Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Каратузского района Красноярского края от 29.08.1997 № 4-14

 Принят районным                                        Зарегистрирован
Советом депутатов                                  Управлением юстиции
29 августа 1997 г.                                       Администрации
N 4-14                                              Красноярского края
                                                       19.12.2005 года
                                                         Свидетельство
                                                   N RU245190002005001

                                УСТАВ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                          КАРАТУЗСКИЙ РАЙОН
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.  Устав  Муниципального  образования "Каратузский район"
     1. Настоящий   Устав   является   нормативным   правовым   актом,
регулирующим  организацию  и  осуществление местного самоуправления на
территории  Каратузского  района  в  интересах  населения   с   учетом
исторических  и  иных местных традиций.  Все другие акты,  принимаемые
органами местного  самоуправления,  не  должны  противоречить  данному
Уставу,   действующему   законодательству   Российской   Федерации   и
Красноярского края.
     2. Устав   подлежит   государственной   регистрации   в  порядке,
установленном действующим законодательством.

     Статья 2. Муниципальное образование "Каратузский район".
     1. Муниципальное  образование  "Каратузский  район" Красноярского
края (далее муниципальный район,  район)  является  в  соответствии  с
Федеральным  законом  от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации   местного   самоуправления   в   Российской    Федерации"
самостоятельным муниципальным образованием,  местное самоуправление, в
котором  осуществляется  в  соответствии  с  Конституцией   Российской
Федерации,  федеральными  законами,  Уставом  и законами Красноярского
края и настоящим Уставом.
     2. Границы  и  статус  муниципального  района установлены законом
Красноярского края "Об установлении границ и наделении соответствующим
статусом  муниципального образования "Каратузский район" и находящихся
в его границах муниципальных образований от 25.02.2005 г. N 13-3107.
     3. В  состав  территории  муниципального  района входят следующие
объединенные  общей   территорией   сельские   поселения,   являющиеся
самостоятельными  муниципальными  образованиями:  Амыльский сельсовет,
Верхнекужебарский   сельсовет,   Каратузский   сельсовет,   Качульский
сельсовет,     Лебедевский     сельсовет,     Моторский     сельсовет,
Нижнекужебарский  сельсовет,   Нижнекурятский   сельсовет,   Сагайский
сельсовет,  Старокопский  сельсовет,  Таскинский  сельсовет,  Таятский
сельсовет, Уджейский сельсовет, Черемушинский сельсовет.
     4. Административным  центром  муниципального района является село
Каратузское.

     Статья 3. Правовая основа местного самоуправления
     Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные
нормы  и  принципы  международного   права,   международные   договоры
Российской  Федерации,  Конституция Российской Федерации,  федеральные
конституционные законы,  Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации",  другие федеральные законы,  издаваемые в  соответствии  с
ними  иные  нормативные  правовые  акты  Российской  Федерации  (указы
Президента   Российской   Федерации,    постановления    Правительства
Российской  Федерации,  иные  нормативные  правовые  акты  федеральных
органов исполнительной  власти),  Устав,  законы  и  иные  нормативные
правовые акты Красноярского края,  настоящий Устав,  решения, принятые
на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.

     Статья 4. Органы и должностные лица местного самоуправления
     1. Структуру   органов   местного  самоуправления  муниципального
района   составляют   Совет   депутатов,   глава    района,    местная
администрация, ревизионная комиссия.
     2. Совет  депутатов  района  -  представительный  орган  местного
самоуправления,  состоящий  из  16  депутатов,  избираемый  на  основе
всеобщего  равного  и  прямого   избирательного   права   при   тайном
голосовании сроком на 5 лет.
     3. Глава  района  -   выборное   должностное   лицо,   избираемое
населением района на основе всеобщего прямого и равного избирательного
права при тайном голосовании на 5 лет,  наделенное согласно настоящему
Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения,
возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на
территории района.
     4. Администрация района является исполнительно - распорядительным
органом  местного самоуправления, подотчетным Совету депутатов района.
Руководство    деятельностью    администрации    осуществляет    глава
администрации. Главой местной администрации является глава района.

     Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района
     1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
     1) формирование,   утверждение,   исполнение   бюджета  района  и
контроль за исполнением данного бюджета;
     2) установление,  изменение  и  отмена  местных  налогов и сборов
района;
     3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в
муниципальной собственности района;
     4) организация   в   границах  района  электро-  и  газоснабжения
поселений;
     5) содержание   и   строительство   автомобильных   дорог  общего
пользования между населенными пунктами,  мостов  и  иных  транспортных
инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района,
за исключением автомобильных дорог общего пользования,  мостов и  иных
транспортных   инженерных   сооружений  федерального  и  регионального
значения;
     6) создание   условий   для   предоставления  транспортных  услуг
населению и организация  транспортного  обслуживания  населения  между
поселениями в границах района;
     7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций на территории района;
     8) организация охраны общественного порядка на территории  района
муниципальной милицией;
     9) организация и осуществление экологического  контроля  объектов
производственного  и  социального назначения на территории района,  за
исключением  объектов,  экологический  контроль  которых  осуществляют
федеральные органы государственной власти;
     10) организация  предоставления  общедоступного   и   бесплатного
начального   общего,   основного  общего,  среднего  (полного)  общего
образования по основным общеобразовательным программам, за исключением
полномочий   по  финансовому  обеспечению  образовательного  процесса,
отнесенных к  полномочиям  органов  государственной  власти  субъектов
Российской   Федерации;   организация  предоставления  дополнительного
образования и общедоступного бесплатного  дошкольного  образования  на
территории  района,  а  также  организация отдыха детей в каникулярное
время;
     11) организация  оказания на территории района скорой медицинской
помощи    (за    исключением     санитарно-авиационной),     первичной
медико-санитарной  помощи  а  амбулаторно-поликлинических и больничных
учреждениях,  медицинской помощи женщинам в  период  беременности,  во
время и после родов;
     12) опека и попечительство;
     13) организация  утилизации  и переработки бытовых и промышленных
отходов;
     14) утверждение схем территориального планирования муниципального
района,  утверждение,  подготовленное на основе схемы территориального
планирования   муниципального   района   документации   по  планировке
территорий,     ведение     информационной     системы     обеспечения
градостроительной    деятельности,    осуществляемой   на   территории
муниципального района,  резервирование и изъятие,  в т.ч. путем выкупа
земельных участков в границах района для муниципальных нужд".
     15) формирование  и  содержание  муниципального  архива,  включая
хранение архивных фондов поселений;
     16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав
района,  услугами  связи,  общественного питания,  торговли и бытового
обслуживания;
     17) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение
услугами библиотечного коллектора);
     18) выравнивание   уровня   бюджетной  обеспеченности  поселений, 
входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
     19) организация  и осуществление мероприятий гражданской обороны,
защите населения и территории муниципального  района  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
     20) осуществление мероприятий по обеспечению  безопасности  людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
     21) создание,      развитие      и       обеспечение       охраны
лечебно-оздоровительных  местностей  и  курортов  местного значения на
территории района;
     22) иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.
     2. Органы  местного  самоуправления  района  вправе  решать  иные
вопросы,  не  отнесенные к компетенции органов местного самоуправления
других муниципальных образований,  органов государственной власти и не
исключенные   из  их  компетенции  федеральными  законами  и  законами
Красноярского  края,  только  при  наличии  собственных   материальных
ресурсов  и  финансовых  средств  (за исключением субвенций и дотаций,
предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края).

     Статья 6.  Органы  местного  самоуправления,  обладающие  правами
юридического лица
     Администрация района,  Совет  депутатов  района  обладают правами
юридического лица.

     Статья 7.  Осуществление органами муниципального района отдельных
государственных полномочий
     1. Федеральными  законами  и  законами  Красноярского края органы
местного  самоуправления  муниципального   района   могут   наделяться
отдельными государственными полномочиями.
     2. Финансовое обеспечение отдельных  государственных  полномочий,
переданных  органам  местного  самоуправления  муниципального  района,
осуществляется только за счет предоставляемых  бюджету  муниципального
района субвенций из соответствующих бюджетов.
     Органы местного   самоуправления   имеют   право    дополнительно
использовать  собственные  материальные  ресурсы и финансовые средства
для осуществления переданных им,  отдельных государственных полномочий
в   случаях   и   порядке,   предусмотренных   Уставом  муниципального
образования.
     3. Органы  местного  самоуправления муниципального района обязаны
исполнять нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной
власти,  органов исполнительной власти Красноярского края,  издаваемые
по вопросам осуществления органами местного  самоуправления  отдельных
государственных полномочий, предписаний уполномоченных государственных
органов по установленным фактам нарушений.
     4. Органы  местного  самоуправления  муниципального  района несут
ответственность за осуществление переданных отдельных  государственных
полномочий  в  пределах  выделенных  муниципальному району на эти цели
материальных ресурсов и финансовых средств.

           ГЛАВА 2. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

     Статья 8. Совет депутатов района
     1. Совет  депутатов  района  (далее  Совет,  Совет  депутатов)  -
представительный орган  местного  самоуправления,  обладающий  правами
представлять  интересы  населения  и  принимать  от его имени решения,
действующие на территории района.
     2. Совет состоит из 16 депутатов,  избираемых на основе всеобщего
равного  и  прямого  избирательного  права  по  избирательной  системе
мажоритарного  типа  по одномандатным избирательным округам при тайном
голосовании в соответствии с федеральными и краевыми  законами  сроком
на 5 лет.  При этом число депутатов,  избираемых от одного сельсовета,
не может превысить 2/5 от установленной численности  районного  Совета
депутатов.
     3. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания  не
менее двух третей от установленной численности депутатов.
     4. Совет депутатов района  обладает  правами  юридического  лица.
     5. Депутатом   Совета  может  быть  избран  гражданин  Российской
Федерации,  достигший 18-летнего  возраста,  обладающий  избирательным
правом.   Иностранный   гражданин,   постоянно   или   преимущественно
проживающий на территории района,  может быть избран депутатом Совета,
если  это предусмотрено международным договором Российской Федерации с
соответствующим государством.
     6. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия,  как правило, на
непостоянной основе. На постоянной основе работает один депутат.
     7. Порядок  и  организация работы Совета регулируются регламентом
Совета, утверждаемым решением Совета.

     Статья 9. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов
     1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:
     1) в  случае  роспуска  Совета  законом  Красноярского  края   по
основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации";
     2) в случае принятия Советом решения  о  самороспуске.  Указанное
решение  принимается  не менее чем двумя третями депутатов Совета и не
может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом
своих полномочий;
     3) в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда
о  неправомочности  данного  состава  депутатов Совета,  в том числе в
связи со сложением депутатами своих полномочий;
     4) в случае преобразования района.
     2. Досрочное  прекращение  полномочий  Совета  влечет   досрочное
прекращение полномочий его депутатов.
     3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета  не  позднее
чем  через  три  месяца  со  дня вступления в силу решения о досрочном
прекращении полномочий Совета  проводятся  досрочные  выборы  в  Совет
депутатов района.

     Статья 10. Компетенция Совета депутатов
     1. К компетенции Совета депутатов относится:
     1) принятие   Устава   района  и  внесения  в  него  изменений  и
дополнений;
     2) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
     3) установление,  изменение и отмена местных налогов и  сборов  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  о налогах и
сборах;
     4) принятие   планов  и  программ  развития  района,  утверждение
отчетов об их исполнении;
     5) определение  порядка  управления  и  распоряжения  имуществом,
находящимся в  муниципальной  собственности,  порядка  и  условий  его
приватизации;
     6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации
и  ликвидации  муниципальных  предприятий  и  учреждений,  а  также об
установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
     7) определение    порядка    участия    района   в   организациях
межмуниципального сотрудничества;
     8) определение       порядка      материально-технического      и
организационного    обеспечения    деятельности    органов    местного
самоуправления;
     9) контроль  за  исполнением  органами  и   должностными   лицами
местного   самоуправления  полномочий  по  решению  вопросов  местного
значения;
     10) предоставление  права  сделок,  заключаемых  главой  от имени
муниципального района на сумму свыше 100.0 тыс. рублей.
     11) учреждение   печатного   средства   массовой  информации  для
опубликования  муниципальных  правовых  актов   и   иной   официальной
информации.
     12) рассмотрение  инициатив  изменения  границы,   преобразования
муниципального района.
     13) решение  иных  вопросов,  отнесенных  к  компетенции   Совета
федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.
     2. Совет  осуществляет  свою  деятельность  строго   в   пределах
полномочий,  определенных законодательством и настоящим Уставом,  и не
вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим
Уставом   к   ведению   государственных  органов,  иных  муниципальных
образований, к компетенции главы и администрации района.

     Статья 11. Договоры о передаче полномочий
     1. По  решению  районного  и  сельского Совета депутатов предметы
ведения,  а также полномочия по ним могут быть перераспределены  между
районом, с одной стороны, и сельсоветом - с другой.
     2. Договор о передаче предметов ведения и (или) части  полномочий
между   муниципальными  образованиями  заключаются  главами  района  и
сельсовета при  условии  его  предварительного  одобрения  районным  и
сельским Советом депутатов.
     3. Предметом договора о передаче предметов ведения и (или)  части
полномочий  не  могут  быть предметы ведения и отдельные полномочия по
принятию  и  изменению  Уставов  района   и   сельсоветов,   владению,
пользованию  и  распоряжению  муниципальной  собственностью  района  и
сельсовета,   формированию,   утверждению   и   исполнению   бюджетов,
установлению  местных  налогов  и  сборов  решение  других  финансовых
вопросов местного значения.
     4. Указанные  соглашения должны заключаться на определенный срок,
содержать положения,  устанавливающие основания и порядок их действия,
в   том   числе  досрочного,  порядок  определения  ежегодного  объема
субвенций,  необходимых для осуществления передаваемых  полномочий,  а
также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

     Статья 12 . Председатель районного Совета депутатов.
     1. Работу районного Совета депутатов организует его председатель.
Председатель Совета работает на штатной оплачиваемой основе.
     2. Председатель районного Совета избирается  из  числа  депутатов
путем тайного голосования на срок полномочий данного состава.  Порядок
избрания председателя определяется Регламентом районного Совета.
     3. Председатель районного Совета депутатов:
     1) представляет  районный  Совет  в  отношениях   с   населением,
органами   и  должностными  лицами  государственной  власти,  местного
самоуправления,    предприятиями,     учреждениями,     организациями,
общественными объединениями;
     2) созывает  сессии,  определяет  и  доводит  до  сведения  Главы
района,  депутатов  и  населения,  время  и место проведения заседаний
сессии, а также проект повестки дня;
     3) созывает,  в  том  числе  по  требованию Главы района,  группы
депутатов,  численностью  не  менее  1/3  от  общего  числа  избранных
депутатов,  или по требованию не менее 10% жителей района внеочередную
сессию,  созывает по собственной инициативе или  по  требованию  Главы
района чрезвычайную сессию;
     4) осуществляет  руководство  подготовкой  сессий   и   заседаний
районного Совета депутатов;
     5) организует работу постоянных и временных депутатских  комиссий
районного Совета депутатов;
     6) ведет заседания районного Совета депутатов  в  соответствии  с
правилами, установленными Регламентом районного Совета;
     7) подписывает протоколы заседаний,  а также нормативные  решения
районного Совета;
     8) направляет  Главе  района  для  подписания   и   опубликования
нормативные решения, принятые районным Советом депутатов;
     9) оказывает   содействие   депутатам    районного    Совета    в
осуществлении ими своих полномочий;
     10) организует правовую  учебу  депутатов  районного  и  сельских
Советов;
     11) открывает и закрывает расчетные  и  текущие  счета  районного
Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;
     12) от имени  районного  Совета  подписывает  исковые  заявления,
заявления, жалобы направляемые в суд, или арбитражный суд;
     13) решает иные вопросы,  возложенные на  него  законодательством
Российской   федерации   и   Красноярского  края,  настоящим  Уставом,
Регламентом районного Совета;
     14) председатель   районного   Совета   издает   постановления  и
распоряжения по вопросам  организации  деятельности  районного  Совета
депутатов.

     Статья 13. Организация работы Совета
     1. Организационно-правовой формой работы Совета является  сессия.
Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний.
     2. Совет созывается на свои сессии не реже 1 раза  в  три  месяца
председателем  Совета  депутатов района,  избираемым Советом из своего
состава.
     3. В  случае  если  этого  требуют не менее 10 %  жителей района,
обладающих избирательным правом,  или не менее 1/3 депутатов Совета, а
также  по требованию главы района,  председатель Совета обязан созвать
сессию  в  двухнедельный  срок  со  дня  поступления  соответствующего
предложения.
     4. Сессия Совета признается правомочной  при  участии  в  ней  не
менее 2/3 избранных членов Совета.
     5. Совет  вправе  избирать  из  состава   депутатов   заместителя
председателя   Совета,   а  также  постоянные  и  временные  комиссии,
депутатские группы, иные органы Совета.
     6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение
деятельности Совета осуществляет администрация района.

     Статья 14. Расходы на обеспечение деятельности Совета
     Расходы на     обеспечение    деятельности    Совета    депутатов
предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

     Статья 15. Контрольная деятельность Совета депутатов
     1. Совет  осуществляет  контроль  за  исполнением   принятых   им
решений,   исполнением   бюджета   района,  распоряжением  имуществом,
находящимся в собственности района.
     2. Глава  района  и должностные лица администрации района обязаны
по требованию Совета представить ему документы,  справки, информацию о
своей деятельности.
     3. Совет вправе  не  реже  одного  раза  в  год  заслушать  отчет
заместителя главы района, других должностных лиц администрации района.
     4. Совет  при  осуществлении  контрольных   функций   не   вправе
вмешиваться  в  финансово-  хозяйственную  деятельность  муниципальных
предприятий и учреждений,  а  также  в  исполнительно-распорядительную
деятельность  администрации  района  при  осуществлении  переданных ей
государственных полномочий.

     Статья 16. Решения Совета
     1. Совет  депутатов  по  вопросам,  входящим  в  его компетенцию,
принимает решения.
     2. Решение  Совета  принимается открытым или тайным голосованием.
     3. Решение считается принятым,  если за него проголосовало  более
половины  депутатов от их общего установленного для Совета количества,
если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством.
     4. Решения    Совета    депутатов    района,    предусматривающие
установление,  изменение  и   отмену   местных   налогов   и   сборов,
осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены
на рассмотрение Совета депутатов района  только  по  инициативе  главы
администрации  района  или  при наличии заключения главы администрации
района.
     5. Нормативные  решения  Совета  подписывает глава района.  Глава
района имеет право отклонить нормативное решение Совета, в этом случае
решение  в  течение  10  дней  возвращается  в  Совет с мотивированным
обоснованием его отклонения либо с предложениями  о  внесении  в  него
изменений и дополнений.  Если при повторном рассмотрении решение будет
одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее  двух  третей
от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию
главой района в течение семи дней и обнародованию.
     6. Ненормативные  решения  районного Совета депутатов подписывает
председатель Совета.
     7. Решения  Совета,  кроме указанных в пункте 8 настоящей статьи,
вступает в силу после подписания,  если иное не указано в  решении,  и
обязательно  для  исполнения  всеми  органами  и  должностными  лицами
местного  самоуправления,  юридическими  лицами,   расположенными   на
территории  района,  независимо от их организационно-правовых форм,  и
гражданами.
     8. Нормативные    решения,   затрагивающие   права,   свободы   и
обязанности  человека  и  гражданина,  вступают  в   силу   после   их
официального  опубликования  (обнародования),  если более поздний срок
вступает в силу не предусмотренном в самом решении.

     Статья 17. Депутат Совета депутатов района
     1. Полномочия  депутата  Совета  начинаются со дня его избрания и
прекращаются со дня  начала  работы  Совета  депутатов  района  нового
созыва.
     2. Депутаты  осуществляют   свои   полномочия   на   непостоянной
(нештатной) основе, кроме одного депутата.
     3. Депутат  обязан  принимать  участие  в  деятельности   Совета,
присутствовать на его заседаниях,  работать в комиссиях,  иных органах
Совета, в состав которых он избран.
     4. Депутат   рассматривает   поступившие   к   нему  предложения,
заявления и жалобы,  принимает меры к  их  своевременному  разрешению,
ведет прием граждан.
     5. Депутату,  в  соответствии  с   законодательством,   настоящим
Уставом,     регламентом    Совета,    гарантируются    условия    для
беспрепятственного и  эффективного  осуществления  полномочий,  защита
прав, чести и достоинства.
     6. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные
законодательством.
     Депутат районного Совета,  работающий на постоянной  оплачиваемой
основе, в течение месяца обязан передать в доверительное управление на
время  осуществления  депутатских  полномочий  на  постоянной   основе
находящегося  в  его  собственности  доли  (пакета  акций)  в уставном
капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законом для
государственных служащих.

     Статья 18. Досрочное прекращение полномочий депутата
     Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:
     1) смерти;
     2) отставки по собственному желанию;
     3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     4) признания  судом  безвестно   отсутствующим   или   объявления
умершим;
     5) вступления в отношении него  в  законную  силу  обвинительного
приговора суда;
     6) выезд за пределы  Российской  Федерации  на  постоянное  место
жительства;
     7) прекращение  гражданства  Российской  Федерации,   прекращение
гражданства   иностранного   государства  -  участника  международного
договора РФ,  в соответствие с  которым  иностранный  гражданин  имеет
право быть избранным в органы местного самоуправления;
     8) отзыва избирателями;
     9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
     10) призыва на военную службу или направления  на  заменяющую  ее
альтернативную гражданскую службу;
     11) в иных случаях,  предусмотренных законодательством Российской
Федерации.

                        Глава 3. ГЛАВА РАЙОНА

     Статья 19. Глава района
     1. Глава  района  высшее  выборное   должностное   лицо   района,
наделенное   согласно   Уставу  собственной  компетенцией  по  решению
вопросов   местного   значения,    возглавляющее    деятельность    по
осуществлению местного самоуправления на территории района.
     2. Глава района действует  в  пределах  полномочий,  определенных
законодательством,  настоящим  Уставом  и  решениями  Совета депутатов
района.
     3. Глава  района  представляет  Каратузский  район в отношениях с
Российской  Федерацией,  ее  субъектами,  государственными   органами,
другими   муниципальными  образованиями,  юридическими  и  физическими
лицами,  от имени района приобретает и  осуществляет  имущественные  и
иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности.
     4. Глава района избирается  жителями  района  на  основе  равного
всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.
     5. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации
в  возрасте  не  моложе  21  года,  обладающий  избирательным правом в
соответствии с федеральными  гарантиями  избирательных  прав  граждан.
Иностранный  гражданин может быть избран главой района в случае,  если
такая возможность  предусмотрена  международным  договором  Российской
Федерации с соответствующим иностранным государством.
     Порядок проведения  выборов  главы  района  определяется  законом
края.
     6. На главу  района  распространяются  ограничения,  связанные  с
выполнением   им   своих  полномочий,  а  также  социальные  гарантии,
предусмотренные законодательством.
     Глава района   обязан   в  срок  не  более  14  дней  передать  в
доверительное управление под гарантию муниципального  образования,  на
время  исполнения своих обязанностей,  находящихся в его собственности
долю (пакет акций) и  уставном  капитале  коммерческих  организаций  в
соответствии с федеральными законами и законами края.

     Статья 20. Срок полномочий главы района
     1. Срок полномочий главы района - 5 лет.
     2. Полномочия  главы  района  начинаются  со дня вступления его в
должность.
     3. Избранный  глава  района  вступает  в  должность с момента его
регистрации избирательной комиссией района.

     Статья 21. Прекращение полномочий главы
     1.  Полномочия  главы  района  прекращаются  в  день вступления в
должность вновь избранного главы района.
     2. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случаях:
     1) смерти;
     2) отставки по собственному желанию;
     3) отрешение от должности на  основании  правового  акта  высшего
должностного   лица   Красноярского   края  в  случаях  и  в  порядке,
установленных федеральным  законом  "Об  общих  принципах  организации
местного самоуправления в РФ";
     4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     5) признания   судом   безвестно   отсутствующим  или  объявления
умершим;
     6) вступления  в  отношении  него  в законную силу обвинительного
приговора суда;
     7) выезда  за  пределы  Российской  Федерации на постоянное место
жительства;
     8) прекращения   гражданства  Российской  Федерации,  прекращение
гражданства  иностранного  государства  -   участника   международного
договора  Российской  Федерации,  в соответствии с которым иностранный
гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
     9) отзыва избирателями;
     10) установленной в судебном  порядке  стойкой  неспособности  по
состоянию   здоровья   осуществлять  полномочия  главы  муниципального
образования.

     Статья 22. Полномочия главы района
     Глава района:
     1) представляет на утверждение  Совета  депутатов  района  проект
местного  бюджета  (бюджета района) и отчет о его исполнении,  проекты
решений  о  корректировке  бюджета  района  и  распределении  средств,
полученных  в  результате экономии расходов бюджета или превышения его
доходов над расходами;
     2) осуществляет от имени района в соответствии с решениями Совета
депутатов  района  правомочия  владения,  пользования  и  распоряжения
муниципальной собственностью района;
     3) представляет на утверждение Совета депутатов проект  планов  и
программ развития муниципального района и организует их исполнение;
     4) заключает сделки от имени муниципального района  на  сумму  до
100,0  тыс.  рублей,  а  свыше  100,0  тыс.  рублей с одобрения Совета
депутатов, выраженного в его решениях.
     5) заключает от имени района договоры и соглашения;
     6) организует    взаимодействие    администрации     района     с
муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;
     7) подписывает нормативные решения,  принятые  Советом  депутатов
района;
     8) организует  и  контролирует   выполнение   решений,   принятых
жителями на местном референдуме, решений Совета депутатов района;
     9) обеспечивает защиту прав  и  свобод  граждан,  проживающих  на
территории муниципального района;
     10) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о состоянии дел
в районе;
     11) организует прием граждан  работниками  администрации  района,
рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;
     12) осуществляет функции главного распорядителя  и  распорядителя
бюджетных средств при исполнении бюджета района;
     13) утверждает штатное расписание,  организует работу с кадрами в
администрации   района,  их  аттестацию,  переподготовку  и  повышение
квалификации;
     14) заключает  соглашения  с  органами  местного  самоуправления,
входящих в  состав  муниципального  района  поселений  о  передаче  им
осуществления  этой  части  полномочий органов местного самоуправления
муниципального района за счет субвенций,  предоставляемых  из  бюджета
муниципального района в бюджеты соответствующих поселений;
     15) осуществляет  прием  на  работу   и   увольнение   работников
администрации района,  применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной
ответственности;
     16) осуществляет    иные    полномочия,   возложенные   на   него
законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.

     Статья 23. Исполнение полномочий главы района
     1. В  случае  досрочного  прекращения полномочий главы района его
полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного главы,
осуществляет заместитель главы района. В случае если заместитель главы
района отсутствует или не  назначен,  указанные  полномочия  исполняет
лицо, определенное Советом депутатов района.
     2. В случае временного отсутствия главы района (отпуск,  болезнь,
командировка и т.д.) его полномочия, кроме определенных п.п. 9-11 п. 3
статьи 12 настоящего Устава,  а также по отмене правовых актов  главы,
исполняет  заместитель  главы  района,  а если заместитель отсутствует
либо не назначен - иное лицо по решению Совета депутатов.

     Статья 24.  Консультативные  и  совещательные  органы  при  главе
района
     Глава района вправе  создавать  работающие  на  нештатной  основе
непосредственно  при  главе  района  консультативные  и  совещательные
органы.

     Статья 25. Правовые акты главы района
     1. Глава района в пределах своей компетенции издает постановления
по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществление
отдельных  государственных  полномочий,  обязательные  для  исполнения
всеми, расположенными на территории района предприятиями, учреждениями
и  организациями,  независимо  от их организационно-правовой формы,  а
также органами местного самоуправления и гражданами, и распоряжения по
вопросам организации деятельности администрации района.
     2. Правовые  акты  главы  района,  кроме  указанных  в  пункте  3
настоящей статьи,  вступают в силу со дня их подписания,  если в самом
акте не определено иное.
     3. Нормативные  правовые акты главы района,  затрагивающие права,
свободы и обязанности человека и гражданина,  вступают в силу после их
официального опубликования (обнародования).
     4. Правовые акты главы района могут быть  отменены  им  самим,  а
также признаны недействительными судом в соответствии с законом.

                    ГЛАВА 4. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

     Статья 26. Администрация района
     1. Администрация  района   (далее   -   администрация)   является
исполнительно- распорядительным органом местного самоуправления.
     2. Деятельностью администрации руководит на  основе  единоначалия
глава   администрации,  Главой  администрации  района  является  глава
района.
     3. Администрация   подотчетна   Совету  депутатов.
     4. Структура  администрации  утверждается  Советом  депутатов  по
представлению главы района.
     5. Администрация района обладает правами юридического лица.

     Статья 27. Должностные лица и иные работники администрации

     1. Муниципальными   служащими   являются   граждане    Российской
Федерации,  замещающие  в  порядке,  установленном  законодательством,
муниципальные должности муниципальной службы в администрации района.
     2. Муниципальные               служащие,              выполняющие
организационно-распорядительные функции,  являются должностными лицами
администрации района.
     3. Должностные   лица   администрации   района   назначаются    и
увольняются с должности Главой администрации.
     4. Глава    администрации    распределяет    обязанности    между
муниципальными служащими.

     Статья 28. Компетенция администрации
     1. Администрация района:
     1) разрабатывает и исполняет бюджет района;
     2) управляет   и   распоряжается   имуществом,   находящимся    в
собственности района;
     3) разрабатывает и выполняет планы и программы развития района;
     4) учреждает  муниципальные унитарные предприятия и муниципальные
учреждения, утверждает их уставы;
     5) выступает   заказчиком   работ   по  строительству  и  ремонту
автомобильных дорог  общего  пользования,  мостов  и  иных  инженерных
сооружений местного значения вне границ населенных пунктов;
     6) сдает в аренду муниципальное имущество;
     7) организует  местные  лотереи  и,  с согласия Совета депутатов,
местные займы;
     8) участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета района;
     9) обеспечивает деятельность Совета депутатов;
     10) выступает в качестве органа опеки и попечительства;
     11) решает иные вопросы местного значения,  находящиеся в ведении
района   и  не  отнесенные  настоящим  Уставом  к  компетенции  Совета
депутатов или главы района;
     12) осуществляет     иные    полномочия    в    соответствии    с
законодательством  и  настоящим  Уставом,  а   также   государственные
полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.
     2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии  с
федеральными  законами,  законами  края и настоящим Уставом и не может
принимать  решений  по  вопросам,  входящим   в   компетенцию   других
муниципальных образований, а также органов государственной власти.
     3. Правовые акты по вопросам,  указанным в п. 1 настоящей статьи,
принимает глава района.

     Статья 29. Расходы на содержание администрации
     Смета расходов на содержание  администрации  определяется  главой
района и включается в бюджет района отдельной строкой.

           ГЛАВА 5. КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

     Статья 30.   Наименование  и  порядок  формирования  контрольного
органа
     1. В целях контроля за исполнением местного бюджета,  соблюдением
установленного порядка  подготовки  и  рассмотрения  проекта  местного
бюджета,  отчета  о  его  исполнении,  а  также  в  целях  контроля за
соблюдением   установленного   порядка   управления   и   распоряжения
имуществом,  находящегося  в  муниципальной  собственности в структуре
органов  местного  самоуправления  муниципального  района   образуется
контрольный орган - ревизионная комиссия.
     2. Ревизионная комиссия муниципального района формируется Советом
депутатов муниципального района в количестве 3-х человек.
     3. Порядок  формирования  и  деятельности  ревизионной  комиссии,
порядок  избрания (назначения) председателя комиссии устанавливаются в
положении о ревизионной комиссии муниципального  района,  утверждаемом
Советом депутатов.

     Статья 31. Основные принципы деятельности ревизионной комиссии
     1. Органы местного самоуправления  и  должностные  лица  местного
самоуправления  обязаны  представлять  в  ревизионную  комиссию  по ее
требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся
к компетенции комиссии.
     2. Ревизионная  комиссия   отвечает   за   полноту   и   качество
осуществляемых    проверок,   объективность   выводов,   своевременное
доведение результатов проверок до сведения соответствующих органов.
     Результаты проверок,    осуществляемых   ревизионной   комиссией,
подлежат  опубликованию  (обнародованию)  в  районной  газете   "Знамя
труда".

      ГЛАВА 6. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
     МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
                       МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 32. Местный референдум
     1. В целях решения непосредственно населением  вопросов  местного
значения проводится местный референдум.
     2. Местный референдум проводится на всей территории района.
     3. Решение  о назначении местного референдума принимается Советом
депутатов района:
     1) по инициативе, выдвинутой от организации РФ, имеющими право на
участие в референдуме и поддержанной не менее 5%  от числа  участников
референдума зарегистрированных на территории района;
     2) по инициативе,  выдвинутой избирательными объединениями, иными
общественными объединениями,  уставы которых предусматривают участие в
выборах  и   (или)   референдумах   и   которые   зарегистрированы   в
установленном законом порядке,  при условии сбора подписей в поддержку
данной инициативы в количестве  не  менее  5  %  от  числа  участников
референдума, зарегистрированных на территории района;
     3) по инициативе Совета депутатов и главы  администрации  района,
выдвинутой  ими совместно и оформленной в виде правовых актов Совета и
главы администрации района.
     4) Совет  депутатов  района обязан назначить местный референдум в
течение 30 дней со дня поступления в  Совет  документов  о  выдвижении
инициативы проведения местного референдума.
     Если местный  референдум  не   назначен   Советом   депутатов   в
установленный   срок,   референдум   назначается  судом  на  основании
обращения граждан,  избирательных объединений,  лавы  района,  органов
государственной власти Красноярского края или прокурора.
     5) Не могут выноситься на местный референдум вопросы,  отнесенные
законодательством  к  ведению  органов государственной власти,  других
муниципальных образований, а также:
     - о   досрочном   прекращении  или  продлении  срока  полномочий,
приостановлении    осуществления    полномочий    органов     местного
самоуправления,   а  также  о  проведении  досрочных  выборов  органов
местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
     - о персональном составе органов местного самоуправления;
     - об  избрании  депутатов  и  должностных  лиц,  утверждении,   о
назначении  либо  о  даче  согласия  на назначение на должность или на
освобождение от должности должностных лиц;
     - о  принятии и изменении бюджета района,  исполнении и изменении
финансовых обязательств района;
     - о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и
безопасности населения.
     6) Вопросы,   выносимые   на   местный   референдум,   не  должны
ограничивать или отменять общепризнанные права и  свободы  человека  и
гражданина,  конституционные  гарантии  их реализации,  а также должны
исключать возможность их множественного толкования.
     Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной
и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.
     7) В  местном  референдуме  имеют  право участвовать все граждане
Российской Федерации,  место жительства которых расположено в границах
района,  обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными
гарантиями избирательных прав граждан.  Граждане Российской  Федерации
участвуют  в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого
волеизъявления при тайном голосовании.
     8) Местный референдум считается состоявшимся,  если в голосовании
приняло участие более 50 %  от общего числа граждан,  имеющих право на
участие в местном референдуме.
     9) Решение  на  референдуме  признается  принятым,  если  за  это
решение проголосовало более половины участников референдума, принявших
участие в голосовании.  Решение  признается  не  принятым  на  местном
референдуме,  если  за  это  решение  проголосовало  не более половины
участников местного референдума, принявших участие в голосовании.
     10) Итоги  голосования  и принятое на местном референдуме решение
подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
     Принятое на  местном  референдуме  решение подлежит обязательному
исполнению  на  территории  района  и  не  нуждается   в   утверждении
какими-либо  органами  государственной власти,  их должностными лицами
или органами местного самоуправления.
     Органы местного  самоуправления обеспечивают исполнение принятого
на  местном  референдуме  решения  в  соответствии  с   разграничением
полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.
     11) Расходы,  связанные  с  подготовкой  и  проведением  местного
референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся
за счет средств бюджета района.  Использование  в  целях  агитации  на
референдуме средств бюджета района не допускается.
     12) Назначение и проведение местного референдума осуществляется в
соответствии с законодательством.

     Статья 33. Муниципальные выборы
     1. Выборы  главы  района,  депутатов  Совета   депутатов   района
осуществляются  на  основе  всеобщего равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании.
     2. Порядок проведения выборов определяется законодательством.
     3. Итоги    муниципальных    выборов    подлежат    обязательному
опубликованию (обнародованию).

     Статья 34.   Голосование  по  отзыву  депутата  Совета  депутатов
района, главы района
     1. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов района,  главы
района  являются  конкретные  противоправные  решения,  действия   или
бездействия,  выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или
обязанностей главы района, нарушении Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.
     Указанные обстоятельства  должны  быть  подтверждены  в  судебном
порядке.
     2. Голосование по отзыву депутата,  главы  района  проводится  по
инициативе  населения,  а  также по инициативе краевого избирательного
объединения,  выдвинувшего  данного   депутата   или   главу   района.
Инициатива   отзыва  депутата  Совета  депутатов  района  должна  быть
поддержана 5 процентами избирателей избирательного округа, по которому
данный депутат был избран;  инициатива отзыва главы района должна быть
поддержана 5 процентами избирателей,  зарегистрированных на территории
района.
     Сбор подписей может осуществляться не более  30  дней  с  момента
принятия  решения  о  возбуждении  вопроса  об отзыве депутата,  главы
района.
     3. Депутат, глава района не менее чем за 7 дней предупреждается о
проведении собрания избирателей,  на котором рассматривается вопрос  о
возбуждении  вопроса  об  его  отзыве,  вправе  участвовать  в  данном
заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания подлежит
опубликованию  не  менее  чем  за  7 дней до его проведения в порядке,
предусмотренном для опубликования муниципальных  нормативных  правовых
актов.
     4. Вопрос  об  отзыве  депутата,  главы  района  не  может   быть
возбужден  ранее  чем  через  6  месяцев  с  момента  его избрания или
голосования об отзыве  данного  депутата,  главы  района,  если  он  в
результате  такого  голосования  не  был  лишен полномочий,  а также в
последние 6 месяцев срока полномочий Совета  депутатов  района,  главы
района.
     5. Голосование по отзыву депутата  Совета,  главы  муниципального
района  считается  состоявшимся,  если  в  голосовании приняло участие
более   половины   избирателей,   зарегистрированных   на   территории
избирательного округа (муниципального района)
     6. Депутат  Совета  депутатов  муниципального  района   считается
отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей,
зарегистрированных в избирательном  округе,  по  которому  был  избран
депутат.  Глава  муниципального  района считается отозванным,  если за
отзыв проголосовало не менее половины избирателей,  зарегистрированных
на территории муниципального района.
     7. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов  района,
главы  района  подлежат  офциальному  опубликованию  (обнародованию) и
вступают в силу не ранее даты их официального опубликования.
     8. Возбуждение   вопроса   об   отзыве  депутата,  главы  района,
назначение и проведение  голосования  по  отзыву,  определение  итогов
голосования производится в порядке,  установленном федеральным законом
и принятым  в  соответствии  с  ним  законом  Красноярского  края  для
проведения местного референдума.

     Статья 35.  Голосование  по  вопросам  изменения  границ  района,
преобразования района
     1. Голосование по вопросу изменения границ района, преобразования
района проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от
06.10.2003   N   131-ФЗ   "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления в РФ" по инициативе:
     - 5 % избирателей, зарегистрированных на территории района;
     - органов местного самоуправления, органов государственной власти
Красноярского   края,   фдеральных   органов  государственной  власти,
оформляемой в виде решения соответствующего органа.
     2. Голосование    по    вопросам    изменения    границ   района,
преобразования района  считается  состоявшимся,  если  в  нем  приняло
участие   более   половины   жителей   района,   обладающих   активным
избирательным правом.
     3. Согласие населения на изменение границ района,  преобразование
района   считается   полученным,   если   за   указанные    изменение,
преобразование   проголосовало  более  половины  принявших  участие  в
голосовании жителей района.
     4. Голосование    по    вопросам    изменения    границ   района,
преобразования  района  назначается   Советом   депутатов   района   и
проводятся в порядке,  установленном федеральным законом и принимаемым
в  соответствии  с  ним  законом  Красноярского  края  для  проведения
местного референдума.  При этом положения федерального законно, закона
Красноярского края,  запрещающие проведение агитации  государственными
органами,   органами   местного  самоуправления,  лицами,  замещающими
государственные  или  муниципальные  должности,  а  также   положения,
определяющие  юридическую силу решения,  принятого на референдуме,  не
применяются.
     5. Итоги   голосования   по  вопросам  изменения  границ  района,
преобразования  района  и  принятые  решения   подлежат   официальному
опубликованию (обнародованию).

     Статья 36. Правотворческая инициатива граждан
     1. Жители   района   имеют   право   на    проявление    народной
правотворческой  инициативы  по  вопросам  местного значения.  Проекты
правовых  актов,   внесенные   в   органы   местного   самоуправления,
поддержанные  не  менее,  чем 1%  жителей района,  обладающих активным
избирательным  правом  в  соответствии   с   федеральными   гарантиями
избирательных   прав   граждан,  подлежат  обязательному  рассмотрению
Советом депутатов района или главой района в течение трех  месяцев  со
дня  его  внесения  с  участием  инициаторов  проекта,  представителей
общественности,  а результат рассмотрения - официальному опубликованию
(обнародованию).
     2. Порядок   реализации   правотворческой   инициативы    граждан
устанавливается  Советом  депутатов  муниципального  района.  В случае
отсутствия  такого  решения,  регулирующего  порядок   правотворческой
инициативы  граждан  принятие  к  рассмотрению  и рассмотрение проекта
муниципального правового акта, внесенными гражданами, осуществляется в
соответствие с федеральными законами;
     3. Для   осуществления   народной   правотворческой    инициативы
регистрации инициативной группы не требуется.
     4. Порядок реализации права граждан на правотворческую инициативу
устанавливается решением Совета депутатов района.

     Статья 37. Публичные слушания
     1. Для  обсуждения  проектов  муниципальных  правовых  актов   по
вопросам  местного  значения  с участием жителей района главой района,
Советом депутатов района могут проводиться публичные слушания.
     2. На публичные слушания должны выносится:
     1) проект устава района, а также проект решения Совета о внесении
изменений и дополнений в данный устав;
     2) проект местного бюджета и отчет об его исполнении;
     3) проекты  планов  и  программ  развития района,  проекты правил
земплепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты
межевания  территорий,  а  также  вопросы предоставления разрешений на
условно разрешенный вид использования земельных  участков  и  объектов
капитального   строительства,   вопросы   отклонения   от   предельных
параметров   разрешенного   строительства,   реконструкции    объектов
капитального строительства;
     4) вопросы преобразования района.
     3. На   публичные   слушания  могут  выносится  иные  вопросы  по
инициативе  главы  района,  Совета  депутатов  района,  а   также   по
инициативе населения,  поддержанной не менее,  чем 3 % жителей района,
обладающих избирательным  правом.  Инициатива  населения  должна  быть
подтверждена подписями в подписных листах.
     Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета
депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы района
- главой района.
     Совет депутатов  обязан назначить публичные слушанья в течение 20
дней  с  даты  поступления  в  его  адрес  документов,  подтверждающих
инициативу  граждан  по  проведению публичных слушаний.  В случае если
документы  об  инициативе  вынесения  на  публичные  слушания  проекта
правового акта поступили главе района или Совету депутатов не позднее,
чем  за  10  дней  до  предполагаемого  рассмотрения  правового  акта,
правовой акт не может быть принят без проведения публичных слушаний.
     4. Порядок   организации   и   проведения   публичных    слушаний
устанавливается    Советом    депутатов   и   должен   предусматривать
заблаговременное  извещение  жителей  муниципального  района  о  дате,
времени и месте проведения слушаний, о вопросе, выносимом на публичные
слушания,  заблаговременное  ознакомление  с  проектом  муниципального
правового  акта,  другие  меры,  обеспечивающие  участие  в  публичных
слушаниях жителей муниципального образования.
     5. Результаты    публичных    слушаний   подлежат   обязательному
опубликованию.

     Статья 38. Собрания, конференции граждан
     1. Для  обсуждения  вопросов  местного  значения,  информирования
населения  о  деятельности  органов   и   должностных   лиц   местного
самоуправления  на  части территории района могут проводиться собрания
граждан либо на всей территории района - конференции граждан (собрания
делегатов).
     2. Собрание  (конференция)  граждан  проводится   по   инициативе
населения, Совета депутатов района, главы района.
     Собрание (конференция)  граждан  назначается  Советом   депутатов
района:
     - по собственной инициативе;
     - по   инициативе   3  %  населения  соответствующей  территории,
подтвержденной подписями в подписных листах.
     Собрание (конференция),  проводимое  по  инициативе администрации
района, назначается администрацией района.
     Собрание должно  быть  назначено в течение 20 дней с даты издания
соответствующим  органом  правового   акта,   выражающего   инициативу
проведения  собрания  или с даты получения документов,  подтверждающих
инициативу населения
     3. Орган,  назначивший  собрание (конференцию),  должен известить
жителей района о готовящемся собрании (конференции) не позднее чем  за
10   дней   до  его  проведения.  Информация  о  прроведении  собрания
(конференции) должна  содержать  сведения  о  дате,  времени  и  месте
проведения,  вопросе,  выносимом  на собрание (конференцию).  В случае
если это  необходимо  для  эффективного  участия  граждан  в  собрании
(конференции),   гражданам   должна   быть  предоставлена  возможность
предварительно  ознакомиться  с  материалами   готовящегося   собрания
(конференции).
     4. Итоги    собрания    (конференции)    подлежат    официальному
опубликованию (обнародованию).

     Статья 39. Опрос граждан
     1. Для выявления  мнения  населения  и  его  учета  при  принятии
решений   органами   местного  самоуправления  и  должностными  лицами
местного самоуправления, а также органами государственной власти может
проводиться опрос граждан на всей территории района либо его части.
     Результаты опроса носят рекомендательный характер.
     2. Опрос граждан проводится по инициативе:
     - Совета депутатов района,  главы района - по  вопросам  местного
значения;
     - органов государственной власти Красноярского края -  для  учета
мнения  граждан  при принятии решений об изменении целевого назначения
земель  муниципального  образования  для  объектов   регионального   и
межрегионального значения.
     3. Решение  о  назначении  опроса  граждан  принимается   Советом
депутатов района. В решении назначении опроса граждан устанавливаются:
     - дата и сроки проведения опроса;
     - формулировка  вопроса  (вопросов), предлагаемого (предлагаемых)
при проведении опроса;
     - методика проведения опроса;
     - форма опросного листа;
     - минимальная численность жителей района, участвующих в опросе.
     4. В  опросе  граждан  имеют  право  участвовать  жители  района,
обладающие активным избирательным правом.
     5. Жители района  должны  быть  проинформированы  через  средства
массовой  информации  о  проведении  опроса граждан не менее чем за 10
дней до его проведения. При этом сообщение о проведении опроса граждан
должно  содержать  информацию  о  дате  и  сроках  проведения  опроса,
предлагаемых вопросах, методике проведения опроса.
     6. Результаты   опроса   подлежат   обязательному   опубликованию
(обнародованию) в срок не позднее 10 дней с момента проведения опроса.
     7. Финансирование   мероприятий,   связанных   с   подготовкой  и
проведением опроса граждан, осуществляется:
     - за  счет  средств  бюджета  района  -  при проведении опроса по
инициативе органов местного самоуправления района;
     - за  счет  средств  бюджета  Красноярского края - при проведении
опроса по  инициативе  органов  государственной  власти  Красноярского
края.

     Статья 40. Обращения граждан в органы местного самоуправления
     1. Граждане  имеют  право  на   индивидуальные   и   коллективные
обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам.
     2. Должностные  лица   местного   самоуправления   обязаны   дать
письменный  ответ  по  существу  обращений  граждан  в  течение одного
месяца.
     3. Обращения   граждан,   адресованные  главе  района,  депутатам
районного  Совета,  руководителям  органов  местного   самоуправления,
поступившие  через  официально  зарегистрированные  средства  массовой
информации,  должны рассматриваться ими в более короткие сроки,  но не
более  одного  месяца  со  дня  обращения  и ответы на них должны быть
опубликованы в газете "Знамя труда".

                 ГЛАВА 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА

     Статья 41. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы
     1. Муниципальная   служба   представляет  собой  профессиональную
деятельность на  постоянной  основе  на  муниципальной  должности,  не
являющейся выборной.
     2. Глава района,  депутаты Совета депутатов  района  не  являются
муниципальными  служащими.  Для  технического обеспечения деятельности
администрации района в штатное расписание могут включаться  должности,
не относящиеся к муниципальным должностям.
     Поступление на   муниципальную   службу,   ее    прохождение    и
прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в
соответствии  с  федеральными  законами,  законами  края  и  настоящим
Уставом.

     Статья 42. Муниципальная должность муниципальной службы
     1. Муниципальная должность муниципальной  службы  -  должность  в
администрации   района   и  иных  органах  местного  самоуправления  с
установленным  кругом  обязанностей  по  исполнению  или   обеспечению
исполнения  полномочий данных органов и ответственностью за исполнение
указанных обязанностей.
     2. Муниципальные  должности  муниципальной службы устанавливаются
(учреждаются) правовыми актами главы района.
     Одновременно с  учреждением должности муниципальной службы района
утверждается должностная инструкция по  данной  должности,  содержащая
квалификационные  требования для ее замещения и конкретные обязанности
по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий  соответствующего
органа местного самоуправления.

     Статья 43. Статус муниципального служащего
     1. Муниципальный  служащий  пользуется  всеми  правами  и   несет
обязанности,  предусмотренные  федеральными  и  краевыми  законами для
муниципальных служащих.
     2. На   муниципальных   служащих  распространяются  установленные
законом ограничения, связанные с муниципальной службой.
     Муниципальный служащий в течение одного месяца со дня поступления
на муниципальную службу обязан передать в доверительное управление  на
время    прохождения   муниципальной   службы   находящегося   в   его
собственности доли (пакеты акций)  в  уставном  капитале  коммерческих
организаций  в  порядке установленном федеральными законами и законами
Красноярского края.
     3. За  ненадлежащее  исполнение  своих  должностных  обязанностей
муниципальный  служащий  несет  ответственность   в   соответствии   с
законодательством о муниципальной службе и труде.

     Статья 44. Комиссия по вопросам муниципальной службы
     1. Комиссия по вопросам муниципальной  службы  образуется  главой
района в составе 3 человек и работает на нештатной основе.
     2. Комиссия по вопросам муниципальной службы:
     - дает  рекомендации  о  назначении  на  должность  муниципальных
служащих;
     - организует   работу   по  проведению  аттестации  муниципальных
служащих;
     - ведет реестр муниципальных служащих;
     - осуществляет анализ эффективности муниципальной службы,  вносит
предложения по ее совершенствованию;
     - готовит  предложения  по  включению  муниципальных  служащих  в
резерв на замещение государственных должностей;
     - осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней.
     3. Комиссия  по  вопросам  муниципальной службы принимает решения
большинством голосов своего состава.

         ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
                            САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 45. Экономическая основа местного самоуправления
     Экономическую основу    местного    самоуправления     составляют
находящееся  в муниципальной собственности района имущество,  средства
бюджета района, а также имущественные права района.

     Статья 46. Муниципальная собственность района
     1. В собственности района могут находиться:
     1) имущество,  предназначенное  для  электро-   и   газоснабжения
поселений в границах района;
     2) автомобильные  дороги  общего  пользования  между  населенными
пунктами,  мосты  и иные транспортные инженерные сооружения вне границ
населенных пунктов в границах  района,  за  исключением  автомобильных
дорог  общего  пользования,  мостов  и  иных  транспортных  инженерных
сооружений федерального и регионального значения,  а также  имущество,
предназначенное для их обслуживания;
     3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для
транспортного  обслуживания  населения между поселениями на территории
района;
     4) имущество,  предназначенное  для  организации  и осуществления
экологического контроля;
     5) имущество,  предназначенное  для  предупреждения  и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
     6) имущество,     предназначенное    для    организации    охраны
общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
     7) имущество,  предназначенное  для  обеспечения общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного)  общего образования,  а также предоставления дополнительного
образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
     8) имущество,   предназначенное   для   оказания   на  территории
муниципального  района  скорой  медицинской  помощи  (за   исключением
санитарно-авиационной),    первичной    медико-санитарной   помощи   в
амбулаторно-поликлинических  и  больничных  учреждениях,   медицинской
помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
     9) имущество,  предназначенное  для  утилизации   и   переработки
бытовых и промышленных отходов;
     10) архивные фонды,  в том  числе  кадастр  землеустроительной  и
градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для
хранения указанных фондов;
     11) земельные  участки,  отнесенные к муниципальной собственности
района в соответствии с федеральными законами.
     12) имущество,     предназначенное    для    решения    отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
района  в  случаях,  установленных  федеральными  законами  и законами
Красноярского края.
     13) имущество,   необходимое   для   официального   опубликования
(обнародования)  муниципальных  правовых   актов,   иной   официальной
информации;
     14) имущество,  предназначенное  для   обеспечения   деятельности
органов   местного   самоуправления   и   должностных   лиц   местного
самоуправления,  муниципальных  служащих,   работников   муниципальных
предприятий  и  учреждений  в  соответствии  с  нормативными правовыми
актами Совета депутатов района.
     15) имущество,   предназначенное   для   создания,   развития   и
обеспечения  охраны  лечебно-оздоровительных  местностей  и   курортов
местного значения на территории района.
     2. Объекты  муниципальной  собственности  района  учитываются   в
специальном   реестре,  который  ведет  администрация  района.  Реестр
муниципальной собственности района должен быть  доступен  для  жителей
района.

     Статья 47.  Владение,  пользование  и  распоряжение муниципальным
имуществом
     1. Администрация  района  от  имени района владеет,  пользуется и
распоряжается имуществом,  находящимся в  муниципальной  собственности
района   в   соответствии   с   Конституцией   Российской   Федерации,
федеральными  и  краевыми  законами,  настоящим   Уставом,   а   также
нормативными правовыми актами Совета депутатов района.
     2. Администрация района вправе  передавать  имущество  района  во
временное  или  постоянное пользование физическим и юридическим лицам,
органам государственной власти Российской  Федерации  и  Красноярского
края, органам местного самоуправления иных муниципальных образований в
соответствии  с  действующим  законодательством,  настоящим   уставом,
решениями Совета депутатов района.
     3. Администрация района может создавать муниципальные предприятия
и  учреждения,  участвовать  в  создании хозяйственных обществ,  в том
числе межмуниципальных,  необходимых для осуществления  полномочий  по
решению вопросов местного значения района.
     Администрация района   определяет   цели,   условия   и   порядок
деятельности   муниципальных  предприятий  и  учреждений,  заслушивает
ежегодные отчеты об их деятельности.

     Статья 48. Местный бюджет района
     1. Муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет).
     2. Формирование,  утверждение,  исполнение  местного  бюджета   и
контроль   за   его   исполнением   осуществляется  органами  местного
самоуправления муниципального района  в  соответствии  с  федеральными
законами,   законами   Красноярского  края,  а  также  принимаемыми  в
соответствии с ними нормативными правовыми актами Совета депутатов.
     3. К   собственным  доходам  бюджета  района  относятся  средства
самообложения граждан;  доходы от местных налогов и сборов,  доходы от
региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов;
безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации
на  выравнивание  бюджетной  обеспеченности,  иные средства финансовой
помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;
доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть
прибыли муниципальных предприятий,  остающейся после уплаты налогов  и
сборов   и  осуществления  иных  обязательных  платежей,  в  размерах,
устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов района,
и  часть  доходов  от  оказания  органами  местного  самоуправления  и
муниципальными учреждениями платных  услуг,  остающаяся  после  уплаты
налогов  и  сборов;  штрафы,  установление  которых отнесено законом к
компетенции органов     местного     самоуправления;      добровольные
пожертвования;   иные   поступления   в  соответствии  с  федеральными
законами,  законами Красноярского края и  решениями  Совета  депутатов
района.
     В доходы бюджета района зачисляются субвенции, предоставляемые на
осуществление   органами   местного  самоуправления  района  отдельных
государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и
краевыми законами.
     4. В   бюджете   района   раздельно   предусматриваются   доходы,
направляемые    на    осуществление    полномочий   органов   местного
самоуправления  района  по  решению  вопросов  местного  значения,   и
субвенции,  предоставленные  для  обеспечения  осуществления  органами
местного самоуправления района отдельных  государственных  полномочий,
переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые
за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.
     5. Бюджет  района  и  свод бюджетов поселений,  входящих в состав
района, составляют консолидированный бюджет района.

     Статья 49. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета района
     1. Составлению  проекта  бюджета  района  предшествует разработка
планов и программ, прогнозов развития района.
     2. Финансовый  (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1
января по 31  декабря.  Проект  бюджета  на  очередной  бюджетный  год
представляется главой  района  в районный Совет депутатов не позднее 1
декабря текущего года.
     3. Проект   бюджета   составляется   на   основе  утвержденной  в
установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:
     общую сумму доходов, с выделением основных доходных источников;
     общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование
долгосрочных   планов  и  программ  социально-экономического  развития
территории,  отдельных  мероприятий,   на   содержание   муниципальных
учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы;
     дефицит бюджета.
     4. Проект  бюджета,  решение  об  утверждении  местного  бюджета,
годовой  отчет  о  его  исполнении,  ежеквартальные  сведения  о  ходе
исполнения  местного  бюджета  и  о численности муниципальных служащих
органов  местного  самоуправления  района,  работников   муниципальных
учреждений  с  указанием  фактических затрат на их денежное содержание
подлежит обязательному опубликованию.
     5. Проект  бюджета  района  и  отчет  об  его  исполнении  должны
выносится на публичные слушания.

     Статья 50. Исполнение местного бюджета
     1. Исполнение   местного   бюджета   осуществляет   администрация
муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством.
     2. Бюджет  муниципального  района  исполняется на основе принципа
единой кассы.
     3. Главным распорядителем средств местного бюджета является глава
муниципального  района  (главы   местной   администрации).   Изменение
бюджетных  ассигнований,  вызванное  сокращением  расходов бюджета или
получением дополнительных доходов,  осуществляется  в  соответствии  с
бюджетным законодательством.
     Глава муниципального   района   вправе    перемещать    бюджетные
ассигнования  между  получателями  бюджетных  средств  в установленных
законодательством пределах.
     4. Руководитель  финансового  органа администрации муниципального
района   назначается   на   должность   из   числа   лиц,   отвечающих
квалификационным требованиям,  установленным Правительством Российской
Федерации.

     Статья 51. Контроль за исполнением бюджета
     1. Контроль   за   исполнением   бюджета  осуществляется  Советом
депутатов района.
     2. Администрация  района  не позднее 1 марта года,  следующего за
отчетным,  представляет Совету отчет об исполнении бюджета и  не  реже
одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

       ГЛАВА 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
                            САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 52.  Ответственность органов и  должностных  лиц  местного
самоуправления
     Органы и   должностные   лица   местного   самоуправления   несут
ответственность перед населением района,  государством,  физическими и
юридическими лицами в соответствии с законодательством.
     Жители района  вправе  отозвать депутата Совета депутатов района,
главу района в соответствии с  федеральными  и  краевыми  законами,  а
также настоящим Уставом.

     Статья 53.  Ответственность  органов  и  должностных лиц местного
самоуправления перед государством
     1. Ответственность    органов    и   должностных   лиц   местного
самоуправления  района  перед  государством  наступает  на   основании
решения  суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации,
федерального законодательства,  законодательства  Красноярского  края,
настоящего  Устава,  а  также  в  случае  ненадлежащего  осуществления
указанными   органами   и   должностными    лицами    переданных    им
государственных  полномочий  в  соответствии с Федеральным законом "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации".

             ГЛАВА 10. ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА РАЙОНА

     Статья 54.  Принятие  Устава района и внесение в него изменений и
дополнений
     1. Устав района принимается Советом депутатов района.
     2. Устав района,  решение  Совета  депутатов  района  о  внесении
изменений  и  дополнений в устав района принимаются большинством в две
трети голосов от установленной численности депутатов Совета  депутатов
района.
     3. Проект Устава района,  проект решения о внесении  изменений  и
дополнений   в  Устав  района  не  позднее  чем  за  30  дней  до  дня
рассмотрения Советом депутатов района вопроса о его принятии  подлежит
официальному опубликовании.
     Одновременно должны  быть  опубликованы  (обнародованы)   порядок
участия   граждан   в  обсуждении  проекта  Устава,  акта  о  внесении
изменений,  дополнений в Устав,  порядок учета предложений граждан  по
проектам указанных актов.
     Порядок участия   граждан    в    обсуждении    проекта    Устава
муниципального   района,   проекта   муниципального  акта  о  внесении
изменений и дополнений  в  Устав,  порядок  учета  мнения  граждан  по
проектам указанных актов утверждаются Советом депутатов муниципального
района.
     4. Проект  устава  района,  проект  нормативного правового акта о
внесении  в  устав  изменений  и  дополнений  подлежит  вынесению   на
публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом.
     5. Изменения  и  дополнения   в   настоящий   Устав,   изменяющие
структуру,  полномочия  органов  и  выборных  должностных лиц местного
самоуправления  района,  вступают  в  силу   после   истечения   срока
полномочий Совета депутатов района,  принявшего муниципальный правовой
акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

     Статья 55. Инициатива об изменении Устава района
     Предложения о  внесении  изменений  в  Устав района могут вносить
глава района, депутаты Совета депутатов района, а также жители района,
обладающие  избирательным  правом,  в порядке народной правотворческой
инициативы.

                  ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 56.  Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него
изменений и дополнений
     1. Настоящий  Устав  с  изменениями  и  дополнениями,  внесенными
решением  районного  Совета  депутатов вступает в силу с 1 января 2006
года.
     Настоящий Устав,  а  также вносимые в него изменения и дополнения
подлежат государственной  регистрации  в  соответствии  с  действующим
законодательством   и   вступают   в   силу   после   их  официального
опубликования (обнародования),  которое осуществляется при наличии  их
государственной регистрации, но не ранее 1 января 2006 года.
     2. Статья 4 в части срока полномочий главы района,  статья  12  в
части  избрания  председателя районного Совета депутатов депутатами из
своего  состава,  вступают  в  силу  со  дня,   следующего   за   днем
официального  опубликования  настоящего Устава и применяются с момента
прекращения полномочий главы района,  избранного  после  вступления  в
силу  настоящего  Устава  с  изменениями  и  дополнениями,  внесенными
решением районного Совета депутатов от 22.11.2005 года N В-62.
     3. Глава  района,  избранный до опубликования настоящего Устава с
изменениями  и  дополнениями,  внесенными  решением  районного  Совета
депутатов  от 22.11.2005 г.  N В-62 осуществляет полномочия по решению
вопросов местного значения, по руководству деятельностью администрации
района,  по организации работы районного Совета депутатов до окончания
срока своих полномочий.
     4. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, вступают в
силу в день,  следующий за днем их официального опубликования, которое
осуществляется  в месячный срок после их государственной регистрации в
порядке, установленном законодательством.

     Статья 57.  Приоритет Устава  района  в  системе  актов  местного
самоуправления
     1. Все  правовые  акты  органов  и   должностных   лиц   местного
самоуправления,   в   том   числе  решения  Совета  депутатов  района,
постановления и распоряжения главы района принимаются на  основе  и  в
соответствии   с   настоящим  Уставом.  В  случае  противоречия  между
положениями настоящего Устава  и  актами  органов  и  должностных  лиц
местного  самоуправления  действуют и применяются положения настоящего
Устава.
     2. Решения  Совета депутатов района,  правовые акты главы района,
иных органов и должностных лиц местного самоуправления,  действовавшие
до  вступления  в силу настоящего Устава,  сохраняют силу в части,  не
противоречащей настоящему Уставу.

     Глава муниципального 
     образования
     Каратузский район          В.Р.Саар


Информация по документу
Читайте также