Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Боготольского района Красноярского края от 26.11.1997 № 6-21Принят решением Зарегистрирован Боготольского районного Управлением юстиции Совета депутатов Администрации 26.11.1997 года N 6-21 Красноярского края 30.01.1998 года Свидетельство N 56 УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОГОТОЛЬСКИЙ РАЙОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Устав Боготольского района 1. Настоящий Устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории Боготольского района в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить данному Уставу, действующему законодательству Российской Федерации и Красноярского края. 2. Устав подлежит государственной регистрации порядке, установленном законодательством. Статья 2. Муниципальное образование Боготольский район 1. Боготольский район Красноярского края (далее район) является в соответствии с действующим законодательством самостоятельным муниципальным образованием, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края и настоящим Уставом. 2. Административным центром района является город Боготол. Статья 3. Правовая основа местного самоуправления Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты. Статья 4. Права жителей района на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории района (далее - жители района) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. 2. Жители района имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Жители района имеют равный доступ к муниципальной службе. 3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. 4. Жители района, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории района, вправе коллективно или индивидуально обращаться в органы и к выборным должностным лицам местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся письменный ответ в установленные законом сроки. 5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять жителям района полную и достоверную информацию о своей деятельности. 6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны знакомить население района с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы. 7. Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Статья 5. Формы осуществления местного самоуправления Местное самоуправление осуществляется: - непосредственно населением через референдумы, выборы, собрания жителей, иные формы в соответствии с федеральными законами, а также другие формы непосредственной демократии, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Красноярского края; - органами местного самоуправления; - органами территориального общественного самоуправления. Статья 6. Органы и должностные лица местного самоуправления 1. Глава района - высшее выборное должностное лицо, избираемое населением района на основе всеобщего прямого и равного избирательного права при тайном голосовании на 5 лет, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района. 2. Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 15 депутатов, избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. 3. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Совету депутатов. Руководство деятельностью администрации осуществляет Глава администрации района. Главой администрации района является Глава района. 4. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам границ района, преобразования района на территории района образуется избирательная комиссия. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет 7 человек. Статья 7. Вопросы местного значения района 1. К вопросам местного значения района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района и контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района; 4) организация в границах поселения электро- и газоснабжения поселений; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; 8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией; 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти; 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 13) опека и попечительство; 14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 15) утверждение смет территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за исполнением земель межселенных территорий. 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора); 20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района. 21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера; 22) создание развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 2. Органы местного самоуправления района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Красноярского края). 3. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджеты соответствующих муниципальных образований. 4. Указанные соглашения должны заключатся на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основание и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. 5. Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть полномочия по принятию и изменению Устава района, владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью района, формированию, утверждению и исполнению бюджета, установлению местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения. Статья 8. Предметы ведения района 1. В ведении района находятся следующие вопросы местного значения: 1) принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение собственностью района; 3) районные финансы, формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, установление в соответствии с законом местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения; 4) содержание и использование находящихся в собственности района жилищного фонда, нежилых помещений; 5) организация, содержание и развитие районных муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 6) организация, содержание и развитие районных муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 7) охрана общественного порядка, организация и содержание районных муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 8) контроль за использованием земель на территории района; 9) организация в границах района электро- и газоснабжения населенных пунктов, сельсоветов; 10) организация снабжения районных муниципальных учреждений топливом; 11) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог районного значения; 12) благоустройство и озеленение района; 13) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 14) организация и содержание районных муниципальных архивов; 15) организация транспортного обслуживания населения и районных муниципальных учреждений; 16) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 17) создание условий для деятельности учреждений культуры; 18) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в собственности района; 19) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе; 20) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 21) участие в охране окружающей среды на территории района; 22) обеспечение противопожарной безопасности в районе; 23) опека и попечительство. 2. В ведении района находятся и иные вопросы, отнесенные законами края к вопросам местного значения, а также вопросы, не отнесенные к ведению других муниципальных образований, находящихся в границах района, Российской Федерации либо ее субъектов и не исключенные законом из ведения района. 3. Органы и должностные лица районного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия, возложенные на них законом. Статья 9. Органы местного самоуправления, обладающие правами юридического лица Администрация района, Совет депутатов обладают правами юридического лица. По решению Совета депутатов правами юридического лица могут наделяться органы администрации района. ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИЯ РАЙОНА Статья 10. Территория района 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории района в пределах границ, установленных законом Красноярского края. 2. В состав территории района входят земли: Александровского сельсовета, Боготольского сельсовета, Большекосульского сельсовета, Вагинского сельсовета, Краснозаводскова сельсовета, Критовского сельсовета, Чайковского сельсовета, Юрьевского сельсовета. Статья 11. Состав и использование земель района 1. Земельный фонд района состоит из земель переданных или приобретенных в собственность района в установленном законодательством порядке. 2. Состав и назначение земель на территории района определяется в земельном кадастре, а также в планах планировки и застройки на территории района. Глава 3. ГЛАВА РАЙОНА Статья 12. Глава района 1. Глава района - высшее выборное должностное лицо района, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории. 2. Глава района действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов. 3. Глава района представляет Боготольский район в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами, от имени района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности. 4. Глава района избирается жителями района на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании. 5. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Порядок проведения выборов Главы района определяется законом края. 6. На Главу района распространяются ограничения, связанные с выполнением им своих полномочий, а также социальные гарантии, предусмотренные законодательством. Статья 13. Срок полномочий главы района 1. Срок полномочий Главы района - 5 лет. 2. Полномочия Главы района начинаются со дня вступления его в должность. 3. Избранный Глава района вступает в должность с момента его регистрации избирательной комиссией района. Статья 14. Прекращение полномочий Главы района 1. Полномочия Главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района. 2. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности на основании правового акта высшего должностного лица Красноярского края в случаях и в порядке установленном законодательством; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращение гражданства Российской Федерации. Прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыв избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой недееспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы местного самоуправления. 3. В случаях предусмотренных подпунктами 3-6, 10 настоящей статьи прекращение полномочий Главы района прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Красноярского края. 4. В силу, предусмотренных в подпунктах 7, 8 пунктах 1 настоящей статьи прекращение полномочий главы фиксируются решением Совета депутатов. 5. В случае отзыва Главы района избирателями полномочия Главы района прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве. 6. Заявление об отставке направляется Главой района в районный совет депутатов. В случае принятия Советом отставки Главы района, полномочия Главы района прекращается с даты определенной решением районного Совета депутатов. При этом заявление Главы района об отставке должно быть рассмотрено районным Советом депутатов в течении месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения Советом заявления Главы района об отставке до даты прекращения полномочий Главы района не может превышать 14 дней. Заявление Главы района об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления районным Советом депутатов. В случае если отставка Главы района не принята районным Советом депутатов, Глава района вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом депутатов. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой района, полномочия Главы района прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке районным Советом депутатов. Статья 15. Полномочия главы района Глава района: 1) представляет на утверждение Совета депутатов проект местного бюджета (бюджета района) и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета района и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами; 2) осуществляет от имени администрации в соответствии с решениями Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью района; 3) заключает от имени района договоры и соглашения; 4) заключает с поселениями, находящимися на территории района договоры о передаче полномочий после одобрения данных договоров Советом депутатов; 5) организует взаимодействие администрации района с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями; 6) подписывает решения, принятые Советом депутатов; 7) организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений Совета депутатов; 8) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о состоянии дел в районе; 9) организует прием граждан работниками администрации района, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан; 10) распределяет от имени местной администрации бюджетные средства при исполнении бюджета района; 11) представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации района; 12) представляет на согласование Совета депутатов кандидатуры первого заместителя Главы района, начальника финансового отдела; 13) утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации района, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации; 14) осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации района, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности; 15) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов. Статья 16. Исполнение полномочий Главы района 1. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного Главы района, осуществляет заместитель Главы района. В случае если заместитель Главы района отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет лицо, определенное Советом депутатов. 2. В случае временного отсутствия Главы района (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, кроме определенных подпунктами 10-14 пункта 1 статьи 15 настоящего Устава, а также по отмене правовых актов Главы района, исполняет заместитель Главы района, а если заместитель отсутствует либо не назначен - иное лицо по решению Совета депутатов. Статья 17. Консультативные и совещательные органы при Главе района Глава района вправе создавать работающие на непостоянной основе непосредственно при Главе района консультативные и совещательные органы. Статья 18. Правовые акты Главы района 1. Глава района в пределах своей компетенции издает постановления по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами, и распоряжения по вопросам организации деятельности администрации района. 2. Правовые акты Главы района, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное. 3. Нормативные правовые акты Главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 4. Правовые акты Главы района могут быть отменены им самим, а также признаны недействительными судом в соответствии с законом. ГЛАВА 4. РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Статья 19. Совет депутатов 1. Совет депутатов (далее Совет, Совет депутатов) - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории района. 2. Совет состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по избирательной системе мажоритарного типа по трем многомандатным избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет. 3. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 4. Совет депутатов избирает из своего состава Председателя Совета, который представляет Совет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, осуществляет руководство деятельностью Совета, подготовку и созыв сессий Совета, Председательствует на заседаниях сессий Совета, подписывает протоколы заседаний сессий Совета. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе. 5. Совет депутатов обладает правами юридического лица. 6. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом. 7. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. 8. Порядок и организация работы Совета регулируются регламентом Совета, утверждаемым решением Совета. Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов 1. Полномочия Совета прекращаются досрочно: 1) в случае роспуска Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным действующим законодательством; 2) в случае принятия Советом решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих; 3) в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 4) в случае преобразования района. 2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета проводятся досрочные выборы в Совет депутатов. Статья 21. Компетенция Совета депутатов 1. К компетенции Совета депутатов относится: 1) принятие Устава района и внесения в него изменений и дополнений; 2) утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении; 5) принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения района; 6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка и условий его приватизации; 7) определение перечня муниципального имущества, подлежащего приватизации; 8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 9) утверждение по представлению Главы района структуры администрации района; 10) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества; 11) предварительное одобрение проектов договоров района о передаче полномочий; 12) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 13) контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 14) осуществление законодательной инициативы в Законодательном Собрании края; 15) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом. 2. Совет осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством и настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим Уставом к ведению государственных органов, иных муниципальных образований, к компетенции Главы и администрации района. Статья 22. Организация работы Совета 1. Организационно-правовой формой работы Совета является сессия. Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний сессии. 2. Совет созывается на свои сессии не реже 1 раза в три месяца Председателем Совета депутатов, избираемым Советом из своего состава. 3. В случае если этого требуют не менее 10 процентов жителей района, обладающих избирательным правом, или не менее 1/3 депутатов Совета, а также по требованию Главы района, Председатель Совета обязан созвать сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения. 4. Сессия Совета признается правомочной при участии в ней не менее 2/3 избранных членов Совета. 5. Совет вправе избирать из состава депутатов заместителя председателя Совета, а также постоянные и временные комиссии, иные органы Совета в соответствии с Регламентом Совета. 6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация района. Статья 23. Расходы на обеспечение деятельности Совета Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в районном бюджете отдельной строкой в соответствии c законодательством. Статья 24. Контрольная деятельность Совета депутатов 1. Совет осуществляет контроль за исполнением принятых им решений, исполнением районного бюджета, распоряжением имуществом, находящимся в собственности района. 2. Глава района и должностные лица администрации района обязаны по требованию Совета представить ему документы, справки, информацию о своей деятельности. 3. Совет вправе не реже одного раза в год заслушать отчет заместителя Главы района, других должностных лиц администрации района. 4. Совет при осуществлении контрольных функций не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно-распорядительную деятельность администрации района при осуществлении переданных ей государственных полномочий. Статья 25. Решения Совета 1. Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения. 2. Решение Совета принимается открытым или тайным голосованием. 3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством. 4. Решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района. 5. Решения Совета подписывает Глава района. Глава района имеет право отклонить нормативное решение Совета, в этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и обнародованию. 6. Решения Совета, кроме указанных в пункте 6 настоящей статьи, вступает в силу после подписания, если иное не указано в решении, и обязательно для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории района, независимо от их организационно-правовых форм, и гражданами. 7. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Статья 26. Депутат Совета депутатов 1. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва. 2. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более двух депутатов. 3. Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран. 4. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан. 5. Депутату, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом Совета, гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 6. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные законодательством. Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации. Прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов; 10) в иных случаях, предусмотренных законом. 2. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 3, 4, 5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем. 3. Прекращение полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 6, 7 пункта 1 настоящей статьи фиксируется решением Совета депутатов. 4. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством. 5. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета. 6. Отставка депутатов принимается большинством от состава Совета на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца. Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения Советом депутатов. 7. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания. ГЛАВА 5. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА Статья 28. Администрация района 1. Администрация района (далее - администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. 2. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия Глава администрации района. Главой администрации района является Глава района. 3. Администрация подотчетна Совету депутатов. 4. Структура администрации утверждается Советом депутатов по представлению Главы района. 5. Администрация района обладает правами юридического лица. Статья 29. Должностные лица и иные работники администрации 1. Муниципальными служащими являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном законодательством, муниципальные должности муниципальной службы в администрации района. 2. Муниципальные служащие, выполняющие организационно-распорядительные функции, являются должностными лицами администрации района. 3. Должностные лица администрации района назначаются и увольняются с должности Главой района. Первый заместитель Главы района и начальник финансового отдела назначаются на должность с согласия Совета депутатов. 4. Глава района распределяет обязанности между муниципальными служащими. Статья 30. Компетенция администрации района 1. Администрация района: 1) разрабатывает и исполняет бюджет района, является главным распорядителем бюджетных средств; 2) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности района; 3) разрабатывает и выполняет планы и программы развития района; 4) учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы; 5) выступает заказчиком работ по строительству и ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений местного значения вне границ населенных пунктов; 6) сдает в аренду муниципальное имущество; 7) организует местные лотереи и, с согласия Совета депутатов, местные займы; 8) участвует в выдаче кредитов за счет средств районного бюджета; 9) обеспечивает деятельность Совета депутатов; 10) выступает в качестве органа опеки и попечительства; 11) решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении района и не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или главы района; 12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами. 2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти. 3. Правовые акты по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимает Глава района. Статья 31. Расходы на содержание администрации Смета расходов на содержание администрации определяется Главой района и включается в районный бюджет отдельной строкой. Статья 31-1. Контрольный орган муниципального образования 1. В целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка, подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, контроля за соблюдением установленного порядка, управления и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, создается контрольный ревизионный отдел. 2. Контрольный ревизионный отдел формируется районным Советом депутатов. ГЛАВА 6. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ (КОМИССИЯ РЕФЕРЕНДУМА) БОГОТОЛЬСКОГО РАЙОНА Статья 32. Порядок образования и полномочия территориальной избирательной комиссии (комиссии референдума) 1. Для организации проведения выборов и референдумов на территории района создается территориальная избирательная комиссия (комиссия референдума) на постоянной основе. 2. Территориальная избирательная комиссия (комиссия референдума) формируется Советом депутатов в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на референдум граждан Российской Федерации". 3. Территориальная избирательная комиссия (комиссия референдума) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о территориальной избирательной комиссии (комиссии референдума) Боготольского района, утверждаемым Советом депутатов. ГЛАВА 7. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 33. Местный референдум 1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. 2. Местный референдум проводится на всей территории района. 3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов: 1) по инициативе, выдвинутой не менее чем 5 процентов жителей района, имеющих право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района; 3) по инициативе Совета депутатов и главы администрации района, выдвинутой ими совместно и оформленной в виде правовых актов Совета и главы администрации района. 4. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы района, органов государственной власти Красноярского края или прокурора. 5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также: - о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; - о персональном составе органов местного самоуправления; - об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц; - о принятии и изменении бюджета района, исполнении и изменении финансовых обязательств района; - о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 7. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос. 8. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах района, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 9. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 процентов от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме. 10. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию). Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом. 11. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет средств бюджета района. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета района не допускается. 12. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством. Статья 34. Муниципальные выборы 1. Выборы Главы района, депутатов Совета депутатов осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Муниципальные выборы назначаются и проводятся в порядке и сроки установленные действующим законодательством. 3. Итоги муниципальных выборов подлежат обязательному опубликованию (обнародованию). Статья 35. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы района 1. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов, Главы района являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей Главы района, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке. 2. Голосование по отзыву депутата, Главы района проводится по инициативе населения, а также по инициативе краевого избирательного объединения, выдвинувшего данного депутата или Главу района. Инициатива отзыва депутата Совета депутатов района должна быть поддержана 5 процентами избирателей избирательного округа, по которому данный депутат был избран; инициатива отзыва Главы района должна быть поддержана 5 процентами избирателей, зарегистрированных на территории района. Сбор подписей может осуществляться не более 30 дней с момента принятия решения о возбуждении вопроса об отзыве депутата, Главы района. 3. Депутат, Глава района не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания подлежит опубликованию не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов. 4. Вопрос об отзыве депутата, Главы района не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата, Главы района, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий Совета депутатов, Главы района. 5. Голосование по отзыву депутата Совета, Главы района считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа. 6. Депутат Совета депутатов считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории района. 7. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования. 8. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, Главы района, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума. Статья 36. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района 1. Голосование по вопросу изменения границ района, преобразования района проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" по инициативе: - 5 процентов избирателей, зарегистрированных на территории района; - органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти, оформляемой в виде решения соответствующего органа. 2. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района считается состоявшим, если в нем приняло участие более половины жителей района, обладающих активным избирательным правом. 3. Согласие населения на изменение границ района, преобразование района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей района. 4. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района назначается Советом депутатов, и проводятся в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Красноярского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются. 5. Итоги голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 37. Народная правотворческая инициатива граждан 1. Жители района имеют право на проявление правотворческой инициативы по вопросам местного значения. Проекты правовых актов, внесенные в органы местного самоуправления, поддержанные 3 процентами жителей, обладающими активными избирательными правами в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан, подлежат обязательному рассмотрению на Совете депутатов или Главой района в течение трех месяцев со дня его внесения с участием инициаторов проекта, представителей общественности, а результат рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). 2. Народная правотворческая инициатива жителей района должна быть подтверждена их подписями в подписных листах. 3. Для осуществления народной правотворческой инициативы регистрации инициативной группы не требуется. 4. Порядок реализации права граждан на правотворческую инициативу устанавливается решением Совета депутатов. Статья 38. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района Главой района, Советом депутатов могут проводиться публичные слушания. 2. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект устава района, а также проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в данный устав; 2) проект районного бюджета и отчет об его исполнении; 3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. 4) вопросы преобразования района. 3. На публичные слушания могут выноситься иные вопросы по инициативе Главы района, Совета депутатов, а также по инициативе населения, поддержанной не менее чем 3 процентами жителей района, обладающих избирательным правом. Инициатива населения должна быть подтверждена подписями в подписных листах. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы района - Главой района. Совет депутатов обязан назначить публичные слушанья в течение 20 дней с даты поступления в его адрес документов, подтверждающих инициативу граждан по проведению публичных слушаний. В случае если документы об инициативе вынесения на публичные слушания проекта правового акта поступили Главе района или Совету депутатов не позднее, чем за 10 дней до предполагаемого рассмотрения правового акта, правовой акт не может быть принят без проведения публичных слушаний. 4. Сообщение о проведении публичных слушаний не позднее, чем за 10 дней до даты проведения слушаний должно быть опубликовано. Извещение о проведении публичных слушаний должно содержать информацию о дате, времени и месте проведения слушаний, о вопросе, выносимом на публичные слушания, о порядке ознакомления с проектом правового акта, выносимого на публичные слушания, либо с иными материалами, знакомство с которыми необходимо для эффективного участия граждан в публичных слушаниях. 5. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию. Статья 39. Собрания, конференции граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории района могут проводиться собрания граждан либо на всей территории района - конференции граждан (собрания делегатов). 2. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, Главы района. Собрание (конференция) граждан назначается Советом депутатов: - по собственной инициативе; - по инициативе 3 процентов населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах. Собрание (конференция), проводимое по инициативе Главы района, назначается Главой района. Собрание должно быть назначено в течение 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения 3. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей района о готовящемся собрании (конференции) не позднее чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию). В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании (конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность, предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции). 4. Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 40. Опрос граждан 1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти может проводиться опрос граждан на всей территории района либо его части. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. Опрос граждан проводится по инициативе: - Совета депутатов, Главы района - по вопросам местного значения; - органов государственной власти Красноярского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения. 3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов. В решении о назначении опроса граждан устанавливаются: - дата и сроки проведения опроса; - формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; - методика проведения опроса; - форма опросного листа; - минимальная численность жителей района, участвующих в опросе. 4. В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладающие активным избирательным правом. 5. Жители района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. При этом сообщение о проведении опроса граждан должно содержать информацию о дате и сроках проведения опроса, предлагаемых вопросах, методике проведения опроса. 6. Результаты опроса подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней с момента проведения опроса. 7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: - за счет средств бюджета района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления района; - за счет средств бюджета Красноярского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Красноярского края. Статья 41. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам. 2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца, если иной срок не установлен законодательством. ГЛАВА 8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА Статья 42. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы 1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2. Глава района, депутаты Совета депутатов не являются муниципальными служащими. Для технического обеспечения деятельности администрации района в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям. Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом. Статья 43. Муниципальная должность муниципальной службы 1. Муниципальная должность муниципальной службы - должность в администрации района и иных органах местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по исполнению или обеспечению исполнения полномочий данных органов и ответственностью за исполнение указанных обязанностей. 2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами Главы района. Одновременно с учреждением должности муниципальной службы района утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления. Статья 44. Статус муниципального служащего 1. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные федеральными и краевыми законами для муниципальных служащих. 2. На муниципальных служащих распространяются установленные законом ограничения, связанные с муниципальной службой. 3. Муниципальный служащий обязан в течение одного месяца со дня поступления на муниципальную службу передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций. Органом местного самоуправления, уполномоченным принимать в доверительное управление принадлежащие муниципальному служащему доли (пакеты акций) является администрация района. Доверительное управление принадлежащими муниципальному служащему долями (пакетами акций) в уставном капитале коммерческих организаций осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края. 4. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и труде. 5. Муниципальным служащим с ненормированным рабочим днем может устанавливаться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Статья 45. Прекращение муниципальной службы 1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде. 2. Помимо оснований, предусмотренных трудовым законодательством, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях: 1) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы; 2) прекращения гражданства Российской Федерации; 3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральными законами. 3. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Статья 46. Комиссия по вопросам муниципальной службы 1. Комиссия по вопросам муниципальной службы образуется Главой района в составе 3 человек и работает на непостоянной основе. 2. Комиссия по вопросам муниципальной службы: - дает рекомендации о назначении на должность муниципальных служащих; - организует работу по проведению аттестации муниципальных служащих; - ведет реестр муниципальных служащих; - осуществляет анализ эффективности муниципальной службы, вносит предложения по ее совершенствованию; - готовит предложения по включению муниципальных служащих в резерв на замещение государственных должностей; - осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней. 3. Комиссия по вопросам муниципальной службы принимает решения большинством голосов своего состава. ГЛАВА 9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 47. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности района имущество, средства бюджета района, а также имущественные права района. Статья 48 Муниципальная собственность района 1. В собственности района может находиться: 1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения района, в том числе: - имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района; - автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания; - пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района; - имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля; - имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района; - имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией; - имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; - имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; - имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; - архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; - имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг; - межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы; - имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; - земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами; - обособленные водные объекты на территории района, расположенные на межселенной территории. 2) имущество, предназначенное для решения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района в случаях, установленных федеральными законами и законами Красноярского края. 3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов. 2. Объекты муниципальной собственности района учитываются в специальном реестре, который ведет администрация района. Реестр муниципальной собственности района должен быть доступен для жителей района. Статья 49. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом 1. Администрация района от имени района владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами Совета депутатов. 2. Администрация района вправе передавать имущество района во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом, решениями Совета депутатов. 3. Администрация района может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения района. Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчеты об их деятельности. Статья 50. Районный бюджет 1. К собственным доходам районного бюджета относятся средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями Совета депутатов. В доходы районного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и краевыми законами. 2. В районном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета. 3. Районный бюджет и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет района. Статья 51. Составление, рассмотрение и утверждение районного бюджета 1. Составлению проекта районного бюджета предшествует разработка планов и программ, прогнозов развития района. 2. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря. Проект бюджета на очередной бюджетный год представляется главой района не позднее 1 декабря текущего года. 3. Проект бюджета составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать: общую сумму доходов, с выделением основных доходных источников; общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование долгосрочных планов и программ социально-экономического развития территории, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы; дефицит бюджета. 4. Проект бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит обязательному опубликованию. 5. Проект районного бюджета и отчет об его исполнении должны выносится на публичные слушания. Статья 52. Уточнение бюджета в процессе его исполнения В процессе исполнения бюджета администрация вправе вносить в него изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации. Изменения бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также уменьшение или увеличение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются Советом депутатов по представлению главы района. Статья 53. Контроль за исполнением бюджета 1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется Советом депутатов. 2. Администрация района не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет Совету отчет об исполнении бюджета и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения. Статья 53-1. Бюджетные кредиты 1. Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе. 2. Бюджетный кредит предоставляется только юридическим лицам при соблюдении обязательных условий: - обеспечение исполнения своего обязательства способами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ; - проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита; - отсутствие просроченной задолженности по ранее представленным бюджетным средствам на возвратной основе. 3. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством РФ. 4. Нарушение установленного Бюджетным кодексом РФ порядка предоставления кредитов является нарушением бюджетного законодательства РФ и основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетного кредита с нарушением установленного порядка. Статья 53-2. Муниципальный заказ района 1. Муниципальный заказ района - это совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета района. 2. Исключительно на основе муниципальных контрактов осуществляются все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда. 3. Администрация района ведет реестр закупок в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ, края и положением "О муниципальном заказе". Статья 53-3. Муниципальный долг района 1. Муниципальный долг района - это совокупность долговых обязательств муниципального образования. 2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать только в формах предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствования и не могут превышать 10 лет. 3. Управление муниципальным долгом района осуществляется финансовым управлением администрации Боготольского района. 4. Решением районного Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год устанавливается предельный размер муниципального долга с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям. Статья 53-4. Муниципальное казначейство района 1. В целях обслуживания бюджета района и управления средствами бюджета района, на территории Боготольского района создается муниципальное казначейство, в соответствии с законодательством и настоящим Уставом. 2. Муниципальное казначейство района осуществляет контроль за исполнением бюджета района: - проводит экспертизы проекта бюджета, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления; - осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района. 3. Ответственность муниципального казначейства района наступает по основаниям и в формах, предусмотренных законодательством РФ, края. ГЛАВА 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 54. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством. Жители района вправе отозвать депутата Совета депутатов, Главу района в соответствии с федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом. Статья 55. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления района перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". ГЛАВА 11. ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА РАЙОНА Статья 56. Принятие Устава района и внесение в него изменений и дополнений 1. Устав района принимается Советом депутатов. 2. Устав района, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. 3. Проект устава района, проект решения о внесении изменений и дополнений в устав района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов. 4. Вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту устава или нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении. 5. Проект устава района, проект нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом. 6. Изменения и дополнения в настоящий Устав, изменяющие структуру, полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления района, вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений. Статья 57. Инициатива об изменении Устава района Предложения о внесении изменений в Устав района могут вносить Глава района, депутаты Совета депутатов, а также жители района, обладающие избирательным правом, в порядке народной правотворческой инициативы. ГЛАВА 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 58. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений 1. Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством, и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), которое осуществляется при наличии их государственной регистрации. 2. В соответствии с федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" положения статьи 7 вступают в силу, а положения статьи 8 утрачивают силу с 01.01.2006 года. Статья 59. Приоритет Устава района в системе актов местного самоуправления 1. Все правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе решения Совета депутатов, постановления и распоряжения Главы района принимаются на основе и в соответствии с настоящим Уставом. В случае противоречия между положениями настоящего Устава и актами органов и должностных лиц местного самоуправления действуют и применяются положения настоящего Устава. 2. Решения Совета депутатов, правовые акты Главы района, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют силу в части, не противоречащей настоящему Уставу. Глава района Р.Р.Бикбаев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|