Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Абанского района Красноярского края от 20.02.1998 № 8-31

 Принят решением                                        Зарегистрирован
районного Совета                                   Управлением юстиции
от 20.02.1998 года N 8-31                              03.03.1998 года
                                                    Свидетельство N 65

                                УСТАВ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                            АБАНСКИЙ РАЙОН
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Устав Абанского района

     1. Настоящий   Устав   является   нормативным   правовым   актом,
регулирующим  организацию  и  осуществление местного самоуправления на
территории  Абанского  района  в   интересах   населения,   с   учетом
исторических  и  иных местных традиций.  Все другие акты,  принимаемые
органами местного  самоуправления,  не  должны  противоречить  данному
Уставу,   действующему   законодательству   Российской   Федерации   и
Красноярского края.
     2. Устав  подлежит  государственной  регистрации в соответствии с
действующим законодательством.

     Статья 2.  Наименование,  статус  и   территория   муниципального
образования.

     1. Муниципальное образование Абанский район (далее - район) имеет
статус  района,  является,  в  соответствии  с  Федеральным законом от
06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих   принципах   организации   местного
самоуправления в Российской Федерации",  самостоятельным муниципальным
образованием.
     2. Границы и статус района установлены Законом Красноярского края
от  17.12.04г.  N  13-2755  "Об  установлении   границ   и   наделении
соответствующим  статусом  муниципального образования Абанский район и
находящихся в его границах иных муниципальных образований".
     3. В состав территории района входят следующие объединенные общей
территорией  городское  поселение  муниципальное  образование  поселок
Абан,  в  состав  которого  входит  городской населенный пункт рабочий
поселок Абан,  и  сельские  поселения,  имеющие  статус  муниципальных
образований,
     Апано- Ключинский  сельсовет,  в  состав которого входят сельские
населенные пункты: село Апано- Ключи (административный центр), деревня
Белая  Таежка,  поселок  Городок,  деревня Каменка,  поселок Сосновый,
поселок Теплый Ключ;
     Березовский сельсовет,   в   состав   которого   входят  сельские
населенные пункты:  село Березовка (административный  центр),  деревня
Ношино, деревня Мачино;
     Вознесенский сельсовет,  в  состав   которого   входит   сельский
населенный пункт село Вознесенка (административный центр);
     Долгомостовский сельсовет,  в  состав  которого  входят  сельские
населенные пункты:  село Долгий Мост (административный центр), деревня
Лазарево;
     Заозерновский сельсовет,   в   состав  которого  входят  сельские
населенные пункты:  село Заозерка  (административный  центр),  деревня
Долженовка, деревня Стерлитамак;
     Никольский сельсовет,   в   состав   которого   входят   сельские
населенные  пункты:  село  Никольск (административный центр),  деревня
Алексеевка,  деревня Воробьевка,  деревня Матвеевка,  деревня  Средние
Мангареки, деревня Троицк;
     Новоуспенский сельсовет,  в  состав  которого   входят   сельские
населенные пункты:  село Новоуспенка (административный центр), деревня
Ермаковка деревня Зимник, деревня Новогеориевка;
     Покатеевский сельсовет,   в   состав   которого  входят  сельские
населенные пункты:  село Покатеево (административный  центр),  деревня
Лапино, поселок Усть- Панакачет, поселок Хиндичет;
     Петропавловский сельсовет,  в  состав  которого  входят  сельские
населенные   пункты:   село  Петропавловка  (административный  центр),
деревня Белоглинная,  деревня Борки,  деревня Высокогородецк,  поселок
Гагарина, деревня Канарай;
     Покровский сельсовет,   в   состав   которого   входят   сельские
населенные  пункты:  село  Покровка (административный центр),  деревня
Быстровка, поселок Восток, деревня Малкас;
     Почетский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные
пункты:  поселок  Почет  (административный  центр),  деревня   Бирюса,
поселок  Озерный,  село  Плахино,  деревня  Тюлень,  поселок  Чигашет,
деревня Шигашет, деревня Шивера;
     Самойловский сельсовет,   в   состав   которого  входят  сельские
населенные пункты:  село Самойловка (административный центр),  деревня
Кунгул, деревня Суздалево;
     Туровский сельсовет, в состав которого входят сельские населенные
пункты:  село Турово (административный центр),  деревня Пушкино,  село
Залипье, деревня Сенное;
     Устьянский сельсовет,   в   состав   которого   входят   сельские
населенные пункты:  село Устьянск  (административный  центр),  деревня
Денисовка,  деревня Красный Яр, деревня Новокиевлянка, деревня Огурцы,
деревня Успенка;
     Хандальский сельсовет,   в   состав   которого   входят  сельские
населенные пункты:  село  Хандальск  (административный  центр),поселок
Борзово, поселок Пея.
     Административным центром района является рабочий поселок Абан.

     Статья 3. Состав и использование земель района.

     1. Земельный   фонд  района  состоит  из  земель  переданных  или
приобретенных в собственность района в установленном законодательством
порядке.
     2. Состав и назначение земель на территории района определяется в
земельном   кадастре,   а   также  в  планах  планировки  и  застройки
сельсоветов на территории района.

     Статья 4. Правовая основа местного самоуправления

     Правовую основу  местного  самоуправления  составляют Конституция
Российской Федерации,  федеральные конституционные законы, Федеральный
закон  от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской  Федерации",  другие  федеральные  законы,
постановления  Правительства  Российской  Федерации,  иные нормативные
правовые акты федеральных органов исполнительной  власти,  Конституция
(Устав),  законы  и иные нормативные правовые акты Красноярского края,
настоящий Устав,  решения,  принятые  на  местных  референдумах,  иные
муниципальные нормативные правовые акты.

     Статья 5. Символика района

     1. Абанский район имеет свой герб, учрежденный в 2001 году.
     2. Герб представляет собой изображение в виде прямоугольного щита
с закругленными нижними краями, сходящимися под углом. В верхней части
щита,  закругленные вовнутрь углы на белом, окаймленном двумя красными
линиями поле,  в верхней  части  щита  надпись,  исполненная  красными
буквами  "Абанский  район".  Весь  щит  также  окаймлен  двумя линиями
красного цвета с белыми промежутками между ними.  Щит разделен на  три
сегмента  двумя  линиями  красного  цвета  с белыми промежутками между
ними,  один из которых треугольной формы расположен  вверху  щита  под
надписью   "Абанский   район".   В   треугольнике,  на  голубом  фоне,
горизонтальное  изображение  медведя  коричневой  окраски.  В   правом
секторе,  на  желтом  фоне,  коричневым  цветом изображен вертикальный
колос, а в левом нижнем углу сегмент шестерни.

     Статья 6. Органы и должностные лица местного самоуправления

     1. Структуру органов местного  самоуправления  района  составляют
Совет депутатов, Глава района, администрация района.
     2. Районный Совет депутатов  -  представительный  орган  местного
самоуправления,  состоящий  из  30  депутатов,  избираемых  на  основе
всеобщего  равного  и  прямого   избирательного   права   при   тайном
голосовании сроком на 4 года
     3. Глава района - выборное должностное лицо,  избираемое жителями
района путем прямых выборов на 4 года,  наделенное согласно настоящему
Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения,
возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на
территории района.
     4. Администрация  района  является исполнительно-распорядительным
органом местного самоуправления,  подотчетным Совету депутатов района.
Руководство  деятельностью  районной  администрации осуществляет Глава
района.

     Статья 7. Вопросы местного значения района

     1. К вопросам местного значения района относятся:
     формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за
исполнением данного бюджета;
     установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
     владение, пользование  и  распоряжение имуществом,  находящимся в
муниципальной собственности района;
     организация в    границах   района   электро-   и   газоснабжения
сельсоветов;
     содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования
между населенными пунктами,  мостов  и  иных  транспортных  инженерных
сооружений  вне  границ  населенных  пунктов  в  границах  района,  за
исключением автомобильных дорог  общего  пользования,  мостов  и  иных
транспортных   инженерных   сооружений  федерального  и  регионального
значения;
     создание условий  для предоставления транспортных услуг населению
и организация транспортного обслуживания населения между  сельсоветами
в границах района;
     участие в предупреждении и  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций на территории района;
     организация мероприятий  межпоселенческого  характера  по  охране
окружающей среды;
     организация и  осуществление  экологического  контроля   объектов
производственного  и  социального назначения на территории района,  за
исключением  объектов,  экологический  контроль  которых  осуществляют
федеральные органы государственной власти;
     организация предоставления     общедоступного    и    бесплатного
начального  общего,  основного  общего,  среднего   (полного)   общего
образования по основным общеобразовательным программам, за исключением
полномочий  по  финансовому  обеспечению  образовательного   процесса,
отнесенных  к полномочиям органов государственной власти Красноярского
края;  организация  предоставления   дополнительного   образования   и
общедоступного   бесплатного  дошкольного  образования  на  территории
района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
     организация оказания  на  территории  района  скорой  медицинской
помощи     (за     исключением    санитарно-авиационной),    первичной
медико-санитарной помощи в  амбулаторно-поликлинических  и  больничных
учреждениях,  медицинской  помощи  женщинам в период беременности,  во
время и после родов;
     опека и попечительство;
     организация утилизации  и  переработки  бытовых  и   промышленных
отходов;
     территориальное зонирование   земель   межселенных    территорий,
изъятие  земельных  участков  межселенных территорий для муниципальных
нужд,  в том числе путем выкупа, ведение кадастра землеустроительной и
градостроительной документации;
     формирование и содержание муниципального архива, включая хранение
архивных фондов сельсоветов, входящих в состав района;
     содержание на    территории    района    межпоселенческих    мест
захоронения, организация ритуальных услуг;
     создание условий для обеспечения сельсоветов,  входящих в  состав
района,  услугами  связи,  общественного питания,  торговли и бытового
обслуживания;
     организация библиотечного   обслуживания   (обеспечение  услугами
библиотечного коллектора) сельсоветов, входящих в состав района;
     выравнивание уровня    бюджетной    обеспеченности   сельсоветов,
входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
     организация и  осуществление  мероприятий по гражданской обороне,
защите  населения  и  территории  района  от   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера;
     создание, развитие и обеспечение  охраны  лечебно-оздоровительных
местностей и курортов местного значения на территории района;
     осуществление мероприятий по обеспечению  безопасности  людей  на
водных объектах, охране их жизни и здоровья.
     2. Органы местного самоуправления отдельных сельсоветов, входящих
в  состав  района,  вправе  заключать  соглашения  с органами местного
самоуправления  района  о  передаче  им  осуществления   части   своих
полномочий   за  счет  субвенций,  предоставляемых  из  бюджетов  этих
сельсоветов в бюджет района.
     3. Органы   местного   самоуправления   района  вправе  заключать
соглашения с органами местного самоуправления  отдельных  сельсоветов,
входящих  в  состав  района,  о  передаче им осуществления части своих
полномочий за счет субвенций,  предоставляемых  из  бюджета  района  в
бюджеты соответствующих сельсоветов.
     4. Указанные соглашения должны заключаться на определенный  срок,
содержать  положения,  устанавливающие основания и порядок прекращения
их действия,  в том числе досрочного,  порядок определения  ежегодного
объема   субвенций,   необходимых   для   осуществления   передаваемых
полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение
соглашений.

     Статья 8.  Органы  местного  самоуправления,  обладающие  правами
юридического лица

     1. Совет  депутатов,  администрация   района   обладают   правами
юридического лица.
     2. По решению районного совета правами  юридического  лица  могут
наделяться органы администрации района. Районный Совет и администрация
района как юридические лица действуют на основании общих  для  данного
вида положений Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
в  соответствии  с  Федеральным  законом  от  12.01.1996 г.  N 7-ФЗ "О
некоммерческих организациях" применительно к учреждениям.

     Статья 9. Осуществление органами района отдельных государственных
полномочий

     1. Федеральными  законами  и  законами  Красноярского края органы
местного   самоуправления   района   могут    наделяться    отдельными
государственными полномочиями.
     2. Финансовое обеспечение отдельных  государственных  полномочий,
переданных  органам  местного  самоуправления  района,  осуществляется
только  за  счет   предоставляемых   бюджету   района   субвенций   из
соответствующих бюджетов.
     3. Органы  местного  самоуправления  района   обязаны   исполнять
нормативные  правовые  акты федеральных органов исполнительной власти,
органов  исполнительной  власти  Красноярского  края,  издаваемые   по
вопросам  осуществления  органами  местного  самоуправления  отдельных
государственных полномочий, предписаний уполномоченных государственных
органов по установленным фактам нарушений.
     4. Органы местного самоуправления района несут ответственность за
осуществление   переданных   отдельных  государственных  полномочий  в
пределах  выделенных  району  на  эти  цели  материальных  ресурсов  и
финансовых средств.

                        ГЛАВА 2. ГЛАВА РАЙОНА

     Статья 10. Глава района

     1. Глава  района  - выборное должностное лицо района,  наделенное
согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов  местного
значения,   возглавляющее   деятельность   по  осуществлению  местного
самоуправления на территории района.
     2. Глава  района  действует  в пределах полномочий,  определенных
законодательством,  настоящим Уставом  и  правовыми  актами  районного
Совета депутатов.
     3. Глава района представляет район в  отношениях  с  федеральными
органами   государственной  власти,  органами  государственной  власти
субъектов  Российской  Федерации,  органами  местного   самоуправления
сельсоветов,    входящих    в   состав   района,   органами   местного
самоуправления  других  муниципальных  образований,   юридическими   и
физическими  лицами.  От  имени  района  Глава  района  приобретает  и
осуществляет имущественные и иные права  и  обязанности,  выступает  в
суде без доверенности.
     4. Глава района избирается  жителями  района  на  основе  равного
всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.
     5. Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации
в  возрасте  не  моложе  21  года,  обладающий  избирательным правом в
соответствии с законодательством о выборах.
     Порядок проведения  выборов  Главы  района  определяется  законом
Красноярского края.
     6. На  Главу  района  распространяются  ограничения,  связанные с
осуществлением  полномочий  выборного   должностного   лица   местного
самоуправления,  который  не  вправе  заниматься  другой  оплачиваемой
деятельностью,  кроме  педагогической,  научной  и   иной   творческой
деятельности.
     7. На  Главу  района,  являющегося  выборным  должностным  лицом,
распространяются  гарантии  в  соответствии  с  Федеральным законом от
06.10.03г.  N  131-ФЗ  "Об  общих   принципах   организации   местного
самоуправления в Российской Федерации".

     Статья 11. Срок полномочий Главы района

     1. Срок полномочий Главы района - 4 года.
     2. Полномочия Главы района начинаются со  дня  вступления  его  в
должность.
     3. Избранный Глава района вступает  в  должность  с  момента  его
регистрации избирательной комиссией района.

     Статья 12. Прекращение полномочий Главы района

     1. Полномочия  Главы  района  прекращаются  в  день  вступления в
должность вновь избранного Главы района.
     2. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случаях:
     смерти;
     отставки по собственному желанию;
     отрешения от должности  высшим  должностным  лицом  Красноярского
края  в  случаях  и  в  порядке,  установленных Федеральным законом от
06.10.2003г.  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации   местного
самоуправления в Российской Федерации";
     признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
     вступления в  отношении  него  в  законную  силу   обвинительного
приговора суда;
     выезда за  пределы  Российской  Федерации  на  постоянное   место
жительства;
     прекращения гражданства   Российской    Федерации,    прекращения
гражданства   иностранного   государства  -  участника  международного
договора Российской Федерации,  в соответствии с  которым  иностранный
гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
     отзыва избирателями;
     установленной в   судебном   порядке   стойкой  неспособности  по
состоянию  здоровья  осуществлять  полномочия   Главы   муниципального
образования.

     Статья 13. Полномочия Главы района

     Глава района:
     представляет на утверждение  районного  Совета  депутатов  проект
местного  бюджета  и отчет о его исполнении,  проекты правовых актов о
корректировке бюджета района и  распределении  средств,  полученных  в
результате  экономии  расходов  бюджета или превышения его доходов над
расходами;
     осуществляет от  имени  района  в соответствии с правовыми актами
районного  Совета  депутатов  правомочия   владения,   пользования   и
распоряжения муниципальной собственностью района;
     представляет на утверждение районного  Совета  депутатов  проекты
планов и программ развития района, организует их исполнение;
     организует взаимодействие администрации района  с  муниципальными
учреждениями и муниципальными предприятиями;
     подписывает и  обнародует  нормативные  правовые  акты,  принятые
районным Советом депутатов;
     организует и контролирует выполнение решений,  принятых  жителями
на местном референдуме, решений районного Совета депутатов;
     представляет районному  Совету  депутатов   ежегодный   отчет   о
положении дел в районе;
     обеспечивает защиту  прав  и  свобод  граждан,   проживающих   на
территории района;
     организует прием  граждан   работниками   администрации   района,
рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;
     осуществляет функции  главного  распорядителя   и   распорядителя
бюджетных средств при исполнении бюджета района;
     утверждает штатное расписание,  организует  работу  с  кадрами  в
администрации   района,  их  аттестацию,  переподготовку  и  повышение
квалификации;
     осуществляет прием    на    работу    и   увольнение   работников
администрации района,  применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной
ответственности;
     заключает соглашения с органами местного самоуправления  входящих
в   состав  района  сельсоветов  о  передаче  им  осуществления  части
полномочий органов местного самоуправления района за  счет  субвенций,
предоставляемых   из   бюджета   района   в   бюджеты  соответствующих
сельсоветов;
     осуществляет иные     полномочия,     возложенные     на     него
законодательством,  настоящим  Уставом,  правовыми  актами   районного
Совета.

     Статья 14. Исполнение полномочий Главы района

     1. В  случае  досрочного  прекращения полномочий Главы района его
полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного Главы,
осуществляет первый заместитель Главы района.
     2. В случае если первый заместитель Главы района отсутствует  или
не   назначен,   указанные  полномочия  исполняет  лицо,  определенное
районным Советом депутатов.
     3. В случае временного отсутствия Главы района (отпуск,  болезнь,
командировка и т.д.) его  полномочия,  кроме  определенных  п.п.  9-11
статьи  14 настоящего Устава,  а также по отмене правовых актов Главы,
исполняет  первый  заместитель  Главы  района,  а   если   заместитель
отсутствует  либо  не назначен - иное лицо по решению районного Совета
депутатов.

     Статья 15.  Консультативные  и  совещательные  органы  при  Главе
района

     Глава района  вправе  создавать  консультативные  и совещательные
органы, работающие на общественных началах.

     Статья 16. Правовые акты Главы района

     1. Глава района в пределах своей компетенции издает постановления
по  вопросам  местного  значения  района,  обязательные для исполнения
расположенными на территории района организациями,  независимо  от  их
организационно-правовой  формы,  органами  местного  самоуправления  и
гражданами,  а также распоряжения по вопросам организации деятельности
администрации района.
     2. Правовые  акты  Главы  района,  кроме  указанных  в  пункте  3
настоящей статьи,  вступают в силу со дня их подписания,  если в самом
акте не определено иное.
     3. Нормативные  правовые акты Главы района,  затрагивающие права,
свободы и обязанности человека и гражданина,  вступают в силу после их
официального опубликования (обнародования) в газете.
     4. Правовые акты Главы района могут быть отменены по  собственной
инициативе, а также в судебном порядке.

                  ГЛАВА 3.  РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

     Статья 17. Районный Совет депутатов

     1. Районный  Совет  депутатов  (далее - Совет) - представительный
орган  местного  самоуправления,   обладающий   правами   представлять
интересы  населения  и принимать от его имени решения,  действующие на
территории района.
     2. Совет состоит из 30 депутатов,  избираемых на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права по одномандатным  избирательным
округам  при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами
и законами субъекта федерации сроком на 4 года.
     3. Совет  депутатов  правомочен при избрании не менее двух третей
от установленного числа депутатов районного Совета.
     4. Совет обладает правами юридического лица.
     5. Депутатом  Совета  может  быть  избран  гражданин   Российской
Федерации,  достигший  18-летнего  возраста,  обладающий избирательным
правом.
     6. Совет   избирает   из   своего  состава  председателя  Совета.
Должность председателя является штатной. Председатель районного Совета
организует подготовку и созывает сессии Совета,  председательствует на
них,  подписывает  ненормативные  решения  районного  Совета,   ведает
внутренним   распорядком  и  осуществляет  на  основании  единоначалия
руководство аппаратом Совета.
     7. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия,  как правило, на
непостоянной основе.
     8. Порядок  и  организация  работы  районного Совета регулируются
регламентом, утверждаемым Советом.
     9. Совет   при  осуществлении  своих  полномочий  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными  законами,  Уставом
края,  законами  края,  иными  нормативными  правовыми  актами органов
государственной власти края и настоящим Уставом.

     Статья 18. Досрочное прекращение полномочий Совета.

     1. Полномочия районного  Совета прекращаются досрочно в случаях:
     роспуска Совета   законом   Красноярского   края  по  основаниям,
предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ  "Об  общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
     самороспуска Совета по решению не  менее  двух  третей  депутатов
Совета,  принятому  не  ранее,  чем  через  год с начала осуществления
Советом своих полномочий;
     вступления в силу решения соответствующего суда о неправомочности
состава депутатов Совета,  в том числе в связи со сложением депутатами
своих полномочий;
     преобразования района.
     2. Досрочное   прекращение  полномочий  Совета  влечет  досрочное
прекращение полномочий его депутатов.
     3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета,  не позднее
чем через три месяца со дня вступления  в  силу  решения  о  досрочном
прекращении  полномочий  Совета,  проводятся  новые  выборы в Районный
Совет депутатов.

     Статья 19. Компетенция Совета депутатов

     1. К компетенции Совета депутатов относится:
     принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений;
     утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
     установление, изменение  и  отмена  местных  налогов  и  сборов в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     принятие планов  и программ развития района,  утверждение отчетов
об их исполнении;
     определение порядка   управления   и   распоряжения   имуществом,
находящимся в  муниципальной  собственности,  порядка  и  условий  его
приватизации;
     определение порядка принятия решений о создании,  реорганизации и
ликвидации   муниципальных   предприятий  и  учреждений,  а  также  об
установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
     определение порядка     участия     района     в     организациях
межмуниципального сотрудничества;
     определение порядка  материально-технического  и организационного
обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
     контроль за  исполнением  органами и должностными лицами местного
самоуправления  полномочий  по  решению  вопросов  местного   значения
района;
     учреждение печатного    средства    массовой    информации    для
опубликования   муниципальных   правовых   актов  и  иной  официальной
информации;
     рассмотрение инициатив изменения границы, преобразования района;
     решение иных   вопросов,   отнесенных   к   компетенции    Совета
федеральными законами,  законами Красноярского края, а также настоящим
Уставом.
     2. Совет  не  вправе  принимать  решения по вопросам,  отнесенным
законом,  настоящим Уставом к ведению органов государственной  власти,
иных   муниципальных   образований,   к  компетенции  Главы  района  и
администрации района.

     Статья 20. Организация работы Совета

     1. Организационной формой работы Совета является сессия.
     2. Совет  созывается  на  свои сессии не реже 1 раза в три месяца
председателем Совета района, избираемым Советом из своего состава.
     3. В случае,  если этого требуют не менее 10 % избирателей района
или не менее 1/3 депутатов Совета,  а также по требованию Главы района
председатель  Совета обязан созвать сессию в двухнедельный срок со дня
поступления соответствующего предложения.
     4. Сессия  Совета  правомочна  при  участии  в  ней не менее двух
третей депутатов Совета.
     5. Совет   вправе   избирать   из   своего   состава  заместителя
председателя  Совета,  а  также  постоянные  и   временные   комиссии,
депутатские группы, иные органы Совета.

     Статья 21. Комиссии Совета

     1. Совет для предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к
ведению Совета,  подготовке  решений  Совета,  содействия  организации
своей  работы  образует  из  числа  депутатов  постоянные  и временные
комиссии.
     2. Перечень постоянных комиссий утверждается решением Совета, как
правило,  на  первой  сессии  вновь  избранного  Совета  на  срок  его
полномочий.  В  случае необходимости на следующих сессиях Совета могут
образовываться   новые    постоянные    комиссии,    упраздняться    и
реорганизоваться  ранее  созданные,  а  также вноситься изменения в их
состав.
     3. Задачи,  полномочия  и  срок  деятельности  временных комиссий
определяются Советом при их образовании.
     4. Постоянные  и  временные  комиссии Совета могут организовывать
публичные слушания по вопросам,  имеющим важное общерайонное значение,
с  приглашением  средств массовой информации,  должностных лиц органов
государственной  власти  и  местного  самоуправления,   представителей
общественных организаций и жителей района.
     5. Комиссии вправе образовывать экспертные советы по направлениям
своей деятельности.
     6. Полномочия,  порядок формирования,  иные  вопросы  организации
деятельности  комиссий определяются в соответствии с настоящим уставом
и  регламентом  Совета,  положением  о   комиссиях   Совета,   которое
принимается  Советом  голосами  не менее 2/3 от установленного состава
Совета.

     Статья 22. Расходы на обеспечение деятельности Совета

     Расходы на обеспечение деятельности  Совета  предусматриваются  в
местном  бюджете  района  отдельной строкой в соответствии с бюджетной
классификацией.

     Статья 23. Контрольная деятельность Совета

     1. Совет осуществляет контроль за исполнением  принятых  решений,
исполнением  бюджета района,  распоряжением имуществом,  находящимся в
собственности района.
     2. Глава  района  и должностные лица администрации района обязаны
по требованию Совета предоставлять документы,  справки,  информацию  о
своей деятельности.
     3. Совет вправе не реже одного  раза  в  год  заслушивать  отчеты
должностных лиц администрации района.
     4. Совет,  при  осуществлении  контрольных  функций,  не   вправе
вмешиваться   в   финансово-хозяйственную  деятельность  муниципальных
предприятий и учреждений,  а  также  в  исполнительно-распорядительную
деятельность администрации района.

     Статья 24. Правовые акты Совета

     1. Совет  по  вопросам,  входящим  в  его компетенцию,  принимает
решения.
     2. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием.
     3. Если  иное  не  предусмотрено   настоящим   Уставом,   решение
считается   принятым,   если  за  него  проголосовало  более  половины
депутатов от установленного числа депутатов Совета.
     4. Решение  Совета  нормативного  характера  в  течение 10 дней с
момента его  принятия  направляется  Главе  района  для  подписания  и
обнародования.  Глава района в течение 10 дней с момента поступления к
нему решения подписывает и обнародует его.
     Глава района  имеет  право  отклонить решение Совета нормативного
характера и в течение 10 дней  возвратить  в  Совет  с  мотивированным
обоснованием  его  отклонения  либо  с предложениями о внесении в него
изменений и дополнений.  В этом случае нормативный правовой акт  вновь
рассматривается  Советом  депутатов.  Если  при повторном рассмотрении
указанный нормативный правовой акт  будет  одобрен  в  ранее  принятой
редакции   большинством   не   менее   двух  третей  от  установленной
численности депутатов Совета,  он подлежит подписанию Главой района  в
течение семи дней и обнародованию.
     5. Решения Совета,  кроме указанных в пункте 6 настоящей  статьи,
вступают  в силу после подписания,  если иное не указано в решении,  и
обязательны  для  исполнения  всеми  органами  и  должностными  лицами
местного   самоуправления,   юридическими  лицами,  расположенными  на
территории района,  независимо от их организационно-правовых  форм,  а
также гражданами.
     6. Решения Совета,  затрагивающие права,  свободы  и  обязанности
человека   и   гражданина,  вступают  в  силу  после  их  официального
опубликования (обнародования) в газете.

     Статья 25. Депутат районного Совета

     1. Полномочия депутата Совета начинаются со дня  его  избрания  и
прекращаются со дня начала работы первой сессии Совета нового созыва.
     2. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
     3. Депутат    обязан   принимать   участие   в   работе   Совета,
присутствовать на его заседаниях,  работать в комиссиях,  иных органах
Совета, в состав которых он избран.
     4. Депутат  рассматривает   поступившие   к   нему   предложения,
заявления  и  жалобы,  принимает  меры к их своевременному разрешению,
ведет прием граждан.
     5. Депутату,   в   соответствии  с  законодательством,  настоящим
Уставом,    регламентом    Совета,    обеспечиваются    условия    для
беспрепятственного осуществления полномочий.
     6. Депутат вправе обращаться с запросами, оформленными в порядке,
установленном   регламентом   Совета  депутатов.  Депутатские  запросы
подлежат рассмотрению теми органами и должностными лицами, которым они
адресованы.
     7. На депутата Совета,  осуществляющего полномочия на  постоянной
основе,   распространяются   ограничения,   установленные  федеральным
законодательством.
     8. Статус  и социальные гарантии депутата Совета регламентируются
федеральным и краевым законодательством.

     Статья 26. Взаимодействие депутата Совета с избирателями

     1. Депутат Совета в соответствии с законодательством и  настоящим
уставом поддерживает связь с избирателями своего округа,  ответственен
перед ними и им подотчетен.
     2. Депутат   не   реже  одного  раза  в  год  отчитывается  перед
избирателями округа о своей деятельности во время  встреч  с  ними,  а
также информирует их о своей работе через средства массовой информации
или иными доступными способами.

     Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата

     1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случаях:
     смерти;
     отставки по собственному желанию;
     признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
     вступления в   отношении  него  в  законную  силу  обвинительного
приговора суда;
     выезда за   пределы  Российской  Федерации  на  постоянное  место
жительства;
     прекращения гражданства    Российской    Федерации,   прекращения
гражданства  иностранного  государства  -   участника   международного
договора  Российской  Федерации,  в соответствии с которым иностранный
гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
     отзыва избирателями;
     досрочного прекращения полномочий Совета депутатов поселения;
     в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.03г.
N 131-ФЗ "Об общих принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской Федерации".

                    ГЛАВА 4.  АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

     Статья 28. Администрация района

     1. Администрация   района   (далее   -   администрация)  является
исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
     2. Деятельностью  администрации  руководит на основе единоначалия
Глава  администрации.  Главой  администрации  района  является   Глава
района.
     3. Администрация подотчетна районному Совету.
     4. Структура  администрации утверждается Советом по представлению
Главы района.
     5. Администрация района обладает правами юридического лица.

     Статья 29. Должностные лица и иные работники администрации

     1. Заместители Главы района,  руководители органов  администрации
района,   их   заместители,   руководители  структурных  подразделений
администрации   района   являются   должностными    лицами    местного
самоуправления.
     2. Глава   района   распределяет   обязанности    между    своими
заместителями  и  возлагает  на одного из них (если не назначен первый
заместитель) исполнение своих полномочий по руководству администрацией
района на период своего временного отсутствия.
     3. Глава района вправе своим правовым актом передать заместителям
Главы  района  осуществление отдельных своих полномочий по руководству
администрацией  района,  в  том  числе  с  правом  принятия  (издания)
необходимых   правовых  актов.  Указанная  передача  полномочий  может
осуществляться как в целях и  на  срок  выполнения  разовых  поручений
Главы района, так и без ограничения срока.
     4. На  правовые  акты   заместителей   главы   района,   принятые
(изданные)   во   исполнение   переданных  главой  района  полномочий,
распространяются правила, установленные настоящим уставом для правовых
актов Главы района. Указанные правовые акты могут быть отменены Главой
района.
     5. Должностные  лица  администрации  района,  работники  аппарата
администрации района назначаются  и  увольняются  с  должности  Главой
администрации.
     6. Руководители  органов  администрации   района   назначают   на
должность  и  освобождают  от  должности муниципальных служащих и иных
работников в возглавляемых ими органах администрации района.

     Статья 30. Компетенция администрации района

     1. Администрация района:
     разрабатывает и представляет на утверждение Совету местный бюджет
района, исполняет его;
     управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности
района;
     разрабатывает и  выполняет  планы  и  программы  экономического и
социального   развития   района,   организует   сбор    статистических
показателей,  характеризующих  состояние  экономики и социальной сферы
района;
     учреждает муниципальные   унитарные   предприятия,  муниципальные
учреждения, утверждает их уставы;
     решает вопросы   жизнеобеспечения   района,   предоставления  его
жителям необходимой продукции и услуг;
     предоставляет бюджетные кредиты за счет средств бюджета района;
     привлекает заемные  средства,  в  том  числе  за   счет   выпуска
муниципальных ценных бумаг;
     создает условия для  развития  предпринимательской  деятельности,
малого и среднего бизнеса;
     осуществляет иные  полномочия  в  соответствии   с   федеральными
законами, законами Красноярского края.
     2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии  с
федеральными законами, законами Красноярского края и настоящим Уставом
и не в праве принимать решения  по  вопросам  компетенции  федеральных
органов   государственной   власти,   органов  государственной  власти
Красноярского края, других муниципальных образований.
     3. Правовые акты по вопросам,  указанным в п. 1 настоящей статьи,
принимает Глава района.
     4. Абанский  район в лице администрации района,  в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации,  вправе  выступать
гарантом и поручителем перед кредитными учреждениями.

     Статья 31. Структура администрации района.

     Структура администрации района утверждается районным Советом.
     Администрация района состоит из аппарата администрации и  органов
администрации района и органов администрации района.
     Заместители Главы района, муниципальные служащие и иные работники
структурных подразделений администрации района, не наделенных статусом
юридических   лиц   (отделов,    управлений),    составляют    аппарат
администрации района.  Структурные подразделения администрации района,
обладающие статусом юридических лиц  (отделы,  комитеты,  управления),
являются органами администрации района.
     Структурные подразделения   и   органы    администрации    района
образуются,   реорганизуются  и  упраздняются  (ликвидируются)  Главой
района в  соответствии  с  утвержденной  районным  Советом  структурой
администрации  района.  Структурные подразделения администрации района
действуют на основании Положений о них, утверждаемых Главой района.
     Глава района   вправе   создавать   работающие   на  непостоянной
(нештатной) основе непосредственно при Главе района консультативные  и
совещательные органы.
     Штатная численность и штатное расписание  аппарата  администрации
района и органов администрации района утверждаются Главой района.
     Расходы на содержание администрации  района  предусматриваются  в
районном бюджете отдельными строками для аппарата администрации района
и каждого из органов администрации района.

     Статья 32. Расходы на содержание администрации

     Смета расходов на содержание  администрации  определяется  Главой
района и включается в бюджет района отдельной строкой.

      ГЛАВА 6. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
             МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
               В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 33. Местный референдум

     1. В  целях  решения непосредственно населением вопросов местного
значения проводится местный референдум.
     2. Местный референдум проводится на всей территории района.
     3. Решение о назначении местного референдума принимается районным
Советом:
     по инициативе,  выдвинутой жителями  района,  имеющими  право  на
участие в референдуме и поддержанной не менее 5 %  от числа участников
референдума, зарегистрированных на территории района;
     по инициативе,  выдвинутой  избирательными  объединениями,  иными
общественными объединениями,  уставы которых предусматривают участие в
выборах   и   (или)   референдумах   и   которые   зарегистрированы  в
установленном законом порядке,  поддержанной не менее  5  %  от  числа
участников референдума, зарегистрированных на территории района;
     по инициативе районного  Совета  и  Главы  администрации  района,
выдвинутой ими совместно.
     4. Районный Совет обязан назначить местный референдум  в  течение
30  дней со дня поступления в Совет документов о выдвижении инициативы
проведения местного референдума.
     5. Если  местный  референдум  не назначен Советом в установленный
срок,  референдум назначается судом на  основании  обращения  граждан,
избирательных   объединений,  Главы  района,  органов  государственной
власти Красноярского края или прокурора.
     6. Не могут выноситься на местный референдум вопросы,  отнесенные
законодательством к ведению органов государственной власти, а также:
     о досрочном   прекращении   или   продлении   срока   полномочий,
приостановлении    осуществления    полномочий    органов     местного
самоуправления;
     о проведении досрочных выборов  органов  местного  самоуправления
либо об отсрочке указанных выборов;
     о персональном составе органов местного самоуправления;
     об избрании  депутатов  и  должностных  лиц,  об  утверждении,  о
назначении на должность и об  освобождении  от  должности  должностных
лиц,  а  также  о  даче  согласия  на  их назначение на должность и на
освобождение от должности;
     о принятии  и  изменении  бюджета района,  исполнении и изменении
финансовых обязательств района;
     о принятии  чрезвычайных  и срочных мер по обеспечению здоровья и
безопасности населения.
     7. Вопросы,   выносимые   на   местный   референдум,   не  должны
ограничивать или отменять общепризнанные права и  свободы  человека  и
гражданина,  конституционные  гарантии  их реализации,  а также должны
исключать возможность их множественного толкования.
     8. Формулировка  вопроса,  выносимого на референдум,  должна быть
ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа  на  поставленный
вопрос.
     9. В местном референдуме имеют  право  участвовать  все  граждане
Российской Федерации,  место жительства которых расположено в границах
района, обладающие избирательным правом. Граждане Российской Федерации
участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого
волеизъявления при тайном голосовании.
     10. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании
приняло участие более 50 %  от общего числа граждан,  имеющих право на
участие в местном референдуме.
     11. Итоги голосования и принятое на местном  референдуме  решение
подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
     12. Принятое   на   местном    референдуме    решение    подлежит
обязательному  исполнению  на  территории  района  и  не  нуждается  в
утверждении   какими-либо   органами   государственной   власти,    их
должностными лицами или органами местного самоуправления.
     13. Органы  местного   самоуправления   обеспечивают   исполнение
принятого   на   местном   референдуме   решения   в   соответствии  с
разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.
     14. Расходы,  связанные  с  подготовкой  и  проведением  местного
референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся
за счет средств бюджета района. Использование средств бюджета района в
целях агитации на референдуме не допускается.
     15. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в
соответствии  с  федеральным  законодательством  и   законодательством
Красноярского края.

     Статья 35. Муниципальные выборы

     1. Выборы депутатов районного Совета, Главы района осуществляются
на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при  тайном
голосовании.
     2. Порядок   назначения   и   проведения   выборов   определяется
федеральным законодательством и законодательством Красноярского края.
     5. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию.
     6. Выборы   Главы  района  проводятся  по  единому  общерайонному
избирательному округу.  Выборы депутатов Совета проводятся  на  основе
избирательной    системы    мажоритарного    типа   по   одномандатным
избирательным округам,  образуемым на всей территории района на основе
единой нормы представительства.

     Статья 36. Голосование по отзыву депутата районного Совета, Главы
района

     1. Основанием для отзыва депутата районного Совета,  Главы района
являются конкретные противоправные решения,  действия или бездействие,
выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или  обязанностей
Главы района,  нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных
законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.
     2. Указанные  обстоятельства  должны быть подтверждены в судебном
порядке.
     3. Голосование  по  отзыву  депутата,  Главы района проводится по
инициативе  населения.  Инициатива   отзыва   депутата   должна   быть
поддержана  пятью  процентами  избирателей  избирательного округа,  по
которому данный депутат был избран.  Инициатива  отзыва  Главы  района
должна     быть     поддержана     пятью    процентами    избирателей,
зарегистрированных на территории района.
     4. Сбор  подписей  может осуществляться не менее 20 и не более 30
дней с момента регистрации группы,  инициировавшей  вопрос  об  отзыве
депутата, Главы района.
     5. Депутат,  глава района  не  менее  чем  за  7  дней  письменно
предупреждается  о  проведении  собрания группы избирателей по вопросу
инициирования его  отзыва,  вправе  участвовать  в  заседании,  давать
объяснения.
     6. Сообщение о проведении  собрания  инициативной  группы  должно
быть  опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке,
предусмотренном для опубликования муниципальных  нормативных  правовых
актов.
     7. Голосование по отзыву депутата Совета,  Главы района считается
состоявшимся,  если  в  голосовании  приняло  участие  более  половины
избирателей,  зарегистрированных на территории  избирательного  округа
(района).
     8. Депутат Совета депутатов района считается отозванным,  если за
отзыв проголосовало не менее половины избирателей,  зарегистрированных
в избирательном округе,  по которому был избран депутат.  Глава района
считается  отозванным,  если  за отзыв проголосовало не менее половины
избирателей, зарегистрированных на территории района.
     9. Итоги голосования по отзыву депутата районного Совета ,  Главы
района  вступают  в   силу   после   их   официального   опубликования
(обнародования) в газете.
     10. Возбуждение  вопроса  об  отзыве  депутата,   Главы   района,
назначение  и  проведение  голосования  по отзыву,  определение итогов
голосования производится в порядке,  установленном федеральным законом
и законом Красноярского края для проведения местного референдума.

     Статья 37. Правотворческая инициатива граждан

     1. Жители   района  имеют  право  на  проявление  правотворческой
инициативы по вопросам  местного  значения.  Проекты  правовых  актов,
внесенные  в  органы  местного самоуправления,  инициативной группой в
количестве  не  менее  1%  жителей  района,  обладающих  избирательным
правом,  подлежат  обязательному  рассмотрению  соответственно Советом
депутатов района,  Главой района в течение  трех  месяцев  со  дня  их
внесения с участием инициаторов проекта.
     2. Порядок   реализации   правотворческой   инициативы    граждан
устанавливается районным Советом.  В случае отсутствия такого решения,
регулирующего порядок правотворческой инициативы граждан,  принятие  к
рассмотрению  и  рассмотрение  проекта  муниципального правового акта,
внесенного гражданами,  осуществляется в  соответствии  с  федеральным
законом.

     Статья 38. Публичные слушания

     1. Для   обсуждения  проектов  муниципальных  правовых  актов  по
вопросам местного значения с участием жителей района,  Главой  района,
районным Советом могут проводиться публичные слушания.
     2. На публичные слушания должны выноситься:
     проект устава  района,  а также проект решения районного Совета о
внесении изменений и дополнений в устав;
     проект местного бюджета и отчет об его исполнении;
     проекты планов и программ развития района;
     вопросы преобразования района.
     3. По инициативе Главы  района,  районного  Совета,  а  также  по
инициативе  населения  на  публичные  слушания  могут  выноситься иные
вопросы.
     4. Публичные  слушания,  проводимые  по  инициативе населения или
районного Совета,  назначаются районным Советом, а по инициативе Главы
района - Главой района.
     5. Порядок   организации   и   проведения   публичных    слушаний
устанавливается    районным    Советом    и   должен   предусматривать
заблаговременное извещение жителей района  о  дате,  времени  и  месте
проведения  слушаний,  о  вопросе,  выносимом  на  публичные слушания,
заблаговременное  ознакомление  с  проектом  муниципального  правового
акта,  другие  меры,  обеспечивающие  участие  в  публичных  слушаниях
жителей муниципального образования.
     6. Результаты    публичных    слушаний   подлежат   обязательному
опубликованию (обнародованию).

     Статья 39. Собрания, конференции граждан

     1. Для  обсуждения  вопросов  местного  значения,  информирования
населения   о   деятельности   органов   и  должностных  лиц  местного
самоуправления на части территории района могут  проводиться  собрания
граждан,   либо  на  всей  территории  района  -  конференции  граждан
(собрания делегатов).
     2. Собрание   (конференция)   граждан  проводится  по  инициативе
населения, Совета, Главы района.
     3. Собрание (конференция) граждан назначается Советом:
     по собственной инициативе;
     по инициативе    3%    населения    соответствующей   территории,
подтвержденной подписями в подписных листах;
     4. Собрание  (конференция) проводимое по инициативе администрации
района назначается администрацией района.
     5. Собрание  должно  быть  назначено  в  течение  20  дней с даты
издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу
проведения  собрания  или  даты  получения документов,  подтверждающих
инициативу населения.
     6. Орган,  назначивший  собрание  (конференцию)  должен известить
жителей района о готовящемся собрании (конференции) не позднее чем  за
10   дней   до   его  проведения.  Информация  о  проведении  собрания
(конференции)  должна  содержать  сведения  о  дате,  времени,   месте
проведения,  вопросе,  выносимом на собрание (конференцию).  В случае,
если это необходимо,  для  эффективного  участия  граждан  в  собрании
(конференции)   гражданам   должна   быть   предоставлена  возможность
предварительно  ознакомиться  с  материалами   готовящегося   собрания
(конференции).
     7. Итоги    собрания    (конференции)    подлежат    официальному
опубликованию (обнародованию).

     Статья 40. Опрос граждан

     1. Для  выявления  мнения  населения  и  его  учета  при принятии
решений  органами  местного  самоуправления  и   должностными   лицами
местного самоуправления, а также органами государственной власти может
проводиться опрос граждан на всей территории района либо его части.
     2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
     3. Опрос граждан проводится по инициативе:
     районного Совета,  Главы  района  - по вопросам местного значения
района;
     органов государственной  власти  Красноярского  края  - для учета
мнения граждан при принятии решений об изменении  целевого  назначения
земель   муниципального   образования   для   строительства   объектов
регионального и межрегионального значения.
     4. Решение  о  назначении  опроса  граждан  принимается  районным
Советом. В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:
     дата и сроки проведения опроса;
     формулировка вопроса (вопросов);
     методика проведения опроса;
     форма опросного листа;
     минимальная численность    жителей    района,    которые   должны
участвовать в опросе.
     5. В  опросе  граждан  имеют  право  участвовать  жители  района,
обладающие избирательным правом.
     6. Жители района должны быть информированы о проведении опроса не
менее чем за 10 дней до его проведения.  Сообщение о проведении опроса
граждан должно содержать информацию о дате и сроках проведения опроса,
предлагаемых вопросах, методике проведения опроса.
     7. Результаты   опроса   подлежат   обязательному   опубликованию
(обнародованию) в срок не позднее 10 дней с момента его проведения.
     8. Финансирование   мероприятий,   связанных   с   подготовкой  и
проведением опроса граждан, осуществляется:
     за счет  средств  бюджета  района  -  при  проведении  опроса  по
инициативе органов местного самоуправления района;
     за счет  средств  бюджета  Красноярского  края  -  при проведении
опроса по  инициативе  органов  государственной  власти  Красноярского
края.

     Статья 41. Обращения граждан в органы местного самоуправления

     1. Граждане   имеют   право   на  индивидуальные  и  коллективные
обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам.
     2. Должностные   лица   местного   самоуправления   обязаны  дать
письменный ответ  по  существу  обращений  граждан  в  течение  одного
месяца.

                 ГЛАВА 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА РАЙОНА

     Статья 42. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы

     1. Муниципальная   служба   представляет  собой  профессиональную
деятельность на  постоянной  основе  на  муниципальной  должности,  не
являющейся выборной.
     2. Депутаты  районного   Совета,   глава   района   не   являются
муниципальными  служащими.  Для  технического обеспечения деятельности
районного Совета,  администрации района  в  штатные  расписания  могут
включаться   должности,  не  относящиеся  к  муниципальным  должностям
муниципальной службы.
     3. Поступление   на   муниципальную   службу,  ее  прохождение  и
прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в
соответствии  с  федеральными законами,  законами Красноярского края и
настоящим Уставом.

     Статья 43. Муниципальная должность муниципальной службы

     1. Муниципальная должность муниципальной  службы  -  должность  в
администрации   района   и  иных  органах  местного  самоуправления  с
установленным  кругом  обязанностей  по  исполнению  или   обеспечению
исполнения  полномочий данных органов и ответственностью за исполнение
указанных обязанностей.
     2. Муниципальные  должности  муниципальной службы устанавливаются
(учреждаются) правовыми актами Главы района.
     3. Одновременно  с  учреждением  должности  муниципальной  службы
района  утверждается  должностная  инструкция  по  данной   должности,
содержащая  квалификационные  требования для ее замещения и конкретные
обязанности  по  исполнению  либо  обеспечению  исполнения  полномочий
соответствующего органа местного самоуправления.

     Статья 44. Статус муниципального служащего

     1. Муниципальный  служащий  пользуется  всеми правами и выполняет
обязанности,  предусмотренные федеральными  законами  и  Красноярского
края для муниципальных служащих.
     2. На  муниципальных  служащих   распространяются   установленные
законодательством ограничения, связанные с муниципальной службой.
     3. Муниципальный служащий обязан в течение одного месяца  со  дня
поступления   на   муниципальную   службу   передать  в  доверительное
управление,  под  гарантию  муниципального   образования,   на   время
прохождения  муниципальной службы находящиеся в его собственности доли
(пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций.
     4. Доверительное    управление    принадлежащими   муниципальному
служащему долями (пакетами акций)  в  уставном  капитале  коммерческих
организаций  осуществляется  в  соответствии с федеральными законами и
законами Красноярского края.
     5. За  ненадлежащее  исполнение  своих  должностных  обязанностей
муниципальный  служащий  несет  ответственность   в   соответствии   с
законодательством о муниципальной службе, законодательством о труде.

     Статья 45. Комиссия по вопросам муниципальной службы

     1. Комиссия  по  вопросам  муниципальной службы образуется Главой
района в составе 3-х человек и работает на нештатной основе.
     2. Комиссия по вопросам муниципальной службы:
     дает рекомендации  о  назначении   на   должность   муниципальных
служащих;
     организует работу   по   проведению   аттестации    муниципальных
служащих;
     осуществляет анализ эффективности  муниципальной  службы,  вносит
предложения по ее совершенствованию;
     готовит предложения по включению муниципальных служащих в  резерв
на замещение государственных и муниципальных должностей;
     осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней.
     3. Комиссия  по  вопросам  муниципальной службы принимает решения
большинством голосов своего состава.

  ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 46. Экономическая основа местного самоуправления

     Экономическую основу    местного    самоуправления     составляют
находящееся  в муниципальной собственности района имущество,  средства
бюджета района, а также имущественные права района.

     Статья 47. Муниципальная собственность района

     1. В   собственности   района   может    находиться    имущество,
предназначенное для решения вопросов местного значения района.
     В состав муниципальной собственности Абанского района входят:
     имущество, предназначенное    для    энерго-    и   газоснабжения
сельсоветов в границах района;
     автомобильные дороги   общего   пользования   между   населенными
пунктами,  мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне  границ
населенных  пунктов  в  границах района,  за исключением автомобильных
дорог  общего  пользования,  мостов  и  иных  транспортных  инженерных
сооружений  федерального и регионального значения,  а также имущество,
предназначенное для их обслуживания;
     пассажирский транспорт  и  другое имущество,  предназначенные для
транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений  между
сельсоветами на территории района;
     имущество, предназначенное  для   организации   и   осуществления
экологического контроля;
     имущество, предназначенное  для   предупреждения   и   ликвидации
последствий   чрезвычайных   ситуаций   на  территории  муниципального
образования;
     имущество, предназначенное   для   обеспечения  общедоступного  и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного)  общего,  а  также дополнительного образования и организации
отдыха и детей в каникулярное время;
     имущество, предназначенное  для  оказания  на  территории  района
скорой  медицинской  помощи  (за  исключением  санитарно-авиационной),
первичной  медико-санитарной  помощи  в  амбулаторно-поликлинических и
больничных  учреждениях,  медицинской   помощи   женщинам   в   период
беременности, во время и после родов;
     имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и
промышленных отходов;
     архивные фонды,  в  том  числе   кадастр   землеустроительной   и
градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для
хранения указанных фондов;
     имущество, включая   земельные   участки,   предназначенное   для
содержания на территории района межпоселенческих  мест  захоронения  и
организации ритуальных услуг;
     межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;
     имущество, необходимое     для     официального     опубликования
(обнародования) муниципальных правовых актов, иной информации;
     имущество, предназначенное  для создания,  развития и обеспечения
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения
на территории района;
     земельные участки,  отнесенные  к   муниципальной   собственности
района в соответствии с федеральными законами.
     3. В   собственности   района    также    находится    имущество,
предназначенное   для   обеспечения   деятельности   органов  местного
самоуправления   и   должностных    лиц    местного    самоуправления,
муниципальных   служащих,   работников   муниципальных  предприятий  и
учреждений в соответствии с решениями районного Совета .
     4. Объекты   муниципальной  собственности  района  учитываются  в
специальном  реестре,  который  ведет  администрация  района.   Реестр
муниципальной  собственности  района  должен быть доступен для жителей
района.

     Статья 48.  Владение,  пользование и  распоряжение  муниципальным
имуществом

     1. Администрация  района  от  имени района владеет,  пользуется и
распоряжается имуществом,  находящимся в  муниципальной  собственности
района   в   соответствии   с   Конституцией   Российской   Федерации,
федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом,
а также нормативными правовыми актами районного Совета.
     2. Администрация района вправе  передавать  имущество  района  во
временное  или  постоянное пользование физическим и юридическим лицам,
органам   государственной   власти   Российской   Федерации,   органам
государственной    власти   Красноярского   края,   органам   местного
самоуправления  иных  муниципальных  образований  в   соответствии   с
действующим законодательством,  настоящим Уставом, решениями районного
Совета.
     3. Администрация района может создавать муниципальные предприятия
и учреждения,  участвовать в создании  хозяйственных  обществ,  в  том
числе  межмуниципальных,  необходимых  для осуществления полномочий по
решению вопросов местного значения района.
     Администрация района   определяет   цели,   условия   и   порядок
деятельности  муниципальных  предприятий  и  учреждений,   заслушивает
ежегодные отчеты об их деятельности.

     Статья 49. Бюджет района

     1. Район имеет собственный бюджет (местный бюджет).
     2. Формирование,   утверждение,  исполнение  местного  бюджета  и
контроль  за  его   исполнением   осуществляется   органами   местного
самоуправления района в соответствии с федеральными законами, законами
Красноярского  края,  а  также  принимаемыми  в  соответствии  с  ними
нормативными правовыми актами районного Совета.
     2. К собственным доходам местного бюджета района относятся:
     доходы от местных налогов и сборов;
     доходы от региональных налогов и сборов;
     доходы от федеральных налогов и сборов;
     безвозмездные перечисления  из  бюджетов других уровней,  включая
дотации  на  выравнивание  бюджетной  обеспеченности,  иные   средства
финансовой  помощи  из  бюджетов других уровней и другие безвозмездные
перечисления;
     доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
     субвенции предоставляемые из  бюджетов  сельсоветов,  входящих  в
состав района, на решение вопросов местного значения межмуниципального
характера;
     субвенции, предоставляемые  на  осуществление  органами  местного
самоуправления отдельных  государственных  полномочий,  переданных  им
федеральными законами и законами Красноярского края;
     часть прибыли муниципальных предприятий,  остающейся после уплаты
налогов  и  сборов  и  осуществления  иных  обязательных  платежей,  в
размерах,  устанавливаемых  нормативными  правовыми  актами  районного
Совета  и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и
муниципальными учреждениями платных  услуг,  остающаяся  после  уплаты
налогов и сборов;
     штрафы, установление  которых  федеральным  законом  отнесено   к
компетенции органов местного самоуправления;
     добровольные пожертвования;
     средства самообложения граждан;
     иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами
Красноярского края и решениями районного Совета.

     Статья 50. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета района

     1. Составлению  проекта  бюджета  района  предшествует разработка
муниципальных планов, программ и прогнозов развития района.
     2. Финансовый  (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1
января по 31 декабря.
     Проект бюджета  на  очередной бюджетный год представляется Главой
района на утверждение районному Совету не позднее 1  декабря  текущего
года.
     3. Проект  бюджета  составляется   на   основе   утвержденной   в
установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:
     общую сумму доходов, с выделением основных доходных источников;
     общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование
долгосрочных  планов  и  программ  социально-экономического   развития
территории,   отдельных   мероприятий   на   содержание  муниципальных
учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы;
     допустимый дефицит бюджета.
     4. Проект  бюджета,  решение  об  утверждении  местного  бюджета,
годовой  отчет  о  его  исполнении,  ежеквартальные  сведения  о  ходе
исполнения местного бюджета и  о  численности  муниципальных  служащих
органов   местного  самоуправления  района,  работников  муниципальных
учреждений,  с указанием фактических затрат на их денежное содержание,
подлежат обязательному опубликованию.
     5. Проект  бюджета  района  и  отчет  о  его  исполнении   должны
выносится на публичные слушания.

     Статья 52. Исполнение местного бюджета

     1. Исполнение  местного бюджета осуществляет администрация района
в соответствии с бюджетным законодательством.
     2. Бюджет района исполняется на основе принципа единства кассы.
     3. Главным распорядителем средств местного бюджета является Глава
района (глава местной администрации).
     Изменение бюджетных ассигнований,  вызванное сокращением расходов
бюджета   или  получением  дополнительных  доходов,  осуществляется  в
соответствии с бюджетным законодательством.
     Глава района   вправе  перемещать  бюджетные  ассигнования  между
получателями  бюджетных  средств  в  установленных   законодательством
пределах.
     4. Руководитель   финансового   органа    администрации    района
назначается  на  должность  из числа лиц,  отвечающих квалификационным
требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

     Статья 53. Контроль за исполнением бюджета

     1. Контроль  за  исполнением  бюджета   осуществляется   районным
Советом.
     2. Администрация района не позднее 1 марта  года,  следующего  за
отчетным,  представляет  Совету  отчет об исполнении бюджета и не реже
одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.

            ГЛАВА 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ
                     ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 54.  Ответственность  органов  и  должностных лиц местного
самоуправления

     1. Органы  и  должностные  лица  местного  самоуправления   несут
ответственность перед населением поселения,  государством, физическими
и юридическими лицами в соответствии с законодательством.
     2. Жители района вправе отозвать депутата районного Совета, Главу
района в соответствии с федеральными законами,  законами Красноярского
края, а также настоящим Уставом.

     Статья 55.  Ответственность  органов  и  должностных лиц местного
самоуправления перед государством

     Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
района перед государством наступает на основании решения суда в случае
нарушения   ими   Конституции   Российской   Федерации,   федерального
законодательства,   законодательства  Красноярского  края,  настоящего
Устава.

                ГЛАВА 10. ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА
                                РАЙОНА

     Статья 56.  Принятие  устава района и внесение в него изменений и
дополнений

     1. Проект устава района,  проект муниципального правового акта  о
внесении   изменений,   дополнений   в   Устав  подлежат  официальному
опубликованию (обнародованию) не  позднее,  чем  за  30  дней  до  дня
рассмотрения районным Советом.
     2. Одновременно должны быть опубликованы  (обнародованы)  порядок
участия   граждан   в  обсуждении  проекта  устава,  акта  о  внесении
изменений,  дополнений в Устав,  порядок учета предложений граждан  по
проектам указанных актов.
     3. Порядок участия граждан в обсуждении  проекта  устава  района,
проекта   муниципального   правового   акта  о  внесении  изменений  и
дополнений в Устав, порядок учета мнения граждан по проектам указанных
актов утверждаются районным Советом.
     4. Устав района,  решение районного Совета о внесении изменений и
дополнений в Устав района принимается большинством в две трети голосов
от установленной численности депутатов представительного органа.
     5. Изменения   и   дополнения   в   настоящий  Устав,  изменяющие
структуру,  полномочия органов и  выборных  должностных  лиц  местного
самоуправления   района,   вступают   в  силу  после  истечения  срока
полномочий Совета депутатов,  принявшего муниципальный правовой акт  о
внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

     Статья 57. Инициатива об изменении Устава района

     Предложения о  внесении  изменений  в  Устав района могут вносить
Глава района,  депутаты  районного  Совета,  а  также  жители  района,
обладающие избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы.

                  ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 58.  Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него
изменений и дополнений

     1. Настоящий Устав вступает в силу с "_1_" января 2006_г.
     2. Настоящий   Устав,   а  также  вносимые  в  него  изменения  и
дополнения  подлежат  государственной  регистрации  в  соответствии  с
действующим  законодательством и вступают в силу после их официального
опубликования (обнародования),  которое осуществляется при наличии  их
государственной регистрации.

     Статья  59.  Приоритет  Устава  района  в  системе  муниципальных
правовых актов

     1. Все  правовые  акты  органов  и   должностных   лиц   местного
самоуправления,  в том числе решения районного Совета, постановления и
распоряжения Главы района принимаются на основе  и  в  соответствии  с
настоящим Уставом.  В случае противоречия между положениями настоящего
Устава и актами органов  и  должностных  лиц  местного  самоуправления
действуют и применяются положения настоящего Устава.
     2. Решения районного Совета,  правовые акты  Главы  района,  иных
органов и должностных лиц местного самоуправления, принятые (изданные)
ими до вступления в силу настоящего  Устава,  действуют  в  части,  не
противоречащей настоящему Уставу.

     Глава района          М.И.Кривицкий


Информация по документу
Читайте также