Расширенный поиск
Решение Совета депутатов города Ужура Ужурского района Красноярского края от 29.11.2005 № 1-3рПринят решением Зарегистрирован Совета депутатов Главным управлением 29.11.2005 N 1-3р Министерства юстиции по Сибирскому федеральному округу 14.12.2005 года N RU245391012005001 УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД УЖУР УЖУРСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Глава 1. Общие положения Статья 1. Устав муниципального образования город Ужур Ужурского района Красноярского края 1. Настоящий Устав является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории муниципального образования город Ужур в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций. Все другие акты, принимаемые органами местного самоуправления, не должны противоречить данному Уставу, действующему законодательству Российской Федерации и Красноярского края. 2. Устав подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством. Статья 2. Муниципальное образование город Ужур 1. Муниципальное образование город Ужур (далее город) является в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Ужурского района Красноярского края, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края и настоящим Уставом. 2. Административным центром муниципального образования город Ужур является город Ужур. Статья 3. Правовая основа местного самоуправления Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные нормы и принципы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав, законы и иные нормативные правовые акты Красноярского края, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты. Статья 4. Права жителей города Ужура на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования город Ужур (далее - жители города) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. 2. Жители города имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Жители города имеют равный доступ к муниципальной службе. 3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории города, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. 4. Жители города, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории муниципального образования город Ужур, вправе коллективно или индивидуально обращаться в органы и к выборным должностным лицам местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся ответ в установленные законом сроки. 5. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять жителям города полную и достоверную информацию о своей деятельности. 6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны знакомить население с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы. 7. Нормативные акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в печатном органе органом местного самоуправления города Ужур. Статья 5. Формы осуществления местного самоуправления Местное самоуправление осуществляется: - непосредственно населением через референдумы, выборы, собрания жителей, иные формы в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также другие формы непосредственной демократии, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Красноярского края; - органами местного самоуправления; - органами территориального общественного самоуправления. Статья 6. Органы и должностные лица местного самоуправления 1. Глава муниципального образования город Ужур - выборное высшее должностное лицо, избираемое жителями поселения путем прямых выборов сроком на 5 (пять) лет, наделенное согласно настоящему Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. 2. Ужурский городской Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 15 (пятнадцати) депутатов, избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 (пять) лет. 3. Администрация города Ужура является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным городскому Совету депутатов. Руководство деятельностью администрации осуществляет Глава администрации города. Главой администрации города Ужура является Глава муниципального образования город Ужур. Статья 7. Вопросы местного значения поселения 1. К вопросам местного значения муниципального образования город Ужур относятся: 1.1. формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета; 1.2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; 1.3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города; 1.4. организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 1.5. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 1.6. обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация и строительство муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 1.7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города; 1.8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города; 1.9. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Ужура; 1.10. создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 1.11. организация библиотечного обслуживания населения; 1.12. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организации культуры; 1.13. охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных в границах города; 1.14. обеспечение условий для развития на территории города массовой физической культуры и спорта; 1.15. создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения; 1.16. формирование архивных фондов города; 1.17. организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 1.18. организация благоустройства и озеленения территории города, использования и охраны лесов, расположенных в границах муниципального образования город Ужур; 1.19. утверждение генерального плана застройки города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города; 1.20. организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; 1.21. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 1.22. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 1.23. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города; 1.24. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города; 1.25. осуществление мероприятий по охране окружающей среды в границах города; 1.26. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города; 1.27. выполнение государственной молодежной политики, то есть создание условий молодым гражданам в осуществлении ими своих прав и свобод, а также в жизненном самоутверждении; 1.28. организация охраны общественного порядка на территории города. 2. Органы местного самоуправления города вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Красноярского края, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств. 3. Органы местного самоуправления города, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета города в бюджет района. 4. Соглашение о передаче полномочий между муниципальными образованиями заключается Главой города при условии его предварительного одобрения городским Советом депутатов. 5. Предметом соглашения о передаче полномочий не могут быть полномочия по принятию и изменению Устава города, формированию, утверждению и исполнению местного бюджета, установлению местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения. 6. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Статья 8. Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица Администрация города Ужура, Ужурский городской Совет депутатов наделяются правами юридического лица. По решению городского Совета депутатов правами юридического лица могут наделяться органы администрации города. Глава 2. Территория муниципального образования город Ужур Статья 9. Территория муниципального образования город Ужур 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории муниципального образования город Ужур в пределах границ, установленных законом Красноярского края. 2. В состав территории муниципального образования город Ужур входят земли города Ужура, а также иные земли в границах муниципального образования город Ужур, независимо от форм собственности и целевого назначения. Статья 10. Состав и использование земель муниципального образования город Ужур 1. Земельный фонд муниципального образования город Ужур состоит из земель города Ужура и иных земель, переданных или приобретенных в собственность города в установленном законодательством порядке. 2. Состав и назначение земель на территории города определяется в земельном кадастре, а также в планах планировки и застройки города на территории муниципального образования город Ужур. Глава 3. Глава муниципального образования город Ужур Статья 11. Глава муниципального образования город Ужур 1. Глава муниципального образования город Ужур (далее Глава города) - выборное высшее должностное лицо города, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города. 2. Глава города действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями городского Совета депутатов. 3. Глава города представляет муниципальное образование город Ужур в отношениях с Российской Федерацией, ее субъектами, государственными органами, другими муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами, от имени города приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности. 4. Глава муниципального образования город Ужур избирается жителями города на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании. 5. Главой муниципального образования город Ужур может быть избран гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года, обладающий избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Иностранный гражданин может быть избран Главой муниципального образования город Ужур в случае, если такая возможность предусмотрена международным договором Российской Федерации с соответствующим иностранным государством. Порядок проведения выборов Главы города определяется законом края. 6. На главу муниципального образования город Ужур распространяются ограничения, связанные с выполнением им своих полномочий, а также социальные гарантии, предусмотренные законодательством. Статья 12. Срок полномочий Главы муниципального образования город Ужур 1. Срок полномочий Главы муниципального образования город Ужур 5 (пять) лет. 2. Полномочия Главы муниципального образования город Ужур начинаются со дня вступления его в должность. 3. Избранный Глава города вступает в должность с момента его регистрации избирательной комиссией муниципального образования город Ужур. Статья 13. Прекращение полномочий Главы муниципального образования город Ужур 1. Полномочия Главы города прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы города. 2. Полномочия Главы муниципального образования город Ужур прекращаются досрочно в случаях: 2.1. смерти; 2.2. отставки по собственному желанию; 2.3. отрешение от должности на основании правового акта высшего должностного лица Красноярского края в случаях и в порядке, установленных федеральным законом; 2.4. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 2.5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 2.6. вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; 2.7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 2.8. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 2.9. отзыва избирателями; 2.10. установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования. 3. В случаях, предусмотренных подпунктами 2.3-2.6, 2.10 пункта 2 настоящей статьи, полномочия Главы города прекращаются с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Красноярского края. 4. В случаях, предусмотренных в подпунктах 2.7, 2.8 пунктах 2 настоящей статьи прекращение полномочий Главы фиксируется решением городского Совета депутатов. 5. В случае отзыва Главы города избирателями полномочия Главы города прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования об отзыве. 6. Заявления об отставке направляется Главой муниципального образования город Ужур в городской Совет депутатов. В случае принятия городским Советом отставки Главы муниципального образования город Ужур, полномочия Главы города прекращаются с даты определенной решением городского Совета депутатов. При этом заявление Главы города об отставке должно быть рассмотрено Советом депутатов в течение месяца со дня его подачи, а период от даты рассмотрения городским Советом заявления Главы об отставке до даты прекращения полномочий Главы города не может превышать 14 дней. Заявление Главы муниципального образования город Ужур об отставке не может быть отозвано после удовлетворения данного заявления городским Советом депутатов. В случае если отставка Главы муниципального образования город Ужур не принята городским Советом депутатов, Глава города вправе отозвать заявление об отставке в десятидневный срок со дня рассмотрения вопроса об отставке Советом. В случае если заявление об отставке не будет отозвано Главой города, полномочия Главы муниципального образования город Ужур прекращаются по истечении 14 дней со дня рассмотрения вопроса об отставке городским Советом депутатов. Статья 14. Полномочия Главы муниципального образования город Ужур Глава муниципального образования город Ужур: 1. представляет на утверждение городского Совета депутатов проект местного бюджета (бюджета города) и отчет о его исполнении, проекты решений о корректировке бюджета города и распределении средств, полученных в результате экономии расходов бюджета или превышения его доходов над расходами; 2. осуществляет от имени администрации города в соответствии с решениями городского Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Ужур; 3. заключает от имени поселения договоры и соглашения; 4. организует взаимодействие администрации города с муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями; 5. подписывает и обнародует нормативные решения, принятые городским Советом депутатов; 6. организует и контролирует выполнение решений, принятых жителями на местном референдуме, решений городского Совета депутатов; 7. представляет городскому Совету депутатов ежегодный отчет о состоянии дел в городе; 8. организует прием граждан работниками администрации города, рассматривает обращения граждан, лично ведет прием граждан; 9. распределяет от имени местной администрации бюджетные средства при исполнении бюджета города; 10. утверждает штатное расписание, организует работу с кадрами в администрации города, их аттестацию, переподготовку и повышение квалификации; 11. осуществляет прием на работу и увольнение работников администрации города, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности; 12. осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом, решениями городского Совета депутатов. Статья 15. Исполнение полномочий Главы муниципального образования город Ужур 1. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования город Ужур, его полномочия временно, до вступления в должность вновь избранного Главы, осуществляет заместитель Главы города. В случае если заместитель Главы города отсутствует или не назначен, указанные полномочия исполняет лицо, определенное городским Советом депутатов. 2. В случае временного отсутствия Главы города (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) его полномочия, кроме определенных пунктами 9-11 статьи 14 настоящего Устава, а также по отмене правовых актов Главы, исполняет заместитель Главы города, а если заместитель отсутствует либо не назначен - иное лицо по решению Совета депутатов. Статья 16. Консультативные и совещательные органы при главе муниципального образования город Ужур Глава муниципального образования город Ужур вправе создавать работающие на нештатной основе непосредственно при главе города консультативные и совещательные органы. Статья 17. Правовые акты Главы муниципального образования город Ужур 1. Глава муниципального образования город Ужур (далее - Глава города) в пределах своей компетенции издает постановления по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовой формы, а также органами местного самоуправления и гражданами, и распоряжения по вопросам организации деятельности администрации города. 2. Правовые акты Главы города, кроме указанных в пункте 3 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное. 3. Нормативные правовые акты Главы города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 4. Правовые акты Главы города могут быть отменены им самим, а также признаны судом недействующими полностью или в части в соответствии с законом. Глава 4. Ужурский городской Совет депутатов Статья 18. Ужурский городской Совет депутатов 1. Ужурский городской Совет депутатов - (далее Совет депутатов, Совет) - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города. 2. Совет состоит из 15 (пятнадцати) депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по избирательной системе мажоритарного типа по одномандатным избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 (пять) лет. 3. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 4. Городской Совет депутатов наделяется правами юридического лица. 5. Депутатом Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом. Иностранный гражданин, постоянно или преимущественно проживающий на территории города, может быть избран депутатом Совета, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации с соответствующим государством. 6. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Совета может осуществлять свои полномочия 1 (один) депутат. 7. Порядок и организация работы Совета регулируются регламентом Совета, утверждаемым решением Совета депутатов. Статья 19. Председатель Ужурского городского Совета депутатов 1. Работу городского Совета депутатов, организует его Председатель. 2. Председатель Совета избирается из числа его депутатов путем тайного голосования на срок полномочий данного состава. Порядок избрания Председателя определяется Регламентом Совета депутатов города. 3. Председатель городского Совета депутатов: 1) представляет Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями; 2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения Главы города, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня; 3) созывает, в том числе по требованию Главы города, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей города внеочередную сессию; 4) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета; 5) ведет сессии Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными Регламентом Совета; 6) подписывает протоколы сессий, а также ненормативные решения Совета депутатов; 7) направляет главе города для подписания и опубликования нормативные решения, принятые городским Советом депутатов города; 8) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий; 9) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам; 10) от имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд; 11) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов города. 4. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета депутатов. Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов 1. Полномочия Совета прекращаются досрочно: 1.1. в случае роспуска Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 1.2. в случае принятия Советом решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий; 1.3. в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 1.4. в случае преобразования муниципального образования города Ужур; 2. Досрочное прекращение полномочий Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. 3. В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета депутатов досрочные выборы в Совет проводятся в сроки, установленные законодательством. Статья 21. Компетенция городского Совета депутатов 1. К компетенции городского Совета депутатов относится: 1.1. принятие Устава муниципального образования город Ужур и внесения в него изменений и дополнений; 1.2. утверждение бюджета города и отчета о его исполнении; 1.3. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 1.4. принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении; 1.5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка и условий его приватизации; 1.6. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; 1.7. определение порядка участия муниципального образования город Ужур в организациях межмуниципального сотрудничества; 1.8. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; 1.9. контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 1.10. решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом. 2. Совет осуществляет свою деятельность строго в пределах полномочий, определенных законодательством и настоящим Уставом, и не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законом или настоящим Уставом к ведению государственных органов, иных муниципальных образований, к компетенции Главы и администрации города. Статья 22. Организация работы Совета 1. Организационно-правовой формой работы городского Совета депутатов является сессия. Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний. 2. Совет созывается на свои очередные сессии не реже 1 раза в три месяца председателем городского Совета депутатов, избираемым Советом из своего состава. 3. В случае если этого требуют не менее 10 % жителей города, обладающих избирательным правом, или не менее 1/3 депутатов Совета, а также по требованию Главы города, председатель городского Совета обязан созвать сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения. 4. Сессия городского Совета признается правомочной при участии в ней не менее 2/3 избранных членов Совета. 5. Совет вправе избирать из состава депутатов заместителя председателя Совета, а также постоянные и временные комиссии, депутатские группы, иные органы Совета. 6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация города. Статья 23. Расходы на обеспечение деятельности Совета Расходы на обеспечение деятельности городского Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Статья 24. Контрольная деятельность городского Совета депутатов 1. Городской Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением принятых им решений, исполнением бюджета города, распоряжением имуществом, находящимся в собственности города. 2. Глава муниципального образования город Ужур и должностные лица администрации города обязаны по требованию городского Совета депутатов представить ему документы, справки, информацию о своей деятельности. 3. Совет вправе не реже одного раза в год заслушать отчет заместителя Главы города, других должностных лиц администрации города. 4. Совет при осуществлении контрольных функций не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий и учреждений, а также в исполнительно-распорядительную деятельность администрации города при осуществлении переданных ей государственных полномочий. Статья 25. Решения городского Совета депутатов 1. Городской Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения. 2. Решение Совета принимается открытым или тайным голосованием. 3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или законодательством. Решения по процедурным вопросом принимаются простым большинством голосов присутствующих депутатов. 4. Нормативные решения городского Совета депутатов города в течение 10 дней с момента их принятия направляются главе муниципального образования город Ужур для подписания и обнародования. Ненормативные решения подписывает председатель Совета. Глава муниципального образования город Ужур в течение 7 дней с момента поступления к нему решения подписывает и обнародует решение. Глава муниципального образования город Ужур имеет право отклонить нормативное решение городского Совета депутатов города, в этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, оно подлежит подписанию Главой города в течение семи дней и обнародованию. 5. Решения Совета, кроме указанных в пунктах 6, 7 настоящей статьи, вступают в силу после подписания, если иное не предусмотрено законодательством или не указано в самом решении, и обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами, расположенными на территории поселения, независимо от их организационно-правовых форм, и гражданами. 6. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). 7. Решения городского Совета депутатов города об установлении, изменении или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Статья 26. Депутат городского Совета депутатов 1. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городского Совета депутатов нового созыва. 2. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Совета может осуществлять свои полномочия 1 (один) депутат. 3. Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран. 4. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан. 5. Депутату, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом Совета, гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 6. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные законодательством. Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата 1. Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в случае: 1.1. смерти; 1.2. отставки по собственному желанию; 1.3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 1.4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 1.5. вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; 1.6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 1.7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 1.8. отзыва избирателями; 1.9. досрочного прекращения полномочий Совета депутатов; 1.10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 1.11. в иных случаях, предусмотренных федеральным законом. 2. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 1.3, 1.4, 1.5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем. 3. Прекращение полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 1.6, 1.7, 1.10. пунктах 1 настоящей статьи фиксируется решением Совета депутатов. 4. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством. 5. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 1.9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета. 6. Отставка депутата принимается большинством от состава Совета на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца. Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения городским Советом депутатов. 7. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания. Глава 5. Администрация города Ужура Статья 28. Администрация города Ужура 1. Администрация города Ужура (далее - администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. 2. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия Глава администрации. Главой администрации города является Глава муниципального образования город Ужур. 3. Администрация подотчетна городскому Совету депутатов. Статья 29. Должностные лица администрации 1. Муниципальными служащими являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном законодательством, муниципальные должности муниципальной службы в администрации города Ужура. 2. Муниципальные служащие, выполняющие организационно- распорядительные функции, являются должностными лицами администрации города Ужура. 3. Должностные лица администрации города назначаются и увольняются с должности Главой администрации. 4. Глава администрации распределяет обязанности между муниципальными служащими. Статья 30. Компетенция администрации 1. Администрация города Ужура: 1.1. разрабатывает и исполняет бюджет города, является главным распорядителем бюджетных средств; 1.2. управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Ужур; 1.3. разрабатывает и выполняет планы и программы развития города Ужура; 1.4. учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы; 1.5. выступает заказчиком работ по благоустройству и озеленению территории города, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, муниципального жилья, производству товаров и оказанию услуг для населения города; 1.6. сдает в аренду муниципальное имущество; 1.7. организует местные лотереи и, с согласия Совета депутатов, местные займы; 1.8. участвует в выдаче кредитов за счет средств бюджета города; 1.9. обеспечивает деятельность городского Совета депутатов; 1.10. решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении города и не отнесенные настоящим Уставом к компетенции городского Совета депутатов или Главы города; 1.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом, а также государственные полномочия, возложенные на нее федеральными и краевыми законами. 2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом и не может принимать решений по вопросам, входящим в компетенцию других муниципальных образований, а также органов государственной власти. 3. Правовые акты по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимает Глава муниципального образования город Ужур. Статья 31. Расходы на содержание администрации Смета расходов на содержание администрации определяется Главой города и включается в бюджет муниципального образования город Ужур отдельной строкой. Глава 6. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления Статья 32. Местный референдум 1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. 2. Местный референдум проводится на всей территории города Ужура. 3. Решение о назначении местного референдума принимается городским Советом депутатов города: 3.1. по инициативе, выдвинутой не менее чем 5 % жителей поселения, имеющих право на участие в местном референдуме; 3.2. по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в установленном законом порядке, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы в количестве не менее 5 % от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города; 3.3. по инициативе городского Совета депутатов и Главы администрации города, выдвинутой ими совместно и оформленной в виде правовых актов Совета и Главы администрации города. 4. Городской Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Если местный референдум не назначен городским Советом депутатов в установленный срок, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы муниципального образования город Ужур, органов государственной власти Красноярского края или прокурора. 5. Не могут выноситься на местный референдум вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов государственной власти, других муниципальных образований, а также: 5.1. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; 5.2. о персональном составе органов местного самоуправления; 5.3. об избрании депутатов и должностных лиц, утверждении, о назначении и об освобождении от должности либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности должностных лиц; 5.4. о принятии и изменении бюджета муниципального образования город Ужур, исполнении и изменении финансовых обязательств города; 5.5. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации, а также должны исключать возможность их множественного толкования. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна быть ясной и обеспечивать возможность однозначного ответа на поставленный вопрос. 7. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования город Ужур, обладающие избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % от общего числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме. 9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат обязательному опубликованию (обнародованию). 10. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города Ужура и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, установленным настоящим Уставом. 11. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении, производятся за счет средств бюджета города. Использование в целях агитации на референдуме средств бюджета города не допускается. 12. Назначение и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законодательством. Статья 33. Муниципальные выборы 1. Выборы Главы муниципального образования город Ужур, депутатов городского Совета, осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Красноярского края. 3. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию. 4. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения на территории поселения образуется избирательная комиссия. Число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса составляет - от 5 (пяти) до 11 (одиннадцати) человек. Избирательная комиссия муниципального образования города Ужур не входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования город Ужур. Статья 34. Голосование по отзыву депутата городского Совета, Главы муниципального образования город Ужур 1. Основанием для отзыва депутата городского Совета, Главы муниципального образования город Ужур являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей или обязанностей Главы города, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке. 2. Голосование по отзыву депутата, Главы города Ужура проводится по инициативе населения, а также по инициативе краевого избирательного объединения, выдвинувшего данного депутата или главу муниципального образования город Ужур. Инициатива отзыва депутата городского Совета депутатов должна быть поддержана 5 процентами избирателей избирательного округа, по которому данный депутат был избран; инициатива отзыва Главы города должна быть поддержана 5 процентами избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования город Ужур. Сбор подписей может осуществляться не более 30 дней с момента принятия решения о возбуждении вопроса об отзыве депутата, Главы муниципального образования город Ужур. 3. Депутат, Глава муниципального образования город Ужур, не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса об его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов. 4. Вопрос об отзыве депутата, Главы муниципального образования город Ужур не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования об отзыве данного депутата, Главы города, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий, а также в последние 6 месяцев срока полномочий городского Совета депутатов. 5. Голосование по отзыву депутата городского Совета, Главы муниципального образования город Ужур, считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа. 6. Депутат городского Совета депутатов города Ужур считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат; Глава города Ужур считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования город Ужур. 7. Итоги голосования по отзыву депутата городского Совета депутатов, Главы города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования. 8. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, Главы муниципального образования город Ужур, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума. Статья 35. Голосование по вопросам изменения границ города Ужура, преобразования муниципального образования город Ужур 1. Голосование по вопросу изменения границ города, преобразования муниципального образования город Ужур, проводится в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по инициативе: 5 % (пяти) избирателей, зарегистрированных на территории города; органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края, федеральных органов государственной власти, оформляемой в виде решения соответствующего органа. 2. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей города, обладающих активным избирательным правом. 3. Согласие населения на изменение границ города Ужура, преобразование муниципального образования город Ужур считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города. 4. Голосование по вопросам изменения границ города Ужура, преобразование муниципального образования город Ужур назначается городским Советом депутатов и проводятся в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума. При этом положения федерального закона, закона Красноярского края, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются. 5. Итоги голосования по вопросам изменения границ города Ужура, преобразование муниципального образования город Ужур и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 36. Правотворческая инициатива граждан 1. Жители муниципального образования город Ужур имеют право на проявление правотворческой инициативы по вопросам местного значения. Проекты правовых актов, внесенные в органы местного самоуправления, поддержанные 3 (тремя) процентами жителей, обладающих активным избирательным правом в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан, подлежат обязательному рассмотрению городским Советом депутатов или Главой города в течение трех месяцев со дня его внесения с участием инициаторов проекта, представителей общественности, а результат рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). 2. Правотворческая инициатива жителей города должна быть подтверждена их подписями в подписных листах. 3. Для осуществления правотворческой инициативы регистрации инициативной группы не требуется. 4. Порядок реализации права граждан на правотворческую инициативу устанавливается решением городского Совета депутатов. Статья 37. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования город Ужур, Главой города, городским Советом депутатов города могут проводиться публичные слушания. 2. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект устава муниципального образования город Ужур, а также проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в данный устав; 2) проект местного бюджета и отчет об его исполнении; 3) проекты планов и программ развития города, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 4) вопросы преобразования муниципального образования город Ужур. 3. На публичные слушания могут выноситься иные вопросы по инициативе Главы города, городского Совета депутатов, а также по инициативе населения, поддержанной не менее чем 3 % жителей города, обладающих избирательным правом. Инициатива населения должна быть подтверждена подписями в подписных листах. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы города - Главой муниципального образования город Ужур. Городской Совет депутатов обязан назначить публичные слушания в течение 20 дней с даты поступления в его адрес документов, подтверждающих инициативу граждан по проведению публичных слушаний. В случае если документы об инициативе вынесения на публичные слушания проекта правового акта поступили главе города или Совету депутатов не позднее, чем за 10 дней до предполагаемого рассмотрения правового акта, правовой акт не может быть принят без проведения публичных слушаний. 4. Жители города должны быть извещены о проведении публичных слушаний не позднее, чем за 10 дней до даты проведения слушаний через средства массовой информации. Извещение о проведении публичных слушаний должно содержать информацию о дате, времени и месте проведения слушаний, о вопросе, выносимом на публичные слушания, о порядке ознакомления с проектом правового акта, выносимого на публичные слушания, либо с иными материалами, знакомство с которыми необходимо для эффективного участия граждан в публичных слушаниях. 5. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию. Статья 38. Собрания, конференции граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории муниципального образования город Ужур могут проводиться собрания граждан либо на всей территории города - конференции граждан (собрания делегатов). 2. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, городского Совета депутатов, Главы муниципального образования город Ужур. Собрание (конференция) граждан назначается городским Советом депутатов: - по собственной инициативе; - по инициативе 3 % населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах. Собрание (конференция), проводимое по инициативе Главы города Ужура, назначается Главой муниципального образования город Ужур. Собрание должно быть назначено в течение 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения. 3. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей поселения о готовящемся собрании (конференции) не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию). В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании (конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции). 4. Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 39. Опрос граждан 1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти может проводиться опрос граждан на всей территории муниципального образования город Ужур либо его части. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. Опрос граждан проводится по инициативе: 2.1. Совета депутатов, Главы муниципального образования город Ужур - по вопросам местного значения; 2.2. органов государственной власти Красноярского края - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения. 3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов города. В решении о назначении опроса граждан устанавливаются: 3.1. дата и сроки проведения опроса; 3.2. формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; 3.3. методика проведения опроса; 3.4. форма опросного листа; 3.5. минимальная численность жителей города, участвующих в опросе. 4. В опросе граждан имеют право участвовать жители города Ужура, обладающие активным избирательным правом. 5. Жители города должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. При этом сообщение о проведении опроса граждан должно содержать информацию о дате и сроках проведения опроса, предлагаемых вопросах, методике проведения опроса. 6. Результаты опроса подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней с момента проведения опроса. 7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: 7.1. за счет средств бюджета муниципального образования город Ужур - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления города Ужура; 7.2. за счет средств бюджета Красноярского края - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Красноярского края. Статья 40. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам. 2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в сроки, установленные законодательством. Глава 7. Территориальное общественное самоуправление Статья 41. Система территориального общественного самоуправления 1. Под территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) понимается самоорганизация граждан, проживающих на территории города, по месту их жительства на части территории муниципального образования город Ужур для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые органы территориального общественного самоуправления. 2. Система ТОС включает в себя общие собрания, конференции жителей, органы территориального общественного самоуправления. 3. Границы территорий, на которых действует территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городским Советом депутатов по предложению жителей соответствующей территории. 4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС администрацией города Ужура в порядке, установленном городским Советом депутатов. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом, в этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. Статья 42. Устав территориального общественного самоуправления 1. Устав ТОС принимается собранием (конференцией) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление. 2. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются: 2.1. территория, на которой оно осуществляется; 2.2. цели, задачи, формы и основные направления деятельности ТОС; 2.3. порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС; 2.4. порядок принятия решений; 2.5. порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами; 2.6. порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления. Статья 43. Общие собрания, конференции жителей 1. Собрание, конференция граждан, осуществляющих ТОС, созывается и осуществляет свои полномочия в соответствии с уставом ТОС. 2. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся: 2.1. установление структуры органов ТОС; 2.2. принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений; 2.3. избрание органов территориального общественного самоуправления; 2.4. определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления; 2.5. утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета об ее исполнении; 2.6. рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления. 3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцати лет. Статья 44. Органы территориального общественного самоуправления 1. Органы ТОС создаются в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления. Выборы органов ТОС могут проводиться на общих собраниях или конференциях жителей соответствующей территории по месту их жительства на срок, определенный уставом ТОС. 2. Органы территориального общественного самоуправления: 2.1. представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; 2.2. обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; 2.3. могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, за счет средств указанных граждан либо, в случае наличия договора с администрацией города Ужура, с использованием средств бюджета муниципального образования город Ужур; 2.4. вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального образования город Ужур проекты муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. Статья 45. Осуществление территориального общественного самоуправления Территориальное общественное самоуправление осуществляется в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и уставом территориального общественного самоуправления. Глава 8. Муниципальная служба города Ужура Статья 46. Понятие и правовая регламентация муниципальной службы 1. Муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2. Глава, депутаты городского Совета депутатов, члены выборных органов территориального общественного самоуправления не являются муниципальными служащими. Для технического обеспечения деятельности администрации города в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям. Поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом. Статья 47. Муниципальная должность муниципальной службы 1. Муниципальная должность муниципальной службы - должность в администрации города Ужура и иных органах местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по исполнению или обеспечению исполнения полномочий данных органов и ответственностью за исполнение указанных обязанностей. 2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) правовыми актами Главы города Ужура. Одновременно с учреждением должности муниципальной службы города Ужура утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления. Статья 48. Статус муниципального служащего 1. Муниципальный служащий пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные федеральными и краевыми законами для муниципальных служащих. 2. На муниципальных служащих распространяются установленные законом ограничения, связанные с муниципальной службой. 3. Муниципальный служащий обязан в течение одного месяца со дня поступления на муниципальную службу передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций. Доверительное управление принадлежащими муниципальному служащему долями (пакетами акций) в уставном капитале коммерческих организаций осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края. 4. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе и труде. Статья 49. Комиссия по вопросам муниципальной службы 1. Комиссия по вопросам муниципальной службы образуется Главой города Ужура в составе 3 человек и работает на нештатной основе. 2. Комиссия по вопросам муниципальной службы: 2.1. дает рекомендации о назначении на должность муниципальных служащих; 2.2. организует работу по проведению аттестации муниципальных служащих; 2.3. ведет реестр муниципальных служащих; 2.4. осуществляет анализ эффективности муниципальной службы, вносит предложения по ее совершенствованию; 2.5. готовит предложения по включению муниципальных служащих в резерв на замещение государственных должностей; 2.6. осуществляет иные функции в соответствии с положением о ней. 3. Комиссия по вопросам муниципальной службы принимает решения большинством голосов своего состава. Глава 9. Экономическая и финансовая основы местного самоуправления Статья 50. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности города Ужура имущество, средства бюджета муниципального образования город Ужур, а также имущественные права муниципального образования город Ужур. Статья 51. Муниципальная собственность муниципального образования город Ужур 1. В собственности муниципального образования город Ужур может находиться: 1.1. имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения города Ужура, в том числе: 1.1.1. имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов города Ужура; 1.1.2. автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах муниципального образования город Ужур, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания; 1.1.3. жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе Ужуре и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда; 1.1.4. пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города Ужура; 1.1.5. имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Ужура; 1.1.6. объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров; 1.1.7. библиотеки; 1.1.8. имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры; 1.1.9. объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) муниципального значения, расположенные в границах города Ужура; 1.1.10. имущество, предназначенное для развития на территории города Ужура массовой физической культуры и спорта; 1.1.11. имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города Ужура, в том числе для благоустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения; 1.1.12. имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 1.1.13. имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения; 1.1.14. имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 1.1.15. земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования город Ужур в соответствии с федеральными законами; 1.1.16. обособленные водные объекты на территории муниципального образования город Ужур; 1.1.17. леса, расположенные в границах муниципального образования город Ужур; 1.1.18. имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования город Ужур; 1.1.19. иное имущество, соответствующее требованиям Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 1.2. имущество, предназначенное для решения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования город Ужур в случаях, установленных федеральными законами и законами Красноярского края. 1.3. имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями городского Совета депутатов. 2. Объекты муниципальной собственности муниципального образования город Ужур учитываются в специальном реестре, который ведет администрация города Ужура Реестр муниципальной собственности муниципального образования город Ужур должен быть доступен для жителей города. Статья 52. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом 1. Администрация города Ужура от имени муниципального образования город Ужур владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Ужур в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, настоящим Уставом, а также нормативными правовыми актами городского Совета депутатов. 2. Администрация города Ужура вправе передавать имущество муниципального образования город Ужур во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, органам местного самоуправления иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом, решениями городского Совета депутатов. 3. Администрация города Ужура может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать по решению Совета в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования город Ужур. Администрация города Ужура определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает ежегодные отчеты об их деятельности. Статья 53. Бюджет муниципального образования город Ужур 1. К собственным доходам местных бюджетов относятся средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов; безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления; доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности; часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами городского Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; штрафы, установление которых отнесено законом к компетенции органов местного самоуправления; добровольные пожертвования; иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и решениями городского Совета депутатов. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления муниципального образования город Ужур отдельных государственных полномочий, переданных в соответствии с федеральными и краевыми законами. 2. В бюджете муниципального образования город Ужур раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Ужур по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления муниципального образования город Ужур отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета. Статья 54. Составление, рассмотрение и утверждение бюджета города 1. Составлению проекта бюджета муниципального образования город Ужур предшествует разработка планов и программ, прогнозов развития города Ужура. 2. Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев - с 1 января по 31 декабря. Проект бюджета на очередной бюджетный год представляется Главой муниципального образования город Ужур на рассмотрение городского Совета депутатов не позднее 1 декабря текущего года. 3. Проект бюджета составляется на основе утвержденной в установленном порядке бюджетной классификации и должен содержать: общую сумму доходов, с выделением основных доходных источников; общую сумму расходов, с выделением ассигнований на финансирование долгосрочных планов и программ социально-экономического развития территории, отдельных мероприятий, на содержание муниципальных учреждений и органов местного самоуправления и другие расходы; дефицит бюджета. 4. Проект бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит обязательному опубликованию. 5. Проект бюджета муниципального образования город Ужур и отчет об его исполнении должны выноситься на публичные слушания. Статья 55. Уточнение бюджета в процессе его исполнения В процессе исполнения бюджета администрация вправе вносить в него изменения по доходам, расходам в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации. Изменения бюджета, предусматривающие увеличение или уменьшение его доходной или расходной части, а также уменьшение или увеличение ассигнований по отдельным статьям бюджетной классификации, утверждаются городским Советом депутатов по представлению Главы муниципального образования город Ужур. Статья 56. Контроль за исполнением бюджета 1. Контроль за исполнением бюджета осуществляется городским Советом депутатов. 2. Администрация города Ужура не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет Совету отчет об исполнении бюджета и не реже одного раза в квартал - информацию о ходе его исполнения. Глава 10. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Статья 57. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования город Ужур, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством. Жители муниципального образования город Ужур вправе отозвать депутата городского Совета депутатов, главу муниципального образования город Ужур в соответствии с федеральными и краевыми законами, а также настоящим Уставом. Статья 58. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления города Ужура перед государством наступает на основании решения суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Красноярского края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Глава 11. Принятие и изменение Устава города Ужура Статья 59. Принятие Устава муниципального образования город Ужур и внесение в него изменений и дополнений 1. Устав города Ужура принимается городским Советом депутатов. 2. Устав муниципального образования город Ужур, решения городского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в устав города Ужура принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городского Совета депутатов. 3. Проект устава муниципального образования город Ужур, проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования город Ужур, не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения городским Советом депутатов вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом порядка учета предложений по проекту Устава или нормативного правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений, а также порядка участия граждан в его обсуждении. 4. Проект Устава города Ужура, проект нормативного правового акта о внесении в Устав изменений и дополнений подлежит вынесению на публичные слушания в соответствии с настоящим Уставом. 5. Изменения и дополнения в настоящий Устав, изменяющие структуру, полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального образования город Ужур вступают в силу после истечения срока полномочий городского Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений. Статья 60. Инициатива об изменении Устава города Ужура Предложения о внесении изменений в Устав города Ужура могут вносить Глава, депутаты городского Совета, а также жители города Ужура, обладающие избирательным правом, в порядке народной правотворческой инициативы. Глава 12. Заключительные положения Статья 61. Вступление в силу настоящего Устава и вносимых в него изменений и дополнений 1. Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования, осуществляемого при наличии государственной регистрации. 2. Вносимые в Устав изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством и официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования, если более поздний срок вступления в силу не предусмотрен решением о внесении изменений и дополнений в Устав. Статья 62. Приоритет Устава муниципального образования город Ужур в системе актов местного самоуправления 1. Все правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе решения городского Совета депутатов, постановления и распоряжения Главы города Ужура принимаются на основе и в соответствии с настоящим Уставом. В случае противоречия между положениями настоящего Устава и актами органов и должностных лиц местного самоуправления действуют и применяются положения настоящего Устава. 2. Решения городского Совета депутатов, правовые акты Главы города Ужура, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, действовавшие до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют силу в части, не противоречащей настоящему Уставу. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|