Расширенный поиск

Решение Совета депутатов города Назарово Красноярского края от 31.10.1997 № 3-10

 Принят решением                                        Зарегистрирован
Назаровского                                       Управлением юстиции
городского Совета                                   Красноярского края
от 31.10.1997 года N 3-10                           Свидетельство N 66
                                                    от 03.03.1998 года

                                УСТАВ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                            ГОРОД НАЗАРОВО
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Устав города Назарово.
     1. Настоящий   Устав   является   нормативным   правовым   актом,
регулирующим организацию и осуществление  местного  самоуправления  на
территории города Назарово в интересах населения с учетом исторических
и  иных  местных  традиций.  Все  другие  акты,  принимаемые  органами
местного  самоуправления,  не  должны  противоречить  данному  Уставу,
действующему законодательству  Российской  Федерации  и  Красноярского
края.
     2. Устав    утверждается    городским    Советом    и    подлежит
государственной   регистрации  в  порядке,  установленном  действующим
законодательством.

     Статья 2. Муниципальное образование город Назарово.
     1. Муниципальное  образование  город  Назарово Красноярского края
(далее по тексту Устава - город)  имеет  статус  городского  округа  и
является    в    соответствии    с    федеральным    законодательством
самостоятельным муниципальным образованием,  местное самоуправление  в
котором   осуществляется  в  соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации,  федеральными законами,  Уставом и  законами  Красноярского
края и настоящим Уставом.
     2. Город Назарово образован в 1961 году.
     3. Город   Назарово  имеет  официальный  символ  -  Герб  города,
отражающий  исторические,  культурные,  национальные  и  иные  местные
традиции,  утверждаемый городским Советом и подлежащий государственной
регистрации в порядке, установленном законодательством.

     Статья 3. Правовая основа и  принципы местного самоуправления.
     Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные
нормы  и  принципы  международного   права,   международные   договоры
Российской  Федерации,  Конституция Российской Федерации,  федеральные
конституционные законы,  Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации",  другие федеральные законы,  издаваемые в  соответствии  с
ними  иные  нормативные  правовые  акты  Российской  Федерации  (указы
Президента   Российской   Федерации,    постановления    Правительства
Российской  Федерации,  иные  нормативные  правовые  акты  федеральных
органов исполнительной  власти),  Устав,  законы  и  иные  нормативные
правовые акты Красноярского края,  настоящий Устав,  решения, принятые
на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты.
     Местное самоуправление осуществляется на основе принципов:
     соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
     гласности и законности;
     ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
перед населением города;
     самостоятельности местного  самоуправления   в   пределах   своих
полномочий при решении вопросов местного значения;
     государственной гарантии местного самоуправления;
     достаточности материальных  и  финансовых ресурсов для выполнения
предусмотренных законом функций местного самоуправления;
     финансово -      экономической     самостоятельности     местного
самоуправления;
     наделения местного самоуправления собственными полномочиями;
     многообразия форм организации местного самоуправления;
     обособленности органов   местного   самоуправления   от   органов
государственной власти и взаимодействия с ними в  осуществлении  общих
задач и функций.

     Статья 4.  Права  жителей  города   на   осуществление   местного
самоуправления
     1. Граждане  Российской  Федерации,  проживающие  на   территории
города  (далее  -  жители  города) осуществляют местное самоуправление
посредством участия в  местных  референдумах,  муниципальных  выборах,
посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и
иные органы местного самоуправления.
     2. Жители  города  имеют  равные  права на осуществление местного
самоуправления  независимо  от  пола,  расы,  национальности,   языка,
происхождения,  имущественного или должностного положения, отношения к
религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Жители
города имеют равный доступ к муниципальной службе.
     3. Иностранные   граждане,    постоянно    или    преимущественно
проживающие на территории города,  обладают при осуществлении местного
самоуправления правами  в  соответствии  с  международными  договорами
Российской Федерации и федеральными законами.
     4. Жители  города,  а  также  иностранные  граждане  и  лица  без
гражданства,  проживающие на территории города, вправе коллективно или
индивидуально обращаться в  органы  и  к  выборным  должностным  лицам
местного  самоуправления.  Указанные органы и должностные лица обязаны
дать обратившимся ответ в установленные законом сроки.
     5. Органы  и  должностные  лица  местного  самоуправления обязаны
предоставлять жителям города полную и достоверную информацию  о  своей
деятельности.
     6. Нормативные  акты   органов   и   должностных   лиц   местного
самоуправления,  затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина,  вступают  в  силу  после  их  официального  опубликования
(обнародования) в общегородской газете. При этом орган или должностное
лицо,  принявшее нормативный акт, обязан указать в тексте нормативного
акта наименование газеты.

     Статья 5. Формы осуществления местного самоуправления
     Местное самоуправление осуществляется:
     непосредственно населением  через референдумы,  выборы,  собрания
жителей, иные формы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003
N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах организации местного самоуправления в
Российской  Федерации",  а   также   другие   формы   непосредственной
демократии,   не   противоречащие  Конституции  Российской  Федерации,
федеральным законам, законам Красноярского края;
     органами местного самоуправления;
     органами территориального общественного самоуправления.

     Статья 6.  Органы и должностные лица местного  самоуправления  г.
Назарово
     1.Структуру органов местного самоуправления города составляют:
     1.1. Глава   города   Назарово   -   выборное  должностное  лицо,
избираемое населением города на основе  всеобщего  прямого  и  равного
избирательного  права  при тайном голосовании на пять лет,  наделенное
согласно  настоящему  Уставу  собственной  компетенцией   по   решению
вопросов    местного    значения,    возглавляющее   деятельность   по
осуществлению местного самоуправления на территории города.
     1.2. Городской    Совет   -   представительный   орган   местного
самоуправления г.  Назарово,  состоящий из 20 депутатов, избираемый на
основе  всеобщего  равного  и  прямого избирательного права при тайном
голосовании сроком на пять лет.
     1.3. Исполнительно    -    распорядительные    органы    местного
самоуправления города:
     1.3.1. Совет  администрации города Назарово (далее так же - Совет
Администрации,   Совет   администрации   города)    является    высшим
исполнительно-распорядительным   органом  местного  самоуправления  г.
Назарово,  подотчетным Городскому  Совету.  Руководство  деятельностью
Совета   администрации   осуществляет   глава  города,  являющийся  по
должности Председателем Совета администрации города.
     1.3.2. Иные исполнительно-распорядительные органы, создаваемые на
основании  решений  Назаровского  городского  Совета  и  постановлений
Совета Администрации города.
     2. Изменение структуры  органов  местного  самоуправления  города
осуществляется не иначе как путем изменения решений в настоящий Устав.
     3. Органы местного самоуправления города  Назарово  не  входят  в
систему органов государственной власти.

     Статья 7. Вопросы местного значения города.
     1. К вопросам местного значения города относятся:
     1) формирование,   утверждение,   исполнение   бюджета  города  и
контроль за исполнением данного бюджета;
     2) установление,  изменение  и  отмена  местных  налогов и сборов
города;
     3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в
муниципальной собственности города;
     4) организация  в  границах  города  электро-,  тепло-,  газо-  и
водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
     5) содержание   и   строительство   автомобильных   дорог  общего
пользования,  мостов  и  иных  транспортных  инженерных  сооружений  в
границах   города,   за   исключением   автомобильных   дорог   общего
пользования,  мостов  и  иных   транспортных   инженерных   сооружений
федерального и регионального значения;
     6) обеспечение  малоимущих  граждан,  проживающих  в   городе   и
нуждающихся   в  улучшении  жилищных  условий,  жилыми  помещениями  в
соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и
содержания   муниципального  жилищного  фонда,  создание  условий  для
жилищного строительства;
     7) создание   условий   для   предоставления  транспортных  услуг
населению  и  организация  транспортного  обслуживания   населения   в
границах города;
     8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций в границах города;
     9) организация охраны общественного порядка на территории  города
муниципальной милицией;
     10) обеспечение первичных мер пожарной  безопасности  в  границах
города;
     11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах
города;
     12) организация и осуществление экологического контроля  объектов
производственного  и  социального назначения на территории города,  за
исключением  объектов,  экологический  контроль  которых  осуществляют
федеральные органы государственной власти;
     13) организация  предоставления  общедоступного   и   бесплатного
начального   общего,   основного  общего,  среднего  (полного)  общего
образования по основным общеобразовательным программам, за исключением
полномочий   по  финансовому  обеспечению  образовательного  процесса,
отнесенных к  полномочиям  органов  государственной  власти  субъектов
Российской   Федерации;   организация  предоставления  дополнительного
образования и общедоступного бесплатного  дошкольного  образования  на
территории  города,  а  также  организация отдыха детей в каникулярное
время;
     14) организация  оказания на территории города скорой медицинской
помощи    (за    исключением     санитарно-авиационной),     первичной
медико-санитарной  помощи  в  стационарно-поликлинических и больничных
учреждениях,  медицинской помощи женщинам в  период  беременности,  во
время и после родов;
     15) создание условий  для  обеспечения  жителей  города  услугами
связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
     16) организация библиотечного обслуживания населения;
     17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей
города услугами организаций культуры;
     18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) местного (муниципального) значения,  расположенных
в границах города;
     19) обеспечение  условий  для  развития  на   территории   города
массовой физической культуры и спорта;
     20) создание  условий  для  массового  отдыха  жителей  города  и
организация обустройства мест массового отдыха населения;
     21) опека и попечительство;
     22) формирование и содержание муниципального архива;
     23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
     24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и
промышленных отходов;
     25) организация  благоустройства  и озеленения территории города,
использования и  охраны  городских  лесов,  расположенных  в  границах
города;
     26) утверждение  генеральных  планов  городского  округа,  правил
землепользования  и  застройки,  утверждение  подготовленной на основе
генеральных  планов  городского  округа  документации  по   планировке
территории,    утверждение   местных   нормативов   градостроительного
проектирования  городского  округа,  ведение  информационной   системы
обеспечения    градостроительной   деятельности,   осуществляемой   на
территории городского округа,  резервирование и изъятие,  в том  числе
путем  выкупа,  земельных  участков  в  границах городского округа для
муниципальных   нужд,    осуществление    земельного    контроля    за
использованием земель городского округа;
     27) организация  освещения  улиц   и   установки   указателей   с
названиями улиц и номерами домов.
     28) организация  и  осуществление  мероприятий   по   гражданской
обороне,   защите   населения   и   территории  городского  округа  от
чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного  характера,  включая
поддержку  в  состоянии  постоянной  готовности к использованию систем
оповещения  населения  об  опасности,  объектов  гражданской  обороны,
создание   и   содержание   в   целях   гражданской   обороны  запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств;
     29) создание,    содержание    и     организация     деятельности
аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований
на территории городского округа;
     30) создание,       развитие       и      обеспечение      охраны
лечебно-оздоровительных местностей и  курортов  местного  значения  на
территории городского округа;
     31) организация и осуществление  мероприятий  по  мобилизационной
подготовке  муниципальных  предприятий  и  учреждений,  находящихся на
территории городского округа;
     32) осуществление  мероприятий  по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
     33) иные,  предусмотренные  законодательством,  вопросы  местного
значения, отнесенные к ведению городских округов.
     2. Органы  местного  самоуправления  города  вправе  решать  иные
вопросы,  не отнесенные к компетенции органов местного  самоуправления
других муниципальных образований,  органов государственной власти и не
исключенные  из  их  компетенции  федеральными  законами  и   законами
субъектов   Российской   Федерации,  только  при  наличии  собственных
материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и
дотаций,  предоставляемых  из  федерального бюджета и бюджета субъекта
Российской Федерации).

     Статья 8.  Органы  местного  самоуправления,  обладающие  правами
юридического лица.
     1. Городской  Совет,   Совет   Администрации   обладают   правами
юридического   лица.   По   решению   Совета   Администрации   правами
юридического лица могут наделяться иные исполнительно-распорядительные
органы местного самоуправления города.
     2. Городской Совет и Совет Администрации города  как  юридические
лица   действуют   на  основании  общих  для  данного  вида  положений
Федерального  закона  от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в РФ" в соответствии с Федеральным
законом от  12.01.1996  г.  N  7-ФЗ  "О  некоммерческих  организациях"
применительно к учреждениям.
     3. Городской Совет,  Совет администрации являются  муниципальными
учреждениями,  образуемыми  для осуществления управленческих функций и
подлежат регистрации в  качестве  юридических  лиц  в  соответствии  с
федеральным законом.

     Статья 9. Территория города Назарово.
     1. Местное  самоуправление  осуществляется  на  всей   территории
города в пределах границ, установленных законом Красноярского края.
     2. Территорию города  составляют  исторически  сложившиеся  земли
города,  прилегающие  к  нему  земли  общего  пользования,  территории
традиционного  природопользования  населения   города,   рекреационные
земли,  земли для развития города,  независимо от форм собственности и
целевого назначения, находящиеся в пределах границ города.

                    Глава 2. ГЛАВА ГОРОДА НАЗАРОВО

     Статья 10. Глава города Назарово.
     1. Глава  города  Назарово  (далее  по  тексту  - глава города) -
выборное  должностное  лицо   города,   наделенное   согласно   Уставу
собственной   компетенцией  по  решению  вопросов  местного  значения,
возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на
территории города.
     2. Глава города действует  в  пределах  полномочий,  определенных
законодательством, настоящим Уставом и решениями Городского Совета.
     3. Глава  города  представляет  город  Назарово  в  отношениях  с
Российской   Федерацией,  ее  субъектами,  государственными  органами,
другими  муниципальными  образованиями,  юридическими  и   физическими
лицами,  от  имени  города  приобретает и осуществляет имущественные и
иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности.
     4. Глава города избирается населением на основе равного всеобщего
и прямого избирательного права при тайном голосовании.
     5. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации
в возрасте не  моложе  21  года,  обладающий  избирательным  правом  в
соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.
     Порядок проведения    выборов    главы    города     определяется
законодательством.
     6. На главу  города  распространяются  ограничения,  связанные  с
выполнением   им   своих  полномочий,  а  также  социальные  гарантии,
предусмотренные законодательством.

     Статья 11. Срок полномочий главы города
     1. Срок полномочий главы города - пять лет.
     2. Полномочия главы города начинаются со  дня  его  вступления  в
должность.
     3. Избранный глава города вступает  в  должность  с  момента  его
регистрации избирательной комиссией города.
     4. Не позднее чем на 10-й  день  после  вступления  в  должность,
глава города в присутствии депутатов городского Совета, представителей
общественности в  торжественной  обстановке  приносит  жителям  города
следующую присягу:
     "Я, ( ф.и.о.),  вступая в должность  главы  города,  торжественно
обещаю  справедливо  и беспристрастно осуществлять предоставленную мне
власть,  честно и добросовестно исполнять свои  обязанности,  прилагая
все свои способности на пользу жителей города".

     Статья 12. Прекращение полномочий главы города.
     1. Полномочия главы  города  прекращаются  в  день  вступления  в
должность вновь избранного главы города.
     2. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случаях:
     1) смерти;
     2) отставки по собственному желанию;
     3) отрешение  от  должности  на  основании правового акта высшего
должностного  лица  Красноярского  края  в  случаях   и   в   порядке,
установленных  Федеральным  законом  от  06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в РФ";
     4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     5) признания  судом  безвестно   отсутствующим   или   объявления
умершим;
     6) вступления в отношении него  в  законную  силу  обвинительного
приговора суда;
     7) выезда за пределы Российской  Федерации  на  постоянное  место
жительства;
     8) прекращения  гражданства  Российской  Федерации,   прекращение
гражданства   иностранного   государства  -  участника  международного
договора Российской Федерации,  в соответствии с  которым  иностранный
гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
     9) отзыва избирателями;
     10) установленной  в  судебном  порядке  стойкой неспособности по
состоянию  здоровья  осуществлять  полномочия   главы   муниципального
образования;
     11) в иных случаях, установленных федеральным законом.

     Статья 13. Полномочия главы города
     1. Глава города:
     1) представляет на утверждение Городского Совета проект  местного
бюджета  (бюджета города) и отчет о его исполнении,  проекты решений о
корректировке бюджета и распределении средств, полученных в результате
экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами;
     2) осуществляет  от  имени  города  в  соответствии  с  решениями
Городского  Совета  правомочия  владения,  пользования  и распоряжения
муниципальной собственностью города;
     3) без  доверенности  представляет  город  во  взаимоотношениях с
органами государственной власти Российской  Федерации,  её  субъектов,
иными муниципальными образованиями,  а также осуществляет повседневное
управление городскими делами, приобретает и осуществляет имущественные
и  иные  права  и  обязанности,  заключает  от имени города договоры и
соглашения;
     4) возглавляет Совет администрации города;
     5) организует работу Совета администрации и ведёт его заседания;
     6) организует     взаимодействие     Совета    администрации    с
муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;
     7) подписывает  нормативные решения,  принятые Городским Советом,
акты Совета администрации и издает распоряжения  Совета  администрации
по текущим вопросам;
     8) организует  и  контролирует   выполнение   решений,   принятых
жителями   на   местном   референдуме,   решений   Городского  Совета,
обеспечивает   исполнение   отдельных   государственных    полномочий,
переданных   в   ведение  органов  местного  самоуправления  города  в
установленном порядке;
     9) представляет Городскому Совету ежегодный отчет о состоянии дел
в городе;
     10) организует прием граждан работниками Совета  администрации  и
его  аппарата,  рассматривает  обращения  граждан,  лично  ведет прием
граждан;
     11) осуществляет функции главного распорядителя  и  распорядителя
бюджетных средств при исполнении бюджета города;
     12) утверждает штатное расписание,  организует работу с кадрами в
Совете администрации города, их аттестацию, переподготовку и повышение
квалификации;
     13) осуществляет  прием  на работу и увольнение работников Совета
администрации города, назначает на должности, освобождает от должности
руководителей  иных  исполнительно-распорядительных  органов  местного
самоуправления города, руководителей муниципальных организаций города,
применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
     14) осуществляет иные полномочия органов местного  самоуправления
города,  не  отнесенные  к  компетенции  городского  Совета  и  Совета
администрации,  в соответствии с законодательством, настоящим Уставом,
решениями Городского Совета.
     2. Глава  города  для  реализации  полномочий,  перечисленных   в
настоящей     статье,     осуществляет     самостоятельную    властно-
распорядительную   деятельность   в   соответствии    с    действующим
законодательством и настоящим Уставом.
     3. Организационное,   материально-техническое,   консультационно-
экспертное   обеспечение  полномочий,  возложенных  на  Главу  города,
осуществляет аппарат Совета администрации города.
     Структура, штаты,  порядок  организации  и  деятельности аппарата
Совета администрации города определяются им самостоятельно в  пределах
бюджетных ассигнований на содержание Совета администрации города и его
аппарата, выделяемых в городском бюджете.

     Статья 14. Исполнение полномочий главы города
     1. В  случае  досрочного  прекращения полномочий главы города его
полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного главы,
осуществляет  первый  заместитель  главы города.  В случае если первый
заместитель  главы  города  отсутствует  или  не  назначен,  указанные
полномочия исполняет заместитель,  имеющий наибольший непрерывный стаж
пребывания  в  данной  должности,  во  всех  других  случаях  -  лицо,
определенное Городским Советом.
     2. В случае временного отсутствия главы города (отпуск,  болезнь,
командировка и т.д.) его полномочия, кроме определенных п.п. 9-11 ч. 1
статьи 13 настоящего Устава,  а также полномочий  по  отмене  правовых
актов  главы  города,  исполняет  заместитель  главы  города,  а  если
заместитель отсутствует либо  не  назначен  -  иное  лицо  по  решению
Городского Совета.

     Статья 15.  Консультативные  и  совещательные  органы  при  главе
города
     Глава города  вправе  создавать  работающие  на  нештатной основе
непосредственно  при  главе  города  консультативные  и  совещательные
органы.

     Статья 16. Правовые акты главы города
     1. Глава города в пределах своей компетенции и компетенции Совета
Администрации  города  издает постановления и распоряжения по вопросам
местного значения и по вопросам,  связанным с осуществлением отдельных
государственных   полномочий,   обязательные   для   исполнения  всеми
расположенными на  территории  города  предприятиями,  учреждениями  и
организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также
органами местного самоуправления и гражданами,  а так же  распоряжения
по   вопросам   организации   деятельности   администрации   города  и
муниципальных организаций.
     2. Правовые  акты  главы  города,  кроме  указанных  в  пункте  3
настоящей статьи,  вступают в силу со дня их подписания,  если в самом
акте не определено иное.
     3. Нормативные правовые акты главы города,  затрагивающие  права,
свободы и обязанности человека и гражданина,  вступают в силу после их
официального опубликования (обнародования).
     4. Правовые   акты   главы   города   могут  быть  отменены  либо
приостановлено   их   действие   им   самим,    а    также    признаны
недействительными судом в соответствии с законом.

                      ГЛАВА 3.  ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

     Статья 17.  Городской Совет
     1. Городской   Совет   (далее   Совет,   Городской    Совет)    -
представительный  орган  местного  самоуправления,  обладающий правами
представлять интересы населения и  принимать  от  его  имени  решения,
действующие на территории города.
     2. Городской Совет состоит из 20 депутатов,  избираемых на основе
всеобщего   равного   и   прямого   избирательного  права  при  тайном
голосовании в соответствии с федеральными и краевыми  законами  сроком
на пять лет.
     Десять депутатов   городского   Совета   избираются   на   основе
мажоритарной избирательной системы в одномандатных округах, образуемых
на территории города.
     Десять депутатов  городского  Совета  избираются  одновременно  с
выборами депутатов городского Совета в соответствии с  абзацем  вторым
настоящего  пункта на основе пропорциональной избирательной системы по
единому общегородскому избирательному округу.
     3. Совет  может осуществлять свои полномочия в случае избрания не
менее двух третей от установленной численности депутатов.
     4. Городской Совет обладает правами юридического лица.
     5. Депутатом  Совета  может  быть  избран  гражданин   Российской
Федерации,  достигший  18-летнего  возраста,  обладающий избирательным
правом.
     6. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия,  как правило, на
непостоянной основе.  На постоянной основе  по  решению  Совета  могут
осуществлять  свои  полномочия  не более 10 процентов от установленной
численности городского Совета.
     7. Порядок  и  организация работы Совета регулируются регламентом
Совета, утверждаемым решением Совета.

     Статья 18. Досрочное прекращение полномочий Городского Совета
     1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:
     1) в  случае  роспуска  Совета  законом  Красноярского  края   по
основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации";
     2) в случае принятия Советом решения  о  самороспуске.  Указанное
решение  принимается  не менее чем двумя третями депутатов Совета и не
может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом
своих полномочий;
     3) в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда
о  неправомочности  данного  состава  депутатов Совета,  в том числе в
связи со сложением депутатами своих полномочий;
     4) в случае преобразования города.
     2. Досрочное  прекращение  полномочий  Совета  влечет   досрочное
прекращение полномочий его депутатов.
     3. В случае досрочного прекращения полномочий  Совета  проводятся
досрочные  выборы  в Городской Совет в порядке и сроки,  установленные
федеральным законодательством.

     Статья 19. Компетенция Городского Совета
     К компетенции Городского Совета относится:
     1) принятие  Устава  города  и  внесения  в  него   изменений   и
дополнений;
     2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении, принятие
Положения  о  бюджетном  процессе  в  городе  в  соответствии с общими
принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и
законами края;
     3) установление,  изменение и отмена местных налогов и  сборов  и
льгот  по  их  уплате  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах;
     4) принятие   планов  и  программ  развития  города,  утверждение
отчетов  об  их  исполнении,  принятие  общеобязательных   правил   по
предметам  ведения местного самоуправления,  предусмотренных настоящим
уставом;
     5) определение  порядка  управления  и  распоряжения  имуществом,
находящимся в  муниципальной  собственности,  порядка  и  условий  его
приватизации;
     6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений,
     7) определение порядка установления цен и  тарифов  на  услуги  и
продукцию муниципальных предприятий и учреждений;
     8) определение   порядка   участия    города    в    организациях
межмуниципального сотрудничества;
     9) определение      порядка      материально-технического       и
организационного    обеспечения    деятельности    органов    местного
самоуправления;
     10) определение размеров и условий оплаты труда депутатов, членов
выборных органов местного  самоуправления,  выборных  должностных  лиц
местного самоуправления,  осуществляющих свои полномочия на постоянной
основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и
учреждений в порядке, предусмотренном действующим законодательством,
     11) установление муниципальных минимальных социальных  стандартов
расходов городского бюджета на решение вопросов местного значения,
     12) контроль  за  исполнением  органами  и  должностными   лицами
местного   самоуправления  полномочий  по  решению  вопросов  местного
значения;
     13) учреждение   Почетной  Грамоты  городского  Совета,  почетных
званий, премий гражданам и утверждение Положений о них.
     14) назначение    даты   выборов   в   случаях,   предусмотренных
действующим законодательством и настоящим Уставом.
     15) решение  иных  вопросов,  отнесенных к компетенции городского
Совета федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.
     2. Городской   Совет  осуществляет  свою  деятельность  строго  в
пределах  полномочий,  определенных  законодательством   и   настоящим
Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом
или  настоящим  Уставом  к  ведению  государственных   органов,   иных
муниципальных образований, к компетенции главы и администрации города.

     Статья 20. Организация работы городского Совета
     1. Организационно-правовой формой работы Совета является сессия.
     2. Совет  созывается  на  свои сессии не реже 1 раза в три месяца
председателем Городского Совета, избираемым Советом из своего состава,
либо заместителем председателя по его поручению.
     3. В случае если этого требуют не  менее  10  %  жителей  города,
обладающих избирательным правом,  или не менее 1/3 депутатов Совета, а
также по требованию главы города,  председатель Совета обязан  созвать
сессию  в  двухнедельный  срок  со  дня  поступления  соответствующего
предложения.
     4. Сессия  Совета  признается  правомочной  при  участии в ней не
менее 2/3 избранных членов Совета.
     5. Совет   вправе   избирать  из  состава  депутатов  заместителя
председателя  Совета,  а  также  постоянные  и   временные   комиссии,
депутатские группы, иные органы Совета.
     6. Первая  сессия  вновь  избранного  состава  городского  Совета
созывается  главой  города  не  позднее  10  дней  со  дня  объявления
результатов  выборов  при   условии   избрания   не   менее   2/3   от
установленного  п.2  статьи  17 настоящего Устава количества депутатов
городского Совета.  Повестка дня первой сессии может  включать  только
вопросы,  связанные  с  избранием  председателя  городского  Совета  и
вопросы внутренней организации  Совета.  Первая  сессия,  до  избрания
председателя  городского  Совета,  открывается  и ведется старейшим по
возрасту из участвующих в заседании депутатов.
     6. Председатель городского Совета осуществляет свои полномочия на
постоянной основе.
     7. Председатель  городского  Совета  организует работу городского
Совета,  председательствует на  его  заседаниях,  координирует  работу
комиссий городского Совета, руководит аппаратом городского Совета, без
доверенности представляет Совет во взаимоотношениях с государственными
органами,   органами   местного   самоуправления,  населением  как  на
территории  города,  так  и  за  его  пределами,  организует   процесс
подготовки и принятий решений Совета.
     8. Председатель городского Совета вправе издавать распоряжения по
вопросам организации работы городского Совета.
     9. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение
деятельности Совета осуществляет администрация города.

     Статья 21. Расходы на обеспечение деятельности Совета
     Расходы на    обеспечение    деятельности    Городского    Совета
предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с
законодательством.

     Статья 22. Контрольная деятельность Городского Совета
     1. Совет   осуществляет   контроль  за  исполнением  принятых  им
решений,  исполнением  бюджета   города,   распоряжением   имуществом,
находящимся  в  собственности  города.  Для  осуществления контрольных
функций  городской  Совет  вправе  формировать  контрольные  органы  в
соответствии с действующим законодательством.
     2. Глава города и должностные лица администрации  города  обязаны
по требованию Совета представить ему документы,  справки, информацию о
своей деятельности.
     3. Совет  вправе  не реже одного раза в год заслушать отчет главы
города, его заместителей, других должностных лиц администрации города.
     4. Совет   при   осуществлении   контрольных  функций  не  вправе
вмешиваться  в  финансово-хозяйственную   деятельность   муниципальных
предприятий  и  учреждений,  а  также в исполнительно-распорядительную
деятельность администрации  города  при  осуществлении  переданных  ей
государственных полномочий.

     Статья 23. Решения Совета
     1. Городской Совет  по  вопросам,  входящим  в  его  компетенцию,
принимает решения.
     2. Решение Совета принимается открытым или  тайным  голосованием,
при   этом   порядок   принятия  решений  устанавливается  Регламентом
городского Совета.
     3. Решение  считается принятым,  если за него проголосовало более
половины депутатов от их общего установленного для Совета  количества,
если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством.
     4. Решения  Городского  Совета,  предусматривающие  установление,
изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из
средств  местного  бюджета,  могут  быть   внесены   на   рассмотрение
Городского  Совета  только  по инициативе главы города или при наличии
заключения главы города.
     5. Нормативные  решения  Городского  Совета  в  течение 10 дней с
момента  их  принятия  направляются  главе  города  для  подписания  и
обнародования.  Глава города в течение 10 дней с момента поступления к
нему решения подписывает и обнародует решение.
     Глава города имеет право отклонить нормативное решение Городского
Совета, в этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Совет с
мотивированным  обоснованием  его  отклонения  либо  с предложениями о
внесении  в  него  изменений  и   дополнений.   Если   при   повторном
рассмотрении   решение   будет  одобрено  в  ранее  принятой  редакции
большинством  не  менее  двух  третей  от  установленной   численности
депутатов Совета, оно подлежит подписанию главой города в течение семи
дней и обнародованию.
     Ненормативные решения     городского     Совета     подписываются
Председателем городского Совета и  подлежат  обнародованию  в  случае,
если это прямо указано в ненормативном решении городского Совета.
     6. Решения Совета,  кроме указанных в пункте 7 настоящей  статьи,
вступают  в силу после подписания,  если иное не указано в решении,  и
обязательно  для  исполнения  всеми  органами  и  должностными  лицами
местного   самоуправления,   юридическими  лицами,  расположенными  на
территории города,  независимо от их организационно-правовых  форм,  и
гражданами.
     7. Нормативные   решения,   затрагивающие   права,   свободы    и
обязанности   человека   и   гражданина,  вступают  в  силу  после  их
официального опубликования (обнародования).
     8. Решения  городского  Совета  могут  быть отменены или изменены
путем принятия городским  Советом  нового  решения  либо  отменены  по
решению суда.

     Статья 24. Депутат Городского Совета
     1. Депутатом  городского  Совета  может  быть  избран   гражданин
Российской   Федерации   не   моложе   18  лет,  обладающий  пассивным
избирательным правом в соответствии с действующим законодательством.
     Полномочия депутата  Совета  начинаются  со  дня  его  избрания и
прекращаются со дня начала работы Городского Совета нового созыва.
     2. Депутаты   осуществляют   свои   полномочия,  как  правило  на
непостоянной основе.  На постоянной основе  по  решению  Совета  могут
осуществлять  свои  полномочия  не более 10 процентов от установленной
численности городского Совета.
     3. Депутат   обязан  принимать  участие  в  деятельности  Совета,
присутствовать на его заседаниях,  работать в комиссиях,  иных органах
Совета, в состав которых он избран.
     4. Депутат  рассматривает   поступившие   к   нему   предложения,
заявления  и  жалобы,  принимает  меры к их своевременному разрешению,
ведет прием граждан.
     5. Депутату,   в   соответствии  с  законодательством,  настоящим
Уставом,    регламентом    Совета,    гарантируются    условия     для
беспрепятственного  и  эффективного  осуществления полномочий,  защита
прав, чести и достоинства.
     6. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные
законодательством.

     Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата
     Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:
     1) смерти;
     2) отставки по собственному желанию;
     3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     4) признания   судом   безвестно   отсутствующим  или  объявления
умершим;
     5) вступления  в  отношении  него  в законную силу обвинительного
приговора суда;
     6) выезда  за  пределы  Российской  Федерации на постоянное место
жительства;
     7) прекращения   гражданства  Российской  Федерации,  прекращение
гражданства  иностранного  государства  -   участника   международного
договора  Российской  Федерации,  в соответствии с которым иностранный
гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
     8) отзыва избирателями;
     9) досрочного прекращения полномочий Городского Совета;
     10) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

            ГЛАВА 4. ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
               МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

     Статья 26. Совет Администрации города Назарово
     1. Совет    Администрации   города   Назарово   является   высшим
исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
     2. Совет  администрации  города  является органом,  возглавляющим
единую   систему   исполнительно-распорядительных   органов   местного
самоуправления города - администрацию города. Администрация подотчетна
Городскому  Совету  в   пределах,   установленных   законодательством.
Структура  администрации  города  утверждается  Назаровским  городским
Советом по представлению Главы города.
     3. Совет   администрации   города   состоит  из  Главы  города  -
Председателя Совета администрации города,  заместителей главы  города,
руководителей  структурных подразделений Совета администрации города в
области экономики,  финансов, муниципального имущества и права, других
членов Совета администрации города.
     4. Порядок формирования Совета администрации города  определяется
Уставом города, решениями городского Совета и актами главы города.
     5. Совет администрации города обладает правами юридического лица,
имеет гербовую печать.
     6. Совет администрации города осуществляет свою  деятельность  на
основе  Конституции  Российской Федерации,  федеральных законов,  иных
нормативных правовых актов  Российской  Федерации,  Устава  и  законов
края,  актов Губернатора края, решений городского Совета и актов главы
города.

     Статья 27.  Должностные  лица  и  иные  работники   администрации
города.
     1. Муниципальными   служащими   являются   граждане    Российской
Федерации,  замещающие  в  порядке,  установленном  законодательством,
муниципальные должности муниципальной службы в администрации города.
     2. Муниципальные     служащие,     выполняющие    организационно-
распорядительные функции,  являются должностными лицами  администрации
города.
     3. Должностные   лица   администрации   города   назначаются    и
увольняются с должности главой города.
     4. При  назначении  на  муниципальные   должности   муниципальной
службы,  непосредственно  обеспечивающие деятельность главы города,  -
первого  заместителя,  заместителя  главы,  руководителя  структурного
подразделения     Совета     администрации,     руководителя     иного
исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города,
граждане  заключают срочный трудовой договор на срок,  соответствующий
сроку полномочий, назначившего их главы города.
     При назначении  на  иные  муниципальные  должности  муниципальной
службы граждане  заключают  трудовой  договор  на  срок,  определяемый
соглашением сторон.
     5. Глава города  распределяет  обязанности  между  муниципальными
служащими.

     Статья 28. Компетенция Совета администрации.
     1. Совет  Администрации  города  обладает  частью  полномочий  по
решению  вопросов местного значения в целях разработки и осуществления
мер  по  обеспечению  комплексного  социально-экономического  развития
города, в том числе:
     1) разрабатывает и исполняет бюджет города;
     2) управляет и распоряжается финансовыми средствами, имуществом и
земельными участками, находящимся в собственности города;
     3) разрабатывает, представляет на утверждение Совета, и выполняет
планы и программы развития города;
     4) учреждает  муниципальные унитарные предприятия и муниципальные
учреждения,  утверждает их  уставы,  осуществляет  права  собственника
имущества муниципальных организаций города Назарово;
     5) осуществляет общее  руководство  и  контролирует  деятельность
муниципальных   унитарных   предприятий,  муниципальных  учреждений  и
организаций в порядке, предусмотренном законодательством;
     6) устанавливает в порядке,  утвержденным городским Советом, цены
и  тарифы  на  услуги  и  продукцию,  предоставляемые   муниципальными
предприятиями и учреждениями,  если иное не предусмотрено федеральными
законами;
     7) выступает   заказчиком   работ   по  строительству  и  ремонту
автомобильных дорог  общего  пользования,  мостов  и  иных  инженерных
сооружений местного значения;
     8) выступает заказчиком работ  по  благоустройству  и  озеленению
территории  города,  строительству и реконструкции объектов социальной
инфраструктуры,  муниципального жилья, производству товаров и оказанию
услуг для населения города;
     9) сдает в аренду муниципальное имущество;
     10) организует  местные лотереи и,  с согласия Городского Совета,
местные займы;
     11) участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета города;
     12) обеспечивает деятельность Городского Совета;
     13) выступает  в  качестве органа опеки и попечительства,  в т.ч.
дает разрешение на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет,
в соответствии с Семейным Кодексом РФ;
     14) представляет     на     утверждение     городскому     Совету
общеобязательные правила по предметам ведения местного самоуправления,
предусмотренных настоящим уставом.
     15) представляет  на  утверждение  городскому  Совету Положение о
муниципальной службе города;
     16) устанавливает   нормативы   расходов  городского  бюджета  на
решение  вопросов  местного  значения,  за  исключением  муниципальных
минимальных социальных стандартов,
     17) решает иные вопросы местного значения,  находящиеся в ведении
города  и  не  отнесенные  настоящим  Уставом к компетенции Городского
Совета или главы города;
     18) осуществляет     иные    полномочия    в    соответствии    с
законодательством  и  настоящим  Уставом,  а   также   государственные
полномочия, возложенные на него федеральными и краевыми законами.
     2. Совет   Администрации   осуществляет   свою   деятельность   в
соответствии  с  федеральными  законами,  законами  края  и  настоящим
Уставом  и  не  может  принимать  решений  по  вопросам,  входящим   в
компетенцию   других   муниципальных   образований,  а  также  органов
государственной власти.
     3. Правовые акты по вопросам,  указанным в п. 1 настоящей статьи,
подписывает глава города, либо иные лица, в соответствии со ст. 14, 16
настоящего устава.

     Статья 29.  Расходы  на содержание исполнительно-распорядительных
органов местного самоуправления города
     Расходы на   содержание   исполнительно-распорядительных  органов
местного самоуправления определяются  главой  города  и  включаются  в
бюджет города отдельной строкой.

  ГЛАВА 5. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО
     САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ  НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО
                            САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 30.  Местный референдум
     1. В целях решения непосредственно населением  вопросов  местного
значения проводится местный референдум.
     2. Местный референдум проводится на всей территории города.
     3. Решение   о   назначении   местного   референдума  принимается
Городским Советом:
     1) по  инициативе,  выдвинутой  не менее чем 5 %  жителей города,
имеющих право на участие в местном референдуме;
     2) по инициативе,  выдвинутой избирательными объединениями, иными
общественными объединениями,  уставы которых предусматривают участие в
выборах   и   (или)   референдумах   и   которые   зарегистрированы  в
установленном законом порядке,  при условии сбора подписей в поддержку
данной  инициативы  в  количестве  не  менее  5 %  от числа участников
референдума, зарегистрированных на территории города;
     3) по инициативе Городского Совета и главы города, выдвинутой ими
совместно и оформленной в виде правовых актов Совета и главы города.
     4. Городской  Совет обязан назначить местный референдум в течение
30 дней со дня поступления в Совет документов о выдвижении  инициативы
проведения местного референдума.
     Если местный референдум не назначен Советом в установленный срок,
референдум   назначается   судом   на   основании  обращения  граждан,
избирательных  объединений,  главы  города,  органов   государственной
власти Красноярского края или прокурора.
     5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы,  отнесенные
законодательством  к  ведению  органов государственной власти,  других
муниципальных образований, а также:
     о досрочном   прекращении   или   продлении   срока   полномочий,
приостановлении    осуществления    полномочий    органов     местного
самоуправления,   а  также  о  проведении  досрочных  выборов  органов
местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
     о персональном составе органов местного самоуправления;
     об избрании  депутатов  и   должностных   лиц,   утверждении,   о
назначении  либо  о  даче  согласия  на назначение на должность или на
освобождение от должности должностных лиц;
     о принятии  и  изменении  бюджета города,  исполнении и изменении
финансовых обязательств города;
     о принятии  чрезвычайных  и срочных мер по обеспечению здоровья и
безопасности населения.
     6. Вопросы,   выносимые   на   местный   референдум,   не  должны
ограничивать или отменять общепризнанные права и  свободы  человека  и
гражданина,  конституционные  гарантии  их реализации,  а также должны
исключать возможность их множественного толкования.
     Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной
и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.
     7. В  местном  референдуме  имеют  право участвовать все граждане
Российской Федерации,  место жительства которых расположено в границах
города,  обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными
гарантиями избирательных прав граждан.  Граждане Российской  Федерации
участвуют  в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого
волеизъявления при тайном голосовании.
     8. Местный референдум считается состоявшимся,  если в голосовании
приняло участие более 50 %  от общего числа граждан,  имеющих право на
участие в местном референдуме.
     9. Итоги голосования и принятое на  местном  референдуме  решение
подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
     Принятое на местном референдуме  решение  подлежит  обязательному
исполнению   на   территории  города  и  не  нуждается  в  утверждении
какими-либо органами государственной власти,  их  должностными  лицами
или органами местного самоуправления.
     Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение  принятого
на   местном  референдуме  решения  в  соответствии  с  разграничением
полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.
     10. Расходы,  связанные  с  подготовкой  и  проведением  местного
референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся
за  счет  средств  бюджета  города.  Использование в целях агитации на
референдуме средств бюджета города не допускается.
     11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в
соответствии с законодательством.

     Статья 31. Муниципальные выборы
     1. Выборы    главы    города,    депутатов    Городского   Совета
осуществляются на основе всеобщего равного  и  прямого  избирательного
права при тайном голосовании.
     2. Порядок проведения выборов определяется законодательством.
     3. Итоги    муниципальных    выборов    подлежат    обязательному
опубликованию (обнародованию).

     Статья 32.  Голосование по  отзыву  депутата  Городского  Совета,
главы города
     1. Основанием для отзыва депутата Городского Совета, главы города
являются конкретные противоправные решения,  действия или бездействия,
выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или  обязанностей
главы города,  нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных
законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.
     Указанные обстоятельства  должны  быть  подтверждены  в  судебном
порядке.
     2. Голосование  по  отзыву  депутата,  главы города проводится по
инициативе населения,  а также по инициативе  краевого  избирательного
объединения,   выдвинувшего   данного   депутата   или  главу  города.
Инициатива отзыва депутата Городского Совета должна быть поддержана  5
процентами  избирателей  избирательного  округа,  по  которому  данный
депутат  был  избран;  инициатива  отзыва  главы  города  должна  быть
поддержана 5 процентами избирателей,  зарегистрированных на территории
города.
     Сбор подписей  может  осуществляться  не  более 30 дней с момента
принятия решения о  возбуждении  вопроса  об  отзыве  депутата,  главы
города.
     3. Депутат, глава города не менее чем за 7 дней предупреждается о
проведении  собрания избирателей,  на котором рассматривается вопрос о
возбуждении  вопроса  об  его  отзыве,  вправе  участвовать  в  данном
заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания подлежит
опубликованию не менее чем за 7 дней  до  его  проведения  в  порядке,
предусмотренном  для  опубликования муниципальных нормативных правовых
актов.
     4. Вопрос   об  отзыве  депутата,  главы  города  не  может  быть
возбужден ранее,  чем через 6  месяцев  с  момента  его  избрания  или
голосования  об  отзыве  данного  депутата,  главы  города,  если он в
результате такого голосования не  был  лишен  полномочий,  а  также  в
последние 6 месяцев срока полномочий Городского Совета, главы города.
     5. Голосование по отзыву депутата Совета,  главы города считается
состоявшимся,  если  в  голосовании  приняло  участие  более  половины
избирателей,  зарегистрированных на территории данного  избирательного
округа.
     6. Депутат Городского Совета считается отозванным,  если за отзыв
проголосовало  не  менее  половины  избирателей,  зарегистрированных в
избирательном округе,  по которому был избран  депутат;  глава  города
считается  отозванным,  если  за отзыв проголосовало не менее половины
избирателей, зарегистрированных на территории города.
     7. Итоги голосования по отзыву депутата Городского Совета,  главы
города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и  вступают
в силу не ранее даты их официального опубликования.
     8. Возбуждение  вопроса  об  отзыве   депутата,   главы   города,
назначение  и  проведение  голосования  по отзыву,  определение итогов
голосования производится в порядке,  установленном федеральным законом
и  принятым  в  соответствии  с  ним  законом  Красноярского  края для
проведения местного референдума.

     Статья 33.  Голосование  по  вопросам  изменения  границ  города,
преобразования города
     1. Голосование по вопросу изменения границ города, преобразования
города  проводится  в  соответствии  с  требованиями закона Российской
Федерации "Об общих принципах организации  местного  самоуправления  в
РФ" по инициативе:
     - 5 % избирателей, зарегистрированных на территории города;
     - органов местного самоуправления, органов государственной власти
Красноярского  края,  федеральных  органов   государственной   власти,
оформляемой в виде решения соответствующего органа.
     2. Голосование   по    вопросам    изменения    границ    города,
преобразования  города  считается  состоявшимся,  если  в  нем приняло
участие   более   половины   жителей   города,   обладающих   активным
избирательным правом.
     3. Согласие населения на изменение границ города,  преобразование
города    считается   полученным,   если   за   указанные   изменение,
преобразование  проголосовало  более  половины  принявших  участие   в
голосовании жителей города.
     4. Голосование   по    вопросам    изменения    границ    города,
преобразования  города  назначается  Советом  и  проводятся в порядке,
установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии  с  ним
законом  Красноярского  края для проведения местного референдума.  При
этом  положения  федерального  закона,  закона   Красноярского   края,
запрещающие  проведение  агитации государственными органами,  органами
местного  самоуправления,  лицами,  замещающими  государственные   или
муниципальные должности,  а также положения,  определяющие юридическую
силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
     5. Итоги   голосования   по  вопросам  изменения  границ  города,
преобразования  города  и  принятые  решения   подлежат   официальному
опубликованию (обнародованию).

     Статья 34. Народная правотворческая инициатива граждан
     1. Жители   города   имеют   право   на    проявление    народной
правотворческой  инициативы  по  вопросам  местного значения.  Проекты
правовых  актов,   внесенные   в   органы   местного   самоуправления,
поддержанные   не   менее   чем   1%   жителей,   обладающих  активным
избирательным  правом  в  соответствии   с   федеральными   гарантиями
избирательных   прав   граждан,  подлежат  обязательному  рассмотрению
Городским Советом или главой города в течение трех месяцев со дня  его
внесения    с    участием    инициаторов    проекта,    представителей
общественности,  а результат рассмотрения - официальному опубликованию
(обнародованию).
     2. Народная правотворческая инициатива жителей города должна быть
подтверждена их подписями в подписных листах.
     3. Для   осуществления   народной   правотворческой    инициативы
регистрации инициативной группы не требуется.
     4. Порядок реализации права граждан на правотворческую инициативу
устанавливается решением Городского Совета.

     Статья 35. Публичные слушания
     1. Для  обсуждения  проектов  муниципальных  правовых  актов   по
вопросам  местного  значения  с участием жителей города главой города,
Городским Советом могут проводиться публичные слушания.
     2. На публичные слушания должны выноситься:
     1) проект устава города, а также проект решения Совета о внесении
изменений и дополнений в данный устав;
     2) проект местного бюджета и отчет об его исполнении;
     3) проекты планов и программ развития города;
     4) вопросы преобразования города.
     3. На   публичные  слушания  могут  выноситься  иные  вопросы  по
инициативе главы города,  Городского Совета,  а  также  по  инициативе
населения,  поддержанной не менее,  чем 3 % жителей города, обладающих
избирательным правом.  Инициатива населения должна  быть  подтверждена
подписями в подписных листах.
     Публичные слушания,  проводимые  по  инициативе   населения   или
Городского Совета, назначаются Советом, а по инициативе главы города -
главой города.
     Городской Совет  обязан назначить публичные слушанья в течение 20
дней  с  даты  поступления  в  его  адрес  документов,  подтверждающих
инициативу  граждан  по  проведению публичных слушаний.  В случае если
документы  об  инициативе  вынесения  на  публичные  слушания  проекта
правового  акта  поступили  главе  города  или  Городскому  Совету  не
позднее,  чем за 10 дней  до  предполагаемого  рассмотрения  правового
акта,  правовой  акт  не  может  быть  принят без проведения публичных
слушаний.
     4. Жители  города  должны  быть  извещены  о проведении публичных
слушаний не позднее,  чем за 10 дней до даты проведения слушаний путем
размещения  информации  в  общегородской  газете  и  (или) электронных
средствах  массовой  информации.  Извещение  о  проведении   публичных
слушаний   должно   содержать  информацию  о  дате,  времени  и  месте
проведения слушаний,  о вопросе,  выносимом на публичные  слушания,  о
порядке   ознакомления   с  проектом  правового  акта,  выносимого  на
публичные слушания,  либо с иными материалами,  знакомство с  которыми
необходимо для эффективного участия граждан в публичных слушаниях.
     5. Результаты   публичных   слушаний    подлежат    обязательному
опубликованию.

     Статья 36. Собрания, конференции граждан
     1. Для  обсуждения  вопросов  местного  значения,  информирования
населения   о   деятельности   органов   и  должностных  лиц  местного
самоуправления на части территории города могут  проводиться  собрания
граждан либо на всей территории города - конференции граждан (собрания
делегатов).
     2. Собрание   (конференция)   граждан  проводится  по  инициативе
населения, Городского Совета, главы города.
     Собрание (конференция) граждан назначается Городским Советом:
     - по собственной инициативе;
     - по   инициативе   3  %  населения  соответствующей  территории,
подтвержденной подписями в подписных листах.
     Собрание (конференция),  проводимое  по  инициативе администрации
города, назначается администрацией города.
     Собрание должно  быть  назначено в течение 20 дней с даты издания
соответствующим  органом  правового   акта,   выражающего   инициативу
проведения  собрания  или с даты получения документов,  подтверждающих
инициативу населения
     3. Орган,  назначивший  собрание (конференцию),  должен известить
жителей города о готовящемся собрании (конференции) не позднее чем  за
10   дней   до   его  проведения.  Информация  о  проведении  собрания
(конференции) должна  содержать  сведения  о  дате,  времени  и  месте
проведения,  вопросе,  выносимом  на собрание (конференцию).  В случае
если это  необходимо  для  эффективного  участия  граждан  в  собрании
(конференции),   гражданам   должна   быть  предоставлена  возможность
предварительно  ознакомиться  с  материалами   готовящегося   собрания
(конференции).
     4. Итоги    собрания    (конференции)    подлежат    официальному
опубликованию (обнародованию).

     Статья 37. Опрос граждан
     1. Для выявления  мнения  населения  и  его  учета  при  принятии
решений   органами   местного  самоуправления  и  должностными  лицами
местного самоуправления, а также органами государственной власти может
проводиться опрос граждан на всей территории города либо его части.
     Результаты опроса носят рекомендательный характер.
     2. Опрос граждан проводится по инициативе:
     - Городского  Совета,  главы  города  -  по   вопросам   местного
значения;
     - органов государственной власти Красноярского края -  для  учета
мнения  граждан  при принятии решений об изменении целевого назначения
земель  муниципального  образования  для  объектов   регионального   и
межрегионального значения.
     3. Решение о  назначении  опроса  граждан  принимается  Городским
Советом. В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:
     - дата и сроки проведения опроса;
     - формулировка  вопроса (вопросов),  предлагаемого (предлагаемых)
при проведении опроса;
     - методика проведения опроса;
     - форма опросного листа;
     - минимальная численность жителей города, участвующих в опросе.
     4. В  опросе  граждан  имеют  право  участвовать  жители  города,
обладающие активным избирательным правом.
     5. Жители города должны быть проинформированы о проведении опроса
граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.  При этом сообщение
о проведении опроса граждан  должно  содержать  информацию  о  дате  и
сроках проведения опроса,  предлагаемых вопросах,  методике проведения
опроса.
     6. Результаты   опроса   подлежат   обязательному   опубликованию
(обнародованию) в срок не позднее 10 дней с момента проведения опроса.
     7. Финансирование   мероприятий,   связанных   с   подготовкой  и
проведением опроса граждан, осуществляется:
     - за  счет  средств  бюджета  города  -  при проведении опроса по
инициативе органов местного самоуправления города;
     - за  счет  средств  бюджета  Красноярского края - при проведении
опроса по  инициативе  органов  государственной  власти  Красноярского
края.

     Статья 38. Обращения граждан в органы местного самоуправления
     1. Граждане  имеют  право  на   индивидуальные   и   коллективные
обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам.
     2. Должностные  лица   местного   самоуправления   обязаны   дать
письменный  ответ  по  существу  обращений  граждан  в  течение одного
месяца,  если иной срок  рассмотрения  обращений  отдельных  категорий
граждан не установлен действующим законодательством.

                   ГЛАВА 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В
                ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

     Статья 39. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы
     1. Муниципальная   служба   представляет  собой  профессиональную
деятельность на  постоянной  основе  на  муниципальной  должности,  не
являющейся выборной.
     2. Глава  города,  депутаты   Городского   Совета   не   являются
муниципальными   служащими.   Для   обеспечения  деятельности  органов
местного  самоуправления  города  в  их   штатное   расписание   могут
включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.
     Поступление на   муниципальную   службу,   ее    прохождение    и
прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в
соответствии  с  федеральными  законами,  законами  края  и  настоящим
Уставом.
     3. Время работы на должностях в органах  местного  самоуправления
засчитывается в стаж,  исчисляемый для предоставления льгот и гарантий
в соответствии с законодательством о государственной службе.

     Статья 40. Муниципальная должность муниципальной службы
     1. Муниципальная  должность  муниципальной  службы  - должность в
Совете администрации города и  иных  органах  местного  самоуправления
города  с  установленным  кругом прав и обязанностей по исполнению или
обеспечению исполнения полномочий данных органов и ответственностью за
исполнение указанных обязанностей.
     2. Муниципальные должности муниципальной  службы  устанавливаются
(учреждаются) правовыми актами главы города.
     Одновременно с учреждением должности муниципальной службы  города
утверждается  должностная  инструкция по данной должности,  содержащая
квалификационные требования для ее замещения и конкретные  обязанности
по  исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего
органа местного самоуправления.

     Статья 41. Статус  муниципального служащего
     1. Муниципальный   служащий  пользуется  всеми  правами  и  несет
обязанности,  предусмотренные федеральными  и  краевыми  законами  для
муниципальных служащих.
     2. На  муниципальных  служащих   распространяются   установленные
законом ограничения, связанные с муниципальной службой.
     3. Муниципальный служащий обязан в течение одного месяца  со  дня
поступления   на   муниципальную   службу   передать  в  доверительное
управление  под   гарантию   муниципального   образования   на   время
прохождения  муниципальной службы находящиеся в его собственности доли
(пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.
     Доверительное управление  принадлежащими муниципальному служащему
долями (пакетами акций) в уставном капитале  коммерческих  организаций
осуществляется  в  соответствии  с  федеральными  законами  и законами
Красноярского края.
     4. За  ненадлежащее  исполнение  своих  должностных  обязанностей
муниципальный  служащий  несет  ответственность   в   соответствии   с
законодательством о муниципальной службе и труде.

     Статья 42. Совет по муниципальной службе
     1. Совет по  муниципальной  службе  образуется  главой  города  в
составе не более 7 человек и работает на нештатной основе.
     2. Совет по муниципальной службе:
     - дает  рекомендации  о  назначении  на  должность  муниципальных
служащих;
     - организует   работу   по  проведению  аттестации  муниципальных
служащих;
     - организует ведение реестра муниципальных служащих;
     - разрабатывает критерии эффективности муниципальных служащих;
     - осуществляет анализ эффективности муниципальной службы,  вносит
предложения по ее совершенствованию;
     - готовит  предложения  по  включению  муниципальных  служащих  в
резерв на замещение государственных должностей;
     - осуществляет иные функции в соответствии с положением о нем.
     3. Совет по муниципальной службе принимает  решения  большинством
голосов своего состава.

  ГЛАВА 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 43. Экономическая основа местного самоуправления
     Экономическую основу    местного    самоуправления     составляют
находящееся  в муниципальной собственности города имущество,  средства
бюджета города, а также имущественные права города.

     Статья 44. Муниципальная собственность города
     1. В собственности города может находиться:
     1) имущество,  предназначенное  для  решения  вопросов   местного
значения города, в том числе:
     имущество, предназначенное  для   электро-,   тепло-,   газо-   и
водоснабжения населения,  водоотведения, снабжения населения топливом,
для освещения улиц;
     автомобильные дороги    общего    пользования,   мосты   и   иные
транспортные инженерные сооружения в границах города,  за  исключением
автомобильных  дорог  общего  пользования,  мостов и иных транспортных
инженерных сооружений федерального и регионального значения,  а  также
имущество, предназначенное для их обслуживания;
     жилищный фонд   социального   использования    для    обеспечения
малоимущих  граждан,  проживающих  в  городе и нуждающихся в улучшении
жилищных условий,  жилыми помещениями на условиях договора социального
найма,  а  также имущество,  необходимое для содержания муниципального
жилищного фонда;
     пассажирский транспорт  и  другое имущество,  предназначенные для
транспортного обслуживания населения на территории города;
     имущество, предназначенное   для   организации   и  осуществления
экологического контроля;
     имущество, предназначенное   для   предупреждения   и  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций на территории города;
     объекты, а    также    пожарное    оборудование   и   снаряжение,
предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
     имущество, предназначенное  для  организации охраны общественного
порядка на территории города муниципальной милицией;
     имущество, предназначенное   для   обеспечения  общедоступного  и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного)  общего образования,  а также предоставления дополнительного
образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
     имущество, предназначенное    для    оказания    на    территории
муниципального  города  скорой  медицинской  помощи  (за   исключением
санитарно-авиационной),    первичной    медико-санитарной   помощи   в
амбулаторно-поликлинических  и  больничных  учреждениях,   медицинской
помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
     имущество, предназначенное  для  сбора,  вывоза,   утилизации   и
переработки бытовых и промышленных отходов и мусора;
     архивные фонды,  в  том  числе   кадастр   землеустроительной   и
градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для
хранения указанных фондов;
     имущество, включая   земельные   участки,   предназначенное   для
содержания  на  территории  города  мест  захоронения  и   организации
ритуальных услуг;
     библиотеки и библиотечные коллекторы;
     имущество, предназначенное  для  организации досуга и обеспечения
жителей города услугами организаций культуры;
     объекты культурного   наследия  (памятники  истории  и  культуры)
местного (муниципального) значения, расположенные в границах города;
     имущество, предназначенное  для  развития  на  территории  города
массовой физической культуры и спорта;
     имущество, предназначенное   для  организации  благоустройства  и
озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего
пользования и мест массового отдыха населения;
     имущество, предназначенное   для    официального    опубликования
(обнародования)   муниципальных   правовых   актов,  иной  официальной
информации;
     земельные участки,   отнесенные   к  муниципальной  собственности
города в соответствии с федеральными законами;
     обособленные водные объекты на территории города;
     леса, расположенные в границах населенных пунктов города;
     имущество, предназначенное  для создания,  развития и обеспечения
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения
на территории города.
     2) имущество,    предназначенное    для     решения     отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
города в  случаях,  установленных  федеральными  законами  и  законами
Красноярского края.
     3) имущество,  предназначенное   для   обеспечения   деятельности
органов   местного   самоуправления   и   должностных   лиц   местного
самоуправления,  муниципальных  служащих,   работников   муниципальных
предприятий  и  учреждений  в  соответствии  с  нормативными правовыми
актами Городского Совета.
     2. Объекты   муниципальной  собственности  города  учитываются  в
специальном  реестре,  который  ведет  администрация  города.   Реестр
муниципальной  собственности  города  должен быть доступен для жителей
города.

     Статья 45.  Владение,  пользование и  распоряжение  муниципальным
имуществом
     1. Совет Администрации города от имени города  Назарово  владеет,
пользуется  и  распоряжается  имуществом,  находящимся в муниципальной
собственности  города  в  соответствии   с   Конституцией   Российской
Федерации,  федеральными  и  краевыми законами,  настоящим Уставом,  а
также нормативными правовыми актами Городского Совета.
     2. Совет  Администрации города вправе передавать имущество города
во временное  или  постоянное  пользование  физическим  и  юридическим
лицам,   органам   государственной   власти   Российской  Федерации  и
Красноярского края, органам местного самоуправления иных муниципальных
образований в соответствии с действующим законодательством,  настоящим
уставом, решениями Городского Совета.
     3. Совет   Администрации  города  может  создавать  муниципальные
предприятия  и  учреждения,  участвовать  в   создании   хозяйственных
обществ,  в том числе межмуниципальных,  необходимых для осуществления
полномочий по решению вопросов местного значения города.
     Совет Администрации  города  определяет  цели,  условия и порядок
деятельности  муниципальных  предприятий  и  учреждений,   заслушивает
ежегодные  отчеты  об их деятельности,  утверждает тарифы,  цены на их
услуги и продукцию,  если иной порядок установления цен и  тарифов  не
установлен федеральными законами.
     4. Городской Совет в соответствии с действующим законодательством
устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества,
утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества.
     5. Доходы   от   использования   и   приватизации  муниципального
имущества поступают в городской бюджет.

     Статья 46. Бюджет города
     1. Город   Назарово   имеет  собственный  бюджет.  Бюджет  города
разрабатывается и утверждается  в  виде  нормативного  правового  акта
городского   Совета.  Порядок  разработки,  утверждения  и  исполнения
городского бюджета определяется Положением о  бюджетном  устройстве  и
бюджетном  процессе,  утверждаемым  городским Советом в соответствии с
Бюджетным Кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами.
     2. Органы  местного  самоуправления  города Назарово обеспечивают
сбалансированность городского бюджета.
     3. К   собственным  доходам  бюджета  города  относятся  средства
самообложения граждан;  доходы от местных налогов и сборов,  доходы от
региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов;
безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации
на  выравнивание  бюджетной  обеспеченности,  иные средства финансовой
помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;
доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть
прибыли муниципальных предприятий,  остающейся после уплаты налогов  и
сборов   и  осуществления  иных  обязательных  платежей,  в  размерах,
устанавливаемых нормативными правовыми  актами  Городского  Совета,  и
часть   доходов   от   оказания  органами  местного  самоуправления  и
муниципальными учреждениями платных  услуг,  остающаяся  после  уплаты
налогов  и  сборов;  штрафы,  установление  которых отнесено законом к
компетенции    органов    местного    самоуправления;     добровольные
пожертвования;   иные   поступления   в  соответствии  с  федеральными
законами, законами Красноярского края и решениями Городского Совета.
     В доходы бюджета города зачисляются субвенции, предоставляемые на
осуществление  органами  местного  самоуправления   города   отдельных
государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и
краевыми законами.
     4. В   бюджете   города   раздельно   предусматриваются   доходы,
направляемые   на   осуществление    полномочий    органов    местного
самоуправления   города  по  решению  вопросов  местного  значения,  и
субвенции,  предоставленные  для  обеспечения  осуществления  органами
местного  самоуправления  города отдельных государственных полномочий,
переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые
за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.
     5. В  городе  устанавливается  казначейское  исполнение  бюджета.
Организация  исполнения  бюджета  города,  управление счетами местного
бюджета и бюджетными средствами  возлагается  на  отдел  казначейского
исполнения   бюджета   (муниципальное   казначейство).   Муниципальное
казначейство  является  кассиром  всех  распорядителей  и  получателей
бюджетных  средств  и  осуществляет  платежи  от  имени и по поручению
бюджетных учреждений с их лицевых  счетов,  открытых  в  муниципальном
казначействе.    Порядок   ведения   лицевых   счетов   распорядителей
ассигнований,  финансируемых из местного бюджета  через  муниципальное
казначейство,    утверждается    городским    Советом.   Муниципальное
казначейство   организуется   в   виде   структурного    подразделения
финансового органа администрации города.

     Статья 47. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета города
     1. Составлению проекта  бюджета  города  предшествует  разработка
планов и программ, прогнозов развития города.
     2. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с  1
января по 31 декабря.
     Проект бюджета на очередной бюджетный год разрабатывается Советом
администрации  города и представляется главой города в городской Совет
не позднее 1 декабря текущего года.
     3. Проект   бюджета   составляется   на   основе  утвержденной  в
установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:
     общую сумму доходов, с выделением основных доходных источников;
     общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование
долгосрочных   планов  и  программ  социально-экономического  развития
территории,  отдельных  мероприятий,   на   содержание   муниципальных
учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы;
     дефицит бюджета.
     4. Проект  бюджета,  решение  об  утверждении  местного  бюджета,
годовой  отчет  о  его  исполнении,  ежеквартальные  сведения  о  ходе
исполнения  местного  бюджета  и  о численности муниципальных служащих
органов  местного  самоуправления  города,  работников   муниципальных
учреждений  с  указанием  фактических затрат на их денежное содержание
подлежит обязательному опубликованию.
     5. Проект  бюджета  города  и  отчет  об  его  исполнении  должны
выносится на публичные слушания.

     Статья 48. Уточнение бюджета в процессе его исполнения
     В процессе исполнения бюджета администрация вправе вносить в него
изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по
статьям бюджетной классификации.
     Изменения бюджета,  предусматривающие увеличение  или  уменьшение
его  доходной  или расходной части,  а также уменьшение или увеличение
ассигнований   по   отдельным   статьям    бюджетной    классификации,
утверждаются Городским Советом по представлению главы города.

     Статья 49. Контроль за исполнением бюджета
     1. Контроль  за  исполнением  бюджета  осуществляется   Городским
Советом.
     2. Совет Администрации города не позднее 1 марта года, следующего
за отчетным, представляет Совету отчет об исполнении бюджета и не реже
одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

          ГЛАВА 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
                       МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 50.  Ответственность  органов  и  должностных лиц местного
самоуправления
     Органы и   должностные   лица   местного   самоуправления   несут
ответственность перед населением города,  государством,  физическими и
юридическими  лицами  в  соответствии  с законодательством и настоящим
Уставом.

     Статья 51.  Ответственность органов и  должностных  лиц  местного
самоуправления перед государством
     Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
города перед государством наступает на основании решения суда в случае
нарушения   ими   Конституции   Российской   Федерации,   федерального
законодательства,   законодательства  Красноярского  края,  настоящего
Устава,  а  также  в  случае  ненадлежащего  осуществления  указанными
органами   и   должностными   лицами   переданных  им  государственных
полномочий в соответствии с федеральным законом  "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".

             ГЛАВА 9. ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА ГОРОДА

     Статья 52.  Принятие  Устава города и внесение в него изменений и
дополнений
     1. Устав города принимается Городским Советом.
     2. Устав города, решение Городского Совета о внесении изменений и
дополнений в устав города принимаются большинством в две трети голосов
от установленной численности депутатов Городского Совета.
     3. Проект  устава  города,  проект решения о внесении изменений и
дополнений  в  устав  города  не  позднее  чем  за  30  дней  до   дня
рассмотрения   Городским  Советом  вопроса  о  его  принятии  подлежит
официальному    опубликованию    (обнародованию)    с    одновременным
опубликованием  (обнародованием)  установленного Советом порядка учета
предложений по  проекту  устава  или  нормативного  правового  акта  о
внесении  в  устав  изменений  и  дополнений,  а также порядка участия
граждан в его обсуждении.
     4. Проект  устава  города,  проект  нормативного правового акта о
внесении  в  устав  изменений  и  дополнений  подлежит  вынесению   на
публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом.
     5. Изменения  и  дополнения   в   настоящий   Устав,   изменяющие
структуру,  полномочия  органов  и  выборных  должностных лиц местного
самоуправления  города,  вступают  в  силу   после   истечения   срока
полномочий Городского Совета,  принявшего муниципальный правовой акт о
внесении в устав указанных изменений и дополнений.

     Статья 53. Инициатива об изменении Устава города
     Предложения о  внесении  изменений  в  Устав города могут вносить
Глава города,  депутаты Городского  Совета,  а  также  жители  города,
обладающие  избирательным  правом,  в порядке народной правотворческой
инициативы.

     Статья 54.  Приоритет Устава  города  в  системе  актов  местного
самоуправления
     1. Все  правовые  акты  органов  и   должностных   лиц   местного
самоуправления, в том числе решения Городского Совета, постановления и
распоряжения Главы города принимаются на основе  и  в  соответствии  с
настоящим Уставом.  В случае противоречия между положениями настоящего
Устава и актами органов  и  должностных  лиц  местного  самоуправления
действуют и применяются положения настоящего Устава.
     2. Решения Городского Совета,  правовые акты Главы  города,  иных
органов  и  должностных лиц местного самоуправления,  действовавшие до
вступления в силу  настоящего  Устава,  сохраняют  силу  в  части,  не
противоречащей настоящему Уставу.

                  ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 55.  Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него
изменений и дополнений
     1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года.
     2. Настоящий  Устав,  а  также  вносимые  в  него   изменения   и
дополнения    подлежат    государственной   регистрации   в   порядке,
установленном действующим законодательством,  и вступают в силу  после
их официального опубликования (обнародования),  которое осуществляется
при наличии их государственной регистрации.

     Глава города          В.Д.Шандуров


Информация по документу
Читайте также