Расширенный поиск

Решение Городского Совета города Иланский Иланского района Красноярского края от 06.04.1998 № 6-18

 Принят решением                                        Зарегистрирован
городского Совета                                  Управлением юстиции
от 06.04.1998 N 6-18                                     администрации
                                                    Красноярского края
                                                       14.04.1998 года
                                                    Свидетельство N 74

                                УСТАВ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                            ГОРОД ИЛАНСКИЙ
                           ИЛАНСКОГО РАЙОНА
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Устав города Иланский
     1. Настоящий   Устав   является   нормативным   правовым   актом,
регулирующим  организацию  и  осуществление местного самоуправления на
территории города Иланский в интересах населения с учетом исторических
и  иных  местных  традиций.  Все  другие  акты,  принимаемые  органами
местного  самоуправления,  не  должны  противоречить  данному  Уставу,
действующему  законодательству  Российской  Федерации  и Красноярского
края.
     2. Устав   подлежит   государственной   регистрации   в  порядке,
установленном законодательством.

     Статья 2. Муниципальное образование город Иланский
     1. Городское   поселение   Иланский   (далее  город)  является  в
соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N  131-ФЗ  "Об  общих
принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации"
самостоятельным муниципальным образованием.
     В состав  города входит сельский населенный пункт деревня Алгасы.
Город Иланский находится в  границах  Иланского  района  Красноярского
края, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с
Конституцией Российской  Федерации,  федеральными  законами,  законами
Красноярского края и настоящим Уставом.
     2. Административным центром городского поселения  является  город
Иланский.

     Статья 3. Правовая основа местного самоуправления
     Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные
нормы   и   принципы   международного  права,  международные  договоры
Российской Федерации,  Конституция Российской  Федерации,  федеральные
конституционные  законы,  Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации",  другие  федеральные  законы,  издаваемые в соответствии с
ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации Устав, законы
и иные нормативные правовые акты Красноярского края,  настоящий Устав,
решения,  принятые  на  местных  референдумах,  и  иные  муниципальные
правовые акты.

     Статья 4.   Права   жителей   города  на  осуществление  местного
самоуправления
     1. Граждане   Российской  Федерации,  проживающие  на  территории
города (далее - жители  города)  осуществляют  местное  самоуправление
посредством  участия  в  местных референдумах,  муниципальных выборах,
посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и
иные органы местного самоуправления.
     2. Жители города имеют равные  права  на  осуществление  местного
самоуправления   независимо  от  пола,  расы,  национальности,  языка,
происхождения,  имущественного или должностного положения, отношения к
религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Жители
города имеют равный доступ к муниципальной службе.
     3. Иностранные    граждане,    постоянно    или   преимущественно
проживающие на территории города,  обладают при осуществлении местного
самоуправления правами в соответствии с законодательством.
     4. Жители  города,  а  также  иностранные  граждане  и  лица  без
гражданства,  проживающие на территории города, вправе коллективно или
индивидуально обращаться в  органы  и  к  выборным  должностным  лицам
местного самоуправления.
     Указанные органы и должностные  лица  обязаны  дать  обратившимся
ответ в установленные законом сроки.
     5. Органы и  должностные  лица  местного  самоуправления  обязаны
предоставлять  жителям  города полную и достоверную информацию о своей
деятельности.
     6. Органы  и  должностные  лица  местного  самоуправления обязаны
знакомить  население  с  документами  и  материалами,  непосредственно
затрагивающими их права и законные интересы.
     7. Нормативные  акты   органов   и   должностных   лиц   местного
самоуправления,  затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина,  вступают  в  силу  после  их  официального  опубликования
(обнародования) в средствах печати, либо массовой информации.

     Статья 5. Формы осуществления местного самоуправления
     Местное самоуправление осуществляется:
     - непосредственно населением через референдумы,  выборы, собрания
жителей, иные формы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003
N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах организации местного самоуправления в
Российской  Федерации",  а   также   другие   формы   непосредственной
демократии,   не   противоречащие  Конституции  Российской  Федерации,
федеральным законам, законам Красноярского края;
     - органами местного самоуправления;
     - органами территориального общественного самоуправления.

     Статья 6. Органы и должностные лица местного самоуправления
     1. Глава города - выборное должностное лицо,  избираемое жителями
города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права  при
тайном  голосовании  сроком  на 5 лет,  наделенное согласно настоящему
Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения,
возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на
территории города.
     2. Городской  Совет  депутатов  - представительный орган местного
самоуправления,  состоящий  из  15  депутатов,  избираемый  на  основе
всеобщего   равного   и   прямого   избирательного  права  при  тайном
голосовании сроком на 5 лет.
     3. Администрация  города  является исполнительно-распорядительным
органом местного самоуправления,  подотчетным Совету депутатов города.
Руководство деятельностью администрации осуществляет Глава города.

     Статья 7. Вопросы местного значения города
     1. К вопросам местного значения города относятся:
     1) формирование,   утверждение,   исполнение   бюджета  города  и
контроль за исполнением данного бюджета;
     2) установление,  изменение  и  отмена  местных  налогов и сборов
города;
     3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в
муниципальной собственности города;
     4) организация  в  границах  города  электро-,  тепло-,  газо-  и
водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
     5) содержание   и   строительство   автомобильных   дорог  общего
пользования,  мостов  и  иных  транспортных  инженерных  сооружений  в
границах населенных пунктов города, за исключением автомобильных дорог
общего пользования,  мостов и иных транспортных инженерных  сооружений
федерального и регионального значения;
     6) обеспечение  малоимущих  граждан,  проживающих  в   городе   и
нуждающихся   в  улучшении  жилищных  условий,  жилыми  помещениями  в
соответствии с жилищным законодательством, организация и строительство
муниципального   жилищного   фонда,  создание  условий  для  жилищного
строительства;
     7) создание   условий   для   предоставления  транспортных  услуг
населению  и  организация  транспортного  обслуживания   населения   в
границах города;
     8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций в границах города;
     9) обеспечение первичных мер  пожарной  безопасности  в  границах
населенных пунктов города;
     10) создание условий  для  обеспечения  жителей  города  услугами
связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
     11) организация библиотечного обслуживания населения;
     12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей
города услугами организации культуры;
     13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников
истории  и  культуры)  местного  значения,  расположенных  в  границах
города;
     14) обеспечение  условий  для  развития  на   территории   города
массовой физической культуры и спорта;
     15) создание  условий  для  массового  отдыха  жителей  города  и
организация обустройства мест массового отдыха населения;
     16) оказание  содействия  в   установлении   в   соответствии   с
федеральным  законом  опеки  и  попечительства над нуждающимися в этом
жителями города;
     17) формирование архивных фондов города;
     18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
     19) организация  благоустройства  и озеленения территории города,
использования и охраны  лесов,  расположенных  в  границах  населенных
пунктов города;
     20) утверждение     генерального     плана     города,     правил
землепользования  и  застройки,  утверждение  подготовленной на основе
генерального  плана  города  документации  по  планировке  территории,
выдача  разрешений  на  строительство,  разрешений  на ввод объектов в
эксплуатацию,  утверждение   местных   нормативов   градостроительного
проектирования  города,  резервирование  и изъятие,  в том числе путем
выкупа,  земельных участков в границах города для муниципальных  нужд,
осуществление земельного контроля за использованием земель города;
     21) организация  освещения  улиц   и   установки   указателей   с
названиями улиц и номерами домов;
     22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
     23) организация   и   осуществление  мероприятий  по  гражданской
обороне,  защите населения  и  территории  поселения  от  чрезвычайных
ситуаций природного и технического характера;
     24) создание,    содержание    и     организация     деятельности
аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований
на территории города;
     25) организация  и  осуществление  мероприятий по мобилизационной
подготовке муниципальных  предприятий  и  учреждений,  находящихся  на
территории города;
     26) осуществление мероприятий по обеспечению  безопасности  людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
     27) создание,      развитие      и       обеспечение       охраны
лечебно-оздоровительных  местностей  и  курортов  местного значения на
территории города.
     2. Органы  местного  самоуправления  города  вправе  решать  иные
вопросы,  не отнесенные к компетенции органов местного  самоуправления
других муниципальных образований,  органов государственной власти и не
исключенные  из  их  компетенции  федеральными  законами  и   законами
Красноярского   края,  только  при  наличии  собственных  материальных
ресурсов и финансовых средств.

     Статья 8.  Полномочия органов местного самоуправления по  решению
вопросов местного значения.
     1. В  целях  решения  вопросов  местного  значения  муниципальное
образование город Иланский обладает следующими полномочиями:
     1) Принятие устава муниципального образования и внесение  в  него
изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
     2) Установление официальных символов муниципального образования;
     3) Создание     муниципальных     предприятий    и    учреждений,
финансирование муниципальных  учреждений,  формирование  и  размещение
муниципального заказа;
     4) Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными
предприятиями    и    учреждениями,   если   иное   не   предусмотрено
законодательством;
     5) Организационное    и    материально-техническое    обеспечение
подготовки и проведения муниципальных выборов,  местного  референдума,
голосования  по  отзыву  депутата,  члена  выборного  органа  местного
самоуправления,  выборного должностного лица местного  самоуправления,
голосования  по  вопросам изменения границ муниципального образования,
преобразования муниципального образования;
     6) Принятие   и   организация   выполнения   планов   и  программ
комплексного    социально-экономического    развития    муниципального
образования,  а  также  организация  сбора статистических показателей,
характеризующих состояние экономики и социальной сферы  муниципального
образования, и предоставление указанных данных органам государственной
власти в порядке, установленном правительством Российской Федерации;
     7) Учреждение   печатного   средства   массовой   информации  для
опубликования   муниципальных   правовых   актов,   иной   официальной
информации;
     8) Осуществление международных  и  внешнеэкономических  связей  в
соответствии с законодательством;
     9) Иными  полномочиями  в  соответствии  с  законодательством   и
настоящим Уставом.
     2. Органы  муниципального  образования  город   Иланский   вправе
принимать  решение  о привлечении граждан к выполнению на добровольной
основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств)  для
решения   вопросов   местного   значения  предусмотренных  ч.  1  ст.7
настоящего Устава.  К социально значимым работам могут  быть  отнесены
только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К
выполнению    социально    значимых    работ    могут     привлекаться
совершеннолетние  трудоспособные жители города в свободное от основной
работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в
три  месяца.  При  этом  продолжительность социально значимых работ не
может составлять более четырех часов подряд.
     3. Полномочия    муниципального   образования   город   Иланский,
установленные  настоящей   статьей,   осуществляются   самостоятельно.
Подчиненность  органов  местного  самоуправления  город Иланский главы
муниципального образования  город  Иланский  другим  органам  местного
самоуправления  или  должностным  лицам,  местного  самоуправления  не
допускается.

     Статья 9.  Органы  местного  самоуправления,  обладающие  правами
юридического лица
     Администрация города,  городской Совет депутатов города  обладают
правами  юридического  лица.  По  решению  городского Совета депутатов
правами юридического лица могут наделяться иные  органы  администрации
города.
     Как юридические лица,  городской Совет депутатов и  администрация
города  действуют  на  основании  общих  для  организаций данного вида
положений Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131 -  ФЗ  "Об
общих  принципах  организаций  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации в соответствии с Федеральным Законом от 12 января 1996  года
N  7 - ФЗ "О некоммерческих организациях" применительно к учреждениям.
Иные органы администрации города, наделенные правом юридического лица,
являются  муниципальными  учреждениями,  образуемыми для осуществления
управленческих  функций,  и  подлежат  государственной  регистрации  в
качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.

                      ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИЯ ГОРОДА

     Статья 10. Территория города
     В состав территории города входят земли в границах города,  земли
в границах сельского населенного пункта деревни Алгасы,  независимо от
форм собственности и целевого назначения.

     Статья 11. Состав и использование земель города
     Земельный фонд города состоит:  из земель, находящихся в границах
города,  земель,  находящихся в границах сельского населенного  пункта
деревни Алгасы.

                        Глава 3. ГЛАВА ГОРОДА

     Статья 12. Глава города
     1. Глава города - выборное должностное  лицо  города,  наделенное
согласно  Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного
значения,  возглавляющее  деятельность   по   осуществлению   местного
самоуправления на территории города.
     2. Глава города действует  в  пределах  полномочий,  определенных
законодательством,  настоящим  Уставом  и  решениями городского Совета
депутатов.
     3. Глава  города  представляет  город  в  отношениях с Российской
Федерацией,  ее   субъектами,   государственными   органами,   другими
муниципальными образованиями,  юридическими и физическими лицами,  без
доверенности действует от имени муниципального образования.
     4. Глава  города  избирается  жителями  города  на основе равного
всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании.
     5. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации
в возрасте не  моложе  21  года,  обладающий  избирательным  правом  в
соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан.
     Порядок проведения    выборов    главы    города     определяется
законодательством.
     6. На главу  города  распространяются  ограничения,  связанные  с
выполнением   им   своих  полномочий,  а  также  социальные  гарантии,
предусмотренные законодательством.

     Статья 13. Срок полномочий главы города
     1. Срок полномочий главы города 5 лет.
     2. Полномочия главы города начинаются со  дня  вступления  его  в
должность.
     3. Избранный глава города вступает  в  должность  с  момента  его
регистрации избирательной комиссией города.

     Статья 14. Прекращение полномочий главы города
     1. Полномочия главы  города  прекращаются  в  день  вступления  в
должность вновь избранного главы города.
     2. Полномочия главы города прекращаются досрочно в случаях:
     1) смерти;
     2) отставки по собственному желанию;
     3) отрешение  от  должности  на  основании правового акта высшего
должностного  лица  Красноярского  края  в  случаях   и   в   порядке,
установленных федеральным законом;
     4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     5) признания   судом   безвестно   отсутствующим  или  объявления
умершим;
     6) вступления  в  отношении  него  в законную силу обвинительного
приговора суда;
     7) выезда  за  пределы  Российской  Федерации на постоянное место
жительства;
     8) прекращения гражданства Российской Федерации
     9) отзыва избирателями;
     10) установленной  в  судебном  порядке  стойкой неспособности по
состоянию  здоровья  осуществлять  полномочия   главы   муниципального
образования;
     11) в случаях, предусмотренных пунктами 4-6; 10 настоящей статьи,
полномочия  главы города прекращаются со дня вступления в силу решения
суда.  В случаях предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи полномочия
главы  города  прекращаются  со  дня  вступления в силу правового акта
высшего должностного лица  Красноярского  края  об  отрешении  его  от
должности.  В  случаях  предусмотренные  пунктом  9  настоящей статьи,
полномочия главы города  прекращаются  со  дня  опубликования  решения
избирательной комиссии об итогах голосования по отзыву главу города.
     В остальных  случаях  полномочия  главы  города  прекращаются   в
соответствии с законодательством.

     Статья 15. Полномочия главы города
     Глава города:
     1) представляет на утверждение городского Совета депутатов проект
местного бюджета (бюджета города) и отчет о  его  исполнении,  проекты
решений  о  корректировке  бюджета  города  и  распределении  средств,
полученных в результате экономии расходов бюджета или  превышения  его
доходов над расходами;
     2) заключает от имени города договоры и соглашения;
     3) организует     взаимодействие     администрации    города    с
муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями;
     4) подписывает  и обнародует решения,  принятые городским Советом
депутатов;
     5) организует   и   контролирует   выполнение  решений,  принятых
жителями на местном референдуме, решений городского Совета депутатов;
     6) представляет  городскому  Совету  депутатов  ежегодный отчет о
состоянии дел в городе;
     7) организует  прием  граждан  работниками  администрации города,
рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан;
     8) осуществляет  функции  главного  распорядителя и распорядителя
бюджетных средств при исполнении бюджета города;
     9) утверждает  штатное расписание,  организует работу с кадрами в
администрации  города,  их  аттестацию,  переподготовку  и   повышение
квалификации;
     10) осуществляет  прием  на  работу   и   увольнение   работников
администрации города,  применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной
ответственности;
     11) осуществляет    иные    полномочия,   возложенные   на   него
законодательством,  настоящим  Уставом,  решениями  городского  Совета
депутатов.

     Статья 16. Исполнение полномочий главы города
     1. В случае досрочного прекращения полномочий  главы  города  его
полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного главы,
осуществляет первый заместитель главы города.  В  случае  если  первый
заместитель  главы  города  отсутствует  или  не  назначен,  указанные
полномочия исполняет заместитель, а в случае его отсутствия либо он не
назначен, лицо, определенное городским Советом депутатов.
     2. В случае временного отсутствия главы города (отпуск,  болезнь,
командировка и т.д.) его полномочия, кроме определенных п.п. 8-10 п. 1
статьи 15 настоящего Устава,  а также по отмене правовых актов  главы,
исполняет  первый заместитель главы города,  а если первый заместитель
отсутствует либо не назначен его  обязанности  исполняет  заместитель.
Если заместитель главы города отсутствует либо не назначен - иное лицо
по решению городского Совета депутатов.

     Статья 17.  Консультативные  и  совещательные  органы  при  главе
города
     Глава города вправе  создавать  работающие  на  нештатной  основе
непосредственно  при  главе  поселения консультативные и совещательные
органы.

     Статья 18. Правовые акты главы города
     1. Глава  города  в  пределах  своей  компетенции  и  компетенции
администрации города издает постановления, обязательные для исполнения
всеми расположенными на территории города предприятиями,  учреждениями
и организациями,  независимо от их  организационно-правовой  формы,  а
также   органами   местного   самоуправления  и  гражданами,  а  также
распоряжения.
     2. Правовые  акты  главы  города,  кроме  указанных  в  пункте  3
настоящей статьи,  вступают в силу со дня их подписания,  если в самом
акте не определено иное.
     3. Нормативные правовые акты главы города,  затрагивающие  права,
свободы и обязанности человека и гражданина,  вступают в силу после их
официального опубликования (обнародования).
     4. Правовые акты главы города могут быть отменены или их действие
приостановлено им самим,  а также признаны недействительными  судом  в
соответствии с законом.

                   ГЛАВА 4. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА

     Статья 19. Совет депутатов города
     1. Совет депутатов города (далее  Городской  Совет  депутатов;  -
Совет)  -  представительный орган местного самоуправления,  обладающий
правами представлять интересы  населения  и  принимать  от  его  имени
решения,  действующие на территории города. Срок полномочий Совета - 5
лет.
     2. Совет состоит из 15 депутатов,  избираемых на основе всеобщего
равного  и  прямого  избирательного  права  по  избирательной  системе
мажоритарного  типа по многомандатным избирательным округам при тайном
голосовании в соответствии с федеральными и краевыми  законами  сроком
на 5 лет.
     3. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания  не
менее двух третей от установленной численности депутатов.
     4. Совет обладает правами юридического лица.
     5. Депутатом   Совета  может  быть  избран  гражданин  Российской
Федерации,  достигший 18-летнего  возраста,  обладающий  избирательным
правом.   Иностранный   гражданин,   постоянно   или   преимущественно
проживающий на территории города,  может быть избран депутатом Совета,
в соответствии с законодательством.
     6. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия,  на непостоянной
основе. На постоянной основе работают 2 депутата.
     7. Порядок и организация работы Совета  регулируются  регламентом
Совета, утверждаемым решением Совета.

     Статья 20.  Досрочное  прекращение  полномочий  городского Совета
депутатов
     1. Полномочия Совета прекращаются досрочно:
     1) в  случае  роспуска  Совета  законом  Красноярского  края   по
основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
     2) в  случае  принятия Советом решения о самороспуске.  Указанное
решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета  и  не
может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом
своих полномочий;
     3) в  случае  досрочного прекращения полномочий Совета депутатов,
досрочные  выборы  проводятся  в  сроки,  предусмотренные  действующим
законодательством;
     4) в случае преобразования города.
     2. Досрочное   прекращение  полномочий  Совета  влечет  досрочное
прекращение полномочий его депутатов.
     3. В  случае  досрочного прекращения полномочий Совета депутатов,
досрочные  выборы  проводятся  в  сроки,  предусмотренные  действующим
законодательством.

     Статья 21. Компетенция городского Совета депутатов
     1. К компетенции городского Совета депутатов относится:
     1) принятие   Устава   города  и  внесения  в  него  изменений  и
дополнений;
     2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
     3) установление,  изменение и отмена местных налогов и  сборов  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  о налогах и
сборах;
     4) принятие   планов  и  программ  развития  города,  утверждение
отчетов об их исполнении;
     5) определение  порядка  управления  и  распоряжения  имуществом,
находящимся в  муниципальной  собственности,  порядка  и  условий  его
приватизации;
     6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации
и  ликвидации  муниципальных  предприятий  и  учреждений,  а  также об
установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
     7) определение    порядка    участия    города   в   организациях
межмуниципального сотрудничества;
     8) определение       порядка      материально-технического      и
организационного    обеспечения    деятельности    органов    местного
самоуправления;
     9) контроль  за  исполнением  органами  и   должностными   лицами
местного   самоуправления  полномочий  по  решению  вопросов  местного
значения;
     10) решение   иных  вопросов,  отнесенных  к  компетенции  Совета
федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом.
     2. Совет   осуществляет   свою  деятельность  строго  в  пределах
полномочий,  определенных законодательством и настоящим Уставом,  и не
вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим
Уставом  к  ведению  государственных   органов,   иных   муниципальных
образований, к компетенции главы и администрации города.

     Статья 22. Организация работы городского Совета депутатов
     1. Организационно-правовой формой работы Совета является сессия.
     2. Совет  созывается  на  свои сессии не реже 1 раза в три месяца
председателем  городского  Совета  депутатов,  избираемым  Советом  из
своего состава.
     3. В случае если этого требуют не  менее  10  %  жителей  города,
обладающих избирательным правом,  или не менее 1/3 депутатов Совета, а
также по требованию главы города,  председатель Совета обязан  созвать
сессию  в  двухнедельный  срок  со  дня  поступления  соответствующего
предложения.
     4. Сессия  Совета  признается  правомочной  при  участии в ней не
менее 2/3 избранных членов Совета.
     5. Совет   вправе   избирать  из  состава  депутатов  заместителя
председателя  Совета,  а  также  постоянные  и   временные   комиссии,
депутатские группы, иные совещательные органы Совета.
     6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение
деятельности Совета осуществляет администрация города.

     Статья 23. Расходы на обеспечение деятельности Совета
     Расходы на обеспечение деятельности городского  Совета  депутатов
предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

     Статья 24. Контрольная деятельность городского Совета депутатов
     1. Совет   осуществляет   контроль  за  исполнением  принятых  им
решений,  исполнением  бюджета   города,   распоряжением   имуществом,
находящимся в собственности города.
     2. Глава города и должностные лица администрации  города  обязаны
по требованию Совета представить ему документы,  справки, информацию о
своей деятельности.
     3. Совет вправе не реже одного раза в год заслушать отчет первого
заместителя  главы  города,  заместителей  главы   города   и   других
должностных лиц администрации города.
     4. Совет  при  осуществлении  контрольных   функций   не   вправе
вмешиваться   в   финансово-хозяйственную  деятельность  муниципальных
предприятий и учреждений,  а  также  в  исполнительно-распорядительную
деятельность  администрации  города  при  осуществлении  переданных ей
государственных полномочий.

     Статья 25. Решения Совета
     1. Городской   Совет   депутатов  по  вопросам,  входящим  в  его
компетенцию, принимает решения.
     2. Решение Совета принимается открытым или тайным голосованием.
     3. Решение считается принятым,  если за него проголосовало  более
половины  депутатов от их общего установленного для Совета количества,
если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством.
     4. Решения  Совета  подписывает глава города.  Глава города имеет
право отклонить решение Совета,  в этом случае решение  в  течение  10
дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения
либо с предложениями о внесении  в  него  изменений  и  дополнений.  В
случае   отклонения   главой   города   Решения   Совета,   он   вновь
рассматривается  на  сессии  городского  Совета  депутатов.  Если  при
повторном   рассмотрении  решение  будет  одобрено  в  ранее  принятой
редакции  большинством  не  менее   двух   третей   от   установленной
численности  депутатов Совета,  он подлежит подписанию главой города в
течение семи дней и обнародованию.
     5. Решения  Совета,  кроме указанных в пункте 6 настоящей статьи,
вступает в силу после подписания,  если иное не указано в  решении,  и
обязательно  для  исполнения  всеми  органами  и  должностными  лицами
местного  самоуправления,  юридическими  лицами,   расположенными   на
территории  города  независимо от их организационно- правовых форм,  и
гражданами.
     6. Нормативные    решения,   затрагивающие   права,   свободы   и
обязанности  человека  и  гражданина,  вступают  в   силу   после   их
официального опубликования (обнародования).

     Статья 26. Депутат городского Совета депутатов
     1. Полномочия депутата городского Совета депутатов начинаются  со
дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городского Совета
депутатов нового созыва.
     2. Депутаты   осуществляют   свои   полномочия   на  непостоянной
(нештатной)  основе,  кроме  двух  депутатов.  На  постоянной   основе
работают председатель Совета, председатель комиссии по бюджету.
     3. Депутат  обязан  принимать  участие  в  деятельности   Совета,
присутствовать на его заседаниях,  работать в комиссиях,  иных органах
Совета, в состав которых он избран.
     4. Депутат   рассматривает   поступившие   к   нему  предложения,
заявления и жалобы,  принимает меры к  их  своевременному  разрешению,
ведет прием граждан.
     5. Депутату,  в  соответствии  с   законодательством,   настоящим
Уставом,     регламентом    Совета,    гарантируются    условия    для
беспрепятственного и  эффективного  осуществления  полномочий,  защита
прав, чести и достоинства.
     6. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные
законодательством.
     7. Депутату  городского  Совета  ежемесячно   со   дня   избрания
компенсируются   расходы,   связанные   с  осуществлением  депутатской
деятельности,  в размере до двух минимальных  размеров  оплаты  труда,
председателям  постоянных комиссий до трех минимальных размеров оплаты
труда, по решению городского Совета депутатов.

     Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата
     Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:
     1) смерти;
     2) отставки по собственному желанию;
     3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     4) признания   судом   безвестно   отсутствующим  или  объявления
умершим;
     5) вступления  в  отношении  него  в законную силу обвинительного
приговора суда;
     6) выезда  за  пределы  Российской  Федерации на постоянное место
жительства;
     7) прекращения гражданства Российской Федерации.
     8) отзыва избирателями;
     9) досрочного прекращения полномочий городского Совета депутатов;
     10) в случаях,  предусмотренных  пунктами  3-5  настоящей  статьи
полномочия  депутата  Совета  прекращаются  со  дня  вступления в силу
решения суда.  В случаях,  предусмотренных пунктом 2 настоящей  статьи
полномочия  депутата  Совета  прекращаются  с момента принятия Советом
решения о принятии отставки депутата и прекращении его полномочий.
     В случаях,  предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи полномочия
депутата прекращается одновременно с досрочным прекращением полномочий
городского Совета.
     В остальных случаях решение  о  прекращении  полномочий  депутата
принимается в соответствии с законодательством.

                    ГЛАВА 5. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

     Статья 28. Администрация города
     1. Администрация  города   (далее   -   администрация)   является
исполнительно- распорядительным органом местного самоуправления.
     2. Деятельностью администрации руководит на  основе  единоначалия
глава   администрации.  Главой  администрации  города  является  глава
города.
     3. Администрация подотчетна городскому Совету депутатов.
     4. Структура   администрации   утверждается   городским   Советом
депутатов по представлению главы города.
     5. Администрация города обладает правами юридического лица.

     Статья 29. Должностные лица и иные работники администрации
     1. Муниципальными    служащими   являются   граждане   Российской
Федерации,  замещающие  в  порядке,  установленном  законодательством,
муниципальные должности муниципальной службы в администрации города.
     2. Муниципальные    служащие,     выполняющие     организационно-
распорядительные  функции,  являются должностными лицами администрации
города.
     3. Должностные    лица   администрации   города   назначаются   и
увольняются с должности главой администрации.
     4. Глава    администрации    распределяет    обязанности    между
муниципальными служащими.
     5. Граждане, принимаемые на муниципальные должности муниципальной
службы администрации города,  обязаны сдать в доверительное управление
Комитету  по  управлению муниципальным имуществом Администрации города
акции акционерных обществ и другие ценные бумаги и активы на весь срок
работы на муниципальных должностях.

     Статья 30. Компетенция администрации
     1. Администрация города:
     1) разрабатывает и исполняет бюджет города;
     2) управляет   и   распоряжается   имуществом,   находящимся    в
собственности города;
     3) разрабатывает и выполняет планы и программы развития города;
     4) учреждает  муниципальные унитарные предприятия и муниципальные
учреждения, утверждает их уставы;
     5) выступает  заказчиком  работ  по  благоустройству и озеленению
территории города,  строительству и реконструкции объектов  социальной
инфраструктуры,  муниципального жилья, производству товаров и оказанию
услуг для населения города;
     6) сдает в аренду муниципальное имущество;
     7) организует местные лотереи и,  с  согласия  городского  Совета
депутатов, местные займы;
     8) участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета города;
     9) обеспечивает деятельность городского Совета депутатов;
     10) решает иные вопросы местного значения,  находящиеся в ведении
города  и  не  отнесенные  настоящим  Уставом к компетенции городского
Совета депутатов или главы города;
     11) осуществляет     иные    полномочия    в    соответствии    с
законодательством  и  настоящим  Уставом,  а   также   государственные
полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами.
     2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии  с
федеральными  законами,  законами  края и настоящим Уставом и не может
принимать  решений  по  вопросам,  входящим   в   компетенцию   других
муниципальных образований, а также органов государственной власти.
     3. Правовые акты по вопросам,  указанным в п. 1 настоящей статьи,
принимает глава города.

     Статья 31. Расходы на содержание администрации
     Смета расходов на содержание  администрации  определяется  главой
города и включается в бюджет города отдельной строкой.

            ГЛАВА 6.ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
        НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
               В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 32. Местный референдум
     1. В целях решения непосредственно населением  вопросов  местного
значения проводится местный референдум.
     2. Местный референдум проводится на всей территории города.
     3. Решение   о   назначении   местного   референдума  принимается
городским Советом депутатов:
     1) по  инициативе,  выдвинутой  не менее чем 5 %  жителей города,
имеющих право на участие в местном референдуме;
     2) по инициативе,  выдвинутой избирательными объединениями, иными
общественными объединениями,  уставы которых предусматривают участие в
выборах  и  референдумах  и  которые  зарегистрированы в установленном
законом  порядке,  при  условии  сбора  подписей  в  поддержку  данной
инициативы в количестве не менее 5 %  от числа участников референдума,
зарегистрированных на территории города;
     3) по    инициативе   городского   Совета   депутатов   и   главы
администрации города,  выдвинутой ими совместно и оформленной  в  виде
правовых  актов  городского  Совета  депутатов  и  главы администрации
города.
     4. Городской  Совет депутатов обязан назначить местный референдум
в течение 30 дней со  дня  поступления  в  городской  Совет  депутатов
документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
     Если местный референдум не назначен городским Советом депутатов в
установленный   срок,   референдум   назначается  судом  на  основании
обращения граждан,  избирательных объединений,  главы города,  органов
государственной власти Красноярского края или прокурора.
     5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы,  отнесенные
законодательством  к  ведению  органов государственной власти,  других
муниципальных образований, а также:
     - о   досрочном   прекращении  или  продлении  срока  полномочий,
приостановлении    осуществления    полномочий    органов     местного
самоуправления,   а  также  о  проведении  досрочных  выборов  органов
местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
     - о персональном составе органов местного самоуправления;
     - об  избрании  депутатов  и  должностных  лиц,  утверждении,   о
назначении  либо  о  даче  согласия  на назначение на должность или на
освобождение от должности должностных лиц;
     - о  принятии и изменении бюджета города,  исполнении и изменении
финансовых обязательств города;
     - о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и
безопасности населения.
     6. Вопросы,   выносимые   на   местный   референдум,   не  должны
ограничивать или отменять общепризнанные права и  свободы  человека  и
гражданина,  конституционные  гарантии  их реализации,  а также должны
исключать возможность их множественного толкования.
     Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной
и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос.
     7. В  местном  референдуме  имеют  право участвовать все граждане
Российской Федерации,  место жительства которых расположено в границах
города,  обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными
гарантиями избирательных прав граждан.  Граждане Российской  Федерации
участвуют  в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого
волеизъявления при тайном голосовании.
     8. Местный референдум считается состоявшимся,  если в голосовании
приняло участие более 50 %  от общего числа граждан,  имеющих право на
участие в местном референдуме.
     9. Итоги голосования и принятое на  местном  референдуме  решение
подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
     Принятое на местном референдуме  решение  подлежит  обязательному
исполнению   на   территории  города  и  не  нуждается  в  утверждении
какими-либо органами государственной власти,  их  должностными  лицами
или органами местного самоуправления.
     Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение  принятого
на   местном  референдуме  решения  в  соответствии  с  разграничением
полномочий между ними, установленным настоящим Уставом.
     10. Расходы,  связанные  с  подготовкой  и  проведением  местного
референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся
за  счет  средств  бюджета  города.  Использование в целях агитации на
референдуме средств бюджета города не допускается.
     11. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в
соответствии с законодательством.

     Статья 33. Муниципальные выборы
     1. Выборы  главы  города,  депутатов  городского Совета депутатов
осуществляются на основе всеобщего равного  и  прямого  избирательного
права при тайном голосовании.
     2. Порядок проведения выборов определяется законодательством.
     3. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию.

     Статья 34.  Голосование  по  отзыву  депутата  городского  Совета
депутатов, главы города
     1. Основанием  для  отзыва  депутата городского Совета депутатов,
главы города являются конкретные противоправные решения,  действия или
бездействия,  выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или
обязанностей главы города, нарушении Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава.
     Указанные обстоятельства  должны  быть  подтверждены  в  судебном
порядке.
     2. Голосование по отзыву депутата,  главы  города  проводится  по
инициативе  населения.  Инициатива  отзыва  депутата городского Совета
депутатов   должна   быть   поддержана   5   процентами    избирателей
избирательного   округа,   по  которому  данный  депутат  был  избран;
инициатива отзыва главы города должна  быть  поддержана  5  процентами
избирателей, зарегистрированных на территории города.
     Сбор подписей может осуществляться не более  30  дней  с  момента
принятия  решения  о  возбуждении  вопроса  об отзыве депутата,  главы
города.
     3. Депутат, глава города не менее чем за 7 дней предупреждаются о
проведении собрания избирателей,  на котором рассматривается вопрос  о
возбуждении  вопроса  об  его  отзыве,  вправе  участвовать  в  данном
заседании,  давать объяснения.  Сообщение о проведении собрания должно
быть  опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке,
предусмотренном для опубликования муниципальных  нормативных  правовых
актов.
     4. Вопрос  об  отзыве  депутата,  главы  города  не  может   быть
возбужден  ранее  чем  через  6  месяцев  с  момента  его избрания или
голосования об отзыве  данного  депутата,  главы  города,  если  он  в
результате  такого  голосования  не  был  лишен полномочий,  а также в
последние 6 месяцев срока полномочий городского Совета депутатов.
     5. Голосование  по  отзыву  депутата городского Совета депутатов,
главы  города  считается  состоявшимся,  если  в  голосовании  приняло
участие  более половины избирателей,  зарегистрированных на территории
данного избирательного округа.
     6. Депутат городского Совета депутатов считается отозванным, если
за   отзыв    проголосовало    не    менее    половины    избирателей,
зарегистрированных  в  избирательном  округе,  по  которому был избран
депутат;  глава   города   считается   отозванным,   если   за   отзыв
проголосовало  не  менее  половины избирателей,  зарегистрированных на
территории города.
     7. Итоги   голосования   по  отзыву  депутата  городского  Совета
депутатов,   главы   города   подлежат   официальному    опубликованию
(обнародованию)  и  вступают  в  силу  не  ранее  даты их официального
опубликования.
     8. Возбуждение   вопроса   об   отзыве  депутата,  главы  города,
назначение и проведение  голосования  по  отзыву,  определение  итогов
голосования производится в порядке,  установленном федеральным законом
и принятым  в  соответствии  с  ним  законом  Красноярского  края  для
проведения местного референдума.

     Статья 35.  Голосование  по  вопросам  изменения  границ  города,
преобразования города
     1. Голосование по вопросу изменения границ города, преобразования
города проводится в соответствии с  требованиями  федерального  закона
"Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в РФ" по
инициативе:
     - 5  %  избирателей,  зарегистрированных  на  территории  города;
-органов местного самоуправления;
     - иных лиц в соответствии с законодательством.
     2. Голосование   по    вопросам    изменения    границ    города,
преобразования города считается состоявшим, если в нем приняло участие
более  половины  жителей  города,  обладающих  активным  избирательным
правом.
     3. Согласие населения на изменение границ города,  преобразование
города    считается   полученным,   если   за   указанные   изменение,
преобразование  проголосовало  более  половины  принявших  участие   в
голосовании жителей города.
     4. Голосование   по    вопросам    изменения    границ    города,
преобразования   города  назначается  городским  Советом  депутатов  и
проводятся в порядке,  установленном федеральным законом и принимаемым
в  соответствии  с  ним  законом  Красноярского  края  для  проведения
местного референдума.  При этом положения федерального закона,  закона
Красноярского  края,  запрещающие проведение агитации государственными
органами,  органами  местного  самоуправления,   лицами,   замещающими
государственные   или  муниципальные  должности,  а  также  положения,
определяющие юридическую силу решения,  принятого на  референдуме,  не
применяются.
     5. Итоги  голосования  по  вопросам  изменения   границ   города,
преобразования   города   и  принятые  решения  подлежат  официальному
опубликованию (обнародованию).

     Статья 36. Народная правотворческая инициатива граждан
     1. Жители    города    имеют   право   на   проявление   народной
правотворческой инициативы  по  вопросам  местного  значения.  Проекты
правовых   актов,   внесенные   в   органы   местного  самоуправления,
поддержанные  не   менее   чем   3%   жителей,   обладающих   активным
избирательным   правом   в   соответствии  с  федеральными  гарантиями
избирательных прав граждан,  подлежат  обязательному  рассмотрению  на
городским  Советом  депутатов или главой города в течение трех месяцев
со дня его внесения с  участием  инициаторов  проекта,  представителей
общественности,  а результат рассмотрения - официальному опубликованию
(обнародованию).
     2. Народная правотворческая инициатива жителей города должна быть
подтверждена их подписями в подписных листах.
     3. Для    осуществления   народной   правотворческой   инициативы
регистрации инициативной группы не требуется.
     4. Порядок реализации права граждан на правотворческую инициативу
устанавливается решением городского Совета депутатов.

     Статья 37. Публичные слушания
     1. Для   обсуждения  проектов  муниципальных  правовых  актов  по
вопросам местного значения с участием жителей  города  главой  города,
городским Советом депутатов могут проводиться публичные слушания.
     2. На публичные слушания должны выносится:
     1) проект устава города, а также проект решения городского Совета
депутатов о внесении изменений и дополнений в данный устав;
     2) проект местного бюджета и отчет об его исполнении;
     3) проекты планов и программ развития города;
     4) вопросы преобразования города.
     3. На  публичные  слушания  могут  выносится  иные   вопросы   по
инициативе  главы  города,  городского  Совета  депутатов,  а также по
инициативе населения,  поддержанной не менее чем 3 %  жителей  города,
обладающих  избирательным  правом.  Инициатива  населения  должна быть
подтверждена подписями в подписных листах.
     Публичные слушания,   проводимые   по  инициативе  населения  или
городского Совета депутатов,  назначаются городским Советом депутатов,
а по инициативе главы города - главой города.
     Городской Совет депутатов обязан назначить публичные  слушания  в
течение   20   дней   с  даты  поступления  в  его  адрес  документов,
подтверждающих инициативу граждан по проведению публичных слушаний.  В
случае  если  документы  об инициативе вынесения на публичные слушания
проекта правового акта поступили главе города  или  городскому  Совету
депутатов  не позднее,  чем за 10 дней до предполагаемого рассмотрения
правового акта,  правовой акт не  может  быть  принят  без  проведения
публичных слушаний.
     4. Жители города должны  быть  извещены  о  проведении  публичных
слушаний  не  позднее,  чем  за  10  дней  до  даты  проведения  путем
опубликования  в  газете  "Иланские  вести".  Извещение  о  проведении
публичных слушаний должно содержать информацию о дате, времени и месте
проведения слушаний,  о вопросе,  выносимом на публичные  слушания,  о
порядке   ознакомления   с  проектом  правового  акта,  выносимого  на
публичные слушания,  либо с иными материалами,  знакомство с  которыми
необходимо для эффективного участия граждан в публичных слушаниях.
     5. Результаты   публичных   слушаний    подлежат    обязательному
опубликованию.

     Статья 38. Опрос граждан
     1. Для выявления  мнения  населения  и  его  учета  при  принятии
решений   органами   местного  самоуправления  и  должностными  лицами
местного самоуправления, а также органами государственной власти может
проводиться опрос граждан на всей территории города либо его части.
     Результаты опроса носят рекомендательный характер.
     2. Опрос граждан проводится по инициативе:
     - Городского  Совета  депутатов,  главы  города  -  по   вопросам
местного значения;
     - органов государственной власти Красноярского края -  для  учета
мнения  граждан  при принятии решений об изменении целевого назначения
земель  муниципального  образования  для  объектов   регионального   и
межрегионального значения.
     3. Решение о  назначении  опроса  граждан  принимается  городским
Советом   депутатов.   В   решении   о   назначении   опроса   граждан
устанавливаются:
     - дата и сроки проведения опроса;
     - формулировка вопроса (вопросов),  предлагаемого  (предлагаемых)
при проведении опроса;
     - методика проведения опроса;
     - форма опросного листа;
     - минимальная численность жителей города, участвующих в опросе.
     4. В  опросе  граждан  имеют  право  участвовать  жители  города,
обладающие активным избирательным правом.
     5. Жители города должны быть проинформированы о проведении опроса
граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.  При этом сообщение
о  проведении  опроса  граждан  должно  содержать  информацию о дате и
сроках проведения опроса,  предлагаемых вопросах,  методике проведения
опроса.
     6. Результаты   опроса   подлежат   обязательному   опубликованию
(обнародованию) в срок не позднее 10 дней с момента проведения опроса.
     7. Финансирование  мероприятий,   связанных   с   подготовкой   и
проведением опроса граждан, осуществляется:
     - за счет средств бюджета  города  -  при  проведении  опроса  по
инициативе органов местного самоуправления города;
     - за счет средств бюджета Красноярского  края  -  при  проведении
опроса  по  инициативе  органов  государственной  власти Красноярского
края.

     Статья 39. Обращения граждан в органы местного самоуправления
     1. Граждане   имеют   право   на  индивидуальные  и  коллективные
обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам.
     2. Должностные   лица   местного   самоуправления   обязаны  дать
письменный ответ  по  существу  обращений  граждан  в  течение  одного
месяца.

     Статья 40. Собрания граждан.
     1. Для  обсуждения  вопросов  местного  значения,  информирования
населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных
лиц   местного    самоуправления,    осуществления    территориального
общественного   самоуправления   на  части  территории  муниципального
образования могут проводиться собрания граждан.
     2. Собрание   граждан   проводится   по   инициативе   населения,
городского  Совета  депутатов,  главы  города,  а  также  в   случаях,
предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
     Собрание граждан,  проводимое  по  инициативе  городского  Совета
депутатов  или  главы города,  назначается соответственно Советом либо
главой города.
     Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается
городским  Советом  депутатов,  в  порядке   установленном   настоящим
Уставом.
     Порядок назначения  и  проведения  собрания   граждан   в   целях
осуществления     территориального     общественного    самоуправления
определяется уставом территориального общественного самоуправления.
     3. Собрание  граждан может принимать обращения к органам местного
самоуправления и должностным лицам местного  самоуправления,  а  также
избирать   лиц,   уполномоченных   представлять  собрание  граждан  во
взаимоотношениях с органами  местного  самоуправления  и  должностными
лицами местного самоуправления.
     Собрание граждан,   проводимое   по   вопросам,    связанным    с
осуществлением    территориального    общественного    самоуправления,
принимает решения по вопросам,  отнесенным к его  компетенции  уставом
территориального общественного самоуправления.
     4. Обращения принятые собранием граждан,  подлежат  обязательному
рассмотрению   органами  местного  самоуправления  и  их  должностными
лицами,  к  компетенции  которых  отнесено  решение   содержащихся   в
обращении вопросов, с направлением письменного ответа.
     5. Итоги собрания  граждан  подлежат  официальному  опубликованию
(обнародованию).

    ГЛАВА 7. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ГОРОДЕ

     Статья 41. Система территориального общественного самоуправления
     1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС)
понимается  самоорганизация  граждан,  по месту их жительства на части
территории города,  для самостоятельного и  под  свою  ответственность
осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
     2. Территориальное общественное самоуправление  осуществляется  в
городе  непосредственно  населением  посредствам проведения собраний и
конференций  граждан,  а   так   же   посредством   создания   органов
территориального общественного самоуправления.
     3. Территориальное     общественное     самоуправление      может
осуществляться  в  пределах  следующих  территорий проживания граждан:
подъезд  многоквартирного  жилого  дома;  многоквартирный  жилой  дом;
группа   жилых   домов;   жилой  микрорайон,  улица,  иные  территории
проживания граждан.
     Границы территорий,    на   которых   действует   территориальное
общественное   самоуправление,   устанавливается   городским   Советом
депутатов, по предложению жителей соответствующей территории.
     4. Территориальное    общественное    самоуправление    считается
учрежденным  с  момента регистрации устава ТОС администрацией города в
порядке, установленном городским Советом депутатов.
     Территориальное общественное  самоуправление в соответствии с его
уставом может являться юридическим лицом  и  подлежит  государственной
регистрации    в    организационно-правовой    форме    некоммерческой
организации.

     Статья 42. Устав территориального общественного самоуправления
     1. Устав   ТОС   принимается  собранием  (конференцией)  граждан,
осуществляющих территориальное общественное самоуправление.
     2. В   уставе   территориального   общественного   самоуправления
устанавливаются:
     - территория, на которой оно осуществляется;
     - цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС;
     - порядок   формирования,   прекращения   полномочий,   права   и
обязанности, срок полномочий органов ТОС;
     - порядок принятия решений;
     - порядок приобретения имущества, а также порядок
     - пользования  и  распоряжения указанным имуществом и финансовыми
средствами;
     - порядок      прекращения     осуществления     территориального
общественного самоуправления.

     Статья 43. Общие собрания, конференции жителей города
     1. Собрание,  конференция граждан, осуществляющих ТОС, созывается
и осуществляет свои полномочия в соответствии с уставом ТОС.
     2. К  исключительным  полномочиям собрания,  конференции граждан,
осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
     - установление структуры органов ТОС;
     - принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
     - избрание органов территориального общественного самоуправления;
     - определение основных направлений деятельности  территориального
общественного самоуправления;
     - утверждение сметы  доходов  и  расходов  ТОС  и  отчета  об  ее
исполнении;
     - рассмотрение  и  утверждение  отчетов  о  деятельности  органов
территориального общественного самоуправления.
     3. Собрание граждан по вопросам организации и  осуществления  ТОС
считается правомочным,  если в нем принимают участие не менее половины
жителей  соответствующей  территории,   достигших   шестнадцатилетнего
возраста.
     Конференция граждан по вопросам организации и  осуществления  ТОС
считается  правомочной,  если  в  ней  принимают участие не менее двух
третей избранных на собраниях  граждан  делегатов,  представляющих  не
менее   половины   жителей   соответствующей   территории,   достигших
шестнадцати лет.

     Статья 44. Органы территориального общественного самоуправления
     1. Органы ТОС создаются в соответствии с уставом территориального
общественного самоуправления.  Выборы органов ТОС могут проводиться на
общих собраниях или конференциях жителей соответствующей территории по
месту их жительства на срок, определенный уставом ТОС.
     2. Органы территориального общественного самоуправления:
     - представляют    интересы     населения,     проживающего     на
соответствующей территории;
     - обеспечивают  исполнение  решений,  принятых  на  собраниях   и
конференциях граждан;
     - могут осуществлять  хозяйственную  деятельность  по  содержанию
жилищного   фонда,   обустройству   территории,   иную   хозяйственную
деятельность,   направленную   на   удовлетворение   социально-бытовых
потребностей  граждан,  проживающих на соответствующей территории,  за
счет средств указанных граждан  либо,  в  случае  наличия  договора  с
администрацией города, с использованием средств бюджета города;
     - вправе вносить в органы местного самоуправления города  проекты
муниципальных  правовых  актов,  подлежащих обязательному рассмотрению
этими  органами  и  должностными  лицами  местного  самоуправления,  к
компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

     Статья 45.     Осуществление    территориального    общественного
самоуправления
     Территориальное общественное   самоуправление   осуществляется  в
соответствии  с  законодательством,  настоящим   Уставом   и   уставом
территориального общественного самоуправления.

                 ГЛАВА 8. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОРОДА

     Статья 46. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы
     1. Муниципальная  служба  представляет   собой   профессиональную
деятельность  на  постоянной  основе  на  муниципальной должности,  не
являющейся выборной.
     2. Глава  города,  Депутаты  городского  Совета депутатов,  члены
выборных   органов   территориального   общественного   самоуправления
являются   муниципальными   служащими.  Для  технического  обеспечения
деятельности  администрации  города   в   штатное   расписание   могут
включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям.
     Поступление на   муниципальную   службу,   ее    прохождение    и
прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в
соответствии  с  федеральными  законами,  законами  края  и  настоящим
Уставом.

     Статья 47. Муниципальная должность муниципальной службы
     1. Муниципальная должность муниципальной  службы  -  должность  в
администрации   города   и  иных  органах  местного  самоуправления  с
установленным  кругом  обязанностей  по  исполнению  или   обеспечению
исполнения  полномочий данных органов и ответственностью за исполнение
указанных обязанностей, и денежным содержанием.
     2. Муниципальные  должности  муниципальной службы устанавливаются
(учреждаются) правовыми актами главы города.
     Одновременно с  учреждением должности муниципальной службы города
утверждается должностная инструкция по  данной  должности,  содержащая
квалификационные  требования для ее замещения и конкретные обязанности
по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий  соответствующего
органа местного самоуправления.

     Статья 48. Статус муниципального служащего
     1. Муниципальный  служащий  пользуется  всеми  правами  и   несет
обязанности,  предусмотренные  федеральными  и  краевыми  законами для
муниципальных служащих.
     2. На   муниципальных   служащих  распространяются  установленные
законом ограничения, связанные с муниципальной службой.
     3. За  ненадлежащее  исполнение  своих  должностных  обязанностей
муниципальный  служащий  несет  ответственность   в   соответствии   с
законодательством о муниципальной службе и труде.

     Статья 49. Комиссия по вопросам муниципальной службы
     1. Комиссия по вопросам муниципальной  службы  образуется  главой
города в составе 3 человек и работает на нештатной основе.
     2. Комиссия по вопросам муниципальной службы:
     - дает  рекомендации  о  назначении  на  должность  муниципальных
служащих;
     - организует   работу   по  проведению  аттестации  муниципальных
служащих;
     - ведет реестр муниципальных служащих;
     - осуществляет анализ эффективности муниципальной службы,  вносит
предложения по ее совершенствованию;
     - готовит  предложения  по  включению  муниципальных  служащих  в
резерв на замещение государственных должностей;
     - осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней.
     3. Комиссия  по  вопросам  муниципальной службы принимает решения
большинством голосов своего состава.

         ГЛАВА 9. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
                        САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

     Статья 50. Экономическая основа местного самоуправления города
     Экономическую основу местного  самоуправления  города  составляют
находящееся  в муниципальной собственности города имущество,  средства
бюджета города, а также имущественные права города.

     Статья 51. Муниципальная собственность города
     1. В собственности города может находиться:
     1) имущество,  предназначенное  для  решения  вопросов   местного
значения города, в том числе:
     - имущество,  предназначенное для  электро-,  тепло-  ,  газо-  и
водоснабжения населения,  водоотведения, снабжения населения топливом,
для освещения улиц населенных пунктов города;
     - автомобильные   дороги   общего   пользования,   мосты  и  иные
транспортные инженерные сооружения в границах города,  за  исключением
автомобильных  дорог  общего  пользования,  мостов и иных транспортных
инженерных сооружений федерального и регионального значения,  а  также
имущество, предназначенное для их обслуживания;
     - жилищный  фонд  социального   использования   для   обеспечения
малоимущих  граждан,  проживающих  в  городе и нуждающихся в улучшении
жилищных условий,  жилыми помещениями на условиях  договора  найма,  а
также  имущество,  необходимое для содержания муниципального жилищного
фонда;
     - пассажирский транспорт и другое имущество,  предназначенные для
транспортного обслуживания населения в границах города;
     - имущество,  предназначенное  для  предупреждения  и  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
     - объекты,   а   также   пожарное   оборудование   и  снаряжение,
предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
     - библиотеки;
     - имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения
жителей города услугами организаций культуры;
     - объекты культурного наследия  (памятники  истории  и  культуры)
муниципального значения, расположенные в границах города;
     - имущество,  предназначенное для развития на  территории  города
массовой физической культуры и спорта;
     - имущество,  предназначенное для организации  благоустройства  и
озеленения  территории  города,  в  том числе для благоустройства мест
общего пользования и мест массового отдыха населения;
     - имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и
мусора;
     - имущество,   включая  земельные  участки,  предназначенное  для
организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
     - имущество,   предназначенное   для  официального  опубликования
(обнародования)  муниципальных  правовых   актов,   иной   официальной
информации;
     - земельные участки,  отнесенные  к  муниципальной  собственности
города в соответствии с федеральными законами;
     - обособленные водные объекты на территории города;
     - леса, расположенные в границах города.
     - имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения
на территории города.
     2) имущество,    предназначенное    для     решения     отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
города в  случаях,  установленных  федеральными  законами  и  законами
Красноярского края.
     3) имущество,  предназначенное   для   обеспечения   деятельности
органов   местного   самоуправления   и   должностных   лиц   местного
самоуправления,  муниципальных  служащих,   работников   муниципальных
предприятий  и учреждений в соответствии с решениями городского Совета
депутатов
     2. Особенности  возникновения,  осуществления и прекращения права
муниципальной собственности,  а  также  порядок  учета  муниципального
имущества устанавливается Федеральным законом.

     Статья 52.  Владение,  пользование  и  распоряжение муниципальным
имуществом
     1. Администрация  города  от  имени города владеет,  пользуется и
распоряжается имуществом,  находящимся в  муниципальной  собственности
города   в   соответствии   с   Конституцией   Российской   Федерации,
федеральными  и  краевыми  законами,  настоящим   Уставом,   а   также
нормативными правовыми актами городского Совета депутатов.
     2. Администрация города вправе  передавать  имущество  города  во
временное  или  постоянное пользование физическим и юридическим лицам,
органам государственной власти Российской  Федерации  и  Красноярского
края, органам местного самоуправления иных муниципальных образований в
соответствии  с  действующим  законодательством,  настоящим   уставом,
решениями городского Совета депутатов.
     3. Администрация города может создавать муниципальные предприятия
и  учреждения,  участвовать  в  создании хозяйственных обществ,  в том
числе межмуниципальных,  необходимых для осуществления  полномочий  по
решению вопросов местного значения города.
     Администрация города   определяет   цели,   условия   и   порядок
деятельности   муниципальных  предприятий  и  учреждений,  заслушивает
ежегодные отчеты об их деятельности.

     Статья 53. Бюджет города
     1. К   собственным  доходам  бюджета  города  относятся  средства
самообложения граждан;  доходы от местных налогов и сборов,  доходы от
региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов;
безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации
на  выравнивание  бюджетной  обеспеченности,  иные средства финансовой
помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;
доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть
прибыли муниципальных предприятий,  остающейся после уплаты налогов  и
сборов   и  осуществления  иных  обязательных  платежей,  в  размерах,
устанавливаемых нормативными  правовыми  актами  Совета  депутатов,  и
часть   доходов   от   оказания  органами  местного  самоуправления  и
муниципальными учреждениями платных  услуг,  остающаяся  после  уплаты
налогов  и  сборов;  штрафы,  установление  которых отнесено законом к
компетенции    органов    местного    самоуправления;     добровольные
пожертвования;   иные   поступления   в  соответствии  с  федеральными
законами,  законами Красноярского края и решениями  городского  Совета
депутатов.
     В доходы бюджета города зачисляются субвенции, предоставляемые на
осуществление   органами   местного  самоуправления  города  отдельных
государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и
краевыми законами.
     2. В   бюджете   города   раздельно   предусматриваются   доходы,
направляемые    на    осуществление    полномочий   органов   местного
самоуправления  города  по  решению  вопросов  местного  значения,   и
субвенции,  предоставленные  для  обеспечения  осуществления  органами
местного самоуправления города отдельных  государственных  полномочий,
переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые
за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета.

     Статья 54. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета города
     1. Составлению  проекта  бюджета  города  предшествует разработка
планов и программ, прогнозов развития города.
     2. Финансовый  (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1
января по 31 декабря.
     Проект бюджета  на  очередной бюджетный год представляется главой
города не позднее 1 декабря текущего года.
     3. Проект   бюджета   составляется   на   основе  утвержденной  в
установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать:
     общую сумму доходов, с выделением основных доходных источников;
     общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование
долгосрочных   планов  и  программ  социально-экономического  развития
территории,  отдельных  мероприятий,   на   содержание   муниципальных
учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы;
     дефицит бюджета.
     4. Проект  бюджета,  решение  об  утверждении городского бюджета,
годовой  отчет  о  его  исполнении,  ежеквартальные  сведения  о  ходе
исполнения  местного  бюджета  и  о численности муниципальных служащих
органов  местного  самоуправления  города,  работников   муниципальных
учреждений  с  указанием  фактических затрат на их денежное содержание
подлежит обязательному опубликованию.
     5. Исполнение   бюджета  города  производится  в  соответствии  с
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     6. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется
в порядке, установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

     Статья 55. Уточнение бюджета города в процессе его исполнения
     В процессе исполнения бюджета города администрация вправе вносить
в  него  изменения  по  доходам,  расходам  в  пределах   утвержденных
ассигнований по статьям бюджетной классификации.
     Изменения бюджета,  предусматривающие увеличение  или  уменьшение
его  доходной  или расходной части,  а также уменьшение или увеличение
ассигнований   по   отдельным   статьям    бюджетной    классификации,
утверждаются   городским  Советом  депутатов  по  представлению  главы
города.

     Статья 56. Контроль за исполнением бюджета
     1. Контроль   за  исполнением  бюджета  осуществляется  городским
Советом депутатов.
     2. Администрация  города  не позднее 1 марта года,  следующего за
отчетным,  представляет Совету отчет об исполнении бюджета и  не  реже
одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения.
     3. Контрольный  орган  муниципального  образования   (ревизионная
комиссия) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета,
соблюдением установленного порядка подготовки и  рассмотрения  проекта
местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за
соблюдением   установленного   порядка   управления   и   распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
     Ревизионная комиссия  формируется  Иланским   городским   Советом
депутатов в соответствии с Уставом муниципального образования.
     Органы местного  самоуправления  и  должностные   лица   местного
самоуправления    обязаны    предъявлять    в   ревизионную   комиссию
муниципального образования по его требованию необходимую информацию  и
документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

     ГЛАВА 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
                        САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА

     Статья 57.  Ответственность органов и  должностных  лиц  местного
самоуправления города
     Органы и должностные лица местного  самоуправления  города  несут
ответственность перед населением города,  государством,  физическими и
юридическими лицами в соответствии с законодательством.
     Жители города   вправе   отозвать   депутата   городского  Совета
депутатов,  главу города в  соответствии  с  федеральными  и  краевыми
законами, а также настоящим Уставом.

     Статья 58.  Ответственность  органов  и  должностных лиц местного
самоуправления города перед государством
     Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
города перед государством наступает на основании решения суда в случае
нарушения   ими   Конституции   Российской   Федерации,   федерального
законодательства,  законодательства  Красноярского  края,   настоящего
Устава,  а  также  в  случае  ненадлежащего  осуществления  указанными
органами  и  должностными   лицами   переданных   им   государственных
полномочий  в  соответствии  с федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".

             ГЛАВА 11. ПРИНЯТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА ГОРОДА

     Статья 59.  Принятие Устава города и внесение в него изменений  и
дополнений
     1. Устав города принимается городским Советом депутатов.
     2. Устав  города,  решение городского Совета депутатов о внесении
изменений и дополнений в устав города принимаются большинством  в  две
трети голосов от установленной численности депутатов городского Совета
депутатов.
     3. Проект  устава  города,  проект  нормативного правового акта о
внесении изменений и дополнений в устав города не позднее,  чем за  30
дней  до  дня  рассмотрения  городским Советом депутатов вопроса о его
принятии  подлежит  официальному   опубликованию   (обнародованию)   с
одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городским
Советом депутатов порядка учета  предложений  по  проекту  устава  или
нормативного правового акта о внесении в устав изменений и дополнений,
а также порядка участия граждан в его обсуждении.
     4. Изменения   и   дополнения   в   настоящий  Устав,  изменяющие
структуру,  полномочия органов и  выборных  должностных  лиц  местного
самоуправления   города,   вступают   в  силу  после  истечения  срока
полномочий  городского  Совета  депутатов,  принявшего   муниципальный
правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

     Статья 60. Инициатива об изменении Устава города
     Предложения о внесении изменений в  Устав  города  могут  вносить
глава  города,  депутаты  городского Совета депутатов,  а также жители
города,  обладающие   избирательным   правом,   в   порядке   народной
правотворческой инициативы.

                  ГЛАВА 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 61.  Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него
изменений и дополнений
     1. Настоящий  Устав  вступает  в  силу  с  1  января 2006 года за
исключением положений, указанных в части 2, 3 настоящей статьи.
     2. Положения статей 6,  12, 13, 14, 15, 16 касающиеся компетенции
главы города,  срока полномочий  и  оснований  досрочного  прекращения
полномочий   главы  города,  положение  статьи  21,  предусматривающие
должность  председателя  городского  Совета   депутатов,   избираемого
депутатами  из  своего  состава,  вступают  в силу со дня вступления в
должность главы  города,  избранного  после  опубликования  настоящего
Устава.
     3. Положения  статей  6,  19,  26  касающиеся  срока  полномочий,
численности   депутатов   городского   Совета,  количества  депутатов,
работающих на постоянной основе,  применяются в  отношении  городского
Совета депутатов,  дата выборов которого назначена после опубликования
настоящего Устава.
     4. Основания  досрочного прекращения полномочий городского Совета
предусмотренные  ст.27  настоящего  Устава,  применяются  в  отношении
городского  Совета  депутатов избранных после опубликования настоящего
Устава.
     5. Настоящий   Устав,   а  также  вносимые  в  него  изменения  и
дополнения   подлежат   государственной   регистрации    в    порядке,
установленном   законодательством,   и   вступают   в  силу  после  их
официального опубликования (обнародования), которое осуществляется при
наличии их государственной регистрации.
     6. Устав  города  зарегистрированный  14  апреля  1998   года   с
изменениями  и  дополнениями зарегистрированными 27 сентября 2002 года
до 01.06.2006 года применяется в части  не  противоречащей  положениям
настоящей  статьи  Устава,  вступившим  в силу в порядке установленном
настоящей статьей.

     Статья 62.  Приоритет Устава  города  в  системе  актов  местного
самоуправления
     1. Все  правовые  акты  органов  и   должностных   лиц   местного
самоуправления,  в  том  числе  решения  городского  Совета депутатов,
постановления и распоряжения главы города принимаются на  основе  и  в
соответствии   с   настоящим  Уставом.  В  случае  противоречия  между
положениями настоящего Устава  и  актами  органов  и  должностных  лиц
местного  самоуправления  города  действуют  и  применяются  положения
настоящего Устава.
     2. Решения  городского  Совета  депутатов,  правовые  акты  главы
города,  иных  органов  и  должностных  лиц  местного  самоуправления,
действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют силу в
части, не противоречащей настоящему Уставу.


Информация по документу
Читайте также