный  срок  со  дня  поступления  соответствующего
предложения.
     4. Сессия  Совета  признается  правомочной  при  участии в ней не
менее 2/3 избранных членов Совета.
     5. Совет   вправе   избирать  из  состава  депутатов  заместителя
председателя  Совета,  а  также  постоянные  и   временные   комиссии,
депутатские группы, иные органы Совета.
     6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение
деятельности Совета осуществляет администрация города.

     Статья 21. Расходы на обеспечение деятельности Совета
     Расходы на    обеспечение    деятельности    Совета     депутатов
предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с
законодательством.

     Статья 22. Контрольная деятельность Совета депутатов
     1. Совет   осуществляет   контроль  за  исполнением  принятых  им
решений,  исполнением  бюджета   города,   распоряжением   имуществом,
находящимся в собственности города.
     2. Глава города и должностные лица администрации  города  обязаны
по требованию Совета представить ему документы,  справки, информацию о
своей деятельности.
     3. Совет  вправе  не  реже  одного  раза  в  год  заслушать отчет
заместителя главы города, других должностных лиц администрации города.
     4. Совет   при   осуществлении   контрольных  функций  не  вправе
вмешиваться  в  финансово-хозяйственную   деятельность   муниципальных
предприятий  и  учреждений,  а  также в исполнительно-распорядительную
деятельность администрации  города  при  осуществлении  переданных  ей
государственных полномочий.

     Статья 23. Решения Совета
     1. Совет депутатов  по  вопросам,  входящим  в  его  компетенцию,
принимает решения.
     2. Решение Совета принимается открытым или тайным голосованием.
     3. Решение  считается принятым,  если за него проголосовало более
половины депутатов от их общего установленного для Совета  количества,
если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством.
     4. Решения  Совета  депутатов,  предусматривающие   установление,
изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из
средств местного бюджета,  могут быть внесены на  рассмотрение  Совета
депутатов только по инициативе главы города или при наличии заключения
главы города.
     5. Нормативные  решения  Совета  депутатов  в  течение  10 дней с
момента  их  принятия  направляются  главе  города  для  подписания  и
обнародования.
     Глава города в течение 10  дней  с  момента  поступления  к  нему
решения подписывает и обнародует решение.
     Глава города имеет право  отклонить  нормативное  решение  Совета
депутатов,  в  этом  случае  решение  в течение 10 дней возвращается в
Совет  с   мотивированным   обоснованием   его   отклонения   либо   с
предложениями  о  внесении  в  него  изменений и дополнений.  Если при
повторном  рассмотрении  решение  будет  одобрено  в  ранее   принятой
редакции   большинством   не   менее   двух  третей  от  установленной
численности депутатов Совета,  оно подлежит подписанию главой города в
течение семи дней и обнародованию.
     6. В случае если глава города  в  сроки,  указанные  в  пункте  5
настоящей  статьи,  не  подписывает  и  не  отклоняет  решение  Совета
депутатов,  решение вступает в силу по истечению данных  сроков,  если
иной срок вступления решения в силу не предусмотрен законодательством,
настоящим Уставом либо самим решением.  Если для вступления решения  в
силу   необходимо  его  опубликование,  обязанность  по  опубликованию
решения в данном случае возлагается на Председателя Совета депутатов.
     7. Решения  Совета,  кроме указанных в пункте 8 настоящей статьи,
вступает в силу после подписания,  если иное не указано в  решении,  и
обязательно  для  исполнения  всеми  органами  и  должностными  лицами
местного  самоуправления,  юридическими  лицами,   расположенными   на
территории  города,  независимо от их организационно-правовых форм,  и
гражданами.
     8. Нормативные    решения,   затрагивающие   права,   свободы   и
обязанности  человека  и  гражданина,  вступают  в   силу   после   их
официального опубликования (обнародования).

     Статья 24. Депутат городского Совета депутатов
     1. Полномочия депутата Совета начинаются со дня  его  избрания  и
прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.
     2. Депутаты  осуществляют  свои  полномочия,  как   правило,   на
непостоянной  основе.  На  постоянной  основе  по решению Совета может
осуществлять свои полномочия один депутат.
     3. Депутат   обязан  принимать  участие  в  деятельности  Совета,
присутствовать на его заседаниях,  работать в комиссиях,  иных органах
Совета, в состав которых он избран.
     4. Депутат  рассматривает   поступившие   к   нему   предложения,
заявления  и  жалобы,  принимает  меры к их своевременному разрешению,
ведет прием граждан.
     5. Депутату,   в   соответствии  с  законодательством,  настоящим
Уставом,    регламентом    Совета,    гарантируются    условия     для
беспрепятственного  и  эффективного  осуществления полномочий,  защита
прав, чести и достоинства.
     6. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные
законодательством.

     Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата
     1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:
     1) смерти;
     2) отставки по собственному желанию;
     3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     4) признания   судом   безвестно   отсутствующим  или  объявления
умершим;
     5) вступления  в  отношении  него  в законную силу обвинительного
приговора суда;
     6) выезда  за  пределы  Российской  Федерации на постоянное место
жительства;
     7) прекращения   гражданства  Российской  Федерации,  прекращение
гражданства  иностранного  государства  -   участника   международного
договора  Российской  Федерации,  в соответствии с которым иностранный
гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
     8) отзыва избирателями;
     9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
     10) призыва  на  военную  службу или направления на заменяющую ее
альтернативную гражданскую службу;
     11) в иных случаях, предусмотренных законом.
     2. Полномочия депутата в случаях,  указанных в подпунктах 3, 4, 5
пункта 1 настоящей статьи,  прекращаются досрочно с момента вступления
в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.
     3. Полномочия  депутата  в  случаях,  указанных  в подпунктах 6,7
пунктах 1 настоящей статьи фиксируются решением Совета депутатов.
     4. При  досрочном  прекращении  полномочий  депутата в результате
отзыва   его   полномочия   прекращаются   с   момента    официального
опубликования   результатов   голосования  по  отзыву,  если  иное  не
установлено законодательством.
     5. Полномочия  депутата  в случае,  предусмотренном в подпункте 9
пункта 1  настоящей  статьи,  прекращаются  одновременно  с  досрочным
прекращением полномочий Совета.
     6. Отставка депутата принимается большинством от  состава  Совета
на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца.
     Заявление депутата о сложении полномочий не может  быть  отозвано
после принятия решения городским Советом депутатов.
     7. Досрочно  утративший  свои  полномочия  депутат  может   вновь
обрести их лишь в случае нового избрания.

                    Глава 4. Администрация города

     Статья 26. Администрация города
     1. Администрация  города   (далее   -   администрация)   является
исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
     2. Деятельностью администрации руководит на  основе  единоначалия
глава   администрации.  Главой  администрации  города  является  глава
города.
     3. Администрация подотчетна Совету депутатов.
     4. Структура  администрации  утверждается  Советом  депутатов  по
представлению главы города.
     5. Администрация города наделяется правами юридического лица.

     Статья 27. Должностные лица и иные работники администрации
     1. Муниципальными    служащими   являются   граждане   Российской
Федерации,  замещающие  в  порядке,  установленном  законодательством,
муниципальные должности муниципальной службы в администрации города.
     2. Муниципальные    служащие,     выполняющие     организационно-
распорядительные  функции,  являются должностными лицами администрации
города.
     3. Должностные    лица   администрации   города   назначаются   и
увольняются с должности главой администрации.
     4. Глава    администрации    распределяет    обязанности    между
муниципальными служащими.

     Статья 28. Компетенция администрации
     1. Администрация города:
     1) разрабатывает и  исполняет  бюджет  города,  является  главным
распорядителем бюджетных средств;
     2) управляет   и   распоряжается   имуществом,   находящимся    в
собственности города;
     3) разрабатывает и выполняет планы и программы развития города;
     4) учреждает  муниципальные унитарные предприятия и муниципальные
учреждения, утверждает их уставы;
     5) выступает   заказчиком   работ   по  строительству  и  ремонту
автомобильных дорог  общего  пользования,  мостов  и  иных  инженерных
сооружений местного значения;
     6) выступает заказчиком работ  по  благоустройству  и  озеленению
территории  города,  строительству и реконструкции объектов социальной
инфраструктуры,  муниципального жилья, производству товаров и оказанию
услуг для населения города;
     7) сдает в аренду муниципальное имущество;
     8) организует  местные  лотереи  и,  с согласия Совета депутатов,
местные займы;
     9) участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета города;
     10) обеспечивает деятельность Совета депутатов;
     11) выступает в качестве органа опеки и попечительства;
     12) решает иные вопросы местного значения,  находящиеся в ведении
города   и  не  отнесенные  настоящим  Уставом  к  компетенции  Совета
депутатов или главы города;
     13) осуществляет     иные    полномочия    в    соответствии    с
законодательством  и  настоящим  Уставом,  а   также   государственные
полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.
     2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии  с
федеральными  законами,  законами  края и настоящим Уставом и не может
принимать  решений  по  вопросам,  входящим   в   компетенцию   других
муниципальных образований, а также органов государственной власти.
     3. Правовые акты по вопросам,  указанным в п. 1 настоящей статьи,
принимает глава города.

     Статья 29. Расходы на содержание администрации
     Смета расходов на содержание  администрации  определяется  главой
города и включается в бюджет города отдельной строкой.

  Глава 5. Формы непосредственного осуществления населением местного
     самоуправления и участия населения в осуществлении местного
                            самоуправления

     Статья 30. Местный референдум
     1. В целях решения непосредственно населением  вопросов  местного
значения проводится местный референдум.
     2. Местный референдум проводится на всей территории города.
     3. Решение  о назначении местного референдума принимается Советом
депутатов:
     1) по  инициативе,  выдвинутой  не менее чем 5 %  жителей города,
имеющих право на участие в местном референдуме;
     2) по инициативе,  выдвинутой избирательными объединениями, иными
общественными объединениями,  уставы которых предусматривают участие в
выборах   и   (или)   референдумах   и   которые   зарегистрированы  в
установленном законом порядке,  при условии сбора подписей в поддержку
данной  инициативы  в  количестве  не  менее  5 %  от числа участников
референдума, зарегистрированных на территории города;
     3) по  инициативе  Совета депутатов и главы администрации города,
выдвинутой ими совместно и оформленной в виде правовых актов Совета  и
главы администрации города.
     4. Городской Совет депутатов обязан назначить местный  референдум
в  течение  30 дней со дня поступления в Совет документов о выдвижении
инициативы проведения местного референдума.
     Если местный   референдум   не   назначен   Советом  депутатов  в
установленный  срок,  референдум  назначается   судом   на   основании
обращения граждан,  избирательных объединений,  главы города,  органов
государственной власти Красноярского края или прокурора.
     5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы,  отнесенные
законодательством к ведению  органов  государственной  власти,  других
муниципальных образований, а также:
     1) о  досрочном  прекращении  или  продлении  срока   полномочий,
приостановлении     осуществления    полномочий    органов    местного
самоуправления,  а  также  о  проведении  досрочных  выборов   органов
местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
     2) о персональном составе органов местного самоуправления;
     3) об  избрании  депутатов и должностных лиц,  об утверждении,  о
назначении на должность и об  освобождении  от  должности  должностных
лиц,  а  также  о  даче  согласия  на  их  назначение  на  должность и
освобождение от должности;
     4) о принятии и изменении бюджета города,  исполнении и изменении
финансовых обязательств города;
     5) о  принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья
и безопасности населения.
     6. Вопросы,   выносимые   на   местный   референдум,   не  должны
ограничивать или отменять общепризнанные права и  свободы  человека  и
гражданина,  конституционные  гарантии  их реализации,  а также должны
исключать возможность их множественного толкования.
     Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной
и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.
     7. В  местном  референдуме  имеют  право участвовать все граждане
Российской Федерации,  место жительства которых расположено в границах
города,  обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными
гарантиями избирательных прав граждан.  Граждане Российской  Федерации
участвуют  в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого
волеизъявления при тайном голосовании.
     8. Местный референдум считается состоявшимся,  если в голосовании
приняло участие более 50 %  от общего числа граждан,  имеющих право на
участие в местном референдуме.
     9. Итоги голосования и принятое на  местном  референдуме  решение
подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
     Принятое на местном референдуме  решение  подлежит  обязательному
исполнению   на   территории  города  и  не  нуждается  в  утверждении
какими-либо органами государственной власти,  их  должностными  лицами
или органами местного самоуправления.
     Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение  принятого
на   местном  референдуме  решения  в  соответствии  с  разграничением
полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.
     10. Расходы,  связанные  с  подготовкой  и  проведением  местного
референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся
за  счет  средств  бюджета  города.  Использование в целях агитации на
референдуме средств бюджета города не допускается.
     11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в
соответствии с законодательством.

     Статья 31. Муниципальные выборы
     1. Выборы главы города, депутатов Совета депутатов осуществляются
на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при  тайном
голосовании.
     2. Муниципальные выборы назначаются  и  проводятся  в  порядке  и
сроки установленные действующим законодательством.
     3. Итоги    муниципальных    выборов    подлежат    обязательному
опубликованию (обнародованию).

     Статья 32. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы
города
     1. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов,  главы города
являются конкретные противоправные решения,  действия или бездействия,
выразившиеся  в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей
главы города,  нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных
законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.
     Указанные обстоятельства  должны  быть  подтверждены  в  судебном
порядке.
     2. Голосование по отзыву депутата,  главы  города  проводится  по
инициативе  населения,  а  также по инициативе краевого избирательного
объединения,  выдвинувшего  данного   депутата   или   главу   города.
Инициатива  отзыва  депутата  городского  Совета депутатов должна быть
поддержана 5 процентами избирателей избирательного округа, по которому
данный депутат был избран;  инициатива отзыва главы города должна быть
поддержана 5 процентами избирателей,  зарегистрированных на территории
города.
     Сбор подписей может осуществляться не более  30  дней  с  момента
принятия  решения  о  возбуждении  вопроса  об отзыве депутата,  главы
города.
     3. Депутат, глава города не менее чем за 7 дней предупреждается о
проведении собрания избирателей,  на котором рассматривается вопрос  о
возбуждении  вопроса  об  его  отзыве,  вправе  участвовать  в  данном
заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания подлежит
опубликованию  не  менее  чем  за  7 дней до его проведения в порядке,
предусмотренном для опубликования муниципальных  нормативных  правовых
актов.
     4. Вопрос  об  отзыве  депутата,  главы  города  не  может   быть
возбужден  ранее,  чем  через  6  месяцев  с  момента его избрания или
голосования об отзыве  данного  депутата,  главы  города,  если  он  в
результате  такого  голосования  не  был  лишен полномочий,  а также в
последние 6 месяцев срока полномочий Совета депутатов, главы города.
     5. Голосование по отзыву депутата Совета,  главы города считается
состоявшимся,  если  в  голосовании  приняло  участие  более  половины
избирателей,  зарегистрированных  на территории данного избирательного
округа.
     6. Депутат  Совета депутатов считается отозванным,  если за отзыв
проголосовало не  менее  половины  избирателей,  зарегистрированных  в
избирательном  округе,  по  которому был избран депутат;  глава города
считается отозванным,  если за отзыв проголосовало не  менее  половины
избирателей, зарегистрированных на территории города.
     7. Итоги голосования по отзыву депутата Совета  депутатов,  главы
города  подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают
в силу не ранее даты их официального опубликования.
     8. Возбуждение   вопроса   об   отзыве  депутата,  главы  города,
назначение и проведение  голосования  по  отзыву,  определение  итогов
голосования производится в порядке,  установленном федеральным законом
и принятым  в  соответствии  с  ним  законом  Красноярского  края  для
проведения местного референдума.

     Статья 33.  Голосование  по  вопросам  изменения  границ  города,
преобразования города
     1. Голосование по вопросу изменения границ города, преобразования
города проводится в  соответствии  с  требованиями  закона  Российской
Федерации  "Об  общих  принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" по инициативе:
     1) 5 % избирателей, зарегистрированных на территории города;
     2) органов  местного  самоуправления,   органов   государственной
власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти,
оформляемой в виде решения соответствующего органа.
     2. Голосование    по    вопросам    изменения    границ   города,
преобразования города  считается  состоявшимся,  если  в  нем  приняло
участие   более   половины   жителей   города,   обладающих   активным
избирательным правом.
     3. Согласие населения на изменение границ города,  преобразование
города   считается   полученным,   если   за   указанные    изменение,
преобразование   проголосовало  более  половины  принявших  участие  в
голосовании жителей города.
     4. Голосование    по    вопросам    изменения    границ   города,
преобразования  города  назначается   Советом   депутатов   города   и
проводятся в порядке,  установленном федеральным законом и принимаемым
в  соответствии  с  ним  законом  Красноярского  края  для  проведения
местного референдума.  При этом положения федерального закона,  закона
Красноярского края,  запрещающие проведение агитации  государственными
органами,   органами   местного  самоуправления,  лицами,  замещающими
государственные  или  муниципальные  должности,  а  также   положения,
определяющие  юридическую силу решения,  принятого на референдуме,  не
применяются.
     5. Итоги   голосования   по  вопросам  изменения  границ  города,
преобразования  города  и  принятые  решения   подлежат   официальному
опубликованию (обнародованию).

     Статья 34. Правотворческая инициатива граждан
     1. Жители  города  имеют  право  на  проявление   правотворческой
инициативы  по  вопросам  местного  значения.  Проекты правовых актов,
внесенные в органы местного самоуправления,  поддержанные 3%  жителей,
обладающих активным избирательным правом в соответствии с федеральными
гарантиями  избирательных   прав   граждан,   подлежат   обязательному
рассмотрению  Советом  депутатов  или  главой  города  в  течение трех
месяцев  со  дня  его  внесения  с   участием   инициаторов   проекта,
представителей общественности, а результат рассмотрения - официальному
опубликованию (обнародованию).
     2. Правотворческая   инициатива   жителей   города   должна  быть
подтверждена их подписями в подписных листах.
     3. Для   осуществления   правотворческой  инициативы  регистрации
инициативной группы не требуется.
     4. Порядок реализации права граждан на правотворческую инициативу
устанавливается решением Совета депутатов.

     Статья 35. Публичные слушания
     1. Для   обсуждения  проектов  муниципальных  правовых  актов  по
вопросам местного значения с участием жителей  города  главой  города,
Советом депутатов могут проводиться публичные слушания.
     2. На публичные слушания должны выносится:
     1) проект устава города, а также проект решения Совета о внесении
изменений и дополнений в данный устав;
     2) проект местного бюджета и отчет об его исполнении;
     3) проекты планов и  программ  развития  города,  проекты  правил
землепользования и застройки,  проекты планировки территорий и проекты
межевания территорий,  а также вопросы  предоставления  разрешений  на
условно  разрешенный  вид  использования земельных участков и объектов
капитального   строительства,   вопросы   отклонения   от   предельных
параметров    разрешенного   строительства,   реконструкции   объектов
капитального строительства;
     4) вопросы преобразования города.
     3. На  публичные  слушания  могут  выноситься  иные  вопросы   по
инициативе  главы  города,  Совета  депутатов,  а  также по инициативе
населения,  поддержанной не менее,  чем 3 % жителей города, обладающих
избирательным  правом.  Инициатива  населения должна быть подтверждена
подписями в подписных листах.
     Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета
депутатов,  назначаются  Советом  депутатов,  а  по  инициативе  главы
города- главой города.
     Совет депутатов обязан назначить публичные слушания в течение  20
дней  с  даты  поступления  в  его  адрес  документов,  подтверждающих
инициативу граждан по проведению публичных  слушаний.  В  случае  если
документы  об  инициативе  вынесения  на  публичные  слушания  проекта
правового акта поступили главе города или Совету депутатов не позднее,
чем  за  10  дней  до  предполагаемого  рассмотрения  правового  акта,
правовой акт не может быть принят без проведения публичных слушаний.
     4. Жители  города  должны  быть  извещены  о проведении публичных
слушаний не позднее,  чем за 10  дней  до  даты  проведения  слушаний.
Извещение  о проведении публичных слушаний должно содержать информацию
о дате,  времени и месте проведения слушаний,  о вопросе, выносимом на
публичные слушания,  о порядке ознакомления с проектом правового акта,
выносимого на публичные слушания, либо с иными материалами, знакомство
с  которыми  необходимо  для  эффективного участия граждан в публичных
слушаниях.
     5. Результаты    публичных    слушаний   подлежат   обязательному
опубликованию.

     Статья 36. Собрания, конференции граждан
     1. Для  обсуждения  вопросов  местного  значения,  информирования
населения  о  деятельности  органов   и   должностных   лиц   местного
самоуправления  на  части территории города могут проводиться собрания
граждан либо на всей территории города- конференции граждан  (собрания
делегатов).
     2. Собрание  (конференция)  граждан  проводится   по   инициативе
населения, Совета депутатов, главы города.
     Собрание (конференция) граждан назначается Советом депутатов:
     1) по собственной инициативе;
     2) по  инициативе  3  %  населения  соответствующей   территории,
подтвержденной подписями в подписных листах.
     Собрание (конференция),  проводимое по инициативе  администрации,
назначается администрацией города.
     Собрание должно быть назначено в течение 20 дней с  даты  издания
соответствующим   органом   правового   акта,  выражающего  инициативу
проведения собрания или с даты  получения  документов,  подтверждающих
инициативу населения.
     3. Орган,  назначивший собрание (конференцию),  должен  известить
жителей  города о готовящемся собрании (конференции) не позднее чем за
10  дней  до  его  проведения.  Информация   о   проведении   собрания
(конференции)  должна  содержать  сведения  о  дате,  времени  и месте
проведения,  вопросе,  выносимом на собрание (конференцию).  В  случае
если  это  необходимо  для  эффективного  участия  граждан  в собрании
(конференции),  гражданам  должна   быть   предоставлена   возможность
предварительно   ознакомиться   с  материалами  готовящегося  собрания
(конференции).
     4. Итоги    собрания    (конференции)    подлежат    официальному
опубликованию (обнародованию).

     Статья 37. Опрос граждан
     1. Для  выявления  мнения  населения  и  его  учета  при принятии
решений  органами  местного  самоуправления  и   должностными   лицами
местного самоуправления, а также органами государственной власти может
проводиться опрос граждан на всей территории города либо его части.
     Результаты опроса носят рекомендательный характер.
     2. Опрос граждан проводится по инициативе:
     1) Совета депутатов, главы города- по вопросам местного значения;
     2) органов государственной власти Красноярского края - для  учета
мнения  граждан  при принятии решений об изменении целевого назначения
земель  муниципального  образования  для  объектов   регионального   и
межрегионального значения.
     3. Решение  о  назначении  опроса  граждан  принимается   Советом
депутатов. В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:
     1) дата и сроки проведения опроса;
     2) формулировка вопроса (вопросов),  предлагаемого (предлагаемых)
при проведении опроса;
     3) методика проведения опроса;
     4) форма опросного листа;
     5) минимальная численность жителей города, участвующих в опросе.
     4. В  опросе  граждан  имеют  право  участвовать  жители  города,
обладающие активным избирательным правом.
     5. Жители города должны быть проинформированы о проведении опроса
граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.  При этом сообщение
о проведении опроса граждан  должно  содержать  информацию  о  дате  и
сроках проведения опроса,  предлагаемых вопросах,  методике проведения
опроса.
     6. Результаты   опроса   подлежат   обязательному   опубликованию
(обнародованию) в срок не позднее 10 дней с момента проведения опроса.
     7. Финансирование   мероприятий,   связанных   с   подготовкой  и
проведением опроса граждан, осуществляется:
     - за  счет  средств  бюджета  города-  при  проведении  опроса по
инициативе органов местного самоуправления города;
     - за  счет  средств  бюджета  Красноярского края - при проведении
опроса по  инициативе  органов  государственной  власти  Красноярского
края.

     Статья 38. Обращения граждан в органы местного самоуправления
     1. Граждане  имеют  право  на   индивидуальные   и   коллективные
обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам.
     2. Должностные  лица   местного   самоуправления   обязаны   дать
письменный  ответ  по существу обращений граждан в сроки установленные
законодательством.

                 Глава 6. Муниципальная служба города

     Статья 39. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы
     1. Муниципальная   служба   представляет  собой  профессиональную
деятельность на  постоянной  основе  на  муниципальной  должности,  не
являющейся выборной.
     2. Глава  города,   депутаты   Совета   депутатов   не   являются
муниципальными  служащими.  Для  технического обеспечения деятельности
администрации города в штатное расписание могут включаться  должности,
не относящиеся к муниципальным должностям.
     Поступление на   муниципальную   службу,   ее    прохождение    и
прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в
соответствии  с  федеральными  законами,  законами  края  и  настоящим
Уставом.

     Статья 40. Муниципальная должность муниципальной службы
     1. Муниципальная должность муниципальной  службы  -  должность  в
администрации  города  с  установленным  кругом прав и обязанностей по
исполнению или обеспечению  исполнения  полномочий  данных  органов  и
ответственностью за исполнение указанных обязанностей.
     2. Муниципальные должности муниципальной  службы  устанавливаются
(учреждаются) правовыми актами главы города.
     Одновременно с учреждением должности муниципальной службы  города
утверждается  должностная  инструкция по данной должности,  содержащая
квалификационные требования для ее замещения и конкретные  обязанности
по  исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего
органа местного самоуправления.

     Статья 41. Статус муниципального служащего
     1. Муниципальный   служащий  пользуется  всеми  правами  и  несет
обязанности,  предусмотренные федеральными  и  краевыми  законами  для
муниципальных служащих.
     2. На  муниципальных  служащих   распространяются   установленные
законом ограничения, связанные с муниципальной службой.
     3. Муниципальный служащий обязан в течение одного месяца  со  дня
поступления   на   муниципальную   службу   передать  в  доверительное
управление  под   гарантию   муниципального   образования   на   время
прохождения  муниципальной службы находящиеся в его собственности доли
(пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.
     Доверительное управление  принадлежащими муниципальному служащему
долями (пакетами акций) в уставном капитале  коммерческих  организаций
осуществляется  в  соответствии  с  федеральными  законами  и законами
Красноярского края.
     4. За  ненадлежащее  исполнение  своих  должностных  обязанностей
муниципальный  служащий  несет  ответственность   в   соответствии   с
законодательством о муниципальной службе и труде.

     Статья 42. Комиссия по вопросам муниципальной службы
     1. Комиссия по вопросам муниципальной  службы  образуется  главой
города в составе 3 человек и работает на нештатной основе.
     2. Комиссия по вопросам муниципальной службы:
     1) дает  рекомендации  о  назначении  на  должность муниципальных
служащих;
     2) организует   работу  по  проведению  аттестации  муниципальных
служащих;
     3) ведет реестр муниципальных служащих;
     4) осуществляет анализ эффективности муниципальной службы, вносит
предложения по ее совершенствованию;
     5) готовит предложения  по  включению  муниципальных  служащих  в
резерв на замещение государственных должностей;
     6) осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней.
     3. Комиссия  по  вопросам  муниципальной службы принимает решения
большинством голосов своего состава.

  Глава 7. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления

     Статья 43. Экономическая основа местного самоуправления
     Экономическую основу     местного    самоуправления    составляют
находящееся в муниципальной собственности города  имущество,  средства
бюджета города, а также имущественные права города.

     Статья 44. Муниципальная собственность города
     1. В собственности города может находиться:
     1.1. имущество,  предназначенное  для  решения  вопросов местного
значения города, в том числе:
     1) имущество,  предназначенное  для  электро-,  тепло-,  газо-  и
водоснабжения населения,  водоотведения, снабжения населения топливом,
для освещения улиц;
     2) автомобильные  дороги  общего  пользования,   мосты   и   иные
транспортные  инженерные сооружения в границах города,  за исключением
автомобильных дорог общего пользования,  мостов  и  иных  транспортных
инженерных  сооружений федерального и регионального значения,  а также
имущество, предназначенное для их обслуживания;
     3) жилищный   фонд   социального  использования  для  обеспечения
малоимущих граждан,  проживающих в городе и  нуждающихся  в  улучшении
жилищных условий,  жилыми помещениями на условиях договора социального
найма,  а также имущество,  необходимое для содержания  муниципального
жилищного фонда;
     4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для
транспортного обслуживания населения на территории города;
     5) имущество,  предназначенное для  предупреждения  и  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
     6) объекты,  а  также   пожарное   оборудование   и   снаряжение,
предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
     7) библиотеки;
     8) имущество,    предназначенное   для   организации   досуга   и
обеспечения жителей города услугами организации культуры;
     9) объекты  культурного  наследия  (памятники истории и культуры)
местного (муниципального) значения, расположенные в границах города;
     10) имущество,  предназначенное для развития на территории города
массовой физической культуры и спорта;
     11) имущество,  предназначенное для организации благоустройства и
озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего
пользования и мест массового отдыха населения;
     12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов
и мусора;
     13) имущество,  включая земельные  участки,  предназначенное  для
организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
     14) имущество,  предназначенное  для  официального  опубликования
(обнародования)   муниципальных   правовых   актов,  иной  официальной
информации;
     15) земельные  участки,  отнесенные к муниципальной собственности
города в соответствии с федеральными законами;
     16) обособленные водные объекты на территории города;
     17) леса, расположенные в границах населенных пунктов города;
     18) имущества,   предназначенного   для   создания,   развития  и
обеспечения  охраны  лечебно-оздоровительных  местностей  и   курортов
местного значения;
     19) иное    имущество,    в    соответствии     с     действующим
законодательством.
     1.2. имущество,    предназначенное    для    решения    отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
города в  случаях,  установленных  федеральными  законами  и  законами
Красноярского края.
     1.3. имущество,  предназначенное  для  обеспечения   деятельности
органов   местного   самоуправления   и   должностных   лиц   местного
самоуправления,  муниципальных  служащих,   работников   муниципальных
предприятий  и  учреждений  в  соответствии  с  нормативными правовыми
актами Совета депутатов.
     2. Объекты   муниципальной  собственности  города  учитываются  в
специальном  реестре,  который  ведет  администрация  города.   Реестр
муниципальной  собственности  города  должен быть доступен для жителей
города.

     Статья 45.  Владение,  пользование и  распоряжение  муниципальным
имуществом
     1. Администрация города от имени  города  владеет,  пользуется  и
распоряжается  имуществом,  находящимся  в муниципальной собственности
города,  в   соответствии   с   Конституцией   Российской   Федерации,
федеральными   и   краевыми   законами,  настоящим  Уставом,  а  также
нормативными правовыми актами Совета депутатов.
     2. Администрация  города  вправе  передавать  имущество города во
временное или постоянное пользование физическим и  юридическим  лицам,
органам  государственной  власти  Российской Федерации и Красноярского
края,  органам местного самоуправления иных муниципальных образований,
в  соответствии  с  действующим законодательством,  настоящим уставом,
решениями Совета депутатов.
     3. Администрация города может создавать муниципальные предприятия
и учреждения,  участвовать в создании  хозяйственных  обществ,  в  том
числе  межмуниципальных,  необходимых  для осуществления полномочий по
решению вопросов местного значения города.
     Администрация города   определяет   цели,   условия   и   порядок
деятельности  муниципальных  предприятий  и  учреждений,   заслушивает
ежегодные отчеты об их деятельности.

     Статья 46. Бюджет города
     1. К  собственным  доходам  бюджета  города  относятся   средства
самообложения граждан;  доходы от местных налогов и сборов,  доходы от
региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов;
безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации
на выравнивание бюджетной  обеспеченности,  иные  средства  финансовой
помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;
доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть
прибыли  муниципальных предприятий,  остающейся после уплаты налогов и
сборов  и  осуществления  иных  обязательных  платежей,  в   размерах,
устанавливаемых  нормативными  правовыми  актами  Совета депутатов,  и
часть  доходов  от  оказания  органами   местного   самоуправления   и
муниципальными  учреждениями  платных  услуг,  остающаяся после уплаты
налогов и сборов;  штрафы,  установление которых  отнесено  законом  к
компетенции     органов    местного    самоуправления;    добровольные
пожертвования;  иные  поступления  в   соответствии   с   федеральными
законами, законами Красноярского края и решениями Совета депутатов.
     В доходы бюджета города зачисляются субвенции, предоставляемые на
осуществление   органами   местного  самоуправления  города  отдельных
государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и
краевыми законами.
     2. В   бюджете   города   раздельно   предусматриваются   доходы,
направляемые    на    осуществление    полномочий   органов   местного
самоуправления  города  по  решению  вопросов  местного  значения,   и
субвенции,  предоставленные  для  обеспечения  осуществления  органами
местного самоуправления города отдельных  государственных  полномочий,
переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые
за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.

     Статья 47. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета города
     1. Составлению  проекта  бюджета  города  предшествует разработка
планов и программ, прогнозов развития города.
     2. Финансовый  (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1
января по 31 декабря.
     Проект бюджета  на  очередной бюджетный год представляется главой
города не позднее 1 декабря текущего года.
     3. Проект   бюджета   составляется   на   основе  утвержденной  в
установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:
     1) общую   сумму   доходов,   с   выделением   основных  доходных
источников;
     2) общую   сумму   расходов,   с   выделением   ассигнований   на
финансирование долгосрочных планов и программ социально-экономического
развития    территории,    отдельных    мероприятий,   на   содержание
муниципальных учреждений и органов местного  самоуправления  и  другие
расходы;
     3) дефицит бюджета.
     4. Проект  бюджета,  решение  об  утверждении  местного  бюджета,
годовой  отчет  о  его  исполнении,  ежеквартальные  сведения  о  ходе
исполнения  местного  бюджета  и  о численности муниципальных служащих
органов  местного  самоуправления  города,  работников   муниципальных
учреждений  с  указанием  фактических затрат на их денежное содержание
подлежит обязательному опубликованию.
     5. Проект  бюджета  города  и  отчет  об  его  исполнении  должны
выноситься на публичные слушания.

     Статья 48. Уточнение бюджета в процессе его исполнения
     В процессе исполнения бюджета администрация вправе вносить в него
изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по
статьям бюджетной классификации.
     Изменения бюджета,  предусматривающие увеличение  или  уменьшение
его  доходной  или расходной части,  а также уменьшение или увеличение
ассигнований   по   отдельным   статьям    бюджетной    классификации,
утверждаются Советом депутатов по представлению главы города.

     Статья 49. Контроль за исполнением бюджета
     1. Контроль  за  исполнением   бюджета   осуществляется   Советом
депутатов.
     2. Администрация города не позднее 1 марта  года,  следующего  за
отчетным,  представляет  Совету  отчет об исполнении бюджета и не реже
одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

     Глава 8. Ответственность органов и должностных лиц местного
                            самоуправления

     Статья 50.  Ответственность  органов  и  должностных лиц местного
самоуправления
     Органы и   должностные   лица   местного   самоуправления   несут
ответственность перед населением города,  государством,  физическими и
юридическими лицами в соответствии с законодательством.
     Жители города вправе отозвать депутата  Совета  депутатов,  главу
города  в  соответствии  с  федеральными и краевыми законами,  а также
настоящим Уставом.

     Статья 51.  Ответственность органов и  должностных  лиц  местного
самоуправления перед государством
     Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
города перед государством наступает на основании решения суда в случае
нарушения   ими   Конституции   Российской   Федерации,   федерального
законодательства,   законодательства  Красноярского  края,  настоящего
Устава,  а  также  в  случае  ненадлежащего  осуществления  указанными
органами   и   должностными   лицами   переданных  им  государственных
полномочий в соответствии с федеральным законом  "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".

             Глава 9. Принятие и изменение Устава города

     Статья 52.  Принятие  Устава города и внесение в него изменений и
дополнений
     1. Устав города принимается Советом депутатов.
     2. Устав города,  решение Совета депутатов о внесении изменений и
дополнений в устав города принимаются большинством в две трети голосов
от установленной численности депутатов Совета депутатов.
     3. Проект  устава  города,  проект решения о внесении изменений и
дополнений  в  устав  города  не  позднее  чем  за  30  дней  до   дня
рассмотрения   Советом  депутатов  вопроса  о  его  принятии  подлежит
официальному    опубликованию    (обнародованию)    с    одновременным
опубликованием  (обнародованием)  установленного Советом порядка учета
предложений по  проекту  устава  или  нормативного  правового  акта  о
внесении  в  устав  изменений  и  дополнений,  а также порядка участия
граждан в его обсуждении.
     4. Проект  устава  города,  проект  нормативного правового акта о
внесении  в  устав  изменений  и  дополнений  подлежит  вынесению   на
публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом.
     5. Изменения  и  дополнения   в   настоящий   Устав,   изменяющие
структуру,  полномочия  органов  и  выборных  должностных лиц местного
самоуправления  города,  вступают  в  силу   после   истечения   срока
полномочий  Совета депутатов,  принявшего муниципальный правовой акт о
внесении в устав указанных изменений и дополнений.

     Статья 53. Инициатива об изменении Устава города
     Предложения о  внесении  изменений  в  Устав города могут вносить
Глава города,  депутаты  Совета  депутатов,  а  также  жители  города,
обладающие избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы.

                  Глава 10. Заключительные положения

     Статья 54.  Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него
изменений и дополнений
     1. Настоящий  Устав  вступает  в  силу  с  1  января 2006 года за
исключением изменений положений статьи 9 Устава,  которые  вступают  в
силу  в  день,  следующий за днем официального опубликования,  которое
осуществляется  в  месячный  срок  после  государственной  регистрации
изменений  и  дополнений  внесенных  в Устав в порядке,  установленном
законодательством, а также пункта 1, подпункта 1 пункта 2, пунктов 3-5
статьи  35  и  статьи  52  Устава,  которые  вступают  в  силу,  после
официального опубликования (обнародования), но не ранее 01.09.2005г.
     2. Вносимые  в  настоящий Устав изменения и дополнения вступают в
силу в день,  следующий за днем их официального опубликования, которое
осуществляется  в  месячный  срок  после  государственной  регистрации
Устава либо  его  изменений  и  дополнений  в  порядке,  установленном
действующим  законодательством,  если  решением о внесении изменений и
дополнений в Устав не предусмотрен более поздний срок их вступления  в
силу.

     Статья 55.  Приоритет  Устава  города  в  системе  актов местного
самоуправления
     1. Все   правовые   акты   органов  и  должностных  лиц  местного
самоуправления,  в том числе решения Совета депутатов, постановления и
распоряжения  Главы  города  принимаются  на основе и в соответствии с
настоящим Уставом.  В случае противоречия между положениями настоящего
Устава  и  актами  органов  и  должностных лиц местного самоуправления
действуют и применяются положения настоящего Устава.
     2. Решения  Совета  депутатов,  правовые акты Главы города,  иных
органов и должностных лиц местного  самоуправления,  действовавшие  до
вступления  в  силу  настоящего  Устава,  сохраняют  силу в части,  не
противоречащей настоящему Уставу.

     Глава города          С.В.Чурбанов


Информация по документу
Читайте также